Меняется ли давление в шинах при нагрузке

Опубликовано: 17.04.2024

Шины держат на себе вес вашего автомобиля, не так ли? Нет, не так! Вес машины держит находящийся в них воздух. Если вы хотите, чтобы ваши шины демонстрировали всё, на что они способны в том, что касается управляемости, сцепления и износостойкости, следите, чтобы они всегда были хорошо накачаны.
К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола.
Давление, которое указано в сервисной книжке вашего автомобиля или на информационной табличке, это рекомендованное давление в холодной шине. Это означает, что проверять его нужно утром, до того, как вы совершите длительную поездку, или до того, как солнце или растущая температура воздуха нагреют шину.
Поскольку воздух – вещество газообразное, он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Поэтому в большинстве районов России осенью и в начале зимы нужно особенно тщательно следить за давлением: дни становятся короче, температура воздуха падает – и давление в ваших шинах снижается!
При изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении).
В большинстве районов России разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 28° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,35 атм. А недостаток 0,35 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!
Кроме того, разница между холодной ночной температурой и тёплой дневной в большинстве регионов страны составляет около 11°С. Это значит, что давление, установленное утром, в полдень окажется примерно на 0,13 атм. выше (если автомобиль припаркован в тени). И всё бы ничего, но если вы накачаете колесо в жаркий полдень, на следующее утро давление в холодной шине будет на 0,13 атм. ниже.
И, наконец, если автомобиль припаркован на солнце, то давление искусственным образом ненадолго повысится под действием его тепла.

Мы решили проверить теорию на практике. Сначала мы смонтировали две шины на диски и оставили их полежать на ночь, чтобы уравнять и стабилизировать температуру и давление. Следующим утром мы накачали каждую до 2,45 атм. Одно колесо разместили в тени, а другое выставили на солнце. В течение дня мы замеряли температуру воздуха, температуру шин и давление в них. По мере того, как дневная температура росла с 19°С до 30°С, давление в шине, которая лежала в тени, поднялось с 2,45 до 2,55 атм. Шина, размещённая на солнце, нагревалась за счёт теплового излучения и температуры воздуха. В ней давление выросло с 2,45 до 2,79 атм. В обоих случаях, если бы мы установили нужное давление в полдень, на следующее утро значения были бы на 0,1 – 0,35 атм. ниже.
Затем мы изучали влияние нагрева шин во время езды. Мы решили исключить непостоянные факторы, возникающие в дорожных условиях, и провели тест на нашем «прогревочном» барабанном стенде для спортивной резины. Чтобы сымитировать реальные условия движения, колесо катится по роликам стенда под нагрузкой. Мы фиксировали изменение давления каждые пять минут. Тестовые шины были накачаны до 1,0; 1,4; 1,7 и 2,0 атм. При одинаковой нагрузке давление во всех шинах поднималось примерно на 0,07 атм. каждые 5 минут в течение первых 20 минут движения. Затем давление стабилизировалось и не поднималось выше 0,07 атм. в течение следующих 20 минут. Это означает, что даже если вы ненадолго съездите подкачать шины у ближайшей заправки, на следующее утро вполне можете недосчитаться пары десятых долей атмосферы в колёсах.
Сложите вместе всё сказанное выше, и вы поймёте, что выбрать подходящие условия для подкачки шин почти так же важно, как накачать их.
Важно запомнить, что рекомендуемое для колёс вашего автомобиля давление – это «холодное» давление в шинах. Проверять его нужно утром, прежде чем вы преодолеете десяток километров, или до того как оно изменится под воздействием температуры воздуха и солнечных лучей.
И кстати, если вы живёте на севере и ставите машину в отапливаемый гараж, зимой вы начнёте терять давление, едва выехав из тёплого помещения. Добавьте к холодному давлению в шинах по 0,1 атм. на каждые 10°С разницы в температуре воздуха на улице и в гараже.

Многие водители знают, что правильный выбор шин может существенно повлиять на поведение их автомобиля. Однако все еще относительно высокий процент автолюбителей забывает, что шины также требуют определенного ухода и внимания для их правильного функционирования.

При смене резины в межсезонье стоит обращать внимание не только на глубину протектора, но и также на давление в шинах, которое необходимо для их нормальной работы. От него зависит скорость износа резины и расход топлива(который может увеличиться на 20%).

Измерение давления в шинах

Для нормальной работы шин автомобиля рекомендуется выделять время хотя бы раз в месяц и дополнительно перед дальней поездкой. В постсоветских странах принято измерять давление в шинах в атмосферах, 1 атмосфера равняется 1,013 бара.
Поскольку все шины могут терять давление со средней скоростью около 0,05-0,1 бара в месяц, также при изменении температуры на каждые 10 градусов, давление воздуха меняется на 0,1 бара. Поэтому для проверки порой не всегда достаточно только беглого взгляда. Необходимо обходить машину с хорошим манометром и выполнять замеры давления в шинах.

От чего зависит давление, как измерить

Правильное давление в шинах важно для достижения оптимальных характеристик автомобиля, поскольку оно влияет на управляемость, тормозной путь и поведение авто на дороге в целом.

Стоит отметить, что единственного правильного давления в шинах не существует. В каждой машине есть показатель давления, указанный производителем. Правильное давление в шинах зависит от оси, размера используемой резины, нагрузки на автомобиль и сезона. Кроме того, автопроизводитель предоставляет эту информацию для каждой модели авто отдельно.
Найти подходящее значение давления в шинах для авто можно в нескольких местах, от руководства по эксплуатации авто до различных веб-сайтов. Проще всего осмотреть внутреннюю часть двери и стойку со стороны водителя, где обычно помещают таблицу с правильным давлением для наиболее распространенных размеров шин и нагрузок на автомобиль.

Низкое давление в шинах негативно сказывается на автомобиле: увеличивает тормозной путь на мокрой дороге, снижает объем отводимой воды из пятна контакта шины с дорожным полотном, усложняет поворот рулевого колеса и снижает срок службы шины.

Однако, если собираетесь ездить по бездорожью, недостаточно накачанная шина дает большую площадь контакта и улучшает сцепление.
Слишком высокое давление приводит к ухудшению сцепления, из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой и снижает уровень комфорта вождения.

Перекачанная шина плохо демпфирует неровности поверхности, что дает больший шум внутри автомобиля и приводит к более быстрому износу ходовой части. К преимуществам можно отнести большую устойчивость на поворотах и меньший расход топлива, благодаря уменьшенной площади контакта шины с дорогой.

Дефекты шин, вызванные неправильным соблюдением давления
При периодическом визуальном осмотре шин, стоит обращать особое внимание на протектор:

  • изношенный центр протектора — вызывает слишком высокое давление, шина перекачана;
  • изношенные наружные кромки — недостаточное давление в шине
  • износ в разных местах — шины "зубчатые" или "зазубренные", сигнализирует о неисправности амортизаторов;
  • износ одной кромки протектора — наиболее частая причина — неправильно отрегулировано "развал-схождение".

Лично я на своей Весте, летнюю резину (сейчас у меня Michelin) качаю до давления 2,2 Кг/см2

Многие водители наверняка замечали: чем выше температура воздуха и чем дальше вы едете на юг, тем больше по обочинам валяется ошмётков взорвавшихся покрышек, тем активнее и чаще водители латают резину на своих автомобилях. Секрет прост: высокая температура действительно крайне пагубно влияет на шины.

По теме

Любая резина в основе своей содержит каучук – природный и синтетический. Этот материал больше всего на свете боится солнечной радиации. Свет и высокая температура разрушают структуру резины изнутри: в пятне контакта покрышки и дороги при температуре в 50 градусов по Цельсию и более материал в буквальном смысле расслаивается и превращается в липкие катышки. Машина начинает плохо замедляться на торможениях и активно скользить в поворотах. Стоит ли говорить, насколько это опасно. В самый неподходящий момент, когда нужно максимально быстро сбросить скорость, выясняется, что сделать это невозможно – шины перегрелись и «потекли». При самом печальном раскладе на сильной жаре покрышки и вовсе внезапно взрываются.

Особенно печально обстоят дела с зимними шинами в летний период. Компаунд таких изделий изначально гораздо более мягкий и пористый. Свойства, которые помогают зимним шинам обеспечивать прекрасный держак на снегу и льду, – нестоящая беда в период летнего зноя. И без того мягкая резиновая смесь «плывёт» на жаре настолько активно, что водитель почти полностью теряет контроль над автомобилем в совершенно безобидных ситуациях. Износ зимних шин летом поистине огромен.

Убивает покрышки автомобилей и температура. Когда она поднимается достаточно высоко, воздух в колесе нагревается и сильно увеличивается в объёме. Именно летом давление в шинах «плавает» наиболее ощутимо, что приводит к сильнейшему изменению пятна контакта и повышенному износу протектора и армирующих слоёв автомобильных шин. Недостаточно накачанная шина имеет большую поверхность пятна контакта – возрастает повышенное трение, приводящее к сильному ускорению износа резины. Перекачанная (перегретая) покрышка точно так же подвергается ускоренному износу. Страдает управляемость, снижается коэффициент замедления. При недосмотре (слишком низком или высоком давлении) шины летом взрываются особенно часто.

По теме

Отправляясь в путь, многие водители, казалось бы, делают всё правильно – проверяют давление в колёсах. Вот только делают они это не всегда корректно: контролировать давление следует на остывших, а не на горячих шинах. Водителям стоит помнить, что из 2,2 бара в холодном колесе показатель может запросто подскочить при нагреве до 2,6. Игнорировать влияние температуры воздуха на покрышки недопустимо – это крайне опасно.

Чтобы накачать шину правильно, нужно ориентироваться на подсказку, которую дают сами производители транспортных средств – наклейку на кузове в дверном проёме со стороны водителя. Дублируется важная информация и в инструкции по эксплуатации, а в ряде случаев – на лючке бензобака. Обычно давление в колёсах передней оси отличается от давления в задних. Более того, оно зависит не только от температуры, но и от загрузки машины: чем больше вещей в багажнике и людей в салоне, тем сильнее накачиваются шины. Проводить мониторинг давления летом рекомендуется в утренние часы. Все колёса при этом должны стоять на ровной поверхности.

По теме

Нелишним будет придерживаться при летней эксплуатации авто и ещё одной рекомендации. По возможности стоит парковать машину в тени, чтобы на покрышки не попадал прямой солнечный свет. На солнцепёке можно прикрывать колёса кусками картона или ткани – это защитит резину от прямого солнечного света, чрезмерного нагрева и ускоренного старения.

Почему в летнее время давление в шинах может сильно меняться

Эта статья повествует о причинах, по каким может в летнее время меняться давление в шинах. Это объясняется физическими свойствами газа и температуры этого газа.

Физические свойства газа

Газ – это агрегатное состояние вещества, частицы которого, двигаясь, заполняют весь объем. Существует три определения физического состояния газа: объём, давление и температура.

Почему в летнее время давление в шинах может сильно меняться

Все эти физические состояния тесно связаны между собой: чем больше температура газа, тем больше давление газа при, неизменном объёме газа.

Почему при повышении температуры растет давление газа?

Немного научного разъяснения этому явлению. Сама по себе температура, с точки зрения физики, мера средней кинетической энергии вещества.

При повышении температуры газа, кинетическая энергия газа увеличивается, тем самым заставляя частицы газа двигаться быстрее, что в свою очередь повышает давление на стенки сосуда, в котором находится этот газ при неизменном объеме.

Зависимость давления от температуры

И так насколько же изменится давление газа в сосуде, если температура газа выросла на 1 градус по Цельсию? Этим исследованием впервые заинтересовался французский ученый Жак Александр Сезар Шарль.

Почему в летнее время давление в шинах может сильно меняться

Опытным путем он определил, что давление газа при неизменном объеме в зависимости от температуры равно 1/273ºС. Если простыми словами то увеличение давления газа пропорционально равна увеличению температуры газа.

И все же, на сколько, поднимется давление в шинах при нагреве?

Обрисуем ситуацию: машина стоит на стоянки утром, температура наружного воздуха +5С. Исходное значение давления шины при такой температуре составляет 2,0 бар.

Через некоторое расстояние, скажем до работы, температура покрышки возросла из-за трения о дорожную поверхность и из-за дорожного покрытия. Давление в шине возросло с 2,0 до 2,15 бар.

И так вот уже полдень температура наружного воздуха составляет +16. делаем замер и воля, давление в шинах возросло до 2,25 бар. Прибавка к давлению по сравнению на утро +0,25 бар.

Почему в летнее время давление в шинах может сильно меняться

Вечером, после работы, температура наружного воздуха составляет +18, давление в шинах составляет 2,30 бар.

Как итог разница давления в шинах с утра и вечером составила +0,30 бар., а разница температуры составила +13 градусов. Прибавка существенная.

Заключение

В заключении можно сказать одно, что летом при большой плюсовой температуры, нужно как следует отслеживать давление в шинах. Так как при избыточном давлении в шинах ухудшается цепкость шин с дорожным полотном, что ведет к ухудшению управляемости.

Увеличивается износ резины, а также неравномерный износ. И не стоит забывать о том, что при большом избыточном давлении в шинах есть большой риск разрыва шины в пути а при большой скорости это чревато большим последствиям как себе, так и другим участникам движения.

Не стоит забывать и о полном техническом состоянии автомобиля. Вовремя проходите техническое диагностирование, соблюдайте сроки проведения ТО автомобиля и соблюдайте правила дорожного движения.

Давление в шинах автомобиля – один из важнейших факторов, влияющих на управляемость, скорость, расход топлива и износ самих шин. Почти все владельцы автомобилей стараются регулярно проверять давление в шинах и по возможности изменяют его в большую или меньшую сторону. Но иногда так случается, что в недавно накачанном колесе давление резко уменьшилось или увеличилось без особых на то причин. Почему так происходит, мы будет разбираться в этой статье.


Влияние температуры на давление

Согласно физическим законам, любое твердое тело или вещество расширяется при нагревании. Воздух в колесах не является исключением. Допустим, перед поездкой вы проверили давление в шинах и убедились, что оно в пределах нормы. Вы садитесь в машину и начинаете движение. От трения с асфальтом покрышки нагреваются. Нагретые покрышки повышают температуру воздуха внутри. Кроме тепла от покрышек, воздух нагревается от давления, которому он подвергается во время движения. Если по окончании поездки сравнить показатели манометра, то после поездки давление будет выше.


Разница ночной и дневной температур

Скачки давления в колесах случаются чаще всего летом. Ночью, в летний период, температура воздуха в большинстве регионов колеблется в районе 14-15С градусов, а днем может подняться до 30-35С. Такие температурные перепады являются причиной перепадов давления в колесах автомобилей.


Как это происходит?

Если машина простояла ночь на улице, давление в ее колесах в пределах нормы, то при последующем движении в течении дня особых изменений в состоянии колес заметно не будет. Разницу видно, если у простоявшей ночь машины давление находится у верхней допустимой отметки. Что произойдет при начале движения? Воздух в колесах нагреется, давление вырастет и превысит рекомендуемые величины. Колеса вдруг становятся жесткими, машину начинает подбрасывать на неровностях. Водителя приходится выходить из машины, чтобы выпустить немного воздуха из колес.


Разное давление в колесах

А вот какая история может привести водителя в недоумение. Машина припаркована на улице и стоит одним боком к солнцу. Солнце нагревает покрышки только с одной стороны. Другая пара покрышек находится в тени и остается холодной. Сев в машину, водитель вдруг замечает, что машина начала странно себя вести при разгоне, торможении и рулении и заезжают в автосервис, чтобы проверить развал-схождение.


Заморозки и давление в шинах

Непредвиденное падение давления происходит часто при ночных заморозках. Происходит это чаще всего в мае или сентябре, когда днем еще достаточно жарко, а ночью уже может подморозить. Давление воздуха в колесах падает и требует подкачки. Если двигаться на приспущенных шинах, то это ускоряет их износ и ухудшает управляемость.


Как часто контролировать давление в шинах

Согласно инструкции, давление в шинах проверяется перед каждой поездкой. Но мало кто это делает. В каких случаях и когда следует замерять давление:

  • 1 раз в неделю;
  • При резком потеплении или похолодании;
  • При ухудшении управляемости при вождении;
  • Перед дальней дорогой.


Рекомендуемое давление написано на всех автомобильных покрышках. При замене стандартных шин, на шину другого размера, следует вносить изменения в уровень давления в зависимости от индекса нагрузки покрышки. Если уровень нагрузки у новых покрышек меньше, чем у штатных, то давление накачивают на 0.1 атмосферу больше на каждую единицу нагрузки.

Читайте также: