15 колеса на приору плюсы и минусы

Опубликовано: 21.04.2024


“Ладу Приору” можно смело назвать народным автомобилем. Вместе с тем это машина, в которую ее владельцы вносили, наверное, больше всего изменений и модификаций. И очень многие из них связаны с подвеской и шинами. Это тем более парадоксально, что в первых версиях размер колес на Lada Priora предлагался всего один. Но давайте по порядку разбираться с тем какие колеса на “Приоре” и какие можно вообще поставить.

Заводские колеса на “Приору”

Когда в 2007 году стартовало производство, машина предлагалась всего с одним вариантом колес. В заводской комплектации использовался типоразмер шин с маркировкой 185/60R14 86H, а диск колеса на “Приору” имел параметры 5,5Jx14 4/98 ET35 d58,5. Такое решение было продиктовано необходимостью сэкономить и снизить стоимость автомобиля. И судя по данным с официального сайта, так продолжалось вплоть до 2015 года.

И только с 2015 по 2017 год выпуска в руководствах по эксплуатации появились сразу пять вариантов параметров колес для Приоры. Поэтому какой размер колес на “Приоре” стоял в последние годы производства этой модели, вы можете увидеть в таблице.

Типоразмер шинПараметры диска
175/70R13 82H5Jx13 4/98 ET35 d58,5
175/65R14 82H5,5Jx14 4/98 ET35 d58,5
185/60R14 82H
185/65R14 82H
185/55R15 82H6Jx15 4/98 ET33 d58,5

Какие колеса ставят на “Приору” с завода? Колесные диски были либо стальными штампованными собственного производства (чаще всего Тольяттинского завода Стальных Колёс (Т3СК)), либо литыми дисками производства K&K. Самая популярная модель литых дисков — “Аттика”. Шины в заводскую комплектацию “АвтоВАЗа” поставляют “Нижнекамскшина” и “Сибур-Кордиант”.

Оригинальные литые диски на Приору

Оригинальные литые диски на Приору

Оригинальные стальные диски на Приору

Оригинальные стальные диски на Приору

Отдельно стоит остановиться на тринадцатидюймовых колесах. Их ставили только на машины с восьмиклапанными моторами и машины в такой комплектации оснащались меньшими по размерам тормозными суппортами. То есть нельзя использовать колеса 13 дюймов для установки на машины, которые в заводской комплектации оснащены четырнадцатидюймовыми и пятнадцатидюймовыми колесами.

Впрочем, замена на меньший радиус колес на “Приоре” — это мало распространенный случай. Да и судя по неофициальным опросам в сети тринадцатидюймовые диски стоят меньше чем на 1% автомобилей этой модели во всей России. Скорее наоборот — автовладельцы хотят увеличить диаметр колес на своей “Приоре”. Ниже обсудим как это можно сделать чтобы такой тюнинг не повлиял на управляемость.

Разболтовка колес на Приоре

Сначала проговорим параметры разболтовки на колесах “Приоры”. Она всегда составляет 4х98, то есть все колесные диски крепятся на 4 болта и расстояние между ними 98 мм. Размер центрального отверстия колёсного диска всегда составляет 58,5 мм.

Диск с разболтовкой 4х98

Диск с разболтовкой 4х98

Напомним, что этот параметр важно учитывать для подбора альтернативных дисков на ваш автомобиль — колеса с другой разболтовкой вы просто не сможете установить, поэтому всегда изучайте маркировку на диске.

Крепления дисков на “Приору” имеют маркировку M12х1.25, где 12 – диаметр шпильки в мм, а 1,25 – размер резьбы. Но если вы будете устанавливать колеса нестандартного размера, то вам придется покупать удлиненные крепления.

Также добавим, что разболтовка 4х98 является традиционной для практически всех моделей “АвтоВАЗа”. В том числе для ВАЗ-2110, которая была предшественницей “Приоры”. Хотя колеса от “Весты” на “Приору” не подойдут — при переходе на новую модель “АвтоВАЗ” решил ставить колеса с разболтовкой 4х100.

Колеса, подходящие на Приору

Какие колеса можно поставить на “Приору”, если вы хотите заменить заводские? “АвтоВАЗ” не рекомендует другие типоразмеры шин, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, которые мы указали выше! А вот широкие колеса на “Приору” производитель ставить разрешает. Но только если вы меняете ширину обода.

Для тринадцатидюймовых колес разрешается увеличить ширину с 5 до 5,5 дюймов. А для четырнадцатидюймовых колес разрешается использовать колеса уже или шире стандартных — либо шириной 5 дюймов, либо шириной 6 дюймов вместо стандартных с шириной 5,5J. Для пятнадцатидюймовых колес ширину обода диска менять не рекомендуется!

Также по мнению “АвтоВАЗа” не стоит менять и вылет колеса. По сути, поставить большие колеса на “Приору” не нарушая требований производителя, можно только если у вас диски 13 или 14 дюймов. Но когда автовладельцев останавливали рекомендации автопроизводителя? Если стоит вопрос “какие колеса поставить на Приору” многие готовы даже вносить изменения в конструкцию автомобиля, лишь бы добиться стильного результата. Поэтому вариантов достаточно много.

Какие колеса ставят на “Приору” как альтернативу

Приора на 17-дюймовых дисках

Приора на 17-дюймовых дисках

Огромный перечень вариантов на Priora можно объяснить тем, что даже стандартные колеса имеют высоту от 575 мм (175/70 R13) до 596 мм (185/65 R14). Именно на эти размеры стоит ориентироваться при выборе альтернатив, чтобы новые колеса стали в колесные арки и не терлись об подкрылки. И это же позволяет поставить на “Приору” даже колеса 17 дюймов с шинами 205/40 R17, которые имеют общую высоту в 596 мм. Причем без изменения конструкции машины, то есть подрезания бампера или арок.

В случае с вылетом определиться какие колеса можно ставить на “Приору” поможет калькулятор. Чем меньше величина вылета, тем больше колеса выпирают. Но вы можете компенсировать это шириной диска. Либо если хотите поставить более широкие колеса, то лучше не меняйте вылет. Или возьмите колеса с большим вылетом, чтобы они сели глубже. Также ориентируйтесь на то сколько миллиметров у вас еще есть в запасе в колесных арках.

Перечень допустимых размеров колес на “Приору” мы свели в одну таблицу.

ДиаметрТипоразмер шиныПараметры диска
14185/65 R145,5Jх14, вылет ET32-38
195/65 R145,5Jх14, вылет ET32-38
195/60 R146Jх14, вылет ET32-38
15175/55 R156Jх15, вылет ET32-38
185/55 R156.5Jх15, вылет ET32-38
195/55 R156.5Jх15, вылет ET32-38
195/55 R156Jх15, вылет ET32-38
195/50 R156Jх15, вылет ET32-38
16195/50 R166.5Jх16, вылет ET32-38
195/55 R166.5Jх16, вылет ET32-38
205/45 R166.5Jх16, вылет ET32-38
17205/40 R176,5Jx17, вылет ET32-38
195/40 R177Jx17, вылет ET32-38

Что касается брендов, то в качестве замены дискам автовладельцы предпочитают продукцию “оригинального” производителя K&K, а также популярных компаний SLIK и ВСМПО. О шинах поговорим отдельно.

Летние колеса на Приору

Для Лады Приоры автопроизводитель рекомендует индекс скорости Н (соответствует скорости 210 км/ч). Также допускается индекс скорости Т — 190 км/ч. Индекс веса рекомендуется 82, что соответствует нагрузке в 475 кг на одно колесо.

Какие колеса лучше поставить на “Приору”, мы собрали в этой таблице. (Цены актуальны на 2021 год.)

МодельТипоразмерЦена, руб
КАМА-BREEZE 175/65R141 750
Viatti Strada Asimmetrico V-130175/65R142 140
NEXEN NBLUE HD Plus195/60R143 220
GOODYEAR Vector 4Seasons G2185/60R144 360
CORDIANT COMFORT 2 92h195/50R152 700
PIRELLI CINTURATO P1 VERDE185/60R153 180
MICHELIN CROSSCLIMATE+185/60R156 500
DUNLOP SP SPORT FM 800195/45R164 700
NOKIAN Tyres WR D4195/45R166 400
MICHELIN PILOT SPORT 4205/40R179 700

DUNLOP SP SPORT FM800 195/45 R16

DUNLOP SP SPORT FM800 195/45 R16

Viatti Strada Asimmetrico 175/65 R14

Viatti Strada Asimmetrico 175/65 R14

Выбирая самый максимальный размер дисков и шин, помните что даже незначительная перекачка уже может создавать большие проблемы при управлении автомобилем! Соблюдайте рекомендации по давлению воздуха в шинах, на передней и задней оси давление должно быть 0.2 (2.0) МПа (бар).

Зимние колеса на Приору

Варианты зимних шин на “Приору” доступны в таблице ниже. Но с зимними шинами больших диаметров, которые в летнем варианте стоят у вас впритык, не забывайте о том, что агрессивный рисунок протектора может увеличить размер шин и в результате они будут цеплять подкрылки.


Заводские диски на Приору – параметры, артикул, цена

Диски на Ладе Приоре с завода устанавливаются штатные, их размеры и параметры следующие:

  • Диаметр 14 дюймов.
  • Сверловка LZ×PCD 4×98 мм.
  • Ширина 5,5J.
  • Вылет ET 35 мм.
  • Диаметр центрального отверстия DIA 58,6 мм.

Не существуют литые диски на Ладу Приору другого размера, также и в ассортименте бренда Lada Sport. В зависимости от комплектации Lada Priora оснащались стальными штампованными или легкосплавными литыми элементами колёс.

Штамповки

Штамповки на Приору R14 обозначаются каталожным номером 21700-3101015. Оригинальные стальные штампованные детали производятся компаниями Mefro и ООО «ТЗСК». Деталь окрашивается в один из следующих цветов:

  • Черный.
  • Серый.
  • Серебристый.

Литые

Преимущества и недостатки: штампы и литье

В основном автомобили эксплуатируются с двумя комплектами резины: зимней и летней. Поэтому, чтобы не тратить время и деньги на сезонный шиномонтаж, приобретают второй комплект колес. Диски на Ладу Приору бывают стальными штампованными или легкосплавными литыми и владельцы машины решают: какой тип элементов покупать.

Различия стальных штамповок:

  1. Низкой цена.
  2. Ремонтопригодностью.

Главный недостаток штамповок – большой удельный вес. К минусам также причисляют низкую стойкость к деформациям и то, что они однообразные по своему виду, не интересные. Но погнутая стальная штамповка легко выправляется даже руками, а деформируясь, колесо поглощает энергию удара, защищая от повреждений подвеску. Поэтому это в какой-то мере может быть плюсом. Дизайн можно улучшить установкой колесных колпаков, а кому-то нравится, как смотрится машина со штампами.

Литье выглядит красивее, весит легче, так как в его изготовлении применяют легкие сплавы, а отлить можно практически любой дизайн. Улучшение дизайна машины, уменьшение подрессоренных масс – это преимущества установки литья. Основной минус – высокая цена. Литье дороже штампов аналогичного размера в три и более раз.

Поэтому для зимы лучше штампы – даже если сталь заржавеет (чего не должно быть при качественной окраске), колеса легко подкрасить, недорого заменить. Практически сплошная конструкция боковины штамповки лучше защищает детали тормозной системы от снега с грязью.

Список производителей дисков для Приоры и их цена

Штамповки и литье диаметром 14 дюймов выпускаются многими отечественными и зарубежными фирмами. Среди производителей штампов выделяются:

  • KFZ – австрийская фирма, поставляющая колеса многим автопроизвродителям. Приоре подходит модель 5935. Стоимость – 1300-1800 рублей.
  • Mefro – немецкая компания, выпускающая качественные, доступные детали. Эта компания производит оригинальные запчасти для Lada, артикул 21700-3101015, цена 900–1100 рублей.
  • Magnetto – производятся в Ленинградской области, бренд принадлежит итальянской группе компаний CLN S.p.A. Код для Приоры – 14003, стоят в районе 900 рублей.
  • ТЗСК – Тольяттинский завод стальных колес – официальный поставщик АвтоВАЗа. Стоимость – 850-950 рублей.
  • Eurodisk – бренд Ферганского механического завода, производство ведется в Узбекистане и в Ленинградской области. Штатная для Приоры модель 53B35B стоит около 900 рублей.
  • Trebl – китайская марка. В ассортименте бренда присутствует диск с артикулом 53B35B на Лада Приора, их цена примерно 950 рублей.
    Литье представлено большим разнообразием, чем штамповки. К сожалению, продается много низкокачественных моделей китайского производства, не отличающихся достаточной прочностью. Изготовление литых элементов – технологически сложный процесс, потому выбирайте литье от надежных компаний.

Хорошие легкосплавные колеса выпускают российские производители. K&K – поставщик конвейера Lada. Изделия Красноярского завода прочные, высокого качества.

Линейка КиК предлагается в качестве оригинальных аксессуаров Lada Priora:

  1. Торус.
  2. Статус.
  3. Магма.
  4. Комби.
  5. Сонар.
  6. Аттика.
  7. Санвей.
  8. Орбис.

Приоровскому размеру соответствуют многие другие элементы K&K:

  • Акцент.
  • Игуана.
  • Калина-спорт.
  • Омаха.
  • Рим.
  • Сиеста.
  • Блэйд.
  • Мулен Руж.

Другой популярный отечественный производитель легкосплавных колес – SKAD. Завод по их изготовлению расположенный в Дивногорске, работает с 2002 года, поставляет диски многим иностранным автопроизводителям, включая Ford, Volkswagen. СКАД производится с применением современных технологий, соответствуют международным стандартам. В ассортименте компании присутствуют колеса для отечественных автомобилей.

Наиболее популярные модели, подходящие Приоре, это:

  1. Уран2.
  2. Магнум.
  3. Каллисто.
  4. Стинг.
  5. Веритас.

СКАД предлагает свою продукцию по той же цене, что и КиК.

Tech Line – продукция завода Азов Тэк, размещенного в Ростовской области. Стандартными приоровскими размерами обладают 16 дисков модельного ряда марки с различным дизайном, например:

  1. Многоспицевые: TL 437, TL 426, TL 406.
  2. Шестилучевые: TL 1401, TL 414.
  3. В виде звезды: TL 430, TL 429.
  4. С необычным дизайном: TL 418, TL 420, TL 438, TL 1406.

Цена азовского литья – 2600–3300 рублей.

ALCASTA – российский бренд, производство расположено в Азии. С дизайном и прочностью у изделий этой марки все нормально. Популярные среди владельцев Приор модели – М29, М32, цена 3300–3500 рублей.

Среди китайских дисков можно обратить внимание на бренды Nitro или NZ Wheels. Фабричное изготовление на современном оборудовании наделяет колеса этих марок хорошим качеством, дополняющимся большим выбором дизайнерских решений и доступной ценой. Популярные модели Nitro:

  • Y-243.
  • Y-247.
  • Y-236.

Цена – около 3500 рублей.

Из ассортимента NZ Wheels можно выделить F-32, F-41, SH-627, SH-607. Цена – 3400–3800 рублей.

Колеса размером для Приоры у европейских, американских, японских производителей найти затруднительно. Но если отойти от стандартных параметров, можно подобрать красивое литье от известных брендов. Правда, стоят они значительно дороже российских и китайских аналогов.

Размеры дисков: какие диски можно поставить на Приору

Колесные арки Lada Priora вмещают колеса не только стандартного размера. На Lada Priora без переделок встают колеса диаметром 15 и даже 16 дюймов, естественно, совместно с более низкопрофильной резиной, чем стандартная.

Допустимо устанавливать колесные диски шириной 5,0–6,0J. При нестандартной конфигурации колес применяются более широкие: 6,5–7J. Вылет в пределах ±5 мм. То есть подходят колеса с вылетом от 30 до 40 мм. Установить диск с другим вылетом позволяет использование проставок.

Большой ассортимент как штамповок, так и литья, позволяет подобрать колеса для Лада Приора в полном соответствии с желаниями и возможностями владельца. Главное – использовать подходящие по размерам качественные диски и соответствующие шины.

Первоначальный тюнинг любимого автомобиля, как правило, начинается с замены дисков. Любое авто на ультрасовременных дисках, становится привлекательнее и солиднее, к тому же заметно улучшаются его ходовые качества.

15 диски на Приору 1

Владельцы Лады уделяют достаточно много внимания внешнему виду своего любимца, в этом помощниками им могут стать 15 диски на Приору.

Приора на 15 дисках, несомненно, смотрится лучше, нежели на заводских, а устанавливать их можно без каких-либо серьезных реконструкций. Самое главное, чтобы размер шин подошел, поскольку в справочной информации на Приору указывается, что штатный размер должен быть: 175/65R14, 185/60R14 и 185/65R14. К установке завод изготовитель допускает следующие параметры дисков: 5J-14H2 ЕТ 35 или 6J-14H2 ЕТ 35.

2,0 бар – это рабочее давление, которое должно быть в шинах. Давление в шине может меняться во время движения автомобиля с большой скоростью и частыми маневрами. Такая манера езды способна повысить давление на 0,2-0,3 бар.

15 диски на Приору 2

Выбор резины владельцу Приоры нужно сделать из 195/50 и 195/55, хотя при проведении подсчетов нехитрым путем можно установить, что размер 195/50 не будет цеплять колесную арку.

Вот некоторые преимущества автомобиля, когда установлены диски 15 на Приору:

• Во время установки обычной резины, совпадающей по диаметру, а не низкопрофильной, у авто увеличивается дорожный просвет и повышается проходимость на дорогах;

15 диски на Приору 3

• Меньше будут чувствоваться небольшие ямки или ухабы, так как диаметр диска и резины увеличен;

• Тормозной путь уменьшается, потому как увеличивается площадь соприкосновения с дорогой, значит, улучшается управляемость машины.

Но есть и некоторые минусы, если устанавливать диски на Приору на 15: чувствительность авто к колеям на асфальте становится больше, на мокрой и скользкой дороге аквапланирование начинается раньше из-за того же большего соприкосновения с дорогой, также становится жестче подвеска.

15 диски на Приору 4

При всех перечисленных недостатках и достоинствах, выбор дисков и шин остается за автолюбителем, однако неоспорим тот факт, что на 15 дисках, Приора смотрится куда более выгодно.


Сегодня мы расскажем о плюсах и минусах установки 15-дюймовых колёсных дисков на автомобили ВАЗ.

Для начала вспомним, что долгое время на автомобили ВАЗ и Лада ставили колёсные диски R13: вся «классика», а затем и переднеприводные «Самары» были обуты с завода именно в стандартные штампованные колёса такой размерности.

На более новых моделях (Гранта, Калина) уже появились диски R14, которые, в зависимости от комплектации, могли быть уже как штампованными, так и легкосплавными. К примеру, на Лада Калина в кузове универсал устанавливались только диски R14, так как передние тормозные диски данной модели были увеличенного диаметра – диски R13 туда уже физически бы не влезли.

Если же посмотреть на последние новинки «АВТОВАЗа» (Lada Vesta, Xray), то там уже появились диски R15. То же самое можно сказать про модели корейских и немецких конкурентов. Какие же плюсы и минусы есть у таких дисков?

Всё дело в том, что с увеличением диаметра диска увеличивается и его ширина, а профиль резины при этом становится меньше, что положительно влияет на устойчивость и управляемость машины.

Кроме того, на автомобилях с большими колёсными арками маленькие диски выглядят неказисто.

Также стоит учитывать большой выбор вариантов дизайна и цвета таких дисков. К примеру, если зайти на сайт интернет-магазина по продаже колёс, можно обнаружить более 1600 вариантов дисков R15.

Постепенно диски R15 на автомобилях ВАЗ вытесняют диски R13, и даже R14.

Пожалуй, основным недостатком таких дисков является их цена. Естественно, что они стоят дороже, чем 13 или 14-дюймовые варианты. Причём, помимо дисков нужно будет приобрести и шины аналогичной размерности, которые тоже стоят дороже. Кроме того, такие диски, хоть и несильно, но тяжелее аналогов меньшей размерности.

Однако, если цель – улучшить внешний вид авто и его управляемость, то затраты на покупку колёс R15 на ВАЗ можно считать вполне обоснованными.

Стоит напомнить, что при замене штатных дисков размерности R13 или R14 на диски R15 нужно выбирать резину меньшего профиля, чтобы общая высота колеса в сборе осталась примерно такой же, как было заложено на заводе. Это нужно в первую очередь для сохранения корректных показателей спидометра и одометра, а также для исключения контакт колеса с крылом или подкрылком.

Прошлой зимой, после двух летних сезонов осознал что машине чего то не хватает. А именно красивой и удобной летней обувки. Штатные диски уже были заменены на литьё КиК торэа. но мне показалось этого мало и если честно просились колеса радиусом по больше. Выбирал между R15 и R16. Победил 15 радиус в силу своей без проблемной установки на машину. На авто стоят локера и снимать их ради большего радиуса желания не было.

И так радиус выбран. теперь размер резины. Опять смотрим на размеры 195-50 и 195-55. Первый вариант в результате расчетов победил.Ибо он не на много больше по внешнему радиусу колеса чем сток. разница в радиусе вроде как 1,5 см. значит ставим без проблем))))

Покрышки. В который раз убедился в поговорке
, готов сани летом а телегу) зимой. На дворе был декабрь когда я решил прогуляться по магазам с дисками и резиной. Ну и просто так по приценялся сколько будет стоить мой летний размер и вобще чё привозят. И вот в одном магазине случайно заметил остатки резины Dunlop SP Sport FastResponse R15 195-50. продованы сказали что есть все четыре покрышки. Резина ассиметричная, трассовая, в принципе то что я и хотел. Попросил забронировать ( хотя думаю сумасбродов покупающих на новый год летние колеса мало)))) ) и на следующий день отоварился. Приятно удивила цена. Около 2600 за балон )))).

Диски. Конечно в планах были и слики и всмпо, но финансы поют романсы)))) Так что временно отпадают(. Как бы диски RW 117 уже давно подметил среди обычного литья, понравился и дизайн ( не громоздкий ) и относительно малый вес в силу своей конструкции. Ещё понравилось что с ними суппорта и тормозные диски будут отлично видны, а значит их можно покрасить для показухи))))) аля брембо и пр. И вот в начале весны я повстречал их в продаже и сразу прикупил. Цена вопроса около 2700 за диск.

И вот дороги стали очищаться от снега) и я поставил летнюю обувку. Первое что сразу заметил в поведении авто то что стала более чуствительна колейность( я даж поначалу поехал проверил сход развал. Но с ним все было гуд. В процессе эксплуотации обвыкся с этиим явлением. А вот поведение на ровной дороге обрадовало. машина ехала как по рельсам а в поворотах наконец то появилась возмозность повизжать шинами не боясь улететь)))) Цепкость резины порадовала и не только в сухую погоду но и в дождь. но! замечу аквапланирование стало наступать раньше в силу увеличения пятна контакта с дорогой! Ещё стали чуствоваться мелкие выбоины дороги из за низкого профиля. Обвыкся и с этим) Ну и динамика. может мне так кажеться но машинка стала тяжелее разгоняться. Но это ток моё мнение не подкреплённое замерами))) Кстати про торможение. пробовали одновременно тормознуть с 60км/ч с приорой хэтч р14 резина 185-60 тормозные диски брембо плюс ABS. у меня тормоза сток))) так вот я на "широкой" резине остановился на пол корпуса авто раньше…

Как совет все кто выбирает Р15 скажу одно ставьте не пожалеете. Все мелкие минусы перекероет отличная управляемость)))))
И ещё))))) пару раз люди уверенно говорили а чё, как на Р16 нормально ездиш?))))

Читайте также: