Альфа авто маркировка шин

Опубликовано: 12.05.2024

С 1 ноября 2020 года стала обязательной маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Вводится запрет на импорт, оборот и реализацию немаркированной продукции. С 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.

Действие закона обязывает предприятия оптовой и розничной торговли вести учет маркировки, зарегистрироваться в информационной системе «Честный знак» и обеспечить возможность обмена данными через систему электронного документооборота.

Пользователи программных продуктов «Альфа-Авто» готовы к изменениям. Возможности маркировки поддерживаются для конфигураций «Альфа-Авто ред. 6» с релиза 6.0.23.07, а для «Альфа-Авто ред. 5» с релиза 5.1.20.05.

Новые возможности программы

  • Заказ кодов маркировки.
  • Маркировка складских остатков.
  • Поступление маркированных шин.
  • Реализация маркированных шин.
  • Складские операции с маркированными шинами.
  • Бесшовная интеграция с ЭДО (только в редакции 6).
  • Обмен данными по API «Честный знак» (только в редакции 6).

Выбирая программный продукт для учета шин и покрышек или рассматривая переход с устаревших модулей, стоит обратить внимание на наличие функционала по работе с маркировкой, возможности интеграции с ЦРПТ, обмен данными по ЭДО, перспективы развития решений.

В программных продуктах линейки «Альфа-Авто ред. 6» оперативно отражаются изменения законодательства, реализованы выгрузки и обмены информацией с контролирующими органами. Система непрерывно совершенствуется и поддерживается разработчиком. С функционалом решений «Альфа-Авто» можно познакомиться в соответствующем разделе.

Пользователи «Альфа-Авто» редакций 3,4 и 5 имеют возможность приобрести «Альфа-Авто ред.6» на льготных условиях, с частичным зачетом стоимости имеющихся конфигураций.

Предусмотрен апгрейд с программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 7.7»:

  • Альфа-Авто:Автозапчасти+Автосервис, ред. 3.
  • Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, ред. 3.

Предусмотрен апгрейд с программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8»:

  • Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, ред. 4.
  • Альфа-Авто:Автосервис+Автозапчасти, ред. 4.
  • Альфа-Авто:Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, ред. 5.
  • Альфа-Авто Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ред. 5.

Подробнее с условиями апгрейда можно познакомиться на сайте.

За расчетом стоимости обращайтесь в отдел продаж, написав заявку на электронный адрес alfa@rarus

Наши специалисты помогут с выбором подходящего варианта.

Вебинар с развернутой информацией о маркировке шин в решениях «Альфа-Авто» смотрите по ссылке.


В первую очередь, релиз 1.2.3.150 «Склада 15» - это возможность маркировать шины и вести их учет по всем правилам с помощью конфигураций от «1С-Рарус», а в дополнение к этому - различные доработки и полезности функционала продукта.

Что нового, кратко:

  • новые интеграции с «1С-Рарус»;
  • поддержка новых версий старых конфигураций «1С: Предприятия»;
  • новые бизнес-процессы в «Управление торговлей 10.3»;
  • маркировка табака в «Склад 15 + МОТП».

Ведем учет маркированных шин в «1С-Рарус»

По последним данным, в Российской Федерации уже промаркировано 9 млн шин! Для того, чтобы помочь вам вести учет шин правильно и избежать случайных штрафов, мы провели интеграцию «Склада 15» с рядом конфигураций от «1С-Рарус»: «1С: Автосервис 1.6», «Альфа-Авто 5.1» и «Альфа-Авто 6.0».



Все конфигурации доступны для следующих уровней лицензий «Склада 15»:

    • Минимум
    • Базовый
    • Расширенный
    • Полный
    • Базовый + ШИНЫ
    • Расширенный + ШИНЫ
    • Полный + ШИНЫ

    Можно выполнять все стандартные операции для маркированного товара от «Склада 15»:

      из ЦРПТ через 1С на все товары, собранные в документ при помощи сканирования на ТСД. кодами маркировки при помощи ТСД и мобильного или стационарного принтера. После этого можно вводить в оборот оклеенный товар, используя мобильное устройство (ТСД).
    • Печать и оклейка из 1С — печать КМ из 1С с последующей ручной оклейкой товаров. Далее при помощи ТСД и «Склада 15» можно агрегировать и вводить в оборот оклеенный товар. Вся информация о проведенной операции отправляется в 1С, а далее - в ЦРПТ (автоматически). , используя при этом данные из таблицы остатков 1С. , с полной и частичной проверкой содержимого в коробах.

    Тандем из «Склада 15», ТСД и любой вышеуказанной конфигурации будет незаменим для автосервисов, автосалонов и любых других автомобильных предприятий, ведь кроме маркированных шин он позволит работать и с обычным товаром (например, автозапчасти). Обмен с «1С: Предприятием» будет происходить по уже настроенным бизнес-процессам.

    Поддерживаем новые версии старых конфигураций

    Также мы не оставили без внимания появление новых релизов давно поддерживаемых конфигураций «1С: Предприятия»:

    • «Управление торговлей 11.4.13».
    • «Управление небольшой фирмой 1.6.22».
    • «ERP: Управление предприятием 2.4.13».
    • «Комплексная автоматизация 2.4.13».

    В новых версиях данных конфигураций переработана и улучшена работа с маркированным товаром, и конечно же, они полностью поддерживаются в новом релизе «Склада 15». При всем этом, поддержка старых версий данных конфигураций также остается доступной.

    Работаем с маркированной обувью в «УТ10.3»

    У конфигурации «1С: Управление торговлей 10.3» появились новые бизнес-процессы для обмена документами приемки и отгрузки маркированной обуви. Теперь вам не нужно выбирать другую конфигурацию «1С: Предприятия» или настраивать механизмы обмена с УТ10.3 самостоятельно - все уже настроено и готово к использованию.


    Маркируем сигареты в «Складе 15 с МОТП»

    В отличие «Склада 15 с Кировкой», маркировка продукции в «Складе 15 с МОТП» ранее была недоступна (можно было выполнять только операции приемки и отгрузки табака). Новый релиз предусматривает выполнение всех этапов маркировки табачной продукции прямо с ТСД с помощью следующих операций:

    Кроме того, появилась возможность проводить агрегацию табака в транспортные упаковки (операция «Агрегация»).


    Проверяем доступности базы Mobile SMARTS с сервера «1С: Предприятие»

    Теперь появилось еще больше источников для диагностики проблем, возникающих во время работы в онлайн-режиме. В случае если отсутствует соединение с базой Mobile SMARTS, при проверке соединения с сервером в настройках подключения основной обработки теперь отображается соответствующее сообщение.

    C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

    Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.

    В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.

    Всю информацию мы объединили в несколько блоков:

    Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).

    Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).

    Какие шины подлежат обязательной маркировке

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:

    4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов

    4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

    4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121

    4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121

    4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов

    4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин

    4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности

    4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

    22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

    22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов

    22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые

    22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые

    22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические

    Из проекта маркировки исключены:

    • шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
    • шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
    • шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
    • протекторы взаимозаменяемые;
    • ободные ленты;
    • камеры резиновые.

    Этапы маркировки шин

    C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.

    В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:

    • С 1 ноября 2020 года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

    То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.

    Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.

    • С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

    То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.

    При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.

    • С 15 декабря2020 года действует полный запрет на импорт немаркированных шин.

    Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.

    То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.

    • C1 марта 2021 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2021 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.

    Правила маркировки шин

    Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.

    Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.

    Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.

    Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.

    Этикетка как основное средство идентификации

    Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.

    Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.

    На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.

    Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.

    В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.

    Как получить коды маркировки

    Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться на сайте маркировки «Честный знак». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) руководителя организации. Только физлицо, указанное в ЕГРЮЛ, может с помощью УКЭП оставить заявку на регистрацию в системе маркировки и подписать договоры на регистрацию.

    Чтобы подать заявку на регистрацию в системе:

    1. Зайдите в личный кабинет на сайте оператора системы маркировки ЦРПТ.
    2. Проверьте готовность браузера и наличие всех необходимых компонентов для работы в системе.
    3. Заполните дополнительные поля для подачи заявки на регистрацию и отправьте её.

    Заявка обрабатывается сразу же. Если вы попытаетесь после подачи заявки сразу войти в систему, то скорее всего вы сделаете это без проблем.

    Зайдя в систему, вы увидите в выпадающем окне следующие компоненты:

    • маркировка товаров (система маркировки, в которой производятся все основные действия с маркированным товаром);
    • национальный каталог (в нем осуществляется описание товаров);
    • станция управления заказами (СУЗ) (позволяет заказывать и получать коды маркировки).

    Алгоритм работы в системе «Честный знак»

    Он довольно прост. Прежде всего необходимо описать товары в системе маркировки, эмитировать код и далее ввести его в оборот.

    1. Описание товара в системе

    Эта процедура предполагает получение кода товара. Речь идет о тех атрибутивных составах, которые позволяют определить конкретный тип товара.

    Описание товара придется делать производителю или импортеру. Оно включает:

    • ИНН участника оборота товаров
    • код товара (GTIN) (при наличии)
    • полное наименование товара
    • код ТН ВЭД (4 и 10 знаков)
    • товарный знак
    • модель
    • типоразмер (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине, посадочный диаметр)
    • тип конструкции каркаса шины
    • тип шины по способу герметизации
    • индекс нагрузки и категория скорости
    • сезонность
    • сведения о сертификационных документах

    При получении кода для описания остатков, которые необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года, товар можно описать по минимальному атрибутивному составу:

    • ИНН участника оборота товаров
    • модель
    • код ТН ВЭД (2 знака) – для шин всегда 40
    • товарный знак (при наличии)

    После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).

    2. Запрос и получение кодов маркировки

    Происходит в несколько этапов. Стоимость услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, составляет 50 копеек без НДС. Запрос кодов осуществляет собственник шин, он же работает в системе маркировки и наносит коды на шины.

    Срок действия кода маркировки не ограничен. После выгрузки и осуществления оплаты коды хранятся бессрочно.

    Часто участники рынка спрашивают про срок в 90 дней, указанный в Постановлении № 1958. Но это срок хранения кодов маркировки на стороне оператора системы «Честный знак». То есть, если вы заказали коды, система сгенерировала их, но вы не забрали их в течение 90 дней, то они аннулируются. И вам придется заказывать коды снова.

    3. Ввод шин в оборот

    Он происходит в нескольких случаях:

    • производство новых товаров (код наносится на товар до отгрузки от производителя);
    • ввоз товара с территории ЕАЭС или из других стран;
    • возврат шин от покупателя;
    • прием на комиссию от физлиц;
    • маркировка остатков / перемаркировка в случае утери кода.

    4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой

    После того, как товар введен в оборот, его прослеживаемость происходит с помощью ЭДО. То есть все операции смены собственника должны быть отражены в системе маркировки.

    Таким образом, до передачи новому собственнику товар должен быть зарегистрирован в системе. По факту подписания УПД с двух сторон оператор ЭДО передает в систему соответствующие сведения.

    Эту операцию необходимо осуществить в течение 3-х дней с момента отправки (если вы продавец) или получения (если вы покупатель).

    5. Вывод товара из оборота

    Он возможен в следующих случаях:

    • продажа шин в розницу с использованием ККТ;
    • продажа юрлицу или ИП не для дальнейшей реализации (таксопаркам, автопаркам, горно-обогатительным комбинатам и др.);
    • списание в случае утери или порчи (с указанием реквизитов документа — акта списания, например);
    • экспорт (в целях помещения товаров под таможенные процедуры экспорта);
    • продажа по образцам (интернет-торговля).

    Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».

    Вывод из оборота при розничной продаже происходит в несколько шагов:

    1. С помощью ККТ сканируется код каждой единицы товара.
    2. Код отображается в чеке — в электронной версии.
    3. Код отправляется оператору фискальных данных и в систему маркировки. После этого меняется статус товара на «выбыл из оборота».

    Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»

    В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:

    • законодательная база системы маркировки шин и покрышек;
    • регистрация в системе «Честный знак»;
    • основные действия участников оборота шин в системе маркировки;
    • переход права собственности;
    • роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);
    • нестандартные ситуации: перемаркировка товара.
    Не пропустите новые публикации

    Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

    Порядок отражения операций в статье приведен для программ «1С:ERP Управление предприятием» (ред. 2.4), «1С:Комплексная автоматизация» (ред. 2.4), «1С:Управление торговлей» (ред. 11.4). Работа с другими товарными группами – обувными товарами, парфюмерной продукцией, фототоваров, товаров легкой промышленности (кроме табачной и молочной продукции) производится аналогичным образом.

    Упрощенно представить жизненный цикл маркируемых товаров можно следующим образом – см. рис 1.

    м_image1.jpg

    Начальным этапом жизненного цикла является заказ кодов маркировки, их физическое нанесение на продукцию и ввод в оборот. В общем случае этот этап выполняется производителем или импортером. Для заказа кодов маркировки необходимо предварительно описать продукцию в национальном каталоге и получить на код GTIN (Global Trade Item Number). Сделать это можно с помощью сервиса 1С:Номенклатура .

    Подлежащие маркировке товары, которые уже находятся у оптовых или розничных продавцов, должны быть промаркированы как остатки. Маркировка остатков осуществляется в упрощенном порядке – без описания продукции в национальном каталоге, с использованием служебных кодов GTIN. Упрощенная маркировка остатков – это временная мера. Выполнить ее нужно до даты, указанной в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 - 01.03.2021. После этой даты в случае необходимости получения нового кода маркировки оптовым и розничным продавцам необходимо будет обращаться к собственнику кода GTIN на данную продукцию (производителю или импортеру) и получить у него право на генерацию кодов маркировки с указанием данного кода GTIN.

    Основным сценарием оформления движения маркируемых товаров в оптовой торговле является электронный документооборот (ЭДО). Коды маркировки указываются в структуре универсального передаточного документа (УПД) и затем передаются оператором ЭДО в ИС МП «Честный знак». Если оформить продажу маркируемых товаров по электронному документообороту не получается, например покупатель еще не подключен к ЭДО, то есть альтернативный вариант – оформить документ Отгрузка товаров ИС МП у продавца и Приемка товаров ИС МП у покупателя.

    В розничной торговле коды маркируемых товаров передаются в структуре электронной формы фискального чека в ОФД и далее в систему маркировки товаров для вывода из оборота.

    Для работы с маркируемыми товарами в программе предусмотрено рабочее месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…), которые можно открыть из разделов Продажи, Закупки, Склад или Производство (рис. 2). В рабочем месте отражаются документы обмена с ИС МП: Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ и т. д. Напротив каждого документа отображаются ссылки с указанием количества документов которые требуют оформления, каких-то действий с нашей стороны или ожидают отражение в ИС МП.

    м_image2.jpg

    Подготовка к работе в ИС МП

    Для работы в информационной системе маркировки и прослеживаемости (ИС МП) необходимо наличие сертификата электронной подписи, а также подключение к электронному документообороту. Если у вас еще нет сертификата электронной подписи, то можно непосредственно из программы из раздела НСИ и администрирование – Настройка интеграции – Обмен электронными документами подать заявление на выпуск нового сертификата*. Если сертификат уже получен и установлен, то можно просто добавить его из установленных на компьютере. Если планируется работа с маркируемой продукцией из нескольких рабочих мест, то сертификат рекомендуется установить на сервере и подписывать этим сертификатом документы обмена с ИС МП с любого из этих рабочих мест.

    Подключиться к оператору электронного документооборота можно непосредственно из программы 1С. Для этого следует перейти к списку НСИ и администрирование – Настройка интеграции – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами – Учетные записи электронного документооборота и создать новую учетную запись. Указываем установленный сертификат электронной подписи и выбираем оператора электронного документооборота, который поддерживает сервис 1С-ЭДО.

    Далее необходимо зарегистрироваться на сайте честныйзнак. Здесь можно ознакомиться с инструкцией о порядке регистрации.

    Следует нажать кнопку «Зарегистрироваться в системе» и выбрать категорию товаров. На первом этапе выполняется проверка готовности браузера. Если не установлен плагин криптопровайдера, то его можно установить непосредственно из этой формы. После установки плагина браузер готов к дальнейшей работе и можно указать сертификат электронной подписи для начала регистрации. Затем следует заполнить контактные данные организации и небольшую анкету и дождаться завершения регистрации. После завершения регистрации можно работать с ИС МП через личный кабинет на сайте честныйзнак, также настроить интеграцию с ИС МП в программе.

    В программе в разделе НСИ и администрирование – Интеграция с ИС МП необходимо установить функциональной опцию Вести учет маркируемых товаров и выбрать товарную категорию. Возможность проверки статусов продукции при оформлении документов оптовой и розничной продажи позволяет проверять статусы на момент оформления документа, до его дальнейшей передачи. Это позволяет исключить проблемы, связанные с неверным статусом.

    Для заказа и получения кодов маркировки необходимо настроить станцию управления заказами (СУЗ). Нужные параметры - это OMS ID, токен, адрес и порт, можно посмотреть в личном кабинете на сайте честныйзнак. Для этого нужно перейти к станции управления заказами.

    Также необходимо настроить номенклатурный справочник. Для этого нужно создать новый вид номенклатуры с указанием особенностей учета Шины и автопокрышки. У всех карточек товаров в информационной базе необходимо установить этот новый вид номенклатуры.

    При большом количестве номенклатурных позиций можно воспользоваться групповым изменением реквизитов, однако рекомендуем для этого обратиться к специалистам обслуживающей организации-партнера фирмы 1С .

    Для получение кодов GTIN производителями и импортерам необходимо описать все маркируемые товары в национальном каталоге национальный-каталог. В программе предусмотрена автоматическая выгрузка описания маркируемых товаров в национальный каталог в рамках сервиса 1С:Номенклатура . Для работы с сервисом Виду номенклатуры необходимо сопоставить товарную категорию 1С:Номенклатуры, рис. 3.

    м_image4.jpg

    После выбора товарной категории 1С:Номенклатуры загружается список потребительских свойств, которые описывают товар данной категории. Для описания этих потребительских свойств в программе для Вида номенклатуры необходимо создать дополнительные реквизиты. Сделать это можно одной кнопкой Создать недостающие реквизиты и значения, рис. 4.

    м_image5.jpg

    Для всех карточек номенклатуры необходимо задать значения этих дополнительных реквизитов, которые и будут описывать потребительские свойства маркируемой продукции.

    После заполнения всех необходимых данных можно перейти к выгрузке продукции в национальный каталог. Сделать это можно по ссылке НСИ и администрирование – Администрирование – 1С:Номенкалтура – Выгрузить номенклатуру.

    В форме выгрузки нужно указать параметры доступа к национальному каталогу (получить их можно в службе поддержки национального каталога support@national-catalogДля получение кодов GTIN необходимо установить флаг Получить штрихкоды при регистрации товаров. Для получение кодов GTIN необходимо членство в ассоциации ЮНИСКАН/ГС1 РУС (UNISCAN/GS1Rus), а соответствующие идентификаторы должны быть прописаны в профиле личного кабинета в национальном каталоге.

    Далее необходимо выбрать выгружаемые позиции номенклатуры, при необходимости уточнить реквизиты и воспользоваться кнопкой Выгрузить номенклатуру. После завершения выгрузки можно посмотреть результаты по ссылке Ознакомиться с результатами выгрузки – Национальный каталог. Выгруженные позиции перед включением в национальный каталог проходят модерацию. Состояние модерации и выявленные ошибки отображаются в форме Результаты выгрузки номенклатуры в Национальный каталог. После успешного завершения модерации позиция будет добавлена в национальный каталог, а в программу будет загружен код GTIN (записывается как штрихкод номенклатуры), который можно использовать для эмиссии кодов маркировки.

    Маркировка собственной продукции на примере шин и автопокрышек

    Основанием для маркировки собственной продукции может быть введенный в программу Заказ на производство. Документы отражаются в рабочем месте Обмен с ИСМП по ссылке Оформить в строке Заказы на эмиссию кодов маркировки.

    В открывшемся списке по кнопке Обработать можно создать Заказ на эмиссию кодов маркировки, который заполняется автоматически на основании Заказа на производство.

    После запроса и получения кодов маркировки их можно распечатать и передать в производственное подразделение для нанесения непосредственно в момент производства. На этапе печати можно сформировать виртуальные агрегации – распределить коды по групповым логистическим упаковкам и сформировать этикетки для этих логистических упаковок. Для этого в форме Виртуальной агрегации нужно перенести в правую часть необходимое количество единиц продукции и Сформировать упаковки соответствующей кнопкой.

    Существует альтернативный вариант – потоковая печать и нанесение кодов на уже произведенную продукцию на отдельном рабочем месте непосредственно при вводе в оборот.

    После отражения в системе завершения производства по ссылке Оформите в строке Маркировка товаров ИС МП в рабочем месте Обмен с ИС МП можно перейти к оформлению ввода в оборот. В созданном документе необходимо выполнить подбор и проверку поступившей из производства продукции.

    Если коды маркировки были нанесены на продукцию в производственном подразделении, то необходимо просто отсканировать эти коды. В альтернативном сценарии, если коды не печатались и не передавались в производство, их можно распечатать непосредственно в момент оформления документа Маркировка товаров ИС МП. Для этого необходимо отсканировать штрих EAN-13 (он же GTIN), после чего появляется форма, из которой можно распечатать новый код маркировки.

    При выполнении подбора и проверки можно создать логистические упаковки и из формы создания напечатать штрихкод логистической упаковки.

    При работе с групповой упаковкой можно руководствоваться правилом трех сканирований.

    При первом сканировании (или при создании новой упаковки по кнопке коробка со знаком «+» ) групповая упаковка добавляется в список.

    При втором сканировании упаковка переводится в режим подбора и проверки (пиктограмма коробка с лупой ), все отсканированные далее коды маркировки будет автоматически помещены в эту групповую упаковку.

    При третьем сканировании завершается проверка текущей групповой упаковки (пиктограмма коробка ). Упаковка сформирована, рис. 5.

    м_image13.jpg

    После подбора и проверки всей продукции можно передать документ в ИС МП для ввода в оборот, а если были указаны групповые упаковки, то дополнительно выполнить агрегацию.

    Маркировка импортных товаров

    Заказ на эмиссию кодов маркировки для импортных товаров можно сделать на основании веденного в систему Заказа поставщику. В рабочем месте Обмен с ИС МП в строке Заказы на эмиссию кодов маркировки по ссылке Оформите можно создать и автоматически заполнить документ на основании введенного Заказа поставщику. Оформление заказа выполняется аналогично рассмотренным выше сценариям. После получения кодов можно выполнить виртуальную агрегацию.

    После фактического поступления товара и прохождения таможенных процедур в программе будет отражен документ Приобретение товаров и услуг. Создать документ Маркировка товаров ИС МП для ввода товаров в оборот можно по ссылке Оформите в рабочем месте Обмен с ИС МП. В документе необходимо заполнить реквизиты таможенного органа и декларации и далее перейти к подбору и проверки поступившей продукции. В форме подбора и проверки есть возможность заполнить данные на основании файла, если такой файл предоставлена поставщиком.

    После завершения подбора и проверки передаем данные в ИС МП для ввода в оборот и агрегации.

    Маркировка остатков

    Основанием для маркировки остатков является складской документ Пересчет товаров в разделе Склад и доставка. В пересчете отражается фактическое количество, и именно по этому количеству будут заказаны коды маркировки. В рабочем месте Обмен ИС МП в списке Маркировка товаров ИС МП нужно создать новый документ и выбрать вид операции Маркировка остатков. В качестве основания необходимо выбрать документ Пересчет товаров. Заказ заполняется на основании пересчета. Далее нужно сохранить документ, пока без проведения, после чего появится ссылка на Заказ на эмиссию кодов маркировки.

    При маркировке остатков коды описываются в упрощенном порядке. Код маркировки не содержит привязки к конкретной номенклатуре и на момент нанесения кодов, как правило, невозможно сопоставить его с конкретной номенклатурой. Поэтому при маркировке упрощенными кодами в документе Заказ на эмиссию кодов маркировки устанавливается флаг Не сопоставлять номенклатуру.

    Для описания остатков достаточно указать первые цифры кода ТН ВЭД, модель и торговый знак. По такому описанию можно и запросить коды GTIN в ИС МП.

    После того как коды GTIN получены, можно запросить коды маркировки. Эмиссия кодов занимает определенное время, особенно при большом количестве кодов. В последних версиях программ 1С сделана оптимизация, поэтому важно использовать всегда последнюю актуальную версию. В случае внештатно долгой обработки следует подождать, возможно, это временные проблемы на серверах. Также можно проверить состояние заказа в СУЗ в ЛК «Честного знака». Не следует отправлять заказ повторно, не выяснив причины – это может привести к переполнению СУЗ заказами. Если это произошло, нужно зайти в личный кабинет и отменить ненужные заказы.

    м_image8.jpg

    После завершения эмиссии можно распечатать коды и приступить к их физическому нанесению на продукцию. Распечатать коды можно из самого заказа или списка Пул кодов маркировки, рис. 6. При печати нужно выбрать шаблон этикетки.

    После физического нанесения кодов нужно отразить маркировку в ИС МП. Для этого в документе Маркировка товаров ИС МП и в форме Подбор и проверка маркируемой продукции нужно указать нанесенные коды. Самый простой способ – заполнить все коды, полученные по определенному документу Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ.

    После передачи данных в ИС МП меняется статус документа – коды маркировки введены в оборот, и теперь можно выполнять операции с этими товарами.

    Отражение операций по ЭДО

    На стороне покупателя после выполнения информационного обмена документ появится в рабочем месте Текущие дела ЭДО (рис. 7). Если в полученном документе есть позиции номенклатуры, отсутствующие в справочнике у покупателя, то их необходимо создать. Соответствующие карточки автоматически заполняются данными продавца.

    м_image15.jpg

    Отражение операций с маркируемыми товарами

    Создать документ Отгрузка товаров ИС МП можно в рабочем месте Обмен с ИС МП в списке Оформите. В нем отображаются все документы Реализации товаров и услуг, созданные в системе по организациям и ИП, зарегистрированным в России, по которым не были оформлены и переданы электронные документы. Документ Отгрузка товаров ИС МП заполняется автоматически на основании Реализации товаров и услуг, после чего его нужно передать в ИС МП.

    На стороне покупателя документ появится в списке Приемка товаров ИС МП после загрузки входящих документов. В полученном документе необходимо выполнить проверку маркируемой продукции и подтвердить поступление. На основании документа Приемка товаров ИС МП можно создать документ информационной базы для отражения поступления в учете.

    После подтверждения документа покупателем у продавца изменился статус документа на Подтвержден. После этого коды будут переданы покупателю.

    Розничные продажи маркируемых товаров

    Заключительный этап жизненного цикла маркируемых товаров – их розничная продажа и вывод из оборота. Наиболее частый сценарий отражения розничных продаж – оформление операции в рабочем месте кассира. В большинстве случаев для добавления позиции в чек достаточно считать только код маркировки. При необходимости программа выдает подсказки оператору. Например, если считать штрихкод EAN-13 маркируемого товара, то программа автоматически предложит дополнительно считать код маркировки. Зеленая пиктограмма означает, что все коды маркировки считаны верно.

    После пробития чека коды маркировки в его составе передаются оператору фискальных данных, который затем самостоятельно передает их в ИС МП.

    В 1С:ИТС доступны специальные справочники о маркировке различных групп товаров:

    Узнать подробнее о поддержке маркировки товаров в учетных решениях «1С:Предприятие 8» можно в разделе «Маркировка» в «Мониторинге законодательства».

    Оформление в 1С операций с маркируемыми товарами электронными документами, см. в № 10 (октябрь), стр. 4 «БУХ.1С» за 2020 год и в статье «Оформление в 1С операций с маркируемыми товарами электронными документами».

    * Порядок включения функциональности приведен для программ «1С:ERP Управление предприятием» (ред. 2.4), «1С:Комплексная автоматизация» (ред. 2.4), «1С:Управление торговлей» (ред. 11.4). Для других программ 1С функциональность доступна при включенной опции АдминистрированиеОбмен электронными документамиЭлектронные подписи и шифрованиеЭлектронные подписи. Подробнее см. в документации к программному продукту.

    От редакции. В 1С:Лектории регулярно проводятся лекции по вопросам маркировки различных товаров, поддержке в 1С с участием представителей ЦРПТ и экспертов 1С. Видеозаписи доступны для просмотра на сайте 1С:ИТС на странице 1С:Лектория .

    Как розничному магазину приготовиться к работе с маркированным товаром?

    Для начала разберемся со схемой работы по новым правилам. Схема работы с маркированными шинами будет следующей.

    • Производитель шин размещает полученные коды маркировки на шинах.
    • При отгрузке товара производитель отправит дистрибьютору УПД, в котором будут указаны все коды с шин и автопокрышек.
    • Дистрибьютор, принимая товар, сверяет коды в УПД с полученными по факту. Если все совпадает, то УПД подписывается, данные о смене владельца отправляются в систему маркировки.
    • При отгрузке товара в розничный магазин, дистрибьютор, формирует электронный передаточный документ с кодами.
    • Магазин, принимая товар, в свою очередь тоже производит сверку кодов УПД с теми, что отправили фактически. Если расхождений не имеется, то УПД магазин подписывает.
    • При розничной продаже кассир сканирует код 2D сканером штрих-кода. Код будет добавлен в чек, информация о том, что код выбыл из оборота, отправляется в систему маркировки.

    Какие шины необходимо промаркировать?

    Проще сказать, какие маркировать будет не нужно -:).

    Не маркируем шины:

    • велосипедные
    • авиационные
    • камеры резиновые, ободные ленты и взаимозаменяемые протекторы.
    • восстановленные и шины б/у.

    Все прочее, то есть шины для легковых и грузовых машин, мотоциклов, автобусов и троллейбусов, для транспортных средств, используемых в с/х, строительстве, горном деле, лесном хозяйстве, маркируем в обязательном порядке.

    Коды товара, подлежащего обязательной маркировке:

    Код маркировки для шины: что содержит, кто наносит, на чем печатать

    На каждую шину нужно нанести этикетку с цифровым криптокодом. Код маркировки - буквенно-числовой последовательность, преобразованная в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.

    Код маркировки шины содержит 2 группы данных:

    • Код идентификации:
    • код товара (описание позиции)
    • серийный номер товара.
    • Код проверки.

    Постановлением № 1958 не определено каких-то четких каких-то рекомендаций по этикеткам.

    На сегодняшний день существуют такие варианты нанесения этикетки на шину:

    • на стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы добавляют Data Matrix код
    • специализированные этикетки, клеятся на протектор или внутреннюю сторону
    • специализированные этикетки, которые вплавляются в шину.

    Так этикетка наносится на производстве.

    Материал этикеток для маркировки шин нужно выбирать исходя из того, что этикетки будут подвергаться всяческим испытаниям: держаться на неровных поверхностях, испытывать влияние температур, воды, загрязнений, технических масел.

    Часто шины хранятся на холодных складах, химсостав, которым обработана шина может повреждать обычные бумажные этикетки.

    При маркировке остатков своими силами нужно также выбрать способ нанесения этикетки и материал этикетки. Этикетка может либо клеиться непосредственно на шину, либо на навесную бирку.

    Можно рассмотреть такие материалы для печати кодов маркировки шин и покрышек:

    Рулон этикеток для маркировки шин в 500 этикеток обойдется в среднем в 3000 рублей.

    Печатать коды можно самостоятельно, а можно обратиться к партнерам ЦРПТ, которые помогут заказать этикетки и распечатать их.

    Если заказывать коды будете самостоятельно, то нужно будет предпринять следующие шаги.

    Для получения кодов маркировки:

    Заходим в ЛК на Честном ЗНАКЕ с помощью ЭП (если не регистрировались еще, то предварительно нужно пройти процедуру регистрации).

    • Описываем товары в системе маркировки.
    • При описании указываем:
    • ИНН
    • Код товарной номенклатуры — первые 2 цифры кода ТН ВЭД.

    После описания получим GTIN.

    • Заказываем коды. Для этого посчитаем количество шин одного вида и укажем число в ЛК. Столько кодов будет сгенерировано для вас оператором. Коды получим в виде файла с Datа Matrix кодами.
    • Выгружаем файл с кодами, печатаем их на принтере.

    Продажа маркированных шин: что нужно учесть до начала работы

    • Обновляем прошивку ККТ. Без актуальной прошивки касса не сможет работать с кодом маркировки, не будет добавлять его в чек.
    • Обновляем кассовое ПО.
    • Подключаем 2D-сканер для считывания марок.

    При продаже шины с маркировкой, кассир сканирует код с этикетки сканером, товар добавляется в чек, а ОФД отправляет его в систему маркировки. Марка выбывает из оборота.

    Для того, чтобы продавать маркированные шины в соответствии с законом, магазин должен быть оснащен всем необходимым оборудованием.

    Читайте также: