Какой краской покрасить диски на мтз

Опубликовано: 21.04.2024

Под сельскохозяйственной техникой понимают широкий спектр технических средств, предназначенных для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путём механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов:

1. Техника для предпосевной обработки почвы (трактора, плуги, бороны и т.д.);

2. Посевная и посадочная техника (сеялки, посадочные машины);

3. Техника для ухода за посевами (культиваторы, окучники, пропольщики и т.п.);

4. Техника для внесения минеральных и органических удобрений – жидких, твердых, навоза;

5. Уборочная техника (комбайны, косилки, жатки).

Несмотря на большое разнообразие сельскохозяйственных машин технологический процесс окраски сравнительно несложен. Подготовка к окраске заключается в удалении с поверхности деталей (изделий) окалины, ржавчины и в обезжиривании.

Процесс нанесения покрытий на поверхность листовой обшивки и лицевые детали состоит из грунтования , двухразовой окраски и отделочных работ — нанесения надписей, наклейки декалькомании и т. д.

Значительное количество разнохарактерных узлов обусловило применение почти всех видов нанесения покрытий, но чаще всего применяют пневматическое распыление и окунание. Окунание применяют для узлов почвообрабатывающих и уборочных машин, пневматическое распыление – для крупногабаритных рам плугов, культиваторов, рам и ящиков сеялок, для комбайнов в сборе и т. д. Ряд узлов комбайнов и других машин окрашивают струйным обливом с последующей выдержкой в парах растворителя, плоские боковины комбайна – в электрическом поле.

Характерной особенностью производства сельскохозяйственных машин является то, что многие машины отправляют с заводов-изготовителей в частично разобранном виде, а собирают уже на месте. В этих случаях на заводах-изготовителях цикл изготовления машин заканчивается окраской узлов, что позволяет организовывать поточные линии, включающие агрегаты подготовки поверхности, установки грунтования, первичной и окончательной окраски и сушки, объединенные конвейерами. Комбайны, тракторы и некоторые другие машины окончательно окрашивают после сборки. Организация работ в таких случаях предусматривает поточные линии первичной окраски узлов, поступающих на сборку, и полный цикл покрытия тех узлов, которые после сборки станут недоступны для окраски.

В соответствии с ГОСТ 6572-91 «Покрытия лакокрасочные тракторов и сельскохозяйственных машин» о краска сельскохозяйственных машин традиционно проводилась (и сейчас еще проводится) пентафталевыми эмалями ПФ-133 , ПФ-188 , этрифталевой эмалью ЭТ-199, обеспечивающие более длительный срок службы и лучший внешний вид покрытия, чем эмаль ПФ-133. Широко применяется бензостойкая эмаль МЛ-629. Кроме того, для окраски сельхозтехники применяют эмали МЛ-152 , ПФ-115 , НП-132, ХВ-1100 , ХС-710 и другие, а также лаки ХС-76 и ХВ-784 и грунтовки ГФ-017 , ГФ-0119 , ФЛ-03К , ФЛ-О3Ж .

В ГОСТ 6572-91 была дана классификация сельскохозяйственных машин с разбивкой на 21 группу и представлены системы лакокрасочных покрытий в зависимости от типа окрашиваемой поверхности и условий эксплуатации.

В конце 70-х годов ХХ века появились акриловые ЛКМ , в том числе – и для окраски сельхозтехники. Наибольший интерес среди них вызывает алкидно-акриловая эмаль АС-182 (ГОСТ 19024-79), представляющая собой суспензию пигментов в алкидно-акриловом лаке с добавлением сиккатива, органических растворителей и других добавок. Эмали АС-182 предназначаются для окраски тракторов, сельхозмашин, оборудования и других металлических изделий, эксплуатируемых в различных климатических условиях.

Система покрытия, состоящая из двух слоев эмали АС-182, нанесенных на фосфатированную и загрунтованную поверхность, сохраняет защитные свойства в умеренном климате по ГОСТ 9.074-77 не менее пяти лет, а декоративные свойства - не менее четырех лет. Эмаль обеспечивает получение покрытий не ниже IV класса. Эмаль выпускается 15 расцветок по «Картотеке цветов» согласно ГОСТ 19024-79, а также по каталогу RAL по заявкам потребителей.

Эмаль наносят на поверхность методами пневматического, безвоздушного и электростатического распыления. Допускается отдельные расцветки наносить на поверхность методами струйного облива и окунания. Перед нанесением эмали разбавляют до рабочей вязкости сольвентом, нефрасом АР 120/200 или их смесью. При нанесении методом электростатического распыления эмали разбавляют разбавителями РЭ-12В или РЭ-13В.

АС-182 – это эмаль горячей сушки. Сушка покрытий производится конвективным методом при (120±2) °С в течение 30 мин. После высыхания эмаль образует гладкое, однородное, глянцевое покрытие без морщин, потеков и посторонних включений. Покрытие эмали АС-182 обладает превосходными физико-механическими свойствами: адгезия к подложке – 1 балл, эластичность – не более 1 мм, твердость по маятниковому прибору типа М-3 – не менее 50 усл. ед., прочность при ударе – не менее 50 см.

При этом покрытие обладает высокой стойкостью к воздействию воды, индустриального масла, дизельного топлива.

Гарантийный срок хранения эмали – 6 месяцев с даты изготовления.

Наряду с эмалью АС-182 для окраски тракторов, сельхозмашин, оборудования и других металлических изделий, эксплуатируемых в различных климатических условиях в настоящее время широко используется эмаль АС-1247.

В отличие от АС-182, она высыхает как при повышенной температуре (80 о С – 60 мин или 110 о С – 30 мин.), так и при естественных условиях за 24 ч, т.е. может быть использована и для ремонтной окраски.

Эмаль выпускается в широком цветовом диапазоне по каталогу RAL . Покрытие на основе эмали АС-1247 высокоглянцевое (60%), гладкое, однородное без морщин, посторонних включений и прочих дефектов поверхности. Качество покрытия – не ниже I II класса.

Эмаль АС-1247 наносят на поверхность краскораспылителем, кистью или валиком. Перед применением эмаль разбавляют до рабочей вязкости ксилолом. Эмаль наносят на сухую, предварительно загрунтованную и подготовленную (очищенную от грязи и пыли, жирных пятен и рыхлой ржавчины) металлическую поверхность при температуре воздуха от +5 до +35°С и относительной влажности воздуха не выше 85%.

Как и многие акриловые ЛКМ, покрытие на основе эмали АС-1247 обладает отличными физико-механическими свойствами: адгезия к подложке – 1 балл, эластичность – не более 1 мм, твердость по маятниковому прибору типа ТМЛ – не менее 0,25 отн. ед., прочность при ударе – не менее 50 см.

Покрытие характеризуется высокой стойкостью к различным средам: к воде и индустриальному маслу – не менее 48 ч, к дизельному топливу – не менее 24 ч , к 3% раствору NaCl и бензину – не менее 12 ч.

С появлением нового класса акриловых сополимеров – гидроксилсодержащих, появились и новые лакокрасочные материалы, такие как грунт-эмаль АС-1214.

Грунт-эмаль АС-1214 представляет собой высоковязкий ЛКМ, позволяющий получать однослойное покрытие толщиной до 100 мкм, сохраняющее защитные свойства в течение 10 лет. Это двухупаковочный ЛКМ на основе акрилового сополимера, укомплектованный изоцианатным отвердителем. Жизнеспособность композиции после смешения компонентов не менее 6 часов.

Преимуществом данного ЛКМ является то, что он совмещает в себе свойства и грунтовки и эмали, следовательно при его применении не требуется предварительного грунтования поверхности. Грунт-эмаль наносится в два слоя на предварительно загрунтованную и подготовленную поверхность методами пневматического или безвоздушного распыления.

Время высыхания грунт-эмали до степени 3 при температуре 20°С – 10 часов; при температуре 60°С – 1 час, при 80°С – 30 мин.

После высыхания грунт-эмаль образовывает гладкую, однородную, полуматовую или полуглянцевую поверхность без оспин, кратеров, пор, морщин и прочих дефектов.

Покрытие обладает отличными физико-механическими свойствами: адгезия – 1 балл, высокая твердость и прочность при ударе при высокой же эластичности. Отличительной особенностью данного материала является высокая стойкость к воздействию таких сред, как вода, бензин, индустриальное масло, дизельное топливо.

Гарантийный срок хранения грунт-эмали – 6 месяцев с даты изготовления.

Подводя итог всему данной темы, можно сказать, что, каким бы ни был ЛКМ ля окраски сельхозтехники – алкидным, меламино-формальдегидным, поливинилхлоридным или акриловым, он должен удовлетворять целому ряду требований. И условия эти связаны с жесткими условиями эксплуатации сельхозтехники:

1. Практически постоянное воздействие солнечных лучей – покрытие должно обладать повышенной стойкостью к действию ультрафиолета.

2. Резкая смена температур, весной и осенью зачастую по нескольку раз за сутки – покрытие должно обладать высокими физико-механическими свойствами, в частности – эластичностью.

3. Воздействие атмосферных осадков (дождь, снег) – покрытие должно обладать хорошими защитными свойствами, стойкостью к коррозии.

4. Эксплуатация сельхозтехники в условиях бездорожья, повышенной запыленности, как следствие возможно налипание грязи, пыли и абразивный износ покрытия – следовательно, покрытие должно обладать высокой твердостью, прочностью к удару.

5. В процессе эксплуатации покрытия возможны вибрация, ударные нагрузки – опять от покрытия требуются высокие физико-механические свойства.

Кроме того, ЛКМ для окраски сельхозтехники должен наноситься различными способами, включая ручную окраску, иметь различные температурные интервалы сушки, и высыхать за возможно короткий период времени – ведь наряду с промышленной окраской сельхозмашин существует еще и ремонтная.

главная

Ниже описаны в основном эмали на поликонденсационных смолах и одна эмаль на полимеризационных смолах (эмаль АС-182), применяемые для окраски различных сельскохозяйственных машин. Рассматриваемые марки занимают ве­дущее место в ассортименте лакокрасочных материалов, рекомендуемых в стан­дарте «Покрытия лакокрасочные сельскохозяйственных машин» (ГОСТ 5282— 75). В указанном стандарте дана также классификация сельскохозяйственных машин с разбивкой на 15 групп и предложена система покрытий для типовых деталей и узлов машин.

Наибольший интерес представляет высококачественная алкидноакриловая эмаль АС-182. применяемая для окраски тракторов и других видов сельхозтех­ники. Эмаль ПФ-133, применявшаяся ранее в основном для окраски тракторов и других сельскохозяйственных машин, в настоящее время в значительной сте­пени заменена этой эмалью. Эмаль ПФ-1131 предназначена для окраски некото­рых узлов тракторов и других машин. Эмаль ПФ-188 предназначена для ок­раски тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, эксплуатируемых в условиях не только умеренного, но и тропического климата. Широко приме­няется бензостойкая эмаль МЛ-629. Эмали ПФ-1126 различных цветов пред­назначены для ремонтной окраски сельхозтехники. Кроме того, для окраски сельхозтехники применяют эмали МЛ-152, ПФ-115, НЦ-132, НЦ-5123, ХВ-785, XB-1100, XC-710 (химически стойкие), ЭТ-199 и другие, а также лаки XC-76 и ХВ-784, грунтовки ГФ-017, ГФ-0119, ФЛ-ОЗк, ФЛ-ОЗж, ПФ-020, ПФ-033 и ФЛ-093 и шпатлевки МС-006 и ПФ-002.

Эмаль АС-182 — суспензия пигментов в растворе алкидноакриловой смолы. Выпускают эмали 15 цветов.

Эмали наносят на поверхность пневматическим и электростатическим рас­пылением, предварительно разбавляя их до рабочей вязкости соответственно сольвентом или разбавителями РЭ-12В или РЭ-13В. Гарантийный срок хране­ния эмали — 6 мес. со дия изготовления.

Эмаль МЛ-629 — суспензия сурика железного в растворе смеси меламино­формальдегндной и алкидной резиловой смол.

После высыхания при 140°С в течение I ч эмаль образует глянцевое по­крытие • красно-коричневого цвета, отличающееся высокой стойкостью к дей­ствию бензина, горячей воды и острого водяного пара, а также к перепаду тем­ператур.

Эмаль применяют для окраски металлической тары и других емкостей, предназначенных для хранения бензинов и минеральных масел при температуре от —50 до +50 0C Эмаль наносят на поверхность пневматическим распылением или наливом по грунтовке МЛ-029 одним слоем. При нанесении краскораспы­лителем или наливом эмаль предварительно разбавляют смесью бутилового спирта и ксилола или сольвента в соотношении 1:1 до рабочей вязкости 18—22 с по ВЗ-4 при 20 °С. Гарантийный срок хранения эмали — 6 мес. со дня изготовления.

Эмаль ПФ-133 — суспензия пигментов в пентафталевом лаке. Эмали вы­пускаются различных цветов и образуют после горячей сушки при 800C в те­чение 1,5—2 ч глянцевые атмосферостойкие покрытия. Свойства эмали приве­дены в табл. 2.22.

Эмали применяют для окраски предварительно загрунтованных деревянных и металлических изделий, в том числе сельскохозяйственных машин. Покрытия эмалями ПФ-133 в два слоя по загрунтованной поверхности сохраняют защит­ные свойства в условиях умеренного климата не менее 2,5 лет. Эмали наносят пневматическим и электростатическим распылением, окунанием, кистью или струйным обливом. При нанесении краскораспылителем эмаль предварительно разбавляют сольвентом, ксилолом или смесью одного из них с уайт-спиритом (1:1) до рабочей вязкости 25—30 с по ВЗ-4 при 20 °С. Гарантийный срок хра­нения эмали — 6 мес. со дня изготовления.

Эмаль ПФ-188 — суспензия пигментов в растворе алкидносилоксановой смо­лы. Технологический процесс получения эмали включает следующие стадии: дис­пергирование пигментных паст в шаровой мельнице, составление и типизация эмалей в смесителе, фильтрация эмалей и слив в тару.

Эмали применяют для окраски тракторов и других сельскохозяйственных машин, приборов, оборудования и других изделий, эксплуатируемых в условиях умеренного и тропического климата.

Покрытия изделий, эксплуатируемых в тропическом климате, состоят из од­ного слоя грунтовки ФЛ-ОЗк по фосфатированному металлу или одного слоя грунтовки В Л-02 и ВЛ-08 и еще одного слоя грунтовки ФЛ-ОЗк по иефосфати-рованному металлу и двух слоев покрывной эмали ПФ-188. При окраске изде­лий, эксплуатируемых в умеренном климате, наносят два слоя эмали по пред­варительно загрунтованной одним слоем грунтовки ПФ-020, ФЛ-ОЗк или ФЛ-093 поверхности. Такие покрытия сохраняют защитные свойства в умеренном кли­мате не менее 5 лет, а декоративные свойства — не менее 3 лет.

Эмали наносят на поверхность пневматическим и электростатическим рас­пылением, окунанием, обливом, кистью или безвоздушным распылением. При нанесении краскораспылителем эмаль разбавляют сольвентом до рабочей вяз­кости 18—25 с по ВЗ-4 при 20 "С. При нанесении эмали распылением в элект­ростатическом поле для разбавления применяют разбавители РЭ-2В или РЭ-4В. Гарантийный срок хранения эмалей — 6 мес. со дня изготовления.

Эмаль ПФ-837— суспензия алюминиевой пудры в полуфабрикате эмали, представляющем собой раствор жирного пентафталевого лака с добавлением антиоксиданта.

Эмаль поставляют в виде двух компонентов: полуфабриката эмали и алю­миниевой пудры марки ПАП-1 или ПАП-2. Перед применением компоненты смешивают из расчета 70 масс. ч. полуфабриката и 30 масс, ч. алюминиевой пудры. Срок годности (жизнеспособность) эмали после смешения — не более 24 ч. Эмаль после высыхания при 150 °С в течение 1 ч образует термостой­кое покрытие. Эмаль должна выдерживать нагревание при 420 °С не менее 10 мин.

Эмаль ПФ-837 применяют для окраски металлических изделий, эксплуати­руемых при высокой температуре. Эмаль наносят на поверхность краскораспы­лителем после разбавления ее растворителем РС-2 (смесь 30% ксилола и 70% уайт-спирита) до рабочей вязкости 10—17 с по ВЗ-4 при 20 "С. Гарантийный срок хранения полуфабриката эмали — 6 мес. со дня изготовления.


Эмаль ПФ-1126 — суспензия пигментов в растворе пентафталевой смолы. Эмаль выпускается следующих цветов:


Эмаль после высыхания при 18—22 °С в течение 15 ч или при 8O0C в те­чение 1 ч образует высокоглянцевое (степень блеска — не менее 60%) атмосфе­ростойкое покрытие. Основные свойства эмали приведены в табл. 2.22.

Основное назначение эмали — окраска загрунтованной поверхности метал­лических и деревянных изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Эмаль применяют также для окраски изделий сельскохозяйственной техники при ремонте. Поверхность изделий предварительно загрунтовывают грунтов­кой ФЛ-ОЗк, ГФ-021 или другой. Эмаль наносят на поверхность краскораспы­лителем после разбавления сольвентом до рабочей вязкости 15—20 с по ВЗ-4 при 20 °С. Эмали можно наносить также методом окунания. Гарантийный срок хранения эмалей — 6 мес. со дня изготовления.

Эмаль ПФ-1131—суспензия пигментов в пентафталевом лаке. После сушки при 100—110 0C в течение 50 мин эмаль образует полуглянцевое, атмосферо­стойкое покрытие цвета хаки. Эмаль применяют для окраски, деталей и отдель­ных узлов тракторов и других машин," эксплуатируемых в атмосферных усло­виях. Перед нанесением эмали на поверхность краскораспылителем ее разбав­ляют уайт-спиритом, сольвентом или их смесью (1:1) до рабочей вязкости 25—30 с по ВЗ-4 при

20°С. Допускаются другие способы нанесения эмали. Га­рантийный срок хранения эмали — 6 мес. со дня изготовления.

Эмаль ЭТ-199 — суспензия пигментов в растворе этрифт-алевой смолы.

Эмаль предназначается для окраски сельскохозяйственных машин, тракто­ров и других металлических и деревянных изделий, эксплуатируемых в атмо­сферных условиях. Эмаль наносят на поверхность окунанием, кистью и пневма­тическим распылением. Допускается нанесение эмали на поверхность, окрашен­ную эмалью ПФ-133. При нанесении эмали краскораспылителем ее предвари­тельно разбавляют до рабочей вязкости 20—25 с по ВЗ-4 при 200C сольвентом или смесью сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1 : 1. Гарантийный срок хранения эмали — 6 мес. со дня изготовления.

МТЗ

Лучше всего подойдет полиуретановая грунт-эмаль , 2х компонентная. Она быстро сохнет и очень хорошо держит эксплуатационные нагрузки. Также в полиуретановой краске стоит отметить устойчивость к попаданию на лакокрасочный слой масла или солярки. Краска не облезает, как другие эмали.

Для более бюджетного варианта подойдет алкидная грунт-эмаль , она в 1,5 раза дешевле полиуретановой, ее можно порекомендовать, для бюджетной окраски техники, где не требуется высокая износостойкость покрытия и устойчивость к бензину/солярке и маслам.

Важно знать


Все эти эмали могут наноситься на голый металл, без предварительного грунтования.

1. На капот и крылья трактора МТЗ

Если выбирать по каталогу RAL, ближайший к оригинальному синему цвету будет №5015. Краска готовится по рецептуре, прямо при клиенте. Также можно использовать цвет №400 Босфор из АВТОВАЗовской палитры цветов.

Краска на МТЗ

По каталогу RAL №5015

2. На кабину трактора МТЗ

Чтобы покрасить кабину и остальные части кузова на тракторе МТЗ, у нас берут краску черно-коричневую по RALу №8022.

Краска на МТЗ

Краска по каталогу RAL 8022

3. На диски трактора МТЗ

Для покраски дисков, берут 3 варианта цветов:

  • стандартный цвет палитры №671 (светло-серый)
  • стандартный цвет палитры №858 (белая ночь)
  • или по каталогу RAL №7040

Краска на МТЗ

4. На глушитель трактора МТЗ

Олег Николаев. Термостойкие краски

5. На пластиковые крылья трактора МТЗ

Краска на крылья трактора МТЗ

Существуют специальные краски по пластику, у нас они есть в готовом виде: в банках и аэрозольных баллончиках. Можно использовать не только черный цвет. Пластик можно покрасить в любой цвет, предварительно нанеся специальный адгезионный грунт по пластику. И через 15 минут можно окрашивать.

  • Краска готовится за считанные минуты, прямо при клиенте
  • Практически любой цвет по желанию клиента
  • Возможность доколеровки под образец заказчика
  • Удобно то, что не везде можно найти готовую краску по RALу, тем более нужный объем, а мы готовим любые объемы от 100 грамм
  • Доставка по России
  • Оплата как для физ.лиз, так и для юр.лиц (полный пакет документов)
  • Многолетний опыт в продаже лакокрасочной продукции


Вопросы о красках (от клиентов)

Что добавлять в краску чтобы был блеск при покраске трактора?


Какой краской покрасить двигатель трактора?


1. Для покраски двигателя можно использовать автомобильную краску 2К акриловую или индустриальную (полиуретановую или эпоксидную), т.к. они выдерживают температуру до +130С. Данные эмали 2х компонентные (с отвердителем), они устойчивы к бензину/солярке и маслу.

При какой температуре можно красить на улице трактор?


Основная масса производителей ЛКМ (ЛакоКрасочныхМатериалов) рекомендует проводить покрасочные работы при температуре окружающего воздуха от +10С или +15С. Зависит от производителя. Есть конечно ЛКМ, которые могут наноситься и при отрицательных температурах, но это уже другая история.

Сколько нужно краски для покраски трактора мтз?

Сколько нужно баллончиков краски для покраски трактора мтз 80?


1. В одном стандартном аэрозольном баллончике (520мл) находится около 100мл краски, остальной объем занимает сжатый газ. Поэтому посмотрев на ответ, который выше, можно понять, что одного баллончика хватит на 1м2 в 1 слой.

Какой краской покрасить пластиковые детали трактора 3022 или 80, 82?


1. Чтобы окрасить пластиковую деталь, достаточно заматировать (зашкурить) поверхность, обезжирить и покрасить специальной краской по пластику.

2. Если краски по пластику нет, а есть обычная, то также матируем поверхность, обезжириваем, наносим специальный грунт по пластику и красим (возможно нужен будет еще один грунт, если эмаль не 2х компонентная)

3. Важный пункт для двух предыдущих, окрашиваются пластики только ПВХ и АБС.

Есть автоэмаль 3в1 для трактора?

Распространенное заблуждение, что эмаль 3 в 1 подойдет для окраски автомобилей и любого другого транспортного средства. Почему?

1.
Эмали 3 в 1 предназначены для окраски металлоконструкций, не испытывающих постоянные физические и химические воздействия, такие например как:

  • вибрация
  • соли и реагенты на дорогах
  • резкие перепады температур
  • мойка щелочными автошампунями
  • и т.п.

Основная масса эмалей 3 в 1 на алкидной основе, это однокомпонентная эмаль воздушной сушки с добавлением ингибиторов (замедлителей) коррозии. Сохнут такие эмали от 12 до 24 часов, не устойчивы к растворителям.

Обычно стальные диски, выполненные методом штампования, красят акриловой краской. Она может быть как матовой, так и глянцевой. Иногда водители пользуются нитрокраской, жидкой резиной, алкидно-меламиновыми суспензиями, порошковыми составами. Все перечисленные краски продаются в магазине в виде, часть (кроме порошковых) – в аэрозольных баллончиках.

Какой краской покрасить штампованные диски фото

Чтобы покрасить диски автомобиля, необходимо предварительно подобрать нужный грунт. Например, акриловая краска будет хорошо ложиться, если использовать акриловый грунт универсального типа.

Во многих странах запрещается пользоваться материалом, основой которого является азот. Именно поэтому лучше использовать акриловую краску. Подбирая грунтовку, нужно стремиться к тому, чтобы ее оттенок был похож на цвет окрашивающего состава.

Для покраски колесных дисков в домашних условиях не стоит использовать порошковую краску. Чтобы с ней работать, необходимо иметь специальное оборудование, а также определенный опыт.

Покрытие из эмали

Этот вариант наиболее доступен. Его основным преимуществом можно назвать быстрое обновление наружной поверхности диска и возвращение ему привлекательного вида.

Промышленность выпускает эмали самых разных типов. Ее можно наносить сразу на старую краску, без предварительной подготовки. Огромный ассортимент различных оттенков позволяет найти самый подходящий цвет. Большой популярностью среди автомобилистов пользуются оттенки:

  • Хром,
  • Металлик,
  • Матовое покрытие.

Преимуществом составов в аэрозольных баллончиках можно назвать великолепные антикоррозийные свойства. Это особенно актуально при учете, что наиболее уязвимым местом можно назвать слабую защищенность штампованного диска от всевозможных механических повреждений.

Порошковые краски

В состав порошка входит:

  • Полиэфирная смола,
  • Специальный пигмент.

Поверхность, покрытая порошковым красящим веществом, приобретает мощные электростатические свойства. Оно прекрасно ложится на легкосплавные диски. Высокая износоустойчивость гарантирует длительную сохранность покрытия.

Но есть один нюанс: для ее применения необходимо иметь дополнительное оборудование. Речь идет о пескоструйном устройстве. Без него создать нормальное покрытие не удастся. С порошковой краской работают только в заводских условиях.

Резиновая

Одной из лучших красок для штампованных дисков можно назвать жидкую резину. Это сравнительно новый защитно-красящий материал, обладающий большим списком положительных качеств.

  • Можно сразу наносить на любую поверхность. Предварительная подготовка не требуется.
  • Текстура материала отличается большой плотностью. Поэтому на окрашенной поверхности становятся незаметными любые дефекты: впадины, трещины, вмятины.
  • Высокая влагостойкость и долговечность.
  • Благодаря повышенной прочности покрытие не боится любых механических воздействий.
  • Легко удаляется с поверхности диска.

Резиновую краску выпускают в аэрозольных баллончиках, поэтому ее может использовать практически каждый автолюбитель. Для создания хорошей прочной поверхности достаточно положить несколько слоев, с предварительной просушкой каждого из них.

Провести хромирование штампованного диска в домашних условиях очень сложно. Получается своеобразная имитация «под хром». Такая технология стоит очень дорого, поэтому она выполняется только на заводе в гальванических цехах.

Чтобы самому получить примерно похожий результат, можно воспользоваться акриловой краской с оттенком «под хром». В ее состав входят специальные добавки, которые делают поверхность похожей на настоящий хром, полученный на заводе.

Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.

  • Необходимость в покраске дисков
  • Способы окрашивания
  • Виды автокрасок для дисков
  • Резиновые краски
  • Порошковые краски
  • Акриловые краски
  • Технология покраски
  • Необходимые материалы и оборудование
  • Подготовка к работе
  • Процесс окрашивания
  • Использование краски в баллончиках
  • Меры безопасности
  • Советы и рекомендации

Необходимость в покраске дисков

Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:

  • слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
  • приобретение б/у дисков;
  • проведенная реставрация после серьезного дефекта;
  • разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
  • многократные мойки на аппаратах высокого давления;
  • предстоящие поездки по бездорожью;
  • попадание в ДТП;
  • желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.

Покраска дисков защитной резиновой краской перед поездкой по бездорожью

Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.

Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.

Способы окрашивания

Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.

Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:

  • нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
  • укладка жидкой резины;
  • хромирование.

Порошковая покраска автомобильных дисков

Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.

Виды автокрасок для дисков

Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

Резиновые краски

Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

Жидкая резина для покрытия автодисков

Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

Порошковые краски

Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

Применение порошковой краски

Акриловые краски

Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

Достоинства красок этого типа следующие:

  • высокое качество покрытия;
  • доступность цены;
  • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
  • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
  • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
  • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

Акриловая эмаль для дисков

Технология покраски

Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

Необходимые материалы и оборудование

Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).

Из инструментов и расходников нужны:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • шлифовальная машинка;
  • строительный фен.

Инструменты и материалы для поскраски дисков

При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

Подготовка к работе

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

  • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
  • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
  • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
  • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
  • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
  • можно приступать к грунтованию.

Подготовка диска к покраске

Процесс окрашивания

Использование краски в баллончиках

Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

Покраска диска краской из баллончика

После грунтовки надо:

  • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
  • выждать 10 минут, нанести второй слой;
  • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
  • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
  • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
  • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

Меры безопасности

Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

  • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
  • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
  • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
  • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

Советы и рекомендации

Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.

Читайте также: