По какой шкале качать колеса

Опубликовано: 16.04.2024

Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.

Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.


Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:

1 psi = 0.069 bar

1 bar = 14.504 psi

Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar

15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.


Ошибки при измерении

Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.

Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar

4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.

Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.

тут возник у меня с коллегами спор, по какой шкале мерять давление. давеча куплен был манометр простенький, на нем две шкалы. я по привычке мерял давление по внешней шкале (у меня на насосе их тоже две, но не читал таки, что какая обозначает)

Так вот, верная шкала та, которая обозначена как «кгс/см2», или «bar». Та, на которой написана «PSI» — не верная, имея ввиду, для определения «акгс/см2», или «bar», т.е. применительно к моему манометру смотреть нужно на внутреннюю, красную шкалу. На насосе моем же наоборот, внутренняя шкала помечена как «PSI», вот и возникла путаница.

Какое давление в шинах должно быть

Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.



Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.

Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:

  1. Марка, модель автомобиля.
  2. Зимняя или летняя “резина”.
  3. Диаметр колёс.
  4. Манера и стиль вождения.
  5. Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.

Необходимое давление шин автомобиля


Если возникнет желание найти нужный показатель давления в покрышках, то не стоит искать его на их поверхности. А всё потому, что покрышки для каждого автомобиля разные и, соответственно, обладают разным весом.

Что же делать в такой ситуации? Да всё элементарно. Здесь нужно обратиться к рекомендациям завода, который собственно и произвёл автомобиль. Рекомендуемое давление в шинах, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации машины. Также стоит заметить, что производители могут указывать его на наклейке, которую можно обнаружить на стойке возле дверей со стороны водителя, или же на люке бензобака.

Когда же не удалось найти нужную информацию о давлении в шинах нужного автомобиля, то можно запросто «прогуглить» эту информацию, и всемогущий Интернет предоставит всю нужную информацию. Ну а если и с этим беда, то тогда будет желательно обратиться к знающему человеку с таким вопросом. Он-то уж наверняка знает и поможет.

Усредненные значения

Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.

Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.



Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.

Накачка шин автомобиля


Как и все разные и популярные автомобильные товары, компрессор можно найти на любом специализированном рынке, или же магазине. С его помощью накачиваются шины автомобиля. Компрессор можно найти как дешёвый китайский, так и американский, или же европейский. Но разницы то никакой, поскольку их всех собирают в Китае.

Если автолюбитель рассчитывает купить компрессор до 30-50$, то ему нужно быть готовым к минимальному качеству и его быстрой поломке. Когда же цена на него составляет от 50$ и выше, то вероятнее всего, что с качеством будет всё нормально. С их помощью допустимо накачивать шины небольших грузовиков и внедорожников.

Стоит заметить, что есть два вида автокомпрессоров, — поршневые и вибрационные. Поршневые быстрее накачивают нужную норму давления в шинах, но их минус состоит в том, что они достаточно быстро перегреваются. Поэтому почти каждые 10-20 минут его стоит остужать. А вот что касается вибрационных, то они способны подкачивать шины небольших автомобилей, радиус колёс которых не должен превышать 14 дюймов.

Последствия перекачки автомобильных шин

Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.

Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.

Негативная сторона перекачки автомобильных шин

Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.

Каталог товаров

Здесь мы не будем говорить про конкретного производителя и про модель, ведь статья это не рекламная, а познавательная. Надеюсь, что прочитав её, Вы будете чётко себе представлять, по каким критериям в магазине можно выбрать действительно лучший автомобильный компрессор. Но, если и не лучший, то уж точно достаточно хороший, полностью подходящий под Ваши нужды. Работа компрессора заключается в создании давления в шинах, его измеряют в атмосферах. Если у Вас автомобиль легковой, то шкала Вашего компрессора может быть рассчитана всего, лишь до 3-х атмосфер. До этого значения шины накачать могут без особых проблем почти все модели. А вот компрессор, который Вы выбираете для обслуживания джипа или, даже, грузовика, должен иметь шкалу, с максимальным значением больше 3-х атмосфер.

Как выбрать автомобильный компрессор? Делаем это правильно

Также, нужно иметь представление и о производительности автомобильных компрессоров. Её измеряют таким показателем, как литры в минуту, исходя из 2-х атмосфер давления. Понятно, что колесо накачать получится быстрее, если этот показатель будет выше. Но, лучший вариант, в этом отношении – выбор, как говорят, «золотой середины». Ведь при росте показателя производительности, непременно будет расти и цена всего компрессора.

Что ещё важно знать, чтобы выбрать хороший компрессор?

Про два основных параметра мы уже поговорили, но есть и другие показатели, дополнительные, не учитывать которые тоже не получится.

Шкала манометра. Градуировка и её шаг

Лучше всего подобрать модель, на манометре которой, нет «супер» высоких величин давления, и где цена деления составляет всего 0,1 атмосферы. А, когда Вы компрессор приобретёте, проверьте показания его манометра. Для этого едем на СТО, где подкачиваем шины стационарным прибором, а после сверяем его показания с манометром Вашего нового компрессора.

Способ подключения

Компрессоры разных моделей подключаются либо через прикуриватель, либо прямо к аккумулятору то есть напрямую. Через прикуриватель подключить устройство гораздо удобнее, но взять напряжение прямо с аккумулятора, способ более надёжный. Если же модель достаточно мощная, то подключайте её исключительно через клеммы, что позволит Вам сохранить работоспособность Вашего прикуривателя и не испортить его.

Длина шнура

Шнур не должен быть коротким, то есть он должен позволить компрессору свободно дотянуться при работе до всех колёс. Есть модели вообще без шнура, которые работают от своего аккумулятора. Но, в этом случае Вам нужно точно знать, насколько этого аккумулятора Вам хватит. Также не забывайте, что любой аккумулятор постепенно теряет часть своей ёмкости.

Дополнительные «бонусы»

Это может быть, например, встроенный в компрессор фонарик, наличие в комплекте с ним различных переходников, которые помогут Вам надуть чуть ли не что угодно, и другие подобные «фичи» для привлечения покупателей.

Какой компрессор лучше?

Автомобильных компрессоров сегодня две основных разновидности. Первая, компрессоры электрические (они, в основном, работают при подключении в гнездо прикуривателя), и традиционные, то есть ножные. Электрический вариант, конечно, удобнее. Именно при них и думает большинство водителей, когда ищут для себя подходящий вариант (и по деньгам, и по качеству) для подкачки шин.

Когда мы покупаем любую технику, то хотим, чтобы она нам подольше прослужила. Автомобильный компрессор послужит Вам, если Вы будете внимательно читать его техпаспорт перед покупкой. Первое, что следует найти, это металл, из которого сделана самая главная его деталь, то есть цилиндр. Самый хороший вариант это, безусловно, сталь, причём высоколегированная. Чуть хуже, если это будет нержавейка, и совсем плохой вариант, это сплавы с алюминием.

Нужно также посмотреть, как установлен поршневой шатун. Очень хорошо, если он находится на металлическом валу, если же он крепится через различные втулки и непонятные пластиковые переходники, то это гораздо хуже. Посмотрите обязательно, также и на заборное отверстие этой модели, на которой должен быть фильтр.

Градуировка на шкале тоже важный момент при выборе хорошего компрессора. Есть модели (обычно дешёвые), где на манометре стоит максимальное значение аж в 20 атмосфер. Вашему автомобилю это явно не нужно. У таких моделей цифры большие, а вот шкала указателя очень уж маленькая, так что «поймать» нужное значение при подкачке будет явно непросто.

Обычно, когда работает электрический компрессор, то стрелка на его манометре немного дёргается. При совсем маленькой градуировке шкалы, и при большом максимальном значении (до тех же заоблачных 20-ти атмосфер), необходимое для Вашего автомобиля давление в Вы вряд ли накачаете. Лучший вариант, это когда на манометре стоит максимум в 7-10 атмосфер, этого Вам хватит, чтобы накачать большинство автомобильных шин.

Источник: https://nashsovetik.ru/avtomobilnyj-kompressor-dlya-podkachki-shin-kakoj-luchshe-kupit/

Влияние температуры воздуха на давление в шинах

При эксплуатации автомобиля давление не будет постоянное. Причина колебаний — изменение температуры воздуха на улице и нагрев покрышек. В жаркую погоду давление растёт, а в прохладную — падает.

Если температура окружающего воздуха повышается до +25 градусов Цельсия, то давление в шинах возрастает на восемь десятых бар. При понижении температуры до минус 25 — давление уменьшается на эту же величину. При максимальной загрузке автомобиля давление в шинах меняется в большем диапазоне. Учитывайте это.

При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.

Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.

Лучшие производители автомобильных манометров

На сегодняшний день, рынок предлагает нам три типа устройств.

  1. Механический (стрелочный). Прибор имеет шкалу-циферблат. После подключения прибора к шинам, стрелка укажет на шкале результат. Достоинствами прибора являются: простота конструкции, доступная цена, достоверные результаты, быстрая скорость измерения. Некоторые модели имеют спусковой клапан. Благодаря ему, если шины перекачаны, вы легко можете стравить воздух до нужной отметки. К недостаткам относят: чувствительность к влаге, субъективность относительно полученных данных, необходимость проведения измерений в каждом колесе отдельно.
  2. Реечный. В основе его работы лежит пружинный механизм, а сам прибор напоминает ручку для письма. Он компактный, надежный, а также имеет доступную стоимость, но при этом очень хрупкий и некомфортный в процессе использования. Поэтому уступает по популярности стрелочному варианту. Оба типа относятся к аналоговым манометрам.
  3. Электронные, или цифровые приборы, активно вытесняют своих аналоговых конкурентов. Они удобны и понятны в использовании, могут иметь ряд дополнительных функций. К тому же, они показывают самые точные данные. Их недостаток — погрешность измерений, в холодное время года.

Цифровой и аналоговый манометр на примере ТМ CarLife

Не стоит покупать, первый попавшийся на глаза вариант. Не гонитесь, за низкой стоимостью. Отталкиваться нужно от рабочих характеристик прибора: диапазон измерений, единиц измерения, класса точности, наличия дополнительных функций, материала изготовления. Тут ничего нового и сверхъестественного, можно сэкономить и гадать (что не так), а можно один раз взять и забыть.

Существует три класса точности: первыми будут — самые неточные, они имеют погрешность до 1. Второй класс является промежуточным, здесь погрешность составляет 0,1-0,5. Модели третьего класса, являются самыми точными, соответственно — самыми дорогостоящими. Они используются для профессиональной работы.

Обращайте внимание при покупке, на единицы измерения. Счастливым обладателям легковых авто подойдут модели, которые измеряют давление в bar.

Если вы планируете использовать прибор нечасто, то подойдут недорогие механические манометры. Для профессионалов и любителей дальних поездок, необходимы качественные модели с серьезной начинкой и надежным (металлическим) корпусом.

Сегодня, рынок автомобильных аксессуаров, предлагает шинные манометры различных , CARPOINT и другие). предлагает вам в качестве альтернативы — цифровые и аналоговые модели от английского бренда CARLIFE. Приборы этой фирмы имеют хорошее качество, просты в эксплуатации, обладают рядом дополнительных функций (подсветка, например). Кроме этого, они доступны по цене.

Читать далее: Как выбрать сушилку для овощей и фруктов

Как уже упоминалось — нормальная разница, между зимними и летними показателями (15-20%). Причем зимой давление ниже, чем летом. При повышении температуры воздуха на 10 градусов, оно возрастает приблизительно на 0,1 бар.

Нормальное давление, в шинах легкового автомобиля, зависит от его технических характеристик и условий эксплуатации, но в среднем, оно равно 2-2.5 атмосферам.

Что касается грузовых автомобилей и фур, то здесь рекомендуемые значения могут колебаться:

  • Для одинарных колес 4,0-9,0 атм;
  • для сдвоенных колес 7,0-14,0 атм.

Измеряем давление в шинах

Для измерения давления в колёсах применяют специальный прибор — манометр. В продаже есть профессиональные и для личного использования. Ответственный водитель обязательно в своём багажном отделении возит манометр.



Прибор для измерения давления в колёсах называется манометр. Он обязательно должен быть в автомобиле. Проверять давление необходимо регулярно.

Для наших автолюбителей привычна единица измерения давления — атмосферы. Иногда для измерения давления в шинах применяют бар или паскаль. Одна атмосфера равна 101 325 паскаль и примерно 1 бар.



Таблица для перевода разных единиц. Она поможет понять какое давление в автошинах, потому что нередко на манометре присутствует несколько шкал.

За рубежом используют единицу PSI. Такая шкала размещена на профессиональных манометрах. Расшифровывается она как фунт силы на квадратный дюйм. Для пересчёта PSI в атмосферы множим значение на коэффициент 0,068. Внимательно изучите рекомендации производителя и следуйте им.

О приборе для измерения давления в колесах

Однако оба этих мнения ошибочны, так как самое важное — это безопасность при передвижении. А данный параметр может обеспечить только исправность всех систем и деталей машины.

Постоянное поддержание нормального давления в шинах — это и есть одно из правил, помогающих сохранять безопасность движения. Именно по этой причине давление в шинах водители проверяют перед каждым выездом.

А для того, чтобы получать точные показания в этом плане достаточно завести манометр для шин, фото таких приборов есть в сети.

Манометры достаточно небольшие и поместятся даже в бардачке авто. Однако при любом движении легко будет достать его и измерить давление даже в пути.

А о том, какие манометры бывают и как именно выбрать подходящий мы поговорим в данном материале.

Экспертиза компрессоров с цифровыми манометрами не предполагала больших «открытий». Однако при первых же замерах выяснилось интересное: эталонный манометр показал, что давление в накачанной шине вовсе не такое, какое задали компрессору. Взяли другой компрессор — шина опять оказалась недокачанной. И так повторилось со всеми приборами. Почему?

В чем ошибка?

Первая мысль: врут штатные манометры. Для их проверки к шлангу компрессора подсоединили разветвитель. Один его рукав подключили к образцовому манометру, а второй — к накачиваемому колесу.

Действительно, все они врали, но при этом давление в накачанной шине все равно не соответствовало требуемому. Образцовый манометр, соединенный с работающим компрессором, показывал 2,0 бара, но как только электродвигатель замирал, давление уменьшалось до 1,8 бара. То же самое образцовый манометр показывал при подключении напрямую к вентилю колеса. Как ­объяснить этот факт?

Дело в том, что примерно 0,2 бара теряется при преодолении узенького бутылочного горлышка — каналов в золотнике. Как только компрессор выключается и расход воздуха становится равным нулю, тут же и давление во всей системе выравнивается — тогда можно оценить погрешность манометра ­компрессора.

Понимание пришло, когда догадались подсоединить к работающему компрессору вентиль, вывернутый из колеса. Казалось бы, манометр должен показывать ноль: ведь никакого противодавления при этом нет. Однако первый же опыт показал превышение на 0,4 бара! Перебрав несколько вентилей разных производителей, определили диапазон «завышений» — от 0,4 до 0,6 бара.

Разброс показаний зависит от того, насколько смещается стержень золотника, когда на него надавливает насадка шланга компрессора. Только не думайте, что мы недостаточно плотно надевали или наворачивали наконечник насоса на вентиль. Если наконечник вообще не нажимает на стержень золотника, то клапан откроется под давлением не меньше 5 бар. А такое обычный ­автомобильный компрессор развивает с большим трудом.

Схема установки для проверки манометров компрессоров

1 — колесо, 2 — вентиль, 3 — образцовый манометр, 4 — испытываемый компрессор со встроенным манометром.

Больше давление, меньше неточность

Эту «ошибку» проще всего отловить, когда накачиваете совсем спущенное колесо. Манометр в первую же секунду работы компрессора покажет давление не меньше 0,4 бара. Это и есть подпор, образуемый очень узкими сечениями для прохода воздуха в золотнике. И его значение максимально именно на спущенном колесе. Почему же оно снижается по мере роста давления в шине?

В начале накачки поток максимален, скорость велика и сопротивление (оно пропорционально квадрату скорости) больше. По мере накачивания шины компрессору становится тяжелее качать, расход воздуха падает, а вместе с ним уменьшается и сопротивление на золотнике. Поэтому на больших давлениях манометры компрессоров показывают давление в шине все точнее и точнее. И при максимальном давлении, которое может развить насос, скорость потока, а вместе с ней и противодавление, стремятся к нулю. И ошибка в замерах исчезает.

Присоединительный элемент, надеваемый или наворачиваемый на вентиль, тоже играет роль в сопротивлении магистрали подачи воздуха от компрессора к шине. Самый большой проход для воздуха обеспечивают наконечники типа «краник», а наибольшее сопротивление — до 0,15 бара — дают наконечники с узкой щелью. Но особенно важно, чтобы наконечник полноценно нажимал на клапан золотника. Потому что если тот не полностью откроется, сопротивление золотника станет ещё больше. Здесь важно правильное подсоединение наконечника к вентилю. Нужно обеспечить максимально плотное надевание (или наворачивание) наконечника.

Как правильно накачивать

Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль — это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создает то самое противодавление. По этой причине во всех компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.

Можно задавать давление с некоторым упреждением. Если нужно получить 2,0 бара, следует накачивать колесо до 2,2 бар. Однако разные вентили создают разное противодавление, величина которого заранее неизвестна. И даже на одной машине она может гулять от колеса к колесу. С этим явлением мы столкнулись в экспертизе электронных манометров (опубликуем ее в сентябрьском номере журнала). Кстати, в большинстве случаев их точность выше, чем у встроенных в компрессоры приборов. Поэтому всем советуем обзавестись таким манометром вдобавок к компрессору.

В результате самый верный способ: накачать колесо до заведомо большего давления, с превышением на 0,2–0,3 бара, а затем замерить манометром фактическое давление, стравливая при необходимости воздух из шины.

НАША СПРАВКА

Клапан Шрадера

Конструкция золотника

1 — уплотнительная втулка; 2 — уплотнитель; 3 — резьбовая втулка; 4 — стержень золотника; 5 — корпус вентиля; 6 — корпус клапана; 7 — коническая пружина; 8 — чашка клапана. Золотники старого (а) и нового (б) образцов полностью взаимозаменя­емы. Сопротивление воздуху оказывают примерно одинаковое.

Если вы заглядывали в отверстие колесного вентиля, наверняка видели там золотник. Это устройство, стандартизованное во всем мире, используется не только в колесах автомобилей, мото­циклов и велосипедов, но и в кондиционерах, аквалангах и других элементах пневмоаппаратуры.

Именно клапан Шрадера и создает главное сопротивление на пути потока воздуха. Из-за его влияния ни один манометр не будет показывать верное давление, пока компрессор накачивает колесо.






Однако оба этих мнения ошибочны, так как самое важное — это безопасность при передвижении. А данный параметр может обеспечить только исправность всех систем и деталей машины.

Постоянное поддержание нормального давления в шинах — это и есть одно из правил, помогающих сохранять безопасность движения. Именно по этой причине давление в шинах водители проверяют перед каждым выездом.


А для того, чтобы получать точные показания в этом плане достаточно завести манометр для шин, фото таких приборов есть в сети.


Манометры достаточно небольшие и поместятся даже в бардачке авто. Однако при любом движении легко будет достать его и измерить давление даже в пути.


А о том, какие манометры бывают и как именно выбрать подходящий мы поговорим в данном материале.













Зачем проверять давление в шинах

Манометр — это прибор для измерения давления в шинах и не только. И он служит не только для того, чтобы измерять шинное давление.


Данный прибор может помочь во многих системах автомобиля. Да и в других областях он с успехом применяется, так как легко показывает давление в газах, жидкости.


Слежение за давлением в шинах — это в первую очередь вопрос безопасности водителя и всех, кто находится в автомобиле. В большинстве случаев водители просто пренебрегают измерением давления и смотрят на состояние шин визуально.


Но это категорически не правильно, ведь даже малейшее отклонение от нормы давления гарантирует плохое сцепление с дорогой.


Недостаточное давление в шинах не только не безопасно, но и приносит другие неприятности. К примеру, при недостаточном давлении уходит больше топлива на движение.


Кроме того, и шины сильнее изнашиваются и это тоже дополнительные затраты. Да и тормозной путь при плохом давлении увеличивается, а так же теряется контроль над управлением автомобиля.


Именно поэтому подкачка шин с манометром считается обязательной процедурой.

















Лучшие производители автомобильных манометров

На сегодняшний день, рынок предлагает нам три типа устройств.

  1. Механический (стрелочный). Прибор имеет шкалу-циферблат. После подключения прибора к шинам, стрелка укажет на шкале результат. Достоинствами прибора являются: простота конструкции, доступная цена, достоверные результаты, быстрая скорость измерения. Некоторые модели имеют спусковой клапан. Благодаря ему, если шины перекачаны, вы легко можете стравить воздух до нужной отметки. К недостаткам относят: чувствительность к влаге, субъективность относительно полученных данных, необходимость проведения измерений в каждом колесе отдельно.
  2. Реечный. В основе его работы лежит пружинный механизм, а сам прибор напоминает ручку для письма. Он компактный, надежный, а также имеет доступную стоимость, но при этом очень хрупкий и некомфортный в процессе использования. Поэтому уступает по популярности стрелочному варианту. Оба типа относятся к аналоговым манометрам.
  3. Электронные, или цифровые приборы, активно вытесняют своих аналоговых конкурентов. Они удобны и понятны в использовании, могут иметь ряд дополнительных функций. К тому же, они показывают самые точные данные. Их недостаток — погрешность измерений, в холодное время года.

Цифровой и аналоговый манометр на примере ТМ CarLife

Не стоит покупать, первый попавшийся на глаза вариант. Не гонитесь, за низкой стоимостью. Отталкиваться нужно от рабочих характеристик прибора: диапазон измерений, единиц измерения, класса точности, наличия дополнительных функций, материала изготовления. Тут ничего нового и сверхъестественного, можно сэкономить и гадать (что не так), а можно один раз взять и забыть.

Существует три класса точности: первыми будут — самые неточные, они имеют погрешность до 1. Второй класс является промежуточным, здесь погрешность составляет 0,1-0,5. Модели третьего класса, являются самыми точными, соответственно — самыми дорогостоящими. Они используются для профессиональной работы.

Обращайте внимание при покупке, на единицы измерения. Счастливым обладателям легковых авто подойдут модели, которые измеряют давление в bar.

Если вы планируете использовать прибор нечасто, то подойдут недорогие механические манометры. Для профессионалов и любителей дальних поездок, необходимы качественные модели с серьезной начинкой и надежным (металлическим) корпусом.

Сегодня, рынок автомобильных аксессуаров, предлагает шинные манометры различных , CARPOINT и другие). предлагает вам в качестве альтернативы — цифровые и аналоговые модели от английского бренда CARLIFE. Приборы этой фирмы имеют хорошее качество, просты в эксплуатации, обладают рядом дополнительных функций (подсветка, например). Кроме этого, они доступны по цене.

Читать далее: Как выбрать сушилку для овощей и фруктов

Как уже упоминалось — нормальная разница, между зимними и летними показателями (15-20%). Причем зимой давление ниже, чем летом. При повышении температуры воздуха на 10 градусов, оно возрастает приблизительно на 0,1 бар.

Нормальное давление, в шинах легкового автомобиля, зависит от его технических характеристик и условий эксплуатации, но в среднем, оно равно 2-2.5 атмосферам.

Что касается грузовых автомобилей и фур, то здесь рекомендуемые значения могут колебаться:

  • Для одинарных колес 4,0-9,0 атм;
  • для сдвоенных колес 7,0-14,0 атм.

Автомобильный манометр предназначен, для измерения давления в шинах. На рынке представлены 2 вида: цифровые и аналоговые. Цифровые, более точны, но плохо работают зимой. Аналоговые — дешевле. Давление в колесах грузового авто, отличается от легкового. При выборе, ориентируйтесь на: материал изготовления; в каких единицах измерения работает прибор; какими функциями обладает.

Надеемся, наши советы помогут вам определиться с выбором, шинного манометра. А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет? — Пишите в комментариях, нам важно ваше мнение.

Предпочтение следует отдавать качественным устройствам от известных производителей:

  1. Alca;
  2. Daewoo;
  3. Berkut;
  4. Pit-Stop;
  5. Rubber;
  6. КачОК;

Отзывы о функциональности продукции вышеописанных брендов можно найти на специализированных автомобильных форумах, а также в тех группах социальных сетей, которые посвящены автомобильной тематике.

Зачем автолюбителю манометр

В автомобильных колесах, давление воздуха должно быть постоянным. От этого зависит безопасность, а также качество езды. В процессе эксплуатации машины, оно может снижаться по разным причинам. Поэтому важно его периодически проверять.

Как выбрать манометр

На основании полученных данных (значений), водитель сможет сделать выводы, относительно того, нужно ему подкачивать шины или нет. Есть масса способов, определить это значение. Самый простой и надежный — с помощью автомобильного манометра, для колес.

Прибор, технологически очень прост. Тем не менее, вам необходимо знать основные виды, их особенности, а также как правильно пользоваться им.

Некоторые водители пренебрегают этим показателем. Они считают, что подкачка колес – это пустая трата времени. А разница, две-три десятых атмосферы, ничего не решает. Это далеко не так. Ведь, недостаточное или избыточное давление, сказывается на устойчивости автомобиля на дороге, его управляемости, а также расходе топлива и износе деталей.

Слишком высокое давление в шинах может привести:

  • К снижению комфорта для водителя и пассажиров, перекачка ведет к снижению амортизационных свойств машины, а также усилению вибрации;
  • к повышенному риску повреждения покрышки, слишком высокое давление усиливает нагрузку на резину, любой контакт с ямкой или бугорком может стать роковым для колеса;
  • к быстрому изнашиванию протектора на колесах;
  • к плохой управляемости автомобилем на дороге в результате уменьшения контактного пятна с дорожным покрытием;
  • к быстрому изнашиванию подвески, ее составляющих (пружин, амортизаторов и т.д.).

Читать далее: Какой автоматический тонометр лучше: как выбрать для домашнего пользования, обзор

Низкие показатели манометра грозят следующими неприятностями:

  • Деформация покрышки может привести к ее разрыву;
  • перегрев резины, ведет к постепенному разрушению каркаса;
  • износ плечевых (боковых) зон, в результате деформации покрышки, приводит к быстрому выходу изделия из строя;
  • повышенный риск аквапланирования, в дождливую погоду. Из-за увеличенной площади соприкосновения, машина буквально «скользит» по лужам, становится неуправляемой;
  • самостоятельное разбортирование. Из-за низкого давления теряется надежность креплений колес, что значительно увеличивает риск возникновения аварии;
  • увеличение контактного пятна, приводит к усилению сопротивляемости автомобиля, как результат – увеличение расхода топлива.

Теперь вы разобрались, для чего этот девайс нужен.

Наличие самого манометра, в вашем бардачке, еще не является гарантией успеха. Важно научиться, правильно пользоваться прибором.

Для получения, точных и правильных результатов, выполняйте следующие рекомендации:

  1. Желательно измерять давление в колесах, ежедневно перед поездкой, в крайнем случае – еженедельно.
  2. Точный показатель измерения, можно получить только на «холодных» шинах, сразу после поездки погрешность может составлять 10-20%.
  3. Если, вам все-таки пришлось произвести замеры в дороге, и показатель оказался ниже нормы, то рекомендуется накачать колеса на 10% больше предполагаемой нормы. После поездки, рекомендуется перепроверить давление на, уже остывших шинах.
  4. Для получения точных результатов необходимо, чтобы машина не двигалась минимум 3-4 часа.
  5. В холодное время года, цифры на приборе будут занижены примерно на 15 %.
  6. Цифровые модели, проводят замеры в момент отсоединения системы от ниппеля. Самым точным является конечный результат.
  7. Если, ваш автомобиль имеет не стандартные шины, то необходимо ориентироваться на рекомендации производителя.
  8. Перед началом проведения измерений, обязательно разгрузите автомобиль, иначе измерительное устройство вам выдаст завышенные показатели.
  9. Для передвижения по песчаному бездорожью, давление лучше сделать пониженным, это усилит сцепление с дорогой и повысит проходимость вашего транспорта.

Читать далее: 8 лучших пылесосов для бассейна

Для этого, необходимо провести егокалибровку. Это возможно сделать несколькими способами.

Стрелочный манометр

Первый. Обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей и сравнить показатели их манометра с вашим. Во втором варианте вы можете воспользоваться услугами такой организации, как Стандартметрология, где произведут проверку вашего манометра. Можно купить сразу несколько вариантов. Затем сравнить их показания между собой.

Давление в шинах

Под воздействием веса кузова и неровностей дорожного покрытия шины автомобиля постоянно теряют воздух. Это происходит медленно, но верно. Сильное снижение давления в покрышках приводит к потере безопасности езды и преждевременному износу шин. Именно поэтому проверять его надо регулярно.

Зачем проверять давление

Оптимальный показатель давления обеспечит защиту от ДТП. Если воздуха слишком мало, шины не выдерживают нагрузку при поворотах и резком торможении. Затем уменьшается устойчивость автомобиля при езде, снижается надёжность покрышек… Если не уделить внимание поддержанию правильного давления, шина может разорваться на ходу, что приведёт к аварии.

Слишком большое количество воздуха в покрышке — тоже негативный показатель. Высокое давление приводит к повышению нагрузки на ходовую авто. Результат — неравномерный износ шин, невозможность нормальной езды по прямой, ухудшение динамических характеристик и слишком долгий тормозной путь.



Проверка давления: зачем это нужно?

Проверка давления в шинах необходима для обеспечения безопасности движения. Помимо нормального давления может быть пониженное и повышенное. Что может произойти в таких случаях?

Пониженное


Шина с минимальным давлением воздуха

Накаченная меньше нормы шина грозит автовладельцу следующим:

  • Неравномерный износ колеса — боковина шины изгибается сильнее, чем обычно, портится и контактная часть шины;
  • Ухудшение управляемости автомобиля;
  • Снижение комфорта — машина будет хуже переносить ямы, рытвины и кочки;
  • Шина может разбортироваться на ходу при резких манёврах — это небезопасно.

В случае низкого давления в шинах её нужно докачать. Если спустя короткий промежуток времени давление снова снижается, в шине прокол, покрышку нужно отремонтировать или заменить.

Повышенное



Внешний вид «перекаченной» шины

Иногда автовладельцы «перекачивают» шины, что приводит к повышенному давлению в них. Чем это грозит?

  • Уменьшение пятна контакта с дорогой. Сечение шины приобретает форму эллипса, это ведёт к ухудшению устойчивости автомобиля. На скользкой дороге это несёт реальную опасность;
  • Быстрый и неравномерный износ протектора и боковины покрышки;
  • Увеличивается вероятность прокола колеса.

При превышении нормы давления колесо нужно приспустить. Сделать это очень просто — нужно надавить на золотник.

Подготовка к измерению

Сначала надо узнать характеристики, рекомендованные производителем авто. Информация о них указана в сопроводительных документах, руководстве по эксплуатации, люке бензобака, перчаточном ящике или на внутренней стороне водительской двери. Там обычно указывается наименьшее возможное значение в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) или в бар. Показатели варьируются в зависимости от габаритов и веса транспортного средства:

  • в большинстве легковых автомобилей — примерно 45 PSI;
  • в седанах, минивэнах и небольших пикапах значение составляет от 27 до 40 PSI;
  • в грузовиках и внедорожниках — от 4 до 8.

В некоторых авто передние и задние колёса требуют разного давления. Информация об этом должна быть указана в документации.



Сведения о нужном уровне давления могут располагаться на водительской двери

Инструменты для проверки: приборы и датчики

Для измерения вам понадобится манометр. Существует несколько видов таких приспособлений.

  1. Стрелочные — самые простые, дешёвые и распространённые. Однако стрелочный вариант слишком хрупкий. Удары и другие механические воздействия приводят к повреждению внутренней пружины, что снижает точность измерений.
  2. Механические более надёжны. Недостаток — не слишком высокая точность. У многих моделей наблюдаются погрешности, которые надо учитывать при контроле давления.
  3. Электронный манометр — лучший, но самый дорогой прибор. Он не допускает ошибок (точность измерения составляет ±0.05 атмосфер), отличается надёжностью и долгим сроком службы.



Электронный манометр является самым удобным средством для измерения давления в шинах

Когда нужно контролировать и при каких условиях правильно проверять

Желательно делать это каждый раз, когда вы намерены использовать автомобиль. Если это невозможно, уделяйте процессу внимание как минимум раз в неделю. Измерение имеет свои особенности.

  1. Его нужно проводить только в «холодных» шинах (т. е. тех, на которых не ездили как минимум в течение последних трёх часов). В «горячих» шинах наблюдается повышение давления вплоть до 10%, что снизит точность измерений.
  2. Для достижения лучшего результата можно сначала померить давление в «горячей» шине и, если оно ниже, чем рекомендуемый показатель, подкачать колесо до нужного уровня и ещё на 10%. Когда покрышка остынет, снова проконтролируйте характеристику и установите её на установленном производителем уровне.
  3. На всякий случай проверьте давление и в запасном колесе.
  4. Показатель зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она выше, тем ниже давление. За каждые +10° С давление опускается примерно на 7 кПа. В случае внезапной оттепели или заморозков зимой обязательно отрегулируйте характеристику заново.

Как измерить на автомобиле самостоятельно



Манометр, подключаемый к ниппелю колеса

Необходимые приборы

Для измерения давления достаточно лишь одного прибора — манометра.

Совет

Если вы собрались измерять давление сразу после вождения, подождите около 10–15 минут. Воздух в колесе при езде нагревается и показания будут неверны.

Нормы давления в шинах

Для легковых автомобилей нормы давления обычно находятся в диапазоне 1,9–2,2 атмосфер, однако лучше уточнить эти показатели в технической документации автомобиля. Для грузовых автомобилей усреднённых норм нет — слишком разнится их масса и предназначение. Посмотрите в технической документации или прямо на шине.

При какой температуре можно проверить правильный показатель

В любое время года лучше смотреть давление при температуре, соответствующей температуре на улице, неважно, летом или зимой. Перепад температур может вызвать разницу в давлении в 0,1–0,2 атмосфер.

Следует помнить, что при низкой температуре контролировать давление в шинах нужно чаще.

Меряем давление в шинах автомобиля манометром

  1. Открутите колпачок ниппеля. Обычно ниппель находится рядом с покрышкой, его размер — около 3 см.
  2. Подключите манометр к отверстию и измерьте давление. Следите, инструмент был плотно зафиксирован на ниппеле — если будет выходить воздух, точность показаний снизится. Помните, электронный манометр начинает измерение только после нажатия кнопки, а обычные — сразу же после установки в нужное место.
  3. После получения информации установите колпачок на место. Его роль — не удерживание воздуха, а защита конструкции ниппеля от попадания грязи и пыли.



Так работает классический стрелочный манометр


Проблемы при неправильном давлении в шинах


К чему может привести неправильное шинное давление

Пониженное либо повышенное количество атмосфер в шинах может привести к ряду проблем не только с колесами, но и с автомобилем в целом. При избыточном давлении могут возникнуть следующие сложности:

  • попадая в выбоину на дороге, может повредиться диск и пострадать подвеска;
  • возникает проблема повышенного шума внутри машины;
  • ухудшается управляемость автомобиля;
  • стирается протектор на автошине, что приводит к ее преждевременному износу.

Больше всего страдает резина, так как стремительно укорачивается ее срок службы.
Недостаточно накачанная резина тоже приводит к массе проблем:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышение нагрева шины;
  • преждевременный износ резины и стирание ее боковых протекторов;
  • плохое сцепление с дорогой.



Влияние давления на шину
Важно!

Измерять давление необходимо не реже чем раз в неделю. Также обязательно проводить процедуру перед длительной поездкой.

Самым опасным является разное давление во всех четырех шинах. Автомобилем с подобной накачкой очень тяжело управлять. Машину постоянно ведет со стороны в сторону. Особенно опасным это может быть зимой на скользкой дороге. Поэтому за давлением нужно следить тщательно, чтобы не возникло никаких проблем. Для этого существуют не только шиномонтажи, но и специальные приборы и системы, которые могут помочь измерить количество атмосфер в шине.

Вам это будет интересно Обзор зимней резины Dunlop

Дополнительные моменты

  • Указанный производителем показатель не всегда верен на 100%. Так, если ваша машина создавалась для использования в мягком климате и езды при ровных дорогах, а вы эксплуатируете её в местах с перепадами температуры и большим количеством выбоин, нужно будет корректировать давление для достижения комфорта при езде.
  • Может ли колесо лопнуть при превышении максимально обозначенного производителем показателя? Нет, поскольку это значение указывается для полностью загруженной машины. Однако если накачать колёса слишком сильно, любой дефект дорожного покрытия может вызвать аварию при езде.
  • Корректируйте значение в зависимости от уровня загрузки машины. Если в багажнике или на крыше перевозится дополнительный груз, подкачайте задние колёса, особенно если предстоит долгая поездка. Не забудьте снова измерить и изменить давление после снятия груза.
  • Опытные водители утверждают, что они могут определять показатель «на глаз». Не рекомендуется полагаться на человеческие органы чувств, т. к. даже мастеру почти невозможно понять разницу между 10 и 20 PSI. Применяйте манометр — это быстро, удобно и недорого.

Измерение давления в колёсах автомобиля — простая задача. Помните, что безопасная и комфортная езда возможна только при оптимальном показателе. Не пренебрегайте процедурой контроля.

Когда и как производят замену цепи ГРМ – пошаговая инструкция


Когда и как производят замену цепи ГРМ – пошаговая инструкция

Как и когда менять кран печки ВАЗ 2105-07


Как и когда менять кран печки ВАЗ 2105-07

Запрашиваемая вами страница или файл не найдены на сайте

Это возможно по следующим причинам:

  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, не существует
  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, перемещена или удалена


Попробуйте воспользоваться картой сайта, картой форумов или формой поиска, чтобы найти нужный раздел.

Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

Спущенное колесо автомобиля

Водитель в ответе за безопасность движения и за техническое состояние транспортного средства. На управляемость и поведение автомобиля на дорогах влияет давление в шинах. Как должны быть накачены колёса в легковом автомобиле обязан знать каждый владелец. Правильное давление зависит от большого количества факторов. Наиболее очевидные: передняя или задняя ось установки, климат и температура, состояние дорожного покрытия, загруженность автомобиля, марка транспортного средства.

Какое давление в шинах должно быть

Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

Табличка с наименованием необходимо давления в шине конкретного автомобиля

Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:

  1. Марка, модель автомобиля.
  2. Зимняя или летняя “резина”.
  3. Диаметр колёс.
  4. Манера и стиль вождения.
  5. Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.

Данные по выбору резины на автомобили Лифан

Усредненные значения

Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.

Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.

Прмиеры последствий перекачки автомобильной шины

Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.

Последствия перекачки автомобильных шин

Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.

Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.

Негативная сторона перекачки автомобильных шин

Последствия пониженного давления в колёсах

Не рекомендуют ездить с недокаченными шинами. Пониженное давление чревато неприятными последствиями:

  • перегрев резины и повышение вероятности взрыва покрышки;
  • протектор изнашивается неравномерно;
  • повышение расходы топлива, потому что увеличивается площадь соприкосновения колеса и дорожного покрытия;
  • боковая сторона быстро изнашивается из-за изгиба.

Влияние температуры воздуха на давление в шинах

При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.

Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.

Измеряем давление в шинах

Прибор для измерения давления в шине

Прибор для измерения давления в колёсах называется манометр. Он обязательно должен быть в автомобиле. Проверять давление необходимо регулярно.

Таблица для перевода единиц измерения давления

Таблица для перевода разных единиц. Она поможет понять какое давление в автошинах, потому что нередко на манометре присутствует несколько шкал.

За рубежом используют единицу PSI. Такая шкала размещена на профессиональных манометрах. Расшифровывается она как фунт силы на квадратный дюйм. Для пересчёта PSI в атмосферы множим значение на коэффициент 0,068. Внимательно изучите рекомендации производителя и следуйте им.

В заключение

Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.

Читайте также: