Можно ли хранить автомобильные шины в квартире

Опубликовано: 17.04.2024

В начале весны и конце зимы владельцы автомобилей приступают к сезонной смене шин. На этом этапе актуальным становится вопрос: а где хранить демонтированные шины, которые не будут использоваться в наступающем сезоне? Конечно, при наличии собственного гаража этот вопрос не стоит, но такой недвижимостью может похвастаться не каждый автолюбитель. И тогда остается одно: везти шины к себе домой, а там выделить им место либо на балконе, либо в кладовке, либо и вовсе в антресолях шкафа. Но вот следующий вопрос: а будет ли это решение правильным?

Мнение домочадцев

Если вы отправитесь на любой шиномонтаж в Санкт-Петербурге и зададите этот вопрос специалистам, вам наверняка ответят: «Нет! Дома хранить шины запрещено». Причин этому может быть несколько. Во-первых, редко какой жене может понравиться решение мужа притащить домой автомобильные шины и занять ними добрую часть балкона, на котором вывешивается белье. Если же решить хранить шины непосредственно в одном из помещений квартиры, то нельзя забывать о том, что автомобильная резина имеет специфический запах и не всякому может нравиться.

Безопасность здоровья

Во-вторых, хранение шин в домашних условиях реально может вызвать угрозу для вашего здоровья. Состав шины таков, что, помимо каучука, в него входят различные масла, сера, смолы, а также технический углерод, интенсивное и частое взаимодействие с которым может вызывать у человека рак кровеносной системы и дыхательных путей. Такой вывод сделали ученые Международного Агентства по изучению Рака в США, когда исследовали состояние здоровья рабочих шинных фабрик. В результате выяснилось, что шансов подцепить онкологическое заболевание у них в десять раз больше, нежели у обычных людей.

Условия хранения шин

В-третьих, нельзя забывать и о том, что автомобильной резине нужны особые условия хранения, которые проблематично обеспечить дома. Например, шинам не желательно храниться в местах с доступом солнечного света, а на балконе этого избежать никак нельзя. Также покрышкам требуется определенная стабильная температура и уровень влажности, чего опять же в приведенном случае добиться не получится. Иными словами, лучше обеспечить своим шинам надлежащие условия хранения, чтобы не сокращать им своими неправильными действиями срок эксплуатации.

Таким образом, если вы не имеете личного гаража, вполне можно обратиться в компании, оказывающие услуги сезонного хранения шин, и за небольшую оплату договориться о летнем или зимнем «отпуске» ваших неиспользуемых покрышек. Альтернативой может послужить только знакомство с человеком, имеющим гараж, который согласится предоставить вам место под резину.

По статистике, треть автовладельцев хранит шины в собственном доме – на балконе, в кладовке. При этом многие из них даже не задумываются, как хранить шины правильно. Ведь такое «домашнее» хранение – это не только не совсем удобно, но и опасно.

Почему вредно хранить шины в домашних условиях

Два раза в год автомобилистам приходится менять на своих машинах резину. Однако это не значит, что несезонную, неактуальную резину стоит выкинуть. Она же обязательно пригодится через полгода. В целях экономии ее предпочитают хранить до наступления соответствующего сезона. Кто-то хранит шины в гараже, используя стойки для хранения колес. Некоторые автомобилисты прибегают к услугам специализированных складов. Однако таких ответственных автомобилистов очень мало. Подавляющее большинство автовладельцев хранит шины в своей квартире.

Чаще всего «резиновый» склад организовывается на балконе, в кладовке, на антресоли. Естественно, тут могут возникать сомнения хотя бы эстетичности таких складов. Не редко автомобилисты из-за этого ссорятся с членами своих семей, которые не желают превращать квартиру в гараж, как дядя Федор из мультфильма «Простоквашино».

Однако вопрос эстетики второстепенен. В первую очередь такое хранение может быть опасным для здоровья. Многие, наверное, помнят, как специфически пахнут автомобильные шины. Причиной этого едкого запаха является наличие технического углерода в составе резины. Это активный летучий элемент. Испарения его вредны для человеческого организма. Их воздействие может стать причиной развития онкологических заболеваний.

На данный момент некоторые компании производят «зеленые» шины, которые не содержат технического углерода. Однако даже такая резина небезопасна. Частое соприкосновение с ней может вызывать аллергию, бронхиальную астму.

Пока о скрытой угрозе, которую таят в себе шины, мало задумываются как автопроизводители, так и автолюбители. Однако последним стоит задуматься, готовы ли они рисковать здоровьем членов своей семьи.

Ответственные автолюбители меняют автомобильные шины перед наступлением холодов или с началом весны. Летняя резина сменяется зимней еще до начала декабря, и возвращается на свое место с теплыми лучами весеннего солнца, когда температура превышает отметку +5°С. В данном случае важно понимать, что шины следует хранить правильно, иначе их эксплуатационные характеристики будут утрачены. Конечно, в идеале лучше передать резину в профильную компанию, где ей обеспечат оптимальную влажность и температуру. Если же таких компаний рядом нет, то ознакомьтесь с несколькими советами о том, где и как хранить резину в зависимости от сезона.

Организация правильного хранения покрышек – почему это важно?

Из-за особых свойств материала авторезина отличается высокой чувствительностью к температурным изменениям, высокой влажности, а также солнечным лучам. Если шины будут долго находится под воздействием одного или несколькоих негативных факторов, это со временем приведет к утрате характеристик и порче резины. К числу ключевых последствий неправильного хранения автомобильных шин относится:

— деформация покрышки, из-за которой ее невозможно будет надеть на диск;
— пересыхание резины и образование микротрещин, что снизит прочность;
— поражение дисков коррозией (при хранении в сборе);
— ускорение изнашивания шины в результате неравномерного истирания ее протектора.

Новые покрышки стоят денег, а столкнуться с проблемой может каждый автовладелец, допустивший при хранении следующие ошибки:

1. Выбор неправильного положения шины. В данном случае не подходят слишком узкие зоны, куда покрышки с дисками приходится умещать с заметным усилием. Нельзя нагружать колеса какими-либо тяжелыми предметами. Важно обратить внимание на тот факт, что зимняя резина более мягкая, нежели летняя, а значит, лучше всего хранить ее именно на дисках. Шины с дисками можно укладывать стопками по 2 или 4 штуки.

2. Воздействие на резину недопустимой температуры. Летняя резина совершенно не приспособлена к морозам, а зимняя в свою очередь – к жаре. Не рекомендуется хранить летние шины на неутепленных балконах, а зимние – оставлять под палящим солнцем. Также следует понимать, что отопительные приборы, камины и газовые плиты – не лучшие "соседи", как для зимней, так и для летней резины.

3. Размещение шин на неровной поверхности. Во избежание деформации покрышки важно подготовить широкую поверхность. Необходимо сразу позаботиться о том, чтобы резина никоим образом не взаимодействовали с влагой. При этом следует помнить, что колеса не должны оставаться без поддержки.

4. Хранение автошин в полиэтиленовых пакетах. Такая практика строго противопоказана, поскольку внутри герметичной упаковки всегда образовывается конденсат, который, как известно, оказывает разрушительный эффект на резину. Он также может стать причиной коррозии, если шины хранятся вместе с дисками.
Что касается помещения, то для хранения авторезины лучше выбрать комнату со стабильной температурой, средней влажностью воздуха и отлаженной системой вентиляции. Дабы предотвратить деформацию колес, рекомендуется установить в помещении бытовой стеллаж, на котором можно хранить шины с дисками, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Безопасное хранение шин: вертикально, горизонтально или в подвешенном состоянии?

Положение покрышек может меняться в зависимости от сезона. Так, шины с дисками лучше хранить в подвешенном или горизонтальном положении (рекомендуется укладывать колеса стопкой) или устанавливать вертикально на специальном стеллаже. Покрышки без дисков хранятся только в вертикальном положении. Для предупреждения деформации важно менять положение шин хотя бы 1 раз в 2 месяца, при этом не важно, хранятся они с дисками или нет.

Сегодня производители предлагают автолюбителю большой выбор конструкций, упрощающих процесс хранения автошин:
— вертикальные стойки с крючками и настенные кронштейны, позволяющие подвешивать покрышки;
— напольные и подвесные стеллажи, стойки для вертикального хранения авторезины.

Подобные конструкции позволяют избежать деформации покрышек, а также их плотное прилегание друг к другу. Такие системы организации автошин обладают высокой прочностью, легко очищаются и обеспечивают при этом хороший уровень поддержки автомобильных колес.

Рекомендации по правильному хранению покрышек: где можно и где нельзя.

Многие автолюбители привыкли хранить шины в неотапливаемых гаражах и подвалах, где уровень температуры и влажности явно далеки от установленных норм. Во избежание неприятных последствий такого воздействия, автомобильную резину не рекомендуется хранить в следующих зонах:
— неотапливаемые помещения с повышенной влажностью;
— лестничные площадки, квартирные тамбуры;
— помещения, незащищенные от попадания прямых солнечных лучей;
— жилые помещения (вопрос гигиеничности);
— места около отопительного оборудования (дистанция должна быть не менее 1 м);
— незастекленные балконы, плохо отапливаемые лоджии.

Хранить шины с дисками в доме или квартире – совсем не вариант, ведь, прежде всего, это негигиенично, да и в целом не совсем удобно. Согласно правилам пожарной безопасности, хранить автомобильную резину на лестничных площадках и в тамбурах строго запрещено. К тому же, вряд ли соседям понравится такой "перформанс" посреди подъезда.

Для безопасного хранения резины подойдут следующие места:
— компании, предоставляющие услуги хранения покрышек;
— утепленные и застекленные балконы;
— отапливаемые гаражи и погреба;
— кладовые комнаты в квартирах и частных домах.

Прежде чем отправлять шины на хранение в выбранное место, необходимо очистить их. Поскольку зимняя резина имеет довольно глубокий протектор, в нем обычно скапливается огромное количество мелкого песка, небольших камней и прочего мусора. После тщательной очистки покрышки понадобится хорошо просушить. В качестве профилактики против всевозможных разрушений структуры резины ее можно покрыть специальной силиконовой смазкой.

Услуга хранения покрышек – что предлагают компании?

Профильные компании располагают помещениями с принудительной системой вентиляции, умеренной влажностью воздуха, организованными системами стеллажей и камерами видеонаблюдения. Минимум такая услуга может стоить 200 рублей в месяц, при этом хранить шины можно в любое время года.

Хранение резины в гараже

Гараж считается лучшим место для хранения шин, как на дисках, так и без них. В идеале там должна быть налаженная система отопления и поддерживаться постоянная температура. Рекомендуется хранить колеса в гаражах из кирпича, пеноблоков и бетонных плит. Металлические конструкции в данном случае не подходят, поскольку летом они довольно быстро нагреваются.

Можно ли хранить колеса в погребе?

Если это сухой и чистый погреб, то в нем вполне можно хранить любые виды шин. Его главное преимущество заключается в том, что внутрь помещения практически не проникает свет. В данном случае придется обеспечить самую простую систему принудительного вентилирования, установить стеллажи или другие конструкции для укладки покрышек. При повышенной влажности внутри погреба, использовать его для хранения шин не рекомендуется.

Кладовка для хранения покрышек в квартире

При отсутствии возможности хранить резину в гараже идеальным решением проблемы станет кладовка в квартире. Внутри можно легко организовать вертикальную или горизонтальную систему хранения шин. Важно убедиться, что внутрь помещения не проникает сквозняк, пар из ванной или кухни.

Организация зоны хранения шин на балконе

Для безопасного хранения автомобильных колес необходимо иметь балкон с остеклением. В противном случае колеса будут подвергаться разрушающему воздействию ветра, осадков и солнечных лучей. В качестве дополнительной защиты можно установить на окна жалюзи или накрыть их воздухопроницаемым полотном.

Эксплуатация и уход за покрышками: общие рекомендации

Для сохранения всех эксплуатационных свойств резины важно придерживаться нескольких важных правил. При обеспечении всех необходимых условий для хранения шин, вы не только сможете продлить срок их эксплуатации, но и обеспечить высокий уровень безопасности во время вождения. Также не стоит забывать и о проведении регулярного осмотра резины, ведь именно можно обнаружить серьезные повреждения. Создание идеальной среды для хранения позволит надолго сохранить шины в идеальном состоянии, увеличивая их срок на 4-5 лет.
Более подробная информация о хранении автомобильных покрышек с дисками в гараже представлена в видеоролике:

Сегодня в Интернете можно найти бесконечное количество статей о том, как правильно хранить автомобильные шины. Автолюбители читают эти материалы, и многие верят написанному, как ГОСТу. В результате покупаются «специальные» моющие средства для шин, консервационные аэрозоли, силиконовые смазки, составы для чернения, чехлы, подвесные полочки и так далее. А как известно, все «специальное» стоит неадекватно дорого.

мифы и выдумки о хранении автомобильных шин

Уже даже не в диковинку такая платная услуга, как «сезонное хранение шин». Стоит она в больших городах порядка 2 тысяч рублей.

Но есть ли какая-либо аргументированная необходимость в соблюдении этих правил – задумываются немногие. Цель этой статьи – трезво посмотреть на все часто встречающиеся советы и рекомендации, оценить их целесообразность, а также рассказать, чего шины действительно «боятся», и от чего/кого их надо защищать во время хранения.

Миф №1. Шины перед хранением надо тщательно вымыть

Данная рекомендация если и аргументируется, то ничем иным, как необходимостью удалить с поверхности покрышек «вредные» для них вещества. Якобы в процессе езды по дорогам на шинах скапливается нечто такое агрессивное, что неминуемо разъест резину за 3-4 месяца, которые она проводит при хранении.

Что же такого валяется на наших дорогах, чего так боится материал, из которых сделаны автомобильные покрышки? Первое, что приходит на ум – это соли. Да, они есть на дорогах, особенно зимой. Да, соль прилипает к шинам. Почти все это знают. Но мало кто знает, что для солей резина, как «пища для разъедания» – абсолютно не интересна. Автомобильную покрышку можно хоть в буквальном смысле засолить на сезон, и она от этого ровным счетом никак не пострадает (это и проверить несложно в домашних условиях).

На дорогах есть еще смола, или битум. Это вещество делается из нефти. А многие знают, что продукты нефтеперерабатывающей промышленности – это смерть для резины. Соответственно, хранить шины с пятнами смолы – нельзя. Если бы это было правдой, то ваши покрышки не дожили бы до того времени, когда пора складывать их на хранение. Их бы разъедало где-то в дороге во время езды. Ведь при движении резина не только контактирует с битумом, но еще и сильно нагревается. А это должно ускорять химическую реакцию. Однако ничего такого не происходит.

Итого получается, что мыть резину с целью удалить вредные для нее вещества – занятие бессмысленное. Единственная адекватная цель такого мероприятия – чисто эстетическая. Ничего общего с сохранностью резины это не имеет.

Если уж и верить чему-то написанному черным по белому, то разве что только ГОСТу. В контексте хранения шин это ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Так вот. В этом документе действительно есть пункт про мытье покрышек. Но ни слова о вреде дорожной соли и смолы там нет.

Миф №2. Резину перед хранением желательно обработать «специальным средством»

Такие средства продаются сегодня в обширном ассортименте. Каких только чудодейственных свойств им не приписывают. Чуть ли не «омолаживающим эффектом» они обладают, благодаря которому глубина протектора за время хранения увеличивается. К сожалению, это ни что иное, как маркетинговые уловки, которые пишутся на упаковках, чтобы продать обычную силиконовую смазку по цене 20-летнего коньяка.

Кстати, о силиконовой смазке. Она действительно проникает в поры резины (хоть и не так глубоко, как об этом говорят), вытесняет и отталкивает влагу, а также смягчает. Сохраняет эластичность. Предохраняет от плесени и грибка. Это все проверенная правда. Но есть одно «но». Как и стоящие неоправданно много специальные аэрозоли, так и дешевое силиконовое масло – действует все это после обработки покрышки всего пару дней. А при определенных условиях – не более нескольких часов. Стоит ли того возня с этой обработкой – дело сугубо индивидуальное. Однако, если смотреть на вещи трезво, то на фоне 3-4-месячного хранения такой эффект особо полезным язык не поворачивается.

И снова вернемся к нашему ГОСТу. Ни про какую обработку там ни слова нет. Тем более про силиконовые масла и аэрозоли на их основе. И это при том, что ГОСТ сравнительно «свежий», 2012 года. То есть на момент его составления о силиконе уже знали.

Миф №3. Покрышки лучше хранить в «специальных чехлах»

Очередное правило, побуждающее покупать «дышащие» чехлы из не пропускаемого ультрафиолет материала, который у адекватных людей называется обычной тканью. И стоит иногда такая «упаковка» для шин столько, будто бы она пошита из натуральной крокодиловой кожи. И покупают ведь люди.

Сказать, что специальные чехлы для правильного хранения шин абсолютно бесполезны – тоже нельзя. От ультрафиолета они действительно защитят. И даже окупятся, если вы храните свои покрышки в течение всего сезона под открытым небом, и на них постоянно падают солнечные лучи. Если же шины преспокойно себе лежат в кладовке, в погребе, подвале, гараже – там обычно и без чехлов темно.

А что ГОСТ «говорит» по этому поводу? И о чудо – там действительно есть про упаковку шин для хранения. Но она распространяется на шелковые шины для спортивных великов, а также на велосипедные и мотоциклетные камеры, которые транспортируются отдельно от покрышек. И еще пакуются та резина, про упаковку которой написано в контракте или договоре на ее доставку. Остальные шины не упаковывают. Там так и написано. Можете проверить.

Миф №4. Если нет «специальных чехлов» – используйте полиэтиленовые пакеты

Этот совет можно встретить исключительно в русскоязычном Интернете. Что делать, если на магазинные чехлы для хранения шин денег нет или жалко? Правильно. Найти достойный дешевый аналог. И таким аналогом являются мусорные полиэтиленовые пакеты. Легенда гласит, что идеально, если они будут черного цвета…

Сначала доверчивые и излишне пугливые автолюбители консервировали свои шины в такие пакеты, закрывая содержимое абсолютно герметично. Чтобы ни один микроб не смог просочиться, и разъесть резину. Затем кто-то упаковал таким образом покрышки на дисках, и последние к весне покрылись ржавчиной. По Интернету пошел гулять строгий совет, вернее важное уточнение к предыдущему – шину в пакет надо укладывать так, чтобы оставался доступ для воздуха. Ибо в закрытом пространстве образуется конденсат, и, естественно, металл коррозирует. Готово. Очередной миф созрел. Его адекватность можете оценить сами. Только трезво.

Да. Теоретически такая упаковка защитит резину от прямого ультрафиолета. И эта штука реально сокращает срок ее службы. Но опять же. Это оправдано только тогда, когда место для хранения – открытая площадка, на которую ежедневно и ежечасно попадают солнечные лучи. В помещениях этого вредного воздействия нет, а потому защищаться от него – это значит проявлять первые признаки паранойи.

Что же касается ГОСТа, то про упаковку, в целом, уже было сказано. А вот про ультрафиолет там действительно есть пара строк. Но они посвящены промышленным складам с огромными окнами, через которые в течение светового дня солнце светит на бесконечные штабели покрышек. Если в вашем гараже такая же картина – чехлы или мусорные пакеты не помешают.

Миф №5. Как правильно хранить шины без дисков

Переходим с химии на физику. К этой теме даже сопромат присобачили уже. Мол, остаточная деформация, и все такое. Шины без дисков якобы нельзя подвешивать и складывать друг на друга колодцем – деформируются до состояния квадрата, овала и других геометрических фигур. Надо их складывать только в стоячем положении, да еще и проворачивать периодически вокруг оси, чтобы контактирующий с поверхностью участок не успевал деформироваться под демоническим собственным весом шины…

Говорить об адекватности этих советов сложно. Но их можно проверить. Бесплатно. Возьмите комплект полностью изношенных покрышек. Одну поставьте на ребро, как учит Интернет. Вторую подвесьте на веревке. Третью повесьте на гвозде в стене. Четвертое уложите плашмя, и придавите его грузом, соответствующим весу трех покрышек (берите килограмм 10 для верности). И оставьте все это дело на всю зиму или теплое время года. По завершению сравните хранившиеся по-разному покрышки, и вы увидите наглядное доказательство тому, что данное правило – не более, чем придуманный миф.

В нашем ГОСТе о положении шин при хранении действительно есть информация. Но она распространяется на покрышки, которые укладываются колодцами высотой 2 метра, либо устанавливаются на ребро в 4 «этажа». С вашими четырьмя шинами это все не имеет ничего общего.

Миф №6. Как хранить шины на дисках

Все те же народные правила «разрешают» нам хранить шины на дисках в подвешенном состоянии, а также в сложенном колодцем виде. Но ни в коем случае нельзя устанавливать их на ребро (к слову, в естественном для автомобильного колеса положении). Якобы резина в таком положении за 3-4 месяца безвозвратно деформируется под собственным весом 7-килограммового диска…

Развеять этот миф можно несколькими способами.

  1. Во-первых, когда с конвейера сходят новенькие автомобили, они далеко не все продаются в первые дни после появления на свет. Они месяцами могут стоять на складах, в автосалонах и так далее. Заметьте, ждут они своих будущих владельцев не на голых дисках, а на шинах. И давит на шины уже не собственный вес диска, а четвертая часть массы автомобиля (на каждое колесо). Вы слышали хоть раз, чтобы кто-то купил новый автомобиль, и пожаловался на то, что у него оказались «квадратные» покрышки?
  2. Во-вторых, в мирное время на военных складах стоит техника, и есть среди нее и легковые автомобили. Резину с нее никто не снимает, и не укладывает «правильно», упаковав предварительно в мусорные пакеты. И стоит эта техника так уже не 3-4 месяца, а годами. Вывод? Очевиден.

Кстати говоря, в том же ГОСТе о хранении покрышек на дисках нет ни одного слова. Откуда взялось это правило – загадка истории.

Миф №7. Микроклимат в помещении

Перепады температуры и влажности. Один из страшнейших врагов беззащитной автомобильной шины, который упоминается практически во всех правилах хранения резины в межсезонье. Так ли все эти факторы страшны для покрышек на самом деле? Если летнюю шину подержать некоторое время на морозе, а потом резко дать ей нагрузку – она действительно может пострадать. Если зимнюю покрышку подержать на палящем солнце, а потом проехаться на ней со скоростью выше сотни километров в час, то она действительно заметно сотрется…

А теперь сравните описанные условия с теми, в которых пребывают шины, пускай даже небрежно накиданные горкой в углу гаража, и спокойно себе лежащие день за днем в ожидании нужного сезона. Видите разницу? Без серьезных нагрузок даже облитая жидким азотом (около -200°C) резина после оттаивания не потеряет своих свойств ни на грамм. Это уже неоднократно проверялось любопытными гаражными «кулибинами».

Остается влажность. Вот это действительно серьезный враг. Но серьезный, а не страшный, каким его «малюют». Если резину много месяцев держать в пересушенном климате, она действительно испортится. Но пересушенный климат – это когда влажность ниже 30-40%. Такие условия можно найти в пустыне Сахара в Африке. Но никак не у нас. Что же касается повышенной влажности, то она вредна для резины тем, что ее поверхность начинают обживать плесень и грибок. Однако как-либо заметно «скушать» вашу резину за 3-4 месяца эти организмы не смогут.

В соответствии с ГОСТом оптимальная температура хранения покрышек находится в диапазоне от -30°C до +30°C. Если в вашем гараже или погребе холоднее или жарче – примите к сведению. Про показатели влажности в этом же документе ничего конкретного не сказано – помещение должно быть сухим. Насколько сухим – придется думать самостоятельно.

Чего действительно «боятся» шины при хранении?

Чтобы статья не попала под категорию «критикуешь, а сам ничего не предлагаешь», кратко перечислим действительно важные условия хранения автомобильных шин. А «боятся» они вот чего:

  1. озона (в природных условиях выделяется во время грозы);
  2. ультрафиолета;
  3. моторных масел;
  4. бензина;
  5. тормозной жидкости;
  6. грызунов;
  7. времени.

Отдельного внимания достоин только последний пункт – это время. Дело в том, что срок эксплуатации обычных автомобильных покрышек составляет не более 5 лет. И это при условии бережной эксплуатации. По истечению этого периода времени шины хоть специальным шампунем мой, хоть аэрозолями обливай, хоть в чехлы прячь – новыми они не станут. И эксплуатировать их дольше не рекомендуется, так как они теряют устойчивость к скоростным нагрузкам и перегреву, покрываются микротрещинами, теряют эластичность. То есть, по большому счету, становятся небезопасными. Все остальное – безобидные мифы, не более.

Видео. Как хранить шины.


Статья о том, как можно и как нельзя хранить шины автомобиля, в зависимости от различных факторов и условий. В конце статьи — видео о 3 основных правилах хранения шин. Статья о том, как можно и как нельзя хранить шины автомобиля, в зависимости от различных факторов и условий. В конце статьи — видео о 3 основных правилах хранения шин.

хранение автомобильных шин

Смена сезона два раза в год вынуждает владельцев автомобилей менять вид шин с летнего на зимний и наоборот. Однако встает вопрос о хранении шин на период, когда использоваться они не будут — можно ли их просто сложить в углу гаража и забыть на 4-5 месяцев или есть какие-то нюансы, не позволяющие такой вид хранения?

К сожалению, многие автолюбители не уделяют особого внимания этому вопросу. А ведь неправильный выбор способа хранения шин может привести к ухудшению их свойств и технических параметров. Особенно это касается зимних покрышек, ведь зимой от их качественных свойств зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Общие требования к хранению

требования к хранению шин

    Необходимо промаркировать каждое колесо с указанием места установки на автомобиле. При необходимости можно пометить внешнюю и внутреннюю стороны шины.

Эти требования – абсолютный минимум, который нужно выполнять при каждой сезонной смене шин.

Хранение на дисках или без них

хранение шин на дисках

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом — правильно ли будет хранить резину на дисках или же их снятие является обязательным условием? Можно утверждать однозначно, что оба способа допустимы, но существует большое количество нюансов для каждого и них.

На дисках

Если был выбран такой тип хранения, то для предотвращения деформации и ухудшения свойств резины следует придерживаться необходимых требований. Ни в коем случае нельзя устанавливать шины на дисках вертикально. Если позволяет место, нужно на пол уложить поддон из дерева, на который складировать колеса в горизонтальном виде. Допускается укладывать их друг на друга.

Некоторые автолюбители подвешивают колеса к потолку. Такой вид хранения допустим, особенно при ограничении свободного места в гараже.

Без дисков

При способе хранения без дисков все правила противоположны вышеописанным. Запрещено складирование в горизонтальном виде, установка шин друг на друга и подвешивание.

Игнорирование этих правил может привести к сильной деформации шин и последующей невозможности балансировки на шиномонтаже, то есть — полная порча.

Хранение в домашних условиях

хранение шин в домашних условиях

Как хранить нельзя

    На балконе, если он незастекленный. Такой вид складирования покрышек равнозначен уличному. Агрессивное воздействие холода, ветра, солнца и влаги может привести к неустраняемым повреждениям за три месяца.

Как хранить можно

    Застекленный отапливаемый балкон квартиры или дома.

Влияние различных факторов на сохранность шин

факторы влияние на сохранность шин

При хранении резины в домашних условиях возникает множество факторов, которые могут повлиять на дальнейшее ее состояние.

    Температура в помещении. Особенностью современной качественной резины является строгое соблюдение температурного режима. Не рекомендуются отрицательные значения, однако не допускается выше +25 градусов. По этой причине неотапливаемый гараж не подходит, как и складирование около батарей, тепловых пушек и других источников тепла.

Соблюдение всех правил, перечисленных выше, поможет сохранить резину в надлежащем состоянии на многие сезоны, а ее использование не приведет к дорожным происшествиям и другим нежелательным последствиям.

Видео о 3 основных правилах хранения шин:

Читайте также: