Как убрать прокруты на велосипеде на заднем колесе

Опубликовано: 22.04.2024

прокруты на велосипеде

Рано или поздно каждый велогонщик сталкивается с такой проблемой, как прокрутка педалей велосипеда. Подобным образом происходит сбой в работе так называемой шатунно-педальной группы, отвечающей за нормальное движение велобайка. Чтобы устранить неисправность, нужно определить, какая из деталей пришла в негодность.

Причины появления прокрутов

Скорее всего, прокруты на велосипеде стали следствием износа одной из деталей. Остаётся только понять какой. Самыми уязвимыми местами педального механизма являются:

  • цепь;
  • задняя звёздочка;
  • втулка заднего колеса и её части.

Что делать, если подозрение пало на один их перечисленных элементов? Как правило, эти детали заранее «намекают» нам на то, что о них пора позаботиться. Внимательный велосипедист предвидит проблему и не доводит до полной поломки. Если проворот всё же начинается неожиданно, убрать его поможет внимательный осмотр не только педального, но и всего ведущего механизма. При полном осмотре велосипеда особое внимание стоит обратить на:

    ;
  • звёздочки переднего колеса;
  • кассету либо трещотку;
  • цепь.

Прокрутка на шоссейном велосипеде

Чтобы узнать, почему прокручиваются педали на шоссейном велосипеде, нужно обратить внимание на особенности его строения. Шоссейники и любые велосипеды, имеющие ножной привод, особенно часто страдают от износа втулки. Её компоненты с течением времени перестают цепляться друг за друга, и механизм работы разлаживается. Колесо вращается на холостом ходу, так как педаль прокручивает звёзды, а не колёса.

Проворот педалей горного велосипеда

Прокрутка на горном велосипеде также может быть вызвана стиранием сложных элементов втулки либо повреждением цепи.

устройство заднего колеса

Они бывают связаны с движением по пересечённой местности на высокой скорости. Риск происходящих деформаций обязывает владельцев таких байков каждый раз после велопрогулки внимательно осматривать своё транспортное средство.

Прокруты на гоночном велосипеде

Провороты на скоростном велосипеде часто бывают вызваны дефектом заднего колеса, встречающимся на многих современных моделях. Починить рабочий механизм на скоростном байке бывает сложнее, чем на простом велосипеде, так как на первом цепи устроены прихотливее, чем на втором, и требуют работы с большим количеством звеньев.

Устранение прокрутки на велосипеде

Работу по устранению проблемы можно разбить на несколько шагов.
Шаг 1. Сначала надо снять заднее колесо, чтобы получить возможность демонтировать трансмиссию. Цепь и весь цепной механизм нужно вычистить и смазать. Особенно тщательно необходимо обработать зазоры между роликами и звёздочки.
Шаг 2. Затем нужно заменить звёздочку и саму цепь. Нельзя ограничиться чем-то одним, потому что механизм работает как целостная система: убрал мелкую неисправность – не значит, решил проблему.
Шаг 3. Сам ремонт сводится, по сути, к нахождению и последующей замене пострадавшей детали. Когда колесо снято, необходимо перебрать втулку по спицам, осмотреть каждую отдельно, проверить, не изношен ли ролик и цела ли ось конуса.

регулировка

Не стоит подшлифовывать ось конуса в специальной мастерской, даже если вас заверят, что это решит проблему. Износ есть износ: деталь необходимо заменить на новую.

Профилактика педальных прокрутов

Соблюдение чистоты, как и в мире человечьем, очень помогает поддержанию велосипедного «здоровья». Почему прокрутка возникает даже после замены изношенных деталей? Из-за отсутствия ухода за велосипедом и его деталями.

Для того, чтобы почистить велосипедную кассету, её нужно снять. Заранее приготовленной щёткой с плоской щетиной надо пройтись по всем звеньям цепи. Затем – протереть все зубчики и шайбы смоченной в керосине салфеткой. ( Ни в коем случае не используйте бензин: он может привести к ржавчине!)

И, конечно, особого внимания требует главная виновница велосипедных прокрутов – цепь. Можно выделить несколько обязательных процедур по уходу за ней:
1. Промывка. Промывать цепь и очищать звенья от налипшей грязи желательно после каждого катания, особенно осенью и весной. Можно заранее припасти керосин, уайт-спирит или любые другие очищающие средства. Перед тем, как нанести очиститель, цепь нужно очистить от грязи, старательно промыв её в отдельной ёмкости.

2. Смазка. Чистую цепь нужно основательно смазать. Можно использовать для этого как жидкие или густые смазки в маслёнках, так и аэрозольные средства.

смазывание цепи

Лучше выбрать смазку подороже и покачественнее. Идеально подойдёт, к примеру, густой по составу «Литол 24», который не пропускает воду и объёмные пятна грязи.

При своевременном уходе за цепью и другими деталями ведущего велосипедного механизма есть шанс, что педали начнут прокручиваться только после долгих лет эксплуатации каждой детали.

Ненуачо, может кому и пригодится. По крайней мере сам я попыхтел, пока разбирался с этим вопросом.

Итак, началось все с того, что была поставлена задача привести обычный велосипед в рабочее состояние. Была бешеная прокрутка задней втулки колеса. Благо велосипед без рамки и все мужские достоинства и недостатки будут стопроц в целости) Но сути это не меняет. Делать надо. Прикупил новую требуху для колеса, выглядит она примерно так:

Качество — китайский китай. Собрал, поставил. Стало чуть лучше, но прокрутка все равно имелась. Ладно, поехал за обоймой втулки. Поскольку я вообще не хотел заморачиваться с заспицовкой обода, купил сразу в сборе.

В итоге имеем обойму без выработки и новую втулку. По идее все должно работать после сборки. В общем так и вышло. Работает, но не так идеально, как в далеком детстве. Возможно уже подводят воспоминания, но все же мне думается, что похрустываний не должно быть при езде. Старые велосипеды как раз и отличались тихим и мягким ходом. Ну че, пошел дальше курить тему. В очередной раз все разобрал, распотрошил новую втулку и кое что примечательное обнаружилось.

Сейчас немного теории как работает этот механизм:

Внутри обоймы своеобразный сепаратор, по которому движутся ролики. В нижнем положении они находятся в покое (колесо не крутится педалями), в верхнем ролики зацепляются за обойму втулки и приводят в движение колесо. Вся соль в том, что качество деталей такое же шакальное, как и качество картинки для изучения. Поэтому этот изгиб от нижнего положения к верхнему имеет свойство разрушаться.

Что было на новой втулке и почему колесо похрустывает: производитель, такое ощущение, что нарочно подпилил этот горбик под скос, ролик не может полностью плотно цепляться всей поверхностью за обойму втулки и работает в нагруженных условиях. Посмотрим сколько проработает, но ситуация особо не радует.

Решил, что на запас что-то нужно сделать. В итоге решил глянуть что случилось с советской втулкой. Там уже от времени ролики набили себе ложбинку в сепараторе. Типа такого:

Металл сам по себе более интересный, поэтому решил попробовать восстановить. Делал так: взял дремель с алмазным кругом, убрал выступы, сравнял выемку и заполировал шкуркой. По ощущениям вышло лучше, чем с завода. Выступ, конечно, немного изменился в форме, но не критично. Поверхность глянцевая, ролики идеально плавно работают. Собрал, покрутил колесо — идеалиссимо. Колесо цепляет практически сразу и все поверхностью. Нагрузка распределяется равномерно.

Раньше, в том месте, где они набили ложбинку, ролики стопорились и толком не цепляли за колесную обойму. Куда уж там крутиться. Теперь должно быть ок. Боевое тестирование будет, когда крякнет китайское рукоблудие. Но, уверен, что будет работать на ура. Так что если есть прокрутка, не спешите бежать за новой втулкой) там еще хуже))

Почему прокручиваются педали на велосипеде? Большинство любителей велосипедной езды сталкиваются с подобной проблемой. Но даже если вы новичок и только недавно приобрели велосипед, нужно обязательно знать, в чем заключается эта проблема, как ее избежать и что делать в такой ситуации.

Прокручивание педалей: в чем заключаются проблемы, и каковы причины

Если неисправность случается впервые, то бывает сложно установить, в чем конкретно она заключается. Признаки проблемы прокручивания педалей:

  • Колесо не прокручивается или прокручивается недостаточно;
  • Цепочка велосипеда проскальзывает при езде;
  • Увеличение свободного хода.

В целом причины того, почему прокручиваются педали на велосипеде, кроются в следующем:

  • Износ кривошипов звездочки велосипеда. Для установления этой причины нет нужды проходить технический осмотр: проблема очевидна. При износе кривошипы на звездочке выглядят стертыми и изношенными. Подобная проблема может возникнуть от естественных причин: велосипед просто достаточно стары и уже износился. Или при езде велосипедист прилагает слишком большое усилие, оказывая чрезмерное давление на педали.
  • Почему прокручивается задняя звездочка на велосипеде? Причина также может крыться в отсутствии регулярного технического обследования и недостаточной мойке: возможно, звездочка на велосипеде просто загрязнилась.
  • Проблема с цепью, которая является одной из самых распространенных. Причина, так же как и в случае с износом кривошипов звездочки, может крыться в старости велосипеда и не в регулярном техническом обслуживании. Возможно, цепь просто нуждается в мытье и достаточной смазке;
  • Проблемы с задней трещоткой могут быть обусловлены несколькими причинами. Многие грешат использованием слишком большого количества масла или смазки с повышенной густотой. Из-за этого возможна неисправность трещотки. Также причиной могут послужить грязь и пыль, смешавшиеся с маслом, или разбитый подшипник.

Проблемы с кривошипами звездочки на велосипеде: что делать

Если вы установили источник проблемы – кривошипы – и разобрались с ее причиной, можно начать ее устранение. Самый простой случай – загрязнение звездочки. Просто тщательно промойте детали, протрите сухой тканью без ворса и дайте высохнуть. Ни в коем случае не смазывайте детали влажными! После тщательно просушки можно произвести смазку специальным маслом. Важный момент: смазки не должно быть слишком много, иначе это вновь приведет к неисправностям.

Если звездочка «слизана», то ее нужно снять, разобрать, очистить от грязи. Изношенную звездочку, возможно, потребуется заменить на новую или подточить ее зубья. Даже если звездочку на велосипеде и удаться отремонтировать, то долго она не прослужит, поэтому лучше сразу потратиться на ремонт. Если вы никогда не занимались ничем подобным ранее, и вас беспокоят прокруты на велосипеде, ремонт – лучшее решение проблемы.

Решение проблем с задней трещоткой и цепью на велосипеде

Так же как и в предыдущем случае, трещотку нужно тщательно очистить, просушить и смазать – возможно, этого будет достаточно. Если нет, то проблема износа отдельных звездочек трещотки решается их заменой. Помимо звездочек для замены в домашних условиях приобретается ключ.

Смазывать цепь после ее очистки, нужно капая по капле на каждое (это важно) звено детали. Тщательно просмотрите, есть ли у цепи выгнутые звенья. Если есть, то их нужно осторожно привести в прежнее положение. Если цепь растянута или слишком сильно износилась, то ее необходимо заменить на новую деталь.

В этом случае нужно или использовать велосипед до тех пор, пока проблема не решится самостоятельно (цепь достигнет определенного уровня износа), либо (что предпочтительнее), произвести замену всей трансмиссии в ремонтной мастерской. Трансмиссией называют механизм, приводящий велосипед в движение. Он включает в себя звездочки, цепь и кассету (задние звездочки).

Что нужно делать, чтобы избежать прокручивания педалей?

Самая распространенная причина прокруток на велосипеде – неисправность цепи. Поэтому следует оказывать ей пристальное внимание и уход, чтобы избежать возможных проблем. После каждой длительной поездки (особенно после езды в ненастье) тщательно промывайте цепь, удаляя грязь и излишки смазки. Приобретите в магазине специальные чистящие вещества, также можно использовать керосин, но не бензин. Перед их использованием, сначала промойте цепь в воде. После тщательной сушки можно использовать жидкие или аэрозольные смазки.

Избегайте слишком густых или старых смазок.

Как было видно, многие проблемы с велосипедом, в том числе и прокручивание педалей, решаются просто: часто бывает достаточно мойки и смазки детали. Но даже если причина кроется в чем-то большем, проблема прокручивания решается достаточно просто и под силу каждому. Не забывайте регулярно мыть и смазывать «железного коня», а также регулярно проводить техобслуживание, и ваш велосипед будет еще долго вас радовать.

Со временем каждый велолюбитель сталкивается с проблемой прокрутки шатунно-педального узла. Это происходит по причине недостаточного обслуживания велосипеда, неправильного хранения или несвоевременной замены деталей системы.

Прокручиваются педали на велосипеде

Чтобы избежать прокрутов на велосипеде, достаточно следить за состоянием байка и проводить осмотр деталей на предмет мусора, отсутствия масла, повреждения части. В отдельных случаях прокруты не требуют замены деталей, только тщательной чистки тряпкой со специальным средством.

Почему прокручиваются педали на велосипеде?

Многие велогонщики сталкиваются с данной проблемой. Механизм, который заставляет велосипед передвигаться, называется шатунно-педальным узлом.

При возникновении поломки эта группа проверяется в первую очередь. Для полноценной оценки степени повреждения необходимо разобрать конструкцию. После разборки следует определить причину, по которой произошла поломка.

На это могло повлиять несколько факторов:

  • Цепь байка сильно растянулась и впоследствии деформировалась и теперь не передает движение задним звездочкам. Вследствие этого не происходит движения, а педали движутся в холостую.
  • Произошел износ звездочки настолько, что не передает инерцию движения колесу.
  • Критическое повреждение втулки заднего колеса.

Как устранить прокруты на велосипеде?

При появлении прокрутов на велосипеде повреждения для одного элемента могут быть окончательными и подлежать только замене.

Перед тем как определить, в чем именно произошла поломка, нужно:

  1. Открутить заднее колесо, а после демонтировать трансмиссию.
  2. Снять цепочку и звездочку.
  3. Достать втулку заднего колеса.
  4. После этого можно приступать к осмотру и выявлению поломки.

При проверке шатунно-педального узла в первую очередь обращают внимание:

  • Втулка заднего колеса (очень частая проблема на скоростных и шоссейных байках, где при постоянном использовании этого элемента происходит износ и вследствие поломка).
  • Цепочка велосипеда (растянулась либо загрязнилась).
  • Передняя звездочки (стерлись зубчики).
  • Трещотка в звездочках (износились зубчики).

Повреждение кривошипов звездочек

На горных (МТБ) байках часто происходит износ (слизывание) кривошипов звездочки в результате постоянного и длительного трения. Заметить такую поломку нетрудно, если зубчики стали закругленными или стерлись. В таком случае следует проводить полную замену.

При такой поломке деталь нельзя отремонтировать. Самый лучший вариант: полная замена цепей звездочки, но это достаточно дорого. Если же зубчики целы, можно провести их очистку от остатков масла, пыли и прочего мусора обычной тряпочкой, обмоченной в керосине.

Проблемы с цепью

Часто центром проблемы становится старая или изношенная цепка.

Если она давно не очищалась, то нужно провести чистку при помощи тряпки, керосина и старой зубной щетки для очищения в недоступных местах.

После этого рекомендуется дать цепочке высохнуть, после чего провести смазывание специальным маслом (на силиконовой основе). Предотвратить такую ситуацию можно, если заранее услышать скрип или педали начнут прокручиваться тяжелее. В таком случае профилактически протирается цепь.

Бывает другая ситуация, когда цепочка слишком растянулась.

Это определяется внешним осмотром:

  • Если свисает, значит причина в этом. В этой ситуации ее можно укоротить.
  • Для этого нужно найти определенное звено, на котором будет защелка.
  • Она фиксирует кольцевое соединение. Ее необходимо снять.
  • Для сокращения цепи нужно при помощи молотка убрать несколько звеньев путем выбивания у них втулок.
  • После этого установить фиксатор обратно и надеть цепь.
  • Если после всех вышеперечисленных операций ничего не поменялось, нужно поменять цепь на новую.

Решение проблем с задней трещоткой

На появление прокрута педалей могла повлиять задняя трещотка:

  • Для этого проводится разборка заднего колеса и осматривается трещотка.
  • Если она переполнена старым маслом или оно отсутствует, появилась коррозия,то конструкцию нужно очистить.
  • После этого провести сушку и смазать все густым маслом на силиконовой основе.
  • Если же трещотка деформирована или сломана, следует заменить ее на новую.

Повреждение подшипников

Прокрутка педалей может появиться из-за недостатка подшипников во втулке. Чтобы убедиться в этом, нужно провести разборку. В случае недостатка стальных шаров, добавить необходимое количество.

При разборке втулки следует быть осторожным, поскольку подшипники могут высыпаться. Пока механизм разобран можно сделать очистку и смазывание всех составляющих.

Неправильная настройка переключения скоростей

Последняя причина – это неверная настройка скоростей байка.

Это происходит из-за того, что лапка переключения не достает до необходимой звездочки:

  • Для решения этой проблемы изначально нужно проверить тросик и очистить его от пыли и прочего мусора, если это есть.
  • После этого нужно заново провести настройки системы переключения передач на байке.
  • Сделав все это, нужно провести контрольный заезд на велосипеде.
  • Если шатунно-педальная группа более не прокручиваются, значит, проблема была именно в этом.
  • При отсутствии изменений необходимо проверять остальные составные велосипеда.

Что делать, чтобы избежать прокручивания педалей?

Что делать, чтобы избежать прокручивания педалей?

Для сокращения возможности появления прокручивания шатунно-педального узла нужно соблюдать несколько правил.

Обычно эта поломка появляется из-за плохого ухода за велосипедом:

  1. Своевременное обращение внимания на любые изменения в работе велосипеда.
  2. Несколько раз в сезон или после каждого крупного заезда нужно проводить разборку и осмотр всех деталей байка на определение износа.
  3. Если какие-то части загрязнены пылью, старым маслом или мусором нужно провести их очистку.
  4. Рекомендуется проверять детали на наличие масла.
  5. В случае обнаружения каких-либо коррозий, деформаций или разрушений нужно провести срочную замену детали.

Правила обслуживания также включают в себя особенности хранения велосипеда. Лучше всего оставлять его в помещении без постоянной и резкой смены климата, температуры, избегать повышенного уровня влаги.

Если велосипед хранится без внимания длительное время, нужно снять цепь (избежать растягивания) и поместить в тару с керосином. Также нужно ослабить тормозную систему и снять по возможности все электроприборы.

Проблема прокрута педалей велосипеда чаще всего возникает по невнимательности либо небрежному обращению с велосипедом. При возникновении поломки нужно провести разборку частей, которые могли послужить этому причиной.

«Слушайте свой велосипед», − советуют профессионалы. Никто не может предсказать, что произойдет на соревнованиях или при катании по городу, если двухколесный агрегат внезапно сломается. Ситуация, когда прокручиваются педали на велосипеде, знакома каждому владельцу транспортного средства. Хотя повреждение не требует дорогостоящего ремонта, проблема доставит много неприятностей. Поэтому полезно знать, как диагностировать прокрутку и чем лечится поломка.

Почему прокручиваются педали на велосипеде

прокручиваются педали на велосипеде

Велосипедистам знакомы случаи, когда педали быстро проворачиваются, а при умеренном нажатии велосипед едет медленно или норовит остановиться. Проблема неодинаково проявляется в разных типах транспортного средства. В односкоростных моделях это значит, что проскальзывает роллерный механизм свободного хода из-за износа или попадания смазки на ролики. На скоростном велосипеде педали свободно крутятся вместе с колесными звездочками. Неполадка указывает на отсутствие зацепки собачки с храповиком, попадание на детали воды и грязи. Дефект распознают по следующим сигналам:

  • свободный ход педалей увеличивается;
  • затруднение или отсутствие раскачивания колеса;
  • при движении велосипедная цепь проскальзывает.

Часто педали прокручиваются не на всех скоростях и только при повышенной нагрузке. Такая ситуация объясняется износом цепи и звездочек. Если прострелы усиливаются, придется менять кассету. Поломка указывает на повреждения в педально-шатунном узле. Чтобы узнать, почему прокручиваются педали на велосипеде, необходимо разобрать конструкцию и определить причину повреждения.

Интересный факт

Шотландец Марк Бомонт, обогнувший за 79 дней земной шар на велосипеде, среди пяти главных причин падения выделяет холостое прокручивание педалей. Чемпион мира во время путешествия постоянно менял детали шатунно-педальной группы, а цепь − каждые 8 дней.

Причины появления прокрутов

Как только на велосипеде появляется прокрутка, сразу возникает подозрение о неполадках в каретке. Но это только часть проблемы, связанной с другими участками трансмиссии.

Прокручивание колес на односкоростных, шоссейных и горных байках вызывает износ втулки. При этом теряется зацепление, а звездочки не передают кручение на втулку.

Холостое вращение на скоростных велосипедах объясняется повреждением трещотки. Проскальзывание цепи вызывает полный износ подшипников и кривошипов.

износ звездочек велосипеда

Технический сбой работы конструкции вызывают:

  • растяжение цепи;
  • неправильная настройка переключателей скоростей;
  • износ звездочек;
  • повреждение задней трещотки;
  • проблемы с подшипниками.

Истертые передние звезды в сочетании со старой цепью усиливают прокручивание педалей. Но не только технические неполадки − главная причина прокрутки. Проблема возникает при плохом уходе за велосипедом, когда детали не очищают от налипшей грязи и не следят за смазкой.

Как устранить прокручивание педалей на велике

демонтаж заднего колеса

Это первый вопрос, возникающий при прокрутке педального устройства. Ремонт зависит от типа велосипеда, т.к. проблема связана с разными причинами. Исследование поломки транспортного средства начинается с общих действий:

  1. Демонтаж заднего колеса и трансмиссии.
  2. Осмотр цепи и трещотки в звездочках.
  3. Проверка втулки заднего колеса.
  4. Очистка деталей от загрязнения.

На обычных велосипедах проблема часто снимается после промывания звеньев мыльным раствором (керосином) и обработки трансмиссии силиконовой смазкой. Если педали продолжают прокручиваться, пора заменить цепь и звездочки, установив на велосипед полный комплект. Потребуется ремонт втулки, если внутренняя часть детали вращается, а внешняя не движется. Кардинально решает проблему шлифовка конуса в мастерской. Иногда повреждение нельзя отремонтировать. В этих случаях втулку нужно заменить.

Основной причиной прокручивания педалей на скоростном велосипеде считается полный износ задних звездочек. Чтобы устранить поломку, вначале очищают каретку с помощью тряпки, смоченной в керосине. После проверки состояния подшипников действуют следующим образом:

  • заменяют рассыпавшиеся и выбитые части;
  • проверяют состояние звезд;
  • заменяют истонченные зубья;
  • снимают кассету и осматривают заднюю втулку;
  • проверяют состояние конуса и роликов;
  • при наличии явного износа, устанавливают новую деталь;
  • проверяют работу переключателя скоростей.

Чтобы не допускать прокрутки, велосипедистам рекомендуют своевременно проводить диагностику транспортного средства и устранять неполадки.

Проблемы с кривошипами звездочек

Педали велосипеда испытывают постоянную нагрузку. В результате трения кривошипы звездочек изнашиваются. На проблему указывают зубчики (закругленное или сломанное состояние). Дефект не подлежит ремонту. Поэтому для устранения неполадки рекомендуют полностью заменить цепь и звездочки. Если нет повреждений, устройство очищают от загрязнений и остатков старого масла керосином. Иногда слизанные зубья подтачивают, а сломанную звезду самостоятельно заменяют. Но стоит понимать, что при таком способе «домашнего лечения», трудно добиться требуемого качества деталей.

Повреждение цепи

смазка велосипедной цепи

Распространенная причина прокручивающихся педалей − отсутствие налаженности цепи. Поломку устраняют с помощью керосина и чистящих средств. Механизм избавляют от пыли и загрязнений, а после сушки применяют смазки (аэрозольные или жидкие). Помимо забивания грязью, цепь часто растягивается и провисает. Дефект легко устраняется, если найти звено с защелкой. После разъединения фиксатора поврежденные звенья удаляются, а цепь устанавливается на старое место. Если шатуны продолжают прокручиваться, цепь заменяют.

Проблемы с подшипниками

Часто прокрутка педалей появляется при слипании или потере подшипников во втулке. Повреждение обнаруживают при разборке механизма и устраняют, добавив недостающее количество стальных шариков. Одновременно проверяют качество звезд. Сточенные зубья нужно заменить. После очистки детали устанавливаются на прежнее место. При ремонте и обслуживании действуют осторожно, т.к. подшипники имеют свойство быстро рассыпаться.

Неисправность задней трещотки

замена задней трещетки

Прокручивания педалей связано с нарушениями в работе задней трещотки:

  • излишек масла;
  • отсутствие смазки;
  • появление коррозии;
  • посыпавшиеся или залипшие подшипники;
  • попавшая вода, пыль или грязь.

После демонтажа звездочек трещотки дефект виден под хорошим освещением. Проблема быстро устраняется. Деформированный или сломанный механизм заменяют новым.

Неверная настройка переключателя скоростей

Правильное использование переключателя скоростей позволяет набрать большую скорость и не бояться крутых подъемов. Если велосипедист усиленно крутит педали, но медленно перемещается или не движется по горизонтальной плоскости, значит неправильно отрегулирован механизм. То есть, лапка переключения не дотягивается до нужной звездочки.

Что делать для устранения поломки:

  • проверить натяжение;
  • очистить и не обрабатывать тросик маслом;
  • снова настроить систему передач;
  • осуществить проверочный заезд, при котором педали не должны прокручиваться;
  • поврежденные тросики заменить на новые.

Если изменения не произошли, проверяют другие составные части велосипеда.

Загрязнение рабочих элементов

загрязнение элементов велосипеда

Неприятные ситуации не возникнут, если правильно ухаживать за велосипедом. Грязь, старое масло, излишняя влага влияют на работу всей конструкции. Иногда достаточно вымыть в мыльном растворе и смазать рабочие элементы, чтобы устранить поломку. Если транспортное средство долго находилось в гараже, цепь снимают и опускают в тазик с керосином. Это позволит очистить устройство и предотвратить растягивание цепи. Любая починка или замена велосипедных деталей должна заканчиваться процедурой чистки, сушки и смазывания.

Советы по избежанию прокручивания педалей

Предотвратить неисправность велосипеда помогут рекомендации профессионалов:

  1. Обращать внимание на появление щелчков или посторонних звуков.
  2. Обнаружение первых признаков неполадок предотвращает серьезную поломку.
  3. Регулярно проводить осмотр деталей для определения степени износа и наличия силиконовой смазки.
  4. Очищать и тщательно смазывать трансмиссию специальными средствами.
  5. При прокрутке педалей сразу выяснить причину поломки.
  6. Немедленно устранить неисправность.
  7. Своевременно заменять деформированные или разрушенные рабочие элементы.
  8. Создать комфортные условия для хранения велосипеда.
  9. Следить за общим состоянием и чистотой деталей транспортного средства для предотвращения поломки.

Заключение

На нашей планете велосипед регулярно используют полтора миллиарда человек. При езде сжигается 600 калорий в час. Объем легких увеличивается до девяти литров при обычных шести. Кровообращение перекачивает в 2 раза больше кислорода, чем у пешеходов. Только за эти качества можно полюбить велосипед. Небрежное обращение или невнимательность приводят к поломкам. Надолго сохранить транспортное средство в порядке помогут рекомендации по уходу за педальным механизмом.

Читайте также: