Нужно ли прописывать датчики давления в шинах

Опубликовано: 21.04.2024

Система TPMS (система контроля давления в шинах) информирует водителя о проколе или разнице давления в колесах. Однако при замене резины владельцы машин с такой «опцией» вынуждены посещать сервис. Быть может проще установить датчики на каждый комплект колес?

Но тут возникает дилемма. Первая, цена полного комплекта колес, которая складывается из стоимости дисков, шин и набора датчиков, каждый из которых стоит около 2000 рублей. А в некоторых моделях, требующих только оригинальные датчики из дилерских сервисов, они стоят в два раза дороже.

Вторая проблема в том, что автомобиль может запомнить только один комплект датчиков, каждому из которых назначается строго определенное колесо (например, правое заднее, левое переднее и т.д.). Таким образом, просто заменить летние колеса на зимние в гараже не получится, как и поменять местами: передние с задними или левое с правым.

Датчики TPMS общаются с контроллером по радиоканалу. Они интегрированы в ниппель, который оснащен миниатюрным датчиком давления и температуры, а также радиопередатчиком. Каждому из датчиков присваивается свой уникальный код.

После установки второго комплекта колес система перестает видеть датчики. Но так и должно быть. Иначе, когда два одинаковых автомобиля окажутся рядом друг с другом, система покажет ложные данные. К сожалению, для владельца это означает только одно: после банальной замены колес потребуется визит в сервис для перепрограммирования датчиков.

На практике процесс выглядит следующим образом. Механик подносит к каждому из колес специальное устройство, которое считывает сигналы с датчиков и запоминает их. Затем это устройство подключают к компьютеру автомобиля и прописывают новый набор датчиков. Процедура сравнительно простая, занимает всего несколько минут, но для этого необходимо посетить сервис и заплатить деньги.

Можно ли обмануть систему?

Датчики давления воздуха либо кодируются еще на заводе (например, оригинальные для конкретной модели автомобиля), либо продаются «чистыми», а программирование для работы с выбранным автомобилем осуществляется после установки. Некоторые датчики можно «прописать» практически любым программным обеспечением, а другие только специальным. В любом случае, многие датчики можно «клонировать» - прописать одни и те же данные для двух датчиков, которые будут установлены на разные комплекты колес (например, летние и зимние). Главное, не менять назначенную позицию колес при замене.

Некоторые автомобили не позволяют «клонировать» датчики, прежде всего те, что работают только с оригинальными комплектами. В частности, отдельные модели Рено. Впрочем, чаще всего система TPMS оказывается не столь требовательной, а «прописать» датчики можно прямо на шиномонтаже (при наличии специального оборудования).

Проблемы с программированием датчиков возникают, когда они подобраны неправильно. Такое встречается, если приобретены неоригинальные датчики, которые по описанию подходят к данной модели автомобиля. Но некоторые системы работают только с оригинальным программным обеспечением, которое должно быть установлено и в датчиках.

Порой автовладельцы сталкиваются с другим казусом. Например, приобретая датчики для Opel Insignia 2012 года. Как раз в этом году производитель изменил систему TPMS и старые датчики здесь уже не работают. Поэтому не следует покупать сенсоры через интернет. Лучше приобрести датчики в сервисе, где их тут же установят и пропишут. Конечно, это дороже. Зато Вы не переплатите за шиномонтаж в случае, если датчик окажется неисправным или не подойдет к вашему автомобилю.

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

датчики давления шин

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Прописка

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Это самая большая проблема, если вы с этим никогда не сталкивались!
И если к покупке датчиков вы подошли, не подумав хорошо и не почитав drive2!
Вбив в emex код оригинальных датчиков, мне выпали заменители, и так как визуально на картинке датчики выглядели как оригинал, на датчике заветные буквы PMV-C215.
CGA 11SPT2002RA артикул купленных датчиков, 9644р за 4 штуки, идут без гаек.
Но пришли они абсолютно другие, ну и ладно подумал я, батарейка японская, залито все качественно.
Установив, как написано, сделал сначала смену дисков, ездил — толку нет. Потом понял, что нужно нажать и держать смену дисков пока не моргнет "подгова" (сигнализация спущенных шин) три раза и не начнет моргать потом около минуты, сделал ездил по городу — без результатов.
Потом люди сказали, нужно сделать то же самое на трассе, сбросил и поехал километров 5-60 и все будет, но не в моем случае.
И в итоге мне повернулась удача! Знакомый vasilypro7
отликнулся на мою беду с датчиками и активно помог, без его помощи я бы сам точно так и не сделал!
Для того, чтобы все таки эти датчики заработали, нужно в ручную записать адреса/имена датчиков в блок! Для этого самый простой способ установив программу CARISTA, можно во первых посмотреть какие датчики видит блок, ну и вручную прописать все ваши датчики.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПЕРЕД ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ СДЕЛАТЬ СКРИН ЭКРАНА РОДНЫХ ДАТЧИКОВ, ТАК КАК ПОТОМ ИХ АДРЕСА ВАМ НЕ УЗНАТЬ ПРИ ОЧЕРЕДНОЙ СМЕНЕ ДИСКОВ ПРОСТО ТАК (ЛИБО ПРИБОРОМ ЧИТАТЬ ДАТЧИКИ ИЛИ РАЗБОРТОВЫВАТЬ РЕЗИНУ).
Записываем датчики, подкова погасла, вроде бы радость маленькая, но на панели прочерки, датчиков нет!
Хотя блок их видит, давление показывает в CRISTA.
Нажал установка
Заглушил, завел проехал пару километров прочерки, поставил машину в гараж пошел домой, подумал что все таки может датчики не подходят.
Ещё раз начитавшись всего, а в инструкции написано, что для задания давления необходимо нажать и держать пока не моргнет 3 раза подкова, у меня почему то моргнула всего два раза. Перед этим я тщательно выставил давление 2.4 по CARISTA, пришлось вытаскивать запаску, обмен идёт не постоянный, время опроса сколько так и не понял, поэтому выставлял давление долго, то перекачаю, то спускаю (хотя у меня в гараже компрессор стационарный и качаю я пневмопистолетом для накачки шин, автомобильным компрессором я бы запаялся совсем).

И после этого поехал по городу и через ровно 3 км появились показания! Сказать, что я был рад — ничего не сказать! Я все ещё улыбаюсь!
На панель выходит только десесятые числа давления, на запаске у меня 2.39 накачено, а видим 2.3 ( я думал, что идёт округление до 0.05 в большую сторону.

Теперь мой совет!

Не покупайте эти датчики! Они сами не пропишутся, а танцы с бубном, оно вам надо?
Если бы я знал, про это все, я бы купил:
1) Китай за 2500р.
2) Китай за 11000р программируемые с программатором датчики, сделал бы клон своих и менял бы колеса вообще ничего не прописывая.
3) pacific PMVC215, их подхватывает контроллер сам, это то же самое, что оригинал только без ярлыка toyota и дешевле в два раза.

Учитесь на чужих ошибках! Ну а если будут проблемы аналогичные, пишите помогу.

Заказал на AliExpress два комплекта датчиков (315Мгц) давления в шинах (8 шт.):

Каждый датчик имеет свой ID. Изначально думал прописать один комплект (для зимы) из 4-х датчиков и клонировать их ID для второго комплекта (для лета). Но при попытки клонировать заменить оригинальные ID датчиков не получить, поэтому решил активировать пока только первый комплект, который я установил для зимних шин:

Порядок действий для активации:
1. Установка датчиков в колеса.
2. Активация система контроля давления в шинах в ETACS:
— TPMS --> present;
— TPMS Information --> 200/270 kPa;
— TPMS type --> EUR spec;
После активации получаем ошибку:

После этого сообщение на приборной панели сразу же исчезло…
На зимний период TPMS реализовано, теперь остается реализовать для лета.
Есть два варианта:
Первый, это заменить приборную панель, с индикацией TPMS и функцией выбора лето-зима, совместно с заменой ECU-блоков ETACS на 647 и KOS на более новый). И после этого прописать второй комплект датчиков.

А второй, это просто клонировать первый комплект датчиков, т.е. купить программируемые датчики и прописать в них нужные ID от первого комплекта:

Есть еще один вариант — установить второй комплект датчиков в летние шины, и просто каждый раз делать перерегистрацию MUTом при смене колес…

Mitsubishi Lancer 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, CVT — electronics

Comments 67

Любые датчики можно?

Как датчики спустя время, живы, пашут?

да…они сейчас в зимних колесах, а в летних клоны стоят… Все работают

почти тоже самое заказал — 4 датчика + Autel MaxiTPMS PAD TPMS, датчики приехали а программатор еще нет

Я программатор решил не заказывать, и не прогадал )))

Здравствуйте. Я так понял, что система TPMS будет работать только если KOS есть. Если ее просто поставить (без KOS) работать не будет. Все верно? Спасибо.

т.е. покупаю датчики на 315 МГц, устанавливаю в колеса, активирую в ETAKS, пробуждаю датчики, после этого все должно работать? Не знаете, на рестайле какие-то особенности есть? Спасибо.

DronExecutor

Через 356 имм будет работать датчики?

а я проигнорировал данный доп, возни много, а толку мало…

Ну толк от системы контроля давления шин всегда есть, даже от такой малоинформативной, как штатная.
А по сравнению с установкой нештатных TPMS вся возня — это изменение коддинга.)

Какое колесо не показывает, температуру тоже, со вторым комплектом доп.возня, лично мне такое нафиг не нужно.

Никакой доп. возни со вторым комплектом нет — люди, которые продают программируемые датчики, обычно сразу и бесплатно прописывают в них ID датчиков первого комплекта.

Как это никакой, а спускать накачивать 🙃 ну не показывает она какое именно колесо, это для меня пороговый минус!

Это да, спускать-накачивать надо — пока ещё не придумали, как без этого датчик внутрь колеса запихнуть! 😂

Ну вообще придумали, на сосок внешний датчик. Правда их …ят, но это уже совсем другая история.

Как это никакой, а спускать накачивать 🙃 ну не показывает она какое именно колесо, это для меня пороговый минус!

Я как то в горах ехал, так по грунтовке и без того мотает. Что колесо пробил понял уже на асфальте. Немного пожевало. А так бы сразу увидел.

Какое колесо не показывает, температуру тоже, со вторым комплектом доп.возня, лично мне такое нафиг не нужно.

А вы спросите тех у кого есть такая возможность. Сильно они ею пользуются. это больше аварийная система, и очень удобно, когда при превышении допустимого порога она тебе напоминает о необх.подкачки колес и этого достаточно. Температуру можно и так посмотреть, не обязательно мерить ее в колесе. А если прям кортит посмотреть можно взять либо простецкий сканер датчиков давления или пукалку для обд2 и когда надо посмотреть давление. У меня есть возможность и так и так это делать. Но, повторюсь, это нафиг не нужная функция — основное назначение это просто сигнализация о низком давлении в шинах, т.к. на глаз 1.8 кпа ты не увидишь, а система увидит

Какое колесо не показывает, температуру тоже, со вторым комплектом доп.возня, лично мне такое нафиг не нужно.

Вот если бы была система автоматической подкачки и регулировки давления… Но это уже когда автопилот активируют, видимо :)

Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

  • Перейти на страницу:

Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение Ghostbusters » 04 мар 2013 18:46

Ранее, когда я имел два комплекта колес - зима/лето, я не особо заморачивался датчиками давления колес, так как доверял манометру. Но переобувшись в зимние тапки, начал напрягаться от надписи на панели приборов, типа чувак, у тебя нет датчиков давления колёс. А их действительно на зимней резине не было.
61

Ближе к весне, я понял, что меня это все достало и заказал новые датчики давления. Все дело в том, что 22'' катки с датчиками и зимняя резина без датчиков были проданы, я перешел на всесезонную резину Cooper Discoverer A/T3 265/65 R18. Только не будем разводить холивар на тему всесезонной резины, для передвижения по Москве все отлично! Не забываем включать голову, т.к. у вас рулится три тонны веса и если их понесет, хрен поймаешь!

Каждый датчик давления воздуха в шине имеет свой уникальный идентификационный код. При каждой перестановке шин или при замене одного или нескольких датчиков системы tpms, необходимо сопоставить идентификационные коды датчиков с расположением новых колес и шин. Датчики настраиваются в соответствии с положением шины/колеса в следующем порядке: левое переднее колесо, правое переднее колесо, правое заднее колесо и левое заднее колесо, при этом необходим прибор для диагностики tpms.

Датчики системы tpms также можно настроить в соответствии с расположением каждой шины/колеса путем повышения или снижения давления воздуха в шинах. При повышении давления воздуха в шине, не превышайте максимально допустимое давление воздуха, которое указано на боковине шины. Чтобы уменьшить давление воздуха в шине, вы можете использовать заостренный конец колпачка воздушного вентиля, карманный манометр или ключ. Для запоминания положения первой шины/колеса вам отводятся две минуты, а вся процедура для запоминания положения всех четырех шин/колес должна занять не более пяти минут. Если вы потратите более двух минут на запоминание положения первой шины/колеса или более пяти минут для запоминания положения всех четырех шин/колес, то процесс настройки будет прерван и вам придется начать всю процедуру с самого начала.

Читайте также: