Сколько качать колеса на калине

Опубликовано: 25.03.2024

Какое давление в шинах на Калине - нормативное значение давления

О том, какое давление должно быть на машине «Лада Калина», «Гранта» или любой другой модели этого российского производителя, ведутся споры среди автолюбителей. Одни смотрят в паспорт и накачивают шины в соответствии с нормативными значениями, другие пробуют несколько вариантов давления в колесах.

Однозначно можно сказать, что давление в шинах «Гранты», «Калины» или «Приоры» оказывает воздействие на ходовую часть, влияет на расходы топлива, а также способствует или предотвращает быстрый износ покрышек.

Давление в шинах «Гранты»

Нормативные значения давления в колесах

Существует 3 варианта состояния давления колес в «Ладе»:

  • заниженное. Наблюдается увеличение соприкосновения поверхности колеса «Гранты», «Приоры» или «Калины» с дорожным покрытием, что ускоряет изнашивание изделия. Топливо расходуется быстрее, а тормозной путь увеличивается;
  • завышенное. Колеса авто меньше соприкасаются с поверхностью дороги, что увеличивает вероятность скорого ремонта ходовой. Скорость износа колес тоже возрастает. В то же время ухудшается управляемость автомобилем на высокой скорости или крутых поворотах. Пассажиры и водитель чувствуют, что поездки в машине становятся менее комфортными — авто подпрыгивает даже на небольших ухабах;
  • нормальное. Под таким давлением подразумевают показатель, который находится в диапазоне 5—15% от того, что указывается на автомобиле или в паспорте. При этом шины изнашиваются равномерно. Нахождение в салоне авто во время езды по неровному дорожному покрытию или бездорожью комфортное.

Особенности накачки колес

Чтобы обеспечить комфортное и безопасное вождение «Калины» зимой и летом, необходимо замерять степень накачки колес механическим или электронным манометром.

Рекомендованное значение накачки колес на «Ладе» вы можете найти на кузове со стороны двери водителя или же на дверце бардачка.

Оптимальный режим накачки шин на Приоре

Допускаемое давления воздуха в шинах автомобилей Лада Приора

Также оптимальный режим накачки вы увидите в таблице, которая дается каждым производителем шин. Значения в ней регулируются в зависимости от:

  • количества пассажиров, багажа;
  • модели автомобиля (показатели «Гранты», «Приоры» и других моделей «Лады» отличаются в зависимости от их веса).

Помните, что одинаковое давление нужно поддерживать и зимой, и летом.

Давление в шинах Лада Гранта

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей Лада Гранта

Однако есть нюанс: если «Лада Калина» стоит долгое время в теплом гараже или на СТО, готовьтесь к незначительному уменьшению накачки колес после выезда на мороз.

Таким образом, вам придется в холодное время года чаще подкачивать шины своего авто.

Нормативное значение показателя давления в передних и задних колесах для «Лады Калины» должно быть таким:

  • для модели ВАЗ-1117 — 1,9 атм на передних и задних колесах при частичной загрузке, а также 1,9/2,1 на передних и задних колесах при полной;
  • для модели ВАЗ-1118 — 1,9 или 2 атм при частичной загрузке, а также от 1,9 до 2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно;
  • для модели ВАЗ-1119 — 2 атм при частичной и 2/2,2 атм при полной загрузке на передних и задних колесах соответственно.

Частичной загрузкой «Приоры», «Гранты» или другой модели Lada специалисты называют нахождение в салоне авто до 3 человек при условии незагруженности багажника. Полная загрузка — максимально возможное количество пассажиров в машине и груз в багажнике (с весом меньше 50 кг).

Если вы хотите узнать показатели накачки колес, дождитесь их остывания (после долгой поездки или нахождения на солнце). Это сделает результаты манометра более точными.

Типоразмеры шин, которые допускается устанавливать в эксплуатации

Типоразмеры шин Лады-Калины

Производители резины для колес

Для «Приоры», «Гранты» (лифтбек) или другой модели Lada на рынке можно найти следующие разновидности резины:

Колеса на Лада Калина вблизи одна сторона

Любой владелец Лады Калины задумывался над тем, какое давление должно быть в шинах его «железного коня». Связано это с тем, что с эксплуатацией автомобиля и нагрузкой оно падает, а также требует регулярной подкачки. Это можно проводить на шиномонтаже или самому.

Рекомендованные показатели давления в шине

Схема давления в шинах Калина

Наглядная схема давления шин и их влияние на состояние покрышек

Как показывает практика, рекомендованное давление в шинах Лады Калины, при стандартной заводской резине, должно соответствовать мануалу, где четко написано: передние колеса – 2,2 бар, а задние – 2,3 бар. С этим утверждением согласно большинство Калиноводов.

Инструкция по эксплуатации Лада Калина шины и давление

Выдержка из инструкции по эксплуатации Лада Калина

Но, по опыту, автомобилисты для разного времени года используют разное давление. Например, в зимнее время устанавливается следующее показатели: передние шины – 2,0 бар, задние – 2,2 бар. А вот на лето оптимальным вариантом является: передняя резина – 2,1-2,2 бар, задняя – 2,2-2,3 бар.

Манометр для измерения давления

Манометр, которым измеряют давление

Варианты шин и давление в них

Для не стандартной резины установлены свои варианты давления в шинах. Так, для широкопрофильной резины нормативным показателем является: передние покрышки – 2,4 бар, задние – 2,5 бар. Если шины узкие или низкопрофильные, то давление в передней резине будет составлять 1,8-2,0 бар, а вот задние – 2,0-2,2 бар.

Выводы

Давление в шинах Лада Калина отыгрывает немаловажную роль. Так, оно может повышать или понижать сцепление с дорожным покрытием, а также влиять на управление автомобилем на влажной или снежной дороге. От показателя давления зависит и управляемость автомобилем. Так что за давлением в покрышках необходимо следить, а также не забывать его подкачивать при необходимости.

День добрый всем автолюбам. Скажите кто сколько делает давление в шинах на калинах?

Лада Калина Универсал 2012 — другое

Машины в продаже


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2008


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2011

Комментарии 12

как положено заводом изготовителем так и должно быть… поменьше накачаеш-резину жрать будет(на дальняк поедеш сразу увидиш все), побольше накачаеш тормоза похуже.

У меня стоят хенкуки 406 185\55\15.Накачал все 2.0 атм.Пока проблем не было, но резина сама по себе твёрдая может из за этого и хватает 2.0.А для марагони зеты линеа 195\50\15 качал 2.2 атм так как 2.0 не хватало, боковина очень мягкая и много б\ушки продают с шишками.

Еще от резины зависит. На летней 2.0 нормально
а на зимней, она помягче, при 2.0 полуспущенной смотрится.
На зимних качаю 2.3, у меня Амтел Нордмастер.

привет!
на самом деле все довольно просто!
— если не париться = качай по 2,0 везде (пойдет)!

ну как правило, со временем сам можешь поэкспериментировать с давлением в пределах 1,8 — 2,2 = что понравиться, то и выбирай! так сказать, опыт придет со временем! и в 1,8 есть свои + и -, так же как и при 2,2.

я стал поступать проще (много читал статей и понял, что каждому своё):
ну во первых, зимой: передние 1,8-1,9, задние 2,0 = мне так комфортнее
летом:
— по городу = передние 2,0, задние 1,8-1,9
— на трасу = передние 1,8, задние 1,8
вот как-то так! вопросы, спрашивай (почему так)

У меня на пятнашках перед 2,4 зад 2,2. Тебе на четырках 2,0 везде в самый раз!

Смотря что для тебя приоритетней? Чем меньше давление тем мягче, но большой риск пробить резину. Обычно качаю и перед и зад 2,2- 2.3. Дело вкуса!

двойка везде.имею два насоса показуют по разному проверяю ссср манометром

Перед 2.0, зад 2.1

А с чего сзади давление больше?

Т.к. раз в неделю гоняю на родину (100 км в одну сторону) и сзади всегда 3 человека сидят, а по паспорту положено при нагрузке задние колеса 2,2, (перед 2.0), я же чтобы по мягче было 2,1 зад качаю. И меня все устраивает.

Производитель устанавливает рекомендуемое давление в шинах Лада Калина на отметке 2,2 – 2,3 Атм. Для передней и задней оси. Изготовитель указывает эталонные величины, используемые при номинальных условиях эксплуатации. Это:

  • Забортная температура в пределе +20-25°С;
  • Полная загрузка не более 300 кг;
  • Асфальтное дорожное покрытие надлежащего качества.

В реальности показатели могут значительно отличаться от установленных заводом.

Пользователи высчитали для себя некие поправки в оптимальном давлении. Летом, во время сильной жары рекомендуется спустить колеса на 0,2-0,3 Бара. В особенности это актуально при движении по трассе. От сильного трения колеса разогреваются, что приводит к расширению воздуха внутри баллона.

Зимой происходит обратный процесс. На каждые 10°С снижения температуры, давление в колесах падает примерно на 0,2-0,3 Атм, что говорит о необходимости подкачки шин перед выездом с запасом.

Лада



Отдельно следует рассмотреть вариант передвижения по ухабистой дороге или грунтовке. Здесь жесткие покрышки могут сделать езду менее комфортной. С другой стороны, разбитый асфальт и недокаченные скаты являются причиной прорезов боковины ската. Рекомендуется контролировать рабочее давление при каждом изменении дорожной обстановки.

Отдельно следует рассмотреть разность самих покрышек. Различные модели выделяются мягкостью или жесткостью. На шинах ROSSAVA и Continental с аналогичным протектором, оптимальное давление будет незначительно отличаться ввиду разности состава резины.

Давление в колесах Калины универсал

На универсале 1 и 2 поколения пользователи выставляют стандартную накачку шин, указанную в заводской таблице. Если автомобиль двигается с перегрузкой – задний отсек полностью заполнен, опытные автомобилисты рекомендуют немного перекачать задние колеса на 0,2 БАР. Подобное действие поможет предотвратить виляние машины в поворотах и убережет стенки покрышек от прорезов дисками.

Давление в резине Калины 1 и 2 поколения хэтчбек

Давление

В версии не подразумевается чрезмерной перегрузки автомобиля (конструкция не предусматривает перевозку тяжелых предметов). Здесь изготовитель и опытные водители рекомендуют летом и зимой поддерживать установленную эталоном норму накачки.

Давление в колесах Калины седан

Здесь конструкция машины рассчитана под перевозку людей и небольшого груза. В стоковых колесах потребуется поддерживать накачку, установленную изготовителем. также не следует забывать об особенностях дорожного полотна.

Калина Кросс

Отдельно следует выделить модель, где монтируются колеса с типоразмером R15. Завод рекомендует качать низкопрофильную резину немного сильнее. Это 2,4/2,5 АТМ для передней и задней оси транспорта.

Подобное обусловлено тем, что штатные шины Пирелли с низким профилем должны быть более жесткими для улучшения сцепления с дорогой и контроля машины. Здесь не учитывается комфорт пассажиров и водителя – гоночная версия проектируется с учетом агрессивной эксплуатации.

Шины R15

Для модификаций авто с дисками 15 радиуса изготовитель предусматривает более жесткий режим эксплуатации. В форменной таблице компании указывается, что оптимальным будет давление в пределах 2,4/2,5 БАР соответственно для переда и зада авто.

накачка


Категорически не рекомендуется снижать степень накачки ниже нормы. Действия могут спровоцировать повреждение боковой части шины или ее саморазбортирование во время движения.

Давление в скатах Калины 14 радиуса

Опытным путем пользователи установили, что на 14 катках оптимальная накачка должна быть в пределе 2,2/2,3 Атм для хорошего и 2,0-2,1 Бара для разбитого асфальта. В зависимости от «уваленности» дороги и состояния резины водитель может самостоятельно регулировать накачку покрышек в комфортном для себя диапазоне.

Езда на неправильно надутой резине может сказаться на управляемости автомобиля и безопасности вождения.

Таблица норм давления в шинах Лада Калина

Типоразмер шинПередняя осьЗадняя ось
ЛетоЗимаЛетоЗима
175/70R132,22,42,32,5
175/65R142,22,42,32,5
185/55R152,42,62,52,6


Норма для каждого времени года отличается.

Оптимальное давление в скатах Калины устанавливается заводом для лабораторных условий эксплуатации автомобиля. В реальности фактическое давление может значительно отличаться в меньшую или большую сторону от эталона.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Необходимо постоянно следить за давлением в шинах. Каждый раз перед поездкой измеряйте его с помощью специального автомобильного манометра. Если нет времени постоянно смотреть на указатель манометра, можете установить датчик контроля воздуха в колесах.


Владелец автомобиля всегда должен следить за состоянием колес. Речь идет не только про износ покрышек, но и о давлении в шинах «Лады Калина». Этот параметр влияет на управление автомобилем. Даже при установке новых колес автовладельцы нередко сталкиваются с данной проблемой. Этот показатель может измеряться в атмосферах, паскалях и барах.

На что влияет давление в шинах

Автолюбители уделяют мало внимания мелочам, таким как давление в шинах «Лады Калина». Этот незамысловатый параметр влияет на сцепление с дорожным покрытием, безопасность движения, шум в салоне автомобиля, повышение срока эксплуатации колес и самое интересное – снижение расхода топлива.

От чего зависит

Основной фактор, влияющий на давление в шинах «Лады Калина» – температура. Чем выше температура, тем оно больше. Температура зависит от внешних погодных условий, от стиля вождения (при агрессивной езде покрышки нагреваются быстрее, поэтому показатель увеличивается еще сильнее). Это характерно для лета, когда температура воздуха очень высока.

Нормальное давление в шинах Лады Калины

Нормальное давление в шинах «Лады Калины»

Зимой наоборот – накачав необходимое давление в теплом гараже и выехав на улицу в минусовую температуру, водители отмечают падение показателей. Колеса снова необходимо подкачивать.

Температура влияет не только на величину давления в автошинах, но и на саму структуру покрышки, которая при похолодании изменяется. Из-за этого шина может пропускать в месте контакта диска и покрышки.

Каким должно быть давление в шинах для различных ситуаций

Давление в шинах «Лада Калина» универсал/хетчбэк регламентируется концерном LADA. Оно указано в технических характеристиках машины.

Оптимальное давление в колесах «Калины» приведено в таблице, в зависимости от величины нагрузки.

(переднее/заднее)

Что делать, если шины теряют давление

Со временем водитель начинает замечать, что колеса «Калины» спускают. Это происходит по разным причинам.

Спустило колесо на Ладе Калине

Спустило колесо на «Ладе Калине»

Если прокол небольшой и пострадала только покрышка, то это место можно заклеить специальными жгутами. Такие ремкомплекты можно встретить в автомобильных магазинах. Сделать это несложно:

  1. Найдите место прокола путем утапливания колеса в воде или его намыливания. Место, откуда выходят пузыри, – это и есть прокол.
  2. При обнаружении постороннего предмета в месте прокола достаньте его.
  3. Возьмите шило-напильник, которое идет в комплекте. С его помощью зачистите место прокола.
  4. Подготовив жгут из набора для ремонта с усилием затолкайте его внутрь прокола.
  5. Срежьте остатки жгута.

На этом ремонт покрышки можно считать завершенным.

Худшая ситуация, когда образуется боковой порез. Мало автосервисов возьмутся за ремонт такой покрышки. Это обусловлено тем, что при боковом порезе рвется металлический корд, из-за чего падает общая прочность покрышки.

Это может привести к разрыву места прокола во время движения, из-за чего есть риск возникновения аварийной ситуации.

Можно ли ездить на спущенных или перекачанных шинах

Ездить на спущенных или перекаченных шинах возможно, но это чревато неприятными последствиями.

Перекачанные

При перекачивании шины уменьшается пятно контакта с дорогой. Это повышает экономию топлива (сопротивление дорожного покрытия меньше), но уменьшает управляемость автомобилем на высоких скоростях. Автолюбитель уже не так чувствует руль, как это было при оптимальном давлении.

Сильно изнашивается протектор посередине покрышки. Автомобиль становится жестче и болезненно реагирует на неровности дороги. Вероятность возникновения грыжи на покрышке при сильном ударе возрастает.

Из-за нагрева покрышка может не выдержать и лопнуть во время дальней дороги (особенно в местностях с жарким климатом).

Недокачанные

При снижении давления в колесах увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой. Неровности дороги преодолеваются с минимальными ощущениями кочек и ухабов. Тормозной путь сокращается.

Рекомендованное давление

Но все эти плюсы затмевают значительные минусы:

  • На приспущенных колесах расход топлива значительно увеличивается.
  • Повышается износ резины.
  • Низкое давление в шинах «Калины» изнашивает их по краям, а высокое – посередине колеса. Автомобиль становится более склонным к крену на поворотах.
  • Возрастает риск самопроизвольной разбортировки покрышек.

Именно поэтому в «Ладе Калине» необходимо использовать то давление в колесах, которое рекомендует производитель. Тогда износ покрышки распределяется по всей ширине колеса, что увеличивает срок эксплуатации.

Необходимо постоянно следить за давлением в шинах. Каждый раз перед поездкой измеряйте его с помощью специального автомобильного манометра. Если нет времени постоянно смотреть на указатель манометра, можете установить датчик контроля воздуха в колесах. Он сам будет сигнализировать о недостатке давления.

Читайте также: