Чем можно восстановить хром на дисках

Опубликовано: 11.05.2024

Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто. Несмотря на высокий уровень развития современных технологий, по-настоящему эффективных методов решения такой задачи не так много. Особенно трудно провести процедуру восстановления хрома в домашних условиях.

Хромированная накладка автомобиля до и после восстановительных работ

Хромированная накладка автомобиля до и после восстановительных работ

Нанесение слоя хрома на изделия различного назначения осуществляется для того, чтобы не только улучшить их декоративные характеристики, но и сформировать на них надежное защитное покрытие. Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость.

Наиболее распространенной технологией, по которой на изделие наносится хромовый слой, является гальванический метод. Данный способ предполагает обработку детали в электролитическом растворе, через который пропускается электрический ток, и позволяет сформировать на ее поверхности защитный слой хрома. Эту же технологию используют для восстановления хрома.

Для восстановления небольших деталей понадобится простейшая установка гальванического хромирования

Для восстановления небольших деталей понадобится простейшая установка гальванического хромирования

Как ухаживать за хромовым покрытием

Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов. Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание. Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы. Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.

Свежие окислы на блестящих деталях автомобиля можно удалить специальной пастой для восстановления хромовых покрытий

Свежие окислы на блестящих деталях автомобиля можно удалить специальной пастой для восстановления хромовых покрытий

Для поддержания хромированного покрытия в первоначальном состоянии и профилактики повреждений, требующих его восстановления, его необходимо регулярно протирать поролоновой губкой или мягкой тканью, смоченной в теплой воде. Выполняя такие работы, нельзя использовать грубую ткань или жесткую губку, которые могут оставить на защитном слое мелкие царапины и потертости, что приведет к его потускнению.

Важно знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам температурного режима. Поэтому, чтобы исключить необходимость процедуры восстановления хрома, при эксплуатации автомобиля в холодное время года хромированные детали лучше всего защищать при помощи специального масляного спрея, а их очистку и обслуживание выполнять в условиях теплого гаража.

Производители автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для ухода за хромированными поверхностями

Производители автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для ухода за хромированными поверхностями

Очистка хромированных деталей

Любого владельца транспортного средства интересует вопрос о том, как почистить хромированную деталь деликатно, чтобы затем не заниматься восстановлением хрома. Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:

  1. мел, измельченный до состояния порошка;
  2. нашатырный спирт;
  3. полироль для хрома;
  4. салфетки, изготовленные из микрофибры;
  5. обычную кока-колу.
  • Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск. Для сохранения блеска на длительный период обработанную поверхность желательно покрыть слоем бесцветного лака, который надежно защитит ее от мелких механических повреждений.
  • Многие автолюбители предпочитают очищать хромовое покрытие при помощи кока-колы, что также является достаточно эффективным способом. Объясняется это тем, что в составе данного напитка содержится ортофосфатная кислота, которая обладает сильными окисляющими и, соответственно, чистящими свойствами.
  • Полировка хрома выполняется при помощи специальных паст, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Такая паста наносится на салфетку из микрофибры, при помощи которой и выполняется обработка.

Процедура восстановления хрома

Восстановление хромированных деталей является значительно более сложной процедурой, чем приведение в первоначальный вид окрашенных изделий. Качественно восстанавливать поврежденный хромовый слой можно только с использованием специального оборудования и расходных материалов, многие из которых невозможно приобрести в обычном хозяйственном магазине.

Поэтому в тех случаях, когда хромированный автомобильный диск или другой элемент автомобиля, покрытый хромом, необходимо восстановить, лучше всего обратиться к специалистам. Однако знать о том, как восстановить хромированное покрытие, чтобы придать ему первоначальную привлекательность и защитные свойства, будет не лишним для любого автолюбителя.

Как восстановить хромированные диски машины своими руками

На протяжении всего времени существования металлических деталей, созданных людьми, человечество всячески стремилось облагородить внешний вид деталей.

Для этого использовались различные технологии, актуальные для своего времени. Но чуть больше ста лет назад человечество стало активно использовать гальванику для покрытия металлических изделий защитными и декорирующими слоями металлов.

Как восстановить хромированные диски машины своими руками

Среди наиболее часто используемых металлических покрытий были и остаются цинк и хром. Остальные металлы либо слишком дороги для массового использования, либо не обладают теми положительными свойствами, как эти металлы.

Для чего осуществляется хромирование металлических деталей в автомобиле?

Хром является уникальным материалом- он вместе с титаном практически не боится коррозии. Они оба подвергаются этому процессу, только чрезвычайно медленно.

Но покрывать титаном металлические диски и прочие металлические детали в автомашине достаточно накладное предприятие, а вот использовать хром уже совсем другое дело.

Хромированию подвергаются автомобильные диски и прочие металлические детали в автомашине по следующим причинам:

  1. Чтобы уберечь диски и детали от процесса коррозии.
  2. Чтобы придать металлическим деталям большую красочность и внешнюю привлекательность.

Тончайший слой хрома помогает придать дискам золотистый цвет, который моментально будет бросаться в глаза.

Ради красочности и яркости используют хромированное покрытие для защиты и украшения не только дисков, но и бамперов, и прочих внешних деталей в автомобиле.

Хромированное покрытие может быть и серебристого цвета, и матового- все зависит от концентрации хрома и метода гальванопластики.

Как становится из всего выше сказанного, хром в большей степени ценят как декорирующий материал, создающий также и идеальное защитное покрытие. Но чаще всего для защиты металлических автодеталей используют цинк он дешевле и более доступней, чем более дорогой хром.

Как восстановить превосходный внешний вид хромированных дисков автомобиля своими руками?

Многие автомобилисты отчего-то полагают, что для того, чтобы потускневшие хромированные диски восстановить, требуется обращаться к специалистам.

Как восстановить хромированные диски машины своими руками

Те уж точно смогут с помощью различных современных препаратов вернуть былую яркость хромированным деталям автомобиля.

Но эта точка зрения ошибочна, так как любой автовладелец с легкостью может самостоятельно восстановить былую яркость хромированных дисков или бампера в автомашине, если захочет.

Существует несколько способов возвращения былого блеска хромированным деталям:

Можно использовать обычную полироль для дисков, с помощью которой достаточно легко очистить хромированные диски не только от загрязнений, но и от оксидных пленок, которые скапливаются на поверхности дисков.

Также можно использовать кислотные среды. Например, обычный сок лимона, который также активно растворяет слои загрязнителей с поверхности дисков, восстанавливая их непревзойденный внешний вид.

Удивительно, но с помощью Кока-Колы действительно можно очистить хромированные поверхности до блеска! Не стоит жалеть прохладительного напитка при очистке это главное условие успешного использования этого популярного напитка для чистки дисков.

Таким образом, можно утверждать с полной уверенностью, что хромированные диски достаточно просто очистить и восстановить их привлекательный внешний вид своими руками, использовав самые доступные исходные ингредиенты.

"Они отлично выглядят!" -говорили они.
"Зачем тебе этот гемор?" -твердили они.
"Но у меня своя голова на плечах! И твердое, несгибаемое мнение." -молча и уверенно думал я.

Ранее (2 недели назад) я взывал о помощи в этом сообществе.(ссылка на запись из этого-же сообщества, прошу за ссылку не банить. Если вдруг соберетесь предупредите я удалю).

Вот, собственно, я произвел пробную работу с одним диском, буду делать так и остальные.

Снял, значит, колесо, поставил на него запаску, разбортировал, и повез домой, Експерименты начал ставить.

Взял набор металлических щеток для дрЭли, нождачку крупную и мелкую.
Пилил, тёр, драл и т.д. И резулутата маловато.
Тогда я взял стамеску и сапожный нож, хорошенько наточил и начал поддевать хром и снимать пластами; как отслоившуюся кожу со спины, после недели проведенной на пляже в Лазаревке. И это мне удавалось с особым успехом. Но все таки нашлись места где и ножом со стамеской, не поддевается.

В итоге:
— диск стал похож на кусок чер.мета в пункте сбора,
— я понял что изрезал все пальцы только когда начал мыть руки с мылом (Ох как Щипало!), дочь насчитала только 4 целых пальца(безымянные и мезинцы). Засада в том, что невозможно это делать в перчатках.
После того как остались недочищенные места, я взял болгарку с насадкой для наждачной бумаги и стал счищать хром по грубому методу, но два последних листа наждачки разлетелись в клочья через пять минут работы.

В итоге я всё дотер, дочистил и дошкурил. На бортиках слой хрома особенно толстый. Я его Очень аккуратно снимал болгаркой(зачистным диском) на малых оборотах, чтоб не пропилить "люминь". Допиливал хром и медь до белого "люминя" и потом поддевал стамексой и очищал дальше. Очень долго, аккуратно и кропотливо, дабы не испортить диск.

Долго не решался, полировать или красить. В итоге поработав наждачкой понял, что для полировки очень неудобная форма диска. Выбора у меня не оставалось — покраска!
Купил акриловый грунт и алкидную краску, всё в баллончиках. Знаю-знаю… знатоки начнут кидать в меня тухлыми яйцами и капустой по поводу алкидной краски, но в магазине мне ее дали вместо акриловой, а я не прочитал. Прочитал что купил уже после опробации краски на металлическом столбике. Решил что не буду ездить ругаться, да и головка уже в краске испачкалась.
Грунтовал в 2 слоя.

На сегодняшний день особой популярностью пользуется хромирование колесных дисков как один из самых бюджетных и быстрых в осуществлении способов тюнинга. Хром, как известно – это достаточно недорогой материал с высокими технологическими и эксплуатационными свойствами. Он также обладает отличительными декоративными характеристиками и способен украсить любой автомобиль. Восстановление хрома на дисках – несложная процедура, которую под силу выполнить каждому. Рассмотрим основные технологии такого тюнинга.

Хромированные диски

Технологии хромирования

При самостоятельном выполнении данной процедуры не требуется наличие специализированного оборудования и особых навыков в сфере отделочных работ. Главное в точности соблюдать ключевые аспекты выбранного типа обработки. В домашних условиях хромирование дисков может выполняться при помощи двух технологий:

  • Гальванизация в ванне с применением раствора. Этот метод занимает минимум времени и отлично подходит для хромирования небольших деталей: автомобильных дисков, бытовых металлических или пластиковых составляющих, съемных элементов салона транспортного средства и т.д. Однако данный способ обладает одним немаловажным недостатком – при отделке больших деталей необходимо просторное помещение и специальные приспособления для заливания электролитного состава.

Гальваническая ванна для хромирования

  • Создание хромового покрытия посредством напыления. При этом методе используется гальваническая кисть либо распылитель, который позволяет контролировать плотность и равномерность покрытия, однако на это уходит много времени. Стоит также отметить, что диски, которые хромированы посредством напыления, требуют большего расхода материалов (более чем в два раза по сравнению с предыдущим способом). Именно поэтому данная технология применяется только для декорирования мелких несъемных элементов.

Хромирование дисков своими руками

Рентабельность самостоятельной обработки

Под хромированием зачастую понимается химическая металлизация отдельных составляющих конструкции, например, деталей автомобиля. Как мы уже говорили, данная операция не требует особых знаний и профессиональных навыков. Однако для получения качественного результата обработки стоит заранее изучить все технологические особенности материала, правила нанесения, консистенцию смеси и приблизительное время отделочных работ.

Перед тем как вы решите провести хромирование дисков своими руками, определитесь в конечном результате и предназначении данного процесса. Так, например, если вы собираетесь лишь улучшить внешний облик колес, то не лишним будет узнать и о других методах декорирования.

Есть более простой способ декора, нежели восстановление хрома на автомобильных дисках: вы можете наклеить виниловую пленку, которую внешне невозможно отличить от настоящего хромированного покрытия.

Виниловая пленка под хром

С другой стороны, если вашей задачей является защита комплектующих авто от дальнейшего разрушения, то хромирование придется как нельзя кстати. Вы всегда можете обратиться в тюнинговый центр и заказать хромирование дисков там. Но может не стоит попусту растрачивать денежные средства? Все, что вам нужно, это приобрести необходимые материалы и провести обработку поверхности в соответствии с определенными правилами.

На видео: самостоятельное хромирование без оборудования.

Основные преимущества

Специалисты выделяют несколько основных преимуществ хромирования колесных дисков:

  • Хромированные детали обладают более высокими теплообменными характеристиками, что в свою очередь способствует повышению срока их эксплуатации;
  • Если своевременно (при потрескивании верхнего слоя покрытия) хромировать диски в домашних условиях, можно значительно увеличить прочность поверхности и ее устойчивость к механическому воздействию, а также к факторам окружающей среды;
  • Металлическое покрытие с хромированием эффективно защищает автомобильные диски от атмосферных осадков, повышенной влажности воздуха и влияния различных химических реагентов.

Хромирование дисков

Что понадобится для работы?

Чтобы провести гальваническое хромирование деталей в домашних условиях, необходимы следующие материалы и приспособления:

  • вместительная стеклянная емкость;
  • электронагреватель трубчатого типа;
  • минеральная вата;
  • неметаллическая емкость (например, таз);
  • деревянный короб;
  • несколько прочных зажимов для проводов;
  • стеклоткань;
  • пластинчатый или стержневой анод.

Короб из дерева используется для создания основы, аналогичной большому термосу, после чего его обтягивают стеклотканью и наполняют минеральной ватой и песком для формирования теплоизоляционного слоя. Зажимы же выполняют роль катода, они подключаются к минусу, стеклянная емкость помещается в таз – далее проводится закрепление анода.

Восстановление хрома в домашних условиях предполагает самостоятельное изготовление электролита. Для этого необходимо смешать серную кислоту и разведенный хромированный ангидрид в нужной пропорции (например, 2,5 г H2SO4 на 250 г хромированного ангидрида).

Хромовый ангидрид

Чтобы сделать действительно качественную хромировку, нагретый до 60 градусов литр дистиллированной воды наливают в стеклянную ёмкость, добавляют ангидрит, затем – кислоту. После того как раствор будет готов к восстановлению покрытия дисков, через жидкость пропускают ток (до появления красно-бордового оттенка).

Как приготовить электролит

Как подготовить диски?

Поверхность дисков также требует проведения подготовительных работ. Необходимо очистить детали, предназначенные для восстановления хрома. На первом этапе проводится механическая очистка покрытия от разного рода загрязнений и пылевых скоплений. В производственных цехах далее зачастую делают ошкуривание деталей, однако в домашних условиях провести это достаточно проблематично.

Подготовка дисков к хромированию

Основная цель подготовки дисков к хромированию – это удаление загрязнения, в частности ржавчины, для обеспечения более равномерного нанесения состава. Над каждым диском проводится обезжиривание при помощи бензина, растворителя или иного аналогичного средства.

Процесс хромирования

От точного соблюдения правил напрямую зависит конечный результат хромирования. Порядок работ:

Хромированные диски — это не только способ выделить свой автомобиль из общей массы, но и хороший вариант защитить металл. Технология нанесения хрома давно вошла в классику тюнинга. Обновить комплектующие можно самостоятельно — существует три промышленных способа восстановления покрытия — либо обратиться в сервис, заказать хромирование по горячему методу или гальваникой.

Технологические особенности процесса, варианты выполнения

Хромирование литых дисков предотвращает коррозию металла на 70 % и увеличивает срок эксплуатации детали, предохраняя поверхность от царапин. Блестящие, гладкие круги привлекают внимание, делают внешний вид автомобиля изысканным. На гладкой поверхности меньше скапливается пыли, не пристает вязкая грязь. Мыть обработанную поверхность проще, чем диск с шероховатым краем и отслоившейся краской.

Блестящие колеса

Существуют несколько распространенных способов хромирования, каждый со своей технологией покраски или обработки металла хромом.

Гальванический способ

Хромирование дисков гальваникой остается самым лучшим и одновременно самым трудоемким способом. Диски помещаются в раствор электролита, где в соответствующей пропорции содержатся хром, соляная кислота. При проходе электрического тока молекулы хрома соединяются с молекулами металла на поверхности, меняя структуру кристаллической решетки верхнего слоя.

Гальваническая ванна

В итоге колесный диск покрывается защитным слоем хрома, который практически невозможно снять. Определить, где металл уже не имеет защитного слоя, не удастся. Процедуру проводят в специализированных сервисах, где есть необходимый запас реактивов, емкости для хромирования, опытные мастера.

Восстанавливают изделия после гальванической обработки чаще с помощью этой же технологии.

Гальваникой в масштабах производства сегодня хромируются диски, элементы кузова, ручки, металлические накладки на бампер и пр. Можно нанести хром на поверхность гальваническим способом и в гараже, если есть необходимая подготовка и набор нужных реактивов.

Химический метод

Процесс химической обработки похож на технологию гальваники. Вместо соляной кислоты используется раствор хрома в дистиллированной воде. Деталь опускают в ванну с раствором, во время химической реакции молекулы хрома скапливаются на поверхности обрабатываемой детали.

Отполированное металлическое колесо

После обработки диск внешне не отличается от новой детали. Химический способ хромирования проще, чем использование кислотного раствора, но также требует навыков и спецоборудования. Самостоятельно проще всего покрасить деталь — это наиболее дешевый способ.

Применение специальных покрытий

Нанесение лакокрасок с большим содержанием хрома так выглядит хромирование дисков специальными покрытиями. Хром надежно защищает диски от возникновения коррозийных бляшек.

Используется акриловая краска под хром, бывает в баллонах или банках. В аэрозольных баллончиках выпускается однокомпонентный материал, который полностью готов к использованию.

Ряд автомобильных ободов

Покрасить диски в хром самостоятельно проще всего с использованием спецсостава. Это акриловые или алкидные краски. Акриловые краски под хром и аналогичная грунтовка встречаются чаще.

Качество покраски и срок эксплуатации покрытия зависит от первичной обработки детали.

  1. Очистить поверхность от старой краски. Использовать наждачку, дрель с абразивной шкуркой или пескоструйную машину.
  2. Вымыть и высушить диск.
  3. Нанести до 3 слоев грунтовки.

Некоторые автомобилисты используют подложку и последующую полировку. Это создает идеальную поверхность для последующего окрашивания.

  1. Покрасить деталь хромом, используя пульверизатор. Повторить процедуру окрашивания после полного высыхания первого слоя.

Менее затратный способ хромирования — покраска материалами типа «хром-эффект». Такие краски имеют в своем составе минимальное количество хрома, позволяют быстро обработать поверхность. Процедура занимает до 15 минут, но подготовка может затянуться. Чаще всего такими красками восстанавливают деталь, убирая мелкие царапины.

Диффузионная технология

Гальванический и химический способ нанесения защитного покрытия остается самым дорогим и самым лучшим. Но хромировать диски своими руками, используя гальванику, на практике не получится: стоимость реактивов и работ будет на 20–50 % выше, чем если автомобилист обратится в сервис.

Разогретый автомобильный диск

Можно использовать диффузионную технологию, если есть камин или печь. Это производственный метод нанесения покрытия. Изделие обрабатывается хромирующим составом и отправляется в печь, где при высокой температуре молекулы хрома проникают в поверхностный слой металла.

Горячий метод

Хромирование дисков горячим методом проводится только в промышленных условиях. Деталь помещают в резервуар с расплавленным до определенной температуры хромом. Литые диски покрываются миллиметровым слоем защитного покрытия. Способ гарантирует максимальный срок работы покрытия и обеспечивает антикоррозийную защиту изделия от внешнего воздействия влаги.

Преимущества

В домашних условиях чаще используют хромирование краской. Манипуляция занимает до 30 минут, покрытие быстро сохнет и при правильной технологии нанесения держится не менее 2 лет. Главные преимущества хромированных дисков:

  1. Устойчивость покрытия к перегреву тормозов.
  2. Антикоррозийная защита диска для первых 12 месяцев эксплуатации – 100 %, далее 90–95 %.
  3. Привлекательный внешний вид за счет зеркального эффекта.
  4. Стойкость к перепадам температуры.
  5. Легкая чистка.

Цена хромирования старых дисков на 50–70 % дешевле, чем покупка новых и их установка.

Как ухаживать за хромированными деталями

Самостоятельная процедура потребует минимальных затрат, но проводится не за один день. Обработанные хромом диски требуют постоянного внимания и тщательного ухода, чтобы незаметная царапина не привела к возникновению большого очага коррозии.

Правила ухода за хромированной деталью:

  1. Чистить раз в 2 недели. Правильным выбором будет мягкая ветошь и автошампунь без ацетона и аммиака.
  2. Используйте после мойки полироль. Это придаст изделию глянец и дополнительно защитит покрытие от грязи.
  3. Если на покрытии появилась мелкая царапина, необходимо зачистить ее мелом, растертым в порошок. Используйте салфетку. Протрите царапину и обработайте ее бесцветным лаком.
  4. Нельзя сдирать засохшую грязь с хрома. Необходимо ее размочить и отчистить губкой. Не используйте металлические щетки и скребки.

Мыть колесо необходимо с двух сторон, можно использовать напор воды от садового шланга, но нельзя чистить хромированные детали Керхером: можно повредить покрытие.

Как восстановить деталь

Реставрация заключается в нанесении дополнительного слоя хрома, если поверхность не повреждена, нет глубоких царапин и очагов коррозии. Перед тем как хромировать диски, необходимо не только снять колесо, но и освободить его от покрышки. Так проверяют, нет ли ржавчины, и полностью обрабатывают поверхность.

Читайте также: