Как установить давление в шинах на бмв

Опубликовано: 26.11.2022

Индикатор повреждения шин


Индикатор повреждения шин (RPA) контролирует давление в шинах во время движения.

Воздух в шинах "держит" всю массу автомобиля. Когда давление воздуха падает, шина постепенно сминается. В результате начинается работа деформации, что быстро приводит к дополнительным повреждениям и без того уже поврежденной шины и, как следствие, к ее разрыву.

Причиной почти 80 % всех повреждений шин становятся небольшие проколы (например, от гвоздей). Они ведут к постепенному падению давления в шине. Большинство "разрывов шин" происходит по причине постепенного падения давления в шине.

Такое падение давления в одной шине, как правило, остается незамеченным длительное время и сказывается на поведении автомобиля только тогда, когда давление падает почти до нуля.

При падении давления воздуха в шине ее радиус уменьшается, а вместе с ним и окружность качения, описываемая ею. В результате увеличивается угловая скорость колеса, на котором установлена эта шина.
Индикатор RPA получает значения угловой скорости отдельных колес от датчиков системы динамического контроля стабильности (DSC), сравнивает их друг с другом и со средней скоростью Таким образом индикатор распознает падение давления в шине.

Он распознает понижение давления относительно исходного значения примерно с 30 % Б 10 %. О падении давления предупреждает контрольно-сигнальная лампа RPA. Предупреждение от RPA поступает довольно быстро, как правило, уже через несколько минут, если автомобиль движется со скоростью в диапазоне между заданной минимальной (например, 25 км/ч) и возможной максимальной.

> Различные блоки управления для индикатора RPA [Обзор системы . ]

> E70 [Обзор системы . ]

Внешне (инициализация, индикатор RPA и сигнальная лампа, поведение, диагностика) системы не отличаются друг от друга, несмотря на разных изготовителей в различных сериях.

Предупреждение! Сфера ответственности водителя

Регулярная проверка давления воздуха в шинах, не реже двух раз в месяц и каждый раз перед продолжительной поездкой.
Установленное давление в шине принимается при инициализации за исходную величину для данного комплекта шин.

Когда давление падает равномерно в 4 шинах, значения угловой скорости колес изменяются в равной степени. Равномерное падение давления в шинах не распознается RPA (например, диффузия = естественная утечка воздуха из всех 4 ).

Предупреждение! При использовании аварийного колеса безупречное функционирование индикатора повреждения шин не гарантировано.

Из-за значительно меньшего диаметра аварийного колеса безупречное функционирование индикатора RPA не гарантировано.

Краткое описание узла

Система состоит из следующих основных узлов:

- 4 датчика угловой скорости колес

Датчики угловой скорости колес системы DSC определяют угловую скорость отдельных колес.

- Клавиша RPA

> E46, E53, E83, E85, E86

Клавиша RPA используется для инициализации индикатора RPA.
(Инициализация индикатора RPA предполагает "запоминание системой значений давления в шинах").

- CID: Центральный информационный дисплей

Инициализация автомобилей, оснащенных CID, производится через этот дисплей.

- Клавиша бортового компьютера и двухпозиционная клавиша на переключателе указателей поворота/дальнего света

> E87, E90, E91, E92, E93, R56

Инициализация выполняется через ЖК-дисплей, с помощью клавиши бортового компьютера и двухпозиционной клавиши на переключателе указателей поворота/дальнего света. С помощью двухпозиционной клавиши выбираются функции бортового компьютера.

На R56 нет двухпозиционной клавиши. Функции бортового компьютера выбираются c помощью клавиши бортового компьютера.

Программное обеспечение индикатора RPA может устанавливаться в зависимости от серии в следующих блоках управления:

- Блок управления RPA

Полноприводной E46 имеет отдельный блок управления RPA.
4 датчика угловой скорости колес определяют значения угловой скорости. Блок управления DSC передает сигналы по 4 прямым проводам на блок управления RPA.

- Блок управления ABS с дополнительным программным обеспечением для индикатора RPA

На R56 ЭБУ ABS входит в серийную комплектацию. RPA интегрирована в ЭБУ DSC с помощью дополнительного программного обеспечения.

- Блок управления ASC+T с дополнительным программным обеспечением для индикатора RPA

В R56 автоматическая система контроля стабильности с регулятором тяги (ASC+T) устанавливается на заказ. RPA интегрирована в ЭБУ ASC+T с помощью дополнительного программного обеспечения.

- Блок управления DSC с дополнительным программным обеспечением для индикатора RPA

> E46, E53, E60, E61, E63, E64, E70, E83, E85, E86, E87, E90, E91, E92, E93

> R56: Дополнительное оборудование

При наличии DSC Mk60 или DSC 8 система RPA интегрирована в ЭБУ DSC с помощью дополнительного программного обеспечения (в E70 устанавливается DSC 8 Premium).

- CIM: Интегрированный модуль ходовой части

Модуль CIM управляет:

В работе индикатора повреждения шин участвуют следующие блоки управления (в алфавитном порядке):

- CAS: Система доступа в автомобиль

> E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, E87, E90, E91, E92, E93, R56

Блок управления CAS выдает входные сигналы, имеющие отношение к статусу контактов
(например, контакт 15 включен).

- GM: Основной модуль

> E46, E53, E83, E85, E86

Основной модуль выдает входные сигналы, имеющие отношение к статусу контактов
(например, контакт 15 включен).

- JBE: Электронный блок управления JBE

> E70, E87, E90, E91, E92, E93, R56

Электронный блок управления JBE является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN. (K-CAN используется для обозначения кузовной шины CAN.) PT-CAN используется для обозначения шины CAN двигателя и трансмиссии)

Электронно-управляемый токораспределитель состоит из токораспределителя и электронного блока JBE.

- KGM: Кузовной модуль межсетевого обмена

> E60, E61, E63, E64 с 09/2005

KGM заменяет собой модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM).

KGM образует интерфейс передачи данных (= межсетевой преобразователь) между шинами K-CAN и PT-CAN.

- M-ASK/CHAMP/CCC: Контроллер мультиаудиосистемы/Мультимедийная платформа/Car Communication Computer

При падении давления в шине M-ASK, CCC или CHAMP выводят на динамики звуковой предупреждающий сигнал.

(У автомобилей без M-ASK/CCC/CHAMP предупреждающий сигнал выводится на комбинацию приборов.)

- SGM: Модуль безопасности и межсетевого обмена

> E60, E61, E63, E64 до 09/2005

> E65, E66 с 03/2004

SGM образует интерфейс передачи данных (= межсетевой преобразователь) между шинами K-CAN, byteflight и PT-CAN.

- SZL: Коммутационный центр в рулевой колонке

> E87, E90, E91, E92, E93, R56

В SZL производится регистрация и обработка сигналов клавиши бортового компьютера (клавиши BC) и двухпозиционной клавиши. Данные передаются на комбинацию приборов (бортовой компьютер).

- ZGM: Центральный модуль межсетевого обмена

> E65, E66 до 03/2004

ZGM образует интерфейс передачи данных (= межсетевой преобразователь) между шинами K-CAN и PT-CAN.

- KOMBI и CID:Комбинация приборов и центральный информационный дисплей

О падении давления в шине или о неисправности самого индикатора RPA предупреждает контрольно-сигнальная лампа RPA, расположенная в комбинации приборов.

Одновременно загорается символ на ЖК-дисплее.

В аварийных ситуациях контрольно-сигнальная лампа индикатора RPA подает следующие сигналы (расхождения см. в описании вариантов экспортного исполнения):

- Контрольно-сигнальная лампа RPA загорается:

падение давления более 30 % Б 10 %.
Существует угроза безопасности движения.

Отказ индикатора RPA

Ссылку на сообщение системы автоматической диагностики можно открыть на CID. (Наличие CID определяется комплектацией автомобиля.)

Функции системы

Индикатор повреждения шин (RPA) выполняет следующие функции:

- распознавание падения давления в шинах

- визуальное и звуковое предупреждение.

- активная разгрузка поврежденного колеса (только E70)

Самодиагностика

Индикатор RPA выполняет самодиагностику при включенном контакте 15 . Об обнаружении неисправности индикатора RPA предупреждают контрольно-сигнальная лампа RPA и символ на ЖК-дисплее.

Инициализация

Инициализация запускается в ручном режиме (например, с помощью клавиши RPA). После запуска инициализации она продолжается до полного считывания данных. При этом процесс считывания можно прерывать сколь угодно часто.

Совсем не обязательно сразу после запуска инициализации начинать движение. Система начинает считывание только с началом движения. Перемена контактов местами тоже ничего не изменит.

В принципе, считывание возможно только во время движения (скорость движения более 25 км/ч).

Инициализация (после трогания с места) протекает в виде полностью автоматического процесса считывания, т. е. регистрируется и оценивается участок пути, проходимый каждой шиной за 1 оборот.

Для того чтобы система могла распознавать падение давления в разных режимах движения, в нее заложены разные диапазоны скорости и дорожные ситуации. С учетом дорожных ситуаций все диапазоны скорости нужно активизировать по отдельности.

С 09/2004 (начиная с E87) данные диапазоны скоростей и дорожные ситуации были объединены в 3 диапазона запоминаемых значений. Тем самым обеспечивается более высокая степень наглядности при выводе с помощью фирменных тестеров BMW Group Tester One (GT1) и DISplus.

Фаза инициализации длится от 5 до 15 минут для отдельных диапазонов скорости. Окончание фазы инициализации никак не обозначается.

Визуальный и звуковой предупреждающий сигнал появляется только в таких диапазонах скоростей, в которых считано не менее 67 процентов данных.

Процесс считывания замедляется при:

Распознавание падения давления в шинах

Индикатор RPA регистрирует значения угловой скорости колес через соответствующие датчики системы DSC, сравнивает их друг с другом и со средней скоростью Таким образом индикатор распознает падение давления в шине. (При падении давления в шине ее окружность качения соответствующим образом уменьшается.)

Визуальное и звуковое предупреждение

Отклонение давления воздуха в одной из шин на 30 % Б 10 % от исходной величины индицируется контрольно-сигнальной лампой RPA. Дополнительно раздается звуковой сигнал.

Подача сигналов: В зависимости от модели либо через комбинацию приборов, либо через контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) или Car Communication Computer (CCC).

Примечание: Неисправности в DSC

Все используемые индикатором RPA датчики уже контролируются системой DSC. Когда DSC распознает неисправность, RPA тоже сообщает о неисправности.

Активная разгрузка поврежденного колеса

Когда RPA распознает повреждение шины колеса задней оси, система регулировки дорожного просвета активно разгружает это колесо. При этом может возникнуть небольшой крен кузова. После устранения повреждения шины и повторной инициализации RPA этот крен ликвидируется. На самой пневмоподвеске не требуется выполнять никаких операций.

Особые условия функционирования системы

Следующие состояния могут стать причиной несвоевременного предупреждения о падении давления в шине:

- высокое поперечное ускорение

- прохождение поворота (на крутом повороте)

- движение со скоростью ниже заданного минимума (RPA начинает реагировать, только начиная с определенной скорости)

- сильные различия в пробуксовке колес (на одной оси и/или на одной стороне)

- незавершенный процесс инициализации в текущем диапазоне скорости (см. Пользование)

- зимние дорожные условия.

- частые изменения нагрузки (только автомобили с регулировкой дорожного просвета)

Следующие условия эксплуатации могут стать причиной несвоевременного предупреждения о потере давления в шине:

- эксплуатация с цепями противоскольжения

При движении с цепями противоскольжения безупречное функционирование индикатора RPA не гарантировано.

После снятия цепей противоскольжения через несколько минут поездки система снова работает нормально. (Новая инициализация не требуется.)

Примечание: При движении с цепями противоскольжения инициализация не выполняется.

Это может привести к искажению значений коррекции.

- Эксплуатация с прицепом

При буксировке прицепа с грузом массой более 300 кг инициализация необходима.
После отцепления или разгрузки прицепа произвести инициализацию повторно.

Примечание: Устанавливать только шины с одинаковой высотой рисунка протектора!

Запрещается устанавливать на одной оси шины с большой разницей высоты рисунка протектора (больше 2 миллиметров). При различном диаметре шин безупречное функционирование индикатора RPA не гарантировано.

Следующие ситуации могут привести к ложному срабатыванию системы RPA:

- не выполненная инициализация после замены шин (старых на новые, летних на зимние и наоборот, изменение направления движения, замена только одной поврежденной шины) или изменение давления в шинах

- разная степень износа протектора

- частые изменения нагрузки (только автомобили с регулировкой дорожного просвета)

- шины, не допущенные к эксплуатации BMW

- поврежденные шины, даже когда не зафиксировано падение давления (например, радиальное биение)

- Шина несколько меняет форму во время обкатки (процесс усадки)

Особенности системы обуславливают отсутствие предупреждения несмотря на падение давления в шине в следующих случаях:

- Одинаковое падение давления в 2 и более шинах.

- Одинаковое падение давления в результате диффузии во всех 4 шинах.

- Сильное повреждение шины, приведшее к резкой потере давления (разрыв шины, запоздалое предупреждение)

Инициализация индикатора RPA производится с помощью следующих элементов управления:

- клавиша бортового компьютера (клавиша BC) на переключателе указателей поворота/дальнего света

- контроллер на центральном информационном дисплее (CID) (при наличии iDrive)

Предупреждение! Каждый раз после корректировки давления в шине, в особенности в сочетании с заменой одного или всех колес, следует выполнить инициализацию. Корректировка давления в шинах выполняется всегда на холодных шинах.

Перед началом инициализации обязательно следует отрегулировать давление в шинах. В процессе инициализации оно будет принято за исходную величину для данного комплекта шин.

Корректировка давления выполняется на холодных шинах во избежание искажения значений под воздействием температуры.

Предупреждение! Сфера ответственности водителя

Регулярная проверка давления воздуха в шинах, не реже двух раз в месяц и каждый раз перед продолжительной поездкой. Установленное давление в шине принимается при инициализации за исходную величину для данного комплекта шин.

Инициализация индикатора RPA выполняется в следующих ситуациях:

- изменение давления в шинах

(корректировка или установка нового значения давления)

- изменение места установки колес (на одной оси, перекрестно), даже если давление в шинах при этом не изменяется

- замена одного или всех колес

(например, при замене старых шин на новые, летних шин на зимние и т. д.).

Инициализация запускается следующим образом:

(выключить или включить двигатель, не трогаясь с места).

- Автомобили с клавишей RPA

- Автомобили с клавишей-BC (функции бортового компьютера)

- Автомобили с центральным информационным дисплеем

Инициализация выполняется с помощью центрального информационного дисплея (CID) и контроллера.

- Тронуться с места.

Окончание фазы инициализации никак не обозначается.

Условия включения

Индикатор RPA автоматически активизируется при включении контакта 15 . Отключение RPA в ручном режиме не предусмотрено.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Экспортное исполнение для США

Повреждение шины индицируется следующим образом:

> E53, E83, E85, E86

Загорается желтая контрольно-сигнальная лампа RPA без звукового сигнала.

> E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, E90, E91, E92, E93, R56

Загорается желтая контрольно-сигнальная лампа RPA с звуковым сигналом.

Отказ индикатора RPA индицируется следующим образом:

- Загорается желтая контрольно-сигнальная лампа RPA без звукового сигнала.

Фото: freepik| Высокоточные датчики давления в шинах для автомобилей BMW

Уровень давления в шинах – это важный параметр, от которого зависит безопасность передвижения, длительность эксплуатации покрышек и расход топлива. За измерение давления в автомобилях марки BMW отвечает специальный датчик, работающий по принципу звукового и визуального оповещения. Если устройство обнаружит, что фактические параметры существенно отклоняются от необходимого значения, оно моментально известит об этом владельца транспортного средства. Срок службы контроллеров составляет 5–8 лет.

Если вы хотите приобрести датчики давления воздуха в шинах для автомобиля BMW – посетите интернет-магазин «Диски Плюс». В каталоге представлен большой выбор оригинальных запчастей от проверенных заводов. Заказывайте у нас качественные и надежные комплектующие на самых выгодных условиях.

В чем преимущество внутренних датчиков давления

Контроллеры этого типа устанавливаются во внутреннюю часть покрышек, в штатные отверстия накачки колес. На сегодняшний день они являются лучшим вариантом на рынке в плане функциональности. Снаружи такое устройство выглядит как обычный вентиль с закрывающимся колпачком. Чувствительная часть датчика отвечает за передачу данных о состоянии шин на монитор, расположенный в салоне машины. Контроллер должен быть на каждом колесе автомобиля. Также его можно установить на запасное колесо.

Внутренние датчики давления в шинах автомобиля БМВ обладают такими преимуществами:

  • высокая точность измерений;
  • контроль уровня давления в шинах осуществляется в режиме реального времени;
  • подача звукового сигнала с индикацией повреждения колеса;
  • длительный срок эксплуатации;
  • высокий уровень защиты от повреждений и воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды;
  • небольшой вес;
  • возможность изменения параметров контроля давления, что особенно актуально для любителей ездить на более мягких или жестких колесах.

Интернет-магазин «Диски Плюс» работает с 2009 года. Заказанные товары оперативно доставляются во все регионы России и в другие страны Таможенного союза. Наши работники доставят комплектующие клиентам, проживающим в Москве внутри МКАД, или до выбранной транспортной компании. Стоимость доставки – 450 рублей. Клиенты смогут оплатить покупку разными способами: наличными, по безналичному расчету, переведя деньги на карту «Сбербанка».


Принцип работы устройств

  • Датчики давления через определенные промежутки времени (в среднем каждые 60 секунд) отправляют данные о состоянии колес на управляющий блок.
  • Полученные сведения сравниваются с заводскими параметрами или параметрами, указанными владельцем автомобиля, а затем выводятся на бортовой компьютер.
  • Если фактические значения сильно отклоняются от нормы – система предупреждает об этом водителя.
  • Водитель сможет своевременно принять решение об остановке машины и осмотре колес.

Контроллеры оснащены батарейкой, обеспечивающей бесперебойную работу в течение многих лет. Так как батарея не является съемной, по истечении срока ее службы датчик необходимо заменить на новый.

Оптимальное давление в колесах – от 2 до 2,2 атмосфер. Если оно снизится хотя бы на 0,5 атмосфер – ухудшится управляемость автомобилем и повысится расход топлива. Нагрузка на колеса будет распределяться неравномерно, из-за чего покрышки придут в непригодность намного раньше положенного срока. Недопустимо, чтобы шины были перекачаны или накачаны воздухом недостаточно.

Для того чтобы контроллеры прослужили как можно дольше, следует придерживаться простых правил:

  • при длительной стоянке автомобиля датчики необходимо снимать с колес;
  • колеса с установленными контроллерами нельзя хранить без золотников или в приспущенном состоянии;
  • не следует без надобности снимать и устанавливать приборы;
  • датчики нужно держать в чистоте;
  • процедуру монтажа лучше проводить в специальных автосервисах.

Интернет-магазин «Диски Плюс» на все датчики давления в шинах предоставляет гарантию 12 месяцев. Также предусмотрено продление гарантии. Покупатели, которые зарегистрировались на сайте, смогут получить скидку в размере 1,5%. При повторной покупке интернет-магазин предоставляет скидку 3%.


Как правильно выбрать датчик давления

Разные модели контроллеров отличаются между собой частотой передачи данных, весом и другими параметрами. Поэтому ключевым критерием выбора должны стать рекомендации завода-изготовителя. Поиск подходящей модели в каталоге осуществляется с использованием таких параметров: марка транспортного средства, модификация, год выпуска. На датчиках давления не следует экономить, так как благодаря им нередко удается предотвратить аварии. Лучше выбрать самые качественные комплектующие от ведущих мировых производителей.

Интернет-магазин «Диски Плюс» предлагает покупателям оригинальные датчики давления для всех моделей автомобилей BMW. Перед отправкой товары проходят тщательную проверку. Сотрудники интернет-магазина выполняют подбор комплектующих по авто и предоставляют клиентам всю интересующую их информацию. Высокое качество товаров подтверждено сертификатами.

Таким образом, использование оригинальных датчиков давления в шинах сделает поездку максимально комфортной и безопасной. Перед покупкой устройств необходимо получить консультацию сотрудников интернет-магазина.

Актуальные предложения

undefined

Колеса и аксессуары

Гарантия

Программы сервисного обслуживания

Программа помощи на дорогах

BMW ConnectedDrive

Магазин аксессуаров BMW

Контакты

Карьера

История

Проекты BMW

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Информация о ценах и комплектации автомобилей является ориентировочной и предоставляется для справки. Информация о ценах и комплектации автомобилей не является публичной офертой. Точную информацию о ценах и комплектации автомобилей можно получить у официальных дилеров BMW.

Проверка состояния шин и давления в них BMW 5 (E39)

Проверка состояния шин и давления в них

Автомобиль BMW 5-й серии в зависимости от модели и оборудования имеет шины и диски различных размеров. Наряду с шириной диска важным параметром является также его вылет. Вылет представляет собой расстояние между продольной плоскостью диска симметрии обода и крепежной плоскостью колеса.

Все диски имеют так называемые хампы, представляющие собой пояс, выпрессованный на ободе диска и препятствующий смещению бескамерной шины при крутом повороте автомобиля.

При установке шин и/или дисков, не указанных в технической документации на автомобиль, необходимо внести соответствующие записи в документацию. Для этого, как правило, требуется разрешение фирмы BMW.

Шины и диски, рекомендуемые для BMW, приведены в Спецификациях.

Регулярная проверка состояния шин позволит Вам избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьезных повреждений.

Шины оборудованы встроенными полосами индикации износа протектора, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1.6 мм, после чего шины считаются изношенными. Эта величина представляет собой минимально допустимую глубину протектора; в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которой 2 мм и менее. Глубину протектора также можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.

Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки передних колес и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их корректировки в шиномонтажную мастерскую.

Тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после протыкания шины гвоздем она еще некоторое время держит давление или спускает очень медленно.

Поддомкратьте автомобиль и разбрызгайте мыльный раствор на протектор, медленно поворачивая колесо - в месте прокола появятся маленькие пузырьки

При подозрении на наличие такого “медленного прокола” сначала проверьте герметичность ниппеля вентиля накачки. Затем осмотрите протектор на присутствие в нем застрявших посторонних предметов или заделанных ранее проколов, начавших снова пропускать воздух. Если есть подозрение, что имеется прокол, удостовериться в его наличии можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии утечки раствор начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно отремонтировать в любой шиномонтажной мастерской.

Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости. Если таковые имеются, немедленно проверьте тормозную систему.

Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общее качество езды. Для проверки давления необходим специальный манометр.

Всегда держите точный манометр в своем вещевом ящике. Показания манометров, встроенных в насадки воздушных шлангов на станциях обслуживания, часто бывают неточными.

Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на теплых или разогретых шинах, это приведет к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.

Проверяйте давление воздуха в шинах один раз в месяц, а также при проведении ТО. Таблица с указанием давления воздуха находится на стойке двери водителя и в Спецификациях.

Чтобы продлить срок службы шин, проверяйте давление в них не реже раза в неделю с помощью точного измерителя (не забывайте о запасном колесе!)

Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте показания прибора и сравните их с рекомендованными в Спецификациях. Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырех шинах и при необходимости подкачайте их до рекомендованного значения давления.

Не забывайте поддерживать требуемое давление и в запасном колесе.

Примеры характерного износа протекторов шин

Недостаточное давление (износ с обеих сторон)

Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева.

Проверьте и отрегулируйте давление.
Неправильный развал колес (износ с одной стороны)
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Слишком резкие повороты
Снижайте скорость!

Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската.

Проверьте и отрегулируйте давление.
Если Вам пришлось подкачать шины для перевозки тяжелых грузов до указанного для этой цели в Спецификациях значения давления, не забудьте после этого стравить его при переходе в нормальный режим эксплуатации.

Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения регулировки углов установки колес. Проверить и отрегулировать углы установки можно за умеренную плату в большинстве шиномонтажных мастерских.

Неправильный развал или выбег
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Дефект подвески
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Разбалансированы колеса
Произведите балансировку колес.
Неправильно установлена сходимость передних колес
Проверьте углы установки передних колес.

обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется наощупь.


Проверка вентиля шин

1. Отверните колпачок с вентиля.

2. Послюните немного вентиль. Если при этом образуется воздушный пузырек, поверните золотник вентиля (3) перевернутым колпачком-ключом (2).

Для затягивания вставки вентиля может применяться только колпачок-ключ (2). Такие колпачки-ключи можно приобрести на автозаправочных станциях. 1 - резиновый защитный колпачок, 4 - вентиль.

Если есть подозрение, что имеется “медленная утечка” подтяните золотник вентиля 3 перевернутым колпачком-ключом 2

3. Снова проверьте вентиль. Если снова образуется пузырек воздуха или вентиль не заворачивается, замените его (работа СТО).
4. Обязательно установите на место защитный колпачок.

Проверка протектора шины и надежности крепления колеса

1. Шины отбалансированных колес при соблюдении установленного давления воздуха, правильной установке колес и правильной работе амортизаторов изнашиваются равномерно по всей поверхности. Сказать что-либо определенное о сроке службы шин тех или иных изготовителей трудно, т. к. он зависит от различных факторов, а именно:
- Поверхности дороги
- Давления воздуха в шинах
- Стиля управления автомобилем
- Атмосферных условий
2. Причинами более быстрого износа шин являются прежде всего спортивный стиль управления, резкое трогание с места и сильное торможение.

Правилами разрешается износ профиля шины до глубины 1.6 мм, т. е. глубина канавок по всей поверхности должна составлять не менее 1.6 мм. Однако рекомендуется по соображениям безопасности заменять шину уже при минимальной глубине профиля 2 мм.

3. Если глубина профиля приближается к минимально допустимой, т. е. указатели износа размером 1.6 мм во многих точках окружности шины показывают отсутствие профиля, шины необходимо заменить. Указатели износа профиля расположены по всей окружности шины. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Их расположение обозначено сбоку надписью “TWI” и знаком “s”. TWI - Tread wear indicator.

шины M + S (зимние) эффективны на слякоти и снегу, если глубина профиля составляет не менее 4 мм.

Расположение указателей износа обозначено сбоку надписью “TWI” и знаком “s”. TWI - Tread wear indicator

Проверьте наличие на шинах порезов. Глубину порезов можно определить с помощью небольшой отвертки. Если порезы достигают каркаса, то при проникновении воды это может привести к коррозии стального пояса. В результате этого рабочая поверхность шины может отделяться от каркаса и шина разрушается. Поэтому при наличии глубоких порезов шину необходимо заменить.

4. Для определения износа шины используйте измеритель глубины протектора - они продаются в магазинах автомобильных аксессуаров и на станциях обслуживания, и стоят очень недорого.

5. Подтяните болты крепления колеса крест-накрест моментом 100 Нм. Не смазывайте болты маслом или смазкой.

Видео про "Проверка состояния шин и давления в них" для BMW 5 (E39)

Как вес колес влияет на разгон? (H Auto) Как шины влияют на расход топлива Устройство АКПП - Гидротрансформатор ( Блокировка, неисправности)

Автомобили, как всем известно, имеют свойство со временем портиться и стареть. Период использования автомобильных шин разрешает сделать выше правильное их содержание и, конечно хорошие условия хранения резины. Однако, как бы вы своевременно и регулярно не производили проверку, с течением времени они потеряют качества и, как результат, будут негодными. Вы будете наблюдать в таком случае на протекторе различные трещины, в общем, то, что в итоге приведет, как бы грустно это не звучало, к поломкам. Большее количество шин можно использовать в работе примерно пять-шесть лет с того момента, как их произвели.

Проверка состояния и замена шин на BMW X5 E53

Если шина заменена не должным образом, то это, как правило, приведет в итоге, к пониженной износоустойчивости. Вам нужны эти проблемы?

Чтобы, как это полагается, следить за своим «железном конем», а именно авто марки «BMW» модель Х5, настоятельно просим внимательно изучить инструкцию, касающуюся обслуживания шины, соблюдайте все нижеуказанные правила.

  1. Размер шин и давление в шинах
  2. Информация об установки колес
  3. Осуществление смены шины

Вам понадобятся некоторые определенные инструменты

  • съемник ниппеля - BMW № 00 2 190.
  • держатель (сверло диаметром в два миллиметра).

Снятие шины

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчики TPMS или ниппели не нуждаются в отсоединении, если только не производится их замена.

Для начала отверните золотник ниппеля для выпуска воздуха. Если применяете инструменты для разбортовки колес, то отожмите шину на сто восемьдесят градусов от ниппеля. Затем удостоверьтесь, что инструмент для непосредственной разбортовки не находится в зоне Fig.2.1. Рычаг вы задействуйте на расстоянии примерно пятнадцать сантиметров от ниппеля Fig.2.3. Снимите внутренний борт шины с диска, начиная с зоны около ниппеля.

Снятие датчика TPMS / ниппеля

Это вовсе несложно. Во-первых, снимите болт датчика TPMS Fig.3.1., затем то же самое проделайте с датчиком TPMS Fig.3.2. Удерживайте корпус ниппеля при поддержке специального инструмента (сверло диаметром в два миллиметра) Fig.3.3. Отверните гайку ниппеля Fig.3.4. Возьмите специальное приспособление - инструмент № 00 2 190. Снимите ниппель и связанные детали.

Установка датчика TPMS/ниппеля

Итак, установите корпус ниппеля на датчик TPMS Fig.3.2. и затяните болт датчика TPMS от руки Fig.3.1. Установите датчик TPMS. Удерживайте корпус ниппеля с помощью специального инструмента -сверло диаметром в два миллиметра Fig.3.3. Затяните гайку ниппеля Fig.3.4. То же самое проделайте с болтом датчика TPMS Fig.3.1.

Установка шины

Как таковых специальных указаний от производителя не имеется. Чтобы миновать какие-либо поломки в системе контроля давления в шинах, необходимо проделать нижеуказанные условия:

Читайте также: