Сколько качать колеса на газ 3309

Опубликовано: 26.03.2024


ГАЗ-3307 имеет заднеприводную переднемоторную компоновку. Массово-габаритные параметры автомобиля:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • передняя колея – 1630 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 7850 кг.

Грузовик имеет дорожный просвет в 265 мм. Габариты платформы модели: длина – 3490 мм, ширина – 2170 мм, высота – 510 мм. До 80 км/час модель разгоняется за 64 сек. Максимальной для ГАЗ-3307 является скорость в 90 км/час.

Автомобиль способен преодолевать подъемы с уклоном в 25%.

Расход топлива ГАЗ 3307

На скорости 60 км/час потребление горючего у модели составляет 19,6 л/100 км. При увеличении скорости до 80 км/час показатель расхода повышается до 26,4 км/час. Объем топливного бака автомобиля составляет 105 л.

Описание модели ГАЗ-3307 (3307)

Модификации автомобиля ГАЗ-3307:
— ГАЗ-330701 — исполнение «ХЛ» для холодного климата; — экспортные — ГАЗ-330706 — для стран с умеренным климатом и ГАЗ-330707 — для стран с тропическим климатом; — ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси; — ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе; — ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов; — ГАЗ-33074 — шасси для автобусов; — ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей.

Грузоподъемность, кг — 4500

Снаряженная масса, кг — 3200 В том числе: на переднюю ось, кг — 1435 на заднюю ось, кг — 1765

Полная масса, кг — 7850 В том числе: на переднюю ось, кг — 1875 на заднюю ось, кг — 5975

Допустимая масса прицепа: с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500 не оборудованного тормозной системой, кг — 750

Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90 То же, автопоезда, км/ч — 80 Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6 Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32

Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25% То же, автопоездом — 18% Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660 Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25

Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км: при 60 км/ч, л — 19,6 при 80 км/ч, л — 26,4

Радиус поворота: по внешнему колесу, м — 8 Габаритный, м — 9

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-1 1, бензиновый, V-образный (900), 8 цил., 92×80 мм, 4,25 л, степень сжатия — 7,6, порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 88.5 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент — 284,5 (29 кгс·м) при 2000–2500 об/мин, карбюратор — К-135, воздушный фильтр — инерционно-масляный. Предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 тепло производительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт).

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ — 7,77. Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная гипоидная, передаточное число — 6,17.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см 2 ; задних — 6,3 кгс/см 2 . Число колес — 6+1

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380 мм, ширина передних накладок — 80 мм, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3.

Электрооборудование

Напряжение — 12 В аккумуляторная батарея — 6СТ-75 генератор — Г250-Г2 регулятор напряжения — 222.3702 стартер — 230-А1 катушка зажигания — Б114-Б (Б116) коммутатор зажиганий — ТК102А (13.3734 или 13.3734-01) добавочный резистор — СЭ107 (14.3729)1 распределитель (датчик-распределитель) — Р133-Б (24.3706) свечи зажигания — A11-30.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак 105 л бензин А-76; система охлаждения (с подогревателем), л — 23 вода или тосол — А40, тосол — А65 система смазки двигателя, л — 10 всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже −20°С масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель — всесезонно АСЗп-10) коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже −25°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже −30°С смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер главной передачи — 8,2 л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже −35°С ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже −35°С смесь масла ТСп-14гни с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер рулевого механизма — 0,6 л, то же, что для коробки передач; амортизаторы 2×0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ); гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость «Томь» (заменитель — «Нева»); бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Двигатель

ГАЗ-3307 комплектовался широкой линейкой силовых установок.

На наиболее популярных модификациях устанавливался 4-тактный V-образный 8-цилиндровый бензиновый агрегат «ЗМЗ-5231.10» с жидкостным охлаждением и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ). Для него были характерны ГБЦ, клапанный механизм OHV и алюминиевые блок. Сам двигатель относился к карбюраторному типу и соответствовал экологическому классу «Евро-2».

Характеристики мотора «ЗМЗ-5231.10»:

  • рабочий объем – 4,67 л;
  • номинальная мощность – 91,2 (124) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3200-3400 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
  • степень сжатия – 7,6 л;
  • масса – 275 кг.

Для данного агрегата используется бензин АИ-80 или А-76. Дополнительная регулировка зажигания позволяет эксплуатировать модель на бензине АИ-92.

Также ГАЗ-3307 комплектовался 125-сильным двигателем «ЗМЗ-511», который оказался весьма «прожорливым». Именно это и вынудило Горьковский автозавод начать разработку модификаций с дизельным мотором.

Модификации ГАЗ-33078 оснащались японским 136-сильным дизельным мотором Hino W04CT. Однако модель, выпущенная в 1992-ом году, широкого распространения не получила.

В 1994-ом году Горьковский автозавод наладил выпуск дизельных агрегатов на собственных площадях. 5-литровые 4-цилиндровые силовые установки имели номинальную мощность в 122 л.с. и оснащались турбонаддувом и системой воздушного охлаждения.

Возможные проблемы

Из-за неправильно накаченных колес страдает управляемость транспортного средства, возникают посторонние шумы и тряска, повышается изнашиваемость шин. Возможно появление сбоев в работе ходовой части автомобиля.

Многие водители отмечают, что, если ГАЗ на шинах низкого давления, можно избежать дискомфорта при езде по плохой дороге. В сложившихся обстоятельствах недостаточная прокачка шин обеспечивает повышенную плавность движений и точность торможения.

Колеса следует накачивать только тогда, когда они находятся в «холодном» состоянии. В противном случае оценить уровень давления будет невозможно.

Давление в шинах ГАЗ 66, 53 и 3110 определяют по таблице. Среди учитываемых критериев выделяют шины (их разновидность), наличие или отсутствие нагрузки, расположение колес. Разработанные рекомендации можно найти в документах, приложенных к ТС.

Устройство

ГАЗ-3307 в отличие от предшественника получил подрессоренное водительское кресло с возможностью регулировки по углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. Приборная панель оказалась весьма информативна и изготавливалась из пластика. Отверстия под приборы в ней полностью были отформованы. Передняя панель выполнялась из металла.


Кабина грузовика разрабатывалась в соответствии с трендами советского периода и имела угловатые формы. При этом в сравнении с более старыми версиями в салоне появилось значительно больше места. Фальшпанели дверей получили дополнительные боковые карманы, которые можно было использовать в качестве места хранения различных мелочей. Хорошая термоизоляция делала комфортным пребывание в салоне во время движения. Кабина модели была позаимствована от экспериментальной разработки ГАЗ-4301, представленной в 1984-ом году. Она отличилась увеличенными размерами и была рассчитана на двух человек. Добраться до основных органов управления не составляло большого труда, поскольку они имели рациональное размещение. Среди других особенностей следует выделить наличие ремней безопасности, современную приборную панель, мягкую обивку внутренних панелей и дверей.

Дополнительно автомобиль оснащался автономным предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем заводить мотор в холодное время года. Другой особенностью модели стала труба-воздухозаборник, проходящая вдоль капота.

На бензиновые модификации ГАЗ-3307 устанавливалась 4-скоростная механическая коробка передач, на дизельные версии – 5-ступенчая КП. При этом отличить 4-скоростную КП можно было по характерному вою, издаваемому при движении.

В механизме рулевого управления впервые появился гидроусилитель руля. Сама конструкция подверглась незначительным доработкам и представляла собой глобоидальный червяк, дополненный трехгребневым роликом. Позднее появился новый механизм с винтом и шариковой гайкой, позволивший сократить усилие на руль.

Автомобиль оснащался стандартными тормозами барабанного типа с гидровакуумным усилителем и гидравлическим приводом. Стояночный тормоз находился на трансмиссии и являлся механическим.

Подвеска в ГАЗ-3307 изменена не была. В грузовике имелась возможность установки тента и борта. Выносливое и надежное шасси позволяло переносить большие нагрузки, потому применялось для установки различных кузовов (эвакуаторов, самосвалов, фургонов и прочего). На базе ГАЗ-3307 создавались промтоварные, изотермические, хлебные фургоны и автозаки.

Цена нового и б/у ГАЗ-3307

Стоимость ГАЗ-3307 варьируется в зависимости от модификации, выпуска, состояния автомобиля и пробега. Модели, выпущенные позднее 20 лет назад, можно приобрести за 100000-150000 рублей. Более ранние версии обойдутся дороже – 350000-400000 рублей. При этом средняя рыночная цена ГАЗ-3307 равняется 200000-250000 рублей.

Аренда машины обойдется от 5700 рублей за смену.

Необходимость в контроле давления в шинах

Водители должны тщательно следить за состоянием своей машины. Контрольную проверку нужно осуществлять не реже двух раз в месяц.

Контроль давления в шинах

После очередной подкачки давление на протяжении месяца снижается на 0,4 бар, поэтому при отсутствии своевременной корректировки данного показателя повышается риск аварии.

Шины – это обязательный элемент легкового и грузового автотранспорта. В их функциях смягчение неровностей дороги. Если давление в покрышках слишком низкое, ухудшится их сцепление с покрытием. Из-за неправильного проворачивания колес может разрушиться их каркас. От качества шин зависит процесс торможения транспортного средства.

Благодаря постоянному контролю над давлением в шинах можно:

  • снизить нагрузку на подвеску;
  • увеличить срок эксплуатации покрышек;
  • уменьшить расход топлива.

В паспорте каждого автомобиля (вне зависимости от грузоподъемности) указано рекомендуемое давление. Плотность воздуха определяет завод-производитель.

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081

Система давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость.

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 (рис.1) обеспечивает изменение давления в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения, а также контроль за давлением воздуха в шинах.


Рис.1. Схема системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081

1-компрессор; 2-кран управления; 3-манометр; 4-рукоятка крана управления; 5-регулятор давления; 9-воздушный баллон; 7-клапан контрольного вывода; 8-кран слива конденсата

При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.

Работа системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081

Модельный ряд

Грузовой автомобиль ГАЗ 53

В семействе ГАЗ 53 находятся среднетоннажные грузовые автомобили, оснащенные восьмицилиндровым мотором. Первые модели увидели свет в 1961 году, выпуск машин из этой серии прекратили в 1993 году. Их сменили автомобиль ГАЗ 3307.

Среди основных модификаций этого грузовика есть как гражданские, так и армейские варианты. В отдельную категорию можно выделить самосвалы, автобус КАвЗ-685 и модели, которые функционируют на сжиженном газе.

ГАЗ 66 начали выпускать в 1964 году. Полноприводные бескапотные грузовики были разработаны для армии. Они характеризуются высокими вездеходными качествами.

Они объясняются наличием следующих особенностей:

  • самоблокирующие дифференциалы мостов;
  • большой дорожный просвет;
  • централизованная система регулирования плотности воздуха в шинах;
  • полный привод.

Гражданский вариант ГАЗ 66 разработали в 1993 году.

Легковая машина ГАЗ 3110

ГАЗ 3110 представляет собой модернизацию Волги. Такое название получила модель ГАЗ 31029. Последние модели были выпущены в 2008 году. Седан ГАЗ-31105 стал последним представителем данного семейства. Грузовики ГАЗ 3307 и 3309 также относят к среднетоннажникам.

Двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Производился автозаводом ГАЗ с 1994 г. Существуют модификации грузовой платформы с тентом (грузоподъемность — 4,5 т) и грузовой платформы без тента (грузоподъемность — 4,35 т). Первые модели были оснащены 4-цилиндровыми дизелями ГАЗ-5441 с турбонаддувом (4150 см 3 , 116 л.с.) В дальнейшем оснащали также 6-цилиндровыми дизелями с турбонаддувом в 150 л.с.

Двигатель

Модель — 5441
Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом
Число цилиндров — 4
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120
Рабочий объем, л — 4,15
Степень сжатия — 16
Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39)
Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800
Система вентиляции — Открытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву
Топливный насос низкого давления — Поршневого типа
Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива
Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см 2 )

Топливные фильтры

Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами
Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности
Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту
Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный
Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах
Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429
Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5
Дифференциал — Шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом
Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А
Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500
Давление воздуха в шинах Радиальных:
передних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 390 (4,0)
задних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 620 (6,3)

Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор
Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка
Передаточное число — 22,46
Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидроваку­умным усилителем в каждом контуре
Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа
Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура
Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом
Номинальное напряжение в сети, В — 24
Генератор — 5101.3701
Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ
Стартер — 3002.3708
Фары — Две ФГ122-ВВ1Э
Задние фонари — Два,35.3716,351.3716
Задний противотуманный фонарь — 2412.3716
Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством
Стеклоочиститель — 711.5205
Стеклоомыватель — 1212.5208-09

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная
Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя
Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе
Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира
Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки
Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину с колес и производить их подкраску.

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

— поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха;

— производить балансировку колес. На заводе шины в сборе с колесами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес с шинами следует производить на специальном стенде. Дисбаланс колеса с шиной не должен превышать 25 г/м;

— при возвращении из поездки и на остановках следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;

— не допускайте стоянки автомобиля на спущенных шинах;

— перестановку шин (рис. 8.7) следует производить по необходимости. Основанием для перестановки шин могут служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

Схема перестановки шин ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Рис. 8.7. Схема перестановки шин

Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде сплошных полосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TWI.

При эксплуатации шин необходимо руководствоваться "Правилами эксплуатации автомобильных шин" (издание 2004 г.).

балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих
сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колёс с шинами следу-
ет производить на специальном стенде. Дисбаланс колеса с шиной не должен
превышать 25 г/м

- при возвращении из поездки и на остановках следует осматривать ши-

ны и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль следует на
чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина,
масляной краски

- не допускайте стоянки автомобиля на спущенных шинах

- перестановку шин (рис. 8.7) следует производить по необходимости.

Основанием для перестановки шин могут служить необходимость получения
равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение
правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины,
имеющие одинаковый износ протектора, причём более надёжные шины сле-
дует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

Рис. 8.7. Схема перестановки шин

Предельная степень износа протектора покрышки соответствует оста-

точной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикато-
рам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде сплошных по-
лосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах
покрышки значками ТWI.

При эксплуатации шин необходимо руководствоваться «Правилами экс-

плуатации автомобильных шин» (издание 2004 г.).


8.8. ЗАМЕНА КОЛЁС

Замену колеса производить в следующем порядке:
- затормозить автомобиль стояночным тормозом

- поставить упоры под колёса со стороны, противоположной снимаемо-

- ослабить затяжку шести гаек снимаемого колеса

- поставить домкрат (рис. 8.8) под балку передней оси или заднего моста

вблизи снимаемого колеса и вывернуть винт 2 рукой до упора в указанные
детали. При подъёме колеса на грунте под основание домкрата рекомендует-
ся подкладывать брус или доску

Шины на ГАЗель


Отдельно следует обратить внимание на время года. Зимой шины необходимо качать больше, чем летом, при этом давление внутри колес может быть одинаковым. Особенность вызвана морозом – воздух при снижении температуры уплотняется, что вызывает падение накачки.

Давление в шинах ГАЗель-Некст

Шины на ГАЗель


Новшеством компании стал наддувный дизель, монтируемый вместо старой бензиновой версии ДВС.
По паспорту автомобиля рекомендуемая накачка шин ГАЗ Next составляет 3,8-3,9 Ат. Этот параметр актуален на автобусах, где полная нагрузка на оси менее 5 тонн. Грузовая версия отличается от модификации сити пас. Здесь применнимы параметры 4,0/2,5-3,9 для передней и задней оси соответственно. Широкий разброс для спарки, представляет собой пороги для пустого и загруженного транспорта.

Где посмотреть давление в шинах

Оптимально внутри покрышек ГАЗели должно быть 3,8-3,9 Ат. Лучше загляните в инструкцию эксплуатации. Книга поставляется на рынок в комплекте с машиной и содержит всю сервисную информацию.

Второй вариант – маркировки покрышки. На боковых частях шины изготовители указывают рекомендуемые подкачки для передних осей, и спарки – как правило показатель отличается.





Параметры, полученные опытным путём

Водители, часто использующие автомобили «ГАЗель» для работы или по личным нуждам, вывели для себя оптимальные параметры, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду на машине. Большинство водителей накачивают колёса до значений в 3,5 атмосферы. Чаще всего это те, кто водит ГАЗель-3302 и ГАЗель-2705. Это обеспечивает достаточно жёсткую, но уверенную езду как при полной загрузке салона пассажирами или кузова, так и при порожних рейсах.

К тому же хорошее состояние шин и колёс обеспечивает долгую эксплуатацию без необходимости докачки, ведь даже новые покрышки самопроизвольно сдуваются примерно по 0,4 атмосферы в месяц.

Водители пассажирских микроавтобусов (попросту — «маршруток») знают, сколько качать колёса на «ГАЗели» для комфортной езды по не самым идеальным дорогам городов России. Поскольку подвеска таких машин довольно жёсткая, то шины должны быть накачаны не до «каменного» состояния. Водители маршрутных такси, по их собственному выражению, качают колёса до «трёхочкового состояния», то есть до давления, равного 3 атмосферам.

Факторы, влияющие на выбор величины давления в автошинах, определяются как условиями эксплуатации, так и техническими характеристиками резины.

  1. На покрышках должна быть маркировка, показывающая максимальную нагрузку, которую может выдержать резина.
  2. Немаловажным фактором будет предположительная максимальная загрузка машины: сколько человек будет набираться в салон или грузы какого типа будут перевозиться.
  3. Все колёса должны быть накачаны равномерно. Различия в значения между осями не должны превышать 0,8 атмосфер. Между колёсами одной оси — не более 0,3 атмосфер.
  4. Необходимо проверять величину давления в шинах манометром не реже одного раза за две недели, так как естественная потеря составляет 0,4 атмосферы в месяц.


Давление в покрышках автомобиля ГАЗель 3302

Оптимально в версии Бизнес 3,0 Ат по кругу для всех колес. Однако номинальный показатель может варьироваться в зависимости от модификации машины и нагрузки.

В модели бортовой с тентом, где длина кузова ограничена 3 м, передняя пара остается без изменений.
Задние колеса требуют постоянного контроля. При пустом багажнике допускается снизить показатель до 2,7 Ат, а во время загрузки свыше 1,5 тонны, нормой считается 4,0-4,5 кг. под груженые показатели подпадает фургон и версия с удлиненным кузовом на 4 метра. Здесь по причине большой массы самой машины не рекомендуется опускать планку накачки «пустого» автомобиля ниже 3 кг.
Снаряженная масса модификации эконом и после рестайлинга практически не отличается. Следовательно, качать шины можно одинаково.


Таблица давления в шинах автомобиля в атмосферах

Любой водитель грузового или легкового транспорта должен контролировать давление в шинах. Чтобы избежать проблем, достаточно один раз в неделю уделить этому процессу немного времени. Неровные дороги, ямы, «лежачие полицейские», бордюры и другие препятствия способствуют тому, что давление в шинах падает. Летом же не редкое явление – взрыв покрышки, последствия этого могут быть ужасными, а причина – перекачка шин и незнание физики (воздух при нагревании расширяется).


Проверка давления в шине

Сейчас в моде бескамерные покрышки, которые считаются наиболее чувствительными к давлению. Колебания этого показателя всего на 15-20% от нормы увеличивают износ шин почти на 30%, что окажет значительное влияние на безопасность дорожного движения.

Оптимальное значение давления

Если колеса транспортного средства накачаны, как положено, то водителю реже придется покупать новую резину и производить ремонт ходовой части авто. Также он сэкономит на топливе, а машина будет лучше управляться. Естественно, что и безопасность повышается.

Автомобильные шины созданы не для красоты. Их основная задача – это обеспечить хорошее сцепление транспорта и дорожного покрытия. Правильно накачанные шины равномерно распределяют нагрузку и пятно контакта между авто и дорогой становится оптимальным.


Манометр измерения давления

  • Сильно понижать давление в шинах авто зимой особенно опасно, так как зимняя резина мягкая, а воздух на морозе и так сжимается. Хотя при движении по снежному покрову или заледенелой дороге, необходимо немного выпустить воздух из колес, но в пределах 7%.
  • Излишнее повышение давления приводит к необратимым последствиям. Разорвавшаяся на скорости шина приносит вред не только водителю авто и его пассажирам, но и другим участникам дорожного движения.
  • Не менее опасно и разное давление в шинах. В этом случае машина ведет себя непредсказуемо, что приводит к созданию аварийных ситуаций.

Ответственные водители всегда имеют доступ к таблице давления в шинах по марке автомобиля, где указаны все оптимальные значения, позволяющие эффективно и безопасно эксплуатировать транспортное средство.


Измерение давления манометром

Как измерить давление в шинах

Тем, у кого автомобили напичканы всякими новейшими устройствами, не приходится особо себя утруждать процессом мониторинга давления в шинах. Система контроля TPMS позволяет следить за текущими показателями и отслеживать все изменения, происходящие внутри колеса, что влияет на своевременность решения возникших проблем.

К сожалению, не все авто обладают такой функцией в штатном режиме, это прерогатива дорогих марок, но установить систему могут все желающие владельцы автомобилей. Единственным недостатком является стоимость комплекта оборудования, хотя жизнь стоит дороже.

Вне зависимости, есть в машине автоматический мониторинг степени накачанности шин или нет, в арсенале автолюбителя всегда должен находиться такой прибор, как манометр. Как правило, он измеряет давление в колесах в атмосферах, хотя иногда используются и другие значения.


Беспроводной датчик давления колес

  • Манометр бывает механическим. Несмотря на его простейший механизм и некоторую специфику использования (для получения точных результатов надо измерить давление в шине минимум пару раз за короткое время), он занимает первое место по популярности у водителей.
  • Электронные варианты этого прибора имеют большой функционал и высокую точность, но быстро ломаются, да и батарейка может сесть в самый неподходящий момент.
  • Есть вариант, который внешне похож на ручку для письма – реечный манометр. Несмотря на его компактность и удобство использования, у него не много поклонников.

Помимо устройства для измерения давления, автомобилисту понадобится таблица давления в шинах автомобиля в зависимости от того какой марки авто, к какому типу относится: грузовому или легковому. Некоторое значение имеет и сезонность резины. На покрышках сбоку указывается максимально допустимое значение показателей накачки.

Давление в грузовых авто

Транспорт, предназначенный для перевозки грузов, находится в постоянной зоне риска, который связан с повреждением колес, ведь на них приходится большая нагрузка. Поэтому владельцы подобных транспортных средств обязаны иметь под рукой таблицу давления в шинах грузового авто.


На российских дорогах часто встречаются различные конфигурации автомобилей ГАЗ. Эта марка имеет большое распространение и машины используются в различных областях промышленности и бизнеса. На примере данного модельного ряда авто видно, как меняется ли норма давления у разных типов при использовании различных колес и нагрузки, согласно рекомендациям производителей транспортного средства.

ГАЗРазмерность шинДавление в шинах, в атмосферах
Без грузаС нагрузкой
маркатипПередняя параЗадняя параПередние колесаЗадние колесаПередние колесаЗадние колеса
Газель2705185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
3221185/75 R16185/75 R163,02,83,02,8
3302185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
33023185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
32213185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
322132185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
32214185/75 R16185/75 R163,03,03,03,0
Соболь2217215/35 R16215/35 R162,72,72,82,8
22171215/35 R16215/35 R162,73,12,73,1
2752215/35 R16215/35 R163,33,93,33,9
2310215/35 R16215/35 R162,72,72,82,8
Валдай33104215/75 R17,5215/75 R17,55,46,35,46,3
33106215/75 R17,5215/75 R17,55,46,35,46,3

Водители, которые имеют большой стаж вождения грузовых авто рекомендуют придерживаться данных в таблице, хотя и допускают некоторое повышение или понижение оптимальных значений, но незначительно. Влияет на это дорожное покрытие, зима или лето за окном, загруженность транспортного средства, сезонность покрышек и их производитель.

Давление в легковых машинах

Автомобиль, который относится к категории вождения В, имеет практически каждая семья в нашей стране. Таблица давления в шинах легкового автомобиля не имеет различий от подобной для грузового транспорта, при эксплуатации авто так же нужно учитывать загруженность машины. В каждом паспорте к транспортному средству указан максимально допустимый вес машины с нагрузкой, в которую входит не только багаж, но и пассажиры.


При расчетах оптимального давления разработчики автомобилей учитывают кучу нюансов. В первую очередь, на колеса давит вес машины. К примеру, Рено Логан весит около 980 кг, а Рено Каптур, в зависимости от своей конфигурации, может иметь вес от 1262 кг до 1426 кг. Первый рекомендуется для эксплуатации в городских условиях на асфальтовых дорогах, а второй является кроссовером, у которого расширенные возможности и он с успехом преодолевает препятствия легкого бездорожья. Как видно разница значительная, соответственно и нагрузка на колеса будет разная, а это влияет и на подбор размерности шин и на их накачку.

Неважно, какой автомобиль водит человек, он должен следовать рекомендациям производителей транспорта и шин. Для удобства разработаны таблицы, в которых содержится вся необходимая информация, помогающая водителям накачать колеса правильно, тем самым повысив безопасность, срок эксплуатации транспорта, его составляющих и шин.

Давление в шинах ГАЗель 33023


Для грузовой модификации машины «Фермер» рекомендуемая с завода накачка внутри покрышек составляет 3,0 кг. Во время полной загрузки кузова необходимо поднять значение до 4,0-4,5 Ат. К этому промежутку относится и удлиненная версия – грузоподъемность машин одинакова, а массой кузова в данном случае можно пренебречь.

Какая накачка шин ГАЗель 2705

Грузовой фургон версии 2705 широко распространен на территории России благодаря неприхотливости и универсальности. Грузоподъемность машины составляет 1500 килограммов, а полная масса не выходит за показатель 4 тонны. Небольшой вес автомобиля сказался на рекомендуемом давлении в колесах. При нормальной эксплуатации, накачка передней оси должна составлять 3,0 Ат, а спарка «задувается» на 3,0-4,0 кг в зависимости от нагрузки.

Зимой или при езде по грязи допускается опустить рекомендуемые параметры на 0,5 Ат, но не более.

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Господа посоветуйте правильное давление в шинах пассажирского Соболя, грузов не таскаю, ну бывает 2-6 человек прокатимся. Спасибо.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд Вот что пишут на просторах инета:

Передние 3 — 3,3 атм, задние 3,9 атм. На отечеств. резине должен быть индекс «С» — ( 185-75-R16С). При меньшем давлении на передних — будет «есть» резину покрышек. Давление (!) обязательно проверяйте хотя бы 1 раз в неделю.

Давление в колесах микроавтобуса ГАЗель

Шины микроавтобуса ГАЗель


Для проверенного временем автобуса модификации 32213, рекомендуется задувать в колеса по 2,9-3,0 кг соответственно для передней и задней оси. Однако на практике этот показатель претерпел изменения. Пассажирская версия на 13 посадочных мест начинает просаживаться, что провоцирует водителей прибегать к давлению около 3,8-4,0 BAR.
При этом сила накачки для грунта и твердого асфальта также отличается.

Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах

Неправильно накачанные колёса влияют на следующие факторы при движении автомобиля:

  • управляемость;
  • расход топлива;
  • шум во время езды;
  • тряску;
  • длину тормозного пути;
  • изнашиваемость покрышек и ходовой части автомобиля.

Многие водители знают о следующих нюансах:

  • Пониженное давление в колёсах снижает уровень тряски во время езды, придаёт движению плавности, снижает длину тормозного пути и обеспечивает точность торможения. Однако снижается управляемость машиной, любые выемки по бокам от колёс сильно ощущаются, а сами колёса изнашиваются гораздо быстрее. Если вы ведёте ГАЗ-2217 «Соболь» с пассажирами по ровной дороге, это положительно повлияет на уровень их комфорта при движении, однако плохо скажется на ваших колёсах.

Рекомендации завода изготовителя

По паспорту рекомендуемое давление в шинах Газель устанавливается на значении 2,9 атмосфер. Однако этот показатель является усредненным и корректируется под влиянием многих обстоятельств и факторов. Например, каждый производитель автомобильной резины самостоятельно указывает рекомендуемое давление в покрышках.

Важную роль для определения оптимального значения давления играют условия использования автомобиля. Для грузовика, эксплуатируемого под постоянным перегрузом, показатель будет одним. А для авто, которое ездит полупустым, давление устанавливается совершенно другое.

Читайте также: