На сколько накачивать колеса самоката xiaomi

Опубликовано: 16.04.2024

Самокат представляет собой транспортное средство, на котором удобно перемещаться по городу. Компания Xiaomi выпустила электрический агрегат, который имеет приятный дизайн и доступную стоимость. Самокат Xiaomi давление в шинах имеет 0,5 атм (50psi), но их часто подкачивают до 55psi. На агрегат установлены пневматические колеса 8,5”, на 1 зарядке устройство проедет 30 км.

Ремонт колес

На электроскутере установлены широкие пневматические колеса. Они хорошо отрабатывают дорожное покрытие. Им не страшны небольшие ямы, поэтому владелец транспорта при езде не почувствует тряску. Но есть проблема, которая заключается в том, что на электросамокате быстро выходят из строя камеры. Причина их скорого износа под воздействием нагрузки заключается в покрышках.


Если изучить внутреннее строение колеса, то станет видно, что центральная часть покрышек гладкая. Ближе к краям резина становится шершавой, поэтому даже новая камера для электросамоката Xiaomi быстро покрывается рубцами. Достаточно проехать на самокате несколько раз, как ее стенки покрываются морщинами несмотря на покрытие тальком. Покрышки теряют прочность, малейший прокол выводит переднее колесо из строя.

Колеса имеют диаметр 8,5”, он рекомендуется для Xiaomi, но такие изделия сложно найти в магазинах. Чтобы не дожидаться их доставки по почте, можно выполнить ремонт, действуя своими силами.

Ремонт слабых мест своими руками

Слабым местом колес является камера, ее замена устранит проблему. Восстановление Xiaomi mijia не займет много времени, достаточно приобрести запасные детали высокого качества. Устранить проблему износа можно, приобретя изделие, предназначенное для велосипеда. Это камера KMS 8”.


Перед демонтажем нужно подумать о ее защите. Если пренебречь этим действием, проблема будет повторяться. Для того чтобы на камере снова не появлялись трещины, нужно действовать следующим образом:

  1. Положить антипрокольную ленту, так будет ограничен контакт камеры с шершавой резиной покрышки. Прослойка будет выполнять защитную функцию. Шину нужно протереть изнутри, аккуратно положить ленту и зафиксировать слегка подкаченной камерой.
  2. Укладку обертки можно назвать самым простым способом ремонта. Нужно взять старую камеру, например, проколотую, а затем разрезать ее вдоль. Новое изделие следует установить на диск, а сверху закрыть его «чехлом», выполненным из старой резины.

Колеса – самый главный элемент транспортного средства, который связывает его с дорогой. Они напрямую влияют на нашу безопасность. А когда шины транспорта изнашиваются, мы понимаем, что пришло время тратить деньги на ремонт и покупку новых покрышек. О ремонте электросамокатов, когда обращаться к мастеру и как предупредить поломки расскажем в этой статье.

К нам часто обращаются с поломкой камеры колеса, причиной которой чаще всего становится скорый износ покрышки. Сегодня о том, какое давление в колесах Xiaomi Mijia M365 должно быть.

Электроскутер Xiaomi Mijia M365 оснащен широкими пневматическими колесами, которые отлично отрабатывают дорогу и амортизируют тряску. Самокат Xiaomi имеет давление в шинах 0,5 атм (50psi), но их часто подкачивают до 55psi. На агрегат установлены пневматические колеса 8,5”, на 1 зарядке устройство проедет 30 км. Грузоподъемность транспортного средства 100 кг, вес 12,5 кг. Оно имеет компактные размеры. Мощность установленного электродвигателя — 250 Вт.

Многие люди, которые выбрали электросамокат, не изучают инструкции перед использованием. В инструкции есть предупреждение: что в момент продажи самоката давление в его колесах составляет всего 0,5 атмосфер.

Это сложно заметить невооруженным глазом. При таком давлении нельзя даже пытаться проехать на самокате в магазине при его проверке.В случае, если вы сразу возьмете его на долгую прогулку по улицам города, предварительно не накачав колеса, возможно уже через 1-2 дня вам придётся ехать в сервисный центр ставить новые покрышки.

Накачайте шины сразу после покупки самоката, и вы сможете продлить срок службы вашего транспорта. Как показывает практика, проверку и подкачку шин следует проводить примерно 1-2 раза в месяц. Мы советуем накачать шины до 3,5 атмосфер, но опытные пользователи рекомендуют качать до 4-5 атмосфер.

Мы в сервисе уже хорошо изучили внутреннее строение колеса электросамоката Xiaomi M365. Центральная часть покрышек гладкая, ближе к краю резина становится шершавой, поэтому даже новая камера быстро покрывается рубцами. Если ехать на неподкаченных колесах, то стенки камеры покрываются морщинами несмотря на покрытие тальком. Покрышки теряют прочность, малейший прокол выводит переднее колесо из строя.

Если вы заметили неполадку, обязательно обратитесь в сервисный центр для качественной диагностики состояния устройства. В GiroServis есть все необходимое оборудование для качественной диагностики и профессионального ремонта электротранспорта, а главное – мы используем только оригинальные запчасти для замены.

Берегите своего одноколесного друга, а если что-то пойдет не так – звоните на горячую линию сервисного центра по телефону: 8 495 648 62 11

Давление в шинах электросамоката

Электросамокаты

Давление в шинах электросамоката — важный параметр для комфортной езды и безопасного управления. При неправильно выбранном значении значительно сокращается запас хода, уровень комфорта и максимальная скорость транспортного средства.

Давление в покрышках — что нужно знать

Уровень давления в покрышках измеряется в атмосферах (ATM), Bar или в PSI (фунт на квадратный дюйм — единица измерения давления, которая используется в США).

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Устройство, позволяющее измерить уровень давления в покрышке — это манометр, имеющий шкалы измерения в Bar, ATM и PSI. Для перевода ATM в PSI и наоборот пользуются таблицей.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Таблица давления в колесах

Перекачанные колеса

Перекаченные колеса позволяют получить наибольшую жесткость, высокий уровень которой увеличивает запас хода и максимальную скорость. Возрастание этих показателей происходит из-за меньшей силы трения. Прибегать к перекачиванию колес разумно в спортивных самокатах или езде на дальние расстояния, или использовать в городе на хороших дорогах.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Для дальних поездок, например, в Kugoo M4 Pro, шины лучше перекачивать.

Достоинства перекаченных колес:

  • запас хода;
  • динамика;
  • ресурс.

Недокачанные колеса

В таких покрышках «пятно сцепления» колеса с асфальтом будет больше, чем в перекаченной — при спущенных шинах будет соприкасаться больше резины с асфальтом. Наглядно данный пример проиллюстрирован ниже:

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Спущенное колесо

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

На мощных тяжелых самокатах типа Kugoo G-Booster нельзя уменьшать показатель уровня давления ниже оптимального.

При езде в дождливую погоду безопаснее передвигаться на самокате с немного приспущенными покрышками. Низкий уровень сцепления на мокром асфальте может привести к потере управления.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Достоинства недокачанных колес:

  • комфорт вождения;
  • управляемость;
  • проходимость самоката.

Критерии оценки давления в шине

Для каждой покрышки заводом изготовителем предусмотрено рекомендованное давление. Существует четыре критерия, по которым выбирается уровень давления для самоката:

  • коэффициент сопротивления трения;
  • амортизация;
  • сцепление с дорогой;
  • износ покрышек и камеры.

Коэффициент сопротивления трения качению

Чем сильнее накачено колесо, тем меньше сопротивление трения качению. Самокату с высоким коэффициентом легче катиться, что положительно сказывается на динамике и запасе хода.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Недокачанные и перекачанные колеса

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Чем легче крутить колесо, тем меньшее энергии на раскручивание тратит мотор, что повышает коэффициент полезного действия.

Амортизация

Амортизация в самокатах чаще всего происходит не за счет подвески, а из-за покрышек. Встречаются версии электросамокатов с подвесной системой из амортизаторов и пружин, однако их стоимость высока. Большинство электрических мобильных средств передвижения на рынке без подвесной системы, поэтому реализовать комфорт и управляемость можно только методом подбора оптимального давления в покрышках.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Самокат с перекаченными покрышками становится очень жестким. Водителю будут передаваться все дорожные неровности, что значительно снизит уровень комфорта.

Сцепление с дорогой

При недостаточном давлении контактное пятно увеличивается. Это приводит к уменьшению тормозного пути и увеличению сцепления с дорогой. Уменьшение давления для большего сцепления используют любители езды по бездорожью не только на самокатах.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Электросамокат за городом

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Проходимость транспортного средства гораздо выше при увеличенном контактном пятне. Если самокат используется за городом, лучше снизить уровень давления: на неровностях возрастет амортизация и увеличится управляемость.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Уменьшение давления понижает ресурс резины. При низком давлении во время езды покрышка деформируется, что влечет за собой деформации камеры.

Различия в давлении переднего и заднего колеса

Давление в передней покрышке должно быть немного меньше, чем в задней. Это связано с распределением веса по осям самоката. Большую нагрузку во время езды испытывает заднее колесо, переднее служит для амортизации. Недокачивание передней покрышки уменьшит уровень биений в руле от неровностей дороги. Так как на переднее колесо приходит меньше нагрузок, низкое давление в нем не так сильно отражается на износостойкости.

Зависимость уровня давления от массы райдера

Подбор нужного уровня атмосфер в покрышках зависит от массы и габаритов водителя. Например, рекомендованное давление в 50 PSI является нормой для водителей массой 70–80 кг. Если райдер весит более 80 кг, то 50 PSI уже будет недостаточно: необходимо создать большее давление в шине, чтобы избежать деформаций от веса.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Человек на электросамокате

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Проверку, какое давление в шинах самоката должно быть, требуется осуществлять каждые два месяца, так клапан шин имеет свойство постепенно стравливать воздух в процессе эксплуатации.

Подбор идеального давления шин в электрическом самокате — компромисс между запасом хода и комфортом. Недокачанные колеса сделают управление транспортным средством более приятным, но запас хода и ресурс колес значительно сократятся.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Параметр давления указывает производитель самоката в технической документации. Например, в Xiaomi в ходе испытаний определили идеальные значения для водителей разных габаритов.

Давление в шинах электросамоката Xiaomi Mijia M365:
Масса, кг Давление в передней покрышке, PSI Давление в задней покрышке, PSI
50-70 35-40 40-50
70-90 40-45 45-55
90-100 45-50 50-60
h2 5,0,0,0,0 -->

Размер колес и уровень давления

Существуют следующие диаметры колес в электрических самокатах: 6, 8, 8.5, 10, 11 и 12 дюймов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Размеры от 6 до 8,5 дюймов идеально подходят для города. Известна закономерность: чем меньше колесо, тем меньше ресурс его покрышки. Объясняется это тем, что небольшому колесу сложнее справляться с неровностями. Следовательно, важно продлить ресурс городских колес путем увеличения давления.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Увеличение давления в колесе

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Определить, какое должно быть давление в шинах 10 дюймов, можно по типу ее предназначения. 10-дюймовые покрышки часто используются для езды по бездорожью, следовательно, важная характеристика для них — проходимость, она увеличивается за счет уменьшения давления в колесе, поэтому перекачивать такие шины не стоит.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Самокаты, подходящие для бездорожья:

  • Novatrack STAMP N1;
  • Yedoo One 01;
  • Yedoo Wzoom;
  • Kugoo M5.

Лучшие городские самокаты:

  • Xiaomi Mijia M365;
  • Weelz ROCK;
  • HUDORA Big Wheel Air 205;
  • Micro Scooter Sprite;
  • Xiaomi Mijia M365 Pro.

При выборе оптимального давления в колесе важно учитывать вес водителя, а также цели и условия использования самоката. Туго накачанные покрышки подойдут для езды по хорошим дорогам в городских условиях. Передвижение по бездорожью или обеспечение максимального комфорта водителя будет лучшим на недокачанных шинах. Однако, нельзя забывать, что снижение давления ведет к уменьшению ресурса колеса.

p, blockquote 36,0,0,0,1 -->

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вот до чего лень доводит! Одному товарищу рассказал пару лайфхаков по использованию сяоката (именно так нежно называют электросамокаты Xiaomi их владельцы), второму. значит время чиркануть об этом заметку, ибо третий раз рассказывать одно и тоже мне неохота.

1. Почему электросамокат?
2. Скорость и способ передвижения по городу
3. Запас хода
4. Стоимость электроэнергии
5. Лайфхаки
6. Дополнения

1. Почему электросамокат?

Начнем с того, что наконец слово «самокат» приобрело тот смысл, который в него закладывался изначально — сам катится. До недавнего времени это было не так, потому что приходилось толькаться ногой, а это уже не «самокат».

Этим летом мой старший сын заболел гироскутером, бредил им во сне и наяву, и я решил исполнить его мечту. Начал изучать тему, кинул клич на Фейсбуке. На помощь, как всегда, пришел victorborisov , который просто подъехал к моему дому на сяокате и дал попробовать мне и сыну. Все вопросы снялись в тот же момент, у ребенка загорелись глаза, у меня еще больше. Поэтому на следующий день мы поехали и купили сий чудный девайс.

До этого я успел попробовать все самые распространенные виды электроколёс, от гироскутеров и моноколес и до электроскутеров. Гиро и моно — неустойчиво, опасно, требует экипировки. Бордюры для них серьезные препятствия. В метро и торговых центрах надо брать в руки, а это не то чтобы совсем легко. Скорее игрушки, нежели реальные средства передвижения. Велосипед — вообще не наша тема, у нас в семье их 2-3 штуки в наличии и они простаивают годами без движения. А вот на самокатах мы ездим уже несколько лет, причем почти каждый день с ранней весны до поздней осени. Даже в школу ребенок ездит на самокате, причем до ноября, а то и до декабря.

Лично для меня самокат — самый удобный городской транспорт. Встать на него и слезть требует доли секунды. Не нужны специальные рюкзаки, достаточно обычной городской сумки, доступ к которой ты получаешь за 1 сек. Увидел сюжет, остановился, поставил самокат на ножку и через 5 секунд ты уже с камерой в руках занимаешься съемкой. Не нужны шлемы, наколенники и т.п. С самокатом пускают в метро, магазины, торговые центры. Его не нужно носить в руках, можно поставить в любом месте, для этого не нужны стенки и другие опоры.

Важный плюс сяокатов — это накачиваемые шины нормальных размеров. Ехать мягко, а обычные бордюры не проблема. Но и на сяокате никто не оштрафует после бокала вина. Что, конечно, не оменяет осторожности и соблюдения ПДД (об этом ниже).

2. Скорость и способ передвижения по городу

Даже обычный самокат развивает приличную скорость, пригодную для реального перемещения — до 15-20 км/ч. А электросамокат способен ехать с такой скоростью постоянно, не используя ноги для отталкивания. Максимальная скорость, которую способен развивать сяокат с родной прошивкой = 25 км/ч. Есть определенные хитрости как увеличить это значение аж до 40 км/ч, но в реальной жизни, я считаю, это не требуется и даже вредно.

Ключевая особенность передвижения на сяокате — это использование пешеходных тротуаров. Самокат по нашим ПДД приравнивается к пешеходу (не к велосипедисту, а именно к пешеходу), соответственно, перемещаться на нем можно и нужно как пешеход. А для пешеходного потока скорость свыше 15 км/ч некомфортна и даже опасна, как для самого сяокатчика, так и для других участников пешеходного движения. Пешеходы просто не ожидают, что вы можете перемещаться в таком темпе.

Поэтому лично я предпочитаю ездить на сяокате в так называаемом Eco-режиме (переводится в него двойным нажатием кнопки), когда мощность самоката программно снижается с 500 Вт до 250 Вт, средняя скорость при этом становится около 15 км/ч. При этом еще и энергия экономится. В таком темпе я перемещаюсь достаточно эффективно, и не создаю проблем другим людям. Для обычного пешехода эта скорость примерно как скорость быстро бегущего человека, что в пешеходном потоке встречается сплошь и рядом.

Лично я не люблю ездить на сяокате по автомобильным дорогам, хотя некоторые так делают. Во-первых, это нарушение ПДД, во-вторых опасно, ну и самое главное — это ужасно неприятно. Ты самый медленный, всем мешаешь, тебе сигналят, дышишь выхлопами, едешь в шуме и к тому же тебя обрызгивают грязью. Это еще одна из причин, почему лично я никогда не любил велосипед и всегда стремился избавиться от необходимости ездить по автодорогам.

Что касается реальной скорости передвижения на сяокате как на транспорте — лично у меня дорога от дома до лаборатории (4,7 км) занимает около 15 минут. Против 15-20 минут на машине без пробок. Основной тормоз для езды на машине — светофоры. На сяокате их тоже не избежать, но ситуацию значительно упрощает наличие подземных переходов и приоритет пешеходам на пешеходных переходах.

Кстати, т.к. самокат это не велосипед, спешиваться при переходе дороги не обязательно. Но важно понимать, что машины совершенно не ожидают от пешеходов такой скорости передвижения. Поэтому по факту я всегда сильно (очень сильно) сбавляю скорость на пешеходных переходах, даже если машин нет поблизости. Потому что они могут появиться в любой момент, а практика показывает, что водители не в состоянии соизмерить свою скорость и скорость самокатчика.

3. Запас хода

Сложно точно измерить, на какое расстояние хватает одного полного заряда батареи. Это зависит от вашего веса, рельефа, режима движения, стиля езды и других факторов. Производитель заявляет до 30 км. Лично мне зяряда в среднем хватает на 25 км.

Кстати, важный момент — после покупки сяоката нужно дать батареям «проснуться». Для этого нужно их полностью разрядить и зарядить несколько раз. Лично у меня после 3-х таких циклов дальность «полета» увеличилась с 10 км (на первом заряде) до 25 км (на четвертом).

4. Стоимость электроэнергии

На мой взгляд, экономические расчеты не имеют особого практического смысла. Потому что самое главное в сяокате — это удовольствие. А за удовольствие мы готовы платить бесконечно много, это вообще самое главное в нашей жизни. Тем не менее, экономические расчеты стоимости использования сяоката оказываются весьма любопытными.

Стоимость полной зарядки моего сяоката в Москве составляет от 49 коп. (самый дешевый тариф) до 1 руб 98 коп (самый дорогой тариф) за одну полную зарядку. На этой зарядке я проезжаю до 25 км. На самом деле, можно и 30 км проехать, но пусть будет 25, чтобы уж наверняка.

Получается, что стоимость передвижения на расстояние 100 км на электросамокате составляет от 2 до 8 руб. Как я уже говорил, мой ежедневный путь в лабораторию составляет 4,7 км. С ответвлениями типа «в магазин», «в банкомат» и просто покататься / подышать воздухом в парке каждый день я проезжаю максимум 15-20 км. Пусть будет 20 км, чтобы уж наверняка.

Несложные математические рассчеты показывают, что стоимость передвижения по городу на этом транспортном средстве при ежедневном использовании составляет от 12 руб до 48 руб. В реальности у меня дома двутарифный счетчик, а самокат заряжается в основном ночью. То есть по факту стоимость 30 дней перемещения на общее расстояние 600 км обходится мне около 12-15 руб в месяц. Для тех, кто не ориентируется в рублевых ценах, это примерно 0,20$. В месяц.

Теперь давайте предположим, что я ошибся в расчетах, скажем. в 5 раз. На самом деле, я не ошибся, но допустим, электричество подорожает в скором времени в несколько раз (что резко, конечо, вряд ли произойдет). При самых неблагоприятных экономических раскладах передвижение на самокате будет обходиться мне в 1$/месяц.

Конечно, для полной экономической картины надо считать стоимость амортизации — стоимость самого самоката 21 тыс руб, стоимость батарей 6 тыс руб, которые предположительно надо менять при активном использовании раз в 2-3 года. Но если сравнивать с другими видами транспорта, то тогда надо считать и стоимость амортизации велосипедов/автомобилей тоже, и тут автомобили проиграют по полной программе. Например, моя Шкода Суперб с учетом стоимости амортизации и всех расходов, включая бензин, страховку, парковки и т.д. обходится мне около 60 тыс руб.

Так что тут немного другой ракурс рассуждений. Лично я не рассматриваю сяокат как замену машине, потому что есть зима, дожди и еще задачи вроде «отвезти детей к бабушке на дачу» (хоть такси и намного дешевле для всего этого, но мы ж все люди богатые, можем позволить себе роскошь). Сяокат для меня не вместо машины, а в дополнение к ней. Правда, по факту, последнее время на машине я почти не езжу, и стал заправлять ее примерно в 4 раза реже, что в реальном моем кошельке отражается в виде экономии примерно 3 тысяч рублей ежемесячно.

Идеальных устройств не бывает, и сяокаты не исключение. Несмотря на то, что на сегодняшний день лично мне не известно более выгодных и надежных по соотношению цена/качество электросамокатов, у Xiaomi есть некоторые недоработки и важные для понимания нюансы использования, ради которых я, собственно, и затеял этот пост. Итак, делюсь информацией, которую считаю важной для начинающих сяокатчиков.

1) Накачать шины. Большинство людей, которые покупают сяокаты, не читают инструкций и не знают, что при продаже давление в шинах составляет всего 0,5 атмосфер. Визуально это не кажется проблемой, но на самом деле при таком давлении нельзя даже пытаться проехать на самокате в магазине при его проверке. А если вы начнете ездить в реальной жизни, не накачав колеса, скорее всего уже через 1-2 дня вам потребуется ставить новые покрышки. Производитель советует накачивать шины до 3,5 атмосфер, но опытные пользователи рекомендуют качать до 4-5 атмосфер. Лично я езжу на 4,5 атмосферах. Но это не столь важно. Важно – накачать шины при покупке самоката! Практика показывает, что проверть и подкачивать шины нужно примерно 1-2 раза в месяц.

2) Люфт руля. Родная конструкция сяоката такова, что рулеваяя штанга немного люфтит. Вряд ли это приведет к катастрофическим последствиям, но ездить с дребезжащим рулем неприятно. К тому же он постепенно расшатывается все больше и больше. Поэтому на место складывания рулевой штанги желательно купить специальную прокладку-«бабочку», которую выпускают народные умельцы (найти можно в интернете).

Бабочки бывают в двух вариантах — толщиной 0,4 мм (для новых самокатов) и 0,8 мм (для побывавших в эксплуатации). Если вам неохота искать умельцев, проложите место крепления 3-4 слоями обычной изоленты. Мы с Витей именно так и ездим, изолента держит намертво. Как в том анекдоте прям: «Мужики, вы мне тут сварочкой прихватите, а я до дома доеду, и уже намертво изолентой приделаю».

3) Совсем уж глупый совет, но практика показывает, что на это стоит обратить внимание. На сяокате не предусмотрено торможения ногой по заднему крылу. Эта привычку, наследованную от обычных самокатов, лучше искоренить сразу, иначе придется ездить без крыла или колхозить его шурупами, когда оно отвалится.

4) Собственно, торможение. Тут важно разобраться, как оно работает. Иначе не избежать ни падений/аварий, ни поломок. Система торможения на сяокатах эффективная, даже черезчур. Первое, что приходит в голову новичку, это тормозить ручным тормозом, чего делать категорически не рекомендуется. Объясню почему.

Дело в том, что основной способ торможения, предусмотренный в сяокате — это торможение с рекуперацией. То есть вы просто отпускаете ручку газа и сяокат начинает тормозить сам (тормоз при этом нажимать не надо), причем при этом он еще и заряжается (тоже достаточно эффективно). Степень рекуперации настраивается через приложение для iPhone (есть также для Android).

Лично я использую самую сильную степень рекуперации, это позволяет тормозить максимально эффективно, не используя тормоза. Но к такому торможению нужно немного привыкнуть, потому что начинает тормозить сяокат не сразу после сброса газа, а примерно через 1-2 секунды.

Так почему же не стоит использовать ручной тормоз и тогда вообще для чего он? Тормоз в сяокате предусмотрен исключительно для экстренного торможения. Это совмещенный механический тормоз (с тормозными колодками) и электрический (с управлением через электронику). Работает он следующим образом. Вы нажимаете на тормоз, срабатывает датчик и мозги сяоката начинают отслеживать изменние скорости. Если скорость не падает, сяокат дает обратный ток на мотор-колесо. В этот момент происходит резкая нагрузка на контроллер, который просто может сгореть. А его замена обойдется вам в копеечку. Не говоря о том, что в момент такого торможения дико расходуется энергия и нагревается мотор-колесо. Поэтому использовать ручной тормоз для обычного торможения, мягко говоря, не стоит.

5) Настройте механический тормоз. Система тормозного диска оснащена несколькими винтами для настройки — разобраться не сложно, нужно лишь иметь подходящий шестигранник.

Тормоз надо настроить таким образом, чтобы колодка подходила максимально близко к диску, но при этом не мешала его свободному вращению. При нажатии на ручной тормоз колесо должно резко блокироваться без электроники. В этом случае, если придется тормозить экстренно, нагрузка на контроллер будет минимальной и, соответственно, больше шансов, что он выживет.

6) Защитная крышка для кнопки управления. Так как сяокат не предусмотрен к использованию в плохую погоду, его слабое место — основная кнопка управления, которая не защищена от влаги. От греха подальше лучше сразу приобрести у тех же умельцев сделанную на 3D-принтере защитную крышку, благо стоит она всего 200-300 руб.

7) Ну и последнее — не забудьте пароль! Когда вы скачаете приложение и соединитесь с сяокатом, он начнет обновление его прошивки и попросит вас придумать пароль. Если вы его забудете, получить доступ к собственному самокату в будущем будет весьма затруднительно. Кстати, у Xiaomi довольно красивое приложение, где вы можете отслеживать множество параметров вплоть до текущего расхода энергии и температуры батареи, блокировать самокат на парковке и т.д.

6. Дополнения

Ну и напоследок некоторая информация общего характера:

1) На самом деле этот самокат — разработка компании Segway, которую полностью выкупил «китайский Стив Джобс» по имени Лэй Цзюн, основатель Xiaomi. Если снять заднее крыло, то там даже можно найти надпись Segway. Также к сяокату подходит родное Segway-приложение Ninebot. Цзюн, собстсвенно, направил ресурсы Segway в правильное русло и, уверен, скоро отожмет из этого направления много прибыли. Потому что до сих пор Segway делали хорошие, но абсолютно никому не нужные девайсы, и наконец теперь начали производить реальное транспортное средство.

2) Весит сяокат 12 кг, в случае необходимости легко затаскивается одной рукой на любую лестницу, в любой лифт и т.д.

3) Полностью с нуля сяокат заряжается около 4 часов. Втыкается в обычную розетку. Зарядное устройство весит около 0,5 кг, внешне похоже на зарядку для старых ноутбуков (небольшой черный кирпичик), в сумку обычную городскую помещается свободно, вместе с ноутбуком и другими жизненно важными вещами.

4) Существует много возможностей тюнинговать сяокат. На него можно поставить в 1,5 раза более мощные батареи, альтернативную прошивку, которая снимает ограничения на мощность/скорость и увеличивает пробег за счет наката (убирает рекуперацию), литые шины, подшипники, подножки и ручки для детей и много всего другого. Информацию об этом можно найти, например, здесь. Лично я не стал пока тюнинговать свой сяокат, т.к. не уверен, что это реально нужно. Может быть в будущем.

Пожалуй, я кончил. Все сказанное — конечно, сугубое имхо. Я не собираюсь ни с кем дискутировать на тему экономической целесообразности самоката, его удобства или неудобства, сравнивать с другим транспортом и т.д. Просто мне по кайфу и я делюсь информацией, вот и всё. А так то да — наверняка скоро мне эта игрушка надоест и я заброшу ее. Но пока радует!

Электросамокат Xiaomi Mijia M365 является одним из лучших представителей в своем классе, что достигается благодаря его сбалансированным характеристикам, высокому качеству сборки и удобному управлению через смартфон.

Однако для объективной оценке транспортного средства надо указать, что многие владельцы недовольны качеством установленных шин в базовой модели устройства. Для исправления этой ситуации райдеры часто выполняют тюнинг самоката Сяоми, который предполагает и установку новых покрышек для электросамоката Xiaomi.

Основные проблемы с покрышками

При интенсивной эксплуатации изделия шины устройства буквально «горят», что связано с рельефом внутренней поверхности. Центральная часть покрышки сделана гладкой, однако ближе к краям она имеет уже шероховатую структуру.

Внешний вид покрышки электросамоката Xiaomi Mijia M365

Из-за этой особенности уже после нескольких недель использования электрического самоката Ксиаоми на камере появляются «морщины», которые негативно сказываются на ее прочности, а значит, резко возрастает вероятность прокола.

Внешний вид камеры электросамоката Сяоми

Варианты устранения проблем

Самый простой вариант – купить новую покрышку для электросамоката Xiaomi, но это позволяет избавиться от проблемы на незначительный период времени.

Для того чтобы защитить камеру от прокола, можно воспользоваться способами:

  1. Обертка. Для этого потребуется использовать старую камеру, при этом она не обязательно должна быть именно от самоката Mijia. Изделие разрезается вдоль и затем одевается поверх оригинальной камеры, а уже затем фиксируется покрышка. После этого вероятность прокола камеры будет существенно снижена.
  2. Применение антипрокольная ленты. Принцип действия аналогичен с предыдущим вариантом. Отличие заключается в том, что лента крепится к внутренней поверхности покрышки электросамоката Сяоми. Для этого сначала внутренняя часть шины протирается от грязи и пыли, а затем уже укладывается антипрокольная лента.

Внешний вид колеса электросамоката Сяоми Mijia M365

Для того чтобы снизить вероятность прокола и одновременно повысить уровень комфорта при катании на транспортном средства, необходимо следить за давлением в шинах электросамоката Xiaomi. Компания-производитель рекомендует поддерживать давление на уровне 50 psi (0,5 атм), но допускается подкачка и до показателя в 55 psi, что несколько повышает амортизирующие свойства аппарата.

Также можно приобрести бескамерные покрышки для электросамоката Xiaomi. Их преимущество заключается в прочности конструкции и отсутствии вероятности прокола. Однако они гораздо хуже амортизируют, поэтому при попадании даже в небольшую ямку райдер будет ощущать неприятную отдачу в руки.

При проведении своевременного технического обслуживания электросамоката Ксиаоми у пользователей не будет проблем с его эксплуатацией. А если выполнить профилактические мероприятия по защите покрышек, то можно не беспокоиться о вероятности прокола камеры и смело кататься практически по любым дорогам.

Читайте также: