Сколько качать колеса на джипе

Опубликовано: 17.04.2024

Какое правильное давление в шинах для различного бездорожья?

Тонкости подкачки шин для бездорожья (офф-роуда)

Как вы знаете, на бездорожье требуется установить низкое давление в шинах. Но какое и где? Снег и песок, каменистые горные дороги и болотистая местность – как действовать в каждом конкретном случае?

Если вы собираетесь в офф-роуд-путешествие, ваш внедорожник обязательно должен быть оснащен портативным компрессором. Когда трасса закончилась и началось движение по бездорожью, необходимо отрегулировать давление в шинах. А при возвращении на обычный асфальт также важно установить рекомендованные производителем показания.

Тонкости подкачки шин для бездорожья (офф-роуда)

Ниже несколько ясных рекомендаций, которые дают в приведенных видео члены раллийной команды школы Тима О’Нила. Это одни из самых продвинутых коучеров в США по езде по бездорожью и экстремальному вождению.

Так, по словам Уайатта Нокса, одного из ведущих инструкторов команды О’Нила, существуют три основных преимущества езды на шинах пониженного давления.

Во-первых, таким образом существенно улучшаются внедорожные возможности машины. Чем больше площади резины будет соприкасаться со сложным рельефом, тем дальше пройдет автомобиль по бездорожью. В таком состоянии резина лучше всего сопротивляется агрессивной среде в виде острых камней. Высокое давление может стать причиной того, что на каменистой дороге шины могут запросто превратиться в решето. Однако правильно установленное низкое давление позволит автомобилю не застрять в липком снегу, на сыпучем песке или на топком болоте.

Во-вторых, повышенная тяга и улучшенная проходимость положительно воздействуют на всю ходовую часть, берегут подвеску, способствуют более точному вождению.

В-третьих, комфортная езда по бездорожью, что делает экстремальное приключение скорее приятным, чем опасным, и для водителя, и для пассажиров. Не говоря о сохранности груза, которым снаряжен внедорожник.

Наконец, оптимальное преодоление сложных внедорожных рельефов положительно сказывается на экологии. Внедорожник не зарывается в грунт, а проходит над ним, по нему, сохраняя верхний слой рельефа нетронутым.

Тонкости подкачки шин для бездорожья (офф-роуда)

Так, Саймон Кристи, эксперт по офф-роуд-езде из упомянутой школы, советует регулировать давление в зависимости от рельефа. Спокойная езда по гравийному покрытию будет комфортной при давлении 1.72-1.93 бар (1.7-19 атмосферы). Для грязей и каменистых склонов/подъемов – 1.38-1,72 бар (1.36-1.7 атм.). Песок/снег – 1.03-1.24 бар (1-1.2 атм.).

Давление в шинах должно быть под постоянным контролем.

Автострада. Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда и перегреву, в конечном итоге разбортовке или разрыву колеса.
Проверять его нужно как минимум раз в месяц, а лучше раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах, лучше утром перед началом движения, если же нет времени ждать, пока они остынут, нужно внести поправку в 0.3 атм.
Давление и шины - больше, меньше или норма.

Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде, или в случае если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0.2-0.4 атм.(зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется это средние величины. Более точные параметры вы найдете в инструкции по эксплуатации вашего атомобиля. В основном там указаны две рекомендуемые величины давления: для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и для езды по автостраде, или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом изготовителем значения являются результатом компромисса, между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом. И если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, то можно повысить давление в шинах на 0.2-0.4 атм.при этом управляемость ощутимо повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если автомобиль с постоянным полным приводом.
Изменение зоны мзноса шины от давления.

Если вы регулярно ездиете в гористой местности, или с большой скоростью на автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировки прицепа.. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.
Проселок. При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость транспортного средства. При уменшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1.2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40% за счет чего удельное давление на грунт становытся меньше, и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей плошади и лучше передают крутящий момент. Кроме того протектор приспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.
Зависимость ресурса шины от давления.

Дорожные условия и дороги бывают разные, и требуют к себе разного подхода, с точки зрения выбора оптимального давления в шинах вашего автомобиля. Много зависит и от веса автомобиля, его загруженности, да и самой "обуви".рекомендуемой или не рекомендуемой для автомобиля заводом производителем. Это все выбирается индивидуально для каждого автомобиля путем эксперементального подбора, но общая направленность действий одна. Далее мы рассмотрим несколько возможных условий.
Грязь - 1.2 атм. Для автомобилей типа Toyota Land Cruiser 70 Land Rover Defender со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0.8 атм..Но для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи давление должно быть от 1.2 до 1.5 атм. Если радиальная бескамерная резина, то снижать довление менее 1.2 атм.не стоит.Наилучшие результаты дает 1.5 атм. Но при таких низких давлениях в шинах велик риск разбортовки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будте весьма осторожны. Следует помнить, что низкое давление требует и невысоких скоростей.- до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и как следствие, разрыв корда. И последнее - боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и смотрите в оба.
Камни - 3.0 атм. Ну если ваш путь лежит на горы Кавказа или Урала, и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3.0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов, да и слегка перекаченное колесо лучше накатывается на препятствие.
Песок - 0.8 атм. Здесь как и в грязи уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0.7-0.8 атм, но позаботиться заранее, установить в колеса камеры - это избавит вас от частой самопроизвольной разбортовки Важно после песчанного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. При этом необходимо часто спускать и накачивать колеса, для этого лучше приобрести хороший производительный компрессор. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.
Подкачать шины компрессором значительно легче чем вручную.

Обобщенные параметры давлений , рекомендуемых на внедорожниках, таких как: Land Cruiser 100, Land Rover Defender 90 или длиннобазный Nissan Patrol .
- Очень сильная грязь: Камерные колеса - 0.8-1.5 атм, бескамерные колеса - 1.2-1.5 атм.
- Грязь и влажный грунт: Камерные колеса - 1.0-2.0 ати. бескамерные колеса - 1.0-2.0 атм.
- Сухая каменистая дорога: от 2.5 до 3.5 атм.
- Песок: от 0.7 до 1.5 атм.

В заключении хочу заметить, что давление в шинах должно быть под постоянным контролем, ибо от него зависит прежде всего безопасность движения, а это самое главное - это жизнь.

На Grand Cherokee, Renegade, Wrangler, Compass, Patriot и других автомобилях Jeep устанавливаются летние, зимние и всесезонные шины с разным размером и характеристиками. Информация о давлении в них (в холодном состоянии), как правило, приводится на стойке или задней кромке двери со стороны водительского кресла. Это сводная таблица, где также приводятся данные о количестве человек, которых можно перевозить в автомобиле, размере колес и параметры для «запаски».

Автопроизводитель рекомендует увеличивать значения, приведенные в таблице, для теплых шин на 0,3 бар, для зимних — на 0,2 бар. Для повышения топливной эффективности характеристики давления в передних покрышках разрешено увеличивать до 3 бар, в задних — до 2,8 бар.

Сводная информация для шин в автомобилях «Джип» (Grand Cherokee, Compass и других моделей), которые выпускаются в настоящее время, приведена в таблице:

Параметры шин Информация о давлении (бар)
Передние колеса Задние колеса
205/55 R19 97H 2,8 2,8
215/65 R16 98H 2,4 2,2
215/60 R17 96H 2,4 2,2
215/65 R16 98H 2,4 2,2
225/55 R18 98V 2,4 2,2
235/45 R19 95V 2,4 2,2
225/60 R17 99H 2,4 2,2
225/60 R17 99T 2,4 2,2
235/45 R19 95H 2,4 2,2
225/55 R18 98H 2,4 2,2

Предостережения по использованию накачанных шин

Параметры воздуха в шине оказывает существенное влияние на безопасность управления автомобилем, расход топлива, износ протекторов, комфорт при вождении и курсовую устойчивость. Поэтому давлению необходимо уделять постоянное внимание. Его параметры необходимо контролировать и поддерживать на уровне, рекомендованном производителем для конкретной модели — Grand Cherokee, Renegade, Patriot, New Compass или иной.

Недостаточная накачка приводит к изгибанию, перегреву и повреждению протекторов. Превышение рекомендованного уровня снижает способность колес смягчать удары. Повреждения дорожного полотна могут привести к выходу протекторов из строя.

Обращаем внимание: все параметры в сводной таблице в автомобиле и в руководстве по эксплуатации приводятся в качестве справочной информации. Для уточнения характеристик, измерения давления в шине и выполнения любых операций с колесами Grand Cherokee или другой модели обратитесь в официальный сервисный центр Jeep.

Источник информации:
Если вы не нашли нужных данных в статье, перейдите по указанной ссылке выше для получения дополнительных сведений.
Информация актуальна на июнь 2020 года

DISCLOSURES

Телефон горячей линии

© 2021 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и цены в любое время без предварительного уведомления.

* Цена указана на а/м 2019 и 2020 года выпуска.

1 Предложение действует с 1 по 30 июня 2021г. и распространяется на ограниченную партию автомобилей, находящихся на складе АО «ЭфСиЭй РУС» и складах официальных дилеров Jeep®. Подробности по наличию автомобилей и конкретным размерам преимущества в отношении той или иной модели автомобиля, участвующего в данной акции, уточняйте в салонах официальных дилеров Jeep®. Выгода по данной программе суммируется с выгодой по программам поддержки «Стандартный Trade-in» и / или «Лояльный Trade-in».

2 Выгода при покупке автомобилей по программе “Компенсация за Trade-in”, реализуемая дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить выгоду до 200 000 руб. на Jeep® Grand Cherokee и от 100 000 до 150 000 руб. на Jeep® Compass, при сдаче дилеру автомобиля по системе Трейд - ин (обмен подержанных автомобилей на новые). Программа «Лояльный Trade-in» – обмен старого а/м клиента марки Jeep, Chrysler, Dodge не старше 2011 года выпуска по ПТС на новый а/м Jeep или Chrysler. Предложение ограничено и действует до 30 июня 2021 года. Подробности у официальных дилеров Jeep®

3 При покупке автомобилей в кредит обязательно оформление полиса КАСКО. Минимально возможная сумма кредита 50 000руб, максимальная сумма кредита 6,5 млн. руб. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. Кредиты по программам Jeep Finance предоставляются ПАО РОСБАНК. Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 2272 от 28.01.2015 г. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается дополнительная комиссия за перевод средств.

сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

При неправильной накачке шин ваша езда будет не настолько мягкой и комфортной, как это предполагалось при производстве вашего автомобиля.

Сколько должно быть давление в шинах

Давление в шинах – важный показатель, за которым должен внимательно следить каждый водитель. Стандартно давление шин определяется каждым производителем отдельно для конкретно взятой модели. Это значение указывается производителем на водительской или пассажирской двери.

сколько должно быть давление в шинах

Расположения данных по моделям машин разница

А так же на стойке кузова или внутренней стороне крышки бензобака. Точную информацию для вашей модели можно найти в инструкции к автомобилю.

Часто это значение может быть одинаковым для передних и задних колёс, но в некоторых моделях оно различается. Понижение или повышение давления всего на 20% может значительно повлиять на износ машины и безопасность вождения. Частоту проверки давления в колёсах производитель авто указывает в инструкции.

Единицы определения давления в шинах авто

Единицы измерения давления стандартно подразделяются на те, которые используют в европейском регионе, как Бар (bar) или Атмосфера (atm). Для американского региона предлагаются значения PSI.

Таблица пересчёта данных единиц следующая:

1
bar =0.98atm
1bar =1.02кгс/см2
1psi=0.068atm
1atm=1.03кгс/уа
1atm=14.7psi

Так как погрешность между bar и atm незначительная, то на отечественных автомобильных рынках Бар часто приравнивается к Атмосфере.

Данные показатели зависят исключительно от модели автомобиля, а не от марки используемой резины.

В руководстве к автомобилю всегда присутствует информация, какое давление должно быть в шинах автомобиля, и в каких единицах оно определяется для вашей машины.

Какими приборами измеряется давление в шинах

Для этого способа измерения существует специальный прибор – манометр. Он бывает нескольких видов:

  • стрелочный;
  • цифровой;
  • механический.

Стрелочный и механический – недорогие в использовании приборы. Цифровой манометр имеет электронное табло, на котором высвечиваются измерения.

давление в шине

измеряется манометром

Кроме стандартных приборов на рынке представлены измерительные колпачки. Которые накручиваются на каждое колесо и изменением цвета показывают давление в шине.

измерительные колпачки

Есть более дорогой вариант колпачков, которые вкручиваются в колесо и передают информацию на электронное табло водителю. Таким образом можно оперативно контролировать давление в колёсах своего автомобиля.

Как часто проверять давление в шинах

Некоторые специалисты указывают на то, что проверять давление в шинах нужно ежедневно перед выездом авто на маршрут. Однако, не всегда у водителя есть время на подобные проверки. Поэтому, если вы будете проводить такой осмотр раз в одну-две недели, то этого будет вполне достаточно.

Как часто проверять давление в шинах

Также проверку обязательно стоит осуществить перед дальним путешествием. Чтобы в дороге вам было комфортно, и вы избежали неприятных сюрпризов со спущенными колёсами.

После длительной стоянки также следует обратить тщательное внимание на давление. Которое должно быть в шинах, так как за это время давление могло слегка упасть.

Для точности измерения такую проверку следует осуществлять только на холодных шинах, либо после остановки минимум на 3 часа.

Последствия при некорректном выборе давления в шинах

Давление в шинах может быть высоким (шины перекачаны), низким (шины недокачаны или спущены) и нормальным (давление соответствует заявленному производителем). Смещение от нормы в любую из сторон отрицательно скажется на протекторе шин, который будет стираться досрочно.

Неправильное давление может влиять на увеличения расхода топлива и безопасность движения.

Если к примеру машина заднеприводная, а передние колёса недокачанные будет хуже поворачивать. В экстремальных ситуациях и на скользкой дороге при недокачанных передних колёсах у переднеприводных автомобилей может произойти занос.

Как лучше производить накачку колеса

Легче всего такую процедуру сделают специалисты на станции технического обслуживания, которым можно будет указать необходимые параметры накачки.

Если вы относитесь к автолюбителям предпочитающие производить накачку колеса самостоятельным образом. Для этого необходимо будет выполнить следующие этапы:

  • автомобиль следует поставить на ручник;
  • подготовить насос (ручной, ножной или электрический) и манометр. Некоторые автомобильные насосы производятся с уже встроенным манометром;
  • выкрутить защитный колпачок, подключить шланг насоса на колесо и закрепить его;
  • если манометр не входит в конструкцию вашего насоса, вам стоит проверить показатели давления и в случае необходимости докачать колёса;
  • после окончания накачки нужно отсоединить насос и быстро надеть колпачок.

Рекомендуемое давление в шинах

Часто производитель автомобиля даёт диапазон возможных значений накачки колёс в зависимости от того, загружена ли машина или вы будете ехать налегке. Также, если вы планируете различные типы поездок, можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при ровной асфальтированной дороге лучше всего докачать колёса до максимально допустимой отметки. Это сделает ваше движение наиболее комфортным и уменьшит расход топлива;
  • на грунтовой дороге, наоборот, нужно снизить накачку резины до минимально разрешённого параметра, тогда сцепление шин с дорожным полотном будет не таким жёстким;
  • при езде на городских улицах и дорогах смешанного типа устанавливается средняя норма накачки шин.

Учёт сезонных колебаний

С большей тщательностью стоит следить за уровнем накачки колёс во времена межсезонья. Так как накаченное колесо имеет свойства менять свои показатели в зависимости от температуры воздуха. Такой показатель изменения давления составляет приблизительно 0,1 бара на каждые 10 градусов изменённой температуры. Особенно это чувствуется на больших колёсах объёмом от 60-65 литров.

Если вы сменили летнюю резину на зимнюю, её стоит контролировать с каждым следующим понижением температуры, особенно когда начинаются заморозки. Так стоит проверить показатели, если температура воздуха опустится ниже 10-ти, 15-ти и 20-ти градусов. При уменьшении температуры воздуха показатели накачки шин падают, а при повышении температуры в окружающей среде такие значения будут повышаться.

Особенности накачки колёс летом и зимой

Так как температура воздуха имеет влияние на то, как изменяется давление в шинах, при накачке колёс следует учитывать текущее время года. Особенно хорошо нужно следить за показателями, когда температура воздуха резко меняется.

В зимний период времени при снижении температуры воздуха показатели атмосфер шин падают. Поэтому при накачивание стоит учитывать следующие параметры:

  • ориентироваться на руководство от производителя к вашей машине и те нормы, которые непосредственно прописаны для зимы;
  • производить накачивание колёс после того, как машина простоит на открытом пространстве 2-3 часа и показатели внутри шин стабилизируются;
  • при нахождении машины в тёплом помещении следует пересчитать разницу температур с учётом уличных показателей из расчёта 0,1 атмосфер на каждые 10 градусов разницы в температуре.

При летней температуре особенно сильно нагревается дорожное покрытие, соответственно величина давления в шинах увеличивается. Поэтому, чтобы избежать нестандартных ситуаций, которые в некоторых случаях могут привести даже к взрыву шин, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:


Своевременная проверка давления в шинах автомобиля гарантирует высокий уровень безопасности во время вождения. Такая необходимость обусловлена сверхчувствительностью современных бескамерных покрышек, из-за которой каждая яма, бордюр или лежачий полицейский на пути – серьезное препятствие, снижающее давление внутри автошин.
Поскольку многие автолюбители привыкли определять давление в шинах автомобиля нескромным пинком по колесу, определить точные показатели таким способом им вряд ли удается. Отсюда и вытекают все проблемы, ведь значительное снижение давления может доставить массу хлопот, вплоть до аварийных ситуаций. При оптимальных показателях давления в автошинах водитель может в полной мере почувствовать не только комфорт управления, но и уверенность в собственной безопасности.

Давление в шинах – как измеряется?




Во многих странах постсоветского пространства давление принято измерять в атмосферах, поэтому при рассмотрении стандартов давления, распространенных в США, необходимо сразу перевести их в более привычные для нас атмосферы. Американцы измеряют давление в PSI, поэтому для получения нужного значения нам понадобится разделить PSI показатель на 14,5. Для большего удобства ниже представлена таблица соотношения значений.

Стандарты давления
BAR PSI
1.8 26
1.9 28
2.0 29
2.1 30
2.2 32
2.3 33
2.4 35
2.5 36
2.6 38
2.7 39
2.8 41
2.9 42
3.0 44


Главная задача автомобильных шин – обеспечение достаточного сцепления машины с дорожным покрытием. При нормальном давлении воздуха внутри покрышки нагрузка в пятне соприкосновения колеса с дорогой распределяется в равной степени, а значит, покрышки, в свою очередь, изнашиваются также равномерно. Нормальное давление в шинах обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и разумный расход топлива.

Низкое давление в шинах

Снижение давления всего на 0,5 атмосферы колеса не только меняет поведение машины, но и приходят в негодность намного раньше срока. Это обуславливается тем, что нагрузка на шины распределяется неправильно, из-за чего больше всего "страдают" боковые стороны покрышки.



Боковины спущенных шин становятся более мягкими, в результате чего при повороте руля они подминаются. Между направлениями дисков и шин появляется заметная разница, из-за чего автомобиль реагирует на повороты руля с небольшим опозданием. К тому же, при сниженном давлении на крутом повороте колесо может и вовсе разбортироваться.
В морозную погоду давление в шинах может с легкостью упасть сразу на 0,3-0,5 атмосферы, о чем будет сигнализировать высокий расход топлива. Обнаружить проблему можно также по степени деформации колеса, в сторону которого автомобиль будет постоянно уводить. Так, длительное игнорирование проблемы может привести к излому каркаса шины , из-за чего покрышка попросту придет в негодность.

Высокое давление в шинах

В данном случае колесо все равно будет иметь недостаточное пятно сцепления с дорогой. Нагрузка в большей степени переносится на центральную часть покрышки, что в свою очередь способствует неравномерному износу шины.




В случае с перекачанными шинами автомобиль будет хуже тормозить. Поскольку пятно контакта становится менее выраженным, вместе с ним уменьшается и сила трения, которая удерживает авто от скольжения. Следовательно, тормозной путь значительно увеличивается.
Примерно за 20 минут езды, давление в шинах может увеличиться на 0,5 атмосферы, а при продолжительных путешествиях на высокой скорости показатели могут возрасти до 4-5 атмосфер. Если же при этом на покрышке есть грыжа, то она может взорваться прямо на ходу, а на дороге это может привести к серьезной аварии.

Нормальное давление в автошинах




Оптимальное давление в шинах обычно устанавливает производитель автомобиля. Однако, помимо этого, существует ряд других факторов, влияющих на параметры давления:

масса транспортного средства;

диаметры автомобильных дисков;


Узнать, какие показатели давления должны быть в шинах вашего автомобиля, можно из табличек, размещенных на стойке двери или бардачке. Процесс измерения давления рекомендуется проводить только при охлажденной покрышке, поскольку при движении она способна нагреваться. При ее нагреве, воздух внутри расширяется, а значит, это может сказываться на точности замеров.




Для большей наглядности ниже размещена таблица давления в шинах по маркам отечественных и зарубежных автомобилей. Все представленные значения установлены производителями каждой модели авто.

Читайте также: