Как защитить колпаки колес от кражи

Опубликовано: 20.04.2024

В настоящее время большинство автовладельцев предпочитают устанавливать на автомобиль кованные или литые диски. Безусловно, во-первых это красиво, во-вторых кованные и литые диски легче, но важно помнить, что не у всех автовладельцев хватит денег на такую дорогую красоту, так как кованные и литые диски отличаются своей высокой стоимостью в отличии от простых «штамповок». Поэтому для придания красоты колесам владельцы автомобилей находят выход из ситуаций и просто устанавливают на штампованные диски колпаки. Дешево и красиво, но в этом есть существенный минус. Часто колесные колпаки снимают «не хорошие люди», поэтому автовладельцы ищут всевозможные способы защиты от кражи данных элементов колес. Но важно помнить, что способа дающего стопроцентную гарантию от не снятия колпаков нет, а существуют лишь советы и рекомендации, способствующие и увеличивающие шансы на сохранение колпаков от снятия.

Четыре совета, как уберечь колпаки от снятия

Первый способ заключается в креплении колпака к штампованному диску с помощью простой кабельной стяжки. Купить их можно не только в компьютерном магазине, но также и в магазине продажи автомобильных аксессуаров. Некоторые автовладельцы скептически относятся к данному способу, но на практике в реальной жизни данный способ сохранил немало колпаков. Так как были случаи, что «воришки» в ночное время, пытаясь сдернуть колпак, не замечая данных стяжек, вызывали срабатывание сигнализации автомобиля. Тем более, такие стяжки, обладая определенной прочностью не всегда можно без ножа или ножниц перерезать. Важно помнить, что вышеописанный способ не только увеличит время демонтажа колпаков, но и защитит их от произвольного снятия во время движения автомобиля. На рисунке №1 указано, как стяжкой можно закрепить колпак к диску. Для надежности можно использовать несколько стяжек.

колпак привязан стяжкой к диску

Суть второго способа защиты колпака состоит в скрытых креплениях колпака к колесному диску. Важно обратить внимание, что в данном случае используются все те же капроновые стяжки. При установке колпака необходимо данную стяжку вначале продеть в отверстие диска и через отверстия крепления колпака. Затем защелкнуть колпак и затянуть стяжку до конца через отверстия, а далее обрезать концы. Важно помнить, что данный способ применим в зависимости от конструкции и типа колесного колпака. При данном способе защиты колпака ворам также не удастся быстро демонтировать колпак с диска и велика вероятность срабатывания сигнализации. По данному способу можно посмотреть видео из открытого доступа.

Самым интересным, но в то же время и трудоемким способом является покраска колпака. Суть данного способа заключается в том, что после покупки колпаков необходимо снять родную краску и покрасить колпаки в тот цвет, который необходим и подойдет к цвету машины. Главным плюсом данного способа является не востребованность таких колпаков на рынке воров и владельцев автомобилей ищущих «халявные» колпаки.

Четвертый способ также применяется на практике, но подойдет не всем. Суть его состоит в том, что необходимо сделать, как и выше описано в третьем способе, не привлекающие интерес колпаки. А именно можно нарисовать краской (подходящей и не сильно отличающейся от основного цвета колпака) на колпаке регистрационный номер своей машины или модель авто. Это является советом, который используют в реальной жизни автовладельцы. Но все-таки, какой способ использовать, решать каждому автовладельцу индивидуально.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для уменьшения процента легкого демонтажа колпаков с диска автомобиля можно пользоваться данными способами, но 100 процентной гарантии это не даст. А всего лишь или помешает съему или увеличит время данного процесса.

Не являюсь фанатом колпаков на стальных дисках, уж лучше купить красивое литье или отечественную ковку и как говориться “быть, а не казаться”. Однако жена недавно получила права и пока учится решил не заморачиваться с хорошими дисками для её автомобиля, уж лучше шины хорошие купить. Из личных наблюдений, контакты с бордюром для некоторых водителей вообще являются нормой, что тут говорить о девушке, которая недавно села за руль. А так как у нас во дворах очень узко, уж пусть пока задевает бордюры, а не другие автомобили.

Так как девушки это про красоту, уже через неделю я услышал просьбу купить ей колпаки, чтобы красиво было… Ну что же, решил брать оригинальные, чтобы точно нормально фиксировались за родные стальные диски, за 1000 рублей взял б/у комплект, практически в идеальном состоянии. Но как оказалось “пионеры” всё ещё водятся, уже через неделю, колпаки с автомобиля пропали. Вот вроде мелочь, но столько злости было в душе.

Ещё когда первый раз листал объявления, обратил внимание на количество "странных", где на фото далеко не комплект, который достался человеку с авто, а с 10-ок комплектов и все б/у, пример фото ниже. Не берусь однозначно уверять, что все они сняты с авто, но пообщавшись с соседями, понял, что случай далеко не первый.

Но оставлять жену без колпаков не хотелось, взял еще один комплект, искал специально частника. Недолго думая решил крепить колпаки на пластиковые хомуты, но скрыто от глаз. Задача создать дополнительную сложность, мало кто захочет долго возиться с тем, чтобы понять, что и где держит колпак.

Взял хорошие пластиковые стяжки, жаль были только белые, но так как всё будет скрыто от глаз это не страшно. Нашел на защелках диска отверстие и через него продел хомут, также продел его через отверстие в диске, немного зафиксировал, но не затягивал, сделал так в 4 местах на каждом колпаке.

После данной процедуры колпак одевается на штатные крепления. Дальше остаётся лишь затянуть хомуты и обрезать лишнее. Затянуть можно не сильно, чтобы потом можно было легко срезать, но я затянул так что свободного хода остается не более сантиметра, без знаний о том, где находятся стяжки и чем их лучше срезать можно достаточно долго провозиться.

Конечно это не панацея + неудобства при замене колес, а еще лучше если колесо придется менять на трассе, но как минимум колпак не отлетит кому-нибудь по бамперу, а ситуации такие случаются часто, да и “пионэрам” сложнее будет. Всем спасибо за внимание!

В TikTok набирает популярность новый челлендж: подростки по всей России скручивают колпачки с колес автомобилей и хвастаются своим уловом. Разбираемся, наносит ли это вред автомобилю и какое наказание может грозить за такую "шалость" всем желающим прославиться в Сети.


Автомобильный "улов"

Российские подростки нашли новое развлечение, помогающее поймать хайп в Сети. Они снимают ролики о том, как воруют колпачки с колес автомобилей. После "охоты", как называют процесс сами подростки, они выкладывают видео с добычей в TikTok и хвалятся, кто собрал больше.

"Вот улов за три часа, – рассказывает молодой тиктокер. – Это я скрутил с "Мерседеса", это – с BMW X6. Одиннадцать железных колпачков и один пластмассовый, мне друг подарил. Завтра тоже будет видео, как мы скручиваем колпачки". Другой хвастается своей драгоценной коллекцией, собранной с разных машин.

Подростки также делятся советами, в каких машинах лучше искать эксклюзивные колпачки, снимают на видео "Мерседесы", "Феррари" и тонированные "Приоры". Судя по роликам, за один день подросток может утащить порядка 20–40 колпачков. Но и обычными черными колпачками тоже не брезгуют – для количества.

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал Москве 24, что простые колпачки не выполняют технически важных функций. "Во всех современных автомобилях они просто защищают от грязи, не более того. На характеристики автомобиля никак не влияют", – объяснил он. Однако для водителя "по-человечески это крайне неприятно", добавил эксперт.

По мнению Субботина, для современных подростков это некий способ показать себя, однако этот челлендж быстро угаснет.

Самые обычные колпачки на колеса стоят порядка 2–5 рублей, брендовые на дорогих машинах – в десятки раз дороже. Кроме того, есть колпачки, которые измеряют давление в шинах, такие устройства стоят порядка 1,5–2 тысяч рублей, сообщил автоэксперт.


Фото: телеграм-канал LIFE SHOT

Что грозит за скручивание колпачков с машин

За, казалось бы, "невинную шалость" может последовать вполне реальное наказание, рассказал Москве 24 автоюрист Лев Воропаев. По его словам, подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП о мелком хищении. Им грозит штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, пояснил юрист.

При этом за подобный поступок, совершенный подростком до 16 лет, будут отвечать родители, объясняет Воропаев.

Кроме того, необходимо будет возместить имущественный и моральный ущерб, если пострадавший подаст иск в суд, продолжает юрист.

Школьники по всей России начали скручивать колпачки с колес автомобилей

Объяснить ребенку, что это воровство

Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. "Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные", – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.

По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.

Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: "Если ты взял чужое, не воровство ли это?" "Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует. Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь", – подчеркнула психолог.

Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.

Все происходило в центре города, в освещенных местах. Плиз подскажите, может у кого-нибудь есть мысли, что делать, чтобы колпаки не трогали. Я сразу предложил на каждом колпаке нацарапать слово из трех букв или просверлить дырку, но как-то жалко, джип ведь новый..

Прохожие сделали вид, что ничего не видели. И молодец.
Я вообще не понимаю зачем народ пользует колпаки. Ну эстетики добавить? Какой там. Закос по литье? Еще дешевле смотрится, чем вообще без них.

Если же речь идет о краже, которую совершала группа лиц, будучи в предварительном сговоре, а также имеет место существенный ущерб потерпевшей стороне, наказания становятся более серьезными. А именно: Стоит акцентировать внимание на достаточно распространенном способе защиты покрышек. Автовладельцы используют для фиксации разные головки. Но эффективность подобного метода крайне низкая.

Автовор обычно имеет в своем арсенале минимальный набор ключей, головок и шестигранников. Если кто-то серьезно нацелился на ваши колеса, разные головки их точно не остановят. Потому на такую защиту не стоит тратить деньги. Существуют разного вида дополнительные датчики. Как защитить свой автомобиль от кражи номерного знака? Например, датчик движения.

Для этого можно припарковаться либо под стеной, либо впритык к бордюру, чтобы под порог было невозможно подставить домкрат. Усложненные условия чаще всего отпугнут вора. Однако защитить все четыре колеса не выйдет, а место для парковки не всегда можно подобрать.

Другое народное средство — это крепеж с головками разных размеров. И самое безнадежное. Даже ленивые похитители используют как минимум крестовой ключ, у которого головки под 4 типовых шестигранника. Кто идет на дело всерьез, имеют на вооружении отдельные головки для разных типов крепежа, в том числе и сложные многогранники.

Проблема в том, что сигнализация может не сработать при подъеме машины домкратом, тут и воры могут работать аккуратно, и система не столь чутко реагировать на колебания кузова. Сенсоры, чувствующие вибрации и наклон автомобиля, есть в любой современной противоугонке, только владельцы осознанно притупляют чувствительность, чтобы избежать ложных срабатываний.

Ни один из методов не дает 100%-й гарантии, но любая защита может отбить желание возиться с вашими колесами либо продлить время упорным ворам, а там, глядишь, и вы услышите вой сигнализации или наряд полиции это заметит. Надежнее метода, как освещенная охраняемая стоянка, нам не встречалось.

Как уберечь колеса от кражи

Это самодельные советские секретки, которые могут дать фору многим современникам

Штатная противоугонка не помешает разуть машину, тут нужна сигнализация с обратной связью и датчиком наклона

Наш совет: не оставляйте автомобиль на ночь в неблагоприятных районах или укромных уголках. Если у вас есть сигнализация, проверьте ее чувствительность и купите хотя бы один комплект приличных секреток, обязательно с двумя ключами. Главное, не потеряйте оба, иначе вам самим придется проверить их надежность. Намаетесь, конечно, зато получите неоценимый опыт. Вдруг пригодится в голодные годы. Надежнее метода, как освещенная охраняемая стоянка, нам не встречалось.

quote: Originally posted by буй:

Я таки с вами поспорю, а какже супер клей ?

3) Паркуйтесь правильно.

Как защитить автомобильные колеса от кражи?


Старайтесь в любом месте парковаться так, чтобы пассажирская дверь, да и вообще вся сторона, противоположная от водителя, была к чему-то вплотную, например, к стене. Это не позволит грабителям снять все колеса, а часть комплекта обычно они снимают редко. Тоже неплохой способ защититься и защитить колеса.6) Пометьте свои колеса чем-нибудь, например, поставить клеймо, или написать что-то в незаметном месте на колесе.

В случае хищения, вы просто сообщаете в полицию приметы своих колес и получаете в большинстве случаев их обратно. Ведь полицейским тоже нужно делать свой план по работе, а вы им помогли, сделав поиск легче. Воры также применяют реечный домкрат, который способен поднять сразу 2 оси автомобиля. И если даже машина оборудована датчиком положения, он не сработает.

Такие датчики регулируют на чувствительность в поперечнике и срабатывают на грубые, сильные толчки.- установите сигнализацию и настройте датчики, реагирующие на движение и наклон автомобиля. Только не забывайте выключать приемник или СD-проигрыватель намного раньше, чем вы будете парковаться, иначе злоумышленники, заслышав громкую музыку, не успокоятся, пока их ожидания не будут удовлетворены. Подобным образом вы можете замаскировать и все динамики, установленные в салоне. Но, так или иначе, если вы затонировали стекла, то воришки не осмелятся постоянно и подолгу заглядывать внутрь салона через стекла водительского и пассажирского мест. Да и опасное это занятие.

Откуда воришка может знать, что в данную минуту в салоне машины никого нет? Такие секретки продаются сразу комплектами, по четыре штуки, то есть на каждое колесо. И если установить такое устройство, то будет проблематично снять и украсть колеса. Проблематично, но не для всех, как говорится, было бы время, а снять можно что угодно. Есть еще один вариант защиты ваших колес, это датчик наклона который постоянно следит за горизонтальным уровнем вашего автомобиля, и в случае его поддомкрачивания или же погрузке на эвакуатор вы всегда будете об этом знать, на брелок будет приходить уведомление об изменении горизонтального уровня плоскости вашего автомобиля.

Выходит плохая секретка? Но даже самая лучшая секретка с уникальным ключом не поможет. Просто надо будет две монтажки, а не одну. Или одну, но подлинней. Ее так удобно упирать в крыло…Колеса снимали, снимают и будут снимать под заказ.

Самое обидное, что не выручат и модные охранные системы с оповещением. Колеса – не машина, их по радиомаячку не найдешь. Остается только хранить машину на охраняемой стоянке.

Как защитить колеса от кражи

Если будут куплены такие секретки, то здесь нужно учитывать некоторые моменты:

Есть и решение у страховых компаний которые предлагают застраховать и тем самым защитить ваше имущество.

Лучше заранее задуматься на тему, как защитить свои колеса от кражи, а многие уже лишились колес на своем транспорте, и от такой ситуации не застрахован никто. Думаю актуально рассказать как защитить автомобиль от воров.

Для защиты автомобиля ответ здесь простой, купить специальные секретные гайки и болты, для нужного вида колес. В таких болтах нет ничего особо секретного, но есть важный момент. Такой болт или гайку может открутить только специальный ключ , другими устройствами это делать бесполезно. Такое устройство стоит уже на порядок дороже и не каждому по карману, цена его варьируется в пределах 9 – 18 тысяч рублейТакие секретки продаются сразу комплектами, по четыре штуки, то есть на каждое колесо. И если установить такое устройство, то будет проблематично снять и украсть колеса.

Проблематично, но не для всех, как говорится, было бы время, а снять можно что угодно.

Как уберечься от кражи колес

Выходит плохая секретка? Но даже самая лучшая секретка с уникальным ключом не поможет. Просто надо будет две монтажки, а не одну. Или одну, но подлинней. Ее так удобно упирать в крыло.

А что делать, если колеса все-таки украли? Бежать в милицию? Бежать, если зав. райотделом – Ваш личный друг, а местный участковый – одноклассник.
В этом случае есть шанс, что все-таки колеса найдутся. Если конечно, милиция знает где их искать.

На многих паркетниках и джипах, таких как Suzuki Grand Vitara, Nissan Patrol и ещё куче других, запасное колесо висит сзади. Плюсов, на мой взгляд, у такого варианта дофига - оно и доступно проще при нужде, и в багажнике места больше, а вот основной минус всего один - это самое колесо прикрывают пластиковым чехлом, которые разные несознательные личности периодически тырят.

Когда у супруги с её Витары этот кожух таки спёрли, то я сначала подумал, что неприятно, но фигня - вряд ли оно стоит так дорого. Однако действительность превзошла все ожидания - официальный дилер влепил ценник в 30к за этот кусок пластика, неофициалы объявили 24к. Неоригинал в основном выглядел просто угрёбищно, потому я поехал на авторынок и взял чехол б/у (наверняка так же стыренный у кого-то несчастного) и перекрасил его в нужный колер. А дальше я задумался - как бы сделать так, чтобы не своровали опять? Чисто техническими средствами ты ничего не сделаешь - та часть, которую крадут, закрепляется одной-единственной защёлкой, куда можно повесить только малахольный китайский замок. Собственно у жены на машине он висел, вот только его останки мы нашли рядом - без проблем перекусили чем-то типа болтореза. Замок посерьёзнее туда не поставишь - слишком маленький разъём для дужки. Соответственно поток мыслей был направлен в другую сторону - не затруднить воришке его снять, а сделать ненужным сам чехол.

Для чего обычно их крадут? Само собой, чтобы продать. Ну а что - снимается за минуту, стоит дорого, рентабельность повыше нефтянки получается:). Соответственно надо, чтобы этот чехол было сложнее снять и сложнее продать. Решить обе эти задачи помогут всего два действия, общая стоимость которых около 10 рублей.

Во-первых нафиг снимается защёлка чехла снизу и все её следы.

Защита от воровства чехлов запаски. Кража, Запаска, Чехол, Длиннопост

Защита от воровства чехлов запаски. Кража, Запаска, Чехол, Длиннопост

Как видите, визуально это практически незаметно, а уж искать ночью почему не снимается воришке будет ещё сложнее. Плюс понадобится иметь с собой отвёртку или шуруповёрт, без них снять не повредив весьма проблематично.

В итоге мы получаем то, что увидев такое жулик наверняка просто плюнет и пойдёт дальше - нет смысла тратить время и рисковать быть застуканным, когда в соседнем дворе стоит ещё такая же машина, с которой снять чехол не является проблемой.

Этот способ, конечно, не панацея, однако за три года применения больше не тырили ни разу, хотя со стоящих недалеко машин чехлы воровали.

Спасибо @Laxdinboy, за то, что сподвиг меня это написать сначала в комментарии :)

Читайте также: