В какой цвет покрасить диски на ниве

Опубликовано: 20.04.2024

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 91
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 21214-20, декабрь 2003г.

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 68
Авто: 2123 2007г

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 94
Откуда: moscow
Возраст: 57
Авто: 21213, 2001 г.в., гранат

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 68
Авто: 2123 2007г

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 94
Откуда: moscow
Возраст: 57
Авто: 21213, 2001 г.в., гранат

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 11.04.2005
Сообщений: 71
Откуда: Липецк
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

У меня один отлетел. Колесо вроде на месте. Но ямку неплохую в тот раз словил.
Еще один у меня стучал, т.к. диск погнут был немного.

PS: кованые диски не гнутся и колпаков не нужно

Рег.: 24.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 190
Откуда: Сибирь,Алтай,Барнаул
Возраст: 44
Авто: Паджеро Спорт первого поколения, 2007 г. в.

Рег.: 07.06.2005
Тем / Сообщений: 5 / 211
Откуда: Москва (ЦАО)
Возраст: 36
Авто: Suzuki GV 5D

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир "Гамлет")

бортовой Журнал Drive 2 ->

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Gandalf
Я лично сделал так:
1. купил самой дешевой грунтовки - по-моему Белгородской, из тех что долго сохнут, но считаются самыми качественными. по-моему 40 руб.
2. купил преобразователь ржавчины, самый дешевый тоже, розового цвета, по-моему 20 руб
3. купил грубой шкурки, примерно на 40 рублей
4. купил мелкой шкурки, вроде на 10 руб
5. купил серебряную краску для дисков, не самую дешевую но и не самую дорогую. Вроде рублей 170 баллончик 400 грамм.
6. купил банку бензина "калоша" вроде 30 рублей
7. нашел дома кисточку, скотч и старые газеты.

Сперва грубой шкуркой все ободрал. Потом преобразователем. Цвет изменился. Смыл бензином. Еще раз прошелся грубой шкуркой. Преобразовал. Смыл. Мелкой шкуркой. Преобразовал. Смыл.
Намазал грунтовкой, оставил на сутки.
Обклеил резину газетами на скотч. На диск побрызгал краской. Через полчаса нанес второй слой. Все.
Получилось просто супер.
Эту операцию я проделал только с запаской.
Ушло где-то чисто на работу времени часа два. Матерьялов осталось еще на 4 колеса, так и валяются в гараже у знакомых.
Краска держится отлично. Пробовал ее стойкость.

Цветной диск

Перед тем как ответить на вопрос, в какой цвет покрасить диски, необходимо понимать, для чего это делают и какие цели преследуют покраской оригинальных и неоригинальных дисков. В большинстве случаев такую процедуру выполняют для того, чтобы отреставрировать колеса. Бывает так, что состояние дисков удовлетворительное, а их внешний вид оставляет желать лучшего.

С одной стороны выбросить такие обода жалко, при этом придется покупать новые, которые стоят очень недешево. А с другой стороны внешний вид изделий настолько удручающий, что владелец авто не знает, что с ними можно сделать. Еще одной причиной, которая может повлечь за собой покраску дисков — это желание преобразить внешний вид машины. Казалось бы, все устраивает, но при этом остается какая-то недосказанность в экстерьере.

Автомобиль с желтыми дисками

Многие автовладельцы стремятся использовать достаточно яркие и необычные цветовые решения для тюнинга. Если в классическом варианте красный автомобиль может иметь обычные хромированные или белые диски, то для любителя нестандартных решений в тюнинге могут использоваться синие, зеленые, фиолетовые оттенки. Также достаточно интересно смотрятся светящиеся варианты краски.

В какой цвет покрасить литые диски?

В какой цвет покрасить диски –если машина черная? Таких вопросов на автомобильных форумах очень много, и каждый участник старается внести свою лепту в формирования настоящего чувства стиля человека, задавшего вопрос. В случае с черным автомобилем вариантом может быть огромное количество. Это любые цветные оттенки, которые будут соответствовать цвету салона.

Фиолетовый литой диск
Если же стекла тонированы, то можно выбирать практически любой вариант, какой нравится. Но даже не это главное. Очень важно то, чем окрашивать диски. Если водитель определился, в какой цвет покрасить литые диски, то следующей задачей станет то, каким способом покраски и типом краски он будет это делать.

Варианты покраски

Сегодня существует два варианта покраски. Это порошковая и акриловая краска. При этом каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками, о которых должен знать каждый автовладелец, решившийся на покраску. Порошковые варианты материалов не бояться влаги и даже могут выдержать значительные механические нагрузки и воздействия. Соли, кислоты, коррозия — все это не страшно для порошкового покрытия.

Покраска дисков

Но существенным недостатком такого покрытия является его стоимость. в домашних условиях покупать такое оборудование и даже брать его в аренду нецелесообразно. А вот в автомастерской подобные работы проведут на достойном уровне, хотя и придется выложить немалую сумму.

Альтернативой может стать акриловое покрытие. Работать с такими красками намного проще, если необходимо выполнить работы в домашних условиях. Кроме того, палитра цветов и оттенков профессиональных красок на основе акрила настолько разнообразна, что подобрать наиболее подходящий вариант не составит особого труда.

Каким цветом покрасить диски на серой машине?

Это могут быть совершенно разные цвета, но особенно красиво смотрятся матовые или глянцевые варианты синих, фиолетовых и салатных оттенков. Достаточно интересно смотрятся диски, которые выкрашены в неоновые или светящиеся цвета. В ночное время они особенно привлекательны и заметны для всех участников дорожного движения.

В какой цвет покрасить штампованные диски?

Штампованные обода для колес рано или поздно придется красить однозначно, так как штампованная сталь со временем покрывается коррозией, и с этим ничего нельзя сделать. Чтобы скрыть такие следы обветшалости ветхости дисков, необходимо время от времени подвергать их покраске.

Черно-белый автомобильный диск
В какой цвет покрасить штампованные диски? Здесь в большинстве случаев используют стандартные варианты покраски. Это может быть черный, белый или серебристый цвет. Это классические цвета, которые обычно подходят для автомобиля любого цвета. В тоже время использовать более яркие и насыщенные тона некоторые водители опасаются, так как боятся испортить экстерьер авто.

Но здесь ничего страшного нет. Достаточно уметь пользоваться каким-нибудь фоторедактором, чтобы быстро прикинуть наиболее выгодный в цветовом решении вариант для своей машины. Помимо порошковой окраски можно использовать и другие варианты.

Например, достаточно популярными в последнее время стали такие методы, как жидкая резина и акриловая краска. В первом случае при помощи специального оборудования наносится жидкая резина, которая вместе с добавлением модификаторов приобретает совершенно разный цвет.

Варианты покраски дисков для авто


Не менее интересный вариант — это акриловая краска, которая может наносится даже в домашних условиях специальным пульверизатором. Сегодня в автомагазинах такая краска стоит относительно недорого, а в условиях самостоятельного выполнения работ стоимость работ будет совершенно небольшой.

В любом случае, какой бы цвет краски не был выбран, необходимо помнить, что штампованные диски с новым покрытием прослужат намного дольше. А если оставить видными тормозные элементы, сделать их частью дизайна колеса, то прохожие и другие водители просто не смогут оторвать глаз от подобного тюнинга.

Данная запись немного оффтопная, тк не касается моей нивы. Но все же решил ее разместить, тк работы делал я и может кому понадобится инфа для ремонта своих штампованных дисков.

Пообещал я отцу привести его зимние штампы с Акцента в порядок. За годы эксплуатации они покрылись рыжиками и даже под колпаками выглядели отвратительно. А тут недавно я решил подновить пороги и арки на своей ниве (о них тут — и тут — были куплены все материалы и не покрасить диски под это дело было грех))) Скажу сразу, ни о какой покраске баллончиком речи не идет, с баллончиками вообще связываться грех, тк в них налито какое то говно, которое в итоге даже полностью не полимеризуется.

Для начала я решил их полностью зашкурить.

Для этого я использовал корщетки на болгарку.
Такую

Сразу скажу — удобнее и эффективнее использовать щетку с длинными (у меня была щетка на 100мм) и тонкими "волосками". Как не странно чистит она быстрее жесткой + раскручиваясь до рабочих оборотов (мои щетки были на 11000об/мин) мягкие волоски "распушались" в стороны, что позволяло снять слой краски и ржи в месте прилегания ступицы диска к ободу. Жесткой корщеткой это сделать невозможно.

Но есть и замечания по использованию этой корщетки. Тк при вращении волоски ударяются об отверстия диска, то очень не хило отрываются и летят во все стороны. Потому обязательно работать надо вот в такой маске

А так же использовать плотную одежду закрывающую руки и ноги. Пока почистил 4 диска волоски отрываясь впивались в штаны, ощущение скажу вам то еще)))) штаны превратились в шубу)))

На полную очистку лицевой стороны дисков ушло 2 корщетки по 200рэ каждая.

Заклеиваем малярным скотчем для окраски.

Красить решил по той же технологии, как и машину по ссылке которую указал выше, те кислотный (протравливающий) грунт — акриловый грунт (как прокладка) — эпоксидный грунт (как грунт-изолятор) — акриловая эмаль.

Покрываем диски 2 слоями кислотного грунта.

Через 10 минут перекрываем 2 слоями акрилового грунта, даем ему чуть просушиться и покрываем 2 слоями эпоксидного грунта.

Через пару часов затираем грунт шкуркой Р360 и покрываем диски акриловой автоэмалью в 3 слоя.

Не совсем уверен, что покрытие будет на столько же твердым как и штатная порошковая окраска (например не будут царапаться при набивке балансировочных грузиков), но 9 слоев материала внушают уверенность в том, что быстро они все же не облезут и не заржавеют)))

Вот как то так. Надеюсь кому то будет полезно!

Upd! Эти диски у отца "зимние". Пережили уже почти две зимы — полет нормальный. Ржавчины нет ни грамма

краска в балончиках

Рейтинги

Выбор эксперта:

Зачем красить диски

Эмаль

Хорошая эмаль для дисков

При езде колёсные диски страдают постоянно. Они больше остальных элементов подвергаются износу, царапинам, другим повреждениям – как химическим, так и механическим. Конечно, такие повреждения не сказываются на эксплуатационных характеристиках, но значительно ухудшают внешний вид всего автомобиля.

Красить диски рекомендуется в следующих случаях:

  • Если купили б/у;
  • Если долго эксплуатировали, они потеряли внешний вид;
  • Если попали в ДТП или ездили по бездорожью;
  • Если проводилась реставрация;
  • Если есть желание обновить их внешний вид.

Если вы будете использовать хорошую эмаль для дисков, значительно увеличите срок их службы. Образовавшаяся плёнка будет защищать металл от царапин и других повреждений. Кроме того, она отталкивает грязь.

Важно! Покрасить диски можно как в классические цвета (чёрный, серебряный), так и яркие и интересные оттенки. Это поможет вам выделить свой автомобиль в потоке, сделать его ярким и запоминающимся.

Виды автокрасок для дисков и способы покраски

Виды автокрасок для дисков и способы покраски

Виды автокрасок

Чтобы краска для литых дисков радовала автолюбителя, к её выбору нужно подойти ответственно. Существует 3 вида лакокрасочных покрытий – резиновые, порошковые и акриловые. Все они отличаются эксплуатационными характеристиками.

  • Резиновые. Универсальный вариант, который подходит для литья, кованых, титановых и стальных штампованных дисков. Он используется и для покрытия пластиковых декоративных элементов, придаёт им более насыщенный цвет. Такая краска быстро застывает, она очень прочная, легко наносится. К недостаткам относят большой расход и дороговизну.
  • Порошковые. Такой вариант предлагает максимальную защиту, подходит для поверхностей с признаками коррозии. Краска хорошо выдерживает влияние реагентов, кислот, других химических веществ, не выгорает и не трескается из-за перепадов температур. Подходит для нанесения на сталь и сплавы, не используется на алюминии – он деформируется. К недостаткам порошковых красок относят сложность в нанесении – ими пользуются на профессиональных станциях, где есть специальное оборудование. Порошковыми красками пользуются на производствах.
  • Акриловые. Такие краски используются на всех видах дисков – в том числе и алюминиевых. Производители предлагают огромный выбор цветов и оттенков. Продаются акриловые краски как в обычных банках, так и баллончиках. К преимуществам такого покрытия относят невысокую стоимость, высокое качество, отличные защитные способности, надежность, простота в нанесении. Это самый лучший вариант для быстрого и комплексного ремонта. Единственный недостаток – недолговечность.

Техник окрашивания колёсных дисков существует очень много. Но выбор конкретной зависит от стоимости краски, оснащённости цеха, опыта рабочего. Не все виды покрытий используются в гаражах – они требуют профессионального подхода.

Ещё 10-20 лет назад автолюбители окрашивали диски нитро-, масляной или пентафталевой эмалью. Сегодня же выбор огромен. Современные краски стойкие, выбор оттенков огромен. При помощи вариантов в аэрозольных баллончиках окрасить диски сможет даже новичок.

Кроме того, существует следующие способы окрашивания:

  • Хромирование;
  • Укладка жидкой резины;
  • Нанесение полимерного покрытия.

Важно! Если вы хотите нанести краску на автомобильные шины так, чтобы это смотрелось привлекательно, то доверять процедуру нужно профессионалам. Только знающий человек сможет грамотно нанести материал, соблюсти все правила.

Лучшие производители красок для дисков

Раньше у автолюбителей не возникало вопросов, чем покрасить диски. Вариант был один – автоэмаль. Сегодня вы можете выбрать графитовую или другую краску в баллончиках, порошковое напыление, хром. Но в первую очередь нужно определиться с производителем. Специалисты утверждают, что существует ряд компаний, качество продукции которой постоянно радует.

ABRO

ABRO

ABRO американский бренд

ABRO – американский бренд с производственными силами в Китае. Он использует рецептуры собственной разработки, каждый этап производства находится под контролем. С помощью красок этого бренда замаскируются царапины и повреждения на дисках.

Покрашенная штамповка

Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.

Существующие способы окрашивания

Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

  • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
  • нанесение полимерных покрытий;
  • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
  • укладка слоя так называемой жидкой резины;
  • хромирование.

Покрашенный диск на машине

Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле

Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

  1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
  2. Грунтование специальным составом.
  3. Нанесение порошковой эмали.
  4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.

Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

Хромированный обод

Колёсный диск с покрытием под хром

Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

Краски на акриловой основе

Акриловые краски в аэрозольных баллончиках

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Покраска в два цвета

Штампованные обода, окрашенные двумя цветами

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Краска жидкая резина

Жидкая резина тоже продается в баллонах

Подготовка оборудования и материалов

Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.

Инструмент для подготовки и покраски

Набор инструментов и материалов для восстановления ободьев

Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
  • крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
  • преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
  • средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
  • малярный скотч, контурная лента;
  • краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
  • грунтовка (1 баллон на 4 диска);
  • ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.

Комплект красок и растворителей

Набор химикатов для покраски

Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.

Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.

Технология окраски колёсных дисков автомобиля

Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:

  1. Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Нанесение грунта.
  4. Окраска и сушка.

Средство для мойки колес

Обода надо хорошо вымыть от грязи и просушить

На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.

Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:

  1. Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
  2. Обезжиривание.
  3. Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).

Чистка обода ершом

Первичная зачистка диска ёршиком

Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.

Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.

Удаление ржавчины

Заливка преобразователя ржавчины в щели диска

В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:

  • обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
  • использование пескоструйных аппаратов.

Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.

Насадка на компрессор

Так выглядит пескоструйная насадка с бачком для песка

Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.

Оклейка резины скотчем

Диск с резиной, готовый к окрашиванию

Грунтование и окраска

Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:

  1. Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
  2. Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
  3. Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
  4. Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.

Процесс окраски обода

Красить гораздо удобнее, когда диск подвешен на проволоке

Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.

Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.

Оклейка дисков для второй покраски

С помощью оклейки можно создать собственный рисунок

Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.

Двуцветные диски

Результат покраски в 2 цвета

Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.

Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.

Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.

Окраска суппортов

С покрашенным суппортом и ступицей машина будет выглядеть еще привлекательнее

Видео о нанесении краски на штампованные диски авто

О мерах безопасности

Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.

Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:

  • выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
  • не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
  • надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
  • на руки натяните резиновые перчатки.

Перчатки, респиратор и очки

Набор для безопасной покраски дисков

Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.

Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.

Читайте также: