Как убрать хром с диска

Опубликовано: 16.04.2024


Всем привет. Многим из вас приходилось сталкиваться с такой неприятностью… Хромовые детали от времени и постоянного контакта с окружающей средой постепенно теряют былой лоск и вместо того, чтобы подчеркивать какие-то черты авто, наоборот делают облик убогим или выдают его возраст.

Учитывая такую особенность, автовладельцы довольно часто пытаются избавиться от хрома, всячески пряча его под пленку или краску. Однако на практике все не так просто. Пленка недолговечна и со временем хром все же пробивает из-под пленки, а краска плохо ложится и, как правило, после нескольких дней, недель или месяцев слазит. Почему же его не снимут перед тем как покрыть слоем краски или пленки — спросите вы? Дело в том, что хром, нанесенный методом гальванического хромирования, очень плохо снимается механическим путем. Причем плохо, это не то слово, он вообще не снимается… Наждачка его не берет, а работать шлифмашинкой не всегда удобно, плюс ко всему можно вместе с хромом снять слой пластика, испортив деталь. В общем, механическим путем снимать слой хрома еще то испытание…

Как же быть? Выход на самом деле есть, причем довольно простой и быстрый, важно лишь знать как, чем и соблюдать при этом правила ТБ (техники безопасности). В этой статье я расскажу как и чем снять хром с пластика быстро и эффективно, не прилагая практически никаких усилий.

Что такое хром и каким образом он наносится?


Для начал несколько слов о том, что это и как это делают… Хромированные элементы и детали подвергаются хромированию путем нанесения гальванического слоя, который и представляет собой зеркальное хромовое покрытие. Под хромированием подразумевают электрохимический процесс, при котором металлические частицы наносятся на пластик. Происходит это примерно так, на пластик наносят три металлических слоя: медь, никель, а затем уже хром. Последний слой взаимодействует с никелем и равномерно ложится на поверхность, полностью покрывая ее. Такой тип хромирования используют для нанесения хрома на различные декоративные детали, такие как эмблемы, радиаторные решетки, молдинги и прочие вставки, подчеркивающие лоск и статус авто.

Стравливание хрома с литых дисков

Проблема не в хроме как такавом , а втом что это многослойный пирог ( медь , никель , хром ). К каждому металлу свой подход. Услажняетс я это все еще тем , что диски старые и могут быть повреждения до основания ( предположительно алюминий или если очень дорогие диски то магневый сплав ) а оно в свою очередь обладает своими свойствами , таким образом снимая , в безобидном для меди и никеля щелочном растворе , хром вы можете повредить алюминий. У нас перед покраской пескотруят и получается не плохо.

или вот вам еще пища для размышления .

Недоброкачественные хромовые покрытия удаляют электрохимическим или химическим способом. При применении электрохимического способа наибольшее распространение получили два раствора: 1.Раствор содержит 100-150 г/л едкого натра или едкого калия и 2. 15 – 20%-ый раствор едкого натра и 150 г/л КNaC4H4O6 ·4H2O (сегнетова соль). Обработку ведут на аноде при температуре 20-35°С, анодной плотности тока 5-20 А/дм2. В качестве катодов используют стальные пластины. Опасно присутствие в растворе хлоридов, способных вызвать растравливание и потемнение стали [9]. При использовании раствора №2 хромовые покрытия растворяются более равномерно. Электрохимический способ рекомендуют применять при снятии толстых хромовых покрытий со стальных деталей (особенно с высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец). При необходимости удаления хромового покрытия вместе с подслоем никеля рекомендуется анодное растворение в 80%-ном растворе серной кислоты при плотности тока 3-5 А/дм2 . Снятие хрома со стальных и с алюминиевых деталей может быть также осуществлено при анодном травлении в отработанном электролите хромирования при 15-20 А/дм2 [6]. Образующаяся при этом на поверхности алюминия оксидная пленка удаляется зачисткой наждачным полотном или растворением в щелочи [29]. Химический способ заключается в растворении покрытия в 5 — 20 %-ном растворе соляной кислоты при 20-35°С. Чаще всего этот метод применяют для удаления покрытий с меди, латуни, никеля. При удалении хрома со стали химическим способом в соляную кислоту необходимо вводить ингибиторы, так как возможно неравномерное растравливание и наводораживание основы. Скорость растворения хрома в растворе соляной кислоты в зависимости от ее концентрации и температуры колеблется в пределах 100-200 мкм/ч. После удаления хрома с деталей из высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец перед повторным хромированием необходимо проводить их обезводораживание в течение 2-2,5 часов при 200-250°С [6]. Для удаления покрытий с цинкового литья рекомендуется раствор, содержащий 30 г/л сульфида натрия (Na2S) и 20 г/л едкого натра (NaOH). Температура 20-25°С, анодная плотность тока 2-3 А/дм2.

Ничего простого и легкого не будет.

Как и чем снять хром с пластика?

Все, что невозможно снять механическим путем, можно снять химическим… Именно химия позволяет бесследно снять хром, не причинив вреда изделию. Для работы понадобится хлорное железо, которое и выполнит всю грязную и тяжелую работу за нас.

Что такое хлорное железо?


Хлорное железо или хлорид железа (имеет обозначение FeCl3), представляет собой среднюю соль трехвалентного железа и соляной кислоты — так написано в Википедии. Этот химический состав выглядит как мягкая кристаллическая масса рыжевато-коричневого, местами доходя почти до черного цвета. В промышленности используется в основном для травления печатных электронных плат.

Как приготовить раствор для снятия хрома с пластика?


Теперь собственно о том, как приготовить чудо-состав, который поможет раз и навсегда избавиться от хрома.

Чтобы сделать волшебный состав необходим взять одну часть хлорного железа и размешать его в трех частях горячей води. Во время приготовления происходит реакция выделение тепла и пара, поэтому «бодяжить» следует в термостойкой емкости, но не в металлической. Также позаботьтесь о защите рук и дыхательных путей, чтобы не дай Бог не причинить себе вреда. Хлорное железо небольшими порциями засыпается в воду, при этом состав постоянно помешивается. Размешиваем аккуратно до тех пор, пока состав не станет однородным и в нем не будет осадка. Вообще, многие профи рекомендуют использовать очищенный состав, который хорошенько отстоялся на протяжении 5-7 часов, после чего был отфильтрован.

снять хром с латуни Видео

Группа вконтакте

Небольшой подкаст, коротко о главном — как легко снять хром с металлических деталей в домашних условиях….

УДАЛЕНИЕ НИКЕЛЯ С САМОВАРА ЭЛЕКТРОСВАРКОЙ. Как снять никель с самовара, если покрытие стало облазить или…

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (

простой но долгий способ снять хром-плёнку с пластиковых элементов, не повредив при этом пластик и не прила…

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (

Попытка расплавить алюминиевую банку в кроте и тик таке. Однако из-за маленькой концентрации гидроксида…

У меня много друзей и соратников, в том числе занимающиеся различными разработками. Недавно они попросили…

Хромирование, нанесение зеркальных покрытий любого цвета на любые поверхности. — Химическое никелирован…

Проверенный годами метод.Лучше и проще пока не нашел.

Было три видео которые только сейчас додумался соединить в один ролик. Тема возможно уже устаревшая.

как не нужно снимать хром.

Хорошо известна стойкость алюминия к атмосферным воздействиям. Именно эта устойчивость позволяет использ…

Подписывайся на канал чтобы не пропустить очередное видео!

Отличный держатель для душа из латуни Брал здесь: Здесь брал другой вариант: ПОДПИСК…

Как снять хром в домашних условиях?

После того как вы сделали правильный раствор (желательно, чтобы его температура была выше 60 С°, это существенно ускоряет процесс снятия хрома) в состав погружаются детали, подлежащие обработке и оставляем в нем на какое-то время. На какое именно, сказать сложно, все зависит от множества факторов, таких как: слой хрома, температура состава, качество хлорного железа и т. д.

Контролировать процесс можно путем периодической проверки, проверять следует не ранее чем через 2-3 часа. Эффект будет следующим, деталь полностью избавятся от хрома и будет выглядеть белой или черной в зависимости от того какого цвета у вас пластик. Если результат вас устраивает, вы можете остановить процесс в любое время.

После проведения всех работ, связанных со снятием хрома, рекомендую помыть детали, используя воду и моющее средство. Дальнейшая обработка будь-то покраска аквапринт или пленка производится как обычно, без каких-либо отличий.

В заключение добавлю, все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением всех правил ТБ в перчатках и респираторе. Небрежное отношение к химическому составу может причинить вред вам или вашему здоровью. В случае попадания раствора на кожу или не дай Бог в глаза, смойте его большим количеством воды с мылом. При появлении раздражения или зуда немедленно обратитесь к врачу.

Как почистить латунь и придать металлу блеск в домашних условиях? + Видео

Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с уникальным сплавом меди и цинка – латунью, и задавался вопросом, чем чистить латунь. Широкая сфера применения этого “вечного” материала, прозванного так из-за уникальных технических характеристик и свойств, предполагает его использование не только в промышленных целях, но и в качестве предметов интерьера, фурнитуры и ювелирных украшений.

1 Что такое латунь – история и свойства сплава

Латунь – это сплав двух металлов, где основным является медь, а дополнительным – цинк. По типу своего сплавления латунь напоминает бронзу и обладает сходными техническими характеристиками и свойствами: стойкостью к коррозии, текучестью при плавлении и устойчивостью к длительным процессам трения. Латунные сплавы могут быть простыми, где сплавлены только медь и цинк, и специальными, в которых к двум основным металлам добавляют небольшой процент олова, железа, алюминия или других металлов.

Хотя в сплаве основным компонентом является медь, его смело можно отнести к бронзам, в классификации металлов латунь выделили отдельно. Цвет латунного сплава может изменяться, в зависимости от процентного содержания цинка, от желто-золотого до зеленоватого. Чтобы придать латунным предметам более респектабельный вид, повысить износостойкость и ограничить контакт латуни с воздухом или водой, их покрывают защитными слоями, иногда даже из золота и серебра, напыляя их на само изделие.

Латунь обладает уникальным свойством – это не магнитный материал. Поэтому для достоверности определения сплава используют магнит: если металл не притягивается магнитом, то перед вами однозначно латунь. Латунь всегда высоко ценилась. В древних государствах из нее изготавливали домашнюю утварь и посуду, церковные предметы, застежки для книг, различную фурнитуру, предметы искусства и украшения. Также из латуни делали ордена, медали и другие знаки воинского отличия.

Контактируя с внешней средой, латунное изделие начинает покрываться пятнами окиси и теряет первоначальный благородный блеск. Основной задачей очистки этого сплава является создание условий для удаления окислов и придания блеска. Для быстрой чистки латуни подойдет самое простое средство, которое можно приготовить на любой кухне.

2 Условия и средства для очистки латуни

К распространенным методам очистки латунных изделий можно отнести создание кислой среды для удаления окислов. Наиболее приемлема для этих целей щавелевая кислота. Любое бытовое химическое средство, в составе которого есть кислота, может применяться для придания латунным изделиям привлекательного вида.

Как очистить латунь химическим путем:

  1. Для чистки латуни можно применить бытовое моющее средство, в составе которого есть щавелевая кислота. Для этого обильно смажьте им изделие и подождите некоторое время. Реакцией на моющее средство станет появление темного налета, который легко удалится под проточной водой при помощи щетки. После обмывки изделие засыпьте содой и через некоторое время снова обмойте, и протрите до появления характерного блеска. Также подойдет любое кислотное средство и концентрат, продающиеся в отделах бытовой химии. Азотная, муравьиная и другие кислоты, входящие в состав чистящих средств, смогут помочь очистить латунь.
  2. Для более глубокой чистки можно приготовить раствор из щавелевой кислоты и воды, в котором на 10 л воды берется 200 г кислоты. В кислотный раствор необходимо поместить латунное изделие и наблюдать за процессом потемнения. Такое средство способно полностью очистить металл от застарелых пятен окиси. После “щавелевой” ванны нужно хорошо промыть и вытереть изделие.
  3. Ацетон – это еще одна жидкость, способная возродить первоначальный вид латунного сплава. Тампоном, смоченным в ацетоне, протрите изделие до удаления пятен окислов. Медь также можно очистить этим способом.

При использовании различных кислот и работе с любой агрессивной средой всегда нужно пользоваться перчатками для избежания химических ожогов.

Современный автомобиль представлен в виде металлического несущего кузова с установленными на него элементами обшивки, салона и пр. При этом внутри и снаружи машины может применяться целый ряд компонентов, имеющих хромированное покрытие.

Автомобиль с хромированными деталями

Хромирование считается востребованным и эффективным способом сделать внешний вид авто более дорогим, презентабельным и оригинальным. Некоторые детали подвергаются хромированию с завода. Другие покрываются хромом самими автомобилистами в гаражных условиях или с помощью тюнинг-ателье.

Но со временем этот слой может изнашиваться, стираться, отслаиваться из-за начавшихся окислительных и коррозийных процессов, либо по причине банального ДТП. Как результат, возникает необходимость обновить покрытие. А для этого сначала нужно удалить старый слой хрома.

Хромирование применяется в отношении пластиковых и металлических поверхностей. Существуют различные способы их удаления.

Что такое хромирование и как оно выполняется

Чтобы придать поверхностям зеркальный металлический блеск, используется метод хромирования.

Это нанесение специального гальванического слоя на автомобиль. Процесс называется гальванизацией или просто хромированием.

Это достаточно сложный электрохимический процесс. При гальванизации на пластике или металле оседают частицы хрома (металла). Обычно используется 3 последовательно наносимых слоя:

  • сначала идёт покрытие из меди;
  • далее деталь покрывается никелем;
  • и на завершающем этапе применяют хром.

Хром вступает во взаимодействие с никелем, что позволяет создать идеально ровную поверхность после обработки.

Очистка хромированной эмблемы

Этот метод актуален при декорировании различных пластиковых и металлических элементов машины:

  • значки;
  • эмблемы;
  • надписи;
  • решётки радиатора;
  • молдинги;
  • ручки;
  • вставки и пр.

Тем самым автопроизводитель либо сам автовладелец хочет улучшить внешний вид машины, сделать её более яркой, заметной и красивой.

Действительно, хромированные детали визуально повышают статус автомобиля. Но и злоупотреблять хромом не стоит. Тогда машина выглядит, словно новогодняя ёлка. Везде нужно знать меру.

Способы удаления хрома

Практика наглядно показывает, что существует достаточно большое количество вариантов, как можно снять старый хром с пластика и металла. В отношении этих материалов применяются идентичные методы очистки.

Некоторые способы позволяют легко снять старый изношенный хром самостоятельно. Другие же требуют исключительно профессионального вмешательства и использования специализированного оборудования.

Большую роль играет то, какой вариант хромирования использовался. Это может быть полноценная гальванизация, либо имитация хрома путём окрашивания.

Все применяемые методы можно разделить на несколько категорий:

  • применение специализированного оборудования;
  • использование агрессивной химии;
  • очистка подручными средствами.

Хромированные детали

Выполнить удаление качественного, но уже изношенного покрытия подручными средствами вряд ли получится. Но и не всегда нужно обращаться за помощью к специальному оборудованию.

Прежде чем снять хром с пластика или металла, следует ознакомиться с каждым вариантом. В зависимости от того, как и чем обработан бампер или какая-нибудь хромированная эмблема, можно воспользоваться соответствующим подходящим средством.

Специализированное оборудование

Оно обычно используется, когда требуется снять изношенный хром непосредственно с металла кузова, крупных его частей, тех же колёсных литых дисков и пр. Но самостоятельно далеко не всегда удаётся снять старый хром из-за недоступности установок или их высокой стоимости. Для разового применения покупать такие системы нецелесообразно.

Оборудование, подходящее для выполнения поставленных задач, делится на 2 типа:

  • абразивные установки;
  • ультразвуковые устройства.

Абразивными установками называют специальное оборудование, для которого применяют особые порошки. Они подаются под высоким давлением воздуха, что позволяет постепенно удалить ранее наносимый гальваническим методом слой металла. Происходит поэтапное стирание, сохраняя металл в целостности.

Повышенное давление и высокая степень абразивности может не подойти для обработки деликатного и хрупкого пластика. Он может повредиться и оказаться непригодным для дальнейшего использования.

В основном абразивными установками очищают металлические детали от хромированного слоя. Такое оборудование продаётся в специализированных строительных магазинах, его используют некоторые автомастерские для восстановления колёсных дисков и пр.

В зависимости от того, какой толщины слой предусмотрен на детали, выбирается порошок соответствующей зернистости.

При работе с такими установками в обязательном порядке используют средства индивидуальной защиты. Иначе есть риск, что частицы хрома и самого песка проникнут в дыхательные пути, попадут на слизистую и пр. Это опасно для здоровья.

Автомобиль без хромированных вставок

Ультразвуковые системы очистки

Этот метод подходит для того, чтобы снять старый изношенный хром с металла и пластика. При этом на пластмассу ультразвук воздействует не так губительно, как абразив под высоким давлением.

Принцип ультразвуковой очистки основан на воздействии ультразвуковых волн на хромированное покрытие.

Элемент кузова или салона погружают в специальную ёмкость (ванну), внутри которого находится жидкость. Это может быть обычная вода или специальный растворитель. Последний повышает эффективность ультразвука и ускоряет процесс удаления покрытия.

Покупать такую установку для личного пользования нецелесообразно. Как и пытаться собрать оборудование своими руками. Зато можно обратиться в компании, предлагающие услуги по очистке в подобных ультразвуковых ваннах. Цена сравнительно небольшая, а работа выполняется в кротчайшие сроки.

Химические средства

В домашних условиях намного проще, выгоднее и быстрее для удаления хрома использовать химические средства. Они могут быть крайне эффективными и мощными. Поэтому с их помощью активно удаляют даже толстые слои хрома с металла и пластика.

При работе с любым химическим средством нужно строго придерживаться техники безопасности, защищать кожу, слизистые и дыхательные пути. При случайном попадании веществ на кожу или слизистую следует промыть чистой водой и обратиться к врачу.

Эмблема автомобиля с хромом

К наиболее эффективным и востребованным химическим составам для очистки хрома можно отнести:

  • соляную кислоту;
  • серную кислоту;
  • гидроксид натрия;
  • хлорное железо.

Стоит отдельно рассмотреть каждый вариант.

Соляная и серная кислота

Если ваша решётка радиатора заметно износилась, и радиатор прикрывается уже неприглядной конструкцией либо хромированный слой износился на других небольших элементах, их можно очистить соляной кислотой. А затем перекрасить или снова подвергнуть гальваническому напылению.

Для приготовления средства на основе соляной кислоты нужно приготовить 40% раствор.

Ни в коем случае не используйте соляную кислоту в чистом виде. Это губительно для пластика и металла, а также очень опасно для человека.

Приготовление раствора достаточно простое. Смешивается кислота и чистая дистиллированная вода в соотношении 1 к 3 (воды больше).

Но можно обойтись и без химических экспериментов. В продаже есть готовая жидкость, являющаяся уже полноценным раствором. Ярким примером выступает средство Крот для канализации и очистки сантехники.

Чтобы удалить хромированное напыление, нужно подготовить нейтральную ёмкость типа пластикового ведра, алюминиевой миски или контейнера, залить туда необходимое количество средства, погрузить полностью снятую деталь, и дождаться полного отслоения покрытия.

Эмблема авто без покрытия

Когда хром растворится, аккуратно, используя перчатки и инструменты, извлекайте деталь, промывайте под проточной водой, дополнительно очищая элемент мыльным раствором. Затем высушите деталь.

Серная кислота используется аналогично соляной. Поэтому отдельная инструкция для неё не требуется.

Гидроксид натрия

Не стоит пугаться столь сложного названия. В действительности это обычная каустическая сода. Нет более популярной и распространённой щёлочи в мире.

Гидроксид натрия также называют едкой щёлочью. Это обусловлено тем, что она способна разъедать кожу и органические вещества. Контакт приведёт к сильнейшим ожогам.

В среднем для приготовления раствора нужно от 250 до 350 граммов каустической соды, которую перемешивают с 4 литрами воды. Чем больше толщина покрытия, тем больше гидроксида следует добавлять.

Перемешав компоненты, поместите туда хромированные детали. На отслаивание требуется достаточно много времени. Лучше оставить на ночь, и с утра посмотреть на результат.

По завершению процесса деталь следует тщательно промыть под водой, используя мыло, а затем высушить.

Важным отличием гидроксида натрия от двух кислот является то, что при использовании каустической соды нельзя использовать ёмкости из алюминия. Это спровоцирует активную химическую реакцию. Используйте тару из пластика.

Хлорное железо

Также снятие хрома с металла и пластика выполняется с помощью хлорного железа. Пользоваться хлорным железом следует аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Здесь есть свои нюансы, как и в случае с предыдущими средствами.

Снятие хромированного покрытия самостоятельно

Использовать хлористое железо, чтобы самостоятельно снять хром с пластика, нужно согласно инструкции. Зато хлорным железом достигается хороший результат. Здесь требуется:

  • взять этот состав и горячую воду в соотношении 1 к 3;
  • подготовить термостойкую пластиковую ёмкость (не используйте металл);
  • залейте в тару воду;
  • постепенно добавляйте небольшое количество железа, постоянно перемешивая;
  • добейтесь однородности состава;
  • на дне не должно быть осадка;
  • поместить деталь в раствор;
  • подождать около 2-3 часов минимум;
  • достать деталь;
  • промыть водой и мылом.

Кстати, если при погружении раствор будет иметь температуру около 60 градусов Цельсия, это существенно повысить скорость и эффективность снятия хлора.

Подручные средства

Если слой хрома очень тонкий либо когда речь идёт про так называемый поддельный хром в виде специальной краски. Для настоящего хромирования эти методы малоэффективные.

  • Абразив на основе порошка или соды. Его смешивают с небольшим количеством воды и начинают тереть деталь из пластика или металла.
  • Аэрозольные средства для чистки кухонной плиты. Мощный обезжириватель. Нанесите средство на деталь, подождите 10-20 минут, и сотрите слой тряпкой.
  • Отбеливатель. В него погружается элемент на сутки минимум. Неплохо снимает напыление, и не вредит основе.
  • Тормозная жидкость. Удаляет лёгкое напыление и растворяет краску. На отслоение в растворе из тормозной жидкости может потребоваться 2-3 дня.

Учитывая слабую эффективность подручных средств и дороговизну специального оборудования, оптимальным решением станут именно химические средства.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 65 375.

Хромирование – это процесс, при котором тонкий слой хрома наносится на металлическую поверхность посредством гальваники (обычно поверх слоя никеля). В результате покрытию придается декоративный металлический блеск, оно становится очень прочным и замедляется развитие коррозии. Тем не менее, хромирование обычно удаляют по многим причинам. Например, несмотря на прочность хромирования, покрытие может повредиться в результате износа и стать неприглядным, требуя удаления. Есть несколько способов удаления хромирования, в части некоторых используются общие повседневные материалы и другие, которые используют высокотоксичные химические растворы. Какой бы метод вы не выбрали, принимайте все необходимые меры предосторожности и соблюдайте соответствующие правила безопасности.

Этот метод используется специализированной техникой для того, чтобы физически удалять хром от объекта, а не растворять его химическим методом. Эти способы, как правило, относительно просты, необходимое оборудование может быть несколько дорого. Кроме того, эффективность этих механических методов может изменяться в зависимости от толщины хрома и длительности удаления.

Изображение с названием Remove Chrome Plating Step 1

  • Вы можете использовать довольно мелкозернистый состав хрома (например, 400-зернистость), тогда струя хрома не повредит основной металл.
  • Обратите внимание, что при использовании абразивного бластера, пыль и осадок попадает в воздух, путем отщепления крошечных частиц хрома, которые могут быть токсичны, так что используйте надлежащую защиту лица / рта.

Изображение с названием Remove Chrome Plating Step 2

  • Используйте вместо воды растворитель, который может растворить хром (например, отбеливатель), этим можно повысить мощность ультразвуковой очистки. Только поступайте так, если растворитель, который вы используете, не будет разъедать детали ультразвукового очистителя поскольку они будут реагировать в любом случае. Например, щелочь будет реагировать с алюминиевыми емкостями.
  • Обратите внимание, что, в то время как ультразвуковые машины поставляются в различных размерах, большинство из них будет иметь только сравнительно небольшие предметы, такие, как ювелирные изделия, ребристые гайки, инструменты, украшения и т.д.

Данные методы, как правило, самые мощные и действенные из доступных для удаления хромирования. Могут полностью удалить толстый слой, с высококачественной гальванической хромированной отделкой. Однако эти способы также требуют большой осторожности. Многие из используемых химических веществ являются высокотоксичными и/или канцерогенными, и есть особые требования по безопасности при их обработке и утилизации.

всем привет…
в общем решил поделиться информацией…а то многие делают из этого тайну)))) а некоторые и коммерцию))))
на самом деле все просто…
ну в общем по порядку-
были купленные классные двух составные диски (ковка) на мой авто…сразу скажу размерчик(сверловка ) у нас редкий 6X114,3
хром если честно не очень люблю…да и состояние просто ужас.
песочить смысла нет ВООБЩЕ!
было принято решение разобрать и с помощью обратного электролиза удалить старый хром…
полки полировать
центра в полимерку…цвет ( антрацид)
для этого вам понадобиться пластиковая емкость
блок питания минимум 25-30 ампер постоянного тока
обычный автомобильный готовый электролит, количество зависит от размера тары,
катод(-) — кусок стальной пластины желательно не менее 5-7 мм толщины ( предварительно механически зачистить для ускорения процесса+ можно нанести перфорацию ) и размером не менее размера анода (+)
ну и желательно все это делать на улице…так как испарение при кипении крайне ядовиты!
ну и не мало важный фактор…чем теплее сам электролит-тем быстрее будет идти реакция…желательно температуру не ниже 20+.
в дальнейшем сами все увидите…
не вкоем случае на долго не оставляйте обрабатываемую деталь в растворе без подключенного напряжения( кислота начинает кушать детальку)
напоминаю — (+) сама деталь
-(-) пластина
для скептиков! смотрите внимательно фото там все есть…ни чего не разьело! не испортило! на оборот -там где была коррозия, стало все чистенько( даже стальные ржавые футорки (опорные шайбы гаек) стали как новые…
удачи всем
PS//// после того как деталь полностью готова…обильно промыть обычной водой!

FakeHeader

Comments 35

Sernaja + aluminij eto vsje lehhko. Sernaja nekushajet aluminij i mozhno hotj dva dnja tam himichitj. Vot jesli papadetsja CAM ili stalj to tam sooovsem drugaja istorija budet i budet, . nu novije diski naverno :)

кстати европейские и американские диски сплавы очень поршивые японские куда в этом плане корозионно стойкие

Sernaja + aluminij eto vsje lehhko. Sernaja nekushajet aluminij i mozhno hotj dva dnja tam himichitj. Vot jesli papadetsja CAM ili stalj to tam sooovsem drugaja istorija budet i budet, . nu novije diski naverno :)

у меня кстати ЦАМ попадался…Zn-Cu-Al растворился… на 50 %: но тогда то я не знал… окуел

Джентльмены, существуют железные Швановские (Шеврале, Шеви Ван) штамповки.

Очистить от краски, отполировать можно, но
Хочу, чтоб блестело хромом --- исполнимо?

исполнимо …но только в условиях предприятия…все остальное фуфло…
у вас уж в Ёбурге точно есть на военный заводах гальванический цех

Гальваноцеха есть, перед ними часовой или начальник цеха с дырявым карманом.
Хочу дома — в гараже, своими руками.


Многие колеса из алюминиевого сплава имеют блестящую хромированную поверхность, нанесенную на колеса. Со временем такие факторы, как соль, влага и общий износ, могут стать причиной появления ямок и других царапин на поверхности хромированных колес. Вы можете устранить эти проблемы, сняв хромирование и заново отделав колеса новым покрытием хромом или другой краской или отделкой. Удаление хромированного покрытия не является сложным процессом, но для завершения всех четырех колес потребуется несколько дней.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Снимите колесные диски с автомобиля, отвинтив колесо с колесной базы с помощью шинного утюга. Ослабьте верхний левый болт, затем нижний правый, затем верхний правый и нижний левый. Этот шаблон снимает напряжение, приложенное к одному болту, чтобы предотвратить деформацию обода. Снимите шину с колесных дисков с помощью небольшой монтировки.

Шаг 2

Нанесите покрытие для полировки колеса по всему ободу колеса. Разрешить польский сидеть на ободе около пяти минут.

Шаг 3

Отшлифуйте поверхность всего колеса наждачной бумагой средней зернистости, пока большая часть хромирования не будет удалена. Если у вас есть шлифовальный станок, это значительно ускоряет процесс шлифования.

Шаг 4

Смажьте весь обод колеса еще раз. Позвольте этому сидеть в течение дополнительных пяти минут. Снова зашлифуйте обод колеса наждачной бумагой, на этот раз с помощью бумаги с зернистостью 1200.

Шаг 5

Нанесите один последний слой лака для колес и оставьте на пять минут. Очистите колесо стальной ватой, чтобы удалить последние следы хромирования и отполировать металлический сплав под хромированием.

Промойте колеса чистой водой и протрите мягкой тканью, чтобы удалить остатки лака и хрома с колес.

Читайте также: