Сколько качать мт резину

Опубликовано: 23.04.2024

Извиняйте, камрады, за то, что текста много, а картинок нет вообще.

Прошлонедельные публикации о смене колес всколыхнули сообщество и выявило наше всеобщее невежество в вопросе «ДО КОЛЕ КАЧАТЬ МНЕ СВОИ БАЛОНЫ?» Особенно в применении к нестандартным, т.е. не рекомендованным производителем, размерах и шинах. И коменты к безобидному посту забурлили. В принципе у меня на этот вопрос есть свое мнение (и вам оно известно) но выше сопротивление и приводимые доводы и авторитеты заставило меня остановиться, присесть на пенек и призадуматься.
Прежде чем я продолжу, с целью сберечь ваши силы и время, а так же свою карму, сообщу, что какого либо ответа на поставленный в заголовок вопрос я НЕ НАШЕЛ. Так что можно дальше не напрягаться, ибо дальше будет ТОЛЬКО МОЕ мнение по данному вопросу и разбор приведенных мне оппонентами доводов и авторитетных заключений.
Сразу прошу прощение за задержку с ответом, ибо я обещал Володе в своем ответе рассмотреть найденную им статью еще неделю назад. Изучил я приведенный им довод еще неделю назад, но все ждал одной информации, которая стала бы джокером у меня в рукаве. Сразу скажу, что информации я не дождался и выхожу играть против вас совсем без козырей. А что за информация – об этом в конце. Итак, я начинаю.
_________________
Напомню, что диспут возник на почве расхождений по поводу давления в нестандартных колесах. «До коле» качать стандартный размер двойного толкования быть не может. Данное значение высчитано инженерами завода-производителя авто и на мой взгляд КОРРЕКТИРОВАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ. Необходимые цифры указаны в руководстве по эксплуатации вашего авто и продублированы на соответствующей наклейке в легкодоступном месте. У нас на Тигренке это на центрально стойке водительского дверного проема, в Вольво данная информация была у меня на внутренней стороне лючка бензобака, и.т.д. Повторяю, эти цифры эталонны.
Соответственно вот и мой ответ Юре JurchikS на его довод со ссылкой на публикацию на форуме Корандовода с громким названием «Покрышки. Мифы и реальность».
Не смотря на то, что данная тема правами перепостившего ее модератора(лично мне не известного и по сему не оцениваемого) сразу же закрыта от обсуждения и перенесена в разряд «тем-аксиом» обращаю ваше внимание на тот факт, что данный тест взят с просторов интернета, т.е. ниоткуда, и ни чем не отличается от любого другого замечания из того же источника, т.к. не позволяет выяснить структуру материала, положенного в основу написания данного текста. Ссылка на ресурс, с которого взята данная статья является «битой», но тем не менее в момент перепоста являлась каким-то региональным (по видимому Ивановской обл.) ресурсом на около автомобильную тему. То есть, в принципе, таким же фейком. Вместе с тем указанный мне в качестве довода Юрой текст гласит:
Миф: Я должен накачивать мои покрышки до давления, указанного на их боковых частях.

Факт: Выдавленные на боковинах покрышки цифры, указывают ее максимально возможное, а не рекомендованное производителем, давление. Для обычной эксплуатации следует накачивать шины в соответствии с показателями, приведенными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, в сервисной книжке или выбитыми на шильдах (обычно они размещаются в бардачке, на внутренней стороне лючка бензобака или на торцевых сторонах дверей).
Дружно навалившись вы уже почти убедили меня в том, что указанное на боковине моих БФ МТ давление является максимальным (хотя у меня нет надписи MAX, которую я видел перед обозначением давления на других шинах), но автор приведеной выше записи указывает на необходимость поддерживать рекомендованное давление в шинах для обычной эксплуатации. Автор статьи умалчивает о каких шинах идет речь, но я берусь предположить, что разговор идет ОБ ИМЕНО РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ШИНАХ, т.е., в нашем случае, об стандартных 235/70 R16. И, как я уже писал выше, я не смею с этим спорить.
Однако весь холивар возник из-за несогласия (моего) накачивать высокую 31 дюймовую покрышку до смешных, на мой взгляд, но рекомендованных производителем для 235/70, 2,1аТм
А на это я пойти не могу, ибо я жмот, и мне резину жалко.

Чуть дальше в данном вопросе пошел Володя BelyMedved , он нашел мне статью с какого-то джиперского сайта Крыма, в которой какой-то V. Pavlov(именно так, почему-то латинскими буквами) рассказывает нам, до коли надо качать различные типоразмеры внедорожных шин. Причем на первый взгляд это выглядит действительно как серьезно проделанная работа. А самое досадное, что изучая этот вопрос в "всемирной паутине" я насчитал не менее 25 перепостов данного материала. Однако некоторые несостыковки вылезают при попытке пересчитать выводы автора по им же предложенным формулам. Поправьте меня, если я не прав.
Итак, в соответствии с руководством по эксплуатации вес полностью снаряженного ТагАЗ Тагер МТ2 (2,3) составляет 1865…1995кг. Как-то меня напрягает разброс в 130кг., но ничего не поделать – это данные производителя. Чтоб никого не обижать возьмем среднее арифметическое, равное 1930кг. Все расчеты делаю по себе, прошу это учесть, т.к. среднестатистическая загрузка будет несколько ниже. Итак, 1930 + 120кг (мой вес) + примерно 80кг постоянно «прописанного» в авто шмундяка и верхний багажник +35кг запаска в используемом размере = 2165кг. (Ура, я могу еще 350кг. грузить!). Делим все это на количество задействованных при движении авто колес, т.е. на 4 и получаем нагрузку на 1 колесо равную 541кг. Теперь обращаемся к его таблице и видим, что, допустим для Володи в его 235/85 r16 оптимальное давление 2,1аТм. То же давление рекомендуеться и для не менее распространенного на наших авто 245/75 r16. А это уже удар ниже пояса по моей убежденности. Но что я вижу. С той же нагрузкой рекомендованное давление для моего БорисФедоровича (31/10,5 r15) всего-то около 1,9аТм. А для фактически равного тождественного 265/75 r15 почему-то вообще 1,8. Причем со слов автора при подготовке данной таблицы использовались «данные BF Goodrich и Cooper tires, и их рекомендации по оптимальному давлению.» Возможно, что автор ни сколько не лукавит, и производители действительно рекомендуют это – чтоб вы обновляли свою резину каждый сезон. При чем тут я не шучу, а почему – расскажу чуть ниже. Не знаю как вы, а я имел опыт езды по твердому покрытию на БФ с оставленным, из-за неисправности компрессора, давлением около 1,5аТм. Как я уже писал, в результате этого я потерял за 400км. около 4мм высоты протектора. Кто-то еще хочет опробовать мудрые советы и рекомендации производителей? Лично я верю своему опыту. И кстати, еще, в качестве бонуса, очень порадовало утверждение автора о том, что давление относительно обычного надо увеличивать на 0,3-0,5аТм «- перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется». Лично я пользуюсь советами бывалых и при выходе на каменистые грейдеры наоборот снижаю давление до 1,5-1,7аТм. Ну чтоб вообще все мозги в кисель не превратить. Не исключаю, что в основу этого «совета» автора так же легли рекомендации и поставщиков деталей ходовой.
Но, при знакомстве с данной статьей я увидел и интересный момент. А именно ссылку на данные и рекомендации производителей. Опа, подумал я. Вот он – "момент истины". Да вот фиг. Нет таких рекомендаций и данных в русскоязычном интернете. Ладно, думаю. Зайду с другой стороны. А спрошу ка я у производителя BF Goodrich "до коли" он рекомендует мне накачивать мои колеса. Сказано – сделано. Нашел их официальный сайт. Правда ссылка на подразделения в России не работает (санкции наверно), а в ближайших к нам Швеции, Финляндии, Германии и Польше функции обратной связи я не нашел, но зато обнаружил данную функцию на центральном сайте в США. Ну и ладно, думаю. На кой ляд мне нужно общаться с бестолковыми продаванами, спрошу ка я как раз у производителя. Припаду, так сказать к истокам знаний. В качестве ремарки скажу, что на просторах СНГ мне приходилась задавать каверзные вопросы производителям разных "ништяков". И ничего, доходил в своем упорстве до технологов и зав производств, но довольно внятные и исчерпывающие ответы получал. Ничего сложного. Ну и направил им следующий вопрос: "Здравствуйте,
Подскажите, пожалуйста, какое давление должно быть в колесах BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 31Х10,5 r15 для автомобиля массой 2000кг (4409lb) на твердом покрытии."

Что после обработки для понятного им значения приобрело следующий вид:
"Hello, tell me, please, how much pressure must be in the wheels, BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 31* 10, 5 r15 for car weight 2000 kg (4409lb) on a solid surface." (сори за мой английский, я не при чем. Пускай клянут своих земляков разработчиков, встроивших такой переводчик в оболочку Ворда)
Буквально через день мне приходит ответ. Причем букв много. Вот, думаю, молодцы пиндосы, какой развернутый ответ мне прислали. Правда цифр в тексте не вижу, ну да ладно. Сопя от усердия заправляю все это в переводчик и получаю на выходе что-то типа, что мы вам конечно поможем, но для более качественной подготовки ответа не соблаговолите ли сообщить нам год, марку, модель и оригинальный размер ваших шин, а так же год, марку, модель и модификацию вашего авто. Ну и дальше еще три абзаца сходных по смыслу с нашим «Ваше обращение очень важно для нас…» и.т.д. и т.п.
Что за черт, думаю – я же сообщил вам полную информацию по шинам (ну разве что без года) и вес авто (причем даже перевел его в привычные вам фунты). Но раз надо, то надо. Тем более для подготовки более качественного ответа. И засылаю им примерно то же, только добавив марку авто. Нет-нет-нет. Я ж не даун ставить перед американским концерном непосильную задачу и спрашивать у них данные по изделию ТагАЗа – авто я назвал SsangYong Korando, 2,3, 2005 года выпуска. Хотя уже тогда у меня зашевелился маленький червячек подозрения.
Ну да ладно, жду ответа. И вот он, долгожданный ответ специалистов с производства так уважаемых у нас шин Борис Федоровича. Переводчик выплевывает мне довольно краткий, если отбросить шелуху заверений в уважении и радости (еще бы, ёпта) по поводу выбора мной их резины, ответ смысл которого предельно ясен и после перевода с русского Вордовского на русский общеупотребительный указывает мне, что поскольку данное авто в Северную Америку не поставлялось, то у них нет доступа к спецификации данного авто и запрошенные мной данные они мне предоставить не смогут. То есть эти олухи пытались мне впарить мою же табличку со стойки двери! Занавес.

_____________________
А теперь немного моих, исключительно субъективных, мыслей на заданную тему.
Ни для кого не секрет, что давление в замкнутом пространстве распространяется равномерно и давит на все точки, ограничивающие это пространство, с одинаковой силой. Осмелюсь предположить, что давление в шинах, равных по внешней окружности, но различающиеся по ширине и высоте боковины, в идеале может и должно различаться.
Так же склонен думать, что для компенсации возрастающих нагрузок на боковину при равном внешнем диаметре в шине с более высокой боковиной давление должно быть выше. Но это сугубо мое, дилетантское, мнение. Анализ тех данных, которые я смог достать и обработать за это время показывает, что большинство автопроизводителей данной разницей не заморачиваються и указывают одно, какое-то среднее давление для всех рекомендованных ими типоразмеров. А те немногие, кто заморачиваются наоборот рекомендуют более низкое давление в стандартных размерах по сравнению с рекомендованной ими же низкопрофильной резиной.

ПыСы. Но для себя я все же остаюсь при своих. А посему вот и Мысль моя первая и единственная. Давайте примем за основу тот факт, что на боковине покрышки указано максимальное давление. Что это значит? А это значит, что, что в случае превышения указанного производителем давления шина может деформироваться, взорваться, и.т.д и т.п. Больше нельзя. А меньше? Пользуясь основным законом логики выясняем что меньше можно. А насколько меньше? А вот в пределах данной цифры производитель и гарантирует соответствие шины всем заявленным характеристикам и в первую очередь безопасности эксплуатации. То есть в моем случае при любом давлении в шине, меньше или равном 50psi каких-либо отклонений или нарушений в эксплуатационных свойствах колес произойти не должно. Производитель гарантирует.
Так что до коли качать каждый решает сам, а лично мне не лень и компрессор у меня хороший.

Вот-вот откроется новый мотоциклетный сезон и уже нет сил ждать того момента, когда можно будет прыгнуть на своего «железного коня» и умчаться вдаль. Но прежде всего неплохо бы подумать о состоянии шин, вернее об уровне давления внутри. Если вы думали, что достаточно просто накачать колеса и забыть про них, то вы очень серьезно заблуждались. Между тем, давление в шинах мотоцикла – это крайне важно не только для правильной эксплуатации техники, но и для безопасности самого мотоциклиста.

Давайте узнаем побольше о давлении в шинах: какое оно должно быть и как его отрегулировать.

Зачем контролировать давление в шинах мотоцикла?

Уровень давления внутри покрышек влияет очень на многое – в первую очередь на главное предназначение мотоцикла, т.е. сцепление с покрытием, что с сухим, что с мокрым. Помимо этого, от давления в шинах зависит насколько точно мотоцикл управляется на скользком покрытии, размер его пятна контакта (прежде всего, от него зависит сцепление с трассой), нагрузка на подвеску и уровень расхода топлива.

Если однажды просто накачать шины, а потом махнуть на все рукой или сделать все неправильно – перекачать или недокачать – байк с шинами просто перестанет слушаться мотоциклиста.

Подбираем давление в шинах правильно

Как вы уже, наверное, догадались, каждый типоразмер резины и модель мотоцикла – от скутера до эндуро – требует своей степени давления. Как понять, сколько воздуха нужно накачать в мотоциклетную покрышку?

Посмотрите в инструкции по эксплуатации вашего байка – там производитель должен указать всю информацию на этот счет. Или вам поможет табличка-памятка с указаниями на раме байка. Как правило, давление в мотошинах должно быть от 2,0 до 2,5 Атмосфер для передней оси и от 2,2 до 2,9 Атм для задней.

Только на забудьте, что все эти данные касаются только холодных шин, которые еще не успели разогреться. Нам еще со школьной скамьи известно, что все вещества при нагревании увеличиваются в размерах, а при остывании уменьшаются – не обошел этот закон и мотоциклетную резину. Если вы измерите давление в покрышке с помощью манометра, устройство выдаст вам одну цифру, а после получаса поездки – совсем другую.

Так что накачивать резину необходимо, учитывая это естественное обстоятельство: давление в шинах мотоцикла будет сильно меняться.

Самое простое – накачать шины до указанных в таблице значений и успокоиться на этом, но так будет не совсем правильно. Если давление в покрышках по мере езды повысится, то обязательно превысит рекомендуемый уровень, и тогда шина будет перекачена (о том, чем это грозит, мы рассказываем ниже). Если недодать, то будет недостаток (об этом также в свое время). От нас же требуется установить такое давление в шинах, которое будет удовлетворять и давление на холодную, и на горячую.

Показатели сильно зависят от вашей манеры ездить и их нужно определять в индивидуальном порядке, чем мы сейчас и займемся:

  • Накачайте ваши шины до состояния в 2-2,3 Атм и удостоверьтесь, что давление в заднем колесе больше переднего на 0,3 Атм.
  • Затем заводите мотор и покатайтесь по округе 10-15 минут в своем привычном стиле, пока шины не нагреются.
  • Заглушите мотор и измерьте давление – после поездки оно должно вырасти на 0,2 Атм для задней и передней оси. Если оно сильно не отклоняется от нормы холодной накачки, то поздравляем – вы успешно определили оптимальное давление в шинах!
  • Если оказалось, что давление в задних и передних шинах выше рекомендованного, то немного спустите шины и замерьте снова. Если оно оказалось ниже, то подкачайте.

Как только добьетесь своего, не спешите ставить мотоцикл обратно в гараж, а проедьтесь на нем. Вы можете заметить, что ход байка стал заметно грубее, а протектор излишне цепляется за дорожное покрытие. Не стоит беспокоиться, что где-то ошиблись – это абсолютно нормально, просто колесам нужно поработать пять минут, чтобы воздух в них нагрелся, и плавность хода восстановится.

Что будет если перекачать мотошины?

Перекаченные шины хорошо работают только во время длительных скоростных поездок – гонщики обычно увеличивают давление на 0,2-0,3 Атм, когда им предстоит кататься дольше часа. Или же на ту же величину стоит накачать шины, если будете сажать вместе с собой на байк пассажира.

Но для обычной езды излишнее давление в резине может быть опасно и вот почему. Слишком большой объем воздуха провоцирует уменьшение пятна контакта, а значит, уменьшается и площадь соприкосновения с трассой. Большая скорость или вес еще одного человека устраняет эту проблему, но для одного мотоциклиста это гарантирует ухудшенное сцепление, ускоренный износ, а также лишнюю нагрузку на подвеску. Готовьтесь к тому, что появится вибрация, плавность хода сильно просядет, а в дождь байк будет скользить лишние разы, может поддаться эффекту аквапланирования и хуже тормозить. На сухой трассе появится другая проблема – ухудшение прочности. Особенно опасно ездить на перекаченной резине в сильную жару, так как есть серьезный риск взрыва.

Насколько опасна езда на недокаченных шинах?

Кататься на недокаченной резине можно только очень недолго и в крайне специфических условиях – на бездорожье на кроссовых байках или эндуро, при выполнении трюков.

Низкое давление в покрышках для большинства мотоциклистов означает, что пятно контакта станет больше. Казалось бы, это куда лучше для сцепления, однако, смысла в этом немного, так как серьезно возрастает уязвимость перед износом и повышается риск неконтролируемой деформации резины. Это уже не говоря о том, что пониженное давление чревато ухудшением управляемости, нестабильной курсовой устойчивостью и повышенным расходом горючего. Такое недокаченное колесо, в конце концов, просто разбортируется или на нем отслоится корд.

Уже очевидно, что давление в шинах мотоцикла – это крайне важный момент для состояния всего байка в целом. И контролировать его уровень – прямая обязанность мотоциклиста. Однако помните, что также многое зависит и от самих покрышек, прежде всего, от их индекса скорости. Рекомендуем пользоваться таблицей при покупке новой резины:

Не пренебрегайте этим показателем, так как он обязательно указывается в характеристиках любой модели. Не обращать на него внимание – большая ошибка для мотоциклиста, так как у всех шин есть предел скорости, заходить за который крайне неразумно. А заказать подходящие шины для своего мотоцикла можно в интернет-магазине BlackTyres . В каталоге ищите множество моделей для самых разных типов мототехники от лучших производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором.

Также помните, что проверить давление в шинах невозможно без качественного манометра . Часто получается, что погрешность старого устройства составляет 0,5-0,8 Атм, а это неприемлемо. Отыскать точный и недорогой манометр вы также можете в нашем каталоге.

Ставь 👍 , если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про давление в мотошинах – пишите о своем опыте в комментариях.

Всем привет, всех с праздниками!)
Вообщем на МТ резине я езжу в первый раз, спустя 2 месяца езды на ней стад задаваться вопросом, для езды по городу и трассе не могу подобрать давление, пробывал от 1.6 до 2.3, то жестко, то в повороте носит, то бензин жрет много…
Вообщем прошу совета бывалых, какое оптимальное давление для Гудрич МТ 255/70 16 для города и трассы?

SsangYong Kyron 2010, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


SsangYong Kyron, 2008


SsangYong Kyron, 2007


SsangYong Kyron, 2008


SsangYong Kyron, 2010

Комментарии 7

А что пишет руководство по эксплуатации машины? У меня был парень на ремонте МПаджеро Спорт NEW на резине БФ Гудрич 265/70/16, прошел он на ней 70 тыс км, выело середину, тоисть ездил на перекаченых, а держал он давление 2,2атм- передние, и 2,4атм- задние колеса. Я тоже предстал перед таким вопросом сколько качать, у меня BFGoodrich All Terrain T/A LT 255/70 R16 115S, но в моем руководстве написано вот такое по Паджеро Спорту :
Типоразмер шины 235/75 R16 105S, При нормальн.загрузке: до 5 пассажиров, передние 180, 200*кПа, задние 180, 200*кПа. При полной загрузке, передние 180, 200*кПа, задние 220, 250*кПа.
Типоразмер шины 245/70 R16 107S, При нормальн.загрузке: до 5 пассажиров, передние 180, 190*кПа, задние 180, 190*кПа. При полной загрузке : передние 180, 190*кПа, задние 220, 250*кПа.
Типоразмер шины 255/70 R16 111Т, При нормальн.загрузке: до 5 пассажиров, передние 180, 180*кПа, задние 180, 180*кПа. При полной загрузке : передние 180, 180*кПа, задние 210, 240*кПа.
Типоразмер шины 255/70 R16 111Н, При нормальн.загрузке: до 5 пассажиров, передние 180, 180*кПа, задние 180, 180*кПа. При полной загрузке : передние 180, 180*кПа, задние 210, 240*кПа.
(звездочка) * : Выше 160 км/ч
И вот тоже сомневаюсь в 1,8 атм, вроде и мало…

Стоит БФ Гудрич 265/75/16, качаю 2,5.
Это палка с двумя концами низкое давление увеличит расход топлива и снизит ресурс резины, высокое — жестковато конечно, неровности и стыки передаются в руль, уменьшается ресурс элементов подвески и рулевого. Подумываю спустить до 2,2-2,3.

У меня щас 2.2 чувствую маловато… Но с другой стороны когда было 2 легче на бордюр залезать было

Я сделал на них 2.5… по мне так в самый раз… меньше 2х очков на ней качать кмк не следует. расход и трение резины увеличивается очень сильно…
Хотя это тоже мои первые именно бфг мт км2…
Пока сам изучаю их особенности…
И быстренько ищу резину класса агрессивный нт на третий комплект… чтобы чисто на асфальтушки и дачу кататься… глина мокрая в моих местах почти закончилась.)
Я бфг брал чисто на покатушки и на раннюю весну… постоянно на ней на трассе ездить дороговато. да и некомфортно близким постоянно каждые выходные гул шин слушать.(((

тоже на гудричах катаюсь. давление на асфальте 2,4 атм… Дружок у меня такие же колеса до 2,6 качает))) по грязи травился до 1.2 атм отлично гребет))) думаю для самой жопы до 0.8 можно травиться. но есть риск разуться…

Читал просто на 1 форуме, что лучше для трассы 1.8, но мне кажется я их сотру быстро

))))) ну вообще то логически подумать, обычную резину надо до 2-2.2 атм качать, иначе расход будет большой! а эту так тем более!)))) на 1.8 атм во первых расход будет лошадинный так и сотрешь ее в момент)

Давление в мотошинах

Содержание:

Введение


Безопасность и надежность поездки на мотоцикле зависит не только от того, какие шины используются, но и какой уровень давления поддерживается внутри. Относиться к этому спустя рукава очень опасно. А почему и как правильно рассчитать давление в шинах мотоцикла – читайте нашу статью и узнаете.

На что влияет давление в шинах мотоцикла?


Воздух, как и любое вещество при нагревании расширяется, а при остывании, наоборот, сжимается. Справедливо это и для мотоциклетных шин – в горячем состоянии внутри покрышек поддерживается один уровень давления, в холодном совсем другой. Выстроить давление в шинах важно, так как оно отвечает за важнейшие характеристики для любого байка – и для скутера, и для спортивного эндуро:

Управляемость и маневренность на сухом и мокром покрытии;

Размер пятна контакта – прямо отвечает за сцепление с дорогой;

Рабочая нагрузка на подвеску;


мотошины

Короче говоря, только правильно накаченные шины могут качественно выполнять свою задачу – обеспечивать контакт с трассой и не терять его на протяжении всей поездки. Любое отклонение от нормы (недостаток или избыток давления) чревато неприятными последствиями.

Как правильно подобрать давление в мотошинах?


У передней и задней шины давление должно быть разным, и это важно понимать перед тем, как брать в руки насос. В руководстве пользователя любого байка всегда указывается оптимальное давление именно для холодных шин, так что, если вы измерите показатели сразу после поездки, не удивляйтесь, что на манометре будут другие значения – воздух внутри успел прогреться и расширился.

давление в мотошинах

Все параметры холодной накачки резины производитель указывает на таблице на раме мотоцикла или в руководстве пользователя. Они разнятся в зависимости от типа мототехники, но, как правило, данные варьируются в пределах 2,0-2,5 Атм для переднего колеса и 2,2-2,9 Атм для заднего. Если планируете посадить на байк еще одного человека, рекомендуем подкачать шины на 0,2 Атм.


Горячее давление зависит от множества факторов вплоть до манеры езды мотоциклиста, так что их придется подбирать индивидуально под каждый конкретный случай:

Для начала накачайте покрышки до 2-2,3 Атм, учитывая, что для задней шины давление всегда должно быть на 0,3 Атм больше, чем для передней.

Покатайтесь в вашем обычном темпе в течение 10-15 минут. Давление в задней и передней шине должно увеличиться в среднем на 0,2 Атм.

Потом снова воспользуйтесь манометром: если он показывает значение в пределах нормы холодного давления, то вы добились своей цели. Если оно выше, то приспустите колеса, если ниже, подкачайте. Замеряйте давление в шинах и корректируйте количество воздуха внутри, пока не добьетесь результата.


измерение давления в мотошинах

Если вы заметили, что сразу после старта ощущается небольшой дискомфорт, то это в порядке вещей. Резине нужно немного прогреться и через пять минут все придет в норму.

К чему приведет недостаток/избыток давления в шинах для мотоцикла?


Если перекачаете шины, приготовьтесь к тому, что пятно контакта уменьшится, а вместе с ним ухудшатся и сцепные характеристики, ход станет куда жестче, появится вероятность вибрации, а также существенно возрастет нагрузка на подвеску. Ездить в перекаченной резине по мокрой дороге довольно опасно, так как из-за маленькой контактной зоны мотоцикл начнет заносить на поворотах и плохо тормозить. Самым же неприятным последствием станет ухудшение прочности и стойкости к износу. Мотошина может вообще взорваться при езде по горячему асфальту – один камешек может перечеркнуть все.

Повышенное давление в шинах используется только двух случаях: если на мотоцикле сидит еще один пассажир или при длительных скоростных заездах.


Езда на недокаченной резине практикуется только на специальных спортивных мотоциклах эндуро для выполнения трюков на бездорожье.

недокаченные шины

Однако, чтобы спокойно управлять мотоциклом, недостаточно просто выставить верное давление в шинах и на этом успокоиться – рекомендуем также обратиться к таблице индексов скорости.

Чтобы получать удовольствие от катания на велосипеде, поездка должна быть удобной и комфортной. А для этого нужно контролировать давление в шинах велосипеда — именно оно оказывает влияние на скорость перемещения, безопасность, на срок эксплуатации транспортного средства и изнашиваемость резины.

Для чего необходимо контролировать давление в шина

давление в камерах велика

Редко кто перед поездкой измеряет давление в колесах, а ведь от его показателей зависит так много:

Потому так важно знать, какое давление должно быть в шинах велосипеда, а найти подходящее помогают знания и опыт езды.

Единицы измерения

kPa

Если раньше давление в шинах измеряли, ощупывая колеса пальцами, то сейчас есть более точный способ. Никакие тактильные ощущения не позволят понять, насколько идеально накачаны велосипедные шины. При помощи манометра определяется точное значение уровня давления, которое может обозначаться тремя единицами измерения:

  1. BAR (бар — другое название «атмосфера»);
  2. kPa — в килопаскалях;
  3. PSI — давление в фунтах на квадратный дюйм.

На американском и западно-европейских рынках обычно встречается PSI. В России и в постсоветских странах ближе обозначение в барах. А в килопаскалях (паскалях) — можно встретить нечасто, хотя это самая современная единица измерения и метрически наиболее корректная.

Если знать соотношение этих единиц измерения, их нетрудно перевести в близкие вам значения:

1Бар (атмосфера)=100kPa (100000Pa)=14,504PSI либо 1PSI = 0,069Бар.

Маркировка на покрышках велика

Маркировка на покрышках велика

На велосипедных колесах иногда можно обнаружить все три системы обозначения допустимого давления. Сбоку покрышки указывается, до каких показателей можно накачивать колеса. Учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед, по каким покрытиям ездить, его владелец определяет нужное значение, благо, что на шинах прописывают min и max диапазон.

Важно! Не рекомендуется завышать прописанные на боковине покрышки показатели во избежание повреждений.

Стандартное давление

В случае, если вы приобрели покрышки от неизвестного производителя, вы можете обнаружить, что на них не указаны единицы измерения или маркировка в незнакомых вам единицах. Тогда вы можете просчитать, на сколько накачивать шины велосипеда, ориентируясь по весу и типу байка. В этой таблице вы найдете рекомендации, какое должно быть давление в велосипедных шинах в барах (атмосферах) и PSI для маунтинбайка:

Вес велосипедиста (кг)Давление (psi)Давление (Bar)
5035-382,38-2,59
6337-402,52-2,72
7740-432,72-2,93
9142-452,86-3,06
10545-483,06-3,27
11847-503,2-3,4

Для шоссейного велосипеда давление в шинах нужно поддерживать в более высоком диапазоне — от 6,5 до 9 Bar (до 130 psi соответственно).

Детские велосипеды

Для ребенка — начинающего велосипедиста покрышки лучше накачивать до максимально разрешенных пределов. На таких шинах велосипедист тратит меньше усилий для перемещения, что делает обучение катанию на байке легче и проще.

Если вес ребенка приблизился к 50 кг, ориентируйтесь на единицы в барах или psi в приведенной выше таблице.

Изменения по сезону

Естественно, сезонные перемены выдвигают свои требования к байкам, в особенности это касается горных байков. В летний период не стоит доводить давление в шинах велосипеда до максимума. Из-за горячего асфальта воздух внутри покрышки тоже нагревается и расширяется, за счет чего камера увеличивается в объемах, а значит. Да и вообще, как писалось выше, перекаченные шины истираются быстрее.

В зимнее время рекомендуется накачивать шины по максимуму — пониженные температуры охлаждают в них воздух, камеры уменьшаются в размерах, что способствует снижению давления. Потому, чтобы «выжать» от протектора все, на что он способен, особенно от шипованного, накачивать велосипедные колеса нужно до самых верхних пределов.

Изменения по весовым показателям

Изменения по весовым показателям

В таблице мы уже рассмотрели, какое должно быть давление в шинах велосипеда по отношению к весу его владельца. Чем больше весовые показатели велосипедиста либо чем серьезней груз должен перевозить байк, тем выше должно быть давление в колесах. Тяжелые нагрузки сдавливают покрышки, и если камеры накачаны недостаточно, владелец довольно быстро столкнется с проблемами, которые влечет за собой низкое давление в покрышках. На каждый дополнительных килограмм веса райдера свыше 50 нужно прибавлять 1% давления.

Приблизительные показатели по типам резины

Исходя из того, какая будет поверхность трассы, велосипедист подбирает тип покрышек для своего двухколесного спутника. Покрытие, само собой, диктует, каким должен быть уровень накачки велосипедных колес.

Постепенно опытным путем вы определите, сколько атмосфер должно быть в шинах вашего велосипеда, исходя из ваших предпочтений и привычного маршрута.

Как проверяется давление после накачки

проверка давления после накачки

Точные показания вы можете узнать только с помощью манометра. Покупайте велосипедный насос уже с манометром либо хотя бы отдельный манометр для байков. На СТО вы тоже можете проверить давление и подкачать, если нужно, колеса автомобильным насосом. Однако здесь нужно быть предельно внимательными и осторожными, следите за давлением. Иначе можно увлечься и испортить покрышки.

Со временем вы можете научиться тактильно определять, насколько накачаны ваши шины. С этой целью сожмите покрышку пальцами, когда вы только накачали ее и точно знаете, какое в ней давление. Постепенно вы запомните это ощущение оптимально накачанных колес.

Как давление в шинах зависит от стиля катания

От стиля езды велосипедиста и качества покрытия, на котором будет эксплуатироваться байк, также зависит, каким должен быть уровень давления в велосипедных колесах.

Внимание! Чем агрессивнее будет ваша езда, тем сильнее вам нужно будет накачивать шины. Особенно это важно при катании на ровной трассе.

Данное правило не касается райдеров, использующих велосипеды для даунхилла и различных трюков. Здесь резину лучше накачивать до средних показателей.

Как подобрать идеальное давление для велосипеда

Не существует каких-то универсальных правил, на сколько атмосфер нужно накачивать колеса на велосипеде. Все познается с опытом, сообразуясь с манерой езды, маршрутом и здравым смыслом. На шине вы найдете min и max значения от производителя, однако только вы сами знаете свой вес, стоит ли его учитывать при накачивании шин, в каких условиях будете использовать велосипед, будете ли вы ехать на нем, объезжая выбоины и бугорки или несясь вперед с неудержимой энергией и преодолевая преграды. Один и тот же уровень давления для одного райдера будет оптимальным, другому покажется чересчур низким, третьему — недостаточно высоким. Набираясь практического опыта, вы поймете, какое давление в велосипедных шинах будет идеальным именно для вас.

Подведем итог

Давление в шинах велосипеда — это важный параметр, который нужно учитывать при езде. Постоянно контролируйте его, чтобы обеспечить себе комфортное перемещение и безопасность. Лопнувшая в дороге резина — это не только досадная неприятность, а еще и опасное происшествие, если вы перемещаетесь вдоль загруженной автомобильной трассы. Чтобы быть уверенным в своем двухколесном спутнике, подберите наилучшее давление для его колес и катайтесь с удовольствием.

Ольга Суворова

Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.

Читайте также: