Как убрать бордюрку с диска своими руками
Опубликовано: 23.04.2024
В этом году в Центральной части России аномально теплая осень, подарившая нам возможность не спешить со сменой колес. А раз так, есть время привести в порядок колесные диски. Если они используются не первый сезон, наверняка на них появились и неглубокие царапины, и «бордюрка» — забоины на краях диска, да и лакокрасочное покрытие наверняка где-то потускнело, а где-то облупилось…
Исходные материалы
Чтобы устранить эти недостатки, можно, конечно, отдать диски в мастерскую, где их очистят от краски пескоструйкой, поправят геометрию, покроют заново порошковой эмалью. Но удовольствие это недешевое: в цену входит труд специалистов, дорогие материалы, амортизация оборудования, аренда помещения и, конечно, прибыль предприятия. А теперь представьте, как будет обидно снова повредить свежеокрашенное колесо.
Но если у вас ровные колесные диски с небольшими повреждениями, ту же работу можно сделать гораздо дешевле, без ожидания и с довольно приличным результатом.
Первым делом нужно, разумеется, запастись материалами. Мы приобрели два аэрозольных баллона эмали для дисков ASTROhim. Стоимость одного в розницу — 215 рублей. Красить будем только лицевую поверхность дисков. Даже при нанесении в два-три слоя эмали должно хватить на все четыре колеса. Астрохимовская эмаль хороша тем, что не требует ни предварительного грунтования, ни дополнительного покрытия защитным лаком и быстро сохнет на открытом воздухе.
Кроме эмали «хром» (АС-608), выбранной нами, у производителя есть еще аэрозольные эмали для дисков «зеркальный хром» (АС-607), «серебристый» (АС-609), «графит» (АС-610), «черный» (АС-602) и «серый» (АС-603). Подобные краски выпускают и другие производители. Заодно с эмалью мы приобрели и универсальный обезжириватель — антисиликон ASTROhim (150 рублей), наждачную бумагу и нетканые салфетки в рулоне (еще 300 рублей). Все материалы обошлись в 880 рублей.
Процедура покраски
Колеса с автомобиля надо будет снять и тщательно отмыть. Желательно демонтировать и шины с дисков, но этого можно избежать, прикрыв резину перед покраской полиэтиленом, плотной бумагой, даже просто газетами и малярным скотчем.
Чтобы избежать пыли, работать лучше в вентилируемом сухом помещении. И обязательно при температуре выше +10°С.
Окрашиваемую поверхность нужно заматовать — пройтись по ней наждачной бумагой с зернистостью не меньше 240 единиц либо скотч-брайтом — нетканым абразивным материалом. Крупные царапины стоит убрать финишной шпаклевкой. На подопытных дисках таких не оказалось, а мелкие царапины скрыла сама эмаль.
После подготовки поверхность нужно тщательно обезжирить и несколько минут подождать, пока улетучатся пары.
Перед нанесением эмали баллон необходимо встряхивать в течение двух-трех минут, перемешивая краску. Распылять ее нужно с расстояния 25–30 см от окрашиваемой поверхности. Первый слой делаем очень тонким — на языке маляров он называется «вуалью». Потом, подождав 10–15 минут, наносим второй, потолще. Ждем еще 15 минут и наносим третий, финишный слой. Время высыхания «на отлип» при температуре +20°С составляет не менее 40 минут. Полное время высыхания при температуре +20°С — не менее трех часов. Пока сушится один диск, можно переходить к другому.
Если все делать аккуратно, не спеша, результат окажется отличным. Возможно, профессионалы найдут к чему придраться, но мы работаем не для них, а для себя. Как минимум до следующего сезона обновленные колеса будут радовать глаз. А может быть, такой покраски хватит на несколько лет — все зависит от вас.
Всем привет,Диски – это 80% внешнего вида автомобиля, они должны быть в идеале!Продолжаю приводить в порядок комплект 20” дисков 87 стиля для X5. На дисках есть глубокая бордюрка, будем ее устранять, реставрировать и красить диски.
Параметры дисков 87 стиля для BMW X5 E53.Передние: 9,5J20, ET45, DIA74,1Задние:10,5J20, ET30, DIA74,1Полный видео-обзор о том, как убрать бордюрку и о том, как я красил диски своими силами:
Небольшой фото-отчет о проделанной работе.Вот наша немаленькая бордюрка на диске:
Готовим поверхность, убираем задиры при помощи напильника:
Далее наносим композитный материал на основе полиэфирных смол, для восстановления изделий из металла и сплавов. Данный материал двухкомпонентный, продается комплектом в двух емкостях, смешиваем 1:1. Более подробно видно в видео-обзоре. Хорошо перемешав, наносим на нашу бордюрку при помощи шпателей, я использовал шпателя для нанесения автомобильной шпаклевки:
Для ускорения процесса полимеризации выносим на солнце и оставляем сохнуть на пару часов, после полного отвердевания начинаем обрабатывать. Сначала 180 наждак, механически:
Далее 240 наждак, ручная обработка на бруске:
После обработки наждаком, грунтуем. Я использовал грунт в баллоне от производителя Novol серого цвета:
После полного высыхания, перебиваем 800 наждаком под воду и грунтуем дополнительным слоем некоторые места. Вот фото полностью подготовленного диска к нанесению краски:
Отдельно выкладываю фото места бордюрки, которую мы устраняли, в загрунтованном состоянии:
То-же место, с другого ракурса:
Далее сушим и наносим краску, я красил серебристой краской для колесных дисков в баллоне, от производителя Novol:
Наносил 2 полных слоя, до полной покраски поверхности диска:
Фото диска, после нанесения серебристой краски:
И отдельно место, на котором была бордюрка:
С другого ракурса:
На фото виден небольшой напыл, его мы убираем антистатической салфеткой перед т��м, как будем лачить. Более подробно можно посмотреть в видео-обзоре.
Далее лак, я использовал двухкомпонентный акриловый лак, красил пульвером в 3 полных слоя. На один диск ушло 170 грамм.
И вот, наконец наш 87 стиль обрел человеческий вид, после нанесения 3-х полных слоев лака.
Отдельно фото частей диска на которых была бордюрка:
А вот центральная часть диска, под тремя слоями лака:
Краска от Novol приятно удивила, зерно нейтральное, на солнце очень интересно переливается. Лак конечно тоже сделал свое дело. Парни, у кого есть бордюрка на дисках- не отчаивайтесь, все материалы в свободном доступе, по времени- 2 выходных дня и ваш конь в новых тапках. Дерзайте, надеюсь кому-то помог своим скромным опытом в устранении «бордюрной болезни» и покраске дисков в целом. Буду признателен тем, кто подпишется на мой Youtube-канал (Видео в самом начале отчета), жду вас в подписчиках и комментариях под видео. До встречи.
Тогда успели покрасить два диска, а вот два оказались с проколом шин, да и времени не было.
Достаем из долгого ящика и попутно ремонтируем диски от притертостей об бордюр.
Перетираем буртик пока не уйдут задиры
Попутно затираем и центра
Круть, верть, процесс идет, затираем на мокрую
Не забываем про тыльную часть, но там просто перемываем под покрас 220-й шкуркой
Молодеж сама решила помочь
Заклеиваем все, куда не должен лечь грунт и краска, грунтуем
Как известно, колеса во многом формируют внешний вид автомобиля. Даже потрепанный временем и прошлыми владельцами «рыдван», обутый в красивые диски да с черненой резиной, выглядит стильно и амбициозно. Но продлится это недолго: бордюры становятся все выше и делаются они теперь из гранита, усталость по вечерам берет свое, а мода на низкий профиль приводит лишь к одному: неделя-две, и на диске появляются царапины. Бордюрная болезнь не минует даже самых аккуратных и щепетильных автовладельцев. Потом появятся сколы от камней и песка, а зимой туда попадет вода, которая в тандеме с постоянными скачками температуры — колеса за день сотни раз разогреваются и остывают — сделает свое дело. Краска на дисках пойдет пузырями и начнет отходить. Диски из гордости владельца превратятся в его головную боль и вечный укор.
Восстановить, конечно, можно: снять и отвезти в мастерскую, где диски зачистят, покроют шпаклевкой и грунтовкой, после покрасят. Занимает эта операция не менее недели, а стоить будет, как крыло от Боинга. Финансы уже который год свою песню не прекращают, а сейчас и вовсе пуще прежнего заливаются. Неужели так и ездить на ободранных колесах? Так ведь глаза режет!
Впрочем, вернуть колесным дискам прежний вид можно и самостоятельно. Инструмента для этого никакого не нужно, но потребуется вечер выходного дня. Сняв диск со ступицы, его нужно тщательно отмыть, ободрать и отшкурить проблемные места. Резину прикроем скотчем и ветошью, чтобы не платить за шиномонтаж. А потом обезжирить и покрасить, но только правильно, так сказать, с соблюдением технологии. Только вот чем красить-то?
Дело в том, что автомобильные колеса живут в постоянном режиме перепада температур, притом «коридор волатильности» такой, что и рубль покажется стабильной валютой — от арктического льда до пекла пустыни Гоби. Для такой задачи нужна специальная краска, которая выдержит температурное торнадо, постоянные вибрации, оказываемые на диски, на которую ляжет лак и еще сто тысяч других условий. Сложно? Оказывается, нет. К примеру, Эмаль для дисков от ASTROhim ложится укрывисто и не нуждается в лаке. Покрытие выдерживает перепады температур, не растрескивается и не отшелушивается, потому что у краски хорошая адгезия, устойчиво к ультрафиолету, легко переносит все невзгоды русской дороги и, к тому же, не требует навыка в нанесении — продается в баллоне.
Помыв колесо, зачистив, обезжирив поверхность и «спрятав» покрышку, просто наносим эмаль на диск и ждем 15 минут, дав первому слою высохнуть. После повторяем процедуру покраски. Одного баллона хватает для приведения в порядок всего комплекта из 4 колес в два слоя.
Самыми проблемными, как оказалось, стали посадочные места ступичных болтов, однако и их удалось прокрасить: эмаль легла плотно, не текла, позволив аккуратно провести восстановительные работы без должного навыка.
О том, как оперативно устранять повреждения от бордюра на полированной полке, поведаю Вам из собственного опыта:
Сняв резину, я попросил сварщика заварить мне этот задир алюминием в аргоновой среде, и оставить шов.
Шов:
Далее я все делаю сам. Болгаркой с зачистным кругом подгоняю 5см шва под контур, оставив тела на 0,5мм больше:
Затем с помощью напильника выполнил грубую подгонку:
В ход пошла наждачка зерно 150:
Точный выход в размер выполнял 240 наждачкой:
Дальнейшие действия- шлифовка наждачками 400 и 600 и полировка моим набором для полировки:
Ремонтопригодность- вот почему я не покрываю полки своих дисков лаком.
Данное повреждение было полностью устранено за 3 часа вместе с полировкой.
И я снова в строю!
А будь моя полка под лаком?
Мне пришлось бы не менее недели ездить на запаске, выполняя разборку диска, смывку лака с полки кислотой, очистку от герметика деталей, заново покрытие полки лаком, сборка диска, герметизация, через сутки на шиномонтаж.
Как Вам такое?
Намного проще ухаживать раз в 2 недели за открытой полированной полкой, но иметь высокую степень ремонтопригодности полированного диска! Тем более что уход за полированной полкой достаточно прост!
Читайте также: