Рекомендованное давление в шинах гудрич

Опубликовано: 22.04.2024

ВАЖНО!
1)-ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ НОРМЫ, БУДЕТЕ РАБОТАТЬ ПОСТОЯННО НА ЗАПЧАСТИ ХОДОВОЙ, РУЛЕВОГО И Т.П., БУДЬТЕ К ЭТОМУ МОМЕНТУ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
2) ИМЕННО КАСАЕТСЯ МАШИН С ДИЗЕЛЬНЫМИ МОТОРАМИ 99 ЛОШАДОК !: НЕ ПОКУПАЙТЕ БОЛЬШОЙ РЕЗИНЫ, ТИПА 265/70 R16, НА ТАКОЙ РЕЗИНЕ МАШИНА "ЕХАТЬ" НЕ БУДЕТ !, ОТ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА РЕЗИНЫ ПОВЫСИТСЯ РАСХОД ТОПЛИВА, РАЗГОН МАШИНЫ БУДЕТ ДОЛГИМ И НУДНЫМ, А ЕСЛИ ЕЩЕ ВКЛЮЧИТЕ КОНДЕР — ЭТО ВООБЩЕ ВСЕ…, ПРО БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНЫЙ ИЗНОС УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ, ЭТО УЖЕ ВТОРОЕ, ТУТ КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ … (КТО БЫ ЧТО НЕ ГОВОРИЛ ВАМ, ПОПАДЕТЕ НА ВЫБРОШЕННЫЕ ДЕНЬГИ), МАКСИМУМ РАЗМЕР КОТОРЫЙ МОЖНО СТАВИТЬ, ЭТО — 255/70 R16 .

BF Goodrich All Terrain T/A KO BF LT 255/70 R16- ПОКУПКА, УСТАНОВКА, ЭКСПЛУАТАЦИЯ и НАБЛЮДЕНИЕ, об всем этом дальше в моей статье…
И так, БФГ сразу вроде отсунул в сторону, так как он тяжеловат, зимою дубеет (многие говорят…), ну в таком плане, хочу что то поновее с моделей и может получше непревзойденного его величества БФГ. Остановился вроде на таких резиновых моментах:
1) General Tire Grabber AT2 255/70 R16 111S
2) Toyo Open Country A/T 255/70 R16 111T
3) Nokian Rotiiva AT 255/70 R16 111T
4) Cooper Discoverer S/T MAXX 255/70 R16
5) Cooper Discoverer AT 3 255/70 R16
6) Goodyear Wrangler DuraTrac 255/70 R16 111S
Начитался, глаза разбегаются, а определится не могу что то, вот и понял что нужны советы…Машина Паджеро Спорт без лифтов. Задал такой же вопрос на других форумах, пока буду "мерять", а потом уж "резать…"
Смотрел я сегодня и на Cooper Discoverer AT3, но знакомый, который занимается резиной, сказал что ему лично попался Cooper Discoverer AT3, который он выкинул через 4 тысячи пробега, и балансировал, и перекручивал, а корд пошел и все, короче выкинул он его .Говорит что сам поражен таким качеством, хотя он был производства Штатов. Сегодня прикинул еще раз по размерности и весу резины, так как размер который я хотел 255 70 16 оказывается не ходовой, на Перова сегодня специально прошелся и об этом узнал, могут привезти только под заказ. Вот теперь еще раз пересмотрел плюсы и минусы веса и размеров, на сколько что увеличится. резина стандарт 245/70 R16:вес = 17,7кг. ; ширина профиля = 245мм ;высота профиля шины=172мм;
резина 245/75 R16:вес= 21,1кг(+3,4кг); ширина профиля = 245мм(+0мм) ;высота профиля шины=184мм(+12мм)
резина 255/70 R16:вес= 18,6кг(+0,9кг); ширина профиля = 255мм(+10мм) ;высота профиля шины=179мм(+7мм )
резина 265/70 R16:вес= 18,8кг(+1,1кг, но БФГ в таком размере будет еще с большим плюсом); ширина профиля = 265мм(+20мм) ;высота профиля шины=186мм(+14мм)
Все данные по весу резины взятые с таблиц сетей инета, но явно они к Гудричу не относятся, он будет потяжелее в сравнении с табличными данными.
После пересмотра начал присматриваться к размеру 265/70 R16, но так как мне подтвердили форумчане из форума Мицубиси, именно те кто ставил такой размер на 99сильный дизельный Паджеро Спорт что, упала сильно тяга, разгон стал тупым и долгим, хотя наш дизельный МПС и так далеко не "самалет" а это тем более, естественно возрос расход, так как размер колеса становится больше на 28мм, шире на 20мм и тяжелее, это не существенно, но все это вместе принесло не положительные плоды, и парень продал эту резину через четыре месяца. Конечно я об этом моменте знал, но лучше пощитал еще лишний раз убедится и выслушать все за и против.
Так что принято решение и уже сделана предоплата на покупку "отсунотого" в сторону вроде бы BFGoodrich All Terrain T/A LT 255/70 R16 115S OWL, пришлось перепросить и сегодня заказать. Так что жду уже новые "ботиночки" для своего надежного PARUSSNIKA.
Вчера, 25.11.2015 уже поставил BF Goodrich All Terrain T/A KO BF LT 255/70 R16 . Вес резины БФГ без диска = 21кг., глубина протектора= 13мм, как по средине так и по краю дорожки . Вес моего литого диска =10акг, получилось колесо в сборе =31кг.
Вес старой стоковой резины Bridgestone Dueler HT 689 245/70/16 без диска =13,8кг. (остаток протектора 5-6мм при пробеге ее 61тыс.км), а новая резина Bridgestone Dueler HT 689 245/70/16 весит 14.97кг, грубо говоря 15кг, и глубина протектора 9.52мм . Короче, по сравнению от стоковой резины на колесо добавилось +6кг, не мало и это не есть хорошо… Перекидку резины и балансировку делал на ул.Глубочицкой 16 "Еврошина", балансировали на балансировочном станке Хантер, по стоимости за четыре колеса вышло 340 грн. за все. Выехал и прозрел, БФГ очень мягкий по сравнению со стоковой резиной Бриджстоуном, давление 2,1атм, еще плюс стоят мои мягкие задние пружины и я подумал, чем мой Parussnik хуже Лексуса? На ул.Чистяковской проезжал лежачих полицейских со скоростью где то ок 20ти км в час, и не плохо… В ходе эксплуатации думал что буду давление подбирать до максимального для лучшего наката, но что бы только не било в руль но не тут то было, но один увиденный мною факт вмиг изменил мои планы с повышением давления в колесах до максимума…
Попал мне в ремонт МПС NEW на такой же резине БФГ но размер правда 265/ 70R16 с пробегом 70тыс км. При замере глубины ее протектора выяснилось что у него конкретно ест больше середину, тоисть получается колеса перекачены были в ходе эксплуатации, давление оказалось держали : передние- 2,2 бар, задние- 2,4 бар, и это оказалось очень много для этой резины, так что с повышением давления в колесах для лучшего наката я "охолол", выходя с увиденного в своих колесах сделал давление 2,0 бар, как на задних, так и на передних .
О давленнии в шинах МПСа, еще гласит наклейка на средней стойке дверного проема водительской двери, вот что она такая (напомню, у меня дизельный МПС 2,5л. ТД), без скобок- бары bar, в скобках-килопаскали kpa.

На днях еще посмотрел в руководство по эксплуатации (книжица которая шла с машиной, и вот что увидел по давлению воздуха в колесах на наши МПСы:
Типоразмер шины 235/75 R16 105S, При нормальн.загрузке: до 5 пассажиров, передние 180, 200*кПа, задние 180, 200*кПа. При полной загрузке, передние 180, 200*кПа, задние 220, 250*кПа.
Типоразмер шины 245/70 R16 107S, При нормальн.загрузке: до 5 пассажиров, передние 180, 190*кПа, задние 180, 190*кПа. При полной загрузке : передние 180, 190*кПа, задние 220, 250*кПа.
Типоразмер шины 255/70 R16 111Т, При нормальн.загрузке: до 5 пассажиров, передние 180, 180*кПа, задние 180, 180*кПа. При полной загрузке : передние 180, 180*кПа, задние 210, 240*кПа.
Типоразмер шины 255/70 R16 111Н, При нормальн.загрузке: до 5 пассажиров, передние 180, 180*кПа, задние 180, 180*кПа. При полной загрузке : передние 180, 180*кПа, задние 210, 240*кПа.
(звездочка) * : Выше 160 км/ч

Судя по таблице, полюс наблюдение и свой опыт, держу давление 1,8 бар (на край до 1,9 бар) в передних колесах, а в задних колесах держу 1,9 бар и не более 2,0 бар, конечно на вид они будут как подспущены, но так будет правильно. Для подкачки шин, я пользуюсь и проверяю давление не дорогим Китайским пистолетом, и что самое главное, и важно, манометр показывает очень правильно, хоть и Китай, я перепроверял его…

BFGoodrich
Если вы только приобрели новые шины BFGoodrich, то не стоит пропускать такой не маловажный фактор как давление. После установки колес на машину обязательно нужно проверить уровень давления, это можно сделать при помощи манометра. Только почему-то многие упускают это, а ведь зря. Благодаря давлению обеспечивается безопасность во время движения на дорогах. Также это помогает сэкономить бензин, ведь при низком давлении в шинах увеличивается расход топлива, что может сильно ударить по карману. Для того чтобы этого не произошло нужно постоянно проверять и держать давление в норме.

Что оказывает влияние на уровень давления

На давление в шинах в легковых автомобилях могут влиять разные факторы. При накачивании шин нужно помнить, что для каждой модели автомобиля установлен свой уровень давления, который указывается в эксплуатации авто. Кроме этого стоит учитывать и другие факторы, которые оказывают влияние на уровень давления:

Шины Гудрич

  1. Модель автомобиля;
  2. Размер диаметра колеса;
  3. Разновидность типа резины – зимняя, летняя, всесезонная;
  4. Дорожное покрытие;
  5. Перепады температуры;
  6. Стиль вождения автомобиля.

Какое давление должно быть в шинах BFGoodrich для легковых автомобилей

Уровень давления в покрышках BFGoodrich, так же как и в других моделях шин, для легковых машин должен варьироваться между 1,9 и 2,2 атмосфер. При этом обязательно нужно брать во внимание то, что уровень давления на одной оси машины должен быть одинаковым с давлением на другой оси. На задних колесах обычно выше на 0,2 атмосфер по сравнению с передними. Но не желательно чтобы показатель был выше заявленных норм указанных на покрышке.

Все же во время определения оптимальной степени давления нужно ориентироваться в первую очередь на заявленные нормы производителя автомобиля, а не шин.

Как влияет высокое давление

Если шины будут перекачены, то это может привести к неприятным последствиям, а именно:

Mud Terrain

  • При высоком давлении в шинах происходит максимальная нагрузка на места соприкосновений колес с покрытием дороги. В результате возникает сильное действие на центральную часть протектора покрышки, тем самым ускоряя износ резины;
  • Перекаченные колеса могут повлиять на торможение машины, оно станет намного хуже. Это происходит из-за того что у перекаченных колес уменьшается сила трения и машину тяжело удерживать на заносах. Кроме этого тормозной путь на много увеличивается;
  • Снижается в разы безопасность при движении.

Также стоит учитывать, что при быстром движении и максимальной маневренности степень давления в шинах BFGoodrich увеличивается почти на 0,5 атмосфер. А при долгих поездках на повышенной скорости может увеличиться почти на 4-5 атмосферы. А если на резине имеется порез или грыжа, то она может перегреться и взорваться прямо на ходу, это может привести к катастрофе.

Влияние низкого уровня давления на шины BFGoodrich

Если степень давления составляет менее 1,9 атмосферы, то это может привести к неприятным последствиям:

  • При движении на спущенных покрышках резина начинает неравномерно стираться. В результате колеса становятся плоскими, и изменяется их уровень наклона;
  • Может вызвать изгиб боковых сторон покрышки и быстрому износу этого элемента;
  • Происходит увеличение площади соприкосновения шины с дорогой, это все может вызвать перерасход топлива;
  • Спущенные колеса могут нагреться, и в результате резина может взорваться. Это все может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия;
  • Иногда происходит отхождение борта от колеса. Это приводит к серьезным повреждениям борта.

Почему бывает разная степень давления

Шина Гудрич
В частых случаях в разных колесах может быть уровень давления разным. На это могут оказывать различные причины. Выделим самые основные:

  1. Золотники находятся в неисправном состоянии;
  2. Возникновение неравномерного износа покрышек;
  3. Еще это может происходить из-за попадания колесом на гвоздь.

Это также может привести к неприятным последствиям. Например, при экстренном торможении коэффициент сцепления с дорогой у накаченных и приспущенных колес будет разный. В результате это может привести к развороту автомобилю поперек дорожной части.

Уровень давления в зимнее время и летнее время

Необходимо помнить, что на давление в резине оказывают влияние сезонные изменения температурного режима. Обычно в летнее время в сильную жару оно подымается. А вот в зимнее время в сильные морозы наоборот понижается.

К примеру, если температурные колебания доходит до 25 градусов Цельсия, то уровень давления в шинах BFGoodrich будет изменяться следующим образом:

Протектор Гудрич

  1. При уровне температуры + 25 градусов Цельсия будет превышать на 0,8 бар;
  2. При уровне температуры – 25 градусов Цельсия будет падать на 0,8 бар.

Особенности проверки и изменения давления в летний и зимний период:

  • В летний и зимний период при сильных скачках температурного режима уровень давления в покрышках сильно меняется. Поэтому во время резкой смены погоды и сезона необходимо постоянно измерять параметры давления;
  • В зимнее время подкачку лучше всего производить через два часа после остановки транспорта. Желательно в этот период придерживаться норм, которые установлены производителем автомобиля;
  • Если в зимнее время подкачка производится в гараже или в любом крытом помещении, где температура воздуха составляет не менее + 5 градусов Цельсия, то лучше повысить норму на 0,2 бар. Это обеспечит компенсацию разности температур, и шины на улице будут нужного уровня давления.

Также в холодное время причиной нестабильного или низкого уровня давления могут вызывать и другие причины – ниппель, резиновый бескамерный вентиль, износ резины и потеря эластичных свойств, а также может влиять воздушная смесь. В этих случаях можно использовать услугу – накачивание шин жидким азотом. Жидкий азот не подвергается воздействиям колебаний температуры, и долгое время может сохранять оптимальный уровень давления.

Уровень давления шин у внедорожников

Внедорожные Гудрич
Внедорожники часто используются для езды как на трудно проходимых трассах, так и для движения на городских дорожных покрытиях. Обязательно для безопасной езды нужно устанавливать качественные шины. Для внедорожников оптимальным вариантом являются колеса Гудрич муд терран.

Они обладают хорошими техническими характеристиками – высокая проходимость, сцепление со скользким и влажным покрытием, отталкивание грязи, влаги и пыли. Кроме этого для того чтобы обеспечить безопасность во время движения обязательно нужно контролировать уровень давления. От него зависит износ резины, проходимость и качество движения машины.

Правила проверки давления

Покрышки внедорожников всегда находятся в постоянном контакте с дорогой, поэтому их состояние является главной составляющей безопасности водителя и пассажиров. Этот элемент автомобиля является самой уязвимой частью, и нуждаются в постоянной проверке. Особенно большое внимание должно уделяться давлению. В джипах и внедорожниках оно должно составлять от 2,2 до 2,5 атмосферы.

Для того чтобы шины Гудрич муд долго сохранили свои качества и прослужили длительное время, следует выполнять следующие рекомендации:

  1. Давление в шинах следует проверять при помощи точного манометра и делать это нужно 3-4 раза в неделю;
  2. При сильных погодных изменениях, например перепады температуры в зимнее и летнее время, проверку желательно проводить каждый день во избежание неприятных последствий;
  3. Желательно проверять в прохладную погоду – сильная жара вызывает увеличение давления воздуха, в результате этого манометр показывает неточные значения;
  4. Не перекачивайте шины сверх положенного уровня, иначе перекаченные покрышки при движении снизят безопасность; Обращайте внимание на проходимость дороги. Если дорога грязная и тяжело проходимая, то лучше всего в шинах Гудрич муд снизить уровень давления на 0,2 бар. Это улучшить сцепление, проходимость и износ резины;
  5. Проверку нужно проводить в тех случаях, когда машина не использовалась долгое время. Также следует проверять запасное колесо;
  6. Обязательно проверяйте колеса на износ, возможно на них имеются дырочки, грыжи, в противном случае при движении на большой скорости при наличии грыжи или трещины, резина может просто лопнуть. Это все может привести к серьезной аварии.

Средства для измерения давления в шинах BFGoodrich

Для того чтобы узнать точные измерения давления следует использовать специальный прибор. Обычно для этих целей применяется манометр. Манометры бывают разных типов:

  1. Стрелочного типа. В основе этих приборов лежит манометрическая пружина;
  2. Механического типа, в основе лежит цилиндрическая пружина;
  3. Электронного типа. Это более современные приборы, они идут со специальным электронным экраном, на котором отображаются все данные.

Часто используют стрелочный манометр. Он обладает высокой точностью и низкой стоимостью. Однако у него есть недостаток – хрупкость. При падениях, ударах, механических воздействий и физических вмешательств выходит из строя манометрическая пружина, которая установлена внутри прибора. В результате этого значения могут быть не точными.

Механический манометр является надежным прибором, он не боится ударов, падений и других механических воздействий. Однако у него есть весьма весомый недостаток, результаты проверки могут иметь неточные значения.

Самым точным является электронный манометр, его результаты могут отклоняться на минимальные значения всего на ±0.05 Бар (Атмосфер). Но у него очень высокая стоимость.

Как правильно измерить давление

Для того чтобы шины BFGoodricn всегда были в норме, обязательно нужно периодически проверять его давление. Для облегчения этого процесса желательно выполнять следующие советы:

Шины BFGoodrich, так же как и колеса других производителей, нуждаются в правильном уходе. Обязательно следите за уровнем давления в покрышках, потому что именно от него зависит износ и качество резины. Также оно обеспечивает удобную езду, высокую безопасность и экономию бензина. Главное нужно соблюдать оптимальное давление и периодически его проверять, тогда можно избежать многих неприятных последствий.

Техническая информация и термины

МОЖНО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ОДНОВРЕМЕННО РАДИАЛЬНЫЕ И ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ?

Использование на одном автомобиле шин разного типоразмера (если это не рекомендовано автопроизводителем), разной конструкции и разной степени износа может ухудшить управляемость и устойчивость автомобиля. Чтобы обеспечить максимальный уровень всех эксплуатационных характеристик, рекомендуется использовать одинаковые по своим характеристикам шины. Если на передней и задней осях автомобиля установлены шины с разными индексами скорости, то допустимая скорость движения автомобиля будет определяться шинами с более низким индексом скорости. Ни в коем случае не допускается установка шин разного типоразмера, конструкции (радиальная или диагональная), с разным рисунком протектора и разными индексами скорости на одну ось автомобиля! За более подробной информацией обращайтесь в профессиональный шинный центр.

ЧТО ТАКОЕ НАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА?

Шины с направленным рисунком протектора необходимо устанавливать так, чтобы основное направление вращения шины совпадало со стрелкой-указателем направления, нанесенной на боковину шины.

КАКУЮ НАГРУЗКУ (ВЕС) МОЖЕТ НЕСТИ МОЯ ШИНА?

В маркировке каждой шины существует индекс нагрузки, который обычно выражен числом. Каждому такому индексу соответствует определенная нагрузка в кг, которую может выдержать шина (регламентированы ETRTO). Автопроизводитель рекомендует для каждого автомобиля определенный индекс нагрузки шин. Ни в коем случае не допускайте превышения максимально допустимой нагрузки на шину или допустимой нагрузки на ось автомобиля. В случае перегруза шина может нагреваться и это может привести к повреждению шины или даже разрушению.

ЧТО ТАКОЕ ИНДЕКС СКОРОСТИ?

Индекс скорости шины указывает на максимально допустимую скорость, при которой шина может воспринимать нагрузку в указанных условиях эксплуатации. Система обозначения индексов скорости была разработана в Европе в ответ на необходимость классификации шин по стандартизированным значениям скорости. Буквы от A до Z обозначают разрешенную скорость: от 5 км/ч до уровня выше 300 км/ч.
Индекс Скорость
скорости (км/ч)
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W ZR 270
Y 300
(Y) Свыше [300]

КАКИЕ ИНСТРУКЦИИ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ КОМБИНИРОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ШИН НА ПОЛНОПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ?

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля нет указаний по комбинированному использованию различных шин, то следует соблюдать следующие правила:
Не комбинируйте шины разного типоразмера. Все четыре шины должны быть от одного бренда и быть одного типоразмера.
Не комбинируйте радиальные и диагональные шины. Все четыре шины должны быть или радиальными, или диагональными.
Длина наружной окружности всех четырех шин не должна отличаться одна от другой более чем на 1 (один) дюйм.
Не комбинируйте шины с разным рисунком протектора.

МОЖНО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ШИНЫ С БОЛЕЕ НИЗКИМ ИНДЕКСОМ СКОРОСТИ, ЧЕМ У ШИН, КОТОРЫЕ БЫЛИ ИЗНАЧАЛЬНО УСТАНОВЛЕНЫ НА АВТОМОБИЛЕ?

Рекомендуется, чтобы индекс скорости новых сменных шин был не ниже, чем у шин, установленных изначально. В случае установки шин с более низким индексом скорости максимально допустимая скорость автомобиля соответственно ограничивается этим индексом. Клиент должен быть проинформирован о новом ограничении скорости. Использование зимних шин с более низким индексом скорости, чем у оригинальных летних шин, является допустимой и распространенной практикой. В данной ситуации также необходимо, чтобы автовладелец был в курсе нового ограничения скорости.

МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕТНИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?

Нет. Эти шины специально разработаны для теплой погоды. Когда среднесуточная температура воздуха становится равной +7°C или ниже, следует переходить на зимние шины.

МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ НА МОЙ АВТОМОБИЛЬ ДИСКИ БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА И НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ?

Следует помнить, что менять типоразмер дисков и шин нужно с осторожностью. В первую очередь следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя (обычно допустимые типоразмеры указаны на стикере на водительской двери или в бардачке автомобиля). Взаимозаменяемость возможна не всегда по причине разных значений индекса нагрузки, размеров шины, колесной арки и обода колеса. Однако если вы знаете типоразмер оригинальных шин и типоразмер шин, которые вы хотите установить, специалисты всегда смогут указать характеристики этих шин и разницу между ними. Обратитесь к ближайшему дилеру Мишлен за подробной консультацией

МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШИНЫ, БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ У ДРУГОГО ВЛАДЕЛЬЦА?

Избегайте использовать шины, бывшие в употреблении у другого владельца, — вы никогда не знаете, воздействию каких опасных и вредных факторов подвергались такие шины. Внутренний дефект шины может привести к ее повреждению, влекущему за собой возникновение опасной ситуации.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОДХОДЯТ ЛИ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ МОЕГО АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАШИХ ШИН?

При подборе шин и дисков необходимо учитывать важный параметр - ширину обода диска. Этот параметр указан в маркировке диска. Каждому размеру шин, как правило, соответствуют три
возможных варианта ширины обода диска - минимальное значение, рекомендованное и максимальное. Для обеспечения наилучшего баланса между комфортом, управляемостью автомобиля и износом протектора выбирайте ширину колесного диска согласно рекомендованному значению, предлагаемому производителем шин для этого размера. См. характеристики шин на нашем веб-сайте.

КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ ГАБАРИТНЫЙ ДИАМЕТР ШИНЫ?

Шина устанавливается на колесный диск соответствующей ширины, определяемой Ассоциацией автошин и колесных дисков (T&RA) или Европейской технической организацией шин и колесных дисков (ETRTO), а затем накачивается воздухом до давления 1,8 бар. Затем по окружности шины по центру протектора (который соответствует максимальному габаритному диаметру) прикладывается откалиброванная рулетка. Затем данное измеренное значение длины окружности делится на математическую константу, известную как число «пи» (3,1415926. )

КАКИЕ СВЕДЕНИЯ СОДЕРЖИТ МАРКИРОВКА, НАНЕСЕННАЯ НА БОКОВИНУ ШИНЫ?

На боковине шины приведена информация, предназначенная для обеспечения вашей безопасности и безопасности ваших клиентов. Умение расшифровать маркировку на боковине шины поможет лучше понять эксплуатационные характеристики шины. Также там содержится информация, которую важно знать при шиномонтаже и обслуживании шины.
Типоразмер шин для легковых автомобилей
В настоящее время существуют три системы обозначения типоразмера шин для легковых автомобилей: P-метрическая (P-metric), европейская метрическая (European Metric) и миллиметровая (Millimetric). Каждая из этих систем возникла на основе первой системы обозначения типоразмера шин — числовой, которая уже не используется. Она была разработана в то время, когда все шины имели одинаковый показатель высоты профиля, и содержала только номинальную ширину профиля шины и диаметр колесного диска, выраженные в дюймах. Ниже приведены примеры трех систем обозначения типоразмера шин, являющихся общепринятыми в настоящее время.
P-метрическая система
P-метрическая система обозначения типоразмера шин была разработана для обеспечения большего сходства с европейской системой размеров шин. Она более полно описывает типоразмеры шин. См. примеры ниже.

P215/65SR15, P215/65R15, P215/65R15 95S

P = шина для легкового автомобиля
215 = ширина профиля шины в мм

65 = высота профиля шины
R = радиальная конструкция
15 = диаметр обода колеса в дюймах
95S = описание рабочих характеристик (индекс нагрузки и индекс скорости)

Европейская метрическая система
Данная система, по сути, представляла собой числовую систему, преобразованную из дюймов в миллиметры. В большинстве случаев высота профиля шины указывается в обозначении размера, если ее значение отличается от 82.

155SR13, 155R13, 155R13 78S

155 = ширина профиля шины в мм

S = индекс скорости
R = радиальная конструкция
13 = диаметр обода колеса в дюймах
78S = описание рабочих характеристик (индекс нагрузки и индекс скорости)

185/70SR14, 185/70R14, 185/70R14 88S

185 = ширина профиля шины в мм

70 = высота профиля шины
S = индекс скорости
R = радиальная конструкция
14 = диаметр обода колеса в дюймах
88S = описание рабочих характеристик (индекс нагрузки и индекс скорости)

Типоразмеры шин для легких грузовиков
В обозначениях типоразмера шин для легких грузовиков учитываются эксплуатационные требования к транспортному средству и шинам. Шины для легких грузовиков эволюционировали по мере расширения применения грузовиков и автофургонов, которые стали универсальными транспортными средствами, используемыми для работы, отдыха или перевозки пассажиров. Сейчас существует три основных системы маркировки шин для легких грузовиков: метрическая, флотационная и числовая.
Метрическая система маркировки шин для легких грузовиков
Данная система маркировки аналогична Р-метрической системе маркировки шин для легковых автомобилей.

LT = обозначение пригодности для легкого грузовика

235 = ширина профиля шины в мм
75 = высота профиля шины
R = радиальная конструкция
15 = диаметр обода колеса в дюймах
LRC = диапазон индекса нагрузки

Флотационная система маркировки шин для легких грузовиков
Шины высокой проходимости с уменьшенной высотой профиля становятся все более популярным выбором для легких грузовиков. Сочетание высоких свойств проходимости с уменьшенной высотой профиля обеспечивает улучшенное сцепление на песке и рыхлом грунте при движении по бездорожью.

31 = наружный диаметр шины в дюймах
10.50 = ширина профиля шины в дюймах
R = радиальная конструкция
15 = диаметр обода колеса в дюймах
LT = обозначение пригодности для легкого грузовика
LRC = диапазон индекса нагрузки

Числовая система маркировки шин для легких грузовиков
Эта устаревающая система маркировки все еще широко используется, в основном на шинах для коммерческих автомобилей.

9.50 = ширина профиля шины в дюймах
R = радиальная конструкция
16,5 = диаметр обода колеса в дюймах
LT = обозначение пригодности для легкого грузовика
LRD = диапазон индекса нагрузки

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ Р-МЕТРИЧЕСКАЯ И МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАРКИРОВКИ ШИН?

В Р-метрической системе маркировки шин в начале кода типоразмера шины находится литера «Р» (например, P215/65R16). Р-метрические типоразмеры были разработаны в США в конце 1970-х годов для шин, устанавливаемых на транспортные средства, которые главным образом используются для перевозки пассажиров, включая легковые автомобили, грузопассажирские автомобили-фургоны, кроссоверы и даже малотоннажные пикапы. Их способность выдерживать нагрузку основана на математической формуле, учитывающей физический размер шины (объем воздуха внутри шины) и величину воздушного давления (насколько плотно расположены молекулы воздуха). Поскольку все типоразмеры в Р-метрической системе маркировки основаны на формуле расчета способности шины выдерживать нагрузку, то автопроизводители могут проектировать новые автомобили (характеристики веса и размера ниши колеса), базируясь на имеющихся или новых типоразмерах.
В метрической или европейской метрической системе маркировки шин литера «Р» в начале не используется (например, 215/65R16). Использование метрических размеров шин началось в Европе в конце 1960-х гг. Однако со временем были добавлены европейские метрические типоразмеры шин, основанные на грузоподъемности и габаритах новых автомобилей, поэтому производители шинных изделий разработали многие новые типоразмеры шин и их несущей способности с учетом потребностей новых автомобилей. Такая система не отличается той же единообразностью, которая присуща системе маркировки, основанной на формуле, но тем не менее она нашла свое применение на практике.
Шины одного типоразмера по европейской метрической и Р-метрической системам (например, P215/65R16 и 215/65R16) имеют одинаковые физические размеры, однако несущественно различаются по показателям способности выдерживать нагрузку и давления накачки.

Если у вас возникли вопросы или комментарии относительно шин BFGoodrich для легковых автомобилей, вседорожников и коммерческого транспорта, перейдите по этой ссылке, чтобы связаться с нами.

Американская компания BFGoodrich производит покрышки для автомобилей с 1910 года. Название компании происходит от имени легендарного пионера американской промышленности - доктора Бенджамина Франклина Гудрича (годы жизни: 4 ноября 1841 - 3 августа 1888). Он является создателем первых шин в США. Он основал кампанию BFGoodrich в 1870 году в Акроне, штат Огайо.

Именно компания BFGoodrich изготовила шины для первого продаваемого в США автомобиля «Winton». Это вывело марку в лидеры американской шинной промышленности. Этот момент и считается точкой отсчета многолетней истории марки BFGoodrich.

В 1927 году Чарльз Линдберг впервые в мире совершает беспересадочный перелет через Атлантику. Колеса его самолета «The Spirit of St. Louis» обуты в шины BFGoodrich.

Спустя почти 20 лет в 1945 году BFGoodrich стал производить шины из синтетического каучука.

В 1965 году BFGoodrich впервые в мире произвела радиальную шину.

С 1986 года BFGoodrich является подразделением компании Uniroyal, а после поглощения Uniroyal компанией Michelin в 1990 году - стала подразделением компании Michelin.

Одна из ярких специализаций компании - производство автопокрышек для экстремальных условий эксплуатации.

Линейка шин BFGoodrich содержит как автопокрышки бизнес класса для повседневного использования, так и спортивные и тюнинговые автопокрышки для легковых автомобилей и внедорожников. Заслуженной славой пользуются внедорожные автопокрышки класса M/T с агрессивным рисунком протектора для езды по пустыне и бездорожью.

Шины BFGoodrich это всегда высокое качество и хорошие показатели в эксплуатации.

Компанию всегда отличали доступные цены при неизменном высоком качестве и инновационности продукции.

BFGoodrich All-Terrain - 50% ДОРОГА, 50% БЕЗДОРОЖЬЕ

Технологии:
1. Агрессивный рисунок протектора для уверенной проходимости.
Ярковыраженный рисунок протектора с большим количеством ламелей и более широкими канавками в плечевой зоне улучшает сцепные свойства на всех видах покрытия. Для улучшения характеристик проходимости используется технология "Shoulder Lock": удлинённый до боковины рисунок протектора и расширенные канавки плечевой зоны.

2. Усиленный каркас для большей прочности и проходимости.
Система Trigard (3-х слойный каркас) и два металлических брейкерных слоя обеспечивают повышенное сопротивление внешним воздествиям: ударам, проколам и порезам. Конструкция борта шины обеспечивает защиту обода диска.

3. Особенная конструкция шины позволяет двигаться при очень низком давлении.
На шине BFGoodrich All-Terrain возможно снизить давление до уровня 0,5 бар. Понижение давления улучшает проходимость в сложных условиях мягкого бездорожья (песок, болото, рыхлый грунт).

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 - 20% ДОРОГА, 80% БЕЗДОРОЖЬЕ

Технологии:
1. Резиновая смесь, стойкая к воздействию агрессивной среды.
Состав резиновой смеси позволяет улучшить защиту от вырываний и порезов, возможных при движении по каменистому, гравийному и прочим покрытиям.

2. Агрессивные плечевые грунтозацепы для лучшей проходимости.
Массивные грунтозацепы не только повышают проходимость, что особенно важно при пониженном давлении в шине, но и, благодаря их смещению на боковину шины, обеспечивают дополнительную защиту от повреждений в условиях самого экстремального бездорожья.

3. Нити корда, направленные на усиление прочности.
Увеличенные на 33% нити кода (по сравнению с предыдущей моделью) системы Trigard (3-х слойный каркас) обеспечивают защиту каркаса при движении в условиях бездорожья.

4. Особенная конструкция шины позволяет двигаться при очень низком давлении.
На шине BFGoodrich Mud-Terrain возможно снизить давление до уровня 0,5 бар. Понижение давления улучшает проходимость в сложных условиях мягкого бездорожья (песок, болото, рыхлый грунт).

Пример эксплуатации на песке:
Понижение давления с 2,5 до 1 бара увеличивает проходимость на 30%.

Понижение давления с 1,0 бара до 0,5 бар увеличивает проходимость на 30%.

Понижение давления может быть использовано только при очень низкой скорости и на коротких расстояниях. После преодоления спецучастка давление в шине должно быть восстановлено.

Если вы только приобрели новые шины BFGoodrich, то не стоит пропускать такой не маловажный фактор как давление. После установки колес на машину обязательно нужно проверить уровень давления, это можно сделать при помощи манометра. Только почему-то многие упускают это, а ведь зря. Благодаря давлению обеспечивается безопасность во время движения на дорогах. Также это помогает сэкономить бензин, ведь при низком давлении в шинах увеличивается расход топлива, что может сильно ударить по карману. Для того чтобы этого не произошло нужно постоянно проверять и держать давление в норме.

Что оказывает влияние на уровень давления

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

На давление в шинах в легковых автомобилях могут влиять разные факторы. При накачивании шин нужно помнить, что для каждой модели автомобиля установлен свой уровень давления, который указывается в эксплуатации авто. Кроме этого стоит учитывать и другие факторы, которые оказывают влияние на уровень давления:


Какое давление должно быть в шинах BFGoodrich для легковых автомобилей

Уровень давления в покрышках BFGoodrich, так же как и в других моделях шин, для легковых машин должен варьироваться между 1,9 и 2,2 атмосфер. При этом обязательно нужно брать во внимание то, что уровень давления на одной оси машины должен быть одинаковым с давлением на другой оси. На задних колесах обычно выше на 0,2 атмосфер по сравнению с передними. Но не желательно чтобы показатель был выше заявленных норм указанных на покрышке.

Все же во время определения оптимальной степени давления нужно ориентироваться в первую очередь на заявленные нормы производителя автомобиля, а не шин.

Как влияет высокое давление

Если шины будут перекачены, то это может привести к неприятным последствиям, а именно:


Также стоит учитывать, что при быстром движении и максимальной маневренности степень давления в шинах BFGoodrich увеличивается почти на 0,5 атмосфер. А при долгих поездках на повышенной скорости может увеличиться почти на 4-5 атмосферы. А если на резине имеется порез или грыжа, то она может перегреться и взорваться прямо на ходу, это может привести к катастрофе.

Влияние низкого уровня давления на шины BFGoodrich

Если степень давления составляет менее 1,9 атмосферы, то это может привести к неприятным последствиям:

  • При движении на спущенных покрышках резина начинает неравномерно стираться. В результате колеса становятся плоскими, и изменяется их уровень наклона;
  • Может вызвать изгиб боковых сторон покрышки и быстрому износу этого элемента;
  • Происходит увеличение площади соприкосновения шины с дорогой, это все может вызвать перерасход топлива;
  • Спущенные колеса могут нагреться, и в результате резина может взорваться. Это все может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия;
  • Иногда происходит отхождение борта от колеса. Это приводит к серьезным повреждениям борта.

Почему бывает разная степень давления


В частых случаях в разных колесах может быть уровень давления разным. На это могут оказывать различные причины. Выделим самые основные:

  1. Золотники находятся в неисправном состоянии;
  2. Возникновение неравномерного износа покрышек;
  3. Еще это может происходить из-за попадания колесом на гвоздь.

Это также может привести к неприятным последствиям. Например, при экстренном торможении коэффициент сцепления с дорогой у накаченных и приспущенных колес будет разный. В результате это может привести к развороту автомобилю поперек дорожной части.

Уровень давления в зимнее время и летнее время

Необходимо помнить, что на давление в резине оказывают влияние сезонные изменения температурного режима. Обычно в летнее время в сильную жару оно подымается. А вот в зимнее время в сильные морозы наоборот понижается.

К примеру, если температурные колебания доходит до 25 градусов Цельсия, то уровень давления в шинах BFGoodrich будет изменяться следующим образом:


Особенности проверки и изменения давления в летний и зимний период:

  • В летний и зимний период при сильных скачках температурного режима уровень давления в покрышках сильно меняется. Поэтому во время резкой смены погоды и сезона необходимо постоянно измерять параметры давления;
  • В зимнее время подкачку лучше всего производить через два часа после остановки транспорта. Желательно в этот период придерживаться норм, которые установлены производителем автомобиля;
  • Если в зимнее время подкачка производится в гараже или в любом крытом помещении, где температура воздуха составляет не менее + 5 градусов Цельсия, то лучше повысить норму на 0,2 бар. Это обеспечит компенсацию разности температур, и шины на улице будут нужного уровня давления.

Также в холодное время причиной нестабильного или низкого уровня давления могут вызывать и другие причины – ниппель, резиновый бескамерный вентиль, износ резины и потеря эластичных свойств, а также может влиять воздушная смесь. В этих случаях можно использовать услугу – накачивание шин жидким азотом. Жидкий азот не подвергается воздействиям колебаний температуры, и долгое время может сохранять оптимальный уровень давления.

Уровень давления шин у внедорожников


Внедорожники часто используются для езды как на трудно проходимых трассах, так и для движения на городских дорожных покрытиях. Обязательно для безопасной езды нужно устанавливать качественные шины. Для внедорожников оптимальным вариантом являются колеса Гудрич муд терран.

Они обладают хорошими техническими характеристиками – высокая проходимость, сцепление со скользким и влажным покрытием, отталкивание грязи, влаги и пыли. Кроме этого для того чтобы обеспечить безопасность во время движения обязательно нужно контролировать уровень давления. От него зависит износ резины, проходимость и качество движения машины.

Правила проверки давления

Покрышки внедорожников всегда находятся в постоянном контакте с дорогой, поэтому их состояние является главной составляющей безопасности водителя и пассажиров. Этот элемент автомобиля является самой уязвимой частью, и нуждаются в постоянной проверке. Особенно большое внимание должно уделяться давлению. В джипах и внедорожниках оно должно составлять от 2,2 до 2,5 атмосферы.

Для того чтобы шины Гудрич муд долго сохранили свои качества и прослужили длительное время, следует выполнять следующие рекомендации:


Средства для измерения давления в шинах BFGoodrich

Для того чтобы узнать точные измерения давления следует использовать специальный прибор. Обычно для этих целей применяется манометр. Манометры бывают разных типов:

  1. Стрелочного типа. В основе этих приборов лежит манометрическая пружина;
  2. Механического типа, в основе лежит цилиндрическая пружина;
  3. Электронного типа. Это более современные приборы, они идут со специальным электронным экраном, на котором отображаются все данные.

Часто используют стрелочный манометр. Он обладает высокой точностью и низкой стоимостью. Однако у него есть недостаток – хрупкость. При падениях, ударах, механических воздействий и физических вмешательств выходит из строя манометрическая пружина, которая установлена внутри прибора. В результате этого значения могут быть не точными.

Механический манометр является надежным прибором, он не боится ударов, падений и других механических воздействий. Однако у него есть весьма весомый недостаток, результаты проверки могут иметь неточные значения.

Самым точным является электронный манометр, его результаты могут отклоняться на минимальные значения всего на ±0.05 Бар (Атмосфер). Но у него очень высокая стоимость.

Как правильно измерить давление

Для того чтобы шины BFGoodricn всегда были в норме, обязательно нужно периодически проверять его давление. Для облегчения этого процесса желательно выполнять следующие советы:


Помните, что визуальная проверка «на глазок» — это самообман, поэтому не стоит доверять виду шин. Тем более если вы не опытный водитель. Зачастую это приводит к серьезным последствиям. Лучше всего обезопасить себя и периодически делать проверки при помощи манометра, и обязательно делайте проверку сразу в четырех покрышках.

Шины BFGoodrich, так же как и колеса других производителей, нуждаются в правильном уходе. Обязательно следите за уровнем давления в покрышках, потому что именно от него зависит износ и качество резины. Также оно обеспечивает удобную езду, высокую безопасность и экономию бензина. Главное нужно соблюдать оптимальное давление и периодически его проверять, тогда можно избежать многих неприятных последствий.

Регулярно проверяйте давление в шинах, а перед длительной поездкой проверяйте всегда.

При движении шины разогреваются, поэтому проверка давления и подкачка шин производится до начала поездки либо после того как шины после нее остыли.

Допустимое давление в шинах для каждого автомобиля прописывается в Инструкции по эксплуатации автомобиля, также эту информацию вы можете найти на лючке бензобака вашего автомобиля. Часто автопроизводитель указывает два значения- для «нормальной» и «полной»- снаряженной массы автомобиля (снаряженная масса- масса автомобиля со стандартным оборудованием без груза и пассажиров, но полными заправочными емкостями). Если указано одно значение, то это значение для «нормальной» нагрузки, а значение для «полной» нагрузки будет больше, примерно на 0,3-0,5 атм. Давление для «полной» нагрузки нужно поддерживать и для шин если они шире штатных Для шин с маркировкой XL (Extra Load) (205/55 R16 98T XL) и RF (Reinforced)(205/55 R16 98T Reinforced) необходимо поддерживать давления выше «полной» нагрузки на 0,4 атм. В случаях, когда вы устанавливаете шины с ниже рекомендованной производителем и в этом случае нужно увеличивать давление в шинах на 0,1 атм. на каждую единицу нагрузки (у вас рекомендованная нагрузка 107, а вы ставите шину с нагрузкой 103, итого (107-103)Х0,1= 0,4 атм.)

Если давление в шинах ниже допустимого, то происходит износ протектора по краю шины. Когда шина перекачена, то протектор стирается в центре покрышки. Итак- если у вашего автомобиля все в порядке с подвеской, то несоблюдение поддержания рекомендованного давления в шинах ведет к повышенному и неравномерному износу протектора.

Для преодоления бездорожья можно понизить давление в шинах соблюдая при этом минимальный скоростной режим. Производитель шин , заявляет что понижение давления в шинах с 2,5 до 1,0 бара увеличивает проходимость на 30%, а понижение давления в шинах с 1,0 до 0,5 бара увеличивает проходимость еще на 30%, но эти шины специально разработаны для бездорожья.

"Обул" я эти покрышки в 17-м году, за это время они прошли около 25тыс. км.
За это время было многое: хороший асфальт, плохой асфальт, бетонные плиты, щебёнка, камни (немного, но было), укатанная земля, трава, весенний подтаявший и осенний свежевыпавший снег - не было только песчаного или галичного пляжа (пока не доехал, хотя по песчаным дорогам покатался) и чистого льда (не рискнул).

Прежде чем взять, читал отзывы (в том числе и здесь), общался со знакомыми. Т. к. предпочитаю "живое общение с пользователем" выбор, собственно, встал между ними и Максис Браво 771 (980 - напомнило мне "китайскую копию"). Рассудив, что среди знакомых на Бравах бегают в основном лёгкие кроссоверы, а на Гудричах пикапы и более тяжёлые внедорожники (к коим и мой зверь относится) - выбор был сделан.

Взял, поставил - солидные, красивые, с белыми буквами. Собственно за три сезона только буквы и облезли - другим изменений не видно. Да, понемногу протектор стирается (хотел заехать в магазин, замерить у новых и сравнить, но так и не доехал), но визуально это пока в глаза не бросается.
Протектор довольно злой, боковина крепкая - все это складывается в приличный вес покрышки (с диском, так вообще как мешок картошки ). В результате это вытекает в несколько минусов:
- Проблемная балансировка: разброс по 4 колесам вышел от 50 до 190гр. (теоретически, если потратить большее время и крутить шину по диску, можно добиться более гуманных цифр, но у меня нет знакомого шиномонтажника, который бы так заморочился)
- Нагрузка на трансмиссию и подвеску из-за неподрессоренных масс.
- Увеличение расхода топлива: чем больше масса, тем сложнее ей придать инерции. (если на асфальтовой резине расход можно уложить в 11,5-12,5, то на этой ниже 13,5 не падал)
Ещё к минусам можно отнести, что я не смог найти свой типоразмер (275/60/17 - у Браво его, кстати, тоже не нашел) - пришлось брать "соседний"(265/65/17), который, к счастью, во многих магазинах есть. (Можно было бы и 275/65 взять, в арку бы он вошёл)
Ценник на эту резину тоже кусается, но если взять во внимание, что ходить она будет раза в 1,5-2 дольше большинства других покрышек и проколоть ее затруднительно (три шурупа вынул - проколов не было).
Читал, что очень сильно гудит - гул был пока прикатывалась первую 1000км, хотя конечно бесшумной ее не назовешь - комфортная скорость до 90км/ч, после появляется шум, но до 110км/ч ехать в целом нормально, вот 140км/ч уже не очень. В прочем, или я привыкать начал - или с пробегом шум становится тише. Вообще стоит учитывать, что это А/Т, протектор достаточно злой и бесшумной она быть не может.

Давление в них качаю в зависимости от условий от 1,1 до 3,5 Атм. Если предполагается исключительно асфальт - 3,3-3,5 (можно и больше судя по маркировки на борту, но я не пробовал), бояться не стоит - борта выдерживают, зато пятно контакта будет чуть меньше, уменьшается сопротивление, и на большом пробеге можно заметить уменьшение расхода топлива (до 0,5 на сотню). Если же предстоит частая смена покрытия, то 2,5-3,0, как самое универсальное давление, на наиболее привычном большинству 2,2-2,5 ехать мягче, но на хорошем асфальте появляется ощущение вялости. До 1,1 травился один раз оказавшись на разкизшем поле (об этом ниже).

Теперь поведение на дороге:
Асфальт - он и есть асфальт: идёт ровно что по сухому, что по мокрому, единственное что не нравится - колея, но ее, как показала практика, широкая резина в принипе не любит. Стыки проходит не безшумно (если снизить давление до 2,5 будет покомфортней).
Аквапланирования не заметил чтобы боялась - брызги летят по все стороны, хотя при входе в лужу в руль чувствуется легкий удар.
Бетонные плиты как и плохой асфальт - как на поезде: чу-чух-чу-чух, шумно и жестковато.
Щебёнка и камни проблем не вызывают, хотя на мокрых больших камнях может проскальзывать. На мелком же щебне имеет свойство набирать в себя камни, которые потом бодро стучат по днищу на протяжении нескольких километров.
По укатанному грунту тоже идёт без нареканий. По песчаной дороге идёт так же, только пыль столбом и "песчаная буря" за машиной )))
Мокрый грунт и глина - здесь следует подходить обдуманно и, вероятно, травить колеса, п. ч. эта резина хорошо роет, но в стравленном состоянии лучше очищается и легче заходит на небольшие препядствия. На тяжёлых машинах не плохо мнется, создавая большую площадь контакта, при которой начинают работать боковые грунтозацепы. Если не стравиться и машина колесом или днищем во что-то упрется - будет рыть "на все бабки", пока на брюхо не ляжет. и тут уже трактор или домкрат с лопатой. Шел как-то по клее от трактора через поле, в месте, где он буксовал, упёрся передними колесами. способ "тапка в пол" не помог - было две ямы, стало 4 и машина на раме. спасли лопата и домкрат. В следующий раз заранее стравился перед полем - прошел вполне предсказуемо, но пришлось путь держать на автомойку.
Трава - может начать буксовать (зависит от машины, уклона и скорости), пока не сорвёт до земли - потом поедет. На травянистый подъем лучше заходить ходом, иначе можно встать.
Свежий и талый снег - идёт контролируемо, из снежной клеи тоже выходит без особых сложностей. Но вот если под ним лёд - ABS выручай - будет идти как трамвай по рельсам.

Читайте также: