Максимальное давление в шинах кама 219

Опубликовано: 26.03.2024


Каждый автолюбитель знает, что покрышки, предназначенные для машин с полным приводом, стоят значительно дороже своих аналогов для седанов. Однако и в этом сегменте можно найти вполне надежные модели, отличающиеся от остальных прежде всего своей привлекательной ценой. Например, стоимость покрышек "Кама 219" варьируется от 3900 рублей до 4300 рублей. Итоговая цифра полностью зависит от типоразмера резины и магазина, в котором приобретаются колеса. Какими характеристиками обладает представленная модель и в чем заключаются ее особенности?

Производитель

Покрышки "Кама 219" изготавливаются на шинном заводе в Нижнекамске. Предприятие полностью принадлежит компании "Татнефть-нефтехим". Недавно на представленном заводе было полностью обновлено оборудование, что позволило существенно увеличить надежность продукции. В отзывах о "Кама 219" автомобилисты отмечают, что качество шин стало значительно лучше.

Для каких автомобилей?

Представленные покрышки разрабатывались исключительно для машин с полным приводом. Они выпускаются всего в четырех возможных вариантах типоразмеров в одном единственном посадочном диаметре. Шины подходят для таких автомобилей, как "УАЗ", KIA Sorento и их аналогов. В продаже можно встретить как камерные, так и бескамерные варианты шин "Кама 219".

Автомобиль "УАЗ"

Сезон использования

Теперь же настал черед поговорить и непосредственно про сезон использования указанных шин. Производители заявляют эту модель резины в качестве всесезонной. Компаунд довольно мягкий, что позволяет сохранить необходимое качество сцепления с дорогой при определенном снижении температуры. Однако для суровой зимы представленный вид покрышек не подойдет. Сами производители настоятельно не рекомендуют использовать шины "Кама 219" в том случае, если температура опустилась ниже -5 градусов по шкале Цельсия. При подобных погодных условиях компаунд полностью отвердеет, что приведет к резкому снижению качества сцепления с дорогой. Естественно, упадет и управляемость.

Рисунок протектора

Протектор шин "Кама 219"

Модель получила классический для этого типа резины дизайн протектора. Центральная функциональная зона представлена тремя ребрами жесткости с симметричным расположением блоков. Указанная часть несет на себе нагрузку, возникающую при прямолинейном движении. Однако до больших скоростей разогнаться не получится. Максимальные скоростные характеристики "Кама 219" заявлены типоразмеру 225/75 R16, да и в этом случае верхнее ограничение составляет всего 170 км/ч. При превышении указанного скоростного лимита возрастает вибрация колеса, автомобиль начинает сносить в сторону и удержать заданную траекторию становится значительно сложнее.

Плечевые зоны состоят из прямоугольных блоков средних размеров. Основная нагрузка на эти элементы осуществляется при торможении и прохождении поворотов. Повышенная жесткость блоков позволяет полностью исключить вероятность сносов и потери управления при совершении подобных маневров.

Езда в дождь и грязь

Шины "Кама 219" наделили развитой дренажной системой. Она состоит из нескольких продольных канальцев, соединенных друг с другом поперечными канавками. Все дренажные элементы получили увеличенные размеры. В результате чего удалось повысить скорость отведения воды. Это полностью исключает вероятность возникновения эффекта гидропланирования.

Эффект гидропланирования

Покрышки "Кама 219" показали и приличную эффективность при перемещении по грязи и рыхлому снегу. Благодаря увеличенным размерам дренажных элементов посторонние включения падают под собственной тяжестью.

Долговечность

По отзывам водителей, представленная модель шин имеет приличный ресурс хода. В среднем автомобилисты заявляют о 45–55 тыс. км пробега. Добиться подобных результатов производителю удалось благодаря применению ряда мер.

Во-первых, в составе резиновой смеси увеличили долю технического углерода. Соединение снижает скорость абразивного износа. Это позволяет сохранить нужную глубину протектора на максимально длительное время.

Во-вторых, симметричный ненаправленный рисунок протектора отличается оптимизированным распределением внешней нагрузки по пятну контакта. На практике это означает, что истирание центральной части и плечевых зон происходит равномерно. Перекосы в какую бы то ни было сторону исключены.

В-третьих, при изготовлении каркаса покрышек активно используется нейлон. Полимер снижает ударную нагрузку, возникающую при перемещении по кочкам. Риск образования шишек и грыж сведен к нулю.

Пример грыжи на шине

Подводим итоги

Шины "Кама 219" назвать идеальными невозможно. Проблем у этой резины довольно много. Например, колеса плохо балансируются. Однако за свои деньги указанные шины являются одними из лучших на рынке.

День добрый, ну или не суть какое время суток. Главное вежливость.
Авто мне достался на хорошей зимней резине, убивать ее летом ооочень не хотелось. пришлось копить деньги на летнюю резину; за это время была более сложная проблема, собственно — выбор резины.

Перебирал все, от АТ до МТ, от китая до гудричей.
1. Размер.
Не менее 225/70-16.
2. Обязательно АТ или МТ — никакой летней дорожной, все таки не пузотёрка.
3. Цена до 10000р (поверьте, за время поисков было как минимум два комплекта гудричей в хорошем состонии за эти деньги).

После всех поисков/просмотров остановился на трех вариантах:
а) контайр оффроад мт (почти не найти бу)
б) кордиант оффроад (очень дорого)
в) кама 219 (ломят цены)

Все остальные мне по тем или иным причинам не подошли.
После того, как определился с конкретными моделями — добавил их в закладки поиска по доскам объявлений. Через неделю всплыло хорошее объявление — кама 219 комплект с нового уаза за 5000р. Уже вечером они лежали у меня в багажнике, при этом цена — 3000р за 4 покрышки! Вуаля! Мега экономия!

Введу ремарочку, их я брал с прямой целью — нарезки протектора. Но ввиду одного обстоятельства не связанного с колесами, в ближайшем будущем этого не сделаю.

Ну и такая же резина стоит у меня у друга и в принципе он доволен.
Я же? После установки могу сказать много о ней и хорошего и плохого. Думаю этот пост прочтут и уазоводы. Говорю сразу, больше 5 тысяч за комплект она не может стоить! На авито есть придурки ломящие по 12-15 — дибилы я считаю. Если ломят больше пятерика — на вас хотят нажиться.

Многих интересует, как она балансируется. Скажу — 3 колеса до 40 грамм одно побольше, но там пришлось поставить жгут изза самореза)

Балансировка в общем для русской резины — хорошая, да и пару пробуксовок по асфальту и она собьется (а у меня почему то форд постоянно буксует при старте).

Второе что заинтересует Вас как пользователей-юзеров: как она едет по асфальту. Отвечаю — так же как и любая другая! Шумит меньше чем любой м/т. Да, шумит, но меньше чем любая зимняя.

По ямам едит не очень мягко, давление 2,3; жесткая боковина говорит сама за себя. Но по грунтовой дороге — просто супер! Грейдер не любит.

И самое интересное! Для меня еще и важное.
Проходимость.
По песку — супер! Едет, не сильно закапывается, не проваливается.
По грунту твердому — ну здесь резина любая нормально едет.
По грязи/глине — ЗАМЫЛИВАЕТСЯ мгновенно!
Фото "катков":

Второй же выезд на рыбалку дал о себе знать. Попытка подъехать к воде, провалился в глину пропитанную речной водой. Чуть с горки. Вперед даже пешком засасывает обувь. Попытка выехать назад, и, колеса превращаются в гладкие каточки и беспомощно буксуют, все 4. Не сдвигая авто ни вперед ни назад.

Забыл лопату еще и в гараже блин.
Что делать? до цивилизации 10 км. А все просто, идем в ближайший кустарник, ломаем большую кучу сухостоя и напихивает по пути выезда автомобиля, максимально под колеса, что-бы дать первичный рывок.
Слегка погазовав вперед назад — выезжаем.

Считаю это победой для этой резины, не пришлось бежать за уазиком. выехал сам. главное включать голову.
Для диванных джиперов — даже экстрим резина в такой глине замыливается за оборот, хотя травленая может и проехала бы.
И да, самоочищается она на оборотах достаточно высоких, вот собственно результат:

Пол салона грязи через открытый люк, благо сидения кожа и прекрасно моются водой без последствий.

Стоит или нет ее брать? Если нет денег на гудрич а/т — брать без вариантов. Хватит для 99% эксплуатации автомобиля.

Всесезонная шина Кама-219 имеет радиальную конструкцию с металлокордом и с экранирующим слоем текстильного корда в брекере. Рисунок протектора развитый, шашки относительно крупные, что положительно сказывается на ее тяговых и сцепных характеристиках. Кама-219 выпускается как в камерном, так и бескамерном исполнении.

Всесезонная шина Кама-219 в процессе эксплуатации на Уаз Хантер.

Шины Кама-219 штатной для Уаз Хантер размерностью 225/75 R16 эксплуатировались в течении двух теплых сезонов. В основном, за некоторым исключением, показали себя с положительной стороны, к качеству изготовления претензий не было. Умеренно шумные, с вполне стабильной управляемостью на сухом и мокром асфальте. Курсовая устойчивость удовлетворительная.

За счет развитого протектора шины и большого расстояния между его элементами, предпосылки к аквапланированию на скоростях до 50 км/ч не отмечены. Износостойкость Камы-219 хорошая, а вот балансируется она не очень хорошо.

Шины Кама-219 на сухом и мокром песке.

Если автомобиль двигается без нагрузок, то на сухом песке Кама-219 сюрпризов не подносить и чувствует себя на нем уверенно даже при давлении 2.0-2.2 кгс/см2. Сильной груженая машина или при буксировке другого автомобиля по сухому песку потребует снижения давления в шинах хотя бы до 1.4-1.5 кгс/см2 и движения в натяг, без резких ускорений и пробуксовок, иначе сразу же зарывается.

Перед движением по мокрому песку лучше сразу же уменьшить давление в шинах хотя бы до 1.5 кгс/см2, иначе можно застрять буквально на ровном месте, потому что способность протектора Камы-219 к самоочистке оставляет желать лучшего.

Шины Кама-219 на травяном покрове.

На травяном покрове, в том числе мокром, шины ведут себя вполне прогнозируемо и стабильно. На затяжных подъемам по травянистому склону, в том числе с боковым уклоном, пробуксовок и бокового сноса не замечено, тяговые и сцепные характеристики удовлетворительные.

Шины Кама-219 на травяном покрове и в грязи

Шины Кама-219 в грязи.

Относительно без проблем способны преодолеть грязевые участки глубиной в 1/2-2/3 высоты профиля шины, то есть где то 6-10 сантиметров. С более глубокой грязью побороться способны, но с весьма призрачной надеждой на успех. В грязи протектор у Камы-219 сразу замыливается и колеса начинают буксовать, самоотчистка работает весьма слабо.

Снижение давления в шинах особого облегчения не приносит, поэтому в хорошую грязь на Каме-219 лучше не лезть, а сразу поискать объезд. Еще можно попробовать, если есть такая возможность, преодолеть препятствие ходом, при этом заранее приготовься звонить трактору.

Шины Кама-219 в снегу.

При низких температурах и в снегу особо не использовались, хоть шина и позиционируется как всесезонная, но ездить на ней в зимнее время не рекомендуется, прежде всего из-за состава резины, которая сильно твердеет уже при околонулевых температурах, в следствии чего снижается управляемость.

Общие впечатления по шине Кама-219.

В целом Каму-219 можно охарактеризовать как довольно неплохие бюджетные шины для твердых дорог и слабого бездорожья в виде грунтовых дорог, в том числе после дождя. При таком режиме эксплуатации будут служить своему владельцу очень долго.

Собрался в дорогу? Проверь уровень давления в шинах. Бессменный совет, о котором, увы, нередко забывают. А тем временем правильно накаченные шины делают поездку на автомобиле комфортной, управление машиной безопасным, а жизнь шин - дольше. Каким должно быть давление? Чем грозят перекаченные или недокаченные шины? Ответы на все вопросы, как и полезные советы, мы собрали в одной статье. Всё написанное ниже поможет вам не только сделать поездку безопасной, но ещё и сэкономить бюджет. Как? Читайте и прокачивайте свой уровень.

Каким должно быть давление?

Итак, начнем с банального. У каждого производителя автомобиля есть нормы и рекомендации по уровню внутреннего давления в шинах. Всегда лучше придерживаться их. Найти нужные цифры можно:

* В инструкции по эксплуатации автомобиля

* На специальном стикере внутри автомобиля (обычно на дверце авто, средней стойке кузова или крышке люка бензобака)

* В виде QR-кода (актуально для самых «свежих» моделей, особенно премиум-класса; стикер с кодом располагается в тех же местах)

В этих шпаргалках – вся нужная информация. Производитель оговаривает не только оптимальный уровень внутреннего давления в шинах, но и пределы, до которых его можно повышать или понижать относительно нормы. Величина давления зависит от типоразмера шин, на некоторых авто различается рекомендованное давление для задних и передних колёс. Если обобщить, то для большинства легковых авто рекомендованное постоянное давление в шинах колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер. Это норма не только для комфортной и безопасной езды, но и для экономии топлива.

Производители шин на маркировке также указывают показатель давления. Но здесь есть важный момент! Цифра на боковине шины – не та норма, к которой нужно стремиться, а показатель максимального давления, которое шина способна вынести и не лопнуть.

Уровень давления в шинах измеряется в двух единицах: атмосферах (или барах) и psi. Бары наиболее распространены, именно в них измеряется давление в манометрах в шиномонтажах и на автозаправках. Однако в отдельных странах используют именно psi - фунты на квадратный дюйм. Чтобы не возникло путаницы, стоит помнить, что один psi соответствует 0,068 барам.

Таблица

Давление в шинах влияет на то, как долго шины служат и как быстро изнашиваются. И не только. Если покрышки перекачать или, наоборот, недокачать, то изменятся такие критически важные их свойства, как сцепление с дорогой, курсовая устойчивость автомобиля при движении, управляемость (особенно на поворотах и на неровном покрытии), тормозной путь и противостояние аквапланированию.

Рекомендации

Почему это происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно элементарных знаний физики. При правильном давлении газа изнутри на покрышку шина сохраняет именно ту форму, которая была задумана производителем. Оптимальным является и пятно контакта шины с дорогой, ведь протектор при оптимальном давлении также сохраняет свою форму и необходимую степень плоскости, чтобы его рисунок двигался по поверхности как нужно (см. рисунок).

Самая опасная ситуация – когда в разных колёсах автомобиля разное давление. Да, некоторые производители допускают разное давление в передних и задних колёсах, но попарно между собой шины на колёсах одной автомобильной оси всё же должны совпадать. Если же давление везде неодинаковое, то авто при езде будет крениться в сторону «проседающего» колеса – то есть того, где показатель давления самый низкий. Такая ситуация – повод для техосмотра. Если в одной из шин падает давление, то она может быть повреждена. Изменение давления также может быть следствием неправильного положения обода колеса или неисправного золотника, из-за чего происходит утечка воздуха.

- Риски недостаточного давления в шинах

Шины с пониженным внутренним давлением или, говоря простым языком, недокаченные шины теряют свою форму при движении. Они становятся мягче, податливей, и вес автомобиля, особенно на скорости и при поворотах, заставляет их буквально проседать и проминаться. Чем это грозит?

Неравномерный износ. Боковые дорожки протектора стираются быстрее средней части, потому что из-за деформации шины именно они больше соприкасаются с дорогой.

Повышается сопротивление качению, что заставляет покрышку сильнее нагреваться.

Увеличивается время разгона.

Повышенный расход топлива.

Угроза целостности каркаса шины и её резины, особенно в боковых частях, что может привести к разрыву боковины. Об этом может предупредить истёртая полоса, появившаяся по всей окружности шины – это свидетельство перетирания нитей корда.

Риск демонтажа шины. Шина с недостаточным давлением может соскочить с посадочной полки диска.

Шины, деформированные долгой эксплуатацией при низком внутреннем давлении, становятся непригодны для дальнейшего использования. Даже если давление в них довести до нормы, риск разрыва в ослабленных частях остаётся. Хотите избежать лишних расходов – не напрягайте покрышки.

- Риски повышенного давления в шинах

При повышенном давлении в шинах часть протектора, которая должна быть плоской и обеспечивать надёжное сцепление с дорогой, становится выпуклой, буквально вздувается, как шарик. В результате пятно контакта шины с дорогой гораздо меньше, чем запланировано производителем. Чем это опасно?

Протектор изнашивается неравномерно, в средней части быстрее, чем по бокам.

Ухудшается сцепление и управляемость.

Из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой увеличивается тормозной путь.

При слишком высоком давлении в шинах покрышка рискует взорваться.

Долгая езда на шинах с повышенным давлением перенапрягает нити корда, такая шина прослужит гораздо меньше.

Деформированное пятно контакта шины с дорогой мешает эффективно отводить воду, в результате на мокром покрытии может возникнуть аквапланирование.

Иногда давление в шинах всё же стоит понизить или повысить. Это зависит от определённых условий езды или качества покрытия. На короткий промежуток времени это позволит улучшить ходовые характеристики автомобиля и безопасность езды. Разумеется, всё в рамках рекомендаций производителя, однако и небольшие изменения способны сильно повлиять на комфорт движения.

- Увеличение прочности шин за счет давления

Незначительное повышение давления может немного поднять «предел прочности» шин при чрезмерных нагрузках. Да, перегружать автомобиль плохо, но иногда приходится, особенно когда дачный сезон на носу. Особенно актуально это для авто с присоединённым прицепом, который повышает нагрузку на задние колёса. Шины хотя бы на задней оси в этом случае лучше дополнительно накачать на 0,2-0,3 бар. От дополнительной нагрузки они всё равно немного «просядут».

- Давление в шинах для движения по трассе

Длительные и скоростные заезды по магистралям для шин – сильное испытание. Поэтому даже производители многих авто в инструкции по эксплуатации советуют: перед долгой поездкой по ровной дороге (более часа движения на скорости от 115 км/ч) лучше немного повысить давление в шинах. Повышение должно быть небольшим – 0,2 атмосфер (бар). Эта рекомендация учитывает и то, что давление в шине и само повысится от нагрева покрышки.

- Давление для езды по бездорожью

Регулировка давления в шинах может помочь преодолеть труднопроходимые участки. Езда по песку, снегу, грязи и мокрой траве станет легче, если немного снизить давление в шинах. Такой манёвр увеличит пятно контакта шины с поверхностью, повысится сцепление, и у машины будет меньше шансов увязнуть и забуксовать. Главное, сохранять невысокую скорость, а когда сложный участок останется позади – вновь восстановить правильное давление в шинах.

- Давление и экономия топлива

Существует миф, что при давлении в шинах выше нормы снижается расход топлива. Действительно снижается, но оно того не стоит. Экономия составит всего-то менее 5%, а вот комфорт вождения сильно упадёт. Дело в том, что шина под излишним давлением становится жёстче, так что вы и ваши пассажиры почувствуете все ухабы и неровности дороги. Смысл в экономии на топливе пропадает и оттого, что при постоянной езде на перекаченных шинах сами шины быстрее истираются и скорее потребуют расходов на замену.

Зимой и летом давление в автомобильных шинах может отличаться. Это напрямую зависит от физических свойств газа, которым накачаны шины. Ещё со школы мы все помним, что при высоких температурах газ имеет свойство расширяться, а при низких – наоборот, сжиматься. Поэтому даже если накачка шин производилась недавно, при перепадах температур это самое давление изменится, причём ощутимо. В среднем на каждые 10ºС давление воздуха в шинах меняется на 0,1 бар.

- Давление в шинах зимой

Особенно тяжело поддерживать постоянное давление в шинах при похолоданиях. Поэтому осенью, сменив летнюю резину на зимнюю, к проверкам нужно подходить тщательно. Проверить его следует в период первых заморозков и после того, как температура упадёт сильно ниже нуля. Скорее всего, шины будут нуждаться в дополнительной подкачке. Имейте в виду: в тёплом гараже или на закрытой стоянке перепад давления в шинах поймать сложно. Он произойдёт, когда вы выедете на мороз. Поэтому проверку и докачку шин лучше проводить после стоянки на открытом воздухе.

- Давление в шинах летом

Летнюю подкачку шин рекомендуется проводить тёплой весной с запасом на лето и в конце лета до смены сезонной резины. Однако от проверок это не освобождает. Дело в том, что чем теплее, тем сильнее расширяется воздух в шинах – и тем скорее он «выходит» через камеры. Кроме того, давление может падать при даже микроскопических повреждениях шин, а летом это происходит даже быстрее.

1. Манометр – ваш лучший и незаменимый друг в этом вопросе. Он может быть как портативным, вплоть до размера брелока, так и стационарным, установленным на автозаправке, в помещении шиномонтажа или других специализированных учреждениях по обслуживанию авто.

Собственный автомобильный манометр можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров. Они бывают стрелочными, механическими или электронными. От класса манометра зависит его не только его цена, но и точность. Манометр в обязательном порядке устанавливается на компрессор для подкачки колёс – именно он позволяет регулировать процесс подкачки и необходимое количество воздуха, поданного в шину. Но его можно использовать и отдельно для определения существующего давления.

Проверить точность манометра легко. Используйте его сразу после шиномонтажа, где вам отрегулируют внутреннее давление в шине до нужного показателя, и просто сверьте показания.

2. Автоматические системы контроля давления в шинах. Например, авто премиум-сегмента оснащаются датчиками прямого контроля давления, которые устанавливаются прямо в обод колеса. Датчики замеряют давление в шинах и их температуру, а информацию отправляют в бортовой компьютер. При изменении показателей давления поступает предупреждающий сигнал, либо же на панели компьютера отражается информация в цифровом и буквенном виде. Подобные устройства прямого контроля можно приобрести и установить отдельно: датчики контроля давления устанавливаются в колёса, а приёмное устройство – в салон.

Похожая система входит в состав антиблокировочной системы (ABS), но действует иначе. Система ABS измеряет не давление в шинах, а скорость вращения колёс, и делает выводы. Дело в том, что при снижении давления изменяется диаметр шины, и колесо начинает крутиться быстрее, чтобы «нагнать» остальные. Система фиксирует эти изменения, сверяет их с допустимыми значениями, хранящимися в памяти, и информирует о несовпадении.

3. Колпачки-индикаторы накручиваются на вентили шин. Такие датчики контроля давления сверху прозрачны, и эта часть служит как индикатор: изменение цвета говорит о текущем состоянии колёс. Очевидные недостатки подобной системы контроля в том, что с её помощью невозможно оценить изменение давления в шинах во время движения, необходима остановка и визуальный осмотр.

Проверку давления в шинах производители рекомендуют проводить раз в месяц. Но это минимум. Разумеется, при экстремальных условиях эксплуатации и резких переменах температуры рисковать не стоит и проверять нужно чаще. А перед длительным переездом или запланированными нагрузками проверка внутреннего давления в шине и вовсе обязательна, даже если она будет внеочередной.

Важно: измерение давления проводится только на холодных шинах – то есть таких, которые оставались без движения не менее 5 часов.

5 самых важных выводов

1. От давления в шинах зависит комфортность поездки, управляемость автомобиля и ваша собственная безопасность.

2. Недокаченные шины изнашиваются быстрее, могут лопнуть в боковой части и гораздо быстрее нагреваются при движении. При длительной эксплуатации шин со сниженным давлением покрышки и вовсе деформируются так, что уже не подлежат восстановлению.

3. Перекаченные шины теряют надёжное сцепление с дорогой, а автомобиль – управляемость. Кроме того, при езде на перекаченных покрышках сильно увеличивается тормозной путь, а каждая кочка становится ощутимее.

4. Проверять давление в шинах нужно как минимум раз в месяц, и точно – перед каждой длительной поездкой. В этом поможет манометр или автоматические системы контроля давления в шинах. Проверка давления проводится на «холодных» шинах, не бывших на ходу хотя бы 5 часов. Перепады температуры, заморозки, долгие поездки летом и перегрев шин – лишний и важный повод перепроверить давление в шинах.

5. Небольшие изменения давления в шинах могут помочь вам при излишних нагрузках или чтобы выехать с бездорожья. Но такие изменения должны быть краткосрочными, после давление обязательно нужно восстанавливать до нормы, рекомендованной производителем.

Требование к давлению в шинах по маркам автомобилей

Не все автолюбители знают, что постоянная проверка давления в покрышках – необходимая процедура.

Многие ошибочно считают, что давление зависит от типа шины – это расхожее заблуждение. Узнать рекомендованное давление для авто – просто, достаточно взглянуть на небольшую табличку, прикрепленную к водительской двери. Аналогичные данные о рекомендуемом давлении продублированы на люке бензобака и есть в руководстве по эксплуатации, выдаваемом после приобретения авто.

Если вы решили «обуть» свое транспортное средство в покрышки, типоразмер которых серьезно отличается от рекомендуемых, то обязательно обратитесь в салон, где был приобретен автомобиль, там вам подробнее расскажут об оптимальном давлении. У покрышек с разным диаметром будут и разные показатели требуемого давления.

Из школьного курса физики все знают, что давление измеряется в Барах, но также давление измеряется в PSI. 1 Бар равен 1 атмосфере, а 1 PSI – 0,068 Атмосфер.

Исходя из этого, для перевода PSI в Атмосферы, PSI нужно умножить на 0,068. Давайте рассмотрим более наглядно

Как проверить давление в покрышках транспортного средства

Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.

Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.

Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.

Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.

Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.

Этого легко избежать, зная простое правило:

Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине

Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).

Зимняя резина

Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.

Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.

Таблица давления в шинах в зависимости от марки и модели автомобиля

В зависимости от производителя Вашей машины, рекомендуемое давление воздуха в колесах может существенно отличаться. При этом как же узнать, сколько очков нужно накачать? Для этого обратимся к нашей таблице.

Hyundai

Solaris

таблица давления в шинах hyundai solaris

Табличка в арке двери Соляриса предупреждает автомобилиста, что давление в шинах, не зависимо от того 185/65 R15 или 195/55 R16, должно составлять 2,2 Bar или 32psi.

давление в шинах у Kia Rio

Как и у Hyundai Solaris (а у них еще много чего общего, в т.ч. двигатель), производитель рекомендует держать давление в 2,2 очка, что в абревиатуре psi равно 32 единицам.

какое давление шин должно быть у Kia Ceed

Читайте также: