Зачем нужны колпаки на колеса

Опубликовано: 13.04.2024

Для чего на колеса надевают колпаки?

Но на самом деле, колпаки можно назвать хорошей альтернативой литым дискам, стоимость которых, значительно дороже в сравнении с пластиковыми элементами. На сегодняшний день существует большое количество различных видов колпаков, среди которых можно подобрать наиболее подходящий для себя вариант.

Реклама. Практически в каждом автомобильном магазине потенциальным покупателям будут навязывать колпаки при покупке штампованных дисков. Продавцы могут много рассказывать о том, что колпаки на колесах улучшает аэродинамику, защищая колёса и ступичный узел от грязи, влаги и коррозии. Автовладельцы, особенно не имеющие большого стажа, ведутся на эти рассказы и приобретают целые комплекты колпаков, а иногда и несколько сразу.

Для чего на колеса надевают колпаки? 3

Вот только эксперты уверяют, что все это именно реклама и не более того. Так, никакой особой защиты колпаки для автомобиля не несут и это неоднократно доказано проводимыми исследованиями. Конечно, продавцам выгодно продать товар, поэтому они стараются рассказать про него как можно больше хороших моментов, подкупая потенциальных покупателей.

Для чего на колеса надевают колпаки? 4

Назначение. Основное назначение колпаков на колёсах это защита самих дисков от царапин, сколов и ржавчины. Кроме того, эстетический момент также играет большое значение и является важным. Так, для автомобилистов крайне приятно понимать, что их машина смотрится лучше, чем без использования защитных колпаков.

Для чего на колеса надевают колпаки? 5

Для чего на колеса надевают колпаки? 6

Защитить ступицу полностью они не могут, но сберечь ступичные гайки вполне, а это значит, что при выполнении ремонтных работ в дальнейшем, сложностей у водителей с их откручиванием не возникнет. Именно поэтому, смысл в установке этих элементов конечно есть и заключается он далеко не в одной эстетике.

Для чего на колеса надевают колпаки? 7

Преимущества. Главным преимуществом, бесспорно, является цена, которая приятно удивляет водителей. В сравнении с литыми дисками, стоимость колпаков как минимум в три раза ниже, что действительно является серьезным преимуществом и имеет важное значение для продавцов.

Для чего на колеса надевают колпаки? 8

Еще одним преимуществом становится легкость использования. Для водителей не возникнет никаких проблем с установкой и уходом за ними во время мытья машины.

Заключение. Колпаки на колеса действительно недорогая альтернатива литым дискам и рассмотреть ее нужно всем автомобилистам, которые эксплуатируют машины с использованием штампованных дисков. Пользуясь популярностью, колпаки с достоинством выполняют свои функции, которые на них возлагают автомобилисты.

Зачем нужны колпаки на колёсах? Декоративная «примочка» или важная деталь автомобиля?


Каждый автолюбитель обязательно задавался вопросом «а нужны ли мне колпаки для дисков?». И в подавляющем большинстве ответ звучал положительный. Отчасти покупку колпаков на стальные диски можно считать данью моде. Однако не одним декором и стремлением к эстетике оправдана необходимость в колпаках на литые диски.

Зачем нужны колпаки для дисков?

Основной функционал колпаков для дисков заключается в защите от грязи и ржавления, обеспечении свободного доступа к креплениям диска в любой момент, независимо от условий эксплуатации и времени года. Наличие колпаков на дисках оберегает тормозные колодки автомобиля от грязи, предупреждая скрип тормозов. Влияние на аэродинамические качества авто у колпаков тоже есть.

Эстетика — дополнительная функция колпаков на стальные диски. Однако именно внешний вид, дизайн, особенности конструкции и материала, из которого изготовлены эти запчасти, играют основную роль при выборе подходящей модели. Ведь установка колпаков на стальные диски предполагает изменение внешнего вида автомобиля и колес в частности. Кроме того, именно колпаки скрывают визуальные недостатки самих дисков: всевозможные царапины, сколы, непритязательный внешний вид, обусловленный длительной эксплуатацией. Поэтому очень важно, чтобы колпаки для дисков гармонировали с дизайном и конструкцией кузова, имели сходные или похожие линии и элементы, цвет, материал, текстуру и пр.

Если говорить о конструкции колпаков для дисков, то все представленные на сегодняшний день модели подразделяются на два типа: под защелки и под болты. Практичностью и надежностью в равной степени обладают и те, и другие конструкции.

Нужны ли колпаки на литые диски?

В отличие от стальных штамповок, которые практически все автовладельцы прячут под красивыми блестящими колпаками, крышки или колпачки для «литья» пользуются меньшим спросом. Хотя колпаки на литые диски обладают тем же функционалом, что и аналогичные запчасти для штамповки. Они выполняют оберегающую функцию, улучшают аэродинамику, а также дополняют дизайн кузова авто.

Зачем нужны колпаки на грузовые колеса?

Как это ни странно, все за тем же, зачем приобретаются и монтируются колпаки на колеса легковых авто. Наличие колпаков на грузовых колесах продлевает срок эксплуатации не только тормозной системы автомобиля, но и колеса.

Качество — ничто, внешность — все!

В выборе колпаков для дисков дизайн играет решающее значение. Однако стоит предостеречь тех автовладельцев, которые руководствуются только внешним видом. Чем больше отверстий, тем меньше колпаки для литых или стальных дисков защищают колеса и тормоза автомобиля от загрязнений и агрессивных проявлений окружающей среды. Однако множественные перфорации обеспечивают хорошую вентиляцию, которая эффективно охлаждает тормозные диски.

Форма колпаков для дисков может быть как почти плоской, так и довольно объемной, выпуклой, сильно или не очень выступающей за боковые границы колеса. Цвет колесных колпаков подбирается, исходя из класса, типажа и специфики использования авто. Например, колеса спорткаров по умолчанию оснащают более яркими колпаками, чем классические седаны и хэтчбеки.

Хромированная поверхность колпаков отлично сочетается с множеством аналогичных деталей в кузове авто. Особенно выигрышно такие диски смотрятся на ретро-автомобилях, так сказать, неувядающей классике. Именно эти колпаки пользуются повышенным спросом у покупателей. Возможно, по причине ассоциации с прочным, дорогим и практичным металлом. А возможно из-за блеска.

Колпаки на грузовые колеса, как и на легковые, нередко украшают логотипы брендов. Это самое классическое решение вопроса с выбором крышек, на тот случай, уж если совсем фантазии нет или не хочется терять актуальность.

Определенной моды на колпаки из металла или пластика как таковой нет. Различные сплавы с содержанием металла позволяют производить более прочные колпачки. А пластиковые колпаки, наоборот, заботятся о сохранности кошельков потребителей на момент покупки, так как находятся в нижнем ценовом сегменте рыночного предложения.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Сегодня для автолюбителя иметь красивые и оригинальные колпаки на колеса стало обыденным и привычным. Ведь рынок этого товара богат своим разнообразием, а в достоинствах этого декора сомневаться уже не приходится — автомобиль любой марки смотрится совсем по-иному — более стильно, совершенно и дорого.

Только ли декором и красотой славятся колпаки на колеса или есть еще нужный водителям функционал? Разберемся в статье.

Колпаки на колеса — зачем и для чего?

Зачем вообще нужны колпаки на колеса? Ведь и без них ходовые качества машины будут такими, какие вам нужны. Так если не влияют эти декоративные колпаки на колеса на качество движения, может, и украшать ими авто совсем не стоит?

Но бывалые автомобилисты и профессионалы утверждают, что помимо декора у колпаков есть еще ряд преимуществ:

Колпаки на колеса

  1. Статусность и презентабельность;
  2. Стильность;
  3. Как элементы тюнинга;
  4. Защитные функции, в том числе от разлетающихся камней, гравия и щебня;
  5. Противодействие боковым ударам, предотвращение от разломов и сколов;
  6. Закрыть некрасивые штампованные диски;
  7. Прикрытие деформаций и сколов;
  8. Помочь сэкономить на замене диска.

Они защищают не только литые или стальные диски от ржавчины, но также колодки и внутренние поверхности от попадания грязи, и что наиболее важно — всю тормозную систему от загрязнений. Для этого в колпаках должно быть профилирующее отверстие.

Визуально любые, даже бюджетные диски с новыми колпаками можно принять за новые титановые диски, а это дорого стоит.

Гибкая ценовая политика и огромное множество видов — на любые модели машин — позволят выбрать нужные колпаки для своей любимой “ласточки”.

Разнообразие колпаков на колеса

Огромное разнообразие колпаков позволяют их классифицировать по разным признакам:

  1. По конструкции — колпаки на колеса закрытого типа и открытые;
  2. По типу крепления — с болтовым соединением, с защелками, петлями, хомутами;
  3. По форме — выпуклые, вогнутые и плоски, разного очертания в сечении;
  4. По внешнему оформлению — цветные, декоративные и хромированные;
  5. По материалу — пластиковые и металлические.

Колпаки на колеса

Колпаки на колеса зеркальные или хромированные — это самый дорогой и качественный вид, который обеспечит все лучшие защитные свойства диску в любую погоду.

Но если есть цель — лишь прикрыть дефекты, то лучше использовать колпаки на колеса закрытого типа из любого материала — в соответствии с вашим бюджетом. Но и в них есть возможность выбрать сплошной колпак или с небольшими вентиляционными отверстиями.

Для более «навороченного» внешнего вида ставятся колпаки-спиннеры — с видимым обратным вращением, или снабжаются светодиодными лампочками, светящимися при движении машины.

Из пластика

Что касается популярности, то в последнее время набирают обороты пластиковые колпаки, которые внешне ничем не уступают металлу, а по цене — в разы меньше. Пластиковые изделия отличаются:

Высокой ударной прочностью,

Пластичностью и эластичностью — это исключит образования трещин;

Не становятся мягкими,

Не трескаются от нагрузок или мороза.

Пластик может быть очень жесткий, но хрупкий или, наоборот, мягкий и плохо прилегающий к диску. Золотая середина — из среднего по жесткости пластика. Чтобы определить его плотность, достаточно прогнуть лапку колпака — он должен гнуться, но с усилиями.

Металлические колпаки на колеса

Чаще применяются сплавы металлов:

  • Хрома;
  • Стали;
  • Алюминия.

Также есть кованые изделия, имеющие наиболее презентабельный вид и очень прочны и надежны в эксплуатации.

Если выбор пал на металлические изделия, то ваши колеса точно получат:

  • Устойчивость к ударам и повреждениям;
  • Механическую прочность;
  • Качественное соединение с помощью болтов.

Но металл имеет большой вес и никак не защитит диски от коррозии и появления ржавчины.

Жесткая резина — эксклюзивные колпаки

С изделиями из жесткой резины не может никогда и ничего случиться непредвиденного, так как она обладают:

  • Повышенной прочностью;
  • Неподверженностью воздействия внешней среды;
  • Хорошими амортизационными качествами;
  • Не трескаются и не ломаются.

Особенности открытого и закрытого типов

Колпаки на колеса

К плюсам автолюбители относят:

  • Эффективное охлаждение тормозных дисков;
  • Возможность отличного вентилирования тормозов;
  • Исключение перегревов;
  • Разнообразие — конструктивное, стилей и дизайна.
  • Плохо обеспечивают защиту диска от влаги и мелкой грязи;
  • Не маскируют и не прикрывают повреждения на дисках;
  • Применяются для колёс без видимых дефектов.

Открытые изделия приобретают, если, в первую очередь, есть цель сберечь тормозную систему, ведь именно эти виды имеют крупные вентиляционные отверстия, через которые будет охлаждаться тормозная система и одновременно повысят эстетический вид колеса.

Закрытые колпаки имеют большие преимущества:

  • Отличная защита от воды, грязи и мусора;
  • Предотвращают коррозию и ржавчину;
  • Защищают от износа;
  • Надежно скрывают дефекты дисков;
  • Простота мойки;
  • Самоочистка от загрязнений;
  • Большое разнообразие видов.

Минус — плохо вентилируют и отводят тепло от тормозных механизмов, не помогают исключить перегревы.

В жаркую погоду, если авто будет использоваться активно, то закрытые колпаки не помогут в предотвращении закипаний и перегрева тормозной системы.

Выбираем колесные колпаки

Если внешне вам понравились колпаки определенного вида, то не стоит сразу их приобретать, ведь покрытие диска колес должно полностью соответствовать модели и авто в целом и виду диска.

Поэтому обратите внимание на размер вашего колеса, есть основные группы по радиусу:

  • R17;
  • R16;
  • R15;
  • R14;
  • R13.

По размеру колпак должен соответствовать диаметру диска, а расположение отверстий — совпадать с отверстиями на диске.

Затем при выборе вы должны определиться и ответить на вопрос, какие изделия предпочтительны именно для вас:

  • Открытые и закрытые;
  • Из какого материала;
  • Со спиннерами и светодиодами;
  • Плоские или выпуклые;
  • Зеркальные;
  • Цветные;
  • На болтах, защелках, петлях и пр.

Обратите внимания при выборе формы, что плоские виды имеют ровную поверхностью и максимально плотно прилегают к диску, что не создает дополнительных проблем при парковке и даже при касании бордюра. Если они устанавливаются на межсезонье или зимой, то также предпочтительнее плоские виды, которые уберегут от прилипания грязи или снега.

Если сомневаетесь в выборе, то целесообразно получить консультацию специалиста, ведь при выборе учитываются все нюансы и особенности конструкции дисков и колес.

Колпаки на колеса

К примеру, для спортивных автомобилей интереснее приобрести открытые виды необычного, кричащего дизайна. А так — ориентируйтесь на свои эстетические и практические предпочтения.

Сочетайте свои приоритеты в выборе и марку авто с видом дисков — тогда купленные изделия не придется менять или положить мертвым грузом, так как они не подошли к вашим колесам.

Установка колесных колпаков

Монтаж колпаков на колеса кажется простым и не требующим специальных знаний. Это так, если крепления на защелках. В остальных случаях следует все же придерживаться правил и иметь определенные навыки.

Готовимся к монтажу

Перед непосредственной установкой покрытия на диск следует убедиться в ряде факторов:

  • Колпак равен радиусу покрышки;
  • Радиус соответствует цифре — R13и пр.;
  • Изучить вид крепления на дисках — выбрать такой же;
  • Отверстия должны быть таким же, как и разболтовка диска.

Установка

Крепление болтами — наиболее сложный и трудоемкий вид установки. Для этого потребуется домкрат и следование определенному алгоритму действий:

Колпаки на колеса

  • Поднять колесо;
  • Выкрутить болты;
  • Прижать плотно к диску;
  • Закрутить болты.

Покрытия на прижимных лапках требуют меньше действий:

    ;
  • Протереть насухо;
  • Совместить выступ на проволочном ободе колпака и выпуклость на скате диска;
  • Насадить на диск;
  • Слабыми хлопками пробить по окружности;
  • Усилить хомутами.

Самым простым креплением являются защелки — быстро снять или установить изделия при помощи такого незамысловатого крепления поможет сэкономить время, да и цена на них часто заметно меньше, чем у болтовых креплений.

Самым надежным видом крепления является болтовое. Если не уверены в своих силах, обратитесь за установкой в любой шиномонтаж– там точно все сделают качественно и быстро.

Уход за колпаками

Самый эфективный способ, чтобы уход был минимальным — это покрасить колпаки жидкой резиной в аэрозоле, среди автомобилистов — «пласти дип» в честь одноименной компании-производителя Plasti Dip.

Колпаки на колеса

Такое покрытие предотвращает:

  • Царапины;
  • Износ;
  • Неровности.

Наносится средство только на обезжиренную сухую поверхность. Лучше наносить резину в 2-3 слоя.

Если хочется защитить диск иными средствами, то «пласти дип» легко снимается как пленка.

А так колпаки требуют ухода — в частности, промывки, особенно в после езды по грязи и бездорожью.

Основные производители колпаков

И обязательно при покупке изделий обращайте внимание на производителя — ведь уже множество брендов зарекомендовали себя с лучшей стороны на российском рынке.

Если говорить о странах, то не сомневайтесь в качестве производителей из России, Германии, Польши, Японии.

С китайским производителем надо быть особенно внимательным, цена воодушевляет, но качество не всегда соответствует ожиданиям, хотя есть и исключения — производитель LegeArtis.

Востребованными в России производителями колпаков являются:

  • Baby Moon;
  • ARGO, Elegant — польский производитель;
  • Турецкая компания SKS;
  • Dotz, Aez , Alutec — немецкие компании;
  • SKAD и K&K — российские производители;
  • Kosei — японский производитель;
  • LS Wheels — тайваньская компания и пр.

Выбирайте свои колпаки на колеса — благо, выбор богатейший. Да и консультанты в любом магазине с удовольствием подберут вам вид изделия — в полном соответствии вашим требованиям и критериям, с учетом модели авто и видов дисков.

С появлением на автомобильном рынке огромного ассортимента легкосплавных колёсных дисков, которые помимо прочих преимуществ перед стальной штамповкой, имеют ещё и привлекательный внешний вид, о существовании колёсных колпаков многие автовладельцы стали потихоньку забывать. Однако, в своё время такой авто-аксессуар пользовался, можно сказать, бешеной популярностью, из-за чего частенько их воровали. Сегодня колёсные колпаки внимание привлекают владельцев автомобилей, которые по каким-то причинам эксплуатируют свои «легковушки» с заводскими штампованными дисками.

Зачем нужны колпаки на колёсах

Легкосплавные диски не нуждаются в колпаках

Для чего нужны колпаки

Многие продавцы «колпачной» продукции уверяют, что такой аксессуар позволяет надёжно защитить колёсные диски от влаги, снега, соли, реагентов и прочих загрязнений. Однако если взглянуть на дизайн подавляющего большинства моделей колёсных колпаков, то несложно заметить наличие отверстий различных размеров, через которые, всё вышеперечисленное благополучно будет контактировать с железными колёсными дисками. Даже модели колпаков закрытого типа, которые наглухо закрывают диск, при движении всё равно будет пропускать воду, а вместе с ней попадёт и грязь. Другими словами, «надёжная защита», которую якобы обеспечивают колпаки на колёсах, напрочь отсутствует.

Зачем нужны колпаки на колёсах

Декоративная функция колпаков на колёса

Более того, при наличии колпаков, между ними и колёсами образуются труднодоступные полости, которые не пробьёт даже струя воды под давлением на мойке. Соответственно, грязи на дисках будет скапливаться даже больше. Заверения продавцов об улучшении аэродинамических характеристик колёс с колпаками отчасти верное, если речь идёт о колпаках закрытого, глухого типа.

Так для чего же нужны колпаки? Ответ очевиден, для красоты, поэтому можно с полной ответственностью заявлять, что у такого автомобильного аксессуара есть только одна функция, и она декоративная. Стоит также признать, что монтаж колпаков может отлично скрыть потрёпанный вид заводского диска.

Зачем нужны колпаки на колёсах

Глухие колёсные колпаки

Как выбрать колпаки

В процессе выбора колпаков для колёс своей «легковушки», обращать внимание, помимо эстетически привлекательного внешнего вида, стоит и на качество материала, что был использован в процессе их производства. Кроме того, имеет значение и надёжность крепёжного элемента, или замка, который должен гарантировать, что колпак останется на своём месте после того, как ваш автомобиль попадёт в очередную яму или колдобину на дороге, коих довольно много на наших дорогах.

Выбрав колпаки с «выпуклым» дизайном, не забывайте аккуратнее парковаться, поскольку такой аксессуар очень легко можно поцарапать о поребрик (или бордюр). Кстати, некоторые продавцы колпаков за дополнительную плату предлагают «профессиональные услуги» по монтажу колпаков, что не может не вызывать улыбки.

Автомобильные колпаки на колеса – что это такое? Какие они бывают? Как не ошибиться с выбором? Как правильно установить колпаки на колесные диски? Ответы на эти и другие вопросы подробно рассмотрим в данной статье.

Если же все эти вопросы Вам не интересны, и Вы просто хотите купить себе колпаки на диски, тогда добро пожаловать в каталог

Изложен авторский взгляд, основанный на 20 летнем опыте работы в сфере продаж автомобильных колпаков. Мы установили своими руками колпаки более чем на 1000 автомобилей, получили обратную связь от сотен клиентов. Держали в руках, устанавливали, ломали при установке, эксплуатировали на своих авто, испытывали на прочность, проверяли покрытие напором высокого давления, пальцем монетой, сравнивали на практике модели разных форм, материалов, способов покрытия и крепления на дисках.

Этимология слова

Слово «колпак» заимствовано из тюрских языков. «Калпак» означает головной убор. В технике колпак – это крышка к различным предметам. Соответственно автомобильные колпаки это крышки для колесных дисков, которые выполняют как декоративную, так и защитную функцию. В английском языке мы встречаем выражения «wheel covers» - крышка (покрытие колес) или же «hub caps», причем встречаются как варианты раздельного написания, так и слитного «hubcaps» что означает колпаки ступиц. Кстати, то, что в России принято называть ступичным колпачками, в англоязычных ресурсах принято называть hub caps center.

Когда появились колпаки на диски

Прародителем настоящих полноразмерных автомобильных колпаков на колеса был центральный колпак ступицы. Еще при использовании колес с деревянными спицами возникла необходимость защитить ступичный узел от пыли и грязи. Так и появились первые центральные колпачки.

В 30-х годах 19-го века автомобильные колпаки стали изготавливать из латуни и полированной нержавеющей стали, на них ставили фирменный штамп производителя, размер колпаков постепенно увеличивался. Таким образом, колпаки на колеса выполняли не только защитную, но и декоративную функцию. Стали символом роскоши. Более подробно историю колпаков вы можете почитать на странице нашего сайта

Зачем нужны колпаки на колеса

И в самом деле, какая у этих побрякушек функция? На скорость движения они не влияют на расход бензина тоже. Другое дело «литье», эх красота, да и только. Давайте попробуем разобраться, на самом ли деле все обстоит именно таким образом.

Литье или штампы?

Что касается литых дисков, ну, во-первых, стоимость качественных брендовых литых дисков не сопоставима, со стоимостью колпаков и «штампов», она может отличаться на порядок. Кроме стоимости, литые диски, как правило, обладают большей жесткостью чем штампованные, а так как качество наших родных Российских дорог порой оставляет желать лучшего, особенно в глубинке (эй-ееей где Вы там господа провинциалы, Вы с нами согласны?), то данное обстоятельство негативно сказывается на элементах ходовой части и приводит к их преждевременному выходу из строя, а следовательно и к финансовым затратам и потере Вашего драгоценного времени.

Даже те, у кого с финансами относительный порядок, и кто в результате многолетнего опыта научился объезжать ямы и ухабы, часто предпочитают зимой переобуваться на штампы. Во-первых, процесс переобувки (когда зимняя резина стоит на уже на штампах) значительно проще, дешевле и быстрее. Во-вторых, меньше шансов поцарапать дорогое литье о сугробы и наледи.

Ежели все же штампы?

Давайте начнем с функции из-за которой колпаки начали использовать в автомобилестроении. Колесные колпаки защищают от попадания абразива в ступицу, на тормозные колодки. Защищают от грязи и образования наледи колесные болты, тем самым обеспечивая легкость монтажа и демонтажа дисков при возникновении такой необходимости. Согласитесь когда из-за прокола или пореза покрышки необходимо поставить запаску, не очень хочется тратить время, на очистку болтов от грязи.

И самое главное это декоративная функция. Автомобильные колпаки сильно меняют вид автомобиля, скрывают видимые недостатки дисков, придают автомобилю индивидуальность.

Автомобильное колесо с колпаком и без

Согласитесь, вариант с колпаками значительно приятней.

Итак, основные функции колпаков на колеса:

-защитная – защищают колесные диски и болты от грязи и наледи,

-декоративная – улучшают внешний вид автомобиля,

-предпродажная подготовка – скрывают огрехи штамповки: сколы, следы ударов, ржавчину, -потертости и .т.д.,

-стилизация – придают автомобилю индивидуальный и неповторимый стиль (к примеру, агрессивный -динамичный или наоборот ретро стиль),

-привлекают внимание, например, колпаки-спиннеры вращаются во время остановки автомобиля, -рекламные колпаки остаются неподвижными при движении автомобиля,

-часто используются как элементы интерьера – колпак часто используется как круг (циферблат для часов), при стилизации кафе под гараж. Яркие, достаточно большие, разноцветные хромированные – широкий простор для деятельности дизайнеров.

Можно даже говорить о внедрении автомобильных колпаков в искусство.

Скульптор из Брайтона Птоломей Эрлингтон из утерянных колпаков создает скульптуры наземных и водных обитателей животного мира. Стоимость наиболее сложных работ достигает до 2,5 тыс. английских фунтов.

Можно привести примеры работ и российских авторов. В «Галерее мусора» города Геленджик в центре работы Нины Никифоровой «Погоня за счастьем» использован пластиковый колесный колпак с хромированным центром автомобиля Волга «Газ 31029»

Как выбрать колпаки на колеса или какие они бывают

Классификаций автомобильных колпаков можно придумать бесчисленное множество. Давайте рассмотрим те, которые могут повлиять на Ваш выбор. В зарубежных интернет-магазинах колпаки на колеса часто классифицируют на OEM и Customs.

OEM & Customs

OEM (от англ. original equipment manufacturer — производитель оригинального оборудования) способ, при котором продукт, продающийся розничным покупателям под оригинальным брендом. Т.е. в нашем российском понимании это оригинальные колпаки известных автомобильных брендов: Volkswagen, BMW, Audi и др.

Когда речь идет об OEM продукции, то она, как правило, подбирается не только по марке автомобиля и размеру колеса, но и по модели и временному интервалу выпуска. К примеру, Toyota Corolla, R15, 2004-2007 г.

В связи с тем, сколько существует запросов «купить колпаки на Volkswagen», «колпак колеса для Toyota», «колпаки Ford», логично применять классификацию по бренду.

Customs – пользовательский, нестандартный заказной. По этим термином понимается большинство небрендовых образцов, производимых российскими, польскими и азиатскими поставщиками, которые из-за своей более низкой цены и широчайшего ассортимента занимают в России львиную долю рынка.

По установочному размеру на колесный диск

Конечно же по размеру. Большие и маленькие. Большие для грузовых автомобилей и маленькие для легковых. Хотя не всегда так. В настоящее время установочный размер колпаков для дисков легковых автомобилей колеблется от R12 до R17. У грузовых от R15 и выше. Так что размеры легковых дисков иногда превосходят грузовые. Посадочный размер R – диаметр обода диска в дюймах.

По материалу

Большинство автомобильных колпаков изготовлены из пластика или металла. Имеются также колпаки состоящие как из пластиковых так и из стальных элементов. Хотелось бы обратить Ваше внимание, на то, что для более дешевых моделей используется полистирол, а для дорогих ABS – пластик. Полистирол более хрупкий, ABS – более эластичный, следовательно, снижается риск поломки при монтаже такая продукция меньше подвержена сколам.

По типу покрытия

Хромированные. Такое покрытие используется как для металлических, так и для пластиковых продуктов. Качество такого покрытия особенно для пластиковых изделий сильно разница. Оно зависит от технологии покрытия. От технологии производства самого колпака. От используемых материалов и количества слоев. Некачественный хром быстро слетает, не выдерживая даже пару моек. Качественный хром может отреагировать только на сильную химию, в высокой концентрации, но, как правило, такое происходит редко. В настоящий момент самое высокое качество, по нашему мнению и опыту, на колпаках производства Тайвань.

Крашенные. Здесь все понятно. Следует отметить, что даже российские производители Customs научились покрывать колпаки так, чтобы краска на слазила и выдерживала все существующие виды моек. Крашенные колпаки на диски можно подразделить на одноцветные (чаще классические, серебристые, реже белые черные и др. цветов) и получившие популярность двухцветные. Модели премиум сегмента, как правило, покрыты дополнительным слоем лака, который не только защищает покрытие, но придает колпаку более дорогой вид.

По вылету

Плоские, вогнутые, выпуклые, объемные (рельефные). Если отбросить эстетическую функцию, то наиболее практичными являются плоские, гладкие и закрытые колпаки. Они реже царапаются о паребрик (бордюр), легко моются, с ними не возникает проблем при установке.

По типу крепления колпаков на диски

Давайте начнем с наиболее редких экземпляров.

Под болты (или гайки)

Речь идет о колпаках, которые крепятся стандартными колесными болтами (или гайками, к примеру, как на автомобиле Нива).

Принцип крепления прост. Одно отверстие в колпаке больше других. С колеса откручиваются все болты (или гайки) кроме одной. Именно через большее отверстие колпак одевается поверх головки оставшегося болта. После этого аккуратно, равномерно притягивается оставшимися болтами. Болты надо затягивать поэтапно (не сразу до конца, чтобы отцентровать колпак вместе с колесным диском на конусах головки колесного болта). С учетом разности межосевых расстояний, вылета, да и в целом формы диска, можно сказать, что колпаки под болты нужно подбирать не только по диаметру диска, но также нужно учитывать марку и модель автомобиля, а также год его выпуска.

К преимуществам такого типа креплений относят надежность. Недостатки: сложность, трудоемкость, не защищает болты от грязи, чем осложняет демонтаж.

На крючке

Колпаки крепятся на диске с помощью специальных крючков зацепов. Поскольку колпаки с таким типом крепления встречаются в нашей стране достаточно редко, мы ещё не успели собрать статистику о надежности их крепления. Однако знаем точно, что каждый монтаж и демонтаж оставляет следы в виде мелких царапин на диске.

Лапки (или клипсы) с распорным кольцом

Это пожалуй самый универсальный и самый распространенный тип крепления колесных колпаков. Колпаки с таким типом крепления подбираются по размеру колес и становятся практически на любые штампованные диски.

А вот от самих лапок (клипс) от их формы, материала, количества, способа фиксации в них распорного кольца зависит очень много.

Чем больше лапок (клипс) тем при прочих равных условиях надежнее система крепления

На колпаке слева (производство Тайвань, модель 2123) 12 лапок (клипс) справа только 6. Естественно первый вариант предпочтительней, даже если вы при монтаже сломаете одну лапку, в первом случае колпак будет надежно держаться в колесе.

Следует, также отметить, что на рисунке слева, распорное кольцо крепиться с двух сторон (поддерживается тонкой лапкой). При таком способе оно крепится более четко и не болтается.

Лапка на образце слева цельнолитая, при этом достаточно тонкая в сечении (за счёт этого обеспечивается эластичность необходимая при монтаже), а её прочность гарантируется несколькими ребрами жесткости.

На OEM колпаках лапки, как правило, цельнолитые, податливые, с двухсторонним креплением распорного кольца

Кстати, справа колпаки автомобиля Лада Калина, выполнены вполне достойно с точки зрения системы крепления. Скажем ура (или поставим лайк) отечественному производителю. Следует обращать внимание и на то, где именно расположена крепёжная клипса.

На модели слева, лапка расположена на луче, а на образце справа между лучами. И как Вы думаете, куда будет выходить вентиль соска? Вот я тоже не догадался. Придется каждый раз снимать колпак, что бы подкачать шины.

Можно привести ещё классификации автоколпаков, по стилю, дизайну, закрываемой площади колесного диска, но пожалуй мы не будем Вас утомлять, так как считаем, что наиболее Важные и полезные для выбора моменты мы уже перечислили.

Как установить колпаки на колеса точнее на диски

На тему монтажа автомобильных колпаков написано много инструкций. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с инструкцией по установке опубликованной на нашем сайте

Вкратце обратим внимание на следующие основные моменты:

-устанавливайте колпаки на предварительно отчищенные диски;

-бывает полезным убедиться, что диаметр колпака соответствует диаметру диска;

-зимой желательно устанавливать колпаки в теплом помещении;

- изгибом под сосок на пружинном кольце можно корректировать его диаметр;

Монтаж колпаков на штампованные диски

Колпаки на колеса F.A.Q

Подойдут ли эти колпаки на мой автомобиль?

Подойдут, если у Вас установлены штампованные диски соответствующего диаметра

Можно ли поставить колпаки на литые диски?

Нет. Во всяком случае, производителем предусмотрена установка только на штампованные диски

У меня родные старые диски автомобиля ВАЗ 2101 (с тремя ушками) можно ли на них устанавливать колпаки на колеса?

На таких дисках нет бортика под бескамерную резину. Колпаки станут, но держаться будут плохо. Мы рекомендуем дополнительно их крепить п-образной скобой или специальными хомутами, которые Вы можете приобрести в нашем магазине

Как можно дополнительно закрепить автоколпаки?

п-образной скобой или специальными хомутами

Какие лучше OEM или Customs?

OEM это как правило гарантия хорошего качества. Но также, значительная переплата за бренд и ограниченность в выборе дизайна.

Что такое Baby Moon?

Полностью закрытые хромированные в форме зеркальной полусферы ретро (винтажные) колпаки называются Baby Moon. Номера этой модели в нашем каталоге 2082, 2083, 2084, 2085.

Можно у Вас купить колпаки на диски по одному?

В настоящее время мы продаем по одному только колпаки baby moon.

Почему Вы не продаете по одному дешевые колпаки Российского производителя?

Стоимость упаковки и пересылки одного такого колпака, может в несколько раз превысить стоимость колпака, а это не удобно для наших клиентов.

Вы продаете колпаки, которые выглядят больше чем размер диска?

Мы перестали продавать колпаки с эффектом низкопрофильной резины. Их крепление рассчитано на эксплуатацию на идеально гладких дорогах. Реалии наших дорог таковы, что во время езды покрышка сильно деформируется и такие колпаки часто теряются.

Вы отправляете колпаки в Казахстан или Белоруссию?

Да.Мы производим отправки практически во все страны СНГ.

Мы не производим отправку автобусом, предпочитаем более цивилизованные способы: почта, транспортная компания, курьерская служба. Мы не хотим, что бы наши клиенты по нескольку часов морозились на вокзале, в случае опоздания автобуса. К тому же, водители автобуса юридически не несут никакой ответственности за перевозимый груз.

Читайте также: