Балансировочный диск для чего нужен детям

Опубликовано: 16.05.2024

Мозжечковая стимуляция показана при плохой работе мозжечка. Состояние проявляется нарушением речевой функции, письма, координации движений, наличием дисфагии (трудностей с проглатыванием пищи), гиперактивности, дефицита внимания и другими симптомами.

Мозжечок

Что такое мозжечок и какие функции он выполняет?

Мозжечок – это структура мозга, которая отвечает за координацию движений, письмо, речевую артикуляцию, движения глаз и другие функции. Он находится в нижней задней части черепной коробки.

Мозжечок корректирует сигналы, которые направляются к мышцам из головного мозга, делая их правильными, четкими. Этот отдел головного мозга помогает удерживать равновесие, задает скорость, силу, ритмичность и точность движениям мышц и всего тела.

Помимо двигательной выявлены следующие функции мозжечка:

  • регулирование скорости, последовательности, согласованности психических функций;
  • формирование поведения, эмоций, внимательности;
  • участие в анализе информации, полученной от органов зрения, слуха, вестибулярного аппарата, а также от других областей мозга;
  • координация артикуляционного аппарата (мышц языка, щек, губ), жестов во время речи;
  • формирование телосложения;
  • планирование движений.

Мозжечок обеспечивает связь между отделами головного мозга, регулирует реакции торможения и возбуждения, помогает переключиться с одной задачи на другую.

Активность мозжечка увеличивается при чтении вслух или про себя, во время мысленных процессов или воображения.

Девочка с отставанием в развитии

Как проявляется слабость развития мозжечка?

При плохой работе мозжечка у ребенка отмечается нарушение двигательной активности, когнитивных способностей, речи.

Основные нарушения мозжечковой слабости:

  • снижение внимания;
  • синдром гиперактивности;
  • изменения в поведении;
  • нарушения осанки;
  • патологии вестибулярного аппарата (плохое удержание равновесия, головокружение);
  • плохая обучаемость, снижение памяти, отсутствие планирования движений и действий;
  • нарушение речевой функции (устная речь и письмо);
  • неловкость в движениях, изменение походки;
  • нарушения аутического спектра;
  • задержка развития (психомоторного, речевого).

Все эти проявления могут быть выражены в разной степени.

Причиной повреждения мозжечка могут стать стремительные роды, тонус матки во время беременности, внутриутробные инфекции. К нарушению мозжечковой функции приводит гипоксия, которую провоцируют болезни плаценты (отслойка, фетоплацентарная недостаточность). Изменения работы мозжечка отмечаются у малышей с детским церебральным параличом.

Что представляет собой программа стимуляции мозжечка?

Стимуляция мозжечка – это комплекс упражнений на координацию движений. Методика похожа на лечебную физкультуру.

Программа предусматривает использование специальных приспособлений – балансиров, которые требуют от ребенка концентрации внимания, удержания равновесия, выполнения несложных задач.

Программа стимуляции мозжечка для детей

В каком возрасте можно проводить стимуляцию мозжечка?

Занятия по мозжечковой стимуляции начинают проводить с 3 лет. Ранее этого возраста их назначают редко, так как ребенку сложно объяснить, что нужно делать. А вот с 3–4-летнего возраста малыши уже хорошо понимают задачи, которые перед ними ставят.

Иногда упражнения назначают с 2-летнего возраста. Но в этот период малышу сложно объяснить, что от него требуется. Для облегчения тренировочного процесса ребенку показывают движения и одновременно объясняют словами. Упражнения малыш делает вместе с мамой или папой.

Занятие с ребенком на постурографе

Виды методов стимуляции мозжечка

Для стимулирования работы мозжечковой функции активно используются специальные приборы, а также быстрые перемещения тела в пространстве.

Приспособления:

Самой популярной и доступной считается методика Бильгоу с использованием балансировочной доски.

Занятие с ребенком по методике Бильгоу

Помимо приборов с детьми проводятся занятия в виде свободного перемещения тела в пространстве:

  • Вертикальные – занятия по прыжкам в воду, на батуте, пружинистых снарядах, матах, катание с горок.
  • Горизонтальные – упражнения на фитболах, роликах, велосипедах, самокатах, сигвеях.
  • Вращательные – кольца, карусели, диски, кресла, кувырок через перекладину или в воде.
  • Маятниковые – качели, кольца, гамак, канат.
  • Ощущение невесомости – плавание, прыжки в воду или на батуте, катание с горок.

Эти методы доступны даже в домашних условиях, в детских садах, на игровых площадках.

Балансир для мозжечковой стимуляции

Что такое балансир для мозжечковой стимуляции?

Балансир – это приспособление для удержания равновесия. Он представляет собой доску (платформу), на которой ребенок стоит или сидит, выполняя задания инструктора.

К балансировочному комплексу прилагается оборудование, облегчающее занятия. Для усложнения техники упражнений применяются мячики, палочки с разметкой, боулинг, чашки и другие приспособления.

Доска Бильгоу

Доска Бильгоу

Сегодня в реабилитационных центрах активно используется балансировочный комплекс «Баламетрикс». Он был создан ученым Френком Бельгоу, работавшим над способами стимуляции внимания. Бельгоу создал балансировочную доску, которая помогала тренировать равновесие. После изготовления платформы был разработан комплекс упражнений.

Доска выглядит как деревянная платформа, которая имеет округлую основу. За счет полукруглого основания платформа качается из стороны в сторону. Угол наклона регулируется в зависимости от возраста и сложности упражнений (от 5 до 50ᵒ).

Упражнения на доске

Упражнения проводятся в специальном хорошо вентилируемом помещении.

Частота проведения занятий на доске – 3–4 раза за неделю. Длительность одного сеанса – 30–40 минут. Дольше заниматься не рекомендуется, так как пациент устает, внимание притупляется.

Малыш встает на балансировочную доску, удерживает равновесие. Дальше пациент начинает выполнять задания мамы или инструктора: кинуть и поймать мячик, рассказать все буквы алфавита, животных, имена девочек, мальчиков и так далее.

Возможные задания:

  • Перекидывание мешочков с крупой или песком, которые имеют разный вес.
  • Кидание мячиков. При этом ребенок должен поймать мяч одной рукой или двумя, кинуть маме (инструктору).
  • Подкидывание мяча или мешочка вверх двумя руками или одной, стоя на доске.
  • Отбивание мяча (одной или двумя руками).
  • Кидание предметов по мишеням.
  • Отбивание мяча от наклонной плоскости.
  • Отбивание мячика при помощи ракетки или палки.

Эти упражнения подходят для детей после 5-летнего возраста.

Девочка на доске Бильгоу

Мозжечковая стимуляция для детей 3 лет

Для малышей с 2–3-летнего возраста используют самые простые упражнения на покачивание, балансирование. Ребенок может не только стоять, но и сидеть на доске.

Виды упражнений:

  • Залезть, слезть.
  • Сидя «по-турецки», раскачивать доску, после чего удерживать равновесие.
  • Сидя на доске, осуществлять плавательные движения руками.
  • Покачиваться на доске в положении сидя на корточках. После раскачивания рекомендуется зафиксировать взгляд, сделать круговое движение головой.
  • Покачиваться на доске под музыку.
  • В положении сидя осуществлять круговые движения руками.

Начинают занятия с самых простых заданий, постепенно увеличивая уровень сложности.

На фоне занятий у пациента улучшается координация движений, чувство равновесия, отмечается положительная динамика в развитии речи, чтения, письма. Дети становятся ловкими, активными, уверенными в себе. Эффект виден уже через 1–2 месяца при регулярном проведении занятий.

Упражнения на балансировочном диске фото

Эффективного оборудования для дома, в то же время универсального и доступного, не так уж и много. К одним из таких тренажеров относится балансировочная платформа – balance board. Эта несложная конструкция компактных размеров позволяет тренировать все мышцы тела, в том числе самые глубокие, поэтому такие тренировки вполне станут альтернативой тренировкам на босу, TRX, а также функциональному тренингу.

Что такое балансировочный диск?

Балансировочный диск фото

Балансировочный диск – это оборудование для фитнеса в виде круглого прочного диска, с одной стороны которого поверхность плоская, а другая – основание, имеет сферическую нестабильную форму. Плоская поверхность служит подставкой для стоп или ладоней, а нестабильная поверхность соприкасается с полом, тем самым обеспечивая вращение вокруг своей оси. Таким образом, мышцы тела должны подстроиться под шаткую конструкцию и удерживать баланс, включая самые мелкие и глубокие мышцы тела.

Польза и недостатки занятий на балансировочной платформе

Польза:

  • Платформа заставляет включаться в работу мышцы-стабилизаторы или мышцы кора, которые удерживают баланс, тем самым улучшая вид и форму тела, повышая общую выносливость организма, улучшая осанку.
  • Небольшое оборудование может заменить групповые занятия, дорогостоящие и громоздкие конструкции для тренировок, а главное – обеспечить полноценную нагрузку на все тело.
  • Диск способствует не только повышению тонуса мышц, но и снижению веса, так как тренировка становится более энергозатратной при нестабильном положении тела, при котором работают все мышцы человека.

Недостатки балансировочного диска в спорте:

  • Тренировку на платформе нельзя отнести к полностью безопасным, так как существует риск потери равновесия, а вследствие – падения. Поэтому нужно быть очень осторожными, особенно в детском и пожилом возрасте.
  • Диск не позволит набрать мышечную массу, так как единственным утяжелителем в тренировке является собственный вес.

Упражнения на балансировочной платформе

1. Приседания

  1. Поставьте одну стопу на край платформы, а вторую аккуратно приставьте на другой край и найдите баланс. Стопы располагайте параллельно друг другу.
  2. Напрягите мышцы живота и медленно приседайте, отводя таз назад до параллели с полом. Колени не должны образовывать острый угол.
  3. С выдохом медленно поднимайтесь, постоянно удерживайте равновесие.

2. Выпады

  1. Поставьте опорную ногу на центр платформы, а вторую на носок назад на пол.
  2. Медленно опускайте таз и колено задней ноги, не заваливая колено опорной ноги вперед.
  3. Затем не спеша поднимайтесь вверх, удерживая баланс.
  4. Выполните подход на одну сторону, затем поменяйте ногу.

3. Ягодичный мост

  1. Лягте на спину, согнув колени, поставьте стопы по бокам платформы и сбалансируйте равновесие.
  2. С выдохом поднимите таз вверх, напрягая ягодицы и сохраняя равновесие.
  3. На вдохе медленно опускайте таз на пол.

4. Отжимания

  1. Расположите ладони по краям платформы. Для облегчения нагрузки можно поставить колени на пол. Если физподготовка позволяет – отжимайтесь на прямых ногах.
  2. На вдохе сгибайте локти, опуская грудную клетку к платформе. Чем локти ближе к туловищу, тем больше нагрузка на трицепс.
  3. С выдохом разгибайте локти.

5. Планка

  1. Упражнение выполняется в статике, как на локтях, так и прямых руках. Подбирайте вариант в зависимости от собственных возможностей.
  2. Удерживайте ровное положение туловища, напрягая мышцы кора и для фиксации равновесия.
  3. Стойте в планке по 30-60 секунд.
  4. Для усложнения и включения большего количества мышц выполняйте наклоны платформы с помощью ладоней вперед – назад, также влево и вправо.

Планка на балансировочном диске

6. Боковая планка

  1. Упражнение так же можно выполнять как на предплечье, так и прямой руке.
  2. Расположите опорную руку на центре диска, примите боковую планку, развернув туловище в сторону. От стоп до головы удерживайте прямую линию тела, а главное, сохраняйте равновесие.
  3. Держите планку по 30-60 секунд на каждую сторону.
  4. Для усложнения техники можно добавить подъемы таза: на вдох – опускайте таз к полу, на выдох – возвращайте в исходное положение.

Боковая планка на балансировочном диске

Как заниматься на балансировочном диске: рекомендации

Как и при любых нагрузках, для получения результатов большую роль играет длительность тренировки. Для тонуса мышц и похудения уделяйте тренировкам не менее 45 минут, но и не более часа через 1-2 дня. Хорошо разогревайтесь перед занятием и заканчивайте его растяжкой мышц. Каждое упражнение следует выполнять по 10-20 повторений по три подхода или цикла, если выполняете круговую тренировку. Старайтесь, чтобы полноценная тренировка содержала упражнения на все группы мышц для гармоничного развития.

Как выбрать тренажер

Диски могут быть выполнены из таких материалов, как: пластик, металл, дерево. Пластик является не самым прочным материалом, поэтому внимательно изучайте описание товара. Самый важный критерий – это выбор правильного веса нагрузки, которую способен выдержать тренажер. Каждый производитель должен указывать лимит прочности тренажера, поэтому обращайте на это внимание и подбирайте под собственный вес.

Так же и диаметр конструкций может отличаться, поэтому следует выбирать диск с учетом размера стопы, чтобы на окружности свободно помещались обе ноги и не выходили бы за края.

Топ производителей спортивных балансировочных дисков

  1. Starfit.
  2. Fitnessmad.
  3. Bradex.
  4. LiveUp.
  5. TSR.

Заключение

Балансировочный тренажер – находка для тех, кто занимается в домашних условиях и ищет альтернативу привычному оборудованию для тренировок. С помощью дополнительного баланса каждое упражнение на диске становится уникальным и неповторимым. Те же приседания или отжимания становятся в разы эффективнее, ведь количество задействованных мышц преумножается. Но не забывайте о технике безопасности и ни в коем случае не торопитесь.

Занятий с балансировочной платформе в видео формате

Находящиеся на поверхности устройства массажные выступы стимулируют кровообращение в нижних конечностях. Также снаряд хорошо развивает гибкость и снижает нагрузку на суставы. Благодаря таким тренировкам улучшается ощущение собственного тела, а также координация движений, так как затрагиваются проприоцептивные рецепторы, находящиеся в мышцах, сухожилиях и связках.

Занятия на балансировочном тренажере вовлекают в рабочий процесс практически все мышцы, что активно влияет на физическое развитие тела.

Выделяют несколько видов балансировочного диска.

По форме изделие похоже на половину фитбола, имеющего твердое основание. Его особенность заключается в возможности выполнять упражнения с обеих сторон. Установка снаряда куполом вверх позволяет выполнять следующие упражнения:

  • В качестве степа, упражнения разрабатывают ноги и ягодичные мышцы.
  • Вместо скамьи, упражнения укрепляют мышцы спины, а также груди и рук.
  • В качестве опоры для работы с мышцами пресса и спины.

В перевернутом виде можно выполнять отжимания и планку, прорабатывать бицепс, трицепс, в том числе плечи, спину и пресс.

Способность регулирования давления снаряда позволяет менять сложность упражнений.

Балансировочная массажная подушка

Снаряд представлен в виде резинового диска, который частично заполнен воздухом. Его рельефная поверхность стимулирует микроциркуляцию крови в тканях и приводит к общему расслаблению.

Упражнения на таком тренажере хорошо подходят в качестве профилактических мер от плоскостопия, а также укрепляют связки и суставы.

Во время занятий можно использовать несколько подушек, упругость которых меняется в зависимости от степени наполнения воздухом.

Балансировочная полусфера

Неустойчивая кор-платформа

С помощью данного устройства выполняются как силовые, так и кардио занятия. Благодаря этому эффективно прорабатываются все мышцы тела. Регулярная тренировка способна улучшать выносливость и скорость. Хорошо подходит для профессиональных спортсменов.

Неустойчивая степ-платформа

В отличии от обычного степа, данный тренажер оснащен аэрооснованием, которое и создает эффект нестабильности. Использовать его можно с двух сторон, что дает возможность выполнения разных упражнений.

К вышеперечисленным видам, можно добавить такие типы тренажера баланса, как: балансировочная дорожка, мяч для прыжков и удержания равновесия, а также балансировочный степпер.

Балансировочный диск хорошо подходит для людей, ведущих пассивный образ жизни. Регулярные и правильно выполняемые упражнения убирают мышечный спазм, предотвращают заболевания суставов, нарушение пищеварения, а также избавляют от целлюлита.

Сочетание правильного питания и занятий с диском дает прекрасный результат для желающих похудеть.

Тренажер легко совмещается и с лечебным фитнесом. Упражнения на диске увеличивают подвижность в области поясницы и позвоночника. Также тренируют внутренние органы.

Если говорить о возможном вреде, то сам тренажер абсолютно безопасен в том случае, если его правильно использовать. Например, если диск рассчитан на 100 кг, то людям с большим весом упражнения на таком снаряде результата не принесут.

Важно помнить, что эффективность балансировочного диска зависит прежде всего от индивидуального подхода.

Заниматься на таком диске противопоказано:

  • Людям с атеросклерозом.
  • При радикулите.
  • Если имеется позвоночная или брюшная грыжа.
  • При остеопорозе.
  • Во время хронических заболеваний, имеющих стадию острой формы.

Основными плюсами можно считать:

  1. Легкость в использовании. Заниматься на тренажере без опасений сможет даже новичок. Главное правильно выполнять все этапы тренировки.
  2. Универсальность. Бесспорное преимущество диска в том, что с ним можно выполнять целый комплекс упражнений, задействуя в полном объеме многие группы мышц. Также идеально расслабляет позвоночник. Регулярные упражнения улучшают настроение и снимают стресс.
  3. Удобство. Благодаря небольшому весу можно брать с собой и использовать в любом месте.

Чтобы балансировочный диск приносил максимальный результат, желательно ознакомиться с некоторыми рекомендациями.

Для начала необходимо встать босыми ступнями на диск, затем делать повороты корпусом влево и вправо. При этом плечи должны оставаться на месте, а основные движения выполняться талией. Если равновесие трудно держать, то для баланса можно развести руки в стороны.

Во время занятий не нужно делать резких движений головой, фиксируя взгляд в одной точке. Заниматься с тренажером можно как стоя, так и сидя.

Стоит учитывать, что на эффективность занятий влияет и правильно подобранная одежда с обувью, которые не должны стеснять движения.

Умение держать равновесие – важный навык для каждого ребенка. С его помощью малыш легко научится кататься на велосипеде, роликах, скейте. Во время прогулок чувство равновесия можно тренировать хождением по бордюрам и низким перегородкам, а дома при помощи спортивного балансира.

Что такое балансир и зачем на нем стоять

Балансир – это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность, сделан из пластика или дерева.

Дети воспринимают тренировку на балансире, как увлекательную и смешную игру. Но кроме веселого времяпровождения, он приносит существенную пользу для здоровья ребенка:

  • развитие координации;
  • улучшение работы мозга;
  • тренировка чувства равновесия;
  • укрепление мышц всего тела.

Выбираем спортивный балансир для ребенка

Существует большое количество балансиров. Чтобы выбрать правильный, необходимо учитывать возраст и физическую подготовку ребенка. Заниматься на этом тренажере можно начинать с 1 года.

Доска совы

Представляет собой деревянную панель, изогнутую полукругом. На ней можно не только стоять, но и сидеть и лежать. Поэтому такой балансир разрешается для детей с 1 года. Также доску совы можно использовать в качестве качелей, если продеть веревку в имеющиеся на концах дырочки.

Баланскейт

Этот тренажер состоит из пластикового корпуса с колесиками и держателями по бокам. Также в комплекте имеет ручку, чтобы выполнять функцию самоката. На таком балансире можно тренироваться детям с 1,5 лет стоя и сидя. Чтобы малыш проявил интерес, баланскейты имеют световые и звуковые эффекты.

Титер поппер

Этот балансир отличается от остальных наличием присосок со стороны, которая соприкасается с полом. Они создают дополнительную нагрузку на мышцы, заставляя ребенка прилагать усилия при раскачивании, а также издают смешные звуки, от которых малыш будет в восторге. Подходит для детей старше 2 лет.

Билибо

Этот тренажер похож на тазик с круглым дном. Ребенок может в нем сидеть или стоять, а также перевернуть и встать сверху. Балансир сделан из ударопрочного пластика и имеет множество расцветок. А низкая цена порадует любого родителя. На нем можно тренировать детей старше 1 года.

Островки

Такой балансир отличается устойчивой ребристой поверхностью. Островки продаются в наборах по несколько штук, чтобы ребенок мог тренировать равновесие не только на одном месте, но и передвигаться по всей комнате. Разрешен детям с 2 лет.

Лабиринт

Подходит для детей от 4 лет. Необычный вариант балансира, так как имеет встроенный лабиринт с шариком. Ребенку придется не только сохранять равновесие, но и пройти все этапы игры, не коснувшись пола ногами.

Спунер

Этот тренажер подходит для детей с 4 лет, которые хотят кататься на скейте, сноуборде, доске для фристайла. Ребенок может научиться держать баланс, поворачивать доску, выполнять простейшие трюки.

Индоборд

Балансир имеет такое же устройство, как у эквилибристов. Он состоит из плоской доски и цилиндра. Научиться балансировать на таком тренажере сложно, понадобиться помощь взрослого. Поэтому он рекомендуется детям с 5-6 лет. Но балансир полезен для тех, кто хочет освоить катание на доске, сноуборде, серфе.

Воблборд

Балансир состоит из круглой доски и закрепленном на ней прорезиненном полушарии. Подходит для детей с 4 лет и взрослых. Благодаря тому, что доска близко находится к полу, на нем можно выполнять множество упражнений: стояние на месте, перемещение, приседания, отжимания и многие другие.

Балансир и лабиринт тренируем ловкость и равновесие

Тренировка на балансире воздействует на такую область мозга, как мозжечок. Он отвечает за координацию, равновесие и эмоции, а также за развитие умственных способностей, памяти, речи, умения анализировать данные.

Упражнения на балансире:

  • Весы. Для малышей, которые только знакомятся с тренажером, будет познавательно ставить на концы балансира предметы и смотреть, какая сторона будет опускаться, а какая подниматься.
  • Черепаха. Ребенку следует сесть на балансир, ухватиться руками за края или держатели и начать его раскачивать. Затем вращательными движениями таза повернуться по окружности.
  • Кораблик. Ребенку следует лечь на балансир животом и оторвать от пола руки и ноги. Необходимо стараться сохранять равновесие как можно дольше.
  • Самолет. Ребенок ставит ноги на центр балансира и удерживает равновесие. Затем поднимает руки в сторону, а одну ногу назад, опуская при этом корпус вперед, то есть встает в позу ласточки. В таком положении нужно пробыть как можно дольше.
  • Лягушка. Ребенок должен встать на балансир, расставив ноги на ширине плеч. Затем необходимо раскачиваться из стороны в сторону, следя за тем, чтобы края тренажера не касались пола.

Балансир своими руками

Сделать балансир можно и своими руками. Если вы соорудите тренажер вместе с ребенком, ему будет заниматься еще интереснее. Для изготовления балансира понадобится:

  • доска 50*30 см и толщиной 2-3 см;
  • бревно;
  • шурупы.
  • бревно следует распилить пополам. Если диаметр большой, то отрезать часть высотой 12-15 см.
  • Затем его необходимо очистить от сучков и неровностей, обработать наждачной бумагой.
  • С помощью шурупов прикрутить бревно по центру доски.
  • Обработать дерево лаком или краской.

Балансир – это увлекательный и веселый тренажер, на котором могут заниматься не только дети, но и их родители. С его помощью развивается чувство равновесия, координация движения, улучшаются умственные способности.

Жирохова Ольга Анатольевна

Стоит ли говорить о том, как подвижны дети? Их неуемная энергия, любопытство, жажда всего нового и необычного неиссякаемы!

ВложениеРазмер
statya.docx 22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Польза занятий на балансировочных досках в детском саду»

Одно из важнейших чувств для малыша – чувство равновесия.

Благодаря нему он начинает сидеть, а потом и ходить, осваивать все более сложные навыки. Но речь идет не только о физиологической стороне вопроса. Чувство равновесия помогает улучшить силу воли, выносливость, закаляет характер, помогает обрести смелость и уверенность в себе. Равновесие – это надежность, защищенность и опора.

Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру. Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации. Во время сеанса ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мяч-маятник, мячики, мешочки и т.д.

Как это работает?

Человеческий мозг состоит из двух полушарий, которые функционируют как два сетевых компьютера. Левое полушарие получает моторную и сенсорную информацию с правой стороны тела, а правое полушарие - с левой стороны тела. Когда мы объединяем две системы и ставим задачу развития гармонии и синхронности, первым шагом является достижение эффективного баланса между двумя сторонами мозга. Поскольку большинство психических процессов связаны с обеими сторонами мозга, проблемы интеграции между двумя полушариями могут привести к неэффективности мозговых процессов. Поскольку левое полушарие мозга контролирует движения на правой стороне тела, а правое полушарие мозга контролирует движения на левой стороне тела, человек может усовершенствовать интеграцию между двумя сторонами мозга посредством действий, связанных с обеими стороны его тела. Такие движения приводят две системы к балансу. Успешная интеграция между двумя сторонами мозга необходима для улучшения всех мозговых процессов.

Ощущение баланса важно на каждом этапе развития ребенка, особенно тогда, когда он начинает активно познавать окружающий мир, мечтает о первом велосипеде, коньках, роликах, хочет выплеснуть накопившуюся энергию, но не знает, как сделать это правильно.

Здесь на помощь приходит спорт. Но ребенок 4-5 лет, а иногда и старше, еще не готов сосредоточенно заниматься исключительно спортивными упражнениями, даже если они простые и легкие. Поэтому спорт нужно подавать как игру, тогда вас ждет успех.

Что важно учесть, занимаясь на балансировочных досках

  1. Техника безопасности
  2. Упражнения должны носить игровой характер, при этом, важна сосредоточенность и правильное выполнение.
  3. Не заниматься слишком долго, даже если малышу очень нравится (30 минут в день более чем достаточно в первые несколько месяцев).
  4. Не перегружайте детский организм, ничего не нужно делать через «не могу».
  5. Всегда подстраховывайте ребенка во время занятий.
  6. Стремитесь к тому, чтобы стоя на баланс борде ребенок почувствовал себя настолько уверенным, что перестанет постоянно смотреть под ноги или хвататься за опору .
  7. Как и взрослым, перед началом упражнений детям нужен разогрев, разминка и растяжка.
  8. И главное: поддерживайте позитивный настрой!

Упражнения на балансировочных досках для детей

Упражнение 1. Основа

Для того, чтобы усложнять тренировки и разнообразить их, малыш должен научиться самому главному: сохранять равновесие на доске, минимально используя страховку и поддержку, за счет только мышц своего тела. Поэтому начальное упражнение – это стойка на баланс борде.

Исходное положение: стоя на полу.

  1. Взять ролик;
  2. Положить на пол у стены или другой опоры, до которой просто дотянуться;
  3. Встать у того края доски, который упирается в пол. Туловище и стопы повернуты по направлению вдоль доски;
  4. Поставить правую ногу поперек доски на ближний край;
  5. Взяться за опору для подстраховки левой рукой;
  6. Поставить так же левую ногу на другой конец доски, перенести на нее вес.

Время: 1-2 минуты. С каждым разом его можно увеличивать и стараться находить точку баланса, не придерживаясь за стену или другую опору.

Упражнение 2. Ходьба

Нужно постараться выполнить его без поддержки.

  1. Нужно положить ролик и доску, как и в предыдущем упражнении.
  2. После этого встать у опущенного на пол края доски, ноги вместе.
  3. Переставляя ноги рядом, необходимо пройтись вдоль доски до другого края, задержавшись на середине, чтобы почувствовать, как перекатывается валик под ступнями. Ребенок должен как можно дольше удерживать равновесие на середине доски, где расположен ролик, отклоняясь чуть вперед и назад.

Выполнить 5-7 таких проходов.

Упражнение 3. Черепашка

Оно помогает хорошо поработать с мышцами спины и плечей

  1. Для этого ребенку нужно лечь животом на баланс борд, ноги вытянуты прямо, носками касаются пола. Руки расставлены в стороны по бокам.
  2. Стараясь как можно меньше помогать себе руками, отталкиваясь от пола только пальцами ног и носочками, малыш должен поддерживать равновесие и положение доски, параллельное полу.

Время: 1-2 минуты, 4 подхода

Упражнение 4. Перевес

Оно научит ребенка сохранять равновесие, когда его собственный веc распределяется неравномерно и подготовит к более сложному этапу – стоять на баланс борде на одной ноге.

  1. Нужно встать на баланс борд и сохранять равновесие 1-2 минуты.
  2. Потом полностью перенести вес на одну ногу, при этом вторую не отрывать от поверхности деки.
  3. Удерживать равновесие еще 1 минуту, вернуться в исходное положение.
  4. То же самое проделать и для другой ноги.

Через месяц регулярных тренировок нужно пробовать отрывать ногу, с которой перенесен вес, от поверхности доски, с каждым разом увеличивая расстояние и время.

Количество подходов: 3-5

Упражнение 5. Мячик

Это усложненное упражнение, предназначенное для того, чтобы ребенок научился держать равновесие за счет работы мышц ног и балансирования тела, без помощи рук.

  1. Нужно взять в руки футбольный или баскетбольный мяч (для деток младшего возраста можно использовать небольшой игровой мячик).
  2. Встать на баланс борд, держа мячик обеими руками внизу.
  3. Сохранять равновесие 1 минуту.
  4. Медленно поднять мяч вверх над головой.
  5. Сохранять равновесие столько, сколько получается.
  6. Плавно опустить руки с мячом на уровень груди.
  7. Балансировать 1 минуту.
  8. Отвести руки с мячом максимально вправо, не меняя положение тела.
  9. Удерживать равновесие 30 секунд. Выполнить в другую сторону.

Выполнить 3 подхода.

Упражнение 7. Стойка на коленях

Это упражнение хорошо разрабатывает мышцы поясницы, т.к. равновесие поддерживается преимущественно за счет работы верхней части тела.

  1. Придерживаясь за опору, нужно встать на доску коленями, так же, как ребенок уже умеет это делать, становясь ступнями.
  2. При этом носки могут касаться пола или слегка в него упираться.
  3. Первые несколько тренировок можно использовать широко расставленные руки, чтобы лучше удерживать равновесие, но с каждой тренировкой нужно стараться держать их как можно ближе к телу и не помогать.
  4. Взрослый может поддерживать ребенка под локти, но избегайте того, чтобы малыш «висел» на руках.

Упражнение 8. Отжимания на баланс борде

Отжимания позволяют разрабатывать спину, руки, плечи, выполняют функцию общего укрепления.

  1. Прежде, чем попробовать отжиматься на доске, ребенку стоит выполнить 5-7 отжиманий просто от пола, чтобы подготовить мышцы.
  2. Ролик должен размещаться четко по центру доски во время упражнения, руки стоят на деке на одинаковом расстоянии от центра, но не на самом краю, чтобы избежать травмы, если ладонь соскользнет.

Выполните 5 отжиманий, повторите 2-3 подхода.

Баланс борд – универсальный тренажер, который пригодится не только тем малышам, кто только начинает заниматься спортом, но и более профессиональным юным спортсменам.

Он незаменим для детей, которые занимаются в балетных, танцевальных, цирковых студиях, а также увлекаются скейтбордом, сноубордом, лыжами, конькобежным спортом и даже различными видами единоборств.

Простой, компактный и доступный тренажер не занимает много места, что позволяет использовать его в маленьких помещениях, в школьных спортзалах, в спортивных секциях, во время индивидуальных и групповых занятий.

Список используемой литературы:

  1. Быстрова Г.А. Логопедические игры и задания. / Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А.
  2. Мозжечковая стимуляция. – Режим доступа: stimulyatsiya/
  3. Мозжечковая стимуляция (практика). – Режим доступа:
  4. Сиротюк А.Л. Нейропсихологические и психофизиологические сопровождения

обучения. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.


О пользе применения театрализованной деятельности в детском саду

Театрализованная деятельность занимает чуть ли не главенствующее положение сред других видов деятельности. Наверное, это обусловленно заинтересованностью как детей, как и работников ДОУ в данном напра.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г.


изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду

Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость".


Детские занятия в бассейне в детском саду: радость и польза!
ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ НА БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ДОСКАХ

Читайте также: