Сколько качать колеса тойота рав 4

Опубликовано: 26.03.2024

Колеса R17 и R18 используются на следующих модификациях Тойота Рав 4:

  • 3 поколение (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг.);
  • 4 поколение (2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.);
  • 5 поколение (2019, 2021 гг.)

Для уверенной и экономичной эксплуатации давление в резине Toyota Rav 4 1 и 2 выпуска следует поддерживать в соответствии с нормативной документацией.

Если у вас появилось желание откорректировать, уточнить этот параметр, взяв ответственность на себя, нет другого пути, как углубленное изучение вопроса. Осторожничайте, если вы устанавливаете колесо, которого нет в перечне рекомендованных заводом-изготовителем, оно обладает своими характеристиками.

датчик давления



Тойота рекомендует проверять наполненность шин раз в 2 недели (допустимо ― не реже месяца). Проверку нужно производить с помощью манометра на холодной шине. По нормам Тойота колесо должно быть после стоянки не менее 3 часов.

Следите за приближением рабочей поверхности к индикатору износа, характером выработки скатов. Разделяйте повышенную стертость, вызванную неправильной накачкой шин, от истирания в результате нарушения углов развала и схождения колес.

Давление в резине Рав 4 радиус 17

Давление в покрышках Rav 4 R18

накачка шин

Радиус 18 представлен двумя вариантами скатов, на 10 мм отличающихся шириной и на 0.1 bar по давлению. При езде с прицепом нужно корректировать параметр и не превышать 100 км в час.

Система контроля давления в скатах Рав 4

Позволяет обнаружить падение накачки покрышек. Каждое колесо оснащено датчиком давления, при значительном снижении которого, на приборной панели загорается лампочка, предупреждающая водителя о возникшей проблеме. Индикатор представляет собой поперечное сечение шины, с восклицательным знаком внутри, и в народе назван «подковка».

При появлении сигнала необходимо выявить причину срабатывания и обеспечить требуемый уровень накачки. Если после приведения показателя в норму лампочка не гаснет, проведите инициализацию.

Если лампочка светится по-прежнему через несколько минут, либо мигает, и вновь зажигается, следует обратиться к официальному дилеру. Помните, замер необходимо проводить на холодной шине. Это вызывает существенные неудобства, ведь ждать остывания покрышки, в соответствии с инструкцией, положено 3 часа.

обозначения


Контрольная лампа может опять загореться, но уже по другой причине. По прибытии в пункт назначения после проведения ремонта или настройки в дорожных условиях, желательно полностью остудить скаты, и ещё раз откорректировать давление. Недостаток системы – отсутствие вывода информации на экран о действительной величине давления в каждом колесе. Датчик работает, как индикатор подкачки. Дотошные автолюбители находят решения всяких проблем. Вот интересная ссылка:

Эта система требует инициализации (например, при смене размера колес). За эталон будет браться текущая величина. Алгоритм действий прописан в руководстве по эксплуатации.

Таблица норм давления в колесах Rav 4

ПоколениеШинаДавление bar. (кг/см²; кПа)
передниезадние
3225/65 R17 102H2.22.2
235/55 R18 100H2.22.2
4225/65 R17 102H

При буксировке прицепа необходимо поднять давление на 0.2 bar и ограничить скорость до 100 км/ч.

В качестве запасных используются компактные колёса 17 и 18 радиусов, радиальной и диаметральной конструкции. Они всегда накачиваются до значения 4.2 bar. Некоторые автомобили не имеют запасок. Вместо этого они укомплектованы ремонтным набором.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Всех приветствую!
Не так давно делал постики про То на 130 000км.
В котором поменял фильтры, подробнее тут, а так же смени масло, подробнее тут.
И одним из этапов ТО как обычно произвел выравниваение давления в колесах.

Ну, а многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год, когда приходят "Переобувашки" — это такие дни когда нужно сменить резину=)
Ну или когда шиномонтажник при замене зимней резины на летние (или наоборот) неожиданно спрашивает: «Сколька качать-то?».
Сколько? Вроде бы всё просто — любая машина имеет, в проёме водительской двери или на её торце, или же на лючке бензобака, тут уж в зависимости от модели специальную наклейку. Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно накачивать колеса в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, и нередко от времени года. В принципе ни когда не заморачивался сколько качать. Ве время качал в 225х55х17 колеса 2.2, в 235х60х18 2.5

А тут чет озадачился какое же правильное давление должно быть в колесах, ну и как говорится интернет в помощь.

Сразу нашел вот такую картинку. Где понятны последствия не правильного выставленного давления в колесах.

Потом нашел вот такой так сказать мануал.

Перевод иероглифов:
— Всегда проверяйте давление через 100 км после того как накачали колёса.
— Для 80, 70 и 65 профиля давление 1,8-2,0 почему хз, ну да ладно
— Не накачивайте шины более 3,0 атм
— Если на автомобиле есть табличка рекомендованного давления для шин, качайте колёса по этой табличке.
Возможно информация станет кому то полезной, вообще табличка интересная.

А что же нам скажет мануал по RAV4

Из штатной книги издательство Легион-Автодата.

Собственно 2.2. на штатное литье. Я так полагаю 17 имеется в виду. Дома буду сфотаю наклейку. Но как показывает практика, нет наклейка нет и проблем с ДПС если диски или шины стоят не те, я имею ввиду по ширше и по низкопрофильнее.

Вот для примера какие катки в принципе можно воткнуть без последствий в авто с выносами и шириной резины и высотой профиля.

Получается втыкаем 20-е катки и радуемся жизни вроде как проблем с тех регламентом быть не должно.

Чет от темы поста отошел, ну да ладно, может кому полезной информация будет.

Теперь про аксессуары.
Собственно качать по старинке ножным насосом в 21 веке уже, что то не то, поэтому я использую 12 вольтовый компресор.

Использую уже больше 5 лет. Работает как часы. Хотя я ещё помню, как на отцовской Ниве ноги тренировались от ножного насоса и руки во от такого агрегата.=)

На вопрос, что это — это так сказать Динозавр среди автомобильных нососов, он накачивал не только колеса, но и так-же бицепсы, трицепсы, дельты, квадрицепс, выробатывал выносливость, улучшал кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы в целом, а когда подизнашивался резиновый поршень ещё и отличное поспорье в изучении матерного русского языка=) Эх были времена…

Автомобиль Тойота Рав 4 отличается своей нетребовательностью к резине. Но важно внимательно отнестись к выбору подходящей. В противном случае может ухудшиться управляемость, возникнуть иные сложности и затруднения.

Производитель рекомендует покрышки определенного габаритного размера. Следует заранее ознакомиться с информацией, это позволит избежать допущения ошибок.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Производитель дает достаточно четкие рекомендации по поводу установки шин определенных габаритов. На 2018 год актуальные модели оснащаются следующими модификациями:

  • PCD 4*100 диаметром 14-17 дюймов и шириной профиля от 5.5 до 6.5;
  • PCD 4*114.3 диаметром от 16 до 18 дюймов и шириной профиля от 6 до 7.5.

Размеры шин

Нужно отметить, что перечисленные выше модификации устанавливаются на разные машины. Важны фактором является год выпуска, а также тип установленного двигателя. Желательно заранее изучить рекомендованные параметры. Только так можно не допустить стандартных ошибок при установке. Нужно заметить: использование шин шире либо больше чем определено производителем может стать причиной серьезных проблем.

Наиболее часто возникающие:

  • ухудшение управляемости;
  • повреждение самого автомобиля;
  • повышенная нагрузка на ходовую часть транспортного средства.

Важно отметить: чем больше весит колесо – тем сложнее будет осуществлять маневрирование. Причем не имеет значения отсутствие либо наличие усилителя руля. Стоит отметить: наличие тяжелого колеса приводит к повышенному расходу топлива. Порой до 100 г на каждые 100 км пути. Использование более габаритных, тяжелых покрышек может снизить управляемость.

Сам автомобиль также может пострадать. Например, при установке резины ширина которой существенно больше стандартной она начинает чиркать о поверхность подкрылка. Как следствие – он повреждается. Нередко страдает и протектор колеса. Если владелец автомобиля планирует установить колеса нестандартного диаметра – то желательно перед покупкой примерить колесо аналогичного диаметра. Это позволит убедиться, что оно подходит.

Использование габаритных колес также может стать причиной быстрого выхода из строя различных элементов ходовой части. Например, существенно возрастает нагрузка на ступичные подшипники. Первый признак выхода их из строя – посторонние шумы.

Посторонние шумы

Какие нештатные размеры можно поставить

Желательно не устанавливать колеса диаметром более 19 дюймов. В некоторых случаях, их толщина профиля сравнительно невелика, можно использовать колеса диаметром 20 дюймов. Но подобное является скорее исключением. Далеко не все покрышки такого размера подойдут. Максимальная ширина профиля – 235 мм. Высота – не более 75. При больших размерах колесо уже начинает тереть подкрылок.

Колеса большего диаметра устанавливаются для решения множества различных задач. В первую очередь – таким образом владелец транспортного средства пытается сделать внешний вид автомобиля более стильным, привлекательным. Но существует и практическая польза. Устанавливая шины с высоким протектором возможно немного увеличить клиренс транспортного средства. Что особенно важно для внедорожника передвигающегося по сельской местности и дорожному полотну низкого качества.

Ещё один плюс широкой резины – улучшение сцепления с дорогой. Это помогает:

  • во время гололеда;
  • на поворотах.

Резина на toyota raw 4

В последнем случае машина на порядок лучше управляется, вероятность ухода в занос снижается почти до нуля. Тем не менее широкий профиль предполагает большие затраты на бензин. Габаритная резина обойдется на порядок дороже. Причем разница в цене на позиции одного класса (даже одного бренда), но с отличием в диаметре в пару дюймов составит примерно 2-3 тыс. рублей. Потому прежде, чем приобретать такового типа резину, нужно хорошо все взвесить.

Какое давление в шинах

Важно не упустить такой важный момент как давление в шинах. Производитель устанавливает стандартное для передних и задних колес – 2.3 бар. В случае, если присутствует полная нагрузка на все 4 колеса – необходимо накачать колеса до значения 2.5 бар. Но некоторые водители пренебрегают данными рекомендациями. Причины могу быть различными.

Например, многие снижают давление до 2.2 бар либо меньше. Цель подобного решения – сделать автомобиль более проходимым по снегу, болотной местности. Но важно помнить о последствиях такого решения:

  • по бокам колесо будет стираться на порядок быстрее;
  • ухудшается управляемость.

Неравномерный износ становится причиной ДТП. Так как ухудшается работа специальных отводов-каналов, используемых для транспортировки воды из под колес. Как следствие – уменьшается КПД работы водоотвода. Высока вероятность аквапланирования. Некоторые проблемы могут возникнуть при накачке шин более определенного производителем значения:

  • покрышка начинает изнашиваться быстрее по центру;
  • большая температура способствует взрыву покрышки.

Износ центральной части покрышки приводит к ухудшению контакта колеса с поверхностью дороги. Как следствие – увеличивается тормозной путь. Особенно серьезные проблемы могут возникнуть на скользкой дороге. Особенно опасны подобные эксперименты в летнее время. Если на большой скорости лопнет переднее колесо – то это может привести к серьезному ДТП.

Обзор лучших летних и зимних шин

Очень важно ответственно отнестись к выбору резины. Особенно зимней. Многие водители отдают предпочтение всесезонной. Но это в корне неверно. Так как может привести к серьезному ДТП в зимнее время. Хорошим решением будет приобретение следующих моделей зимней резины:

НаименованиеГабаритные размерыДиаметрТипСтоимость, тыс. рублей за штуку
Dunlop SP Sport 01225/60R18100HОт 7.1
Michelin Latitude Tour HP225/60R18100HОт 9.6
Bridgestone Dueler H/P Sport225/60R18100VОт 8.1
Yokohama PA02225/60 R18 100HОт 8.3
Roadstone Classe Premiere 672225/60R1899HОт 5.9

Наиболее качественную продукцию производит Dunlop и Michelin. Стоимость 1 покрышки колеблется обычно от 8 до 10 тыс. рублей. Но данные модели отличаются высоким качеством, прочностью и хорошим контактом с дорожным полотном. Потому стоят каждого потраченного на них рубля. Важно лишь правильно подобрать размер.

При малом бюджете выбор можно сделать в пользу Roadstone либо Bridgestone. Стоимость подобных моделей сравнительно невелика. При этом они хорошо справляются со своими функциями. Уйти в занос даже специально будет проблематично. АБС практически не включается.

К летней резине требований на порядок меньше, чем к зимней. Но подходить к её приобретению нужно будет крайне внимательно. Хороший выбор:

НаименованиеГабаритные размерыДиаметрТипСтоимость, тыс. рублей за штуку
Dunlop SP Sport 01225/60R18100HОт 7.1
Michelin Latitude Tour HP225/60R18100HОт 9.6
Bridgestone Dueler H/P Sport225/60R18100VОт 8.1
Yokohama PA02225/60R18100HОт 8.3
Roadstone Classe Premiere 672225/60R1899HОт 5.9

Сравнительно дорого стоит Michelin. Стоимость его колеблется в районе 10 тыс. рублей за штуку. Но его ходовые характеристики позволяют легко управлять транспортным средством. Нужно отметить: процесс передвижения существенно упрощается даже при наличии воды на дорогах. Аквапланирование исключается за счет специальных каналов для отвода воды.

Бюджетные варианты – Roadstone и Yokohama. Они отличаются более низкой стоимостью. Но нужно отметить: производителем достигнут компромисс между прочностью материала и его стоимостью. Потому продукция этих давно присутствующих на рынке брендов станет хорошим решением. Необходимо устанавливать шины только правильного размера.

Датчик давления шин Тойота Рав 4

Одной из частых проблем является датчик давления. Он устанавливается во все 4 колеса, располагается рядом с вентилем. Необходимо помнить о наличии такового датчика при монтаже. В противном случае его можно повредить.

Датчик давления

Сегодня приобретение шин для автомобиля Toyota RAW 4 – увлекательный квест. Так как в продаже представлен обширный перечень различных моделей от разных брендов. Желательно покупать подходящие по размеру шины.

luchshie shiny na toyota rav 4

Содержание:

Лучшие всесезонные шины Тойота Рав 4

Всесезонные шины на кроссовере могут применяться в крупных городах, также в южных регионах страны.

В других местах пользоваться ими затруднительно, но они позволяют сдвинуть время замены покрышек, переходя на зимние уже после заморозков.

В обзоре представлено 3 модели.

Bridgestone Dueler A/T 001

Bridgestone Dueler AT 001

Описание шины. Качественные шины с симметричным рисунком протектора от японского бренда.

Позиционируются они для передвижения в городе, но позволяют выбираться за город, туда, в места с бездорожьем, преодолевать грунтовку, грязь, песок.

Но все же это шины для асфальта. Катят они по нему почти бесшумно на любой скорости. За отвод воды отвечают 3 продольных канала.

Даже при езде по лужам вход аквапланирование почти исключен. Каналы имеют зизгагообразные края. Их назначение – улучшение сцепления при передвижении на грунтовке, заснеженном покрытии.

Протектор позволяет преодолевать незначительную грязь, но недолго. Проблема в плохой самоочистке протектора – шина быстро начинает пробуксовывать.

Протектор износостойкий. Боковины эластичные, хорошо поглощают толчки от ухабов.

  1. Мягкие.
  2. Тихие.
  3. Износостойкие.
  4. Отличное сцепление на асфальте.
  5. Хорошо идут по грунтовке.
  6. Устойчивые.
  7. Хорошее управление.
  1. Плохая самоочистка от грязи.

Шины для езды в городе, но позволяющие выбираться за него.

GOODYEAR Vector 4Seasons

GOODYEAR Vector 4Seasons

Описание шины. Шины предназначены для использования на хороших трассах. Рисунок протектора в виде папоротника, он симметричный, направленного вида.

В центре протектора находится продольный канал, от которого расходятся широкие канавки, делящие поверхность на V-образные чайки.

Такой же рисунок имеют канавки, идущие с противоположным наклоном от центра, но более узкие. Блоки, разрезанные разнонаправленными каналами, получаются неправильной ромбовидной формы.

Их много, что увеличивает количество кромок сцепления. Разветвленная система дренажа легко справляется даже с большими объемами воды и слякоти. Если машина влетает в лужу, то шины поднимают целые фонтаны воды.

Ламели так называемые вафельные. Они смыкаются друг с другом, фиксируясь открытыми. С учетом того, что они разнонаправленные, сцепление со льдом или укатанным снегом улучшается. Также ламели хорошо работают на мокром асфальте.

Протектор износостойкий. Компаунд содержит полимеры, снижающий сопротивление качения, что способствует топливной экономичности.

  1. Тихие.
  2. Износостойкие.
  3. Хорошо идет по неглубокому снегу и грязи.
  4. Обеспечивают комфорт.
  5. Курсовая устойчивость достойная.
  6. Хорошо поглощают небольшие ухабы.
  7. Прочные.
  8. Колеи не боятся.
  1. Не обнаружено.

Continental AllSeasonContact

Continental AllSeasonContact

Описание шины. Модель с протектором, имеющий симметричный, направленный рисунок.

Покрышки разрабатывались изначально с прицелом на климат, господствующий в центре и на западе Европы.

Поэтому для России на Continental AllSeasonContact можно ездить максимально до температур -5-10⁰С. Впрочем, в Краснодарском или Ставропольском крае этого хватит действительно для круглогодичной эксплуатации.

В компаунд добавлено много силики с расчетом на сохранение оптимальной эластичности при любых колебаниях температуры. Также понижается сопротивление качению благодаря такому составу.

Дополнительно топливной экономичности помогает наличие жесткого брекера, предохраняющего шину от деформации, оптимизированная конструкция боковин, жесткий обод.

Рисунок протектора развитый, благодаря чему машина получает хорошую проходимость по рыхлому снегу и неглубокой грязи. Блоки плечевой зоны мощные, повышают тягово-сцепные характеристики.

  1. Резкое торможение.
  2. Тихие.
  3. Мягкая резина.
  4. Не боятся попадания в глубокую колею.
  5. Экономичные.
  6. Проходимые по незначительному бездорожью, снегу.
  1. Протектор ловит камешки.

Лучшие летние шины на Тойота Рав 4

Кроссовер Toyota RAV4 используется летом для дальних путешествий, городских поездок, а также, чтобы выбраться на дачу, побывать на пикнике.

Поэтому выбор модели покрышек зависит от предпочтений водителя по езде. Мы включили в обзор 3 модели с оптимальными параметрами под кроссовер.

Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6

Описание шины. Трассовые шины с протектором ассиметричного рисунка. Скоростные, не очень любят разбитые дороги. Можно преодолевать на них грунтовки, даже въехать в грязь, но на плохих дорогах будет некомфортно.

Компаунд специально оптимизирован под динамичное вождение. При маневрировании он быстро разогревается, что позволяет резко тормозить и быстро набирать скорость. А вот во время спокойной поездки резина быстро остывает, что способствует снижению износа.

Мощный брекер усилен кевларовым волокном. Протектор в плечевой зоне жесткий. Форму покрышек удерживают центральные ребра, повышая курсовую устойчивость и управляемость.

У дренажной системы значительная емкость, что позволяет легко справляться с удалением воды, что резко снижает опасность аквапланирования. Боковины жестковатые, спортивные.

  1. Износостойкие при спокойном вождении.
  2. Средней жесткости.
  3. Не шумные.
  4. Высокая управляемость.
  5. Устойчивые к аквапланированию.
  6. Хороший уровень сцепления с асфальтом, сухим и влажным.
  1. На плохих дорогах ведут себя хуже.

MICHELIN Primacy 4

MICHELIN Primacy 4

Описание шины. Конструкторы изначально старались обеспечить максимальную степень безопасности для машины, обутой в MICHELIN Primacy 4.

Поэтому тягово-сцепные свойства у шины не меняются по мере износа протектора, пока стирание не достигнет критического значения.

В канавке сделан индикатор, визуально сигнализирующий о том, что износ достиг предела и пора менять авторезину.

Протектор отлично сцепляется с асфальтом. Канавки широкие. Это сделано для устранения опасности вхождения в аквапланирование. Даже во время дождя влага оперативно выводится от пятна контакта.

Шины прочные, с мягкими боковинами, эффективно поглощающими толчки. Устойчивость высокая, как и управляемость. Несмотря на то, что шины спортивные, они долговечные.

Конструкторы MICHELIN увеличили ходимость на целых 18 тысяч километров в сравнении с предшествующей моделью.

  1. Мягкие.
  2. Комфортные.
  3. Износостойкие.
  4. Четкая управляемость.
  5. Тихие.
  6. Не боятся аквапланирования.
  1. Не обнаружено.

Шины, свойства которых не зависят от степени истирания протектора.

Yokohama Geolandar A/T G015

Yokohama Geolandar AT G015

Описание шины. Покрышки с развитым, ассиметричного вида протектором. Узор агрессивный, направленный.

Шины приспособлены для движения по любым видам дорог и умеренному бездорожью.

Крупные шашки рассечены канавками зигзагообразного вида. Это способствует повышению проходимости по бездорожью.

Тройные ламели улучшают сцепление с мокрым асфальтом. На этих покрышках можно съехать с твердого покрытия на грязь, песок, грунтовку.

Увеличенная площадь пятна контакта еще более повышает проходимость, также способствуя равномерному, медленному износу.

Дренажная система с емкими каналами, легко удаляющими любые объемы жидкости. В резину добавлено масло цитрусовых. Она эластичная, боковины прекрасно амортизируют неровности. Недостаток шины в тяжести, которая немного повышает расход топлива.

  1. Не шумные.
  2. Мягкие.
  3. Износостойкие.
  4. Хорошо управляемые.
  5. Проходимы по бездорожью.
  1. Тяжелые.

Шины для водителей, которые ездят по дорогам и бездорожью.

Лучшие не шипованные зимние шины на Тойота Рав 4

Для больших городов и южных регионов зимой лучше использовать фрикционные шины.

На чистых дорогах без снега и наледи их применение более оправдано.

Yokohama iceGUARD SUV G075

Yokohama iceGUARD SUV G075

Описание шины. Шины изначально были сконструированы для автомобилей класса SUV.

Отличаются симметричным, направленного вида рисунком. Беговая часть нарезана V-образными блоками.

Каналы зигзагообразные для улучшения сцепных свойств на влажном асфальте. Центральную часть занимает широкое ребро.

Его роль – увеличение управляемости на льду и плотном снегу. Количество ламелей увеличено. Благодаря этому число кромок становится очень большим, что улучшает сцепление с асфальтом, льдом, обеспечивает проходимость по снегу.

3D форма ламелей направлена на улучшение маневренности. Рисунок протектора сделан с расчетом на универсальность и уверенное поведение на любом типе поверхности.

Резина протектора с микропузырьками, высушивающими как губка влажную поверхность. Это исключает скольжение.

Мягкие, но прочные и не боящиеся повреждения боковины делают поездку комфортабельной.

  1. Тихие.
  2. Высокая управляемость.
  3. Мягкие.
  4. Устойчивые на льду.
  5. Хорошее сцепление с трассой.
  6. Высокое сопротивление аквапланированию.
  7. Идут по глубокому снегу.
  1. Не обнаружено.

Качественная модель, пригодная для эксплуатации на любых дорогах.

Toyo Observe GSi-6

Toyo Observe GSi 6

Описание шины. Специально спроектированы для автомобилей с мощным двигателем. Имеют протектор с направленным симметричным рисунком.

Плечевые зоны образованы сдвоенными блоками. Эти шашки стабилизируют поведение шин на скорости. Блоки протектора имеют увеличенное количество кромок, это сделано специально для лучшего сцепления и проходимости по снегу.

Необычные ламели в виде молнии специально сделаны для лучшего сцепления покрышек во время маневрирования. Спиралевидная нарезка отвечает за усиленное торможения.

Дренажная система отлично развита. Емкие канавки эффективно выдавливают воду из зоны контакта, исключая проскальзывание.

В компаунд добавлены полимеры и силика. Как результат – шины сохраняют стабильную эластичность при теплой погоде и в морозы.

Дробленая скорлупа орехов делает протектор шершавым. Боковины эластичные, стабильно мягкие.

  1. Тихие.
  2. Мягкие.
  3. Хорошо держат на льду.
  4. Высокое сцепление с любой поверхностью.
  5. Поведение хорош прогнозируется.
  6. Высокая проходимость по снегу.
  1. Не лучшая балансировка.

GOODYEAR Ultra Grip Ice 2

GOODYEAR Ultra Grip Ice 2

Описание шины. Модель с направленным, симметричным рисунком в виде крыльев чайки.

Производятся шины под реалии Северной Америки, поэтому на гордое название «криоадаптивные» не стоит обращать внимание.

На самом деле они рассчитаны на применение при температурах воздуха не ниже - 25⁰С. Для американцев это критически сильный мороз.

В России это значит, что покрышки пойдут для европейской части страны, где морозы сильнее - 25⁰С редки. В Сибири и на Дальнем Востоке лучше подобрать другую модель.

Блоки протектора стреловидные, прорезанные тонкими ламелями. Кромки длинные, расположены под углом к перпендикуляру колеса. Такой «тракторный» узор хорош для увеличения тяги и сцепления. Крупные плечевые шашки улучшают проходимость по снегу.

Широкие каналы хорошо отводят воду и шугу, очищаются от снега. Боковины эластичные и мягкие. Однако слишком тонкие, требуют осторожности при парковке.

  1. Износостойкие.
  2. Не шумные.
  3. Высокое сцепление.
  4. Хорошая проходимость в снегу.
  5. Мягкие.
  1. Тонкие боковины.

Лучшие шипованные зимние шины на Тойота Рав 4

Шипы – «палочка-выручалочка» в суровых зимних условиях, на обледеневших трассах, засыпанных снегом и потом хорошенько укатанных дорогах.

Шины с шипами не позволяют в таких условиях автомобилям скользить.

Ниже можно прочитать обзор на 3 лучших моделей шипованных покрышек для Toyota RAV4.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Описание шины. Модель с рисунком направленного типа, симметричным. Разработаны Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 специально под новые европейские требования, признанные беречь дороги.

Это выражается в том, что шипы вставляются в протектор подл наклоном. Это не мешает им хорошо впиваться в лед, но при езде по асфальту, они вдавливаются в специальные подушечки и перестают работать. Эффективность их на льду повышается за счет рационального расположения.

Шашки протектора мелкие. Повышенное из-за этого количество кромок улучшает сцепление на чистой дороге, а также проходимость в снегу, даже рыхлому.

Нагрев компаунда также снижается. Блоки блокируются ламелями, становясь боле жесткими. Это способствует лучшему управлению.

Брекер с двумя слоями, поэтому протектору не страшны удары, толчки, порезы. Боковины мягкие и эластичные, хорошо смягчающие удары.

  1. Устойчивы на льду.
  2. Берегут асфальт.
  3. Шипы не выпадают.
  4. Недорогие.
  5. Хорошее сцепление на любой дороге.
  6. Высокая устойчивость.
  1. Шумноваты.

Toyo Observe Ice-Freezer

Toyo Observe Ice Freezer

Описание шины. Модель с симметричным рисунком с выраженной направленностью. Дизайн протектора в виде «елочки».

Блоки протектора смыкаются в центральной части. Между блоками прорезаны широкие каналы, рассчитанные на вывод больших масс воды, шуги.

Так же легко они очищаются от набившегося в них снега. Ламели имеют форму 3D, они разнонаправленные и обеспечивают высокое сцепление с твердым покрытием дороги и со льдом.

Шашки плечевой зоны имеют выступы Snow Blade, которые должны обеспечивать повышенную проходимость в глубоком снегу. Также они улучшают поведение покрышек при попадании в колею.

Применены шипы, названные Ice Force. Они имеют наконечники в виде неправильного пятиугольника с напайкой из вольфрамового сплава.

Всего протектор оснащен 28 рядами шипов. Резина мягкая, комфортная для передвижения.

  1. Недорогие.
  2. Шипы не теряются.
  3. Устойчивое сцепление с любой дорогой.
  4. Хорошо идут по снегу.
  5. Хорошая управляемость.
  1. Шумноваты.

Бюджетные покрышки с высокой устойчивостью и проходимостью.

Dunlop Grandtrek Ice02

Dunlop Grandtrek Ice02

Описание шины. Шины с протектором симметричного, направленного типа. Разработаны для установки на джипы и кроссоверы.

Нарезка блоков сделана с наклоном к направлению движения. Это позволяет дренажу выводить воду и слякоть в стороны от шин, справляясь с большим объемом.

Дренаж работает эффективно за счет ширины и глубины канавок. Кроме того, такая нарезка позволяет улучшить проходимость по снегу, в том числе глубокому.

Блоки на протекторе большие. В центре образуется продольное ребро с зубчатыми блоками. Они способствуют улучшению устойчивости.

Ламели имеют 3D-форму, их много, это поднимает количество кромок сцепления, делая шину более устойчивой на твердом покрытии и на льду.

Шипы с 6-угольными напайками из твердого сплава на основе вольфрама. Протектор сделан из 2-х слоев. Нижний жесткий, в нем держатся хвостовики шипов. Внешний – эластичный, хорошо прилегающий к дороге.

  1. Высокое сцепление.
  2. Четкое управление.
  3. Мягкие.
  4. Хорошо идут по снегу.
  5. Не задранная стоимость.
  1. Немного шумные.

Модель, рассчитанная на преимущественное использование в городских условиях.

Размерность шин и дисков на Тойота Рав 4 - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Тойота Рав 4, а также необходимое давление.

Использование качественных, проверенных шин подобранных по сезону позволит избежать проблем на дороге. Управляемость, расход бензина, стабильность поведения на дороге – все это зависит от качества используемой резины. Автомобиль Toyota RAV 4 выпускается много лет подряд – потому рекомендации отличаются в зависимости от года реализации.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Производитель дает достаточно четкие рекомендации по поводу устанавливаемой резины. Информацию о рекомендуемых типоразмерах можно изучить на специальной табличке размещенной на одной из стоек двери. Для автомобилей, выпущенных в 2018 году, актуальны размеры 215/70 при диаметре диска 16 дюймов.

Toyota RAV 4

Рекомендации отличаются в зависимости от года выпуска транспортного средства:

  • 2000-2005 г.в. – 215/70 R16;
  • 2005-2010 г.в. – 235/60 R16;
  • 2010-2015 г.в. – 225/70 R17;
  • 2015-2018 г.в. – 235/65 R18.

Рекомендованные размеры могут несколько отличаться в зависимости не только от года выпуска, но и типа кузова, установленного мотора. Если по какой-то причине найти табличку с рекомендованными характеристиками не удается – стоит обратиться к специалистам. Таки образом можно исключить вероятность установки неподходящих колес.

Важно разобраться в маркировке шин. Первое трехзначное число обозначает ширину покрышки. Второе число – высоту протектора.

Важно отметить: размерность влияет на управляемость, стабильность поведения транспортного средства на дороге. Желательно избегать покупки колес параметры которых существенно отличаются от рекомендованных производителем.

Какие нештатные размеры можно поставить

Многие владельцы по ряду причин желают установить на свой автомобиль Тойота РАВ 4 колеса, размер которых существенно отличается от рекомендованных параметров. Обычно выбирают колеса большего диаметра и ширины. Такие колеса позволяют:

  • увеличить пятно контакта между покрышкой и дорожным полотном;
  • улучшить управляемость;
  • сделать автомобиль более проходимым.

Однако колеса большего размера могут стать причиной неисправностей. Например, если диаметр и ширина слишком велики – протектор может начать «цеплять» за внутреннюю поверхность пластикового подкрылка. Как следствие – протектор будет стираться на порядок быстрее. При этом велика вероятность поломки пластика подкрылка, брызговика.

Обычно колеса даже на 1-2 дюйма больше стандартного диаметра имеют вес на 10-20% больше. Что приводит к ускоренному выходу из строя ступичного подшипника, шаровых опор, стоек амортизатора. Максимально допускаемый конструкцией диаметр колеса – 19 дюймов. Использование резины большего диаметра допускается лишь после доработки кузова при помощи специального валика. Он позволяет расширить колесную арку.

Допустимые размеры покрышек:

  • ширины профиля, мм – 235;
  • высота профиля, мм – 75 мм.

Если приобрести шину большего диаметра и установить её без дополнительной доработки кузова – она обязательно будет стачиваться о пластиковый подкрылок. Что приведет к его поломке и необходимости замены. «Съеденный» пластиком протектор не сможет обеспечить нормальное сцепление колеса и дороги. Что нередко становится причиной аварии.

Шины РАВ-4

Какое давление в шинах

Ещё один важный момент – давление в шинах. Необходимо перед каждой поездкой обязательно проверять его значение. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, связанные с управлением. Номинальное давление различается в зависимости от типа установленных колес:

  • диаметр 17 дюймов – 220 кПа для передних и задних;
  • диаметр 18 дюймов – 220 кПа для передних и задних.

Несколько большее значение требуется для запасного колеса – 420 кПа. Нужно отметить – некоторые водители часто намеренно занижают давление в передних колесах своих автомобилях. Делается это для снижения нагрузки на переднюю ось, ходовую часть транспортного средства. На грунтовой дороге автомобиль начинает передвигаться гораздо мягче.

Однако снижение давления даже на 5-15% от номинального приводит к следующим неприятным последствиям:

  • увеличению расхода топлива;
  • быстрому стачиванию боковых частей протектора колеса;
  • увеличению нагрузки на двигатель.

Давление более номинального негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Быстро начинает стачиваться центральная часть протектора колеса, подвеска становится более жесткой. В результате уменьшения пятна контакта между резиной и дорожным покрытием увеличивается тормозной путь. Необходимо постоянно контролировать давление в шинах. Последние модификации RAV 4 снабжаются датчиками давления – они устанавливаются внутри колес. При отсутствии таких датчиков замер давления можно осуществить при помощи манометра.

Колесо RAV-4

Обзор лучших летних и зимних шин

Правильно выбранная резина – залог безопасной эксплуатации автомобиля. Желательно приобрести дав отдельных комплекта. Один – для передвижения в холодное время ода. Второй – для езды летом.

Для теплого времени года неплохим решением станет модель Landsail CL V2. Она отличается сравнительно малой стоимость (не более 2 тыс. рублей) и особой конструкцией протектора. Наличие большого количества дренажных желобов позволяет избежать аквапланирования.

BF Goodrich URBAN TERRAIN отличается полной бесшумностью – вне зависимости от скорости движения. Мягкая резина отлично держит дорогу вне зависимости от скорости движения.

BF Goodrich URBAN TERRAIN

Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 отличается комфортностью. Кроме того её можно использовать не только летом, но и зимой. Глубокий протектор обеспечивает отличное сцепление с любой дорогой.

Dunlop GRANDTREK PT3 – резина для водителей, практикующих быструю езду. Позволяет уверенно чувствовать себя даже на скорости более 160 км/ч.

Nitto Dura Grappler на фоне остальных рассмотренных моделей отличается своей низкой стоимостью. Несмотря на цену резина отлично «держит» дорогу, сбалансировано.

К выбору зимней резины нужно относиться максимально ответственно. Неплохим выбором станет Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV. Отличительной особенностью этой модели станет наличие сравнительно большого количества шипов.

Nitto Dura Grappler

Dunlop GRANDTREK ICE02, как и рассмотренная выше Goodyear, снабжается большим количеством шипов. Однако их наличие вызывает шум на скорости более 60 км/ч.

Tigar SUV WINTER – мягкая, прочная резина. Она может эксплуатироваться в любое время года (зимнее, летнее). Уникальный рисунок протектора позволяет легко перемещаться даже по глубокому снегу.

Viatti Bosco Nordico оснащается шипами и глубоким протектором. Наличие большого количества ламелей позволяет избежать проблем, связанных с перемещением по покрытым влагой участкам трассы.

Viatti Bosco Nordico

Nexen Winguard WinSpike SUV хорошо показывает себя вне зависимости от дорожных условий. Индекс скорости Т позволяет передвигаться по трассе со скоростью 190 км/ч. Резина с хорошей стороны показывает себя на любой трассе.

Процесс выбора покрышек – ответственное мероприятие. Желательно приобретать, устанавливать покрышки только от хорошо зарекомендовавших себя брендов. При наличии возможности для зимнего периода времени лучше приобрести шипованную резину.

Читайте также: