16 или 17 диски что лучше на октавию

Опубликовано: 15.05.2024

Мы провели испытания шин с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов (+ВИДЕО)

Автомобиль на колесах большого посадочного диаметра выглядит, конечно, лучше, по крайней мере по сравнению со своими же собратьями на «стандартных» шинах — узеньких и с высоким профилем. А насколько это практично?
Мы взяли хэтчбек Skoda Octavia на базовых 15-дюймовых шинах, а еще — три комплекта «официальных», рекомендованных для этого автомобиля, колес с посадочными диаметрами 16, 17 и 18 дюймов. Поездили, провели замеры на полигоне, а затем.

В «базе» Skoda Octavia комплектуется 15-дюймовыми штампованными колесами, облагороженными декоративными колпаками. Все остальные взятые нами колеса — легкосплавные литые. Легкосплавные — это потому что изготовлены из сплава, в котором 90% приходится на алюминий. Плотность алюминия в 2,5 раза меньше стали, но алюминий заметно уступает ей в прочности: если предел прочности алюминия на разрыв — 8 кгс/мм², то у сталей различного качества этот параметр лежит в диапазоне 30—60 кгс/мм². Поэтому, чтобы обеспечить предусмотренную стандартами надежность конструкции, производители алюминиевых колес вынуждены делать их элементы толстыми, а сами диски становятся тяжелее. Например, 16-дюймовое легкосплавное колесо весит на 2,5 кг больше, чем базовое — стальное 15-дюймовое. А 18-дюймовый диск тяжелее уже на 5,5 кг, причем в сборе с шиной — аж на 7,3 кг! Выходит, что, отказавшись от отнюдь не «дизайнерских» базовых колес в пользу эффектных 18-дюймовых, на круг мы получаем дополнительные 29 кг. Казалось бы, немного, но неприятность в том, что эти килограммы не ровня чемодану в багажнике: они приходятся на неподрессоренные массы, которые не защищены упругими и демпфирующими элементами подвески. Эти же килограммы означают и рост так называемого момента инерции колес. С одной стороны, это влечет за собой рост энергозатрат: при разгоне автомобиля около 10% энергии тратится на придание необходимой угловой скорости вращающимся массам, причем львиная доля идет именно на «раскрутку» колес. А с другой — снижение способности колес «облизывать» дорожные неровности: тяжелое колесо, подпрыгнув, будет дольше находиться «в воздухе», а это несет в себе угрозу управляемости. Кроме того, большей нагрузке подвергаются сайлент-блоки, шарниры, рычаги. А уменьшение профиля («высоты») шины — это в прямом смысле удар по комфорту, поскольку при наезде на препятствие «маленькие» боковины не обладают достаточным запасом упругой деформации.

Рассказ о том, как я искал оптимальный вариант колес. Опытным путем пришел к интересному выводу. Данный опыт пригодится всем легковым автомобилям, я же испытывал на Honda Civic.

На Civic завод рекомендует ставить либо R16 205/55 или R17 225/45. А дальше возможны варианты, некоторые вообще ставят на R15, по мне это не подходит. На тайп-р идет R18 225/40.

Перейдем сразу к делу, мои впечатления о колесах на которых ездил:

R17 225/45. Рулится машина отменно, именно так и должна управляться, как её настраивали инженеры. Очень четкие и мгновенные реакции на руль. Только отклонил руль - машина уходит с прямолинейного движения. Перестраиваться на скорости из полосы в полосу одно удовольствие! Хочется только больше и больше заходить в повороты. И плюс – красиво выглядит на низком профиле.

Из минусов: жестковато на неровностях, чувствует колею, надо крепче держать руль. Сейчас я езжу именно на этой размерности на шинах Hankook Ventus Prime 2. Очень даже сбалансированные. По своим характеристикам выступают наравне с именитыми Michelin, Pirelli и Continental. Еще на 225/45 удалось покататься на Michelin Pilot Primacy, впечатления только положительные.

R16 205/55. Ездить стало значительно мягче и комфортней, легкие неровности перестали транслироваться в салон. В общем, стало все хорошо на плохих дорогах, за исключением одного но: потерялось в управляемости. При резком перестроении из ряда в ряд, машина задумывалась, кренилась, не стало той бритвенный реакции на руль! В поворотах нет больше той ювелирной точности, за которую хвалят эту машину!

Поначалу это огорчало, потом привык. Но сезон решил всё же докатаю, раз уж купил. Ещё минус машина смотрится простецки на 16 резине. Да и плюс этой размерности в том, что не боится колеи. Я ездил на шинах Continental ContiPremiumContact 5 шины кстати отличные: хорошо управляются на асфальте, комфортные и тихие, по воде отлично держат, но стираются быстро.

R17 205/50. Поиск золотой середины. По шинному калькулятору это единственный размер, который заменяет 225/45. Получается, что-то среднее между R16 и R17. Но тут было одно но, у меня была спортивная резина Michelin Pilot sport 2 с усиленной боковиной. Рулились они просто отменно, любое отклонение руля, и машина летит куда надо. Боковых уводов совсем нет, в повороты заходит как по рельсам. Из минусов: сильно реагируют на колею, очень жесткие, проходят неровности ещё грубей, чем 225/45. Но это из-за такой спортивной резины. Поставь сюда что-нибудь помягче, вышел бы компромисс между комфортом и спортом. Ещё из недостатков: смотрелись они не очень-то уместно, из за меньшей ширины, чем 225. Этот комплект погиб на наших дорогах.

Допустим, на машине штатно установлены 17‑дюймовые покрышки, но автопроизводитель допускает и использование шин с посадочным диаметром на дюйм меньше. Отлично! Ведь более узкая шина меньшего диаметра дешевле порою на 25–30%! Даже с учетом покупки недорогих «зимних» дисков — есть смысл, к тому же потом на шиномонтаже сэкономить можно. Но не растеряют ли шины часть своих свойств при переходе на меньший диаметр?

На полигоне мы испытывали нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17. Прогнали их по стандартной методике, по которой испытываем все зимние шины в сравнительных тестах. Дополнительно лишь проверили, на какой скорости начинается аквапланирование.

Без точных измерительных приборов поймать разницу в поведении автомобиля на «шестнадцатых» и «семнадцатых» колесах было бы крайне сложно. В большинстве случаев показатели различаются не более чем на пару процентов. А такой разброс вполне можно отнести на счет погрешности измерений. Более существенная разница проявляется при торможении на льду: покрышки R16 немного проигрывают «семнадцатым». Зато на «шестнадцатых» значительно выше скорость начала аквапланирования. По личному опыту могу сказать, что примерно такая же разница будет и на снежной каше.

В целом, полученные результаты замеров позволяют назвать сравниваемые шины равноценными. А что скажут эксперты? По оценке экспертов шинной группы «За рулем», почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.

При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.

При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением. Правда, среднестатистический водитель такую разницу вряд ли поймает. Хотя, скорее всего, почувствует, что на «шестнадцатых» управлять автомобилем на заснеженных дорогах надежнее и проще. А значит — безопаснее.

Вывод очевиден: шины 205/55 R16 лучше подходят для зимы, чем аналогичные размерностью 225/45 R17. Причем такой вывод сделают абсолютно все водители, независимо от уровня их подготовки. Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем. Кроме того, «маленькие» шины дешевле и благодаря более высокому (читай: энергоемкому) профилю живут на наших неровных дорогах дольше.

Колёсные диски - один из важнейших элементов дизайна автомобиля. Они могут подчеркнуть достоинства кузова или наоборот - оттенить некоторые недостатки. Более того, именно диски могут придать облику одной и той же машины совершенно разный характер. Скажем, после установки многоспицевого литья на больших шинах, автомобиль получает порцию спортивности и даже агрессии.

Если поменять их на скромную "сталь" на дюйм, а то и на несколько дюймов меньше и прикрыть пластиковыми колпаками, то вместо злобного монстра, готового ринуться в бой, получаем этакого скоромного тихоню.

Сейчас купить диски на Шкоду Октавия - совершенно не проблема. Выбор огромен. Главное - сделать это правильно, чтобы не жалеть о потраченных деньгах.

Стальные или легкосплавные диски на Шкоду Октавия?

Два основных типа дисков - штампованные (выполненные из стали различных марок) и легкосплавные (их ещё называют литыми). Различий у них очень много. Каждый выбирает исходя из своих потребностей и того, что хочет получить лично он, потому как ничего универсального в мире, как известно, не бывает - везде нужно искать и находить компромиссы. Колёсные диски на Октавию - абсолютно не исключение.

"Штамповки" обычно выглядят довольно неказисто, грубо и просто. Поэтому многие владельцы прикрывают их декоративными пластиковыми колпаками. Впрочем, есть и исключения. Например, в своё время Горьковский автозавод стал комплектовать Волги очень элегантными колёсными дисками, которые прекрасно выглядят, а поэтому колпаки им не нужны как таковые. При том, что по цене и другим потребительским свойствам эти диски были не хуже обычных.

Да и с колпаками в этом случае возникают проблемы - они могут неожиданно отрываться (например, при попадании в яму) и улетать в неизвестном направлении или же на встречную полосу и риском быть раздавленными встречным транспортом. Поэтому многие владельцы дополнительно изощряются и крепят колпаки к дискам кабельными стяжками. Решение это простое, эффективное и недорого, но такие стяжки - одноразовые, а чтобы снять колпак, нужно предварительно воспользоваться чем-то острым (например, бокорезами).

Литые диски Шкода Октавия выбрать очень сложно, если говорить даже только об эстетике. Здесь в первую очередь в дело вступает вкус владельца автомобиля. Кому-то нравятся скромные диски небольшого диаметра относительно простым, хоть и аккуратным дизайном и широкими крупными спицами. Другим, наоборот, по душе диски с тонкими спицами, которые выглядят "по-гоночному". Двух одинаковых мнений здесь, пожалуй, быть не может.

Примерка шин на диски Шкода Октавия

Конечно, прежде чем купить "сторонние" или оригинальные диски на Шкоду Октавия, их нужно примерить к автомобилю, дабы оценить, как будет смотреться интересующий дизайн не в "вакууме", а в реальных условиях эксплуатации. Для этого не требуется ехать на шиномонтаж и устанавливать комплект на автомобиль - это было бы очень дорогим и бессмысленным занятием, которое, к тому же. отняло бы массу времени, сил и средств.

Существуют специальные программы - как для компьютеров, так и для мобильных платформ (iOs, Android). Установив такое приложение, нужно выбрать автомобиль (в базу уже загружены изображения многих моделей) и указать на желаемый колёсный диск. Через доли секунды "установка дисков на машину" завершена - можно покрутить картинку и оценить, как будет смотреться те или иные колёса. Более того, подобные "примерочные" сервисы есть и в онлайн-виде - то есть, они не требуют установки. В идеале, это выполнено в виде одной из страничек интернет-магазина. Примерил-оценил внешний вид автомобиля-купил. Всё просто и удобно.

Производители дисков Шкоды Октавия

Колёсные диски Skoda Octavia изготавливают десятки заводов по всему миру. Если говорить о стальных дисках, то самые известные на постсоветском пространстве производители - KFZ Stahlrad (Европа), Dotz (Германия), Mefro (Европа), КрКЗ (Кременчуг, Украина), ТЗСК (Тольятти), Trebl (Юго-Восточная Азия, но имеется завод под Питером). Это, конечно, далеко не полный перечень. К примеру, самую дешёвую продукцию традиционно поставляют на наш рынок из Китая, причём - не всегда легальными путями.

Правда, и качество таких дисков соответствует цене, то есть - зачастую оставляет желать лучшего. Металл - мягкий и легко гнётся даже на небольших изъянах дорожного покрытия. Антикоррозионная защита - слабая, то есть, диск очень быстро начинает ржаветь.

Установка шин на автомобиль Шкода

Ушли в прошлое времена, когда автолюбители бортировали колёса сами - для этого давно есть шиномонтажи. Конечно, из этого правила есть и исключения - например, если дело касается грузовых автомобилей, то бывает, что водитель всё же вынужден проделывать этот нелёгкий процесс.

Однако, если речь идёт о легковых автомобилях, то все или почти все водители доверяют установку шин на диски специалистам. В данном случае зависимость размера дисков и цены - самая прямая: чем больше диаметр - тем за услуги придётся платить больше. Кроме того, балансировка "литья" при прочих равных условиях будет стоить дороже, чем стали, потому что используются не металлические грузики, а специальные полимерные, которые наклеиваются на диск.

Как правильно подобрать размер дисков на автомобиль?

Для многих автомобилей заводом-производителем предусмотрена установка дисков нескольких типоразмеров. И разница при этом - весьма существенная. Впрочем, автолюбители часто пренебрегают рекомендациями и приобретают колёсные диски ещё больше, чем указано в технической документации. В первую очередь, такими людьми двигает чувство прекрасного. Например, грамотно подобранные 17 диски на Октавию просто-таки преображают внешний вид этого автомобиля, и, безусловно в лучшую сторону.

Однако, размер дисков нельзя увеличивать бесконечно. Во-первых, мешает колёсная арка. Если купить диск больше, чем нужно (а ведь ну стоит забывать, что на нём ещё будет "сидеть" шина), то колесо будет задевать за арку (особенно - если вывернуть в сторону) и даже тереться, что недопустимо.

Во-вторых, чем больше диск - тем больше энергии требуется, чтобы его вращать. И если для мощных моторов это вообще не проблема - разница будет с лихвой нивелирована запасом тяги "под педалью", то для владельцев автомобилей со слабыми двигателями неожиданно возникшая после смены дисков нехватка разгонной динамики может оказаться очень неприятным открытием. Если говорить об Октавии последнего поколения, то базовым является 1,6 литровый бензиновый моторчик мощностью всего 110 л.с., а на ступеньку выше - 1400-кубовый турбоагрегат, выдающий на-гора на 30 сил больше. Но всё равно - негусто для такой большой и достаточно тяжёлой машины.

Также стоит отметить, что установка дисков с шинами большего размера позволяет увеличить клиренс Шкоды Октавии. Об особенностях тюнинга автомобиля Skoda Octavia А7 читайте здесь.

Где купить диски?

Многие обращаются в интернет-магазины - это удобно. Достаточно выбрать понравившееся изделие, уточнить наличие, согласовать доставку и оплатить одним из удобных способов.

Хотя, в Сети также встречается немало объявлений вроде "продам диски на Шкоду Октавию". Интересуются в основном желающие сэкономить - ведь на подержанный товар цены значительно ниже, чем на новый - это закон рынка, если речь не идёт об эксклюзиве. Но в этом случае диски перед покупкой нужно проверять как можно внимательнее, иначе они могут преподнести неприятный сюрприз

Шины на Октавию

Выбирая на Шкода Октавия диски, нелишним будет вспомнить и о шкода октавия отзывы владельцев о дисках, которые будут установлены на них. Дело в том, что чем больше размер диска и соответственно шины - тем больше впоследствии придётся выложить за "обувь" для автомобиля.

Скажем, если шины на Октавию одной из популярных западноевропейских марок размера 195/65 R15 (это "база" для третьей Октавии) стоят 3 700 рублей за штуку, то такая же резина, но "увеличенная" до 205/55 R16 (устанавливается на Октавию в более дорогих комплектациях) в том же крупном интернет-магазине обойдётся уже в 5 470 рублей.

Разница становится ещё более заметной, когда учитываешь, что на автомобиле не одно колесо, а четыре. И ведь комплектов нужно два - на лето и зиму, соответственно.

То есть, выбирая диски побольше, нужно быть морально и материально готовым к тому, что и траты на шины тоже придётся намного увеличить.

Является ли 17-дюймовая шина более комфортной, чем 18-я? Правда, что 19-е колесо шумное и больше подходит для спортивной езды? Давайте разбираться.

Чтобы все было честно, возьмем одну машину (Volkswagen Golf GTI) и три версии одной шины (Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3) с размерностями 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19. Тестировать покрышки будем на автодроме: замерим тормозной путь на сухом и влажном покрытии, проедем трассу на время, а также проверим каждую резину в условиях аквапланирования. Ах да, конечно же, обязательно обратим внимание на уровень шума, вибраций и плавность хода. Поехали!

Торможение и аквапланирование

Сколько ни старались, на сухом и влажном покрытии разница тормозного пути между 17-, 18- и 19-дюймовыми колесами оказалась в пределах всего одного процента. Похожие параметры были получены и после испытания на аквапланирование: шины практически на одной и той же скорости начинали терять сцепление с дорогой. Так что особой разницы нет. Может размерность сильнее повлияет на скорость и поведение машины в поворотах?

Скорость

Вот тут интересней. Как и ожидалось, по сухой трассе самой медленной оказалась 17-дюймовая шина, на втором месте - 18-я с выигрышем в одну секунду, а быстрейшей стала 19-дюймовая. Но как только трек полили водой, ситуация изменилась в обратную сторону: 19-дюймовая покрышка показала худшее время, затем 18-я и 17-я. Такой результат связан с тем, что 17-дюймовая шина при активной езде более подвижная. Поэтому каналы ее протектора сильнее расширяются и пропускают больше воды, обеспечивая дополнительный зацеп с асфальтом и выигрыш в скорости. Но, опять же, в гражданских условиях этого различия вы точно не почувствуете. Поэтому полученные данные, в принципе, можно приравнять.

Управляемость

Поскольку объективные данные очень близки, пришлось обратиться к субъективной оценке шин, чтобы найти хоть какие-то реальные различия. И, если между поведением 18-й и 19-й шины по факту разницы нет, то между 17-м и 19-м диаметром она очень ощутима. Там, где 17-дюймовая шина выглядела мягкой и слегка размазывала обратную связь, 19-я оказалась плотной и давала больше информации на поворот руля. Хоть, конечно, иногда и слишком нервно реагировала на “рулежку”. Именно поэтому и есть компромисс в роли 18-го колеса.

А что с комфортом?

Тут без особых сюрпризов. Машина с 17-дюймовыми шинами оказалась самой комфортной, а с приходом 18-х и 19-х колес на кочках автомобиль стал больше подпрыгивать и принимать на кузов дополнительные удары и неприятные вибрации. Особенно это чувствуется в задней части машины.

А вот результаты замеров уровня шума в салоне удивили. Автомобиль на 18-х колесах оказался тише, чем на 17-й размерности. А 19-е шины, кстати говоря, были не очень шумными, но все же в салоне от них явно больше гула, чем от младших братьев.

В итоге можно смело сказать, что посадочный диаметр шины не так сильно влияет на ездовые характеристики автомобиля. Просто тот, кто любит комфорт, выберет 17-е, любитель покрасоваться перед друзьями - 19-е, а 18-е положены тем, кто во всем ищет золотую середину.

Читайте также: