Шкода рапид сколько качать колеса

Опубликовано: 29.04.2024

1й наиболее важный параметр это размер шин, более важнее чем модель шины!
2й наиболее важный параметр это давление шинах, более важнее чем модель шины!
! Внимание — вкратце, давление в шинах должно быть как на табличке вашей машины, на табличке указан диапазон давления — от мин к мах. Главная мысль этой темы — не ездить на минималке!

Давление в шинах, ну скажем так, по честноку — все забивают на него, угадал? я в том числе ))))) хотя раз в месяц проверяю, особенно осенью — раз в неделю, т.к температура падает и сильно колеблется и давление в шине так же падает, причём иногда на 0,6 атм а это уже критично.
Этот параметр крайне сильно влияет на поведение машины на дороге и по значимости стоит выше чем модель шины, но не выше размера шин,
влияет на:
1. Торможение, если давление ниже рабочего диапазона — то я вам не завидую, тормозов у вас почти нет.
2. Износ шин, если давление, ниже или выше, рабочего диапазона то нагрузка на шины гораздо больше и износ соответственно быстрее.
3. Управляемость, уххх, самое печальное — управление такой машиной крайне тяжело, крайне не безопасно и к сожалению таких машин -80%, не буду обобщать, В РОССИИ, в Краснодаре и крае.
4. Комфорт, так же негативно влияет не в лучшую сторону, пример — вызвали такси, приехала Солярис\Рио на 185\65\15 и давление 2.0 в лучшем случае — сели сзади и через 5 мин вас начинает укачивать, тошнить, рвать и т.д — в данном случае тут совершены все 4 типичные ошибки:
1. Размер — не подходящий
2. Модель — мягкая и не подходящая
3. Давление — кто ж его там проверяет?!
4. Солярис\Рио — это не машина, да же если первые 3 пункта будут в идеале, надо делать перебор подвески(я делал и вышло ну так се и дорого) что бы хоть как то ездить, я уж не говорю про ездить с наслаждением. Владельцы — Солярис\Рио = без обид, у каждого свой опыт и у вас всё впереди, я уже прошёл это)))) Мир.
5. Безопасность, самое главное и забыл, на спущенных шинах очень легко получить грыжу, порез шины, представьте если это скорость 100 км\ч — моего друга спасла машина, октавия, но машину не узнать, разве что по шильдику. Почти каждый пробивал\порез\грыжа — было бы рабочее давление этого бы не было, хотя Nokian тут впереди планеты всей — ушатать шину легко и не важно какое давление.
2го знакомого не спасло ничего — все ошибки какие можно допустит — он допустил(1. Размер, 2. Давление, 3. Модель) — то ли радоваться что жив, то ли нет.

Ах да, рабочего диапазона — эт такое понятие, которое в шинах не применяется — официально, т.е вы не найдёте информации о рабочем диапазоне 195/55/15 RE003 — ни где, но можно, естественно не официально, надеюсь не надо объяснять почему?! Вас отправят к модели ТС в нашем случае Skoda Rapid
И сколько качать? Видели же все табличку у себя?

Возьмём, к примеру R15/195/55 и видим что минимально допустимое давление 2.3 + например Мишлен Энерджи — и что мы получим? тошниловку и летящий, без тормозов и не управляемый кирпич, почему? давление же в норме, размер отличный, да потому что давление по машине в норме а по рабочему диапазону нет, т.к у Энерджи он от 2.4-3.0, по факту надо качать такой конфиг — 2.6 и вуаля — он совпадает с табличкой и расход, безопасность, комфорт, управляемость и т.д встают на свои места. Так же и RE003 и остальные модели.

Берём R16 (205/45/16, 205/50/16)- смотрим — 2.2 = простите но эт каким упоротым надо быть что бы качать 2.2, от незнания да я понимаю, 99% да же не слышали что такое давление в шинах и какое оно должно быть, но хуже того что некоторые особо одарённые начинают спорить ещё и что то умничать — камикадзе блин. 2.5 подходит практически на все шины в данных размерах. НО в некоторых случаях, это спортивные шины, полуслики или слики, к примеру Toyo 888(любая из) — тут индивидуально и правила выше не действуют, кто ставит такие шины и профессионально занимается — они сами знают как и что надо.
Ну и так далее по аналогии, не важно, зима это или лето, давление должно быть в заданном рабочем диапазоне.
Отнеситесь к этому серьёзно, это ваша безопасность, здоровье и жизнь.
Естественно я что то могу упустит, не написать, забыть — поправьте плиз…

Вот что будет — если ездить на спущенных шинах…

Посмотрите, для наглядности.

Срок службы шин зависит от правильного давления в шинах, от стиля вождения и других условий эксплуатации. Значения давления для шин указаны на внутренней стороне лючка топливного бака.

Номинальные значения давления шин Skoda Rapid

Лючок бензобака Шкода Рапид

Вам также будет нужно принять к сведению правильное давление в шинах для Вашей конкретной ситуации - указываемое давление имеет несколько значений, как правило, в зависимости от размеров шин и нагрузки на автомобиль (количество пассажиров и груза в багажнике).

Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км.

После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров, шины успевают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 20–30 кПа (0,2–0,3 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.

Докачайте все покрышки до предписанного давления с помощью насоса или компрессора. Контролируйте давление с помощью встроенного или отдельного манометра.

Контроль давления в покрышках Skoda Rapid

Контроль давления с помощью встроенной системы индикации

Кроме ручного контроля, Вы также можете пользоваться автоматизированной системой контроля давления, если автомобиль имеет данную опциональную систему.

При изменении давления в шинах, после замены одного или нескольких колёс, при изменении положения одного из колёс на автомобиле (например, при перестановке колёс между осями) или при загорании контрольной лампы во время движения необходимо выполнить настройку системы следующим образом.

  • Накачайте все шины до требуемого давления.
  • Включите зажигание
  • Нажмите клавишу с символом спущенной покрышки и удерживайте её более 2 секунд (расположена слева от рычага ручного тормоза).

Клавиша системы контроля давления в шинах Skoda Rapid

Клавиша системы контроля давления в шинах

Если после настройки системы контрольная лампа "Давление в шинах" не гаснет, система неисправна. Мигание контрольной лампы "Давление в шинах" указывает на неисправность в системе.

Контрольная лампа Давление в шинах Skoda Rapid

Контрольная лампа "Давление в шинах"

Контрольная лампа "Давление в шинах" загорается при любом из следующих событий.

  • Слишком низкое давление в шинах.
  • Повреждена структура шины.
  • Автомобиль имеет одностороннюю перегрузку.
  • Колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при
    буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске).
  • Установлены цепи противоскольжения.
  • Установлено запасное колесо.
  • Было заменено одно из колёс оси.

Предупреждение:

При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вождения, при движении по зимней или грунтовой дороге контрольная лампа "Давление в шинах" может загораться с задержкой или совсем не загораться.

Индикатор контроля давления в шинах не заменяет регулярную проверку
давления в шинах, поскольку система не может распознать равномерную потерю давления воздуха в шинах.

Система может не подать сигнал предупреждения при слишком быстром
падении давления, например, при внезапном разрушении шины. В этом случае следует осторожно без резких поворотов руля и резких торможений остановить автомобиль.

Через каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год необходимо выполнять базовую установку, чтобы гарантировать нормальную работу индикатора контроля шин.

Балансировка колёс

Колёса нового автомобиля отбалансированы. Однако во время движения под воздействием различных факторов может возникнуть дисбаланс. В первую очередь это можно заметить по «биению» рулевого колеса.

Все работы по ремонту колес желательно проводить в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.

Повреждения шин

Бордюрные камни и иные схожие препятствия следует переезжать только медленно и под прямым углом, чтобы исключить повреждение шин и дисков. Регулярно проверяйте шины и диски на наличие повреждений (проколов, порезов, грыж, деформаций и пр.). Немедленно удаляйте посторонние предметы (например, мелкие камни) из канавок протектора шины.

Перестановка колёс

При повышенном износе шин передних колёс мы рекомендуем поменять их местами с задними колёсами по схеме. Тогда срок службы всех шин будет одинаковым. Для обеспечения равномерного износа всех шин и достижения максимального срока службы рекомендуется переставлять колёса каждые 10 000 км.

Схема перестановки колес, ненаправленный протектор шин Skoda Rapid

Схема перестановки колес (ненаправленный протетор шин)

Схема перестановки колес для переднего привода, направленный протектор шин Skoda Rapid

Схема перестановки колес (направленный протетор шин)

Износ протектора шин

На основании протектора шин имеются индикаторы износа высотой 1,6 мм. В зависимости от производителя, на окружности шины может быть несколько таких индикаторов. Маркировка на боковине шины в виде букв «TWI», треугольника или иного символа показывает местонахождение индикаторов износа.

Маркировка меток контроля износа покрышки

Маркировка меток контроля износа покрышки

Измерьте линейкой или штангенциркулем глубину протектора, чтобы знать более точно оставшейся "запас" покрышки.

Измерение глубины протектора

Измерение глубины протектора

Износ протектора в различных частях шины может говорить о неправильных углах установки колес, либо о неправильном давлении в шинах. Чрезмерный износ внутренней или внейшней части покрышек означает, что они эксплуатируются с недостаточным давлением, либо необходима проверка углов развала колес. Чрезмерный износ средней части покрышки говорит о перекачанной шине.

  • При низком давлении в шинах протектор стирается быстро по бокам.
  • При ибыточном давлении в шинах стирается центральная часть протектора.
  • Если давление в колесах в пределах нормы, но внутренняя часть протектора все равно стирается, то дело в неисправном рулевом управлении (отрицательный угол схождения).
  • При износе внешней части протектора - увеличен показатель угла схождения.
  • При ступенчатом износе по внутренней части протектора - неисправность в отрицательном угле развала колес.
  • При ступенчатом износе по наружной части протектора - чрезмерно положительный угол развала колес.
  • Если износ неравномерный и сбоку – скорее всего , чрезмерный зазор в подшипниках колес или шарнирах колеса.
  • Если протектор изнашивается неравномерно по центру, то скорее всего колес неотбалансированы.
  • Если сбоку покрышки видны так называемые язычки, это говорит о том , что изношены амортизаторы автомобиля.

Характер износа протектора перекачанной шины и шины с недостаточным давлением

Характер износа протектора перекачанной шины и шины с недостаточным давлением

Возраст шин

Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже тогда, когда они не эксплуатируются. Поэтому, рекомендуется не пользоваться летними шинами старше 6 лет, а зимними - старше 4 лет.


VA — типоразмер шин, для установки на переднюю ось автомобиля;
HA — типоразмер шин, для установки на заднюю ось автомобиля;
SSR — шины Ранфлет (позволяющие продолжить движение после полной потери давления воздуха в колесе).

Рекомендации по накачке колес SKODA

Проверять давление в летних или зимних шинах SKODA Rapid Spaceback 14– необходимо только на «холодных» шинах, т.е. когда машина долго не трогалась с места.

Все данные в таблицы рассчитаны именно для колес Шкода, температура которых совпадает с температурой окружающего воздуха.

При дальних поездках и высоких скоростях движения, лучше накачивать покрышки значениями давления для полной нагрузки, это поможет избежать «пробоя» колеса и больше защищает ваши диски от повреждений при попадании в яму.

Вчера заехал на шиномонтаж проверить давление в шинах.Впервые после того как забрали машину из салона.
Открыли лючок бензобака и рассмотрели табличку с давлением в шинах.

Остается загадкой, почему в салоне так сильно перекачали шины.
Ну и почему два значения давления

UPDATE: в комментариях подсказали. Два значения давления означают величины для передних и задних колес.

Пробег: 1 200 км

Skoda Rap >

Машины в продаже


Skoda Rap >805 000 ₽


Skoda Rap >528 000 ₽


Skoda Rap >650 000 ₽


Skoda Rap >679 000 ₽

Смотрите также

Комментарии 19

в салоне дули пока не захрустит )) многие жалуются на передув такой

у меня 2.2 везде, стараюсь что бы так было

Я вообще спустил давление под свой вкус и комфорт. У меня 1.9 . Начинал с 2.3 и по-тихоньку спускал и обкатывал до нужного мне давления пока не получил желаймого результата…

Насколько я слышал заниженное давление приводит к более быстрому износу шин.

Я езжу очень мало) У меня пробег 7000 за 1год ) Так, что мне это не кретично)

пятно контакта при перекачке только по середине, при спущенном по бокам. износ в любом случае будет неправильный.

у меня на низком профиле 255/35/18 качаю до 2.6 или 3 если спускает немного (раз в неделю подкачивал как то) пока не сделал.
ездил на спущенном до 0.8, но в первой яме, при ударе спускает полностью, и без домкрата не накачать вовсе.

со временем я начал забивать на колёса) лишь бы визуально не было спущенным или не тянет руль 🙂

на лючке, конечно очень все педантично указано, передзад, загрузпусто, но видимо не с проста… тесты видимо делали расход, управляемость, комфорт и т.д.

Очень странно. Ребята! Вы о развесовке автомобиля, что-либо слышали? Идеальная 50 Х 50, но она достигается лишь на заднеприводных машинах. А вот у переднеприводников обычно около 70 Х 30 в пользу передних колёс. Бывает 65 Х 35, но это уже считается большим достижением конструкторов и технологов.
И теперь подумайте. С какого перепуга вы предлагаете качать в передние даже чуть меньше, чем в задние колёса. Даже если это пишут в инструкции. Инженеры Шкода смогли совершить революцию в конструирование?
1. Запомните на всю жизнь — чем меньше профиль резины, к ширене — тем выше давление в принципе.
2. В передние колёса 2.1 — 2.3(в зависимости от радиуса и высоты профиля), а в задние 1.9 — 2.1 атмосфер.
3. Если реально загрузились и собрались ехать далеко, то есть смысл поднять давление в задних колёсах на пару десятых.(так-как изменится та самая развесовка вашей машины)
4. Проверяйте давление на холодной резине, так-как на теплой и тем-более горячей оно заведомо будет выше и порой значительно.
Успехов. И задайте все эти вопросы дилеру Шкоды. И очень интересно, что вам раскажут.

Может перед рекомендуют меньше качать т, к сцепление лучше-типа передний привод? Имхо все же развесовка тут играет роль и видимо действительно испытания какие-то были скорее всего.

Я лишь предположу, что на каком-то этапе при составлении инструкции (перевода) произошёл сбой(менеджер-пиарщик поприкалывался) и вкралась подобная "ошибка"…, граничащая с глупостью.

У меня вообще показало 4 атмосферы

В салоне же не знают чем и как сильно ты захочешь загрузить автомобиль после выезда из салона. Если коколеса окажутся недокаченными- — угробишь резину и диски, и потом этому же салону предъявишь претензию, что машина поломалась. Поэтому они и качают их по максимуму, а дальше за давлением следи сам…

По поводу задних колес — согласен.
Но максимум для передних колес все равно 2.2. А накачали 3

3 транспортировочное давление, плохая предпродажная подготовка!

не 2.2 или 2.3, а 2.2 передние и 2.3 задние

Ответы (1)

По рекомендациям производителя в колесах R14 должно быть 2.1 бар спереди и 2.2 сзади.

luchshie shiny na shkoda rapid

Содержание:

Рейтинг лучших всесезонных шин на Шкода Рапид

Всесезонная резина одинаково успешно используется в тёплое и холодное время года.

Причина такой эксплуатации – наличие специального состава резиновой смеси, позволяющей круглогодично сохранять рабочие характеристики.

Покрышки показывают хорошие ходовые качества летом и зимой.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Эта модель шин сербского производителя имеет отличные тяговые и сцепные качества, создаёт комфортные условия для поездки минимальным уровнем шума.

Оригинальный рисунок симметричного направленного протектора позволяет демонстрировать ей подобные свойства.

Диагональные прорези центральной зоны обеспечивают низкое сопротивление качению, делают меньше расходы на топливо.

Большая площадь среднего блока сопутствует сохранению курсовой устойчивости автомобиля, делает надёжным сцепление при любых погодных условиях.

За устойчивость при перестроении отвечают плечевые блоки. Большое число ламелей гарантируют хорошие сцепные качества на снежной дороге, асфальте, обледенелой трассе.

  1. Универсальная хорошая резина для шоссе и грунтовок.
  2. Нет проблем с балансировкой.
  3. Стойкий к ударам компаунд.
  4. Под нагрузкой сохраняет форму.
  5. Прикольный рисунок шины.
  6. Комфортное движение по неровной дороге.
  7. Приятная цена.
  1. Шумноватая.

Пользователи довольны качеством модели.

Рейтинг лучших летних шин на Шкода Рапид

Skoda Rapid – популярна у молодых и возрастных водителей.

Представленные лучшие модели шин для лета известных компаний помогают ей показывать хорошую динамику при движении, демонстрировать уверенное предсказуемое управление.

Yokohama Bluearth ES32

Yokohama Bluearth ES32

Описание шины. Модель летних шин с асимметричным рисунком выделяется среди аналогов прочностью материала, скоростными показателями.

Такие результаты стали возможны благодаря использованию в резиновой смеси высококачественного каучука и оригинальных добавок, одним из которых является масло из апельсиновой цедры.

Применение этого компонента позволило японским производителям улучшить прочностные характеристики на разрыв и растяжение в условиях интенсивной эксплуатации шин.

Также повысилась устойчивость компаунда к повышенным температурам, возникающим во время движения.

Каркас модели стал надёжнее за счёт использования дополнительного синтетического корда в брекере, что позволяет шине не терять свою форму при высоких скоростях.

  1. Качественный материал, сборка.
  2. Малошумные покрышки.
  3. Короткий путь торможения.
  4. Предсказуемое поведение на дороге.
  5. Комфортная мягкая шина.
  6. Приемлемая цена.
  1. Есть притензии к российскому производству.

Владельцам этой модели она нравится, у них нет замечаний к фирме-изготовителю из Японии.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V 130

Описание шниы. Покрышка одинаково хорошо ведёт себя на городском асфальтовом покрытии и дорогах сельской глубинки.

Эффективная система дренажа даёт возможность быстро осушать воду на площади контакта.

Её главными элементами являются три мощные водоотводные канала, расположенные по центру.

Два ребра жёсткости способствуют сохранению курса движения автомобиля. Плечевые блоки помогают удержать машину при маневрировании, на поворотах.

Широкие поперечные прорези этих зон позволяют уверенно держать дорогу с любым типом покрытия.

Минимальное количество элементов на беговой части делает покрышку экономичной, снижает расходы на горючее.

  1. Повышенная износостойкость.
  2. Уверенное поведение на мокрой и сухой трассе.
  3. Разумная стоимость.
  4. Прочные борта.
  1. Повышенный шум.

Как указывают автолюбители, эта модель покрышек для лета – оптимальный вариант по цене/качеству.

Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001

Описание шины. Модель летних шин отличается повышенной износостойкостью благодаря применению оригинальных пропорций резиновой смеси.

Новая связующая добавка из полимерного материала позволила снизить трения, возникающие между компонентами компаунда, упрочила межмолекулярные связи.

Водоотводы получили оригинальную форму стенок, которая способствует снижению уровня шума.

Избежать эффекта аквапланирования позволяют центральные каналы, имеющие достаточную глубину для оперативного удаления грязи и воды.

Такие покрышки также отличаются повышенной устойчивостью на дороге, которая достигается благодаря оснащению двумя широкими крайними блоками.

Центральная беговая часть, состоящая из трёх рёбер, обеспечивает курсовую устойчивость при различных скоростных режимах.

  1. Отличная прочность – не боится проколов, грыж.
  2. Большой срок службы.
  3. Уверенное движение по водным участкам пути.
  4. Предсказуемое поведение в сухую погоду и в дождь.
  5. Мягкая резина, комфортно преодолевает переезды, ямки.
  1. На высокой скорости шумит.

Рейтинг лучших не шипованных шин на Шкода Рапид

Ярко выраженные контактные шашки обеспечивают надёжное сцепление с трассой, эластичный резиновый материал сохраняет свои качество в сильные морозы.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Описание шины. Эта модель характеризуется большим количеством водоотводных каналов и ярко выраженных контактных пятен.

Центральный продольный канал отличается большими размерами по ширине и глубине, что позволяет беспрепятственно удалить воду, снег, грязь с площади контакта.

Осушением мест соприкосновения колеса с дорогой занимаются многочисленные разнонаправленные канавки.

На контактных шашках протектора с асимметричным рисунком расположено множество ламелей, кромки которых надёжно цепляют дорожное полотно, обеспечивают безопасное торможение.

Поперечные широкие прорези, размещённые в плечевых зонах, также способствуют эффективному водоотводу, выбрасывая снежную жижу и грязь.

Шашки повышенной жёсткости выполняют роль грунтозацепов при проезде по грязной, заснеженной дороге.

  1. Отличная резина для тёплой зимы.
  2. Высокий уровень сцепления со снежной трассой, сухими и сырым асфальтом, на грязи.
  3. Уверенное прохождение поворотов.
  4. Комфортная: мягкая, тихая резина.
  5. Достойная цена – по качеству.
  1. Следует быть аккуратным на льду.

Tigar Winter

Tigar Winter

Описание шины. Модель с классическим симметричным направленным рисунком протектора компании из Сербии.

Наличие двух глубоких каналов для отвода снега и воды и широкой сети поперечно-диагональных канавок дают возможность избежать эффектов аквапланирования и слэшпленнинга.

V-образное расположение контактных зон способствует развитию скоростных характеристик, обеспечивает поддержание курсовой устойчивости автомобиля.

Особые пропорции составляющих компаунда, численные значения которых держатся в секрете, позволяет резине оставаться мягкой и эластичной при низких температурах за бортом.

Усиленный каркас, основой которого является стальной корд, позволяет шине не изменять форму при интенсивной эксплуатации, делает её более прочной, устойчивой к ударам.

  1. Устойчивость при движении, перестроении.
  2. Относительно тихая зимняя резина.
  3. Предсказуемое поведение при любой погоде.
  4. Беспроблемная балансировка.
  5. Низкая стоимость.
  6. Не затвердевает в морозы.
  1. Малоизвестный бренд.

Владельцы этой модели довольны своей покупкой, считая её лучшим вариантом шин-липучек.

Yokohama Ice Guard IG60

Yokohama Ice Guard IG60

Описание шины. Средние блоки этой шины с асимметричным рисунком протектора японских производителей выполняют различную роль при движении.

Центральное ребро отвечает за устойчивость курса машины. Ближний к внешней плечевой зоне блок, покрытый сетью поперечных прорезей и диагональных ламелей, способствует лучшему сцеплению колеса с дорогой.

Крайние зоны играют роль грунтозацепов, помогающих машине вылезти из грязи или снега.

В этом им помогают глубокие канавки, установленные в поперечном направлении, которые очищают контактную зону.

Пористый материал компаунда поглощает водяную плёнку, образуемую на поверхности трассы, улучшая тем самым сцепные качества шин.

  1. Отлично управляется.
  2. Низкий уровень шума.
  3. Держит снег и лёд.
  4. Интересный рисунок.
  5. Износостойкая резина.
  6. Отличный отвод воды и грязи.
  7. Мягко едет по кочкам и буграм.
  1. Ухудшаются характеристики при -20°C и в гололёд.

Автолюбители отмечают, что это – идеальная модель липучек для наших зим.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Шкода Рапид

Эластичный компаунд также помогает безопасному движению по скользким зимним дорогам.

Nokian Tyres Nordman 7

Nokian Tyres Nordman 7

Описание шины. Размещение шипов этой модели соответствует расположению когтей на лапе медведя.

Это помогает покрышке уверенно цепляться за любое, даже ледяное покрытие дороги.

Вся ширина симметричного V-образного рисунка протектора испещрена многочисленными волнистыми ламелями.

Они оснащены острыми и жёсткими кромками, расположенными в их верхней части, которые надёжно схватывают полотно дороги.

Это обуславливает отличные сцепные и тормозные качества модели, делает безопасным движение. Специальные отверстия в компаунде снижают уровень шума.

Наличие множества канавок для отвода снега и воды позволяет водителю избежать аквапланирования и слэшпленнинга.

  1. Эффективное самоочищение рисунка протектора.
  2. Безопасное торможение на снегу, льду, асфальте.
  3. Надёжная установка шипов.
  4. Понятное управление.
  5. Длительный ресурс.
  6. Нормальная проходимость.
  1. Шумная резина - необходима обкатка.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Bridgestone Blizzak Spike 02

Описание шины. Модернизированная покрышка нового поколения популярной модели.

Обладает симметричным направленным рисунком с большим количеством ламелей и шипов.

Шипы раскиданы по всем зона протектора, что способствует уверенному сцеплению с трассой любой сложности.

Они получили новую оригинальную форму, которая помогает им надёжно держаться в резиновом материале в течение длительного времени.

Разнонаправленное положение контактных пятен позволяет безопасно передвигаться по снежным и асфальтовым дорогам, насту.

Кромки канавок, ламелей, содействуют шипам, улучшая сцепные характеристики.

Технологичный резиновый материал не теряет свои свойства при крепких морозах. Он остаётся эластичным, не затвердевает.

  1. Одинаково хорошее качество сцепления со снегом, льдом.
  2. Нормальное управление.
  3. Прочная установка шипов.
  4. Безопасное прохождение поворотов.
  5. Прочный каркас, надёжная резина.
  1. Излишний шум.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

Hankook Tire Winter i Pike RS2 W429

Описание шины. Ключевой особенностью этой резины южнокорейских производителей является наличие оригинального симметричного рисунка протектора.

Ярко выраженные контактные зоны, характерные для фрикционной резины, оснащены твёрдосплавными шипами.

Такая комбинация улучшает качество сцепления с любой из поверхностей зимних дорог.

Число рядов с шипами в этой модели было увеличено до 12, что также способствует лучшему контакту с дорогой.

Большое количество дренажных канавок задействовано на удалении снежной кашицы, воды, дорожного месива с площади контакта покрышки и трассы.

Это даёт возможность автолюбителю чувствовать себя в безопасности на заводнённых и заснеженных участка пути.

Расположение кромок ламелей, под углом к поверхности, позволяет автомобилю сохранить курсовую устойчивость на ледяном насте, мокром асфальте.

  1. Лёд, снег держат хорошо.
  2. Уверенное торможение на льду, снегу.
  3. Шипы прочно держатся, не вылетают.
  4. Хорошая цена.
  1. Шумноваты.

Размерность шин и дисков всех моделей Шкода Рапид - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Шкода Рапид и давление в них.

Шины и диски являются важными элементами ходовой части автомобиля, ведь от их качества зависит безопасность и уровень комфорта, как водителя, так и пассажиров.

Шины низкого качества существенно снижают некоторые эксплуатационные показатели автомобиля (например, длину тормозного пути), а неправильно подобранные диски могут деформироваться в казалось бы простой ситуации. Поэтому очень важно подойти к вопросу их выбора с полной ответственностью. Кроме того, правильно подобранные колёса могут идеально дополнить дизайн Skoda Rapid.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать завод-изготовитель на Skoda Rapid

Прежде всего необходимо пояснить, что сперва следует выбрать диски, а уже потом подбирать под них шины. Однако, если уже имеются заводские диски, то к ним уже сразу можно подбирать наиболее оптимальную резину. Skoda Rapid, как и любой другой автомобиль имеет свою маркировку дисков. Например, стандартные диски от завода-изготовителя, которые устанавливаются на Skoda Rapid, в модификации автомобиля Active обозначаются индексом 5J x 14 ET35. PCD 5×100. Ниже приведена расшифровка всех значений маркировки диска:

Ниже схематично представлен колёсный диск данного автомобиля:

Схема диска

На автомобиле Шкода Рапид встречаются различные диски разных диаметров, однако завод-изготовитель рекомендует следующие их типы:

Комплектация автомобиляМаркировка дисков
Active5J x 14 ET35. PCD 5x100
Ambition6J x 15 ET38. PCD 5x100
Elegance6J x 15 ET40. PCD 5x100

Если владелец Skoda Rapid стремиться раскрыть некий тюнинг-потенциал данного автомобиля, придав ему более спортивный характер, то можно установить колёсные диски R16 или даже R17, которые будут иметь более привлекательный вид. Но всё же этот вариант больше всего подходит для летнего периода. Также следует учитывать, что при установке дисков данного радиуса перестаёт действовать гарантия на элементы подвески, так как данный тип дисков не относится к числу рекомендованных. Помимо этого, подвеска автомобиля станет менее энергоёмкой и все неровности дорожного покрытия будут в большей степени.

После того, как были приобретены диски, можно подбирать резину. Она подбирается в соответствии с маркировкой дисков. Так, для варианта 5J x 14 ET35. PCD 5×100 подходят шины с маркировкой 175/70 R14. 84T. Ниже представлена расшифровка данной маркировки резины:

Ниже схематично представлена расшифровка маркировки шин R15:

r15

Производитель данного автомобиля рекомендует не только определённый тип дисков, но также советует и следующий тип покрышек:

Комплектация автомобиляМаркировка шин
Active175/70. R14. 84T
Ambition185/60. R15. 84T
Elegance195/55. R15. 85T

Литой диск

Что касается владельцев, которые решили установить диски с 16 радиусом, следует придерживаться следующего правила: чем уже профиль, тем лучше. Однако, как уже было ранее подмечено, установка колёс нестандартного размера приведёт владельца к лишению гарантии на ходовую часть автомобиля. На нижнем фото представлен чёрный литой диск, который особенно хорошо смотрится на белой версии Шкоды Рапид:

Какие нештатные размеры шин и дисков можно установить на Skoda Rapid

Перед покупкой внештатных колёс для начала следует определиться с типом колёс: штампованные, литые или кованные диски. После этого в соответствии с годом выпуска автомобиля, а также его двигателем следует определиться с размером колёс. Ниже представлена таблица, в которой указаны оригинальные размеры шин и дисков для Skoda Rapid, а также их аналоги, что значительно упростит выбор летних и зимних колёс:

Модификация силового агрегатаМаркировка резины Маркировка дисков
От производителя SkodaАльтернативные модели
Для всех типов двигателей (от 1,2 до 1,6 л)R15 на 195/55 и 185/60
R14 на 175/70
R17 на 215/40
R16 на 215/45
От производителя Skoda:
6x15 ET 38
5x14 ET 35
Альтернативные модели:
7x17 ET 46
7x16 ET 46

Какое давление в шинах автомобиля Skoda Rapid

Значение давления

Значение необходимого давления в шинах автомобиля Шкода Рапид можно найти в табличке, которая располагается на водительской двери, в бардачке, на крышке топливного бака (на фото), а также в некоторых случаях под капотом.

Кроме того, следует учитывать, что уровень оптимального давления не всегда одинаков и меняется в зависимости от условий езды. Указанное на наклейке давление в шинах принимается несколько значений, так как учитываются размеры устанавливаемых колёс, а также общая нагрузка на автомобиль (число пассажиров и объём груза в багажном отделении). Крайне важно соблюдать оптимальный уровень давления, ведь это главным образом влияет на равномерный износ шин колеса. Например, если эксплуатировать автомобиль на перекаченных колёсах, то повышенный износ шин будет прослеживаться в средней части протектора. Если же ездить на спущенных колёсах, то бока протектора будут изнашиваться быстрее всего, не говоря уже о возможной деформации диска при езде по дорожным неровностям. Рекомендуется хотя бы раз в неделю осуществлять контроль за давлением в колёсах и при необходимости подкачивать их. Ведь из-за разности давления в шинах автомобиль может уводить в сторону, особенно это прослеживается на повышенных скоростях.

Ниже представлена таблица, где указаны все основные параметры давления для стандартных и внештатных колёс автомобиля Шкода Рапид:

Годы выпускаТип двигателяРазмер шинДавление в передних колёс, атмосферДавление в задних колёсах, атмосфер
2012-2015Бензиновые185/60 R152.22.4
195/55 R15
215/45 R162.22.3
215/40 R17
Дизельные185/60 R152.22.4
195/55 R152.32.5
215/45 R162.22.3
215/40 R172.42.5

Обзор лучших летних и зимних шин для автомобиля Skoda Rapid

Параметры штатных болтов Skoda Rapid

Крепёжные элементы колёс в Шкоде Рапид представлены в виде болтов, которые имеют стандартные параметры диаметра М14 и шага резьбы 1,5. Все они имеют стандартную шляпку под ключ либо голову на «19», изготовлены из стали, а покрыты цинком. Кроме того, предусмотрено посадочное место в виде конуса. Однако, стоит отметить, что при всех своих одинаковых размеров, болты могут отличаться своей длинной. Как правило, литые диски фиксируются более длинными болтами на 29 и 33 мм, а стандартная «штамповка» на 27 мм. В комплекте с колёсными болтами идут также и колпаки, которые предотвращают попадание пыли и грязи под его шляпку.

Болт

При установке колёс следует производить затяжку крепёжных болтов строго по диагонали, чтобы оно равномерно прижалось к ступице. Очень важно контролировать момент затяжки, так как можно сорвать резьбу. Рекомендуется сначала равномерно прижать колесо на подвешенном автомобиле, а уже потом дожать без рывком на земле.

Оригинальные диски на Skoda Rapid

Для чешского автомобиля Шкода Рапид сам производитель выпускает весьма стильные и качественные легкосплавные диски разного радиуса. В нижней таблице представлены несколько оригинальных моделей дисков:

Наименование моделиРазмерАртикул модели
PropellerR155JA071495A8Z8
Carme 5JA0714958Z8
Mato 6V00714958Z8
DioneR165JA071496B8Z8
Antia 5JA0714968Z8
CamelotR175JA071497A8Z8
Savio 5JA071497CZG6
Prestige 5JA071497A ZG6

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков Skoda Rapid

Самым главным параметром при выборе колёсного диска является его разболтовка. У автомобиля Шкода Рапид она составляет 5х100 мм. Исходя уже из этого параметра и следует подбирать диски разного диаметра. Что касается минимальных значение, то крайне не рекомендуется ставить колёса с диаметром менее 14 дюймов (хотя некоторые модели и подойдут). Это обусловлено тем, что завод-изготовитель гарантирует безопасную и комфортную езду только на стандартных заводских размерах колёс. Например, если установить на Шкоду Рапид колёсные диски с радиусом 13, то велика вероятность снижения клиренса (всё зависит от типа выбранных шин). Максимально допустимый размер колёсных дисков составляет 17 дюймов, при большем значении может возникнуть трение колеса об колёсную арку при езде по неровному дорожному покрытию.

Вылет диска тоже немаловажная характеристика, которой необходимо уделить внимание. Стандартное его значение составляет 35 мм, однако, многие владельцы Шкоды Рапид устанавливают диски с вылетом 45 мм.

И в заключение стоит добавить, что производитель Skoda устанавливает на свои модели Rapid стандартные колёсные диски с радиусом 14, 15 и 16 мм. Именно эти параметров и следует придерживаться, если появилось желание переобуть автомобиль. Ведь от размеров колёс зависят многие показания датчиков (например, одометр), а также ходовая часть автомобиля в целом. Чем больше радиус диска, тем меньше величина профиля шины, а значит все неровности от дорожного покрытия будут гораздо чётче, что приведёт не только к скорейшему износу элементом подвески, но и к возможной деформации дисков.

Читайте также: