Какая разность давления допускается в левых и правых шинах трактора

Опубликовано: 17.04.2024


Трактора

Такая техника как трактор в основном представлена колесными модификациями, позволяющими трактору беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Каждый колесной трактор оснащен специальными шинами, поэтому их характеристики и другие показатели отличаются от тех же автомобилей. Например, трактор в основном используется на грунтовой поверхности (на полях), поэтому шины создаются с максимальным сцеплением и хорошей проходимостью.

Какое давление в шинах трактора

Шина трактора создается инженерами с учетом различных требований, которые должны соответствовать стандартам и иметь в основе камеру. К другим важным элементам шины относятся:

  1. каркас;
  2. боковины;
  3. протектор;
  4. брекер.

Ввиду того, что существует множество разновидностей тракторов для разных задач, шина соответственно может быть разной и различаться по структуре. Важную роль играет каркас, ведь все усилие и нагрузка приходится именно на него. Правильный каркас должен равномерно распределять нагрузку, что увеличивает срок ее жизни и работоспособность.

К счастью, правильное давление в шинах трактора и надлежащая их эксплуатация позволит надолго забыть о замене шины. По статистике за весь срок жизни трактора достаточно 4 раза заменить резину. Сельскохозяйственный трактор имеет небольшую особенность, связанную с размерами колес. Например, спереди диаметр колес меньше, задние колеса на порядок больше. Давление в шинах трактора на разных колесах может отличаться, но на крайний случай можно придерживаться показателя 1,4 кгс/см2.

Особенность давления в шинах

Ввиду того, что трактор обычно эксплуатируется на мягком грунте, его управление может усложниться и поэтому требуется в точности придерживаться правильного давления. Для правильного управления придерживайтесь следующих параметров:

  • Передние колеса — 1,0 кгс/м2;
  • Задние колеса — 1.4 кгс/м2.

Какое давление в шинах трактора

Согласно правилам эксплуатации давление в шинах проверяется перед каждым выездом трактора на поле, причем отклонение от вышеуказанных параметров хотя бы на 20% приведет к ускоренному износу резины и усложненному маневрированию на поле.

Видео

От верного выбора уровня давления в покрышках зависит срок их службы и эффективность использования шин и техники, которая в них «обута». Нельзя эксплуатировать резину на одном и том же уровне давления (даже допустимом) во всех случаях, его необходимо регулировать в зависимости от множества факторов – модели, размера и свойств шины, фронта работ, нагрузки и т.д. Правильный подбор этого уровня – задача сложная, но необходимая. Как ее решить?

Какое должно быть давление в шинах комбайна или трактора?

  1. Нагрузка. Чем больше воздуха закачано в шину, тем большую нагрузку они переносят – это аксиома. Если на покрышку приходится значительный вес (к примеру, передняя шина комбайна с загруженным бункером, задняя шина трактора, агрегатированного с тяжелым глубокорыхлителем, шина бункера-перегрузчика и т.д.) – необходимо увеличить давление до максимума. Для сельхозшин различных размеров этот показатель колеблется от 2,4 до 6,0 атмосфер.
  2. Скоростной режим. При увеличении скорости движения также стоит увеличить обьем воздуха в шине. При уменьшении - снизить.
    Стоит отметить, что скорость и несущая способность покрышки относительно давления обратно зависимы. То есть при статичном уровне давления увеличение скорости уменьшает несомую нагрузку, а увеличение веса на резину снижает максимально допустимую скорость, и наоборот. Например, для шины Mitas AC 85 520/85R42 при давлении 1,0 атм максимальная скорость – 50 км/ч, нагрузка не более 3300 кг. При снижении скорости до 30 км/ч несущая способность увеличивается до 3530 кг. Увеличение же давления до 1,4 атм ведет к росту уровня несомой нагрузки на всех скоростях – 3840 кг при 50 км/ч, 4100 кг при 30 км/ч, 4990 при 10 км/ч.
  3. Тип покрытия. При движении по асфальту давление в шинах следует повысить для увеличения скорости движения и устойчивости шины к ударным воздействиям, а также меньшего стирания грунтозацепов об жесткое покрытие. При работе на грунте, в особенности на мягком, количество воздуха снижают до минимально допустимых показателей – таким образом покрышка становится мягче и гибче, увеличивается пятно контакта, снижается давление на почву. Практически все современные радиальные шины способны работать при давлении 0,6-1,0 атм на скоростях до 30 км/ч. Такой уровень давления считается сверхнизким и идеально подходит для бережного отношения к грунту.

Можно на практическом примере показать, какое должно быть давление в шинах трактора МТЗ-82: шина 15.5R38 задняя, «Белшина», модель Ф-2А.



Вес трактора без агрегата 3900 кг, распределение нагрузки на передние/задние шины – 40/60 %. Допустим, что трактор агрегатирован с сеялкой, доп.нагрузка на заднюю навеску – 1000 кг. Итоговая нагрузка на шину – 3900/2*0,6 + 1000/2 = 1670 кг. Из таблицы видим, что минимальное допустимое давление в покрышке – 0,8 атм при скорости не более 20 км/ч; максимальное – 1,6 атм и на нем трактор может передвигаться с любой скоростью, такой уровень наиболее пригоден для перегонам по асфальтовым дорогам. Для движения и работы на грунте лучше снизить давление до 0,8-1,4 атм, это позволит немного увеличить площадь контакта шины и «смягчить» ее, а скорость работы с агрегатом все равно не превышает 20-30 км/ч.

Все производители шин предоставляют в каталогах информацию по допустимым уровням давления в своих моделях покрышек и соответствующие показатели скорости и несущей способности. Для хорошей работы резины и увеличения срока ее службы обязательно стоит учитывать эти данные. Ведь правильно накачанная покрышка = эффективно работающая техника.

Напоминаем, что одним из основных направлений деятельности предприятия "Союз-Диаген" является продажа шин для любого сельхоз и спецтехники от таких известных производителей как: Rosava, Marcher, Michelin, BKT, Alliance, Mitas, Trelleborg, Kleber, Belshina, Voltyre, Malhotra, Galaxy, Ozka, Malhotra.

За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам с выбором сельхозшин.

1. Разрешается.
2. Не разрешается.
3. Разрешается на машинах снятых с производства.

2. Можно ли на одной оси самоходной машины устанавливать шины различного размера или рисунка протектора?


3. Что необходимо сделать перед спуском с крутого склона на самоходной машине?


1. Включить передачу.

2. Включить низшую передачу.

3. Включить высшую передачу.

4. Какая разность давления допускается в левых и правых шинах?


5. Допускается ли работа на самоходных машинах без зеркал заднего вида, предусмотренных конструкцией машины?

6. Можно ли на самоходной машине двигаться накатом на спуске?

7. Быстрое обеспечение неподвижности костей в области перелома (иммобилизация) позволяет:


8. Можно ли эксплуатировать самоходную машину, если неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройство тягача и прицепного звена или отсутствует страховочное приспособление?

1. Разрешается ли использовать самоходную машину с неисправной системой блокировки запуска двигателя?

2. Какое допускается максимальное значение сылы сопротивления педали рабочего тормоза самоходной машины?


3. В какой последовательности должны срабатывать тормоза самоходной машины и прицепа при торможении?


4. Допускается ли эксплуатация гусеничной самоходной машины, если провисание гусеничных цепей превышает 35-65 мм.?

5. Можно ли эксплуатировать самоходную машину, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машины на уклоне, соответствующему техническому требованию?

6. В каком порядке производится монтаж и демонтаж бустерных (соединительных) кабелей при пуске двигателя с аккумулятора другой машины?


7. Ожог - повреждение тканей, вызванное:

8. Разрешается ли эксплуатация гусеничных самоходных машин, если свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом-изготовителем?

1. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с поврежденной изоляцией на электропроводах?


2. Наличие каких документов является основанием для допуска к управлению самоходными машинами с мощностью двигателя до 25,7 кВт?

3. Можно ли эксплуатировать самоходную машину, если рычаги управления рабочими органами машин
и орудий не имеют надёжной фиксации?

4. Разрешена ли эксплуатация самоходной машины при подтекании масла из рабочих органов?

5. Какая наименьшая величина остаточной высоты почвозацепов (рисунка протектора) шин ведущих колёс допускается при эксплуатации самоходных машин?


6. Какое значение бокового уклона допускается при эксплуатации малогабаритного трактора?


7. Воздействие от ожога распространяется:

8. Разрешается ли эксплуатация гусеничной самоходной машины, имеющей трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи?

1. В каких из перечисленных случаев запрещен запуск двигателя самоходной машины?

2. Разрешается ли эксплуатация самоходной машины при отсутствии одной или нескольких гаек колёс:


3. Как необходимо буксировать самоходную машину с неисправным рулевым управлением?


4. В каком случае запрещается эксплуатация самоходной машины?

5. Допускаются ли трещины в сварных соединениях кабины самоходной машины?


6. Допускается ли работа на самоходных машинах без зеркал заднего вида, предусмотренных конструкцией машины?

7. У пострадавшего наблюдается травмический шок. Какие действия необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи?

8. Можно ли эксплуатировать самоходную машину, если на ней отсутствуют предусмотренные конструкцией грязезащитные фартуки и брызговики?

1. В каком случае разрешается перевозка людей в тракторном прицепе?


2. Разрешается ли оператору запуск двигателя, находясь рядом с машиной вне рабочего места?

3. Допускается ли к эксплуатации самоходная машина с двигателем воздушного охлаждения,
если воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой?


4. Можно ли на самоходной машине двигаться накатом на спуске?

5. Что необходимо сделать, прежде чем покинуть рабочее место оператора?

6. Что необходимо сделать перед спуском с крутого слона на самоходной машине?


7. Характерными признаками сотрясения мозга являются?

8. Можно ли эксплуатировать малогабаритную самоходную машину (класса 0,9 т. и ниже) с прицепом без установленного знака "Автопоезд"?

Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств

28 Ноябрь 2012 г. 16:11

Техническое обслуживание и регулировки ходовой части тракторов МТЗ и ЮМЗ

Для обеспечения наименьшего износа шин рекомендуется выполнять следующие правила.

1. Строго соблюдать нормы давления в шинах в зависимости от действующих на них нагрузок и условий работы трактора.

2. При движении на транспортных передачах следить, не "ведет" ли трактор в сторону. При "уводе" остановить трактор и проверить состояние шин. Подкачать шину с пониженным давлением.

3. Избегать резких торможений, которые доводят колеса до юза, а также чрезмерного и длительного буксования колес.

4. Не оставлять трактор на грунте, загрязненном нефтепродуктами.

5. Своевременно проверять и при необходимости регулировать сходимость передних колес, особенно при длительном использовании трактора на транспортных работах.

6. На сухих дорогах отключать передний ведущий мост.

7. Не допускать биения и виляния колес, для чего своевременно затягивать крепления дисков колес и рулевой трапеции, регулировать осевое перемещение подшипников ступиц колес, а также устранить нарушения регулировок гидроусилителя рулевого управления.

8. Периодически (не реже одного раза в год) переставлять шины с одного борта на другой с целью более равномерного их изнашивания. При перестановках нужно учитывать направленность рисунка протектора ведущих шин: вращение колеса должно совпадать с направлением стрелки на боковине шины.

9. Не допускать работы и стоянки трактора на спущенных шинах.

10. При длительном хранении трактора колеса должны быть освобождены от нагрузки с помощью специальных подставок в местах поддомкрачивания.

Регулировка колеи передних колес трактора МТЗ

Каждая шина рассчитана на работу в определенном диапазоне вертикальных нагрузок. Норма допустимых нагрузок и соответствующие им значения внутреннего давления установлены стандартом.

Если давление в шинах выше необходимого нужно снять колпачок, обратной стороной нажимая на клапан золотника, за несколько раз довести давление до необходимого, каждый раз проверяя его манометром.

Если же давление ниже необходимого шину нужно накачать. Для тракторов, не имеющих пневмосистемы необходимо использовать стационарный или передвижной компрессор. Тракторы, оборудованные пневмосистемой, имеют приспособление для накачки шин. Порядок накачивания шин следующий.

Свинтить гайку - барашек со штуцера регулятора давления.

Присоединить приспособление для накачивания шин к штуцеру и вентилю камеры, предварительно сняв колпачок золотника с вентиля.

Запустить двигатель и наполнить шину до требуемого давления.

Остановить двигатель, отсоединить приспособление от регулятора давления и вентиля камеры, установить на место гайку – барашек.

Убедиться, не проходит ли воздух через золотник, а вентиль поставить колпачок.

Техническое обслуживание металлической части колес заключается в периодической проверке крепежных соединений и устранении выявленных неисправностей.

Гайки должны быть затянуты равномерно, с одинаковым усилием. Фаски конусных гаек должны плотно прилегать к конусным отверстиям диска. При слабой затяжке образуются трещины в отверстиях, сминается резьба болтов, что приводит к поломкам диска и болтов.

Если по каким-либо причинам один из болтов вышел из строя, его нужно заменить. Работать на тракторе с неполным числом болтов крепления дисков нельзя, так как это повредит остальные болты и может вызвать поломки диска или кронштейнов обода.

Схема установки передних калес трактора МТЗ-82 на различную колею

При снятии колес с трактора необходимо перед поддомкрачиванием колес немного отпустить конусные гайки. Окончательно свинчивать гайки с неразгруженных колес нельзя.

Перед установкой колес на трактор резьбу болтов рекомендуется протереть и смазать солидолом. Гайки следует затягивать в таком порядке. Навернуть гайки на все болты от руки и затянуть их предварительно при поддомкраченном колесе. Гайки затягивают крест-накрест. При завертывании гаек нужно следить за тем, чтобы их конусы совпадали с фасками диска. Окончательно затягивают гайки при опущенном на грунт колесе.

Подшипники ступиц передних колес тракторов регулируют при ТО-З (960-1000 моточасов работы). Однако, если в процессе эксплуатации обнаружатся осевые перемещения колес более 0,5 мм, устранять их надо незамедлительно, так как это приводит к интенсивному изнашиванию шин и подшипников..

Регулировать подшипники надо в такой последовательности:

1) поддомкратив колесо, снять колпак 21 (см. рис. 4.2), расшплинтовать и отпустить на одну прорезь (на 1/8 оборота) гайку 22. Толкнув колесо, рукой проверить, насколько свободно оно вращается. В случае тугого вращения нужно выявить и устранить неисправности (заедание манжеты, выход из строя подшипников);

2) затянуть гайку так, чтобы колесо проворачивалось с трудом. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рынков. Одновременно с затяжкой гайки следует проворачивать колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение;

Схема регулировки задних колес тракторов МТЗ

З) отвернуть гайку так, чтобы ближайшая прорезь на ней совпала с отверстием под шплинт в полуоси. Провернуть колесо сильным толчком руки - оно должно свободно вращаться. Если колесо проворачивается туго, отпустить гайку еще на одну прорезь.

По окончании регулировки зашплинтовать гайку н установить колпак, при необходимости добавить смазку в ступицу.

Правильность регулировки подшипников окончательно проверяют по нагреву ступиц колес в работе. Ощутимый рукой нагрев (до 60-70°С) после 8-10 км пробега указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку следует отпустить на одну прорезь. Допускается незначительный нагрев ступицы при установке новых подшипников или манжет.

У тракторов МТЗ-80 в МТЗ-82 регулировку требуемой ширины колеи направляющих колес ведут в следующей последовательности:

  • при поднятой передней части трактора ослабляю крепежные болты, вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;
  • передвигают сначала один, а затем другой выдвижной кулак, изменяя одновременно длину рулевых тяг вращением трубы передней оси в наконечниках, при отпущенных контргайках, на величину требуемой ширины колеи, после этого закрепляют кулаки в трубе передней оси;
  • при установке ширины колеи 1400 мм и более трубы рулевых тяг заменяют удлиненными, которые прикладываются к ЗИП трактора;
  • отпустив трактор, проверяют сходимость и при необходимости регулируют ее.

Схема регулировки сходимости передних колес тракторов МТЗ

Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-82 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 4.34) в трех интервалах (мм): 1200-1500, 1500-1600, 1600-1800. Для регулировки ширины колеи поднимают переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), а задние колеса затормаживают. При установке колес на ширину колен 1500-1600 мм вместо 1200-1500 мм (или наоборот) отворачивают гайки крепления обода колеса к диску и поворачивают колесо так, чтобы кронштейны обода прошли через прорези в диске. В зависимости от требуемой ширины колеи устанавливают различное взаимное расположение обода колеса и диска (рис. 4.35).

Для получения колен 1600-1800 мм снимают колеса с дисков и меняют их местами. При этом оставляют направление вращения шины прежним (по стрелке, указанной на боковине). При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой изменяют положение крыльев за счет крепления кронштейнов через дополнительные отверстия. Изменение ширины колеи винтовым механизмом выполняют при снятой крышке 4 (см. рис. 4.34) к отпущенных клиньях 3 рукавов, чтобы обеспечивалось свободное перемещение корпусов конических пар. Вращением регулировочного винта 1 с помощью ключа обеспечивают перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой ширины колец. При этом изменяют также длину рулевых тяг. На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребляемых размеров колеи (мм): 1350, 1400, 1500, 1600, 1800. После изменения ширины колеи передних колес обязательно регулируют их сходимость.

Схема установки передних колес трактора МТЗ-100 на различную колею

Для изменения ширины колеи задних колес выполняют следующие операции:

  • поднимают домкратом заднюю часть трактора и отворачивают на 2-4 оборота болты крепления вкладыша 4 .к ступице 6 (см. рис. 4.4) одного из колес;
  • вращая червяк 3, перемещают колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затягивают до отказа;
  • устанавливают в требуемое положение второе колесо.

Ширина колеи до 1600 мм получается без перестановки колес, свыше 1600 мм колеса переставляют, как показано на рис. 4.36.

Сходимость передник колес должна быть 48 мм. Перед поверкой сходимости обязательно проверяют и при необходимости регулируют зазоры в подшипниках колес 14 шарнирах рулевых тяг.

Регулировку сходимости выполняют в следующей последовательности:

Схема установки передних колес трактора МТЗ-102 на различную колею

  • устанавливают трактор на горизонтальную площадку и ставят сошку в среднее положение, для чего поджимают до упора щуп;
  • поворачивают рулевое колесо, устанавливают его в положение, когда щуп максимально утоплен;
  • проверяют чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80) были выдвинуты на одинаковое расстояние Б (рис. 4.37) соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси;
  • регулируют левую и правую тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние А между шаровыми пальцами было одинаковым;
  • при изменении длины рулевых тяг следят, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживают с помощью рулевого колеса);
  • для регулировки длины рулевых тяг отпускают контргайки и вращением левой и правой труб устанавливают необходимую длину рулевых тяг;
  • определяют сходимость колес, для чего замеряют расстояние Г между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте оси колеса) и делают мелом отметку в местах замера;
  • проезжают трактором вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замеряют расстояние В между метками колес. Разница расстояний при двух замерах определяет необходимую величину сходимости, которая должна быть 4-8 мм. Изменяют сходимость регулировкой длины левой н правой тяг на одинаковую величину;
  • снова проверяют установку сошки в среднее положение и разность расстояний Г и В;
  • законтривают трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес.

Изменение колеи направляющих колес тракторов ЮМЗ

У тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 регулировку шарнирных соединений рулевых тяг проводят путем выбора зазора между шаровыми пальцами и вкладышами вворачиванием пробки в корпус шарнира. Наличие свободного хода в этом сопряжении не допускается. Осевой зазор в конических подшипниках ступиц колес передней оси должен быть 0,08-0,20 мм и регулируется в последовательности, аналогичной приведенной выше.

Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-100 регулируют ступенчато через 100 мм при симметричном и через 50 мм при асимметричном расположении колес относительно продольной оси трактора. Размер колеи 1850 мм достигается за счет изменения расположения опорных поверхностей дисков и колес относительно ступиц (рис. 4.38).

Колею передних колес тракторов МТЗ-102 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным в рукавах переднего моста, перемещая корпуса конических пар относительно рукавов переднего ведущего моста, а также изменением взаимного расположения диска и обода. Для изменения колеи необходимо:

  • поднять переднюю часть трактора при заторможенных задних колесах;
  • ослабить затяжку клиньев, частично отвернув их гайки;
  • установить штифт 1 (рис. 4.39) в положение, соответствующее выбранной колее (от 1350 до 1800 мм).

Для получения колеи 1800 мм (положение Б) колеса переставляют с правого (левого) борта трактора на левый (правый).

ТОИ Р-218-41-95 п.1. К управлению и обслуживанию трактора на трелевке и вывозке леса допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение по учебной программе, имеющие удостоверение на право управления трактором и на производство данной работы. Указанные документы во время работы тракторист должен иметь при себе.

ПОТРО-9730-11-95 п. 3.59. К управлению транспортными средствами в зависимости от их категории допускаются лица: категории "А" - мотоциклами, минитракторами и мотоблоками - достигшие 16 лет; тракторами и самоходными машинами - 17 лет; категории "В" (кроме такси) и "С" - 18 лет; категории "Д" - 21 года. При выдаче удостоверения водителям указанных категорий транспортных средств до достижения ими установленного возраста в нем отмечается дата, с которой владелец его имеет право на управление транспортными средствами.

ПОТРО-9730-11-95. п.3.6.21 Компрессор системы пневматических тормозов должен обеспечивать установленное для машины давление. Не допускается падение давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. м) при работающем в течение 30 мин. компрессоре и не включенных органах торможения или при включенных органах, но не работающем в течение 15 мин. компрессоре.

Комментарий: Давление отключения компрессора должно быть равно: у тракторов «Кировец»- 0,68…0,75 МПа, у трактора Т-150К — 0,73…0,76, давление выключения — соответственно 0,53…0,59 и 0,6…0,64 МПа; у тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6 давление включения -0,73…0,75 МПа, а отключения-0,65…0,67 МПа.

ПОТРО-9730-11-95. п. 5.12. При выполнении колесными тракторами транспортных работ колеса должны быть установлены на максимальную ширину колеи и минимальный дорожный просвет, предусмотренные конструкцией. В гололед и распутицу на колеса должны надеваться цепи противоскольжения.

ПОТ РО-97300-11-97 п.10.13.2. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого средства должны быть исправны рабочая тормозная система и рулевое управление, а на жесткой сцепке - рулевое управление. При неисправном рулевом управлении машины буксируют методом частичной погрузки или погрузкой на транспортные средства.

В темное время суток и при видимости менее 20 м должно быть освещение сзади.

10.13.3. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между машинами не более 4 м, а гибкая - в пределах 4,6 м. При буксировке на гибкой сцепке связывающее звено сцепки через каждый метр обозначается сигнальными флажками или щитками.

ПДД п 22.8. Запрещается перевозить людей:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Учебник для водителя: Виляние, подергивание и увод прицепа говорит об износе сцепного устройства или ходовой части прицепа, неравномерном распределении груза на нем, недостаточном или неравном давление в шинах и неравномерном их износе. Увод может быть вызван сильным боковым ветром, если у прицепа большая боковая поверхность, "парусность".

Виляние, подергивание и увод прицепа не допутимо

Инстр.№1 1.2.7 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

1.2.8 Уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при воздействии вредных и опасных производственных факторов в условиях строительства.

Комментарий: При сгорании 1 кг дизельного топлива выделяется около 80…100 г токсичных компонентов (20…30 г СО; 20…40 г NOх; 4…10 г СН; 10…30 г SOх, 0,8…1,0 г альдегидов; 3…5 г сажи и др.) [4]. Вклад выбросов дизелей транспортных средств в общую концентрацию в атмосфере оксидов азота составляет около 20…26 % [5]. Дизели обладают чрезвычайно высокой токсичностью из-за повышенного содержания NOх, бензола, альдегидов и сажи, несмотря на то что по сравнению с бензиновыми двигателями име- ют значительно меньшие выбросы СО и СН

Если двигатель неисправен, показывает повышенную дымность, но содержание угарного и углекислого газов, сажи, несгоревшего топлива и масла увеличивается во много раз.

Заправлять машины строго установленным топливом в соответствии с сезоном эксплуатации. Более тяжелое и вязкое непосредственно ухудшает распыление и сгорание

Существенное влияние на дымность и эксплуатационные показатели влияет техническое состояние дизеля: состояние цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма.

ПДД п.2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824)

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 254, от 24.10.2014 N 1097)

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1156;

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от 28.03.2012 N 254)

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265)

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Билет 1

Сайт для самоподготовки к аттестации.

ТЕСТ on-line - проверь свои знания!

Сайт онлайн тестирования.

Экзаменационные билеты для приема теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин категории “D” 2003 г. (Утверждены Ростехнадзором России)

НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ТОИ Р-218-41-95 Типовая инструкция по охране труда для тракториста на трелевке и вывозке леса (утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 1 декабря 1994 г)

ПОТ РО-97300-11-97 Правила проведения технического осмотра машин органами Гостехнадзора

ПОТРО-9730-11-95. Правила по охране труда при производстве продуктов растениеводства (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 28.07.2003 N 1089) ПРИКАЗ от 31 мая 1995 г. N 143

Читайте также: