Зачем колеса поезда красят в белый

Опубликовано: 17.04.2024

Девочки ждали, когда проедет один поезд, и не заметили второй

Одна из погибших — 13-летняя Женя часто гуляла по этой тропинке с семьей

Фото: предоставлено читателем, архив НГС

Родители погибших девочек просят оградить опасный участок жд-пути в Новосибирске

в Новосибирске на перегоне станций Обское море — Береговая электричка сбила двух 13-летних девочек. Их родители уверены, что трагедии можно было бы избежать, если бы в месте происшествия на железной дороге был мост или пешеходный переход. НГС поговорил с родителями обеих девочек — сейчас они собирают подписи на Changeчтобы обезопасить этот участок пути. Что случилось в момент смертельного происшествия, почему девочки не заметили поезд и какой безопасности на перегоне требуют семьи погибших — в материале НГС.

Одна из девочек, Женя, погибла на месте. Её отец Александр Майер рассказал, что ему известно об инциденте по разговорам со следователями. Он объяснил, что его дочь хорошо знала дорогу, по которой они шли с пляжа.

— Мы по этому переходу ходили тысячу раз. Она там с малого возраста купалась. Наверное, меньше года ей было. Ничего даже в голову прийти не могло. Там всегда много народу. Это место чем хорошо: там по сравнению с организованным пляжем народу меньше. На организованном пляже толпа, алкоголь и тесно. А здесь вокруг интеллигентные люди, в основном академовцы. Там вчера тихо и спокойно. Место абсолютно безопасное. Перед происшествием оказалось, что два поезда идут с двух сторон. Причем девочки стояли и ждали, когда пройдет один из них — товарняк, — поделился Александр Майер.

Когда девочки заметили товарный поезд, они остановились. На этом участке разрешена скорость движения . Они продолжили путь по насыпи и шли так буквально 10–, рассказывает отец девочки. Из-за шума от товарного поезда они не услышали приближающуюся с другой стороны электричку. Машинист электрички начал заранее экстренное торможение, тормозной путь составил . Электричка врезалась в спину девочкам — следователи рассказали родителям, что скорость поезда была .

— И самое главное — они шли не по путям, даже не по кромке насыпи, а под насыпью. Но на ближе, чем было бы совсем безопасно. Могу доказать это по положению тела на месте. Если бы скорость была на 10– меньше — отделались бы синяками, ушибами и может переломами ребер и ключиц. Они не были глупыми. Чуть-чуть не рассчитали и считали себя в безопасности. Электровоз как из табакерки выскочил и догнал. Я виню себя до сих пор, но отдаю отчет, что даже если бы я сам был бы там, я бы шел так же, — рассказал Александр Майер.

Лесная тропинка, по которой к железной дороге шли девочки, среди местных жителей очень популярна. Она протоптана широко, и рядом есть остановка общественного транспорта. Ближайший же официальный переход по путям в одном километре от тропинки на станции.

— Это адское совпадение, что поезда ехали одновременно. Для самого локомотива, состава, это достаточно крутой поворот. Я уже не говорю про переход, про мост. Хотя бы снизил скорость. Если снизить скорость нельзя официально, так как нет перехода, то нужно этот переход сделать, хотя бы наземный, — рассуждает Александр.

Вторую девочку, Лизу, увезли в бердскую больницу. Там ее сразу отправили в операционную и позвонили маме. Её мать, Ольга, добиралась до больницы несколько часов из центра Новосибирска.

— Мы узнали, когда были с мужем в торговом центре, собирались домой. Это было около . Позвонили с ее телефона, сказали, приезжайте в больницу. Мы спросили только живая она или нет. И нам ответили, что она живая, в операционной. Мы добирались до больницы часа два. К вечера только приехали. По дороге следователь позвонил, вкратце рассказал, что случилось, — рассказывает Ольга.

Лиза в больнице впала в кому. Женю похоронили спустя три дня после происшествия, Лизу — , в день ее рождения, когда девочке должно было исполниться .

— Я бы хотела, чтобы там забором оградили. Заборы стоят по всем вокзалам. Там, как я понимаю, не один человек ходит, а сотни. Я там сама не была, не знаю. Я бы хотела, чтобы РЖД все огородило. Не только этот участок, но и всё. До Москвы за , всё в заборах, не пройти. А у нас только на вокзале. Сами на РЖД работаем, — рассказала мама Лизы.

НГС отправил запрос в Управление Западно-Сибирской железной дороги.

На станции Иня-Восточный грузовой поезд насмерть сбил мужчину в конце апреля этого года.

Что-то мы давно не говорили о приемах применяемых при изготовлении моделей.

Раньше я как-то не особенно заморачивался с нанесением белой окантовки на колпары локомотивов, резал циркулем маски и красил (вот здесь было обсуждение viewtopic.php?f=19&t=21&hilit=%D1%86%D0 . 0%BB%D1%8C) . Все что мне попадалось для перекраски это тепловозы и электровозы, там колеса спрятаны в тележке и огрехи окраски незаметны, а они с данным видом масок в общем-то достаточно часто возникают. Но в данный момент, в перекраске паровоз, колеса на виду, да и отцентрировать маску из скотча проблематично по причине характерных неровностей. Посему два дня думал над задачей и надумал следующее:

Материалы и инструменты:

Доширачина, суперклей, режущий циркуль.

1. В доширачке циркулем режем отверстие по диаметру равное бандажу колеса с лицевой стороны. Подгоняем мелкой шкуркой что бы надевалось на колесо плотно, но без искривлений.

2. Повторяем пункт первый с новой доширачкой

3. Режем в доширачке еще одно отверстие радиусом меньше первого на ширину требуемой окантовки. (на фото п.3 лежит на п.1)

4. Аккуратно центруем отверстия и точечно прихватываем суперклеем (что б если чего отодрать и отцентровать заново). После проверки получившейся маски можно проклеить более основательно.

5. Теперь вспоминаем п.2 там мы сделали второй листок с отверстием на бандаж, он нужен как маска при нанесении грунта и окраске. Банально что бы не загадить поверхность катания. Потом оттирать неудобно, и можно нашу обводку повредить.

6. После высыхания грунта, красим колесо в цвет обводки (мой вариант белый) заодно и сделаем подложку под основной цвет. Сушим. Снимаем первую маску, надеваем маску из п.4 на колесо и спокойненько заливаем основным цветом (у меня красный).

7. Вуаля, должно получиться что-то вроде этого

8. Аналогично думаю сотворить маску для окраски центров, хотя там есть моменты над которыми предстоит подумать.

Преимуществ на мой взгляд относительно скотчевых масок несколько - многоразовость, не требуется муторная центровка липкого кружка, ну и по времени веселее, особенно если колесиков не 6, а 16-18

Среди вопросов одной из заочных викторин по физике (школьный уровень) я уже не раз встречала похожий вопрос. И многих он заинтересовал, не только меня. И как только люди не отвечали на него. Даже писали, что шведы делают это "для понта" или в целях безопасности, чтобы белые рельсы были видны людям издалека даже ночью. На самом же деле всё, конечно же, не так. В жаркое время года белый цвет отражает лучи солнца, из-за этого белые рельсы не так сильно нагреваются, как это делают рельсы обычные. Они и расширяются меньше от этого. После окончания школы прошло немало лет, я стала настолько плохо разбираться в школьной программе, что пришлось спросить о белых рельсах дочку. Она моментально ответила.


Заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков заявил, что дорога будет запущена 15 августа 2017г., на год раньше срока.Зам министра сказал, что 15 августа дорога уже начнет пропускать поезда с людьми и грузами.

Собственно на всех животных и птиц, при перевозки их в электричках, необходимо приобретать отдельный билет, стоимость которого составляет 25 процентов от стоимости взрослого билета.

Поэтому никаких разночтений тут не подразумевается.

Согласно правил перевозки, домашние животные, в зависимости от размера могут перевозится как в клетках, контейнерах или коробках, так и в намордниках (к примеру собак).

Дополнительная "упаковка" в основном распространяется на мелких животных, количественного показателя которых на один вагон не предусмотрено.

Касаемо больших животных, т.е. тех, которые не могут "втиснуться" в коробку, размер которой в трех измерениях должна составить не более 180 сантиметров, то здесь предполагается перевозка в одном вагоне не более 2-х животных.


Все эти ограничения и оплаты не распространяются на собак-поводырей.

Дело проходило в Крыму, и имеет место Керченского полуострова на западе Боспора. Мост, соединяющий Краснодарский край с Крымом считается самым протяженным в России. Длинной в 19 км.

Начало движения грузовых поездов по железной дороге проложенной по Крымскому мосту перенесли из-за обнаружения археологического памятника. Так называемая "Античная усадьба" была обнаружена во время подготовки территории к строительству. Её открыли ещё в ходе исследований участка по прокладке железнодорожного полотна. И если б не мост, то её не скоро бы заметили. Доктора исторических наук признали памятник археологии уникальным и нуждающимся в сохранности. Учёные института археологии РАН посчитали решение сохранить античную усадьбу важным для науки. Такое большое поселение оказалось в таком хорошем состоянии, а учитывая высочайший уровень мастерства созидания делает его настолько уникальным, что похожей постройки не найти как в Крыму так и во всём Причерноморье. Архитекторы оценили его планировку. Такой комплекс требовал не только значительных затрат, но и тщательную планировку.

Автомобильные движения были начаты ранее - в 2018 году.

Грузовое движение поездов запланировано на декабрь 2019 года, но ориентировачно начнётся в июне 2020 года.


Прежде всего следует объяснить тем, кто ещё не знает, что шпала ( название произошло от нидерландского слова " spalk ", что означает " подпорка " ) на железной дороги, то это опора для рельсов в виде деревянных брусьев или железобетонных изделий. Их обычно укладывают на балластный слой верхнего строения железнодорожного пути и тем самым обеспечивается

В России для деревянных шпал обычно используются сосны, ели, пихты, сибирские кедры. Изготавливают их согласно ГОСТу 78-2004 и различаются:

Независимо от типа шпал их длина всегда - 2750 ± 20 мм



Интернет конечно пестрит этой новостью. У меня другой вопрос родился, а смысл? Дело в том , что до пролива надо будет построить железную дорогу по территории России до Чукотки, а затем только браться за тоннель под проливом. Самое узкое место там это 86 км,а затем по территории Канады вниз до США. Мало того, что проект дорогостоящий, да еще ведь России и Канаде надо будет проплачивать транзит, и это будут очень дорогие товары. По морю пароходом можно сразу напрямую, проложить путь по нейтральным водам . И цена в этом случае будут приемлемая. Мне кажется, это просто чьи то амбиции. Россия и Канада только выиграет от этого грандиозного проекта. Получат инфраструктуру в трудносваиваемых землях.


Все, кто жил в Советском Союзе, помнят внешний вид вагонов поездов, а точнее то, что окрашены они были неизменно в зеленый цвет. Почему выбор был сделан именно в пользу этой краски и имеет ли этот факт какое-то особое значение? Этот момент, скорее всего, большинству людей неизвестен, хотя и достаточно интересен.

Во времена Царской России вагоны окрашивались в зависимости от класса / Фото: train-photo.ru

Так было не всегда. Во времена Царской России вагоны поезда имели цвет в соответствии со своим классом. Все вагоны, относящиеся к первому классу, были окрашены синей краской. В них передвигались высокопоставленные чиновники и богатые, знатные люди. Второй класс был немного попроще и предназначался, как правило, для граждан со средним достатком. Красились такие вагоны в желтый цвет. Для обычных, небогатых людей предназначались зеленые железнодорожные вагоны.

1. Версия выбора цвета для пассажирских вагонов

В послевоенное время составы начали окрашивать в зеленый цвет, а крышу - в серый / Фото: yandex.kz

Уже при советской власти концепция изменилась и все вагоны стали зелеными, но их верхняя часть, крыша, отличалась по цвету. Здесь для окрашивания использовалась серая краска. По одной из версий изменения произошли во время войны (Второй мировой). Цель – обеспечить составу надежную маскировку.

Зеленый цвет, особенно за чертой города среди зелени деревьев, действительно мог сделать передвигающийся поезд менее заметным. Но почему тогда еще и серый на крыше? Когда вагоны стоят на станции, то матовый серый цвет, практически идентичный окрасу серого бетона или асфальта на ЖД станции и платформах. Соответственно, ориентиры для самолетов-разведчиков и бомбардировщиков сбиваются, становятся неточными.

Серый цвет для крыши вагонов был выбран неслучайно - сверху поезд становился менее заметным / Фото: rail-club.ru

Ну а когда состав с пассажирскими вагонами в количестве от десяти до пятнадцати единиц идет за пределами станций, то с определенной высоты визуально он становится похож на участок дороги, покрытой асфальтом или бетоном.

Преобладающими эти цвета остались и в послевоенный период. Чтобы парк поддерживать в отличном состоянии, необходимо было огромное количество краски. И здесь сыграл свою роль экономический фактор. Минеральные зеленые пигменты были очень устойчивы к солнечным лучам, поэтому не выгорали, к тому же имели невысокую цену.

2. Что происходит сегодня

Краску «железный сурик» используют только для грузовых вагонов, для пассажирских - нет / Фото: train-photo.ru

В настоящее время ситуация несколько изменилась, хотя экономию никто не отменял, правда на грузовых коричнево-красных вагонах. Краска «железный сурик», которой большинство из них окрашиваются, из этой цветовой палитры является наиболее дешевой и, в то же время, прочной. Для покрытия пассажирских вагонов она не используется, так как цвет сложно назвать привлекательным.

Со временем цветовая палитра была расширена, появились вагоны синего и голубого цветов / Фото: pfoto-rzd.com

Все изменилось, когда в эксплуатацию были введены фирменные составы. На поездах появились рисунки и надписи, а сами вагоны начали окрашивать в разные тона синего и голубого цветов. Сегодня цветовой диапазон железнодорожного транспорта стал еще шире.

Три- четыре раза в год. Ко всем четырем объездам. Регионалов и Н.

Помнится, лет около 10 назад в Ростове дорожники к приезду Путина закатали в асфальт переезд на подъездном пути. То ли дорога была разбитой, то ли подъездной путь малодеятельный. Однако на планерке об этом говорилось.

Почему не красят рельсы ? Я, как пассажир, бился бы в экстазе.
Очень хочу любоваться на рельсы покрашенные в корпоративные цвета: подошву в тёмно-серый, шейку в красный, головку в светло-серый. А закладные болты пусть будут белыми, как на колесах армейских машин из кадрированных полков.

Три- четыре раза в год. Ко всем четырем объездам. Регионалов и Н.

Помнится, лет около 10 назад в Ростове дорожники к приезду Путина закатали в асфальт переезд на подъездном пути. То ли дорога была разбитой, то ли подъездной путь малодеятельный. Однако на планерке об этом говорилось.

Как будто покраска напольных устройств СЦБ - это не работа тех, кто эти самые устройства СЦБ обслуживает.
Но раз уж так случилось, что на локальном (пусть даже и большом) участке предполагается проведение какого-то (не суть важно какого именно) мероприятия - почему бы и не произвести освежающую покраску внепланово?

То есть большой вопрос, на самом деле. Не слишком ли жирные оклады у электромехаников (и конторских инженеров), для того, чтобы расходовать эти человеко-часы на покраски по несколько раз в год? Раньше на то хотя бы монтеры были.

Это получается такой наем элитной работницы эскорт-услуг для мытья посуды после ужина.
Она, конечно, справится, но очевидное расточительство имеет место быть.

Хотя на железке этот казус, конечно, разрешается, но довольно своеобразным способом - просто люди прямыми своими обязанностями занимаются после 17:00 и до упора. Вместо семьи, друзей, отдыха, развлечений, с которыми у всех других людей таких ограничений нет. Поэтому и:

Из чего вдруг эти страдания отдельных страдальцев?
Из чего вдруг эти страдания отдельных страдальцев?

Вчера на планёрке так хотелось смеяться, что даже заплакалЪ.
Поступило новое указание - озеленять посты ЭЦ.
На дистанцию посчитали - 42 дерева, посадить у поста.
На вопрос - Почто сажать деревья, если станция находится в лесу, и периодически приходится эти дерева вырубать(75 % станций), ответ - приказ сверху, всё понимаем, но надо выполнять.
Спросили - какие саженцы дадут(может пальмы финиковые или ещё какие фруктовые), ответ - выходишь на перегон, за входной, и на полосе отвода выкапываешь. shocking:

Вчера на планёрке так хотелось смеяться, что даже заплакалЪ.
Поступило новое указание - озеленять посты ЭЦ.
На дистанцию посчитали - 42 дерева, посадить у поста.
На вопрос - Почто сажать деревья, если станция находится в лесу, и периодически приходится эти дерева вырубать(75 % станций), ответ - приказ сверху, всё понимаем, но надо выполнять.
Спросили - какие саженцы дадут(может пальмы финиковые или ещё какие фруктовые), ответ - выходишь на перегон, за входной, и на полосе отвода выкапываешь. shocking:

Страница 44 из 47 « Первая < 25262728293031323334353637383940414243 44 454647 >

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Читайте также: