Как убрать ржавчину с мотор колеса
Опубликовано: 03.10.2024
- 1 Сколько там ржавчины?
- 2 Стальная шерсть
- 3 Flex Hone
- 4 хонингование
- 5 Цилиндр расточной
Сколько там ржавчины?
Сколько ржавчины присутствует в стенках цилиндров двигателя, будет определять, насколько легко удалить ржавчину и сможет ли блок использоваться в работающем двигателе. Если есть просто поверхностная ржавчина, которую можно стереть, чтобы очистить металл, то блок, вероятно, можно использовать. Если ржавчина привела к появлению точечной коррозии, в которой есть следы, поедаемые на металле, ее нельзя использовать. Есть несколько причин, по которым блок нельзя будет использовать. Одна из них заключается в том, что обработка отверстий до точки, в которой больше нет точечной коррозии, может привести к слишком большому отверстию для любых доступных поршней. Другое заключается в том, что количество скучных может быть за пределами производственных допусков и может быть слишком близко к водяной рубашке или даже снаружи блока.
Стальная шерсть
Если на стенках цилиндра имеется минимальная ржавчина, ее можно удалить тонкой стальной ватой и морским желе, которое является химическим средством для удаления ржавчины. Просто нанесите морское желе на стальную вату и аккуратно втирайте его вверх и вниз по стенкам цилиндра, пока ржавчина не исчезнет. Как только ржавчина исчезнет, очистите и сохраните стенки цилиндров с помощью WD40 или легкого слоя моторного масла.
Flex Hone
Если ржавчины больше, чем легко удаляет стальная вата, следующим шагом будет использование гибкого хона, который представляет собой круглое колесо с алюминиевыми шариками на нем. Это прикрепляет к сверлу и довольно хорошо очищает цилиндры на микроскопическом уровне, не повреждая перекрестную штриховку, которую обеспечивает сверление машины.
хонингование
Следующим шагом после гибкого хонингования является хонингование. Это похоже на гибкое хонингование, но использует лезвия для удаления большего количества материала. Этот метод избавит от ржавчины, но легко забить цилиндр и испортить перекрестную штриховку, что может привести к непоследовательному сжатию и другим проблемам после восстановления и запуска двигателя. Это лучше оставить профессионалам, если у вас нет опыта в этом типе хонингования.
Цилиндр расточной
Давно хотел рассказать о способах борьбы с ржавчиной, но все время оставлял текст в черновиках из-за того что про ржавчину не могу писать красиво. Ржавчина — это враг металлов, и тяжело кучу информации про нее слить в единый опус, да еще интересный для прочтения. Но попробуем сделать это, разбавив текст картинками.
Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление не происходило, или как можно дольше не начиналось — снаружи металл покрывают краской, а внутри антикоррозийными средствами. Там где плохо подготовлено, плохо обработано или плохо окрашено — там всегда вылезет ржавчина, это вопрос времени. Зарубежные источники часто ржавчину сравнивают с грибком, на теле человека, что если она появилась, то можно залечить, но не искоренить полностью. Давайте еще раз повторим и запомним, если есть коррозия — то что с ней не делай, она всегда вылезет, это вопрос лишь времени и качества подготовки, но она всегда вылезет снова. Но какие варианты есть для предотвращения или замедления развития коррозии? К сожалению их всего три:
1 способ — это радикальный и небюджетный, замена детали целиком. Это хороший вариант, но он не всегда возможен и оправдан, так как дверь или переднее крыло заменить легко, а арку колеса или часть стойки — гораздо сложнее. Придется пользоваться сварочным аппаратом и режуще-зачистным инструментом.
2 способ — это пескоструй. Если нет возможности или желания менять кузовную деталь, то можно воспользоваться пескоструем. Как понятно из названия (песок и струя), это прибор, агрегат, как удобнее, из которого под давлением вместе с воздухом вылетают песчаные крупинки, они бьются о поверхность и вычищают металл до бела, все поры и очаги коррозии улетают на глазах. Лучше пескоструя пока не придумали способа избавиться от коррозии. Услуги пескоструя всегда востребованы и относительно дороги, но результат всегда оправдывает затраченные средства.
3 способ — это химический, я бы так назвал или универсальный. При таком способе все поры коррозии никогда не будут полностью удалены, но благодаря современной химии можно замедлить окисление металла.
Химический способ удаления коррозии делится на 3 этапа:
— для начала необходимо обработать коррозию механическим путем. Это можно делать зачистным или коралловым кругом на болгарку, можно по старинке наждачкой на бруске, в общем на этом этапе необходимо зачистить металл максимально тщательно, чтобы полностью увидеть масштаб очага коррозии. Ниже на фото показана дверь после зачистки болгаркой:
— после механического верхнего слоя ржавчины, мы увидим примерно такую картинку, как показано ниже:
отчетливо видно поврежденный, пористый металл и черные точки постепенно распространяющиеся все дальше и дальше от центра. Так вот черные точки — это поры, внутри которых находится грибок, организм ржавчины. Пока эти поры будут черного цвета — значит там коррозия жива и она будет дальше уничтожать металл вокруг себя.
— чтобы удалить коррозию, недостаточно одной болгарки, даже коралловый диск не вычистит эти поры, здесь нужен химический процесс вытравливания. Для вытравливания используют преобразователи ржавчины. На рынке огромное количество предложений и рекламаций, каждый производитель хвалит именно свое изделие, но так сложилось, что среди всех — лучшими оказались Полифарм Красный и Цинкарь.
Эти образцы отлично справляются со своими обязанностями. Применение простое — нанесли средство на коррозию, подождали согласно инструкции, вытерли и смотрим, если есть черные поры — их шилом или чем-то тонким и прочным расковыриваем, чтобы открыть пору и снова наносим преобразователь, и так до бесконечности пока металл полностью не станет белым. Сразу запомните, что все поры удалить не получится, и наша задача раскрыть и обработать хотя бы те что заметны глазу.
Вот пример тщательной обработки угла двери Полиформом и последующей зачисткой коралловым кругом:
— после работы преобразователя ржавчины металл становится незащищенным и очень легко начнет снова корродировать, если его сразу не "закрыть". "Закрыть" металл после преобразователя можно опять несколькими способами:
а) Для временного закрытия или консервации металла от коррозии можно использовать средство APP R-Stop. Это средство наносится на металл, и при застывании создает пленку типа суперклея, которая не дает развиваться коррозии некоторое время. Это средство консервант, его применяют в тех случаях, если до покраски еще ждать неделю или месяц, и надо временно остановить ржавчину. Перед нанесением шпаклевки на место, где обработали APP R-Stop`ом, обязательно зачистить максимально тщательно, иначе шпаклевка вздуется! Проверенно на себе!
б) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер. Для многих читателей это будет новый термин, поэтому опишу что такое праймер и филлер и в чем их отличия:
У большинства мастеров, особенно старой школы, под словом грунтовка по умолчанию подразумевается акриловый грунт. На самом деле это лишь от части правильно. Грунт разделяют на 2 категории, первичная и вторичная
Так вот праймер — это первичный этап для грунтования поверхности, и именно он необходим для дополнительной изоляции металла от возможной коррозии, для улучшения адгезии (сцепных свойств) последующих материалов. Праймер бывает эпоксидный и кислотный/фосфатирующий. Поэтому если у вас новый неокрашенный элемент кузова, или участок где есть голый металл, например после преобразователя ржавчины — то его необходимо вскрыть праймером, т.е. либо кислотным либо эпоксидным грунтом.
Вторичными грунтами называются филлеры. Их задача не бороться с коррозией, их задача заполнять поры и риски после обработки металла перед покраской. Так вот акриловый грунт и есть филлер. Акриловый грунт можно наносить на старую краску, но на голый металл можно наносить лишь в том случае, когда он здоров и нет абсолютно никаких очагов коррозии или остатков. Если ваш мастер на участок где была коррозия, наносит акриловый грунт — будьте готовы к тому, что в том месте вылезет ржавчина.
Продолжим пункт б). После обработки металла наносим праймер — кислотный грунт, он умеет бороться с коррозией, не давать ей развиваться. В основе кислотного грунта состоит фосфорная кислота, которая и образует прочную пленку, которая повышает адгезию металла, борется и затрудняет развитие коррозии. После высыхания кислотника можно наносить сверху акриловый грунт и красить. Неудобство заключается в том, что на кислотный грунт нельзя наносить шпаклевку, а наоборот можно. Поэтому кислотный праймер/грунт наносится только на ровные детали, которые не нуждаются в доводке. Так же кислотник нельзя покрывать эпоксидным грунтом, т.к. они вступают в реакцию сами с собой, покрывать сверху только акриловым грунтом.
в) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер — эпоксидный грунт. Особенность его в том, что он не борется со ржавчиной, а создает очень прочное защитное покрытие, которое не даст коррозии прорываться наружу, или задержит ее. Кто пользовался эпоксидным клеем — сразу поймет принцип этого праймера. При застывании полиэфирные смолы становятся прочными и прекрасно изолируют металл. Пленка становится крепкой, не боится механических повреждений и не пористая, а значит не боится воды и влаги. Эпоксидный грунт не борется с коррозией, он только защищает металл снаружи от попадания влаги, поэтому наносить эпоксидный грунт необходимо на здоровый или уже вылеченный металл.
Эпоксидным грунтом чаще всего вскрывают наружные элементы, которые подвержены механическим нагрузкам, например пороги и днище автомобиля.
г) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести шпаклевку. Шпаклевку можно отнести уже больше к подготовительному материалу, нежели чем антикоррозийное средство. Так же многие будут утверждать, что шпаклевка это пористый материал, и его нельзя держать открытым — и здесь они будут правы. В воздухе есть определенное количество влаги, и если шпаклевку нанести на длительный срок, то она напитает влагу и в месте, где вы тщательно удаляли коррозию — она снова появится. По технологии шпаклевку можно наносить как на голый металл, если он здоров. На больной металл или с прошлыми очагами коррозии шпаклевка наносится только на эпоксидный грунт. При нанесении на эпоксидный грунт у вас будет дополнительный слой защиты от коррозии.
Когда мы ознакомились с теорией, давайте кратко подведем итоги:
1) Если у нас были или есть очаги коррозии и необходимо выводить шпаклевкой плоскость, то чтобы правильно изолировать металл от окисления, можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (это базовый набор)
б) преобразователь ржавчины -> эпоксидный грунт в местах коррозии -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (этот набор гораздо лучше и прочнее создаст защитную пленку).
2) Если у нас были очаги коррозии или частично присутствуют, и нет необходимости наносить шпаклевку, то можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> кислотный грунт -> акриловый грунт -> ЛКП.
В зависимости от вашего случая вы можете выбирать как поступить, какую химию приобретать. Так же все зависит от желаемой цены ремонта. Когда в приоритете бюджетный ремонт — то и выбор материала будет соответствующим, как и результат. В покраске автомобиля важна подготовительная часть, чтобы нейтрализовать все очаги коррозии, тщательно закрыть голый металл грунтом, и лишь потом наносить ЛКП. В этом случае покрашенный автомобиль будет долго не окисляться и не ржаветь.
Велосипед, как и любое средство передвижения, нуждается в уходе. Если вы недостаточно хорошо с ним обращаетесь, в самый нужный момент он может преподнести какой-нибудь неприятный сюрприз. Однако сюрпризы могут вас ожидать и в тот момент, когда вы только начинаете готовиться к велосезону. Например, вы решили посмотреть, в каком состоянии ваш двухколесный друг, внесли его с балкона в комнату и обнаружили, что руль и железные части педалей покрылись рыжеватым налетом. Как с велосипеда убрать ржавчину? Об этом и пойдет речь в этой статье.
Что такое ржавчина и почему она возникает?
Ржавчина – это рыжеватый налет на железных поверхностях. Являет она собой смесь оксидов и гидроксидов железа, то есть продукты коррозии (порчи) железа. Возникает ржавчина от контакта железа с воздухом и водой. Соответственно, детали велосипеда могут заржаветь, если:
- велосипед долгое время хранился в сыром помещении;
- вы плохо протирали велосипед после мытья;
- велосипед побывал под сильным дождем, а вы забыли привести его в порядок;
- повреждено хромированное или никелированное покрытие руля – хром и никель препятствуют коррозии железа, но если покрытие повреждено, железо великолепно окисляется под ним.
Какие части велосипеда ржавеют? Как с велосипеда убрать ржавчину?
Осмотрев свой велосипед, вы можете убедиться, что проржавел он не целиком, даже если пролежал всю зиму на балконе без всякого укрытия. Например, рама, скорее всего, не пострадала.
- железные части педалей;
- руль;
- неокрашенная колонка руля;
- цепь;
- железные части колес;
- спицы.
Важно! Рама тоже может ржаветь, если нарушено покрытие.
Меры профилактики
Зная, почему образуется ржавчина и какие части ржавеют быстрее остальных, можно попробовать избежать коррозии. Меры профилактики достаточно просты:
- После катания под дождем и по грязи как следует вымыть и насухо вытереть все части велосипеда.
- Зимой хранить велосипед в сухом помещении, а если он лежит у вас на балконе – то в чехле или под брезентом.
- Регулярно смазывать движущиеся части машинным маслом.
- Раму нужно регулярно красить.
- Следить за целостностью хромового или никелевого покрытия.
Если ржавчина на велосипеде появилась
Чем можно убрать ржавчину с металла?
Что делать, когда, несмотря на все ваши заботы, противный рыжий налет все-таки появился? Ржавчина и велосипед -две вещи несовместимые. Как убрать ржавчину с велосипеда? Для начала – оценить проблему:
- На велосипеде – одно-два небольших ржавых пятна.
- Ржавых пятен много, но они небольшие.
- Ржавчиной поражено все, что не окрашено.
От проясненной ситуации будут варьироваться и способы, как убрать ржавчину с велосипеда.
Какие бывают способы удаления ржавчины с металла в домашних условиях?
Как убрать ржавчину с велосипеда в домашних условиях
Для удаления ржавых пятен с велосипеда есть несколько способов:
- химический;
- механический;
- смешанный – с помощью домашних средств.
Подготовка материалов и инструментов
В этом случае вас выручат:
- металлическая щетка или скребок;
- бумажные полотенца;
- минеральное масло;
- кислота;
- солярка;
- солидол;
- салфетки;
- ватные тампоны.
Удаление небольших поверхностных пятен
Как быстро убрать ржавчину с металла?
На то, чтобы удалить небольшие поверхностные пятна ржавчины, понадобится около получаса. Действовать надо следующим образом:
- Почистите поврежденные места щеткой или скребком.
- Смажьте их минеральным маслом.
- Подождите минут двадцать.
- Удалите масло тем же скребком.
- Насухо вытрите велосипед бумажными полотенцами.
Когда коррозии металла и ржавчины много
Если предыдущий способ оказался недостаточно эффективным, придется продолжить процесс. Вам необходимо средство для удаления коррозии – его можно купить в хозяйственном магазине или сделать самим. Чтобы избавиться от ржавчины на велосипеде:
- Нанесите средство на оставшиеся пятна (с помощью бумажных салфеток).
- Подождите минут 5-10.
- Как следует вытрите велосипед.
Химический способ
Важно! Правда, от использования неорганических кислот в данном случае лучше воздержаться. Они, конечно, избавят велосипед от ржавчины, но и сами весьма охотно взаимодействуют с железом, особенно азотная кислота.
Серную и соляную кислоты использовать можно, но необходимо приготовить очень слабые растворы. Кроме того, работать с этими веществами следует в перчатках и респираторах.
Ортофосфорная кислота
Для борьбы со ржавчиной велосипедисты нередко используют ортофосфорную кислоту, потому что она, в отличие от серной или соляной, образует защитную пленку, предотвращающую коррозию. Выпускают ее в виде 85% раствора. Для того, чтобы избавить велосипед от ржавчины с помощью этого вещества, вам понадобятся:
- респиратор;
- резиновые перчатки;
- ватные тампоны;
- пищевая сода;
- бумажные полотенца.
Важно! Работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении.
- Обработайте ржавые пятна щеткой или скребком.
- Обезжирьте поверхность содовым раствором.
- Ополосните поверхность водой, чтобы удалить соду.
- Смочите кислотой тампон.
- Протрите пораженные места.
- Нейтрализуйте кислоту содовым раствором.
- Смойте все это водой.
- Насухо вытрите велосипед.
Органические кислоты
Лучше использовать органические кислоты – лимонную или уксусную. У велосипедистов особенно популярна смесь лимонного сока и пищевого уксуса. Это самый дешевый и самый эффективный способ разобраться с ржавчиной. Как избавиться от ржавчины на велосипеде в домашних условиях с помощью этих простых и доступных веществ?
- лимонный сок;
- 9% уксус;
- пищевая сода;
- бумажные полотенца;
- машинное масло;
- шлифовальный материал;
- ветошь;
- краска;
- металлическая щетка или скребок.
Первые шаги – такие же, как и в уже описанных случаях. Нужно подготовить инструменты, счистить то, что счищается, смазать пятна машинным маслом и удалить излишки.
Работа с кислотой:
- Подготовьте смесь лимонного сока и уксусной кислоты в соотношении 1:1.
- Приготовьте содовый раствор из расчета 1:1 (должно получиться что-то вроде кашицы).
- Нанесите кислоту на шлифовальный материал (в качестве такого материала обычно используют спрессованную металлическую стружку, но вполне сгодится и железная мочалка для посуды).
- Зашлифуйте места, где есть пятна ржавчины.
- Смочите ветошь в содовом растворе.
- Протрите обработанные кислотой места – сода нужна для нейтрализации остатков кислоты, это особенно важно, если вы пользуетесь неорганическими кислотами.
Важно! Содовый раствор не должен попадать на алюминиевые детали велосипеда!
Велосипед нужно вымыть
Несмотря на то, что содовый раствор нейтрализовал кислоту, велосипед нужно как следует вымыть. Ничего необычного в этом нет, мойте его так, как вы это делаете всегда, только тщательнее. Удобно смочить водой бумажное полотенце и основательно протереть все места, где вы терли кислотой.
Просушка обязательна
Поскольку ржавчина образуется, если велосипед хранится в сырости, протирать после обработки его нужно очень тщательно, буквально не оставляя ни одного мокрого места.
Чтобы дальше велосипед не ржавел
После того, как вы удалили ржавчину, нужно предотвратить дальнейшую коррозию. Велосипед все равно остается на воздухе – а значит, будет с ним взаимодействовать. Если вы снимали ржавчину ортофосфорной кислотой, велосипед в какой-то степени будет защищен от коррозии. Если же вы использовали другие средства – придется предпринять еще несколько шагов:
- Если краска на раме облезла, покрасьте ее.
- Неокрашенные детали можно хромировать или никелировать – в мастерских это делают.
- Детали, которые не подлежат окраске или хромированию, смажьте машинным маслом.
Велосипедная цепь
Велосипедную цепь не красят и ее не рекомендуется чистить металлической щеткой – от этого она быстрее изнашивается.
С ней следует поступить так:
- Положите цепь в металлическую емкость.
- Залейте соляркой.
- Поставьте банку на костер.
- Доведите солярку до кипения и подожгите.
- Банку с горящей соляркой снимите с костра и аккуратно вывалите содержимое на чистую каменную поверхность.
- Дайте солярке догореть, а цепи – остыть.
- Встряхните цепь несколько раз – остатки ржавчины и грязи с нее осыплются.
- Смажьте цепь солидолом.
- Установите ее на велосипед.
Важно! Процедура должна проводиться на открытом воздухе, с соблюдением правил пожарной безопасности.
Домашние средства в борьбе с ржавчиной на металле и конкретно на велосипеде
Как еще можно убрать ржавчину с металла в домашних условиях?
Картофель
Отличное средство, которое идеально подходит для ножей, но можно попробовать убрать небольшую ржавчину велосипеде:
- Разрежьте сырую картофелину пополам.
- Насыпьте на срез соли.
- Потрите ржавое пятно.
Томатный соус
С ржавыми пятнами на металлах прекрасно справляется кетчуп или другой томатный соус. Это – самый быстрый способ удалить не очень глубокие пятна:
- Смажьте пятно соусом.
- Подождите несколько минут.
- Удалите соус.
Видеоматериал: как с велосипеда убрать ржавчину
Неправильное хранение велосипеда, ненадлежащий уход за ним и неподходящая эксплуатация – эти факторы приводят к тому, что со временем на вашем байке могут появиться следы коррозии. Это крайне неприятное явление, которое касается чуть ли не каждой металлической части велосипеда, начиная от цепи и заканчивая непосредственно рамой. И, если незначительные следы ржавчины на цепи можно убрать элементарной чисткой или просто заменой расходной детали, то с рамой придется повозиться. Сегодня расскажем о том, как убрать ржавчину с велосипеда, и какими способами можно устранить коррозию в домашних условиях.
Профилактические меры
Для начала стоит разобраться, когда и по каким причинам на металлических элементах велосипеда появляется ржавчина. Здесь не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы сопоставить очевидные вещи. Представьте, что вы попали под дождь на велосипеде или байк одиноко простоял под холодными каплями, пока вы в кафе наслаждались чашечкой ароматного кофе. По приезду домой велик нужно протереть и хорошенько высушить. Если этого не делать, со временем металлические детали начнет разъедать ржавчина. Понятно, что после первого намокания коррозия не появится, но за вполне короткий промежуток времени (достаточно 2-3 месяцев) при ненадлежащем обращении с велосипедом на его металлических частях появятся характерные рыжеватые пятна. Можно выделить три основные причины, по которым это происходит:
- Хранение велосипеда в сыром помещении. Даже зимой нежелательно оставлять байк на неотапливаемом и незастекленном балконе.
- Повреждение защитного слоя (отслоение никелированного или хромированного покрытия, защищающего металл от коррозии).
- Ненадлежащая сушка после водных процедур.
Прежде, чем рассказать о том, как удалить ржавчину с велосипеда, стоит напомнить, что коррозия представляет собой смесь оксидов и гидрооксидов железа. Ржавчина появляется непосредственно от контакта металла с водой или воздухом.
Какие детали велосипеда наиболее подвержены ржавчине
Если оставить велосипед на незастекленном балконе, то через 1-2 года на нем появятся первые следы коррозии. Если байк оставить на улице, то буквально через несколько месяцев на нем можно будет разглядеть характерные рыжеватые отметины. В то время, когда на велосипедной цепи ржавчина будет заметна очень сильно, на раме можно и не найти повреждения. Дело в том, что ее покрывают специальным веществом, которое защищает металл от коррозии. Поэтому, когда вы рассуждаете над тем, чем можно убрать ржавчину с велосипеда в домашних условиях, важно знать, что в первую очередь разрушаются металлические части педалей, цепь, спицы и обода колес, руль и его неокрашенная часть.
Детальный осмотр велосипеда
Чтобы не ломать голову над тем, как снять ржавчину с велосипеда, нужно понимать, что любой длительный контакт с влагой имеет соответствующие последствия. Нельзя хранить байк в сыром помещении, его обязательно нужно насухо протирать после мойки и катания под дождем, а поврежденное никелированное или хромированное покрытие нуждается в особом внимании. Поэтому, упаковывая велосипед на зимовку, каждый раз внимательно осматривайте металлические его части на предмет наличия коррозии. Это нужно делать и перед открытием нового сезона.
Любая серьезная работа начинается с серьезной подготовки. Не спешите думать о том, как можно убрать ржавчину с велосипеда. Для начала оцените степень повреждения металлических деталей. Это нужно делать в соответствии со следующим алгоритмом:
- Определите точное количество ржавых пятен.
- Оцените глубину повреждения.
- Обратите внимание на следы коррозии в труднодоступных местах.
Оценив ситуацию на глаз, можно решить, каким способом будет лучше избавиться от ржавчины на велосипеде. Стоит сразу сказать, что в большинстве случаев проблему можно устранить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим средствам и помощи профессиональных мастеров.
Способы удаления ржавчины с велосипеда
Интересно! Ржавчина на раме – это последняя стадия. Если следы коррозии появились на этой части велосипеда, то, скорее всего, ситуация сильно запущена и следы разрушения можно найти на ободе колес, велосипедной цепи, звездочках, на металлических стыках и других деталях.
Все способы удаления коррозии с велосипеда условно можно разделить на 3 категории:
- Электродный.
- С помощью средств на основе ортофосфорной кислоты.
- Народные способы (с помощью слабых кислот и составов на основе пищевой соды).
В зависимости от степени повреждения и состояния деталей нужно и выбирать наиболее подходящий метод. Понятно, что в особо запущенных случаях пищевая сода окажется, скорее всего, бессильной. Для начала расскажем, как убрать ржавчину с руля велосипеда и других его частей с помощью народных методов.
Народные методы
Если вы заметили свежие следы коррозии на велосипеде или хромированных деталях, то можно воспользоваться проверенными народными методами, которые эффективно устраняют рыжеватые следы с металлических деталей. Удивительно, но обычный сырой картофель неплохо справляется с этой задачей. Нужно разрезать клубень наполовину, щедро посыпать срез солью и хорошенько потереть поврежденное ржавчиной место – должно отойти. Некоторые советуют использовать обычный кетчуп или томатную пасту для устранения коррозии: просто поливают поврежденный участок и ждут 5-7 минут, после чего смывают. Таким же методом можно использовать колу. Есть и другие народные способы, благодаря которым можно убрать ржавчину с колес велосипеда, цепи и других деталей.
Лимонная кислота
Это так называемый метод «домашней кислоты», который помогает устранить следы коррозии с никелированных и хромированных деталей, а также металлических элементов велосипеда.
Важно! Все работы необходимо выполнять в резиновых перчатках!
- Непосредственно сама лимонная кислота или обычный сок лимона.
- Уксусная и лимонная кислота в соотношении 1:1.
Залить поржавевшие детали кислотой и увидеть потрясающий результат – это не работает. Для начала поврежденные участки нужно обезжирить, используя, например, ацетон или растворитель. Затем взять лист наждака, нанести на него несколько капель кислоты и аккуратными движениями втереть в ржавчину. После этого смыть водой и пройтись влажной ветошью по обработанному участку. Помните о том, что оставшиеся капельки кислоты разъедают металл не хуже коррозии. Остается только высушить велосипед и вынести его на солнышко, чтобы проветрился.
Такой способ очищения подходит для повреждений средней степени. С помощью лимонной кислоты можно убрать ржавчину с обода колеса, гаек, рулевой, крыльев и т.д. Чтобы предотвратить дальнейшее распространение коррозии, обработанный участок следует никелировать или хромировать. Если это невозможно, то смазать специальным маслом, который защищает металл от ржавчины.
Ортофосфорная кислота
Важно! Ортофосфорная кислота – токсичное и легковоспламеняющееся вещество, поэтому работать с ним нужно, соблюдая меры предосторожности (перчатки, респиратор и защитные очки).
Ортофосфорная кислота широко используется в промышленности. Купить ее можно в любом магазине товаров для автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Вполне возможно, найдется она и в строительном магазине. Обращаем ваше внимание на то, что вещество это достаточно ядовитое и опасное, поэтому работать нужно при открытых окнах, в хорошо проветриваемом помещении и обязательно вдали от детей и домашних животных. Следите за тем, чтобы кислота не попала на кожу.
Ортофосфорная кислота неплохо справляется с коррозией, которая достаточно сильно разъела металл. Принцип очистки примерно тот же, что и с лимонной кислотой:
- Механическим способом очистить пораженный участок с помощью металлической щетки или наждачной бумаги.
- Дополнительно обезжирить поверхность мыльным раствором.
- Нанести ортофосфорную кислоту и оставить на несколько часов.
- Смыть остатки нейтрализатором (соотношение: 48% спирта, 50% воды и 2% нашатыря).
- Вымыть обработанный участок моющим средством.
- Протереть сухой ветошью и просушить на свежем воздухе.
Далее остается только предпринять профилактические меры по дальнейшему распространению ржавчины: что можно – никелировать или хромировать, что нельзя – смазать маслом. Такой метод позволяет убрать ржавчину с руля велосипеда, его крыльев, обода колес и других участков.
Покупные средства
Универсального средства вы не найдете. Как правило, химические смеси для удаления ржавчины сделаны на основе той же ортофосфорной кислоты со специальными добавками. От последних зависит и предназначение покупного препарата. Они делятся на:
- преобразователи;
- грунтовку;
- стабилизаторы.
Например, преобразователи с марганцем и цинком обеспечивают эффект легирования металла. Грунтовки могут убрать ржавчину с крыльев велосипеда и стать хорошей основой для дальнейшей покраски. А модификаторы-стабилизаторы не являются грунтовкой, но улучшают её свойства, а также эффективно борются с коррозией.
Только вам решать, каким именно способом убирать ржавчину с деталей велосипеда. Для начала можно попробовать народные методы, а уже потом перейти на «тяжелую артиллерию». В особо запущенных случаях разумней обратиться в мастерскую, где точно знают, что можно сделать с поврежденным металлом и есть ли смысл реанимационных мероприятий.
Особенности очистки в труднодоступных местах
А теперь поговорим об основательной чистке, которая необходима в случаях, когда велосипед проржавел, как говорится, «от и до». Здесь неплохо было бы полностью разобрать байк до мельчайших деталей или частично, не снимая трансмиссию.
В первую очередь нужно почистить раму велосипеда. Особое внимание (кроме явных участков поражения) стоит уделить внутренним полостям подседельной трубы, кареточного и рулевого стаканов. Часто следы коррозии можно обнаружить на руле и раздвижном крепежном конусе вместе с внутренними стенками колонки. Это объясняется нехваткой смазки и попаданием влаги внутрь вилки.
Элементы трансмиссии – звезды, металлические остовы педалей, цепь – все это чистится отдельно от велосипеда. В любом случае эти детали придется снимать.
Труднодоступные места (например, цепь, гайки, звездочки и т.д.) проще замачивать в антикоррозийных растворах, соблюдая все меры предосторожности и выдерживая временные рамки. Убрать ржавчину с никелированной поверхности велосипеда можно лимонной кислотой, если степень повреждения незначительна. И помните о том, что после очищения следует защитить металлическую часть от дальнейшего появления ржавчины.
Заключение
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Ржавый велосипед теряет прежний вид, скрипит и перестает выполнять свои функции. Нет специальных способов удаления ржавчины с велосипеда или его составных частей, но в домашних условиях можно попробовать очистить байк.
Ржавчина: понятие и причины возникновения
Ржавчина – это особый налет рыжевато-оранжевого цвета, который появляется на металлических поверхностях. В состав налета входит смесь оксидов и гидрооксидов железа (продукты коррозии). Ржавчина появляется от непосредственного контакта металла с водой или воздухом. Исходя из этого, причиной появления ржавчины на велосипеде может послужить:
- Хранение средства передвижения в сыром помещении.
- Повреждение верхнего защитного покрытия (хрома или никеля, защищающих металл от коррозии).
- Велосипед плохо вытерли после мытья или дождя.
Советы
- Прежде чем приступить к удалению ржавчины, удалите с велосипеда всю грязь и мусор.
- Ржавчину дешевле всего удалить с помощью уксуса и соды.
- Смотрите, чтобы велосипед оставался сухим и храните его в прохладном, темном месте, чтобы ржавчина не вернулась.
- Нанесите на велосипед водоотталкивающее покрытие, чтобы предотвратить коррозию.
Что ржавеет в первую очередь?
Если забыть о велосипеде и оставить его на балконе, то через 1-2 года он покроется ржавчиной. Однако если тщательно осмотреть агрегат, то можно убедится, что коррозия появилась лишь на некоторых деталях. Например, рама не пострадает, так как она окрашена специальной краской, включающей в свой состав противокорозийное средство.
Детали, которые ржавеют в первую очередь:
- Металлические части педалей.
- Цепь.
- Спицы и железные части колес.
- Руль и его неокрашенная колонка.
Иные средства для борьбы с ржавчиной
В основе продающихся в магазинах «преобразователи ржавчины» лежит кислота ортофосфорная и добавки, т.е. включенные в состав веществ, от которых зависит назначение этих средств.
Их разделяют на: стабилизаторы, преобразователи и грунтовки. Если в состав преобразователей включены цинк с марганцем, препарат применяют для легирования металлов. Основой для наносимой краски служат грунтовки. Но они одновременно избавляют от коррозии. Стабилизаторы не являются грунтовкой, но ее качества улучшают и удаляют ржавчину.
Какие средства предпочесть для удаления ржавчины на велосипеде, каждый решает самостоятельно. Попробовать можно народные, относящиеся к бюджетным. Если они окажутся неэффективными, т.е. проблему не решат до конца, тогда, для удаления остатков ржавчины обратитесь к промышленным средствам.
Видео: Убираем ржавчину с велосипеда с помощью Coca-Cola
Профилактика коррозии
Всегда стоит предупредить болезнь, чем бороться с её последствиями. Так что хранить велосипед нужно правильно – в сухом помещении. Если единственный выход – это зимовка велосипеда на балконе, то нужно поместить его в чехол или накрыть брезентом.
Также движущиеся части нужно своевременно смазывать, а раму – красить, используя антикоррозийное покрытие.
После поездки под дождём велосипед нужно вытирать, уделяя внимание мелким металлическим деталям.
Народные средства удаления ржавчины
Существует несколько методов, поясняющих, как снять ржавчину с велосипеда. Их преимущество состоит в относительной простоте и низких затратах на материалы.
Уксус и лимонная кислота
Эти реагенты отлично снимают ржавчину, но длительное воздействие смеси на металл только усиливает коррозию, поэтому нужно проделывать всё быстро.
Во-первых, нужно подготовить материалы. Понадобится 9% уксус и лимонная кислота в равных пропорциях. Они смешиваются и образуют мощную рабочую смесь. Также нужна стальная прессованная стружка. Если её не найти, то можно ограничиться мелкозернистой наждачной бумагой. Также понадобятся салфетки или тряпки.
Подготовка материала не занимает много времени. Небольшое количество смеси нужно вылить на шлифовальный материал, чтобы он стал влажным. Но течь с него не должно. Также перед удалением коррозии нужно перевернуть велосипед колёсами вверх и закрепить его в устойчивом положении.
Удалять ржавчину нужно лёгкими движениями, как бы стирая налёт – плавно и без резких движений. Иногда новички не понимают, как убрать ржавчину с цепи велосипеда. Это несложно, если правильно подготовить раствор и материалы к чистке. Важно помнить, что долго держать смесь на металле нельзя – после чистки нужно сразу приступать к этапу промывания и сушки.
Промывка велосипеда осуществляется влажной тряпкой или смоченной мягкой бумагой. А во время сушки можно немного отдохнуть и дать солнцу испарить влагу. Иначе нужно взять сухую тряпку и протирать велосипед, пока на тряпке остаются следы воды и смеси.
Использование Кока-Колы для чистки велосипеда может выглядеть странным. Но если заржавела цепь на велосипеде, что делать – приходится прибегать и к таким методам.
На самом деле напиток содержит фосфорную кислоту, разъедающую коррозию. Нужно всего лишь нанести его на ржавчину, подержать 10-15 минут и стереть влажной тряпкой.
Лимон и соль
Обод и руль эффективно очищаются от коррозии с помощью соли, растворённой в соке лимона или лайма.
Для этого потребуются 6 ст. л. соли и 2 ст. л. сока цитруса. После нанесения смеси нужно подождать и затем промыть очищенные детали.
Смесь из соли и сока лайма или лимона очистит ржавчину с руля и обода велосипеда.
Смешайте шесть столовых ложек соли с двумя столовыми ложками сока. Затем нанесите смесь на ржавые детали велосипеда.
Оставьте на некоторое время, ополосните и насухо протрите велосипед.
Какие способы удаления ржавчины можно использовать?
Если, несмотря на все старания и ухаживания, рыжий налет появился, то нужно заняться ее устранением. В первую очередь нужно оценить масштаб работ и критичность коррозийных процессов, после чего подбирается способ решения проблемы. Устранить ржавчину можно одним из следующих методов:
- Химический.
- Механический.
- При помощи народных средств.
Инвентарь, который понадобится для проведения процедур:
- Металлический скребок (щетка).
- Солидол и солярка.
- Кислота.
- Салфетки и полотенца.
- Ватные диски.
- Минеральное масло.
Уксус
Уксусная кислота также растворяет ржавчину. Налейте уксус непосредственно на пятна ржавчины.
Чтобы очистить ржавчину с цепи или обода велосипеда, можно налить уксус на губку или тряпочку.
Необходимо промыть велосипед после использования уксуса, чтобы предотвратить повреждение металла кислотой.
Механическое устранение ржавчины
- Обработать поврежденные участки металлическим скребком.
- Смазать поверхность минеральным маслом.
- Подождать 15-20 минут.
- Устранить масло скребком.
- Вытереть бумажным полотенцем.
В случае, когда ржавчины много и метод не действует нужно продолжить процесс, купив средство для удаления ржавчины, которое можно найти в магазине или сделать самостоятельно. Этапы работы:
- Нанести средство ватным тампоном на поврежденные участки.
- Подождать 10 минут.
- Стереть вещество бумажными полотенцами.
Чистка велосипедной цепи
Эту часть велосипеда нельзя красить или чистить металлической щеткой, так как она быстро придет в непригодное состояние. Для устранения ржавчины с велосипедной цепи нужно действовать следующим образом:
- Снять цепь и положить ее в металлическую емкость.
- Залить соляркой и поставить кастрюлю на огонь.
- Довести до кипения и поджечь содержимое.
- Снять с огня и вылить на каменную поверхность.
- Подождать, пока цепь остынет.
- Потрясти цепь, чтобы остатки ржавчины осыпались.
- Смазать солидолом и установить обратно.
Важно! Процедуру нужно проводить на улице с использованием костра. Важно соблюдать правила пожарной безопасности, так как неосторожное обращение с огнем может завершиться катастрофическими последствиями.
Химический способ
Для устранения ржавчины с поверхности велосипеда можно использовать органические или неорганические кислоты, однако, неорганические вещества взаимодействуют с металлом, оказывая на него негативное влияние. Азотную кислоту использовать нежелательно, а вот слабые растворы соляной и серной кислоты применимы, но при работе с ними нужно использовать средства самозащиты (респиратор, очки и перчатки).
Лучше всего бороться с ржавчиной при помощи ортофосфатной кислоты, создающей защитную пленку, защищающую металл от коррозийных процессов. Для устранения рыжих следов нужно подготовить:
- Перчатки.
- Респиратор.
- Бумажные полотенца и ватные диски.
- Пищевая сода.
- Обработать поверхность скребком.
- Обезжирить поверхность содовым раствором.
- Сполоснуть водой.
- Протереть ржавые места тампоном, смоченным в кислоте.
- Нейтрализовать кислоту содой.
- Смыть вещество водой.
- Вытереть насухо.
Использование органических кислот
В этом случае нам поможет уксусная или лимонная кислота. Для этого нужно подготовить:
Читайте также: