Сколько качать колеса на мотоцикле кавасаки
Опубликовано: 03.10.2024
Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.
Теория и практика
Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.
Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:
- Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
- Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
по англ./японски – переднее колесо 120 / 60 R17 2.0 по англ./японски – заднее колесо 180 / 55 R17 2.9 - Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.
Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.
Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.
Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.
Превышение давления в шинах
Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.
Недостаточное давление в шинах
В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.
Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.
Практические рекомендации
Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.
Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.
Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.
Вот-вот откроется новый мотоциклетный сезон и уже нет сил ждать того момента, когда можно будет прыгнуть на своего «железного коня» и умчаться вдаль. Но прежде всего неплохо бы подумать о состоянии шин, вернее об уровне давления внутри. Если вы думали, что достаточно просто накачать колеса и забыть про них, то вы очень серьезно заблуждались. Между тем, давление в шинах мотоцикла – это крайне важно не только для правильной эксплуатации техники, но и для безопасности самого мотоциклиста.
Давайте узнаем побольше о давлении в шинах: какое оно должно быть и как его отрегулировать.
Зачем контролировать давление в шинах мотоцикла?
Уровень давления внутри покрышек влияет очень на многое – в первую очередь на главное предназначение мотоцикла, т.е. сцепление с покрытием, что с сухим, что с мокрым. Помимо этого, от давления в шинах зависит насколько точно мотоцикл управляется на скользком покрытии, размер его пятна контакта (прежде всего, от него зависит сцепление с трассой), нагрузка на подвеску и уровень расхода топлива.
Если однажды просто накачать шины, а потом махнуть на все рукой или сделать все неправильно – перекачать или недокачать – байк с шинами просто перестанет слушаться мотоциклиста.
Подбираем давление в шинах правильно
Как вы уже, наверное, догадались, каждый типоразмер резины и модель мотоцикла – от скутера до эндуро – требует своей степени давления. Как понять, сколько воздуха нужно накачать в мотоциклетную покрышку?
Посмотрите в инструкции по эксплуатации вашего байка – там производитель должен указать всю информацию на этот счет. Или вам поможет табличка-памятка с указаниями на раме байка. Как правило, давление в мотошинах должно быть от 2,0 до 2,5 Атмосфер для передней оси и от 2,2 до 2,9 Атм для задней.
Только на забудьте, что все эти данные касаются только холодных шин, которые еще не успели разогреться. Нам еще со школьной скамьи известно, что все вещества при нагревании увеличиваются в размерах, а при остывании уменьшаются – не обошел этот закон и мотоциклетную резину. Если вы измерите давление в покрышке с помощью манометра, устройство выдаст вам одну цифру, а после получаса поездки – совсем другую.
Так что накачивать резину необходимо, учитывая это естественное обстоятельство: давление в шинах мотоцикла будет сильно меняться.
Самое простое – накачать шины до указанных в таблице значений и успокоиться на этом, но так будет не совсем правильно. Если давление в покрышках по мере езды повысится, то обязательно превысит рекомендуемый уровень, и тогда шина будет перекачена (о том, чем это грозит, мы рассказываем ниже). Если недодать, то будет недостаток (об этом также в свое время). От нас же требуется установить такое давление в шинах, которое будет удовлетворять и давление на холодную, и на горячую.
Показатели сильно зависят от вашей манеры ездить и их нужно определять в индивидуальном порядке, чем мы сейчас и займемся:
- Накачайте ваши шины до состояния в 2-2,3 Атм и удостоверьтесь, что давление в заднем колесе больше переднего на 0,3 Атм.
- Затем заводите мотор и покатайтесь по округе 10-15 минут в своем привычном стиле, пока шины не нагреются.
- Заглушите мотор и измерьте давление – после поездки оно должно вырасти на 0,2 Атм для задней и передней оси. Если оно сильно не отклоняется от нормы холодной накачки, то поздравляем – вы успешно определили оптимальное давление в шинах!
- Если оказалось, что давление в задних и передних шинах выше рекомендованного, то немного спустите шины и замерьте снова. Если оно оказалось ниже, то подкачайте.
Как только добьетесь своего, не спешите ставить мотоцикл обратно в гараж, а проедьтесь на нем. Вы можете заметить, что ход байка стал заметно грубее, а протектор излишне цепляется за дорожное покрытие. Не стоит беспокоиться, что где-то ошиблись – это абсолютно нормально, просто колесам нужно поработать пять минут, чтобы воздух в них нагрелся, и плавность хода восстановится.
Что будет если перекачать мотошины?
Перекаченные шины хорошо работают только во время длительных скоростных поездок – гонщики обычно увеличивают давление на 0,2-0,3 Атм, когда им предстоит кататься дольше часа. Или же на ту же величину стоит накачать шины, если будете сажать вместе с собой на байк пассажира.
Но для обычной езды излишнее давление в резине может быть опасно и вот почему. Слишком большой объем воздуха провоцирует уменьшение пятна контакта, а значит, уменьшается и площадь соприкосновения с трассой. Большая скорость или вес еще одного человека устраняет эту проблему, но для одного мотоциклиста это гарантирует ухудшенное сцепление, ускоренный износ, а также лишнюю нагрузку на подвеску. Готовьтесь к тому, что появится вибрация, плавность хода сильно просядет, а в дождь байк будет скользить лишние разы, может поддаться эффекту аквапланирования и хуже тормозить. На сухой трассе появится другая проблема – ухудшение прочности. Особенно опасно ездить на перекаченной резине в сильную жару, так как есть серьезный риск взрыва.
Насколько опасна езда на недокаченных шинах?
Кататься на недокаченной резине можно только очень недолго и в крайне специфических условиях – на бездорожье на кроссовых байках или эндуро, при выполнении трюков.
Низкое давление в покрышках для большинства мотоциклистов означает, что пятно контакта станет больше. Казалось бы, это куда лучше для сцепления, однако, смысла в этом немного, так как серьезно возрастает уязвимость перед износом и повышается риск неконтролируемой деформации резины. Это уже не говоря о том, что пониженное давление чревато ухудшением управляемости, нестабильной курсовой устойчивостью и повышенным расходом горючего. Такое недокаченное колесо, в конце концов, просто разбортируется или на нем отслоится корд.
Уже очевидно, что давление в шинах мотоцикла – это крайне важный момент для состояния всего байка в целом. И контролировать его уровень – прямая обязанность мотоциклиста. Однако помните, что также многое зависит и от самих покрышек, прежде всего, от их индекса скорости. Рекомендуем пользоваться таблицей при покупке новой резины:
Не пренебрегайте этим показателем, так как он обязательно указывается в характеристиках любой модели. Не обращать на него внимание – большая ошибка для мотоциклиста, так как у всех шин есть предел скорости, заходить за который крайне неразумно. А заказать подходящие шины для своего мотоцикла можно в интернет-магазине BlackTyres . В каталоге ищите множество моделей для самых разных типов мототехники от лучших производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором.
Также помните, что проверить давление в шинах невозможно без качественного манометра . Часто получается, что погрешность старого устройства составляет 0,5-0,8 Атм, а это неприемлемо. Отыскать точный и недорогой манометр вы также можете в нашем каталоге.
Ставь 👍 , если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про давление в мотошинах – пишите о своем опыте в комментариях.
Содержание:
Введение
Безопасность и надежность поездки на мотоцикле зависит не только от того, какие шины используются, но и какой уровень давления поддерживается внутри. Относиться к этому спустя рукава очень опасно. А почему и как правильно рассчитать давление в шинах мотоцикла – читайте нашу статью и узнаете.
На что влияет давление в шинах мотоцикла?
Воздух, как и любое вещество при нагревании расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Справедливо это и для мотоциклетных шин – в горячем состоянии внутри покрышек поддерживается один уровень давления, в холодном совсем другой. Выстроить давление в шинах важно, так как оно отвечает за важнейшие характеристики для любого байка – и для скутера, и для спортивного эндуро:
Управляемость и маневренность на сухом и мокром покрытии;
Размер пятна контакта – прямо отвечает за сцепление с дорогой;
Рабочая нагрузка на подвеску;
Короче говоря, только правильно накаченные шины могут качественно выполнять свою задачу – обеспечивать контакт с трассой и не терять его на протяжении всей поездки. Любое отклонение от нормы (недостаток или избыток давления) чревато неприятными последствиями.
Как правильно подобрать давление в мотошинах?
У передней и задней шины давление должно быть разным, и это важно понимать перед тем, как брать в руки насос. В руководстве пользователя любого байка всегда указывается оптимальное давление именно для холодных шин, так что, если вы измерите показатели сразу после поездки, не удивляйтесь, что на манометре будут другие значения – воздух внутри успел прогреться и расширился.
Все параметры холодной накачки резины производитель указывает на таблице на раме мотоцикла или в руководстве пользователя. Они разнятся в зависимости от типа мототехники, но, как правило, данные варьируются в пределах 2,0-2,5 Атм для переднего колеса и 2,2-2,9 Атм для заднего. Если планируете посадить на байк еще одного человека, рекомендуем подкачать шины на 0,2 Атм.
Горячее давление зависит от множества факторов вплоть до манеры езды мотоциклиста, так что их придется подбирать индивидуально под каждый конкретный случай:
Для начала накачайте покрышки до 2-2,3 Атм, учитывая, что для задней шины давление всегда должно быть на 0,3 Атм больше, чем для передней.
Покатайтесь в вашем обычном темпе в течение 10-15 минут. Давление в задней и передней шине должно увеличиться в среднем на 0,2 Атм.
Потом снова воспользуйтесь манометром: если он показывает значение в пределах нормы холодного давления, то вы добились своей цели. Если оно выше, то приспустите колеса, если ниже, подкачайте. Замеряйте давление в шинах и корректируйте количество воздуха внутри, пока не добьетесь результата.
Если вы заметили, что сразу после старта ощущается небольшой дискомфорт, то это в порядке вещей. Резине нужно немного прогреться и через пять минут все придет в норму.
К чему приведет недостаток/избыток давления в шинах для мотоцикла?
Если перекачаете шины, приготовьтесь к тому, что пятно контакта уменьшится, а вместе с ним ухудшатся и сцепные характеристики, ход станет куда жестче, появится вероятность вибрации, а также существенно возрастет нагрузка на подвеску. Ездить в перекаченной резине по мокрой дороге довольно опасно, так как из-за маленькой контактной зоны мотоцикл начнет заносить на поворотах и плохо тормозить. Самым же неприятным последствием станет ухудшение прочности и стойкости к износу. Мотошина может вообще взорваться при езде по горячему асфальту – один камешек может перечеркнуть все.
Повышенное давление в шинах используется только двух случаях: если на мотоцикле сидит еще один пассажир или при длительных скоростных заездах.
Езда на недокаченной резине практикуется только на специальных спортивных мотоциклах эндуро для выполнения трюков на бездорожье.
Однако, чтобы спокойно управлять мотоциклом, недостаточно просто выставить верное давление в шинах и на этом успокоиться – рекомендуем также обратиться к таблице индексов скорости.
Каждый мотоциклист хочет, чтобы его байк был самым мощным и быстрым на дороге. Но дело тут далеко не только в мотоцикле и в качестве его резины –многие свойства зависят и от того, как накачены шины – правильно ли в них выстроено давление. Для новичка будет новостью, что недостаточно просто накачать колеса и проверять в них давление время от времени, а об его точном уровне вообще забыть. В самом деле зачем думать о том, как накачена резина?
Однако для безопасной эксплуатации мотоцикла или скутера давление – это важная вещь. Зачем и каким должно быть давление в шинах мотоцикла – ищите ответ в нашей очередной статье.
Для чего поддерживать давление в шинах мотоцикла?
Если задуматься, то ответ достаточно очевиден: шина – это эластичное изделие из резины, и для четкого контроля трассы она должна не столько амортизировать дорогу, сколько обеспечивать жесткость и устойчивость, чтобы справляться со всеми сложностями пути. Если давление в покрышках будет недостаточным, то жесткое, прочное колесо превратиться просто в кусок резины, который будет больше изнашиваться об асфальтовое покрытие, чем обеспечивать мотоциклу предсказуемое поведение.
От накачки зависит:
• Размер пятна контакта;
• Сцепление с влажным покрытием;
• Целостность подвески;
• Потребление топлива.
Без грамотно выстроенного давления все эти свойства либо будут работать в пол силы или вообще деятельность колес пойдет во вред устройству мотоцикла. Давление в шинах, как в элементе, напрямую взаимодействующим с дорожным полотном, оказывает прямое и косвенное влияние на практически все составляющие байка, и если отнестись халатно к процедуре корректировки давления, то вы «заработаете» на свою голову в лучшем случае ремонт подвески и новые шины.
Правила грамотной накачки
В первую очередь, заметим, что мотошины требуют индивидуального подхода к корректировке давления. Универсальных значений не существуют, и нам придется самим искать нужный уровень, отталкиваясь от стандартных значений.
У любого байка есть заводские показатели рекомендуемого давления, которые можно узнать из инструкции по эксплуатации или из таблицы на раме вашего байка. В большинстве случаев уровень давления в шинах варьируется от 2,0 до 2,5 Атм на передней оси, а на задней должно быть от 2,2 до 2,9 Атм. Более точные значения вы должны узнать сами, заглянув в вашу документацию.
Одно «но»: рекомендованные цифры справедливы только для холодных шин, которые еще не успели разогреться в процессе активной работы с дорожным полотном. Обычно после 10-15 минут покрышки нагреваются и давление по физическим законам повышается. Соответственно, стоит резине остыть, как уровень давления естественным образом падает. Исходя из этих школьных знаний по физике, мы будем корректировать количество атмосфер в горячей резине.
Накачка задней и передней шины до рекомендованных параметров – только половина дела и останавливаться на этом не стоит. Дело в том, что если при долговременной езде резина разогреется и давление в шинах превысит допустимый уровень, вы столкнетесь с проблемой перекаченной резины. А это чревато множеством проблем со сцеплением и износом.
Помните, что от типоразмера и других характеристик шин зависит очень многое. Нужно учитывать и условия, в которых мотоцикл эксплуатируется: у эндуро и кроссовых мотоциклов значения давления в шинах будут не такие, как у спортивных и дорожных байков.
Наша задача, как и всех тех, кто заботится о состоянии шин, подобрать такое давление в шинах мотоцикла, при котором будет исключена любая дополнительная нагрузка на подвеску, а значит эти оптимальные значения должны удовлетворять и холодной, и горячей накачке.
Действуем осмысленно и не спешим – накачиваем резину до 2-2,3 Атм, учитывая, что заднюю покрышку всегда нужно накачивать на 0,3 Атм сильнее. Потом садимся на байк и отправляемся в небольшую поездку на 10-15 минут. Ваша задача разогнать двигатель до оборотов, соответствующих вашему обычному стилю – шины разогреются и расширятся, вот тогда мы и будем корректировать в них давление. Останавливаем мотоцикл и сразу же пользуемся манометром: после поездки давление в шинах должно вырасти примерно на 0,2 Атм для задней и передней оси. Сравниваем получившееся цифры с рекомендованным значением. Если оно сильно выросло, то нужно немного спустись воздух и измерить еще. Если значение, наоборот, слишком низкое, подкачайте резину до подходящего уровня. Таким образом вы найдете баланс между давлением в холодных и горячих мотошинах.
После этого нужно еще раз немного покататься. Не волнуйтесь, если заметили возросшую грубость хода и излишнее сцепление – через пять минут покрышки прогреются, а комфорт и плавность придут в норму.
Опасность езды с неправильным давлением в шинах
Ошибиться можно в двух направлениях – перекачать и недокачать шины. В том или ином случае они будут сильнее изнашиваться, пострадает управляемость и сцепление на мокрой дороге.
На перекаченных покрышках катаются только участники профессиональных мотогонок. Лишние 0,2 Атм на заднюю и переднюю ось вкачать можно, если вы планируете ехать с пассажиром. С низким уровнем давления ездят также профессиональные спортсмены на мотоциклах эндуро во время гонок по бездорожью и при выполнении опасных трюков.
Для мотоциклиста любителя неправильное давление в шинах приведет только к ускоренному износу и по итогу полной порче резины, или даже отслоению части протектора.
Контролировать давление в шинах мотоцикла необходимо в первую очередь для безопасности самого мотоциклиста. Никаких очевидных бонусов езда с нарушениями давления для непрофессионала не дает, так что не стоит экспериментировать и рисковать понапрасну. Для безопасной эксплуатации рекомендуется использовать только покрышки, которые походят характеристикам вашего мотоцикла, так что не отходите от показателей индекса скорости из таблицы:
Индекс скорости – этот тот предел, в рамках которого шина может стабильно эксплуатироваться без потери сцепных свойств и собственной целостности. Соответственно не используйте на мотоцикле те колеса, которые не соответствуют его характеристикам.
Выбирайте шины для своего мотоцикла с правильными характеристиками в интернет-магазине BlackTyres. С нашими фильтрами вы без труда выберете подходящую модель из числа изделий от Continental, Pirelli, Bridgestone и других известных производителей мотоциклетных шин, которые гарантируют эффективность и надежность своего продукта. А поддержать нужное давление в шинах вам поможет точный манометр.
Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про давление в моторезине – пишите о своем опыте в комментариях.
Дорогие мото-друзья, всегда после длительного простоя мотоцикла, проверяйте давление в шинах! Особенно, когда в них присутствуют жгуты (клеевые резинки для ремонта проколов). От того, как накачано колесо, будут зависеть такие показатели, как: расход топлива, тормозной путь, разгонная динамика, маневренность и конечно же износ резины. ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НА СПОРТИВНОМ МОТОЦИКЛЕ НЕ БУДЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЗАВОДСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ, ЕСТЬ РИСК ПОВРЕДИТЬ КОЛЕСНЫЙ ДИСК НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ, ПОСКОЛЬКУ ДАННАЯ РЕЗИНА ЯВЛЯЕТСЯ НИЗКОПРОФИЛЬНОЙ!
На спортивном мотоцикле объемом 600 и 1000 куб.см. давление в передней шине должно быть 2.5, в задней 2.9 атмосферы. Для тяжелых дорожных мотоциклов типа XJR 1300, CB 1300 требования аналогичны
Требуемое давление:
Переднее колесо - 2,5
Заднее колесо - 2,9
Требования для конкретных моделей спортивных мотоциклов
✔︎ Honda
• CBR 1000
• CBR 600
• CB 600 Hornet
• CB 900
• CBR 1100 XX Blackbird
• CB 1300
• CB 1000
• CB 1100
• CBF 1000
• CBF 600
• VFR 800
• VTR1000
✔︎ Suzuki
• GSF 1200
• GSF 1250
• GSX-R 1000
• GSX-R 600
• GSX 1300 Hayabusa
• SV 1000
• SV 600
• GSR 600
• GSR 750
✔︎ Kawasaki
• ER-6F (Ninja 650R)
• ER-6N
• GTR1400
• Ninja 650
• Versys 1000
• Versys 650
• Z 1000
• Z 1000SX
• Z 650
• Z 750
• ZX-10 Ninja
• ZX-6 Ninja
• ZZR 1100
• ZZR 1400
* В зависимости от погодных условий, давление в уже накачанных шинах может немного меняться.
Если Вам не хватает сцепления с дорогой, то можно немного приспустить шины. Вполне допустимое давление: передняя ось - 2,3 / задняя ось - 2,6. Но помните, что спущенные шины быстрее изнашиваются, но сцепление с дорогой, а так же тормозные характеристики значительно улучшаются.
Практически все мотопроизводители рекомендуют еженедельно проверять давление в шинах. На спортивных мотоциклах устанавливаются мощные двигатели, которые требуют соответствующих характеристик не только от подвески и несущей конструкции, но и в первую очередь от самой резины, которая в большей степени отвечает за безопасность.
В случае длительного хранения мотоцикла при низких отрицательных температурах, резина начинает портиться и теряет свои характеристики.
Читайте также: