Как убрать бордюрку с литого диска

Опубликовано: 04.05.2024


Тогда успели покрасить два диска, а вот два оказались с проколом шин, да и времени не было.

Достаем из долгого ящика и попутно ремонтируем диски от притертостей об бордюр.

2015-06-07 15.10.58

Перетираем буртик пока не уйдут задиры

2015-06-07 15.23.22

2015-06-07 18.47.29

Попутно затираем и центра

2015-06-07 17.18.42

Круть, верть, процесс идет, затираем на мокрую

2015-06-07 19.50.23
2015-06-07 19.56.01

Не забываем про тыльную часть, но там просто перемываем под покрас 220-й шкуркой

2015-06-07 20.10.38

Молодеж сама решила помочь

2015-06-07 20.56.44

2015-06-07 20.34.43
2015-06-08 11.15.09

Заклеиваем все, куда не должен лечь грунт и краска, грунтуем2015-06-08 11.50.27
2015-06-08 12.00.22
2015-06-08 12.00.27

Всем привет,Диски – это 80% внешнего вида автомобиля, они должны быть в идеале!Продолжаю приводить в порядок комплект 20” дисков 87 стиля для X5. На дисках есть глубокая бордюрка, будем ее устранять, реставрировать и красить диски.

Параметры дисков 87 стиля для BMW X5 E53.Передние: 9,5J20, ET45, DIA74,1Задние:10,5J20, ET30, DIA74,1Полный видео-обзор о том, как убрать бордюрку и о том, как я красил диски своими силами:

Небольшой фото-отчет о проделанной работе.Вот наша немаленькая бордюрка на диске:

Готовим поверхность, убираем задиры при помощи напильника:

Далее наносим композитный материал на основе полиэфирных смол, для восстановления изделий из металла и сплавов. Данный материал двухкомпонентный, продается комплектом в двух емкостях, смешиваем 1:1. Более подробно видно в видео-обзоре. Хорошо перемешав, наносим на нашу бордюрку при помощи шпателей, я использовал шпателя для нанесения автомобильной шпаклевки:

Для ускорения процесса полимеризации выносим на солнце и оставляем сохнуть на пару часов, после полного отвердевания начинаем обрабатывать. Сначала 180 наждак, механически:

Далее 240 наждак, ручная обработка на бруске:

После обработки наждаком, грунтуем. Я использовал грунт в баллоне от производителя Novol серого цвета:

После полного высыхания, перебиваем 800 наждаком под воду и грунтуем дополнительным слоем некоторые места. Вот фото полностью подготовленного диска к нанесению краски:

Отдельно выкладываю фото места бордюрки, которую мы устраняли, в загрунтованном состоянии:

То-же место, с другого ракурса:

Далее сушим и наносим краску, я красил серебристой краской для колесных дисков в баллоне, от производителя Novol:

Наносил 2 полных слоя, до полной покраски поверхности диска:

Фото диска, после нанесения серебристой краски:

И отдельно место, на котором была бордюрка:

С другого ракурса:

На фото виден небольшой напыл, его мы убираем антистатической салфеткой перед т��м, как будем лачить. Более подробно можно посмотреть в видео-обзоре.

Далее лак, я использовал двухкомпонентный акриловый лак, красил пульвером в 3 полных слоя. На один диск ушло 170 грамм.

И вот, наконец наш 87 стиль обрел человеческий вид, после нанесения 3-х полных слоев лака.

Отдельно фото частей диска на которых была бордюрка:

А вот центральная часть диска, под тремя слоями лака:

Краска от Novol приятно удивила, зерно нейтральное, на солнце очень интересно переливается. Лак конечно тоже сделал свое дело. Парни, у кого есть бордюрка на дисках- не отчаивайтесь, все материалы в свободном доступе, по времени- 2 выходных дня и ваш конь в новых тапках. Дерзайте, надеюсь кому-то помог своим скромным опытом в устранении «бордюрной болезни» и покраске дисков в целом. Буду признателен тем, кто подпишется на мой Youtube-канал (Видео в самом начале отчета), жду вас в подписчиках и комментариях под видео. До встречи.

В этом году в Центральной части России аномально теплая осень, подарившая нам возможность не спешить со сменой колес. А раз так, есть время привести в порядок колесные диски. Если они используются не первый сезон, наверняка на них появились и неглубокие царапины, и «бордюрка» — забоины на краях диска, да и лакокрасочное покрытие наверняка где-то потускнело, а где-то облупилось…

Исходные материалы

Чтобы устранить эти недостатки, можно, конечно, отдать диски в мастерскую, где их очистят от краски пескоструйкой, поправят геометрию, покроют заново порошковой эмалью. Но удовольствие это недешевое: в цену входит труд специалистов, дорогие материалы, амортизация оборудования, аренда помещения и, конечно, прибыль предприятия. А теперь представьте, как будет обидно снова повредить свежеокрашенное колесо.

Но если у вас ровные колесные диски с небольшими повреждениями, ту же работу можно сделать гораздо дешевле, без ожидания и с довольно приличным результатом.

Первым делом нужно, разумеется, запастись материалами. Мы приобрели два аэрозольных баллона эмали для дисков ASTROhim. Стоимость одного в розницу — 215 рублей. Красить будем только лицевую поверхность дисков. Даже при нанесении в два-три слоя эмали должно хватить на все четыре колеса. Астрохимовская эмаль хороша тем, что не требует ни предварительного грунтования, ни дополнительного покрытия защитным лаком и быстро сохнет на открытом воздухе.

Кроме эмали «хром» (АС-608), выбранной нами, у производителя есть еще аэрозольные эмали для дисков «зеркальный хром» (АС-607), «серебристый» (АС-609), «графит» (АС-610), «черный» (АС-602) и «серый» (АС-603). Подобные краски выпускают и другие производители. Заодно с эмалью мы приобрели и универсальный обезжириватель — антисиликон ASTROhim (150 рублей), наждачную бумагу и нетканые салфетки в рулоне (еще 300 рублей). Все материалы обошлись в 880 рублей.

Процедура покраски

Колеса с автомобиля надо будет снять и тщательно отмыть. Желательно демонтировать и шины с дисков, но этого можно избежать, прикрыв резину перед покраской полиэтиленом, плотной бумагой, даже просто газетами и малярным скотчем.

Чтобы избежать пыли, работать лучше в вентилируемом сухом помещении. И обязательно при температуре выше +10°С.

Окрашиваемую поверхность нужно заматовать — пройтись по ней наждачной бумагой с зернистостью не меньше 240 единиц либо скотч-брайтом — нетканым абразивным материалом. Крупные царапины стоит убрать финишной шпаклевкой. На подопытных дисках таких не оказалось, а мелкие царапины скрыла сама эмаль.

После подготовки поверхность нужно тщательно обезжирить и несколько минут подождать, пока улетучатся пары.

Перед нанесением эмали баллон необходимо встряхивать в течение двух-трех минут, перемешивая краску. Распылять ее нужно с расстояния 25–30 см от окрашиваемой поверхности. Первый слой делаем очень тонким — на языке маляров он называется «вуалью». Потом, подождав 10–15 минут, наносим второй, потолще. Ждем еще 15 минут и наносим третий, финишный слой. Время высыхания «на отлип» при температуре +20°С составляет не менее 40 минут. Полное время высыхания при температуре +20°С — не менее трех часов. Пока сушится один диск, можно переходить к другому.

Если все делать аккуратно, не спеша, результат окажется отличным. Возможно, профессионалы найдут к чему придраться, но мы работаем не для них, а для себя. Как минимум до следующего сезона обновленные колеса будут радовать глаз. А может быть, такой покраски хватит на несколько лет — все зависит от вас.

Что такое «бордюрка», «бордюрная болезнь» и как ее лечить? Бордюркой или бордюрной болезнью называют повреждения на литых и кованых дисках, сколы, царапины на дисках, возникающие при контакте кромки диска или лицевой части диска с бордюрным камнем или другими возвышениями и препятствиями. В основном бордюрная болезнь появляется от неаккуратной парковки. В большинстве случаев контакт происходит с бордюром, поэтому ее и назвали бордюрка или «бордюрная болезнь.

Легкая форма бордюрной болезни на дисках

  • Легкая стадия: есть незначительные царапины и потертость на поверхности лакокрасочного покрытия.
  • Средняя стадия:стерлась краска до металла.

Средняя стадия бордюрной болезни

Серьезные повреждения диска о бордюр

  • Тяжелая стадия: в результате удара об бордюр повреждена кромка; появился изгиб или, откололся кусок металла, что неизбежно приводит к нарушению геометрии диска и делает опасной дальнейшую эксплуатацию дисков.

Многие автолюбители ищут услугу локального удаления бордюрки, так как при небольшом повреждении 1 диска, очень не хочется красить весь диск, или все 4 диска и это понятно, но к сожалению, чтобы получить качественный результат, нужно восстанавливать и красить весь диск целиком.

В нашей мастерской мы не берёмся за локальный ремонт, полировку или "подкраску" повреждённых участков диска, так как считаем, что локально невозможно покрасить диск с соблюдением всех технологических процессов. Локально "подкрасить" диск это значит временно замаскировать проблему, и не исключить вероятность появления очага коррозии.

Итак, самым оптимальным решением при царапинах и сколах на диске - это полная покраска диска.

Обращаем ваше внимание, что мы не используем пескоструйную обработку для удаления лакокрасочного покрытия с дисков. Мы смываем краску в специальной щелочной ванне. Ниже мы вам опишем этапы реставрации дисков.

  • Первым делом проверяется геометрия дисков и наличие трещин.
  • Удаляется лакокрасочное покрытие с дисков.
  • После удаления краски диск тщательно проверяется на наличие трещин повторно, т.к. небольшие трещины могут быть скрыты по краской.
  • При необходимости производится восстановление геометрии дисков и сварка трещин, если они были выявлены.
  • Диски проходят этап шлифовки в галтовочных станках.
  • При необходимости некоторые дефекты удаляются с помощью шлифовальной машинки .
  • При глубоких повреждениях с помощью аргоновой сварки, наращивается металл, далее аккуратно зачищается место сварки и диск подготавливается к покраске или к полировке.


Процесс удаления бордюрки с дисков

Почему же нельзя качественно вылечить бордюрную болезнь локально, не снимая всю краску, восстанавливая только поврежденные участки?

Порошковая покраска дисков

Качественно покрасить только повреждённый участок соблюдая все технологические процессы необходимые для качественной покраски невозможно. Локально покрасить диск, вернее подкрасить диск из баллончика, это значит временно замаскировать проблемный участок. Подкрашенный диск не защищён в должной мере от попадания влаги и появления очага коррозии.Ездить на коррозийных (ржавых) дисках также небезопасно, как езда на деформированных дисках.

О том как оперативно устранять повреждения от бордюра на полированной полке поведаю Вам из собственного опыта:

Сняв резину, я попросил сварщика заварить мне этот задир алюминием в аргоновой среде, и оставить шов.
Шов:

Далее я все захотел сделать сам.
Болгаркой с зачистным кругом подгоняю 5см шва под контур, оставив тела на 0,5мм больше:

Затем с помощью напильника выполнил грубую подгонку:

В ход пошла наждачка зерно 150:

Точный выход в размер выполнял 240 наждачкой на поролоне (ею удобно работать- прилегание лучше):

Дальнейшие действия- шлифовка наждачками 400 и 600 и полировка:

Ремонтопригодность- вот почему я не покрываю полки своих дисков лаком.
Данное повреждение было полностью устранено за 3 часа вместе с полировкой.
И я снова в строю!

А будь моя полка под лаком?
Мне пришлось бы не менее недели ездить на запаске, выполняя разборку диска, смывку лака с полки кислотой, очистку от герметика деталей, заново покрытие полки лаком, сборка диска, герметизация, через сутки на шиномонтаж.
Как Вам такое?

На много проще ухаживать раз в 2 недели за открытой полированной полкой, но иметь высокую степень ремонтопригодности полированного диска!

FakeHeader

Comments 48

Спасибо за пост.
Ламерский вопрос)
Алюминий (его состав) для наварки имеет значение?
Взял японские бриджстоуны 1994-го года олдскульные. Один диск требует лечения полки наваркой. Или алюминий он и в японии алюминий?)))

А если не ухаживать — окисляются? как тогда убирать окисление?

Все сомнения мои развеял, подскажи с полками все понятно, а центра полированные тоже требуют особого, ухода их полировать сложнее?

ничуть!
с центров стекает вся вода вообще
я их реже протирал нежели полки
уход за полированными дисками достаточно прост:
www.romanmers.com/questio…myit-polirovannyie-diski/

Спасибо, ко мне едут ворки из Японии с явными признаками краски и бордюрки, теперь изучаю вопрос)

ничуть!
с центров стекает вся вода вообще
я их реже протирал нежели полки
уход за полированными дисками достаточно прост:
www.romanmers.com/questio…myit-polirovannyie-diski/

почему нельзя мыть бесконтактной мойкой?

Ты мой кумир XD

Круто получилось, спасибо за полезную инфу.

спосибочки огромное за статью)))
думал уж отдавать кому то что бы устранили бодрюрку а тут все просто как 5 копеек.

все можешь сделать сам
вполне
будут вопросы- расскажу

я, как первый на драйве, употребивший 3 года назад словосочетание "набор для полировки", тоже тут:)

Очень круто! Молодцом!

В закладку пошло… Спасибо.

Вообще нет смылся ручную работу портить лаком,
Роман я полностью солидарен с вами и вашими работами)))
Спасибо за очередной пример хорошей работы…

спасибо за отзыв!

Можно поподробнее что за кислота смывает лак с полки?

у нас распространена смывка сп-6 старой краски

полностью с тобой согласен на счет лака!

очень познавательная статья!

Отличная работа! Диски оч хорошо на машине смотрятся

познавательно)спасибо за статью!

Нашел ответы на свои вопросы, спасибо.

Вот умеете маэстро убеждать личным примером!
Я до знакомства с Вашими работами, никогда не думал, что так красиво и несложно ( в принципе) это сделать!

тру тру… у меня летние колеса лежал в тепле, на 1 микробардюр, остальные мутные после октябрьских-ноябрьских реагентов, но я спокоен — там делов-то на 2 часа максимум… и в итоге — идеал …
а восстановить полку после даже небольшого бардюра, даже на таком легком варианте как сборный рейз — для примера на крайний комплект под продажу, на 2 диска с бардюром + общая полировка лака + чистка я потратил 4 часа… пипец… для себя — уж лучше полировка без покрытия)))))
сделаю отчетик по 4 комплектам в сборе по косметическому восстановлению — через недельку как раз)

Читайте также: