Момент затяжки датчика давления в шинах

Опубликовано: 25.03.2024

Проверку давления в шинах немалая часть автомобилистов воспринимает как незначительную формальность. Одни водители с многолетним стажем по устоявшейся традиции выполняют самостоятельный осмотр с контролем колес два-три раза в год, а другие всецело доверяют словам работников шиномонтажа после очередного ремонта. Оба подхода неэффективны, поскольку рабочие показатели могут измениться в любую секунду, например, при наезде на кочку или выполнении резкого маневра при перестроении. И сегодня технически стал возможен постоянный контроль такого рода. Для этого выполняется установка датчика давления в шинах, который позволит отслеживать целевые показатели в режиме реального времени.

установка датчика давления в шинах

Зачем нужен мониторинг давления в шинах?

Принцип действия датчика

как работает датчик давления в шинах

Компактные сенсоры, контролирующие рабочие показатели в шинах, получили широкое распространение не так давно. Но принципы мониторинга давления в реальном времени существуют уже несколько десятилетий. К традиционным средствам контроля можно отнести системы косвенного измерения TPMS и блок управления ABS, одной из функций которого также является контроль давления в шинах. Новый же подход к реализации этой задачи по сути своей не изменился, если не брать в расчет коммуникационную составляющую. Как работает датчик давления в шинах современного типа? Он размещается либо в колесе, либо прикручивается к ниппелю (некоторые производители «резины» уже в базовой комплектации поставляют изделия с интегрированными сенсорами). В дальнейшем фиксация давления выполняется по типу компактного манометра. Главная же особенность, как уже отмечалось, заключается в реализации коммуникационной функции. Датчик может не иметь никаких проводов, а передача сигнала осуществляется по каналу Bluetooth. То есть автовладелец контролирует параметры через смартфон, обеспеченный специальным приложением.

Меры предосторожности

инструкция по установке датчиков давления в шинах

Изначально следует проверить качество всех компонентов, которые входят в набор поставки датчика. Это касается и приемного устройства, и монтажной оснастки. После окончания установочных мероприятий тщательно проверяется герметичность шины, соединительного узла и самого датчика. Желательно на все целевые поверхности нанести мыльный раствор и проконтролировать возможное появление пузырей. Если обеспеченное сенсором колесо не планируется использовать, то и в этом случае оно должно находиться под давлением. Некоторые изготовители не рекомендуют выполнять установку датчика давления в шинах на поврежденные колеса. Даже если ранее был произведен комплексный профессиональный ремонт, изменение резиновой структуры может повлиять на корректность функции передатчика. По этой причине изготовители часто отменяют гарантию на устройства контроля.

Установка датчика давления в шинах

сколько стоит установка датчика давления в шинах

Монтаж производится достаточно просто. Механические датчики устанавливаются путем закручивания на место любого стандартного колпачка шины. В случае с электронными моделями колесо предварительно снимается, разбортируется, затем удаляется вентиль подкачки и производится аналогичное закручивание измерительного устройства. Далее могут быть разные подходы к организации связи. Стандартное подключение датчиков давления в шинах осуществляется через бортовую сеть. То есть подводится кабельная проводка, от которой устройство будет питаться. Беспроводные современные модели, как уже говорилось, вовсе не требуют подключения через кабельные линии и отправляют сигнал по Bluetooth. Однако такие приборы не обходятся без встройки собственных элементов энергоснабжения, как правило, для этого используются пальчиковые батарейки.

Установка монитора для отражения показаний

как правильно установить датчики давления в шинах

Традиционная автомобильная аппаратура формируется двумя компонентами: измерительным, фиксирующим или управляющим элементом и средством предоставления рабочих данных водителю. В данной ситуации действует тот же принцип, в соответствии с которым информация о давлении должна поступать на дисплей, расположенный на приборной панели. Если инструкция по установке датчиков давления в шинах не предъявляет специальных требований по дополнительному креплению именно манометра, то экраны рекомендуется фиксировать двухсторонним скотчем или кронштейнами. В основном это небольшие дисплеи, поэтому в особой жесткости при фиксации они не нуждаются. И, опять же, в случае применения беспроводных датчиков с Bluetooth без дисплея вовсе можно обойтись, синхронизировав прибор с мобильным устройством.

Эксплуатация датчика

Большинство сенсоров постоянно транслируют сигналы о текущем рабочем состоянии посредством звуковых или световых индикаторов. Их контроль важен как средство подтверждения, что манометр активен и контролирует состояние шин. Если же в какой-то момент индикация прекратила свое действие, то следует проверить состояние датчика и его подключение. Некоторые системы предусматривают наличие самодиагностики, к которой желательно обратиться в первую очередь при обнаружении неполадок с индикацией. В крайних случаях производится замена датчиков давления в шинах, которая может выражаться не только в физическом обновлении элемента контроля. В запрограммированных системах, подключенных к пусковому модулю двигателя и центральному блоку управления, например, каждый сенсор имеет свой ID. Поэтому перед заменой следует выполнить программную перенастройку с удалением неисправного компонента и только после этого интегрировать новое устройство.

подключение датчиков давления в шинах

Особенности балансировки колес с датчиками

Данная процедура выполняется в рамках комплексного шиномонтажа и ставит целью устранение вибраций, колебаний и биений в колесах. В свою очередь, датчик является очевидным источником неравномерного качания, давая хоть небольшую, но дополнительную массу на ось. Как же правильно установить датчики давления в шинах, чтобы они не отражались на оптимальном балансе колеса? Полностью исключить эффект «крена» все равно не получится, поэтому главной задачей останется надежность фиксации. Что касается нюансов балансировки, то грамотный монтажник обеспечит распределение массы с помощью специального грузика. Это небольшие приспособления, которые фиксируются внутрь колеса. Но поскольку вес типового датчика редко превышает 15 г, что соответствует массе случайно застрявшего в протекторе камня, то и эту поправку специалисты делают далеко не всегда.

Как правильно выбрать датчик?

Помимо системы индикации, связи и техники инсталляции, следует обращать внимание на точность работы манометрической системы. Ведь именно от нее будет зависеть корректность работы мониторинга и, как следствие, качество обслуживания колес. Здесь надо вспомнить, как работает датчик давления в шинах встраиваемого типа. Он фиксирует конкретную величину давления, измеряемого в барах. Затем отправляет сигнал на реле контроля через панель управления или прямо на телефон с соответствующим приложением. Как отмечают специалисты, оптимальной величиной погрешности будет ±0,05 бар. Такой датчик превосходит по точности даже автомобильные компрессоры.

Заключение

замена датчиков давления в шинах

Как видно, работы по установке и эксплуатации измерительного устройства не доставляют особых проблем. Тем не менее первичный базовый монтаж все-таки есть смысл доверять профессионалам. Сколько стоит установка датчика давления в шинах? Комплексная инсталляция на все колеса может обойтись 5-7 тыс. руб. Конкретные цифры зависят от типа датчика, способа коммуникации и средств индикации. Как правило, подобные операции заказываются в рамках общего шиномонтажа, поэтому можно будет сэкономить и на расходниках, и на приборе, если он приобретается непосредственно в этом же сервисном центре.

2. Снимите боковину борта шины с диска с помощью шиномонтажного агрегата.

• Отрыв борта шины следует проводить под углом около 90° относительно вентиля. Отрыв борта шины следует проводить под углом около 90°относительно вентиля.

• В процессе демонтажа колеса не допускайте касания вентиля шиной или инструментом.

• Отрыв борта должен заканчиваться вблизи вентиля.

3. Проверните колесо по часовой стрелке.

4. Проверьте отклонение положения клапана (впускная часть серебряная) во время транспортировки и установите клапан в необходимое положение(металлические кронштейны).

5. В целях предотвращения проворачивания и отклонения положения во время затягивания клапан необходимо установит в установленное положение (внутри металлических кронштейнов). Затяните до указанного момента (8 Нм). Повторное использование гайки запрещено.

6. Установите клапан в отверстие таким образом, чтобы уплотняющая шайба и металлическая поверхность соприкоснулись.

7. Удерживая корпус двумя пальцами, на клапан другим пальцем в осевом направлении.

8. Лазерная маркировка на корпусе должна быть видима.

9. Когда клапан полностью установлен, затяните гайку на несколько оборотов рукой, при условии что датчик совмещен с отверстием.

10. Установите гайку с помощью инструмента, сохраняя положение клапана и датчика.

11. Система автоматически выполняет поиск положения датчика и вносит новые датчики в память.

Вариант №2

52933C1100 HYUNDAI: Creta, Tucson, Santa Fe, Sonata

52933J5000 KIA Stinger, GENESIS G70

Как установить датчик давления в шинах:

1. Извлеките золотник и спустите шину. Снимите шину.
2. Нажмите на шину как показано на рисунке ниже при помощи устройства для замены шин.

3. Выверните винт с помощью отвертки Torx (A).

• При установке лопатки для отжатия борта шины следите за тем, чтобы она не касалась датчика TPMS.
• Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик TPMS, вставляя лопатку для отжатия борта шины рядом с ним.

4. Снимите корпус датчика (A) с клапана (B) в направлении, указанном стрелкой.

5. Снимите клапан с помощью монтажного инструмента для клапанов.
(1) Отрежьте резину в нижней части клапана ножом.

(2) Используйте инструмент для установки клапанов, чтобы полностью вытянуть клапан из нижнего отверстия.

6. Смажьте поверхность клапана и плотно установите в отверстие колеса.

• В качестве смазки рекомендуется использовать обычную мыльную воду.

• Нижний торец датчика TPMS не обеспечивает герметичного соединение, если датчик не до конца вставлен в колесо, как показано на рис.:

• Убедитесь в том, что корпус клапана полностью протянут через отверстие.

7. Снимите механизм для замены шин.

8. Накачайте шину воздухом так, чтобы борта заняли в требуемое положение.
________________________________________
Давление воздуха в шинах :2,3 кг/см³ (33 фунтов на кв. дюйм)
________________________________________

О магазине

© «AUTOPARTSKOREA» - Прямые поставки запчастей и аксессуаров из Кореи
KIA & Hyundai- оптом и в розницу.

Интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, 24/7.
Обрабатываются заявки в порядке очереди в рабочие дни с 9 до 20 (Пн-Чт) и с 9 до 17 (Пт) по Московскому времени.

И так, как говорится в пословице "Готовь сани летом, а телегу зимой!" Мы уже начали готовить в декабре летний комплект колес. Резина и диски уже в ноябре были приобретены, ждал только датчики… Заказал с форума, а через недельку уже получил и начал их установку.

Установка никаких проблем не вызвала. Все логично и очень просто.

1. Берем датчик, в него вставляем винт с квадратной головкой (видно на фото) Далее на ответную часть прикручиваем ниппель. Затягиваем не до конца, нужен свободных ход, что в будущем отрегулировать положения ниппеля по вертикали под нужный тип диска.

2. Всю эту конструкцию вставляем в диск, далее выравниваем положения датчика, чтобы по возможности касался своими двумя "лапками" диска и также смотрим чтобы резинка на ниппеле прилегала ровно к стенке диска, вот тут как раз нам поможет вертикальная регулировка ниппеля.

3. Далее одеваем на ниппель гайку на 11 и начинаем закручивать, незабываем прижимать другой рукой датчик к диску. В какой то момент почувствуете сопротивления, но продолжаем крутить и наблюдаем как прижимается резинка с внутренней части диска.

4. По мануалу, необходимо затягивать моментов в 8Nm. Но т.к. не имею динамометрического ключа (находится в пути, затягивал самодельным))

На фото видно как смялась резинка, было приложено порядка 6Nm усилия. У вас примерно так должно получится. Вот видео как сделать самодельный динамометрический ключ. А вот таблица для расчета, подставляем длину плеча и каким моментом усилия нужно затянуть, получим сколько кг должно отобразится на весах. Мне потребовалось 5кг с длиной плеча 12см (6Nm). До 8nm я не решился тянуть, побоялся за резинку. И так все хорошо прижалось. В итоге все датчики успешно установлены. Можно ехать и устанавливать резину на диски.

С балансировкой тоже все хорошо, грузов порядка 20гр на каждое колесо. После пред. примерки (как же без нее!), комплект упакован и сложен в гараже. Ждем весны! Всем удачи!

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Одни автомобилисты прекрасно знают, как установить датчики давления в шинах, другие имеют об этом смутное представление. Третьи вообще не разбираются в теме, и совершенно напрасно. Данная технология изобретена вовсе не для того, чтобы раскрутить людей на деньги. Она реально полезна.

Как минимум это устройство сделает езду более безопасной, а как максимум в некоторых случаях позволит значительно сэкономить на ремонте. Осталось только разобраться в принципе устройства датчиков давления и правильном порядке их установки на машину.

2 разновидности датчиков давления

Правильное давление воздуха внутри покрышки – существенная часть безопасного использования машины. Отклонение этого параметра от рабочих пределов вызывает негативные последствия. Если плотность воздуха в шине снижается, возрастает расход топлива, увеличивается износ покрышки, ухудшаются устойчивость и управляемость транспорта. Если шины перекачаны, тормозной путь становится больше, увеличивается вероятность механического повреждения покрышек, также ухудшается управляемость.

Сенсоры давления в шинах нужны для того, чтобы предотвратить поездку машины с недокачанными колесами. Эта техническая возможность позиционируется как дополнительная опция. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как установить датчики давления в шинах. В некоторых моделях машин (преимущественно представительского класса) устройства доступны в базовой комплектации. Сами сенсоры давления различаются по функционалу и сложности, что определяется методом производства и монтажа. В зависимости от лежащего в основе физического принципа выделяют два типа датчиков: электронные и механические.

  1. Механические

Выполнены в виде прозрачного колпачка небольшого размера, устанавливаемого прямо на ниппель. Содержат внутри клапан, замеряющий давление воздуха в покрышке.

2 разновидности датчиков давления

В зависимости от давления в колесе поднимается один из индикаторов – зеленый, красный или желтый. По цвету индикатора можно судить о плотности воздуха в шине. Так, желтый указывает на необходимость проверки, а красный – что подкачку нужно выполнить неотложно.

Механические датчики обладают такими преимуществами, как малая стоимость, интересный дизайн, информативность (избавляют от необходимости замерять давление в каждой шине манометром), комфортность использования – сразу видна плотность воздуха в колесе, независимо от погоды и других условий.

Минусами механических датчиков являются неточность отображения информации и доступность для кражи. Кроме того, оценить давление в покрышках таким способом реально только на неподвижной машине. Во время езды никакой информации с этих сенсоров получить невозможно.

Монтируются внутри воздуховода или на колпачки. Результаты измерений отображаются на отдельном дисплее, монтируемом на приборной панели или на брелоке хозяина транспорта. Сенсоры измеряют не только давление воздуха, но и скорость движения колеса, температуру шины, а самые продвинутые способны транслировать эти данные на смартфон водителя.

Электронный датчик давления

Функция измерения температуры полезна для диагностики тормозной системы и подшипников ступицы. Если в данных узлах неполадки (допустим, затруднено вращение колеса), неизбежен нагрев диска, что, в свою очередь, повысит температуру шины. Система измерит этот параметр и оповестит владельца о превышении допустимых показателей. Его задача в этой ситуации лишь найти причину роста температуры сверх рабочих пределов.

Система контроля давления на базе электроники включает 4 компонента: датчик, антенна, блоки питания и управления. Если каждый датчик оснащен своей антенной, то не составляет труда определить, в каком колесе проблемы.

Автовладельцы также ценят в электронных датчиках функцию контроля давления прямо во время езды, то есть данные отображаются мгновенные. Главный минус – это их цена. Далеко не каждый хозяин авто может позволить себе потратить столь значительные деньги.

Но не только по принципу работы классифицируют шинные датчики давления, также по способу монтажа. На ниппель закрепляются наружные. Они могут быть как чисто механическими, так и на основе электроники. Их плюсы в простоте установки, а минусы – в высокой вероятности утери при передвижении по некачественным дорогам или просто кражи.

Большая надежность присуща внутренним датчикам. Их монтируют внутри воздуховода, по которому накачивается покрышка. Эти сенсоры содержат электронику, цена их больше наружных, также им необходимо периодическое техобслуживание. Выгодно отличаются благодаря большому сроку службы и точности измерений, на порядок превышающей механические.

Подбирая сенсор, неплохо руководствоваться не только системами связи и отображения, но и информацией, как правильно установить датчик давления в шинах. Не лишним будет поинтересоваться точностью измерений. Конкретно этот параметр является краеугольным камнем правильности контроля, а значит, и обслуживания покрышек. Встраиваемые датчики отображают измеренное в шинах давление в барах. По мнению профессионалов, погрешность измерений должна составлять ±0,05 бар. Соответствующий этим критериям сенсор будет точнее, нежели большинство автомобильных компрессоров.

Принцип работы электронных датчиков давления в шинах

Все электронные датчики давления работают на одном физическом принципе. Разберемся, как измеренные показания появляются на пульте управления.

  • На колесе устанавливается контроллер, собирающий и записывающий значения нужных физических величин, в том числе давления.
  • Датчик передает измеренные данные на трансивер каждые 2-3 секунды. Обычно это происходит по Bluetooth.
  • В программе полученные значения сравниваются с эталонными. При превышении давлением в шинах критического значения, допустимого для нормального функционирования, водителю посылается сигнал. Алгоритм обработки данных в случае перекачанных и недокачанных шин примерно одинаков.
  • В зависимости от модели устройства выводится световая и/или звуковая сигнализация.
  • Автовладелец может сам задавать значения, при которых будут появляться оповещения. Большинство устройств имеют возможность настройки этого параметра от 1,7 до 3,2 бара.
  • В некоторых продвинутых моделях есть функция вывода сообщения на мобильный телефон.

Принцип работы электронных датчиков давления в шинах

Выясним способ расчета давления этим измерительным прибором. Датчик анализирует и сравнивает угловое вращение каждого колеса. Зная угловую скорость, без труда можно получить путь, проходимый колесом в течение одного оборота. В зависимости от давления в покрышках различается и их наружный размер. Невооруженным глазом заметить такое отличие не представляется возможным. А вот датчик способен увидеть даже крошечные отклонения. Эта разница и фиксируется системой.

На что реагирует система

Так как сенсоры способны заметить даже очень малое изменение размеров шин по окружности, очень полезно знать причины изменений этих параметров, чтобы предотвратить неверную интерпретацию результатов измерений:

  • Недопустимо малое давление в покрышках.
  • Установлена шина, отличающаяся от других по размеру, протектору, форме и другим параметрам.
  • Похожий эффект получается при пользовании запасным колесом, которое в большинстве случаев отличается от рабочих по диску и так далее.
  • Дефект покрышки.
  • Машина неравномерно загружена, в результате на одну из сторон действует больший вес.
  • Одна из осей авто испытывает большую нагрузку. Это встречается при использовании прицепа, проезде подъемов и спусков.
  • Колеса оборудованы цепями для лучшего сцепления со скользкой дорогой.
Рекомендуем

Порядок самостоятельной установки датчиков давления для шин

Многие водители интересуются, как правильно установить датчик давления в шинах. Процедура эта максимально проста. В случае механических достаточно просто закрутить их вместо обычного колпачка на ниппель. Электронные сенсоры требуют предварительного демонтажа колеса, снятия его с диска. После чего вентиль подкачки заменяется на аналогичный со встроенным датчиком.

Способы налаживания связи с датчиками также могут быть разные. Обычно для этой цели используется бортовая сеть. То есть электроснабжение сенсоров осуществляется через кабельную проводку. Существуют беспроводные устройства, способные работать автономно и передающие информацию по Bluetooth. Естественно, они имеют в своем составе элементы питания, в качестве которых чаще всего применяются пальчиковые батарейки.

Рассмотрим также монтаж монитора, выводящего измеренную информацию. Все заводские приборы машины состоят из двух узлов: измерительного, фиксирующего или управляющего органа и средством вывода визуальной информации для водителя. Не исключение и системы измерения давления в шинах. Данные, полученные с колес, должны выводится на экран, расположенный в удобном для обзора месте.

Порядок самостоятельной установки датчиков давления для шин

Руководство от производителя содержит информацию, как установить датчик давления в шинах самому. Никаких дополнительных мер по усилению крепежа манометра там не предусмотрено. А вот экран рекомендуется закрепить при помощи кронштейнов или двустороннего скотча. Подавляющее большинство этих дисплеев небольшого размера, а значит, не требуют очень жесткой фиксации. Если же планируется установить беспроводные датчики, передающие информацию по Bluetooth, тогда в экране вовсе нет необходимости – можно выводить данные на экран смартфона.

Правила эксплуатации датчиков

Многие датчики в постоянном режиме передают информацию о своем техническом состоянии через световую или звуковую сигнализацию. Отслеживание этих параметров нужно для того, чтобы знать, что манометр исправен и правильно измеряет давление в колесе. Если же индикация вдруг перестает работать, значит нужно провести осмотр сенсора и проверить его контакты.

В некоторых устройствах предусмотрена самодиагностика. Ее нужно использовать в первую очередь, если появились проблемы с отображением сигналов. При более сложных неисправностях меняют датчик давления в колесе. Под этой фразой подразумевается не только физическая замена сенсора. Если система имеет программную оболочку и подключена к пусковому блоку ДВС и электронному блоку управления, то каждый датчик привязан уникальным адресом. Перед снятием старого сенсора и установкой нового нужно удалить неисправный элемент из программной среды, а затем только монтировать новый.

Важное дополнение. Отдельные производители не советуют ставить датчики давления в покрышках на колеса с повреждениями. Исключений нет даже тогда, когда шину отремонтировали на СТО, потому что изменение структуры материала шины воздействует на передачу сигналов. Часто по этому поводу приборы контроля давления в шинах снимают с гарантии.

Отзывы автолюбителей о датчиках давления в шинах

  1. Комфорт на уровне

«Эти датчики очень повышают удобство пользования авто. Просто садишься в машину, контролируешь давление и едешь. А если что-то случилось в дороге, оперативно узнаешь об этом и ищешь ближайший шиномонтаж, а не стоишь на обочине со спущенной покрышкой».

«Не разделяю мнение о необходимости этих датчиков. В продаже полно электронных манометров, помещающихся в карман. Храните такой в бардачке и раз в месяц контролируйте накачку колес. Он работает даже без накручивания, ткнул и все. Недорого и эффективно».

«Естественно, можно обойтись без датчика. Но смысл не в этом. Никто не запрещает питаться «Дошираком», но что будет со здоровьем? Дважды уже фиксировал прокалывание шин в тот момент, когда начинало падать давление, а не когда колесо уже пустое. В итоге хватало времени доехать до СТО. А по внешнему виду и не скажешь, что шина проколота».

«Как только в покрышке образовался прокол, ощущаешь, как машину ведет в сторону колеса с дефектом. Для длительных поездок нужен лишь ремкомплект, манометр и деньги для оплаты услуг по монтажу шин. Нет нужды задействовать еще и датчики».

«Давление в колесах можно проверять своими руками. Не вижу необходимости закупать дополнительное оборудование. Тем более на неровной дороге система не покажет прокол. Потому что давление там будет и так прыгать, а среди этих колебаний утечку заметить крайне сложно. Последствия могут быть печальными».

Рекомендуем

«Приведу пример из собственной жизни, который повлиял на решение об установке датчиков. Осенью с женой посещали Нижний Новгород на выходных. Поменял покрышки неделей раньше. Добрались до места благополучно, а утром при выходе из гостиницы обнаружили спущенное колесо сзади справа. Причем все части воздуховода на месте, вряд ли это дело рук хулигана. Он бы не выпустил воздух на 2/3, затем накрутив колпачок на место.

Добрались до шиномонтажки, сняли и накачали колесо, опустили в ванну. Дырка не обнаружилась. Подкачав до нормы, продолжили поездку, периодически контролируя давление. Проблемы не было. Столько нервов ушло на этот инцидент. А при наличии датчиков давления был бы спокоен».

Правила эксплуатации датчиков

«Ничего плохого об этой опции не скажу. В старом авто, вполне бюджетном, стояла заводская с выводом давления на экран. Очень комфортно пользоваться. В новой машине есть только сигнализация о падении давления. Не понимаю, зачем производителям было экономить на этом. Не привык еще ездить без датчиков».



2. Снимите боковину борта шины с диска с помощью шиномонтажного агрегата.




4. Если во время транспортировки вентиль (впускная часть) сместилась относительно начального положения (металлические опоры), ее необходимо вернуть в начальное положение.

5. При закручивании гайки вентиля избегайте смещения вентиля с фиксированного положения при нажатии или вращении (к металлическим опорам при установке изнутри). Заданный момент затяжки (8 Н·м) превышать нельзя.

6. Прижмите к ободу, чтобы шайба вентиля обеспечила герметичное закрытие отверстия, в которое он вставлен.


7. Удерживая вентиль двумя пальцами, толкните его в продольном направлении.


8. После установки должна быть видна лазерная отметка.


9. Вставьте вентиль до конца, так что датчик прижимался к ободу, и затяните гайку.


10. При затягивании гайки следите за сохранением положение вентиля.


11. Нанесите на верхнюю и нижнюю часть борта специальное мыло или смазку для шин.

12. Чтобы установить нижнюю часть борта, расположите датчик в положении на 5 часов относительно головной части шиномонтажного агрегата.

13. Поместите шину на обод таким образом, чтобы нижняя часть борта касалась края обода после датчика (в положении на 6 часов). Проверните обод по часовой стрелке и нажмите шину вниз в положении на 3 часа, чтобы посадить нижнюю часть борта.


14. После посадки нижней части борта на шину проверните обод, пока датчик не окажется в положении на 5 часов относительно головной части шиномонтажного агрегата. Нажмите шину вниз в положении на 3 часа и проверните обод по часовой стрелке, чтобы посадить верхнюю часть борта.

15. Надуйте шину до полной посадки обеих бортов.

16. С случае выхода из строя датчика СКДШ необходимо выполнить регистрацию нового датчика. После замены неисправного датчика СКДШ, выполните процесс регистрации датчиков СКДШ.

Проверка

2. Нижняя часть корпуса вентиля, постоянное место (без металлических опор) должно быть определено 3. Корпус должен касаться не менее одной точки на поверхности обода.

4. Высота кромки установленного корпус не должна превышать высоту выступа.




Замена

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик СКДШ.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика (A) СКДШ.

3. Установите датчик СКДШ на новую шину.

4. Проверьте правильность функционирования системы СКДШ.

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик СКДШ.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика (A) СКДШ.

3. Установите датчик СКДШ на новую шину.

4. Проверьте давление в шине с помощью электрического манометра.

5. Проверьте на сканере GDS показания датчика СКДШ.

6. Если разность показаний датчика СКДШ между двумя сделанными выше замерами не превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик исправен. Установите датчик на новую шину.

7. Если разность показаний датчика СКДШ между двумя сделанными выше замерами превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик неисправен. Установите новый датчик СКДШ на новую шину.

8. Проверьте правильность функционирования системы СКДШ.

Процедура диагностики, выполняемой диагностическим устройством

1. Присоедините диагностическое устройство к диагностическому разъему (16 выводов), расположенному в нижней части передней панели водителя. Затем включите зажигание и устройство самодиагностики.

2. Выберите «vehicle mode» (режим диагностики автомобиля) и «TPMS» (СКДШ) в окне выбора автомобиля сканера GDS, затем нажмите OK.

Читайте также: