Какая разность давления допускается в левых и правых шинах

Опубликовано: 26.03.2024

1. Разрешается.
2. Не разрешается.
3. Разрешается на машинах снятых с производства.

2. Можно ли на одной оси самоходной машины устанавливать шины различного размера или рисунка протектора?


3. Что необходимо сделать перед спуском с крутого склона на самоходной машине?


1. Включить передачу.

2. Включить низшую передачу.

3. Включить высшую передачу.

4. Какая разность давления допускается в левых и правых шинах?


5. Допускается ли работа на самоходных машинах без зеркал заднего вида, предусмотренных конструкцией машины?

6. Можно ли на самоходной машине двигаться накатом на спуске?

7. Быстрое обеспечение неподвижности костей в области перелома (иммобилизация) позволяет:


8. Можно ли эксплуатировать самоходную машину, если неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройство тягача и прицепного звена или отсутствует страховочное приспособление?

1. Разрешается ли использовать самоходную машину с неисправной системой блокировки запуска двигателя?

2. Какое допускается максимальное значение сылы сопротивления педали рабочего тормоза самоходной машины?


3. В какой последовательности должны срабатывать тормоза самоходной машины и прицепа при торможении?


4. Допускается ли эксплуатация гусеничной самоходной машины, если провисание гусеничных цепей превышает 35-65 мм.?

5. Можно ли эксплуатировать самоходную машину, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машины на уклоне, соответствующему техническому требованию?

6. В каком порядке производится монтаж и демонтаж бустерных (соединительных) кабелей при пуске двигателя с аккумулятора другой машины?


7. Ожог - повреждение тканей, вызванное:

8. Разрешается ли эксплуатация гусеничных самоходных машин, если свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом-изготовителем?

1. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с поврежденной изоляцией на электропроводах?


2. Наличие каких документов является основанием для допуска к управлению самоходными машинами с мощностью двигателя до 25,7 кВт?

3. Можно ли эксплуатировать самоходную машину, если рычаги управления рабочими органами машин
и орудий не имеют надёжной фиксации?

4. Разрешена ли эксплуатация самоходной машины при подтекании масла из рабочих органов?

5. Какая наименьшая величина остаточной высоты почвозацепов (рисунка протектора) шин ведущих колёс допускается при эксплуатации самоходных машин?


6. Какое значение бокового уклона допускается при эксплуатации малогабаритного трактора?


7. Воздействие от ожога распространяется:

8. Разрешается ли эксплуатация гусеничной самоходной машины, имеющей трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи?

1. В каких из перечисленных случаев запрещен запуск двигателя самоходной машины?

2. Разрешается ли эксплуатация самоходной машины при отсутствии одной или нескольких гаек колёс:


3. Как необходимо буксировать самоходную машину с неисправным рулевым управлением?


4. В каком случае запрещается эксплуатация самоходной машины?

5. Допускаются ли трещины в сварных соединениях кабины самоходной машины?


6. Допускается ли работа на самоходных машинах без зеркал заднего вида, предусмотренных конструкцией машины?

7. У пострадавшего наблюдается травмический шок. Какие действия необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи?

8. Можно ли эксплуатировать самоходную машину, если на ней отсутствуют предусмотренные конструкцией грязезащитные фартуки и брызговики?

1. В каком случае разрешается перевозка людей в тракторном прицепе?


2. Разрешается ли оператору запуск двигателя, находясь рядом с машиной вне рабочего места?

3. Допускается ли к эксплуатации самоходная машина с двигателем воздушного охлаждения,
если воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой?


4. Можно ли на самоходной машине двигаться накатом на спуске?

5. Что необходимо сделать, прежде чем покинуть рабочее место оператора?

6. Что необходимо сделать перед спуском с крутого слона на самоходной машине?


7. Характерными признаками сотрясения мозга являются?

8. Можно ли эксплуатировать малогабаритную самоходную машину (класса 0,9 т. и ниже) с прицепом без установленного знака "Автопоезд"?


Специалисты автомобильного профиля постоянно твердят о важности нормального давления в шинах. Но мало кто из них уточняет, что считается нормой, и почему ее соблюдение так важно. Поэтому автолюбители не особо следят за этим параметром, обычно проверяя его исключительно «на глаз» — спущена покрышка или нет, — или легким пинком по колесу.

  • Однако важность этого показателя сложно переоценить: правильная накачка шин определяет расход топлива, возможность появления эксплуатационных дефектов и скорость износа резины. Если вы не желаете переплачивать за излишнее потребление горючего и хотите реже менять покрышки, пришедшие в негодность, стоить изучить этот вопрос подробнее.



Давление в шинах – один из значимых показателей работоспособности автомобиля

Каким должно быть нормальное давление

Средним показателем, приемлемым для большинства моделей машин, считается давление в пределах 2-3 атмосфер. Однако значение этого параметра столь важно, что иногда отклонение даже в пол-атмосферы от определенной нормы может быть рискованным. Поэтому обязательно следует ориентироваться на указания производителей и стандартную таблицу давления в шинах.

Рекомендации изготовителя можно обнаружить в виде наклеек на корпусе или определенных деталях транспортного средства. Однако здесь стоит быть осторожным — иногда указывается не норма давления, а его предельные показатели.

В таблицах более точно указывается подходящее количество атмосфер. По табличным показателям можно проследить закономерность, что задние колеса у многих моделей должны быть накачены несколько сильнее передних. Также увеличение размера шин ведет к повышению их нормального уровня давления.



Наглядное изображение нормальных показателей давления в шинах

Чем грозит НЕнормальное давление в шинах

Теперь стоит объяснить, почему так важно поддерживать корректное давление в шинах автомобиля. Об увеличении расхода топлива и быстром износе резины было сказано ранее, но это не единственные негативные последствия неправильно накаченных колес.

  • Недокаченная шина. Падение уровня давления в покрышках приводит к снижению управляемости машиной: авто уводит в сторону от прямолинейного движения, при поворотах появляются заносы и в целом транспортное средство становится неустойчивым. Изнашивание резины происходит при этом в основном по краям.
  • Перекаченная шина. При давлении выше нормы плавность движения машины существенно снижается: ее начинает потряхивать, чувствительными становятся даже мелкие неровности дорожного покрытия, а рулевое управление дается труднее. Износ происходит в средней части колеса. Сильное превышение нормального уровня давления приводит к угрозе взрыва шин.

Таким образом, при недостаточном давлении происходит проседание резины, а при избыточном она слишком надувается. Оба варианта снижают комфорт при управлении автомобилем.



И повышенное, и пониженное давление в шинах имеет негативные последствия

Как измеряется давление

Поскольку давление в шинах определить визуально невозможно, требуется использование специальных инструментов. Классическим вариантом является манометр. Сегодня доступны разные виды таких приборов:

  • Реечные. Имеют вытянутую форму и компактные размеры. Оснащены выдвижной рейкой со шкалой и специальной пружиной для измерения давления. Они отличаются надежностью и удобством при хранении/перевозке. Однако их легко повредить и не всегда удобно применять.
  • Механические. Наиболее распространенный вид манометров ввиду практичности и доступной стоимости. Обладает циферблатом со шкалой, на которой стрелка показывает уровень давления. Присоединяется к шинам при помощи шланга.
  • Электронные. Современная модель приборов для измерения давления, показывающая наиболее точные результаты. При этом электронный манометр отличается простым принципом эксплуатации, поскольку подсоединяется к колесу напрямую.

Помимо этого в современных моделях автомобилей используются специальные датчики, которые автоматически отслеживают изменение давления внутри покрышек в состоянии покоя и при движении. Однако такая система оповещения пока несовершенна и может передать ложный сигнал при сильном разгоне машины.



Механический манометр для измерения давления в шинах

Особенности накачки шин

В процессе эксплуатации уровень давления в шинах автомобиля периодически меняется, поэтому требуется регулярная проверка показателей на соответствие норме и своевременная подкачка колес. Визуальный осмотр стоит проводить ежедневно перед поездкой, а замеры приборами – не реже, чем раз в месяц.

В период смены сезонов из-за перепадов температур давление может «скакать», поэтому важно проверять его уровень инструментально каждые две недели. При этом стоит учитывать, что сразу после поездки или выезда из теплого гаража показатели бывают повышенными, стоит дать колесам остыть.

При сильной нагрузке на машину специалисты рекомендуют временно несколько снижать давление в покрышках для ослабления давления на резину. Также этот прием применим при езде по бездорожью.

Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:
=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:

-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.
К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

-покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;
-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;
-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;
-вращение колеса становится более легким;
-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
-повышается устойчивость на дороге.

2. Если давление ниже нормируемого:

-повышается расход топлива;
-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;
-усложняется процесс управления транспортным средством;
-меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, ---повышаются риски заноса на дороге.

Период проверки давления в шинах

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.
Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:

-при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;
-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.
Не забывайте, что давление в шинах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели давления в колесах будут немного выше.

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

-зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;
-при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik/>Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

До 0,1 bar (1 psi) допустимо. Такую разницу можно списать на погрешность измер. прибора или холодную температуру (ранее утро или ночь).

Разница в 0,3 бара (3 psi) нежелательна, меняется поведение машины (в худшую сторону).

Что меняется при недостаточном давлении шин?

1. При низком давлении шины ухудшается пятно контакта (протектора) с дорогой: в центре оно ослабевает, а по краям усиливается давление. Давление рисунка шины не равномерно, ламели поджимаются - хуже отводится вода и снег.

2. Снижается упругость — усиливается крен и раскачка в поворотах (способствует «укачиванию» пассажиров), при проезде неровного участка дороги или при резких маневрах возрастает ударная нагрузка на подвеску, при резком торможении на передние колеса усиливается давление, а с задних наоборот ослабевает.
С достаточным давлением при маневрах давление контакта рисунка шины находится ближе к центру шины, а при спущенной шине давление переходит на одну из боковин, например при повороте направо, происходит крен автомобиля на левую сторону — избыточно нагружается левая боковина, рисунок левой стороны шины хороший, но центральная и правая часть значительно ослабевает. При выравнивании руля крен кузова временно смещается на правую боковину и только после выравнивается контакт шины (эффект маятника, раскачка).

3. Рисунок шины и ламели «зажимаются» - шина «собирает» больше камней, песка или крупинок льда с дороги, что также влияет на балансировку колеса и эффективность торможения во влажную или зимнюю погоду.

4. При недостаточном давлении сильнее ощущается колейность, машину чаще «тащит» в колею.

Итог: шина работает не так как это задумано изготовителем как резины так и автомобиля.


1. Риски для безопасности

Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет:

Ухудшение тормозного пути - из-за недостаточного сцепления с дорогой;

Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены. Как следствие электронные помощники ABS и ESP работают не эффективно, особенно зимой.

Повышается риск аквапланирования, а именно потеря управления при проезде лужи или колеи в сильный дождь на высокой скорости;

2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….

Шина становится менее упругой, в ней чаще и больше застревают камни и шурупы. Также возрастает нагрузка на корд боковины шины и струны корда могут лопнуть образовав грыжу.

Если давление ниже нормы на 0,5 бар то при резком маневрировании шина может разбортироваться с диска, что может стать риском для ДТП.

3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….

Иногда недокачивают специально — чтобы было мягче. Но если у вас колеса с Runflat (езда с проколом) или с меткой XL (усиленная боковина) то от уменьшения давления дорога будет ощущаться жестче. Боковина шины теперь сильнее нагружена, а в ней используется усиленный армированный корд который начинает лучше передавать удары на диск колеса.

4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя

Для того, чтобы понять как шины «гасят» удары от дорожных ям, лежачих полицейских, возьмите мяч, накачайте его до полного и попросите по нему бить друга. Затем спустите наполовину мяч и повторите, со спущенным мячем вы будете ощущать сильнее удары. А значит машина также сильнее получает «удар» от дороги:

Рулевое — рейка изнашивается, а усилителю руля тяжелее крутить. Те кто ещё ездит на машине без усилителя руля или со слабым гидроусилителем, могли заметить, что на накаченных колесах руль крутится легче, чем на спущенных.

Подвеска — первыми страдают «косточки» (стойки стабилизаторов) поэтому их лучше менять пораньше, когда только начинают явно постукивать, так как потом изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы и рулевые тяги, которые сложнее и дороже заменить.

5. Экономия топлива

На каждые недокаченные 0.2 бар (2 PSI) приходится 1% топлива.
Причина? Раскачка, неэффективное сцепление с дорогой и доп.нагрузка на усилитель руля.

Так, а если я буду перекачивать шины?

Перекачать до 0,2 бар допустимо, особенно если поездки короткие и колеса не успевают прогреться. Либо в машине часто ездят по 3 человека и у вас багаж. Это скажется положительно и на расходе топлива (незначительно), но возможно в ущерб комфорта.

А вот перекачивать более 0,2 бар вредно — учитывая, что через 10 км пути шины от трения нагреются и давление возрастет в сумме на 0,4 бар это может оказаться критичным. Пятно контакта шины сужается, сцепление с дорогой ухудшается. Ухудшается тормозной путь, шины уже не так гасят удары и жестче передают удары и вибрации.

Когда все же можно снижать давление?

Ездите один и без тяжелого багажа - можно спустить до 0,2 бар. «Обычное» давление указывается при условии типичной нагрузке: 2-3 пассажира + багаж + полный бак топлива.

При проходе сложных сыпучих мест — снег/песок/мокрая трава, но это работает только если у вас резина «похожа» на внедорожную, то спустить колеса на 0,5 бар может помочь. После выезда на дорогу не забудьте накачать обратно.

А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?

Если вам нужно проехать аккуратно 30 км с полным грузом, то можно не накачивать шины.

Недокачав шины до рекомендуемых значений вы рискуете указаны выше недостатками. Отправляясь в путешествие более 50 км, лучше потратить 15 минут и подкачать колеса.

Не обязательно докачивать до указанных. Например в путешествие отправляется 4 человека, багажник загружен на половину, тогда можете лишь немного докачать задние колеса.
Из документа о регистрации ТС можно посмотреть разрешенную max массу и массу без нагрузки, тем самым высчитать сколько максимум можно загрузить в машину и на сколько поднимать давление шин на каждые 100 кг.

Например:
Max масса 1950 кг, без нагрузки 1538 кг.
1950 — 1538 = 412 кг
Обычное давление: 2.3 перед и 2.1 зад. Груженный: 2.3 перед и 2.6 зад.
Допустим едет 4 человека (каждый по 70 кг) и багаж примерно на 20 кг, итого 300 кг.
Давление передних не меняется, а разница задних 2,6-2,1= 0,5 бар. Примерный расчет 0,5 / 412 * 300 = 0,36.
Допустимо округлить в меньшую - 0,3 бар.
Итог примера: достаточно подкачать задние колеса до 2.4 зад.


Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?

Из-за весового баланса автомобиля: перед тяжелее (из-за мотора), поэтому перекачивая перед мы смещаем нагрузку на зад, что положительно сказывается на маневрах и торможении.

А если давление на левом и правом колесе отличается?

Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите.
При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое.
При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.

На заметку:

1) Проехал 10 км и вдруг колеса от нагрева «надулись» на 0.2 бар - это нормальная физическая реакция, такой нагрев учитывается производителем машин и электронной системы.

2) Дешевые насосы могут показывать 2,0, а по факту 1,8. Перепроверьте показания своего насоса с другими. Лучше использовать отдельный цифровой/электронный манометр давления.

3) На рамных внедорожника, пикапах и коммерческом транспорте давление в шинах одинаковое как «пустым», так и «груженным». Это связано с тем, что используются большие широкие шины, а также чтобы не вводить в заблуждение и каждый раз не заставлять накачивать спускать шины, поэтому шины на самом деле уже накачены с учетом возможной нагрузки, в некоторых случаях требуется подкачать задние, если используется прицеп.

4) Запасное колесо следует перекачивать, как и указано в инструкции или на самом колесе. Запаска меньше по размерам и чтобы оно выдержало нагрузку его необходимо сильно накачивать (как и низкопрофильную резину).

Не допускайте эксплуатацию шин с нагрузкой, превышающей законодательные требования и/или присвоенные производителем индексы несущей способности шин. Также следите, чтобы при эксплуатации не превышалась присвоенная шине категория скорости. Следите за тем, чтобы шины использовались исключительно в рамках сфер рекомендованного применения, обозначенных производителем.

Некорректная настройка углов установки колёс и подвески транспортного средства негативно отразится не только на показателе ходимости шин, но также снизит характеристики управляемости транспортного средства.

Неправильный подбор и ненадлежащая эксплуатация шин могут стать причиной их преждевременного износа. Кроме того, может быть причинен вред узлам и агрегатам ходовой части транспортного средства, а также – вследствие касания с колесом при маневрировании и работе подвески – некоторым элементам кузова и шасси и навесному оборудованию.

Правильное давление в шинах

От того, насколько корректно подобрано давление в шинах, зависит не только эффективность их эксплуатации. Правильное давление в шинах это ключевой фактор БЕЗОПАСНОСТИ при эксплуатации транспортного средства.

Поведение транспортного средства на дороге (реакция на руление, управляемость и эффективность торможения), сцепные свойства шин на скользких поверхностях, а также стабильность деформаций шины при качении напрямую зависят от давления в шинах.

Для заданной величины нагрузки и условий эксплуатации (скорость, тип дорожного покрытия) существует одно, строго определенное производителем шины, значение давления. Соблюдайте соответствующие рекомендации производителей транспортных средств и производителей шин. Актуальная таблица рекомендованных значений давлений для шин MICHELIN прилагается: Cкачать

ВНИМАНИЕ! Все рекомендованные значения давлений для пневматических шин рассчитаны для холодных шин, т.е. для тех, температура которых соответствует температуре внешней окружающей среды, в которой будет происходить эксплуатация этих шин. Замеры давлений рекомендуется производить на холодных шинах; любые корректировки давлений в ту или иную сторону в шинах, не являющихся холодными, категорически запрещены. Шины считаются холодными через 3-4 часа с момента остановки после длительной эксплуатации.

Допустимое отклонение для значения давления в шине – не более 1% от рекомендованного значения в ту или иную сторону. Однако следует принимать во внимание и то, что сами измерительные приборы также имеют допустимую погрешность. Поэтому указанное отклонение в 1% допустимо для точных поверенных приборов. При наличии сомнений в точности измерительного прибора следует произвести его поверку или же замену на более точный. Величина разницы давлений в шинах на одной оси не должна быть выше двух допустимых отклонений или выше 2% от нормы.

Отклонением не считаются значения, замеренные на горячих шинах – в таком случае для принятия решения о корректировке давлений необходимо дождаться полного остывания шин. Также не считается отклонением повышенное давление в холодной шине, нагретой в результате воздействия прямых солнечных лучей – в этом случае давление может увеличиться на 0,2-0,3 бар.

Необходимо регулярно осуществлять проверку давлений во всех шинах эксплуатируемых транспортных средств (включая запасные колёса). Это позволит своевременно выявлять случаи снижения давления (в том числе аварийные) и уменьшить риски, связанные с использованием шин с недостаточным давлением.

Эксплуатация шины с недостаточным давлением очень опасна! Это приводит к чрезмерному нагреву шины и может стать причиной её внезапного разрушения в процессе движения транспортного средства. В свою очередь, это может привести к самым нежелательным последствиям: потере управления транспортным средством и ДТП со смертельным исходом.

Недостаточное давление в шинах существенно увеличивает риск аквапланирования при движении на мокрой дороге.

Опасно для эксплуатации и избыточное давление в шинах. Такие шины более восприимчивы к механическим повреждениям.

Повышенное давление негативно влияет и на сцепные характеристики шин: снижается эффективность торможения, ухудшаются тягово-сцепные характеристики в сложных климатических условиях.

Во всех случаях некорректное давление отрицательно влияет на пробег шин. При недостаточном давлении быстрее изнашиваются крайние дорожки протектора, а также увеличивается риск возникновения различных неравномерных износов. При повышенном давлении в шинах происходит ускоренный износ центральной части протектора.

Подробно о том, как правильно и безопасно осуществлять регулярную проверку и корректировку давлений в шинах на транспортном средстве вы можете прочитать в Главе эксплуатация шин (см. раздел «Проверка давления в шинах»).

Читайте также: