Влияют ли колпаки на балансировку колес

Опубликовано: 26.03.2024

А с какой периодичностью надо делать балансировку? Я вот поставил резину (вместе с дисками) которая пришла с машиной из япии, а про балансировку то забыл. Вроде никаких признаков разбалансировки не чувствуется, руль вроде не трясется. Хотя какие они, эти признаки и есть ли они? Или все-же заехать отбалансировать от греха подальше?

И еще вопросец - про декоративные колпаки на диски. А они не влияют на балансировку колеса? Вес то у них не такой уж и маленький. Может колеса надо балансировать с надетыми на них колпаками?

Наш человек

toolma

Ветеран
Осваивающийся

Получил летнию резину( в комлекте с дисками) с машиной в декабре 2006 г.
Сразу купил зимнию (комлект) с шипами, в салоне же мне и заменили. летнию поставил на хранение в гараже.
По весне поменял комплекты и уже на скорости 110 руль начинает тихонько дрожать и бить.
на 130 уже более сильно?

разбалонсировка ?
Хотя некоторые говорят мол что это из за того что грязь изнутри где то там на дисках прикипела. надо счищать сильной струей керхера.
Что думаете народ ?

vitek

Свой в доску

Получил летнию резину( в комлекте с дисками) с машиной в декабре 2006 г.
Сразу купил зимнию (комлект) с шипами, в салоне же мне и заменили. летнию поставил на хранение в гараже.
По весне поменял комплекты и уже на скорости 110 руль начинает тихонько дрожать и бить.
на 130 уже более сильно?

разбалонсировка ?
Хотя некоторые говорят мол что это из за того что грязь изнутри где то там на дисках прикипела. надо счищать сильной струей керхера.
Что думаете народ ?

toolma

Ветеран
Осваивающийся

вагонистый

ХорЧел!

toolma

Ветеран

Sokolov

Местный

Ответ: Re: Пара чайницких вопросов про балансировку

У меня такая история. Загорелась лампочка (!) на приборной панели. Выяснилось, что передние диски износились сильно, да и колодки тоже чуток. В итоге цилиндры сильно выдвинулись, уровень тормозной жидкости упал - датчик дал тревогу.

Поехал в сервис, всё осмотрели, долили тормозухи и я пошел на Экзист за новыми дисками.

НО! После выезда из сервиса машину на скорости 60 начинает чуть колбасить, на 70 вибрация уже сильнее, на 80 сильная. Свыше 85 ехать просто страшно. Звоню в сервсис с возмущениями типа "Что Вы мне там наковыряли. Она раньше 100-120 тихо ехала, а теперь. " Записался заново к ним. Но они же посоветовали сделать балансировку. Вот завтра поеду с утречка пораньше сделаю.

Но что странно - почему это так резко проявилось. Просто сняли передние колёса, посмотрели диски/колодки и колёса на место одели. Ладно, надеюсь балансировка покажет в чем дело.

Давно мучает меня вопрос:
Зачем на стальные диски ставят пластмассовые колпаки? какая от них польза? или вред?

когда-то читал, что правильный колпак, уменьшает аэродинамическое сопротивление машины, отсюда уменьшение расхода топлива.
может я и не прав.

народ, кто что думает по данному вопросу?

P/S/
когда покупал машину, в комплекте были колпаки. поставил. надо было подкачать колесо, штуцер моего насоса не влазил в отверстие в колпаке, пришлось колпаки снимать при накачивании колес. и так пару раз. что заметил, колпак с усилием надевается, и с трудом снимается. и как результат, после снятия колпаков, заметил царапины на дисках до металла. снял эти колпаки до лучших времён.

колпаки для красоты и всего делов.
для уменьшения аэродинамического сопротивления колпаки должны быть полностью глухими, без дырочек..

аэродинамика и продукция нашего автопрома, за исключением азлк 2141, вещи не совместимые. стоит посмотреть на грязные стекла хэтчей и универов после дождя или пыльной дороге. а диски чисто для эстетики. дешевый вариант выглядит аля легкосплавный диск

Мое мнение аналогичное! Только для красоты, практически любой колпак выглядит лучше стального диска. Если колпак будет глухим, мне кажется будут меньше вентилироваться тормоза. Ну еще, если они хреновенькие, то создают опасность на дороге, когда на кочках отваливаются и бегут между машин себе Один такой мне как-то дорогу перебегал, отвалился у кого-то спереди едущего. Плюс при мытье колес их надо снимать для помывки самого диска.

колпаки для красоты и всего делов

с этим понятно
поэтому и езжу без колпаков. т.к. мне их из салона не видно

Добавлено: [time]1278061856[/time]

Плюс при мытье колес их надо снимать для помывки самого диска.

во-во, я когда их снял, то под передними было столько пыли от тормозных колодок , что просто :censored.

аэродинамика и продукция нашего автопрома, за исключением азлк 2141, вещи не совместимые.

в корне неправильно мнение. грязные стекла тут не причем! учи матчасть! :punish
у десятого семейства коэф. аэродин. сопротивления ниже даже чем у Астры G. :rtfm
по большей части поэтому и расход радует!
а 2141 я уже понял что этой твой идеал! :na_polu
а мне например в него даже противно садиццо!

Добавлено: [time]1278064543[/time]

Плюс при мытье колес их надо снимать для помывки самого диска.

а нахрена его мыть? это что как-то на эксплуатационные параметры влияет. :-[

Колпаки на колеса: как выбрать и закрепить

23.11.2017

Сегодня почти на все новые автомобили устанавливаются литые диски. Обусловлено это, в первую очередь, технологическим прогрессом. Доступность и удешевление их производства сделали свое дело: если ещё лет 10 назад литые диски считались едва ли не элементом тюнинга автомобиля, то сегодня это обыденность. Тем не менее, простые штампованные диски все еще не теряют своей актуальности. А для защиты лакокрасочного покрытия штампованных дисков и деталей ступицы широко применяются колпаки. О том, как правильно выбрать колпаки на колеса, читайте в материале статьи.

Содержание:

Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом

Как ни странно, но самые простые штампованные диски используются, и при этом используются довольно широко. Это обусловлено в первую очередь тем, что, автовладельцы часто держат два комплекта колес. Один — на литых дисках: эти колеса используются в теплое время года и при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Второй комплект — на штампованных дисках: он устанавливается на зимний период, или когда поездка подразумевает длительную эксплуатацию автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях.

как выбрать колпаки на колеса

Штампованные диски покрываются обычным лакокрасочным покрытием, что подразумевает быстрое разрушение этого покрытия и потерю внешнего вида. Именно для защиты «штамповки» и применяются колпаки. Поэтому перед автовладельцами чаще стоит вопрос о том, как выбрать колпаки на колёса, нежели зчем их необходимо использовать.

Объясним, почему колпаки — однозначно, рациональное и полезное приобретение:

  1. Концепция штампованных дисков подразумевает применения дешевого лакокрасочного материала. Ведь основная идея — приемлемая функциональность по самой низкой цене. Поэтому в условиях российских дорог, где наличие песка и солей в зимнее время является нормой, а также при эксплуатации автомобиля по бездорожью внешний вид штампованных дисков довольно быстро теряется. Помимо этого, поврежденное лакокрасочное покрытие приводит к появлению коррозии. Колпаки же с большой эффективностью защищают колеса от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.
  2. Помимо воздействия на сам диск, влага, соли и пыль могут проникать в детали ступицы. Часто крышка ступичной гайки прилегает неплотно, и под нее в ступичный подшипник постепенно проникает вода и мелкие абразивные частицы. Кроме того, влага попадает в резьбовое соединение колесных болтов и гаек, что в последующем может вылиться в проблемы с демонтажем колес.

Таким образом, колпаки при своей относительно небольшой стоимости не только защищают диски, но и снижают воздействие разрушающих факторов на детали ступицы.

Как выбрать колпаки на колеса по форме и размеру

Основным критерием выбора колпаков на колеса является размер диска. Если автовладельцу по причине неизвестен этот параметр, то найти его всегда можно на резине: числовое обозначение после буквы R на боковой стороне шины и есть радиус диска. Например, надпись R14 обозначает, что на автомобиле установлены диски радиусом 14 см. Исходя из этих данных и подбирается размер колпака.

Вторым немаловажным фактором является форма детали. При выборе формы есть только один фактор, который может влиять на возможность установки колпаков на колеса — это вид колесных болтов или гаек. Иногда на автомобили устанавливаются такие крепежные детали как, например, , которые имеют нестандартный профиль под ключ, или фасонные болты с элементами дизайна, выходящими за стандартные размеры. В этом случае плоские колпаки могут не подойти: понадобится модель с выпуклой поверхностью.

Немаловажное значение имеет наличие отверстий в колпаках. Если колпаки сделаны глухими, то это увеличит защищенность диска от пыли и влаги. Но, с другой стороны, в таком случае частично ухудшится вентиляция тормозных дисков или барабанов. Противоположный эффект будет у дисков с большим количеством фасонных отверстий.

как выбрать колпаки на колеса

Способ крепления и дизайн колпаков

Почти все колпаки крепятся несколькими пластиковыми скобами, которые подпружинены стальным кольцом. При выборе колпаков стоит обращать внимание на количество скоб и целостность кольца. Количество скоб должно быть не менее 8 штук: это обеспечит относительно надежное закрепление колпака на диске. Пружинное кольцо должно быть круглым, без изгибов и прочих деформаций. Если кольцо деформировано, то колпак будет закреплен ненадежно.


Некоторые колпаки крепятся непосредственно колесными болтами.
Это малораспространенная, но, пожалуй, самая надежная конструкция.

Для дополнительной фиксации часто применяются пластиковые одноразовые хомуты: такое крепление дает гарантию, что колпак останется на своем месте вне зависимости от условий эксплуатации. Основной недостаток использования пластиковых хомутов — их одноразовость. Например, если в дороге случится прокол колеса и понадобится его замена, то хомуты придется срезать. Поэтому необходимо иметь при себе несколько запасных хомутов. Также для безопасной замены колеса в дороге нужно знать, как работает винтовой домкрат и как им правильно пользоваться.

как выбрать колпаки на колеса

Выбор дизайна колпаков — дело субъективное. Поэтом дадим лишь несколько общих советов:

  1. Колпаки, выполненные «под хром», относительно недолговечны и быстро теряют свой внешний вид. Но если необходимость обновлять колпаки раз в 2–3 года деградировавшего хромового покрытия вас не пугает, тогда этот вариант вполне приемлем.
  2. Большое количество разнообразных дизайнерских узоров с хрупкими элементами снижает общую прочность колпака. Такой колпак можно повредить уже в процессе снятия или установки, не говоря о внешних воздействиях на него при движении по плохой дороге.
  3. Колпаки, раскрашенные в яркие тона, могут вызвать дисбаланс общего вида автомобиля.

Но в целом стоит руководствоваться лишь личными предпочтениями, так как колпак — это скорее элемент дизайна, в котором нет строгих правил.

В нашем магазине всегда есть в наличии огромный выбор колпаков самых разнообразных моделей под все известные размеры колес! Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру .

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Автомобильные колпаки открытого типа

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлический автомобильный колпак закрытого типа

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

Тип детали

Преимущества

Недостатки

  • обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
  • большое разнообразие конструктивного исполнения и стилистических решений.
  • не защищают диски от попадания влаги, пыли и мелких посторонних предметов;
  • плохо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
  • высокая защищённость дисков от попадания воды, грязи и других частиц, вызывающих коррозию и преждевременный износ;
  • полностью скрывает от посторонних взглядов имеющиеся дефекты на поверхности колёсных дисков;
  • быстро и легко моются и чистятся.
  • плохая вентиляция и отвод выделяемого тепла от тормозных дисков, что чревато их перегревом при интенсивном использовании тормозов.
  • высокая прочность и защита от механических ударов;
  • надёжное болтовое крепление;
  • большой вес;
  • подверженность коррозии;
  • деформация и потеря формы при сильном механическом воздействии;
  • высокая стоимость.
  • высокая прочность;
  • упругость и восстановление формы после механического воздействия;
  • устойчивость к коррозии;
  • небольшой вес и простота изготовления;
  • невысокая стоимость.
  • небольшой срок службы.
  • эстетически выглядят красиво и торжественно;
  • покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.
  • возможность выбрать под цвет кузова или контрастный ему цвет;
  • колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.
  • необходимо бережное отношение и обслуживание.
  • возможность претворения в жизнь индивидуальных запросов, нанесения оригинальных рисунков и знаков, выделяющих автомобиль;
  • возможность использования подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необычный стробоскопический эффект при вращении и привлекающих внимание прохожих.
  • относительно высокая стоимость.

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Видео: Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

автомобилист устанавливает колпаки на колеса

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Колесо теряет балансировку по нескольким причинам. Во время активной езды по плохим дорогам с множеством ям могут потеряться не только грузики, но даже и колпаки. Диск получает сильные удары и может сам потерять форму. Штампованные колеса легко мнутся, в отличие от легкосплавных, которые только трескаются. Эти вмятины и становятся причиной разбалансировки. Возникают неприятные вибрации, нарушающие комфорт передвижения и даже влияющие на работу электронных систем, таких как ABS или ESP. Кроме того, на крупных неровностях повреждения получают покрышки, образуются грыжи, резина теряет однородность, из-за чего тоже возникает разбалансировка и, как следствие, вибрации колеса при вращении. Стоит ли сразу отправляться в мастерскую или можно поездить на таком трясущемся автомобиле еще несколько тысяч километров?


Почему бьет колесо?

Балансировать колеса нужно всегда, причем даже новые. В процессе производства покрышки невозможно идеально распределить ее вес относительно центра оси вращения. Многослойная структура колеса всегда неоднородна, металлический корд и защитная основа идут волнами, отчего центр масс не совпадает с центром вращения. Силы инерции заставляют шину вибрировать. На новых покрышках, произведенных на современных заводах с высоким уровнем точности, эти вибрации несильные. На менее качественных колесах они более заметны. С возрастом при износе резины и при использовании поврежденных дисков биения усиливаются.

Предположим, на автомобиле установлены неотбалансированные колеса, то есть центр масс геометрически смещен относительно оси вращения. Пока автомобиль движется на маленькой скорости, биение не чувствуется и никак не влияет на безопасность движения.

Однако с ростом скорости свыше 60 км/ч частота вращения колеса возрастает и входит в резонанс с кузовом. Колебания усиливаются и достигают пика.


Завыл подшипник

Высокочастотные колебания для любых механизмов представляют опасность. При вхождении в резонанс вибрирует автомобиль целиком, в том числе болты и гайки, крепления хомутов, ступичные и опорные подшипники. Машина идет в разнос. Могут появиться течи технических жидкостей или ослабнуть соединения в системе охлаждения мотора.

Через несколько тысяч пробега на разбалансированном колесе рискует завыть ступичный подшипник. Ступица греется из-за возросшего трения роликов и разрушается. Затем автомобиль начинает тянуть в сторону, нарушается управляемость.

От вибраций постепенно расшатывается рулевая рейка и ее наконечники, появляется люфт, наблюдается выработка трущихся деталей.

Сцепление колес с дорогой снижается, и в экстремальных режимах, на пределе сцепления резины, вибрации способствуют проскальзываниям протектора при боковых перегрузках. Однако не каждый автомобилист их почувствует, ведь подавляющее большинство водителей не доводят машину до пограничных режимов в виражах. Однако все сталкиваются с неравномерным износом шин.


Поперечные канавки

Вибрации способствуют возникновению на протекторе поперечных канавок, похожих на те, что оставляют волны прибоя на песке. Водоотвод нарушается, колесо перестает столь же надежно держать дорогу, есть риск возникновения заноса. Канавки на протекторе провоцируют еще большее биение колеса и неправильное срабатывание ABS. Тормозной путь растягивается.

Для того чтобы исключить негативное влияние дисбаланса, следует незамедлительно найти причину биения и отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.

Даже если вибрации не ощущаются, то это не значит, что колеса в порядке. Необходимо проводить проверку балансировки хотя бы раз в год или 1 раз на 10 тыс. км пробега. В особенности это важно для тех водителей, которые часто ездят на дальние расстояния и подвергают машину вибрациям по несколько часов подряд.

Читайте также: