Как списать пистолет для подкачки шин

Опубликовано: 17.04.2024

Пистолет для подкачки шин с манометром является насадкой на компрессор, основная задача которого подавать воздух под давлением, что позволяет обеспечить полноценную накачку шин. Недодача или перекачка колес приводит к негативным последствиям: повышается риск взрыва колес, страдает подвеска и пассажиры в салоне от езды на перекаченных шинах. Из-за нехватки объема воздуха протектор шин истирается неровно, машина теряет мощность. Пистолет для накачки колес обеспечивает необходимый объем подачи воздуха под давлением.

Виды пистолетов для подкачки шин

Перед тем как приступить к использованию подобного устройства, стоит выбрать подходящий вариант. На выбор автомобилистов представлено две модели:

  1. Механические.
  2. Электронные пистолеты.

Первые самые простые в плане конструкции. Обойдется такой прибор дешевле электронного, вот только он не такой точный. Упустив такой пистолет, при механическом воздействии вы рискуете получить серьезную проблему. Изделие активно используется в автомастерских, гаражах, на заправках. И фактически сложно, а то и невозможно обойтись без пистолета и довести давление в шинах до необходимого показателя.

Подкачка шин

Пистолет для подкачки шин позволяет держать необходимое давление в колесах

Такие изделия оправдывают себя при постоянной эксплуатации, другие же варианты могут отслужить 1 или 2 сезона. За весь срок эксплуатации придется отдельно приобретать батареи или аккумуляторы. На авто класса люкс установлены встроенные датчики контроля давления, автомобиль сам просигнализирует о необходимости подкачки шин, манометр в таком случае не пригодится. Электронный манометр – спасение для тех, у кого нет времени на определение шкалы, изучение показателей давления.

Устройство

Пистолет для компрессора воздушный с манометром состоит из таких элементов конструкции:

  1. Корпус производится из металла. Не стоит обращать внимание на алюминиевый вариант, ведь он не прослужит долгий срок.
  2. Курок регулирует подачу воздуха, внутри корпуса располагается механизм клапанного типа, которым он и управляет.
  3. Шланг подсоединяется к шинам, изготовлен из резины или резино-битумных вариантов. На конце шланга располагается ниппель, который и подсоединяется к шине.
  4. В штуцере фиксируется шланг от компрессора, достаточно гибкая часть, что позволяет быстро подключиться и снять шланг.
  5. Шланг для пистолета имеет специальную кнопку, которая позволяет стравливать воздух.
  6. Манометр позволяет контролировать величину давления, которая указывается в паскалях и атмосферах.

Где купить

  1. В Америке популярностью пользуются модели в виде ручки с выдвигающейся шкалой. Качества, которые преобладают у таких изделий – точность, надёжность и простота эксплуатации.
  2. Манометры с обрезиненной головкой популярны в европейских странах.

Но какой бы вариант не пришелся по душе, все они есть в интернете с соответствующей документацией. Найти хороший и высокоточный материал является проблемой. Цена на качественный пистолет для накачки колес стартует от 100 Евро и не все фирмы решаются завозить свои модели.

В интернет-магазине можно найти много сопутствующих товаров, которые пригодятся в работе. Для покупки необходимого инструмента достаточно нажать «купить» и заполнить форму доставки. Часто на сайте предоставляется упрощенный поиск, при желании можно проконсультироваться со специалистом.

Пистолет для подкачки шин пригодится любому автомобилисту, каждый выбирает модель по своему комфорту и финансовым возможностям. Электронные варианты считаются безупречными, но на такие стоит потратиться. Сделанные вложения оправдают себя годами службы.

newsman

Величина воздушного давления в шинах автомобиля во многом определяет его безопасную эксплуатацию. Чересчур высокое давление ведёт к появлению повышенной чувствительности рулевого управления, увеличению тормозного пути и возникновению риска попадания автомобиля в занос. Недостаток давления ведёт к падению мощности автомобиля, увеличению расхода топлива, преждевременному и неравномерному износу покрышек.

Изначально такое полезное устройство как Пистолет для подкачки шин использовалось только на СТО или в автомастерских. Сегодня многие автомобилисты покупают его вместе с небольшим компрессором для личного пользования. Благодаря этому, они имеют возможность постоянно поддерживать рабочее давление в шинах, делая передвижение в автомобиле более безопасным.

Конструкция прибора проста и понятна, он состоит из нескольких частей, которые рассмотрим подробней.

  • Изготовленный из металла корпус. В более дешёвых моделях используется алюминий низкого качества. Первоначальная экономия может обернуться быстрым выходом пистолета из строя.
  • В корпусе располагается клапан, приводящийся в действие курком. С помощью курка происходит регулировка подачи воздуха в шину.
  • Насадка к колесу присоединяется с помощью специального шланга, изготовленного из резины с добавлением битумных материалов.
  • Ниппель для присоединения устройства к колесу имеет зажимной или винтовой тип. Более удобны в эксплуатации модели зажимного типа, но винтовые более надёжны и долговечны.
  • Шланг, идущий от компрессора, присоединяется к штуцеру пистолета. Он имеет особую конструкцию, позволяющую его быстро присоединять и отсоединять.
  • Стравливание избыточного давления происходит с помощью специальной кнопки.
  • Контроль давления в шине осуществляется при помощи манометра. Его шкала может иметь деления в паскалях и в атмосферах.

Устройства делятся на бытовые и профессиональные. Модели с высоким показателем давления больше подходят для эксплуатации в автомастерских и СТО. Для личного пользования подойдёт надёжный пистолет с механическим манометром и ниппелем зажимного типа.

Автовладельцы знают насколько важно иметь пневматический пистолет для подкачивания шин и колес, подключаемого к компрессору. Изначально эти устройства назначались только для применения на специализированных станциях технического обслуживания, и считались профильным оборудованием. Сегодня можно не только купить пистолет для подкачки шин, но еще и приобрести компрессор — источник для нагнетания сжатого воздуха.

Что это за инструмент

Пистолет для подкачки шин — это не инструмент, а насадка для компрессора, посредством которой имеется возможность соединения источника с приемником. Однако этот прибор предназначен не только для соединения компрессора с шиной, но еще и для подачи сжатого воздуха, что важно учитывать во избежание избыточного давления. Каждый водитель знает о том, что давление в шинах должно быть на соответствующем уровне, иначе езда на автомобиле превратится в настоящее мучение. Прежде чем научиться, как пользоваться пистолетом для подкачки шин, следует выяснить, чем же опасно сниженное или увеличенное давление в шинах.

пистолет для подкачки шин как пользоваться

Давление в шинах должно быть соответствующим, что зависит не только от типа автомобиля (грузовой или легковой), но еще и от размеров самих колес. Резиновые шины можно с легкостью перекачать, что обусловлено наличием современного оборудования (компрессоры), а также не докачать, что приведет к негативным последствиям. Опасность эксплуатации автомобиля с перекачанными или недокачанными колесами имеет следующие последствия:

  • Если шины перекачаны — водитель и пассажиры будут ощущать дискомфорт, особенно при передвижении по пересеченной местности. Эксплуатация ТС с высоким показателем давления в шинах приводит к тому, что страдает подвеска, а также повышается риск взрыва колеса, если попасть в яму на большой скорости
  • Если колеса недокачаны — при этом автомобиль теряет мощность, происходит неравномерный износ покрышек, увеличивается расход топлива, а также возникает большой риск повреждения стального диска при попадании колеса в выбоину

Для нормализации и контроля давления в шинах, применяется пистолет для подкачки колес. Это узкоспециализированный прибор, состоящий из трех составляющих:

  1. Металлический или пластиковый корпус
  2. Резиновый шланг с ниппелем
  3. Манометр для контроля давления

Конструктивно прибор не представляет собой никаких сложностей, но для его использования по назначению, понадобится также соединительный гибкий шланг. С помощью шланга соединяется пеневмокомпрессор с пистолетом для подкачки, по которому проходит сжатый воздух.

Подробнее об устройстве пистолета

Для подкачки колес на автомобиле можно использовать не только стационарный компрессор, но и портативный или мобильный компрессор. Для этого используются мини-компрессоры, которые также оснащены встроенными манометрами для контроля давления в шинах. Однако эти устройства служат для использования в дороге. Для того чтобы научиться пользоваться пистолетом для подкачки шин, рекомендуется разобраться для начала с конструкцией этого инструмента.

  1. Корпус изготавливается из металла. Причем недобросовестные производители изготавливают корпус из алюминия, что влияет положительно на цену, однако срок службы инструмента при этом в десятки раз снижается
  2. Внутри корпуса находится механизм клапанного типа, который приводится в действие за счет курка. Курок предназначен для регулируемого открытия клапана с целью подачи сжатого воздуха в шину
  3. Шланг изготавливается из резины или резино-битумных материалов, что позволяет подсоединять насадку к колесу для его подкачивания
  4. На конце шланга имеется ниппель для подсоединения к колесу. Это быстрозажимной механизм, но встречаются и устройства винтового типа. Быстрозажимные устройства удобны тем, что позволяют быстро подсоединить пистолет к шине, и также быстро его снять. Винтовые или резьбовые более надежны, но требуют много времени для подсоединения
  5. Штуцер — это часть, к которой подключается шланг от компрессора. Штуцер имеет специальную конструкцию, что позволяет быстро подключать и снимать гибкий шланг
  6. Кнопка для стравливания избыточного давления
  7. Манометр — эта деталь нужна для того, чтобы контролировать давление воздуха в шине. Манометр имеет фиксированную шкалу, по которым определяется давление. На манометре обычно указывается величина давления в атмосферах и паскалях

конструкция пистолета для подкачки шин

Инструмент имеет простейшую конструкцию, что положительно отражается на его стоимости. Его можно сделать своими руками из подручных средств в домашних условиях.

Это интересно! На автомобилях класса «люкс» имеются встроенные датчики уровня давления в шинах. На таких машинах можно не контролировать давление по манометру, так как автомобиль автоматически подаст соответствующий сигнал.

Виды пистолетов для восстановления давления в шинах

Перед тем, как научиться правильно пользоваться пистолетом для накачки колес, надо разобраться с видами этих инструментов. По способу индикации рассматриваемые устройства бывают следующих типов:

  • Механические
  • Цифровые или электронные

Пистолет для подкачки шин не стоит путать с устройством для продувки. Однако эти два инструмента являются взаимозаменяемыми. Если с прибора для подкачки шины выкрутить резиновый шланг, то получится продувочный пистолет. Аналогично гибкий шланг можно закрутить на продувочный пистолет, только при этому становить манометр не удастся. Использовать продувочный пистолет в качестве устройства для подкачки шин можно исключительно на автомобилях, оснащенных системой определения давления. Если на автомобиле такой системы нет, то необходимо купить специальный пистолет для подкачивания колес и шин.

Рассматриваемые устройства бывают двух типов — электронные и стрелочные или механические. Электронные устройства показывают с высокой точностью, и при этом пользователю не нужно подсчитывать показания. Данные о давлении выводятся на дисплей, что позволяет своевременно прекратить подачу сжатого воздуха к приемнику. Недостаток этих приборов в том, что стоят они дорого, поэтому не каждый себе может позволить такую покупку.

электронный пистолет для подкачки шин

Стрелочные, часовые или механические устройства имеют простую конструкцию. Это позволяет отнести инструмент к категории недорогостоящих, однако и у таких приборов имеются свои недостатки. Одним из существенных недостатков механических приборов является выход из строя при механическом воздействии. Достаточно один раз упустить пистолет с манометром, что датчик с указателем вышел из строя.

Это интересно! Достоинства и недостатки имеют все пистолеты — электронные и механические, поэтому при покупке надо взвесить их, и только после принимать соответствующее верное решение.

О преимуществах и недостатках приборов

Чтобы узнать все плюсы и минусы, надо сделать сравнительный анализ. На основании характеристики можно принять соответствующее решение о том, какой же вид пистолетов для накачивания является лучшим.

К числу преимуществ механических пистолетов относятся:

  1. Дешевизна и доступность — по сравнению с цифровыми, стрелочные приборы стоят в 2-3 раза дешевле
  2. Ремонтопригодность — при выходе из строя манометра, он подлежит замене
  3. Простота эксплуатации

Есть и недостатки у рассматриваемых приборов, среди которых надо выделить наличие погрешности, выход из строя при механическом воздействии, а также необходимость счета данных по шкале. Выбирать такие инструменты можно для подкачивания колес на автомобилях, велосипедах, мотоциклах и прочих резиновых изделий.

как качать колеса пистолетом для подкачки шин

К числу преимуществ цифровых устройств относятся:

  1. Высокая точность показаний
  2. Не нужно выявлять показания
  3. Простота применения, для чего необходимо выставить на приборе соответствующую единицу измерения

Есть у цифровых устройств некоторые недостатки — необходимость замены автономных источников, контролировать хранение прибора, а также выход из строя при малейшем механическом воздействии.

Из всего сказанного надо отметить, что для дома или домашнего гаража, в котором имеется компрессор, подойдет пистолет со стрелочным манометром. Если необходима высокая точность показаний, то рекомендуется купить цифровой прибор, о стоимости которого можно узнать в интернет магазине Цилиндр.

Это интересно! Пистолет с манометром имеет аналогичный принцип работы, что и прибор для продувки. Однако есть у них отличие — это особенности применения.

Пошаговая инструкция как пользоваться пистолетом для подкачки шин

Контроль давления в шинах своего авто — это мероприятие, которое должен выполнять каждый автовладелец. Как часто надо контролировать давление в шинах? На ответ влияют такие показатели:

  • Наличие камер в колесах. Есть шины камерного и бескамерного типа. По статистике чаще приходится подкачивать шины на бескамерных колесах
  • Время года — наличие малейших дефектов на диске приводит к тому, что зимой колесо спускает чаще, чем летом
  • Марка шин
  • Частота езды на автомобиле

Все эти параметры следует учитывать для того, чтобы в итоге не ездить на автомобиле со спущенными колесами. На автомобилях класса «люкс» такой пристальный контроль не требуется, так как они имеют встроенные датчики контроля давления. Как только бортовой компьютер уведомляет водителя о снижении давления, следует произвести подкачку.

Выявить необходимость восстановления давления в шине визуально очень трудно, особенно, если колесо спущено на 0,1-0,5 атмосфер. Пистолеты для подкачки шин хотя и имеют простую конструкцию и принцип действия, однако необходимо знать о том, как правильно ими работать.

инструкция как качать колеса на машине пистолетом

Что надо учитывать при подкачке колес пистолетом

Перед тем, как пользоваться пистолетом для шин, надо учитывать некоторые рекомендации:

  1. Сначала надо проверить величину давления в шинах. Это позволит удостовериться в необходимости подкачки колес. Измерения следует проводить исключительно на холодной машине. Если измерить показания на неостывшей покрышке, то значения будут неверными. Причем величина погрешности могут достигать значений до 0,5 атмосфер, что недопустимо
  2. В холодное время следует производить измерения чаще, так как спускает колесо быстрее, чем летом, что связано со сужением металла при сниженных температурах
  3. Наличие деформаций на дисках, что становится причиной частой подкачки шин

Если выполняется замена покрышки на колесе, то в домашних условиях накачать бескамерку можно в случае использования соответствующей мощности компрессора. Как только все готово к подкачке колес пистолетом с манометром, следует приступать к работе.

как накачать пистолетом шины на авто

Инструкция по применению пистолета для накачивания колеса

Принцип применения пистолета с манометром для накачки шин заключается в следующем:

  1. Первоначально подготовить необходимое оборудование. Для этого понадобится компрессор, соединительный гибкий шланг, а также пистолет с манометром
  2. Компрессор необходимо подключить в сеть, чтобы обеспечить нагнетание воздуха в ресивер
  3. Ниппель надеть на вентиль колеса, плотно закрепив его. Если колесо не спущено полностью, то манометр отобразит соответствующие показания давления
  4. Убедившись в необходимости докачки, следует нажать на пусковой курок пистолета, и контролировать или следить за показаниями
  5. Как только стрелка достигнет соответствующей отметки (обычно для легковых автомобилей нормальное давление составляет 2-2,2 атмосфер). Некоторые производители автомобилей указывают оптимальное значение давления на подкрылках ТС
  6. При перекачке колеса, необходимо не отсоединяя гибкий шланг, нажать на кнопку в боковой части пистолета. Эта кнопка сброса, которая отвечает за стравливание давления в шине
  7. Снять ниппель с вентиля, нажав на запорный механизм. На этом процесс подкачки завершен

При подкачивании следует учитывать, что стрелка на манометре обычно отклоняется в большую сторону, поэтому периодически необходимо убирать руку с курка, чтобы проверить давление в самой шине. Отклонение стрелки — это давление сжатого воздуха, закачиваемого в шину. Еще надо знать следующее, что давление в передних и задних колесах отличается. Это связано с нагрузкой, которую они выдерживают. Обычно величина давления в передних колесах должна быть на 0,2 атмосферы больше, чем в задних.

учимся качать шины на машине правильно

Это интересно! В зимнее время следует эксплуатировать автомобиль на приспущенных колесах. Это надо для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление колес с покрытием, а также снизить вероятность скольжения.

Что учесть при выборе

Пистолеты для подкачки шин, как пользоваться которым, было описано выше, классифицируются на бытовые и профессиональные. Отличаются они комплектующими, из которых изготовлены, а также стоимостью. Для применения в быту инструмента применяются бытовые модели, которые предназначены для нечастого применения. Они изготовлены с применением низкого качества комплектующих, что отрицательно отражается на сроках их службы, а также положительно на цене. Стоят недорогие бытовые устройства от 100 гривен.

Профессиональные устройства отличаются от бытовых тем, что они изготавливаются с применением высококачественных комплектующих. Эти комплектующие обеспечивают большую продолжительность работы инструмента. Профессиональные модели предназначены для частого применения, и поэтому подходят для СТО, автозаправок и шиномонтажек.

Кроме обычных устройств, различают также пистолеты для подкачки грузовых шин. Инструмент имеет насадку в виде удлинителя, прочный корпус, способный выдерживать большое давление, а также манометра с двумя шкалами и большим измерительным пределом. Это связано с тем, что величина давления в колесах грузовых машин отличается от легковушек.

пистолетом накачать шины на авто

При покупке необходимо различать рассматриваемые устройства, чтобы не пришлось переплачивать. Если не планируется качать колеса грузовых автомобилей, то покупать инструмент специально для грузовых шин, нерационально. Для дома можно купить профессиональный пистолет для подкачки, который прослужит достаточно долго, но при этом необходимо оценить сумму переплаты.

Это интересно! На рассматриваемых устройствах часто из строя выходят резиновые гибкие шланги, которые лопаются, рассыхаются или рвутся в местах соединения со стальными наконечниками. Если повредился шланг, то его можно заменить отдельно, не покупая при этом новый пистолет.

Критерии правильного выбора

Чтобы приобрести инструмент для дома или СТО, надо учитывать следующие рекомендации:

  • Материал, из которого сделан корпус инструмента
  • Как расположен измерительный прибор по отношению к корпусу
  • Вид манометра — электронного или цифрового формата
  • Максимальное давление на манометре
  • Количество потребляемого воздуха
  • Длина шланга
  • Тип крепежного соединителя с вентилем колеса — резьбовой или быстросъемный

При выборе инструмента еще надо учесть производителя изделия. Ведь выпуском пневмоинструментов сегодня занимается много разных компаний. Учитывать наименование производителя нужно для того, чтобы избежать приобретения подделок. Ниже узнаем, где лучше купить пистолет для подкачки шин и колес.

Где можно приобрести прибор для накачки колес

Чтобы приобрести качественный пистолет для подкачивания шин, для этого не нужно ехать специально на рынок или бежать в магазин. Всегда с вами рядом интернет магазин Цилиндр. В каталоге сайта Цилиндр есть не только пистолеты для подкачки шин, но еще и много других видов пневматических инструментов и расходных материалов. При покупке учитывайте параметры, которые указываются в техническом описании к товару. В Цилиндре представлены модели пистолетов таких производителей, как Einhell, Mastertool, Intertool, Hausetools, Miol и другие.

Упростить выбор можно с помощью фильтра на сайте, который повышает удобство навигации. Для приобретения нужного инструмента достаточно выбрать кнопку «купить», и выбрать предпочитаемый способ оплаты. Менеджеры Цилиндра отправляют товар в день заказа через передовые транспортные службы Украины, что позволит уже практически на следующий день забрать свой заказ- в указанном отделении ТК. Нам доверяют, так как Цилиндр предлагает товары для каждого потребителя. У нас представлены как бытовые дешевые модели пистолетов, так и дорогие профессиональные устройства.

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

Электродвигатель

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Принцип работы клапана

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Поршневой агрегат

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Принцип работы

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

Проверка сетевого кабеля

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

Откручивание винтов

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

Винты

  • снимите головку цилиндра.

Снятие головки

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Клапан

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Винт

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Уплотнительное кольцо

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Рубашка гильзы

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Компрессор

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

newsman

Величина воздушного давления в шинах автомобиля во многом определяет его безопасную эксплуатацию. Чересчур высокое давление ведёт к появлению повышенной чувствительности рулевого управления, увеличению тормозного пути и возникновению риска попадания автомобиля в занос. Недостаток давления ведёт к падению мощности автомобиля, увеличению расхода топлива, преждевременному и неравномерному износу покрышек.

Изначально такое полезное устройство как Пистолет для подкачки шин использовалось только на СТО или в автомастерских. Сегодня многие автомобилисты покупают его вместе с небольшим компрессором для личного пользования. Благодаря этому, они имеют возможность постоянно поддерживать рабочее давление в шинах, делая передвижение в автомобиле более безопасным.

Конструкция прибора проста и понятна, он состоит из нескольких частей, которые рассмотрим подробней.

  • Изготовленный из металла корпус. В более дешёвых моделях используется алюминий низкого качества. Первоначальная экономия может обернуться быстрым выходом пистолета из строя.
  • В корпусе располагается клапан, приводящийся в действие курком. С помощью курка происходит регулировка подачи воздуха в шину.
  • Насадка к колесу присоединяется с помощью специального шланга, изготовленного из резины с добавлением битумных материалов.
  • Ниппель для присоединения устройства к колесу имеет зажимной или винтовой тип. Более удобны в эксплуатации модели зажимного типа, но винтовые более надёжны и долговечны.
  • Шланг, идущий от компрессора, присоединяется к штуцеру пистолета. Он имеет особую конструкцию, позволяющую его быстро присоединять и отсоединять.
  • Стравливание избыточного давления происходит с помощью специальной кнопки.
  • Контроль давления в шине осуществляется при помощи манометра. Его шкала может иметь деления в паскалях и в атмосферах.

Устройства делятся на бытовые и профессиональные. Модели с высоким показателем давления больше подходят для эксплуатации в автомастерских и СТО. Для личного пользования подойдёт надёжный пистолет с механическим манометром и ниппелем зажимного типа.

Читайте также: