Чем обработать литые диски

Опубликовано: 02.05.2024

Как очистить литые диски от окисления

15.03.2021

Литые и кованые диски из легких сплавов хорошо выглядят при условии сохранности декоративного покрытия. Но воздействие дорожных реагентов, грязи и пыли приводит к повреждению ЛКП и коррозии металла. Как очистить литые диски от окисления и защитить их впоследствии — расскажем в статье.

Содержание

Причины образования ржавчины на литых дисках

Следует различать ржавчину и коррозию алюминия. Отличаются они по цвету: окислы алюминия темные, а соединение железа с кислородом — обладает характерным рыжим окрасом.

Можно ли очистить литые диски от окисления подручными средствами

Самым популярным народным средством очистки является уксус. Натуральные кислоты, входящие в его состав, способны бороться с налетом и ржавчиной. Его в домашних условиях разводят кипятком. Но использовать такой агрессивный раствор для полированных сплавов не рекомендуется. Также как и специальную жидкость для духовки. В этом случае автолюбитель рискует повредить еще и резину.

очистить литые диски от окисления

Различным чистящим порошкам тоже — место на кухне! Абразивные вещества с успехом справятся с налетом, но могут оставить царапины на поверхности металла. А это только усугубит ситуацию.

Виды профессиональных средств против ржавого налета

Ржавчину эффективнее всего чистить при помощи средств автомобильной химии. При этом одновременно растворяются и смываются следы прочих загрязнений.

Профессиональные чистящие средства подразделяются на:

  • кислотные — содержат ортофосфорную кислоту, безвредную для металла, но преобразующую окислы;
  • бескислотные — обладают исключительно высокой моющей и проникающей способностью;
  • созданные на основе нанотехнологий — действуют на инновационных принципах молекулярного взаимодействия.

Последние способны почистить не хуже кислоты, но при этом безопасны для ЛКП, резины и пластика.

Примером быстро работающего средства будет спрей от знаменитой «черепашки» Turtle Wax Wheel Clean. Время выдержки — не более минуты. Не менее качественно работают очиститель пенный дисков DoctorWax и очиститель колесных дисков (аэрозоль) Hi-Gear.

Как самому почистить литой диск — пошагово

Для более качественной чистки рекомендуется снять шину с колеса. Однако современные средства позволяют отмывать диски без демонтажа. Порядок действий следующий:

  1. Деталь тщательно промывается от внешних загрязнений.
  2. Аэрозоль или спрей разбрызгивается по поверхности и выдерживается указанное на этикетке время.
  3. Для более эффективной очистки можно использовать мягкие щетки, не оставляющие царапин.
  4. Остатки средства смываются водой под давлением.

Окисление литого диска очисткой химсоставами не устраняется. Придется убирать механическим способом с помощью абразивов. Используются шкурки и шлифмашинки. После этого надо обновлять лакокрасочное покрытие. Или приобрести новые. Часто это даже выгоднее восстановления старых деталей. В интернет-магазине TopDetalможно купить литые диски по низкой цене.

Защита от коррозии

В состав многих средств входят защитные компоненты, образующие на ЛКП алюминиевого диска непроницаемый барьер. Под ним металл уже не будет окисляться. При регулярном применении защитный слой обновляется. Для частого применения можно купить очиститель дисков по низкой цене. Он легко удалит любую грязь и налет на начальной стадии.


Это один из часто зада­ва­е­мых вопро­сов, кото­рый воз­ни­ка­ет у чело­ве­ка, кото­рый хочет при­ве­сти маши­ну в над­ле­жа­щий внеш­ний вид. Суще­ству­ет мно­же­ство вари­ан­тов это осу­ще­ствить с помо­щью раз­лич­ных инстру­мен­тов и огром­но­го ассор­ти­мен­та про­дук­тов. Как разо­брать­ся, какие инстру­мен­ты луч­ше исполь­зо­вать и нуж­но ли исполь­зо­вать сред­ства, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ные для это­го? Отве­ты на все эти и мно­гие дру­гие вопро­сы Вы най­дё­те в этой статье.

Wheel1

Сей­час суще­ству­ет мно­го раз­лич­ных видов дис­ков в про­да­же. Сде­ла­ем крат­кий обзор каж­до­го типа дисков.

Поли­ро­ван­ный алю­ми­ний: Из назва­ния всё ясно. Голый, неокра­шен­ный алю­ми­ний, отпо­ли­ро­ван­ный до блес­ка. Избе­гай­те кис­лот­ных очи­сти­те­лей с этим видом покры­тий. Они нега­тив­но воз­дей­ству­ют на алю­ми­ний, и дис­ки могут поте­рять блеск и ста­нут матовыми.

Лаки­ро­ван­ные алю­ми­ни­е­вые дис­ки: Идут с лако­вым покры­ти­ем для допол­ни­тель­ной защи­ты. Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип колёс, кото­рые ста­вят­ся заво­дом на серий­ные авто­мо­би­ли. Так же, как и в пер­вом слу­чае, нуж­но избе­гать исполь­зо­ва­ния агрес­сив­ных кис­лот­ных чистя­щих средств. Такие сред­ства дей­ству­ют на лаки­ро­ван­ные дис­ки не так быст­ро, но со вре­мен надо будет уби­рать ста­рое покры­тие и сно­ва лаки­ро­вать диски.

Окра­шен­ные и лаки­ро­ван­ные дис­ки: Это ещё один попу­ляр­ный вид дис­ков, кото­рые ста­вят на серий­ные авто­мо­би­ли. Это сталь­ные или алю­ми­ни­е­вые дис­ки, кото­рые окра­ши­ва­ют­ся, а потом покры­ва­ют­ся лаком. Так­же боят­ся агрес­сив­ных очистителей.

Окра­шен­ные порош­ко­вой крас­кой: Крас­ка нано­сит­ся элек­тро­ста­ти­че­ски. При­ме­не­ние горя­че­го воз­ду­ха может убрать мел­кие цара­пи­ны с поверх­но­сти. Это наи­бо­лее надёж­ный тип покры­тия. Для очист­ки луч­ше при­ме­нять не агрес­сив­ные мою­щие сред­ства или про­сто мыль­ную воду.

Хро­ми­ро­ван­ные: Очень не про­сто содер­жать эти дис­ки в отлич­ном состо­я­нии. Им может навре­дить пыль от тор­моз­ных коло­док. Так­же лег­ко могут повре­дить­ся от оскол­ков кам­ней и дру­го­го дорож­но­го мусо­ра. Зато если они пра­виль­но обслу­же­ны, то выгля­дят потря­са­ю­ще. Поверх­ность хро­ми­ро­ван­ных дис­ков очень чув­стви­тель­на к соста­ву мою­ще­го сред­ства. Луч­ше так­же исполь­зо­вать мяг­кие по воз­дей­ствию не кис­лот­ные средства.

Таким обра­зом, из выше­опи­сан­но­го мож­но понять, что для любо­го типа дис­ков луч­ше исполь­зо­вать щадя­щие мою­щие сред­ства. Мою­щие сред­ства с агрес­сив­ным дей­стви­ем ино­гда мож­но исполь­зо­вать дози­ро­ва­но, в исклю­чи­тель­ных случаях.

Заме­ча­ние: Боль­шин­ство элит­ных спорт­ка­ров ком­плек­ту­ют­ся кар­бон кера­ми­че­ски­ми тор­мо­за­ми. Эти тор­мо­за име­ют сто­и­мость от 10000 до 20000 дол­ла­ров. Это без шуток. Поэто­му нуж­но быть очень осто­рож­ным, обслу­жи­вая такой авто­мо­биль. Нуж­но знать, каким мою­щим сред­ством поль­зо­вать­ся. Опять же, пра­ви­ло про­стое – не нуж­но исполь­зо­вать агрес­сив­ное сред­ство с кис­лот­ным содержанием.

wheel2

Для демон­стра­ции мы отмо­ем и защи­тим алю­ми­ни­е­вый диск с лако­вым покры­ти­ем. Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­но покры­тие на серий­ных авто­мо­би­лях сегодня.

Колё­са на фото­ил­лю­стра­ци­ях не мылись над­ле­жа­щим обра­зом в тече­ние 6 меся­цев. Вы може­те раз­гля­деть наро­сты пыли от тор­моз­ных колодок.

wheel3

wheel4

wheel5

wheel6

wheel7

Вот наи­бо­лее попу­ляр­ные в США сред­ства для мытья колёс, ph-ней­траль­ные, не кис­лот­ные и без­опас­ные для всех видов колёс. Все дей­ству­ют немно­го по-раз­но­му, но оди­на­ко­во хоро­шо справ­ля­ют­ся с их задачей.

Перед нане­се­ни­ем сред­ства удо­сто­верь­тесь, что диск не горя­чий. Для это­го луч­ше сна­ча­ла про­мыть диск про­сто холод­ной водой. Это важ­но, что­бы сред­ство воз­дей­ство­ва­ло на охла­ждён­ный диск.

wheel8

Sonax Full Effect было исполь­зо­ва­но для демон­стра­ции, так как это сред­ство — самый силь­ный очи­сти­тель, кото­рый не вре­дит покры­тию дисков.

Обиль­но рас­пы­ля­ем сред­ство и ждём поряд­ка 2 минут до того, как начать отмы­вать. После несколь­ких секунд с момен­та рас­пы­ле­ния Sonax Full Effect меня­ет цвет с зелё­но­го на крас­ный. Это про­ис­хо­дит, так как он начи­на­ет вза­и­мо­дей­ство­вать с желе­зи­сты­ми частичками.

wheel9

wheel10

Когда захо­дит речь о вспо­мо­га­тель­ных сред­ствах для чист­ки, то мож­но выбрать из дюжи­ны раз­лич­ных инстру­мен­тов. Это, конеч­но, не вели­кая нау­ка, тре­бу­ю­щая точ­но­го выбо­ра, но мы выбе­рем пароч­ку, кото­рая нам помо­жет сде­лать рабо­ту лег­че и быст­рее. Я выде­ли две раз­ные щёт­ки, кото­рые очень эффек­тив­ны при чист­ки колёс.

Уход за дис­ка­ми и шинами

Щёт­ка для чист­ки гаек и труд­но­до­ступ­ных мест. Она сде­ла­на из нату­раль­но­го вор­са хря­ка. Эта щёт­ка спо­соб­на выдер­жать воз­дей­ствие мою­ще­го сред­ства и не рас­сып­лет­ся со вре­ме­нем. Так­же, на этой щёт­ке име­ет­ся мяг­кое рези­но­вое обрам­ле­ние, кото­рое поз­во­ля­ет не поца­ра­пать дис­ки при кон­так­те руч­ки щёт­ки с диском.

wheel11

wheel12

wheel13

Сле­ду­ю­щий инстру­мент, кото­рый тво­рит чуде­са при чист­ки впа­дин. Это что-то вро­де пласт­мас­со­во­го стерж­ня с эрго­но­мич­ной руч­кой, на кото­рый наде­ва­ют­ся поро­ло­но­вые вставки.

wheel14

wheel15

Дру­гой инстру­мент, кото­рый необ­хо­ди­мо иметь – это ещё одна щёт­ка из нату­раль­ной щети­ны спе­ци­аль­но для чист­ки колёс. Она хоро­шо под­хо­дит для чист­ки колёс, воз­дей­ствуя очень дели­кат­но, не повре­ждая поверхности.

wheel16

wheel17

Сле­ду­ю­щий помощ­ник – это такой спе­ци­аль­ный ёршик. Он очень помо­га­ет при чист­ки меж­ду суп­пор­том и дис­ком, а так­же во внут­рен­ней поло­сти дис­ка. Воз­дей­ству­ет на грязь, не повре­ждая покры­тие диска.

wheel18

Теперь, когда дис­ки тща­тель­но оттёр­ты, смо­ем с них остат­ки гря­зи и пере­хо­дим к покрыш­кам. Мно­го раз­ных мою­щих средств для колёс справ­ля­ют­ся со сво­ей зада­чей, но мы в этом при­ме­ре про­де­мон­стри­ру­ем одно из них — Amazing Roll Off. Это сред­ство дели­кат­но воз­дей­ству­ет на покрышки.

Рас­пы­ля­ем сред­ство на покрыш­ки и трём щёт­кой с искус­ствен­ной щети­ной сред­ней жёст­ко­сти. Ей так­же мож­но мыть арки колёс.

wheel19

Далее нуж­но всё как сле­ду­ет спо­лос­нуть водой и про­те­реть мяг­ким поло­тен­цем из микрофибры.

wheel20

Теперь, когда колё­са вымы­ты и высу­ше­ны, наста­ло вре­мя нано­сить защит­ное сред­ство. Это не толь­ко уве­ли­чит блеск и защи­тит колё­са, но и облег­чит даль­ней­шие после­ду­ю­щие мойки.

Вот неко­то­рые защит­ные сред­ства (гер­ме­ти­ки) для колёс, попу­ляр­ные в США.

wheel21

Для нашей демон­стра­ции мы исполь­зу­ем DP Wheel Glaze. Это вяз­кий поли­мер, кото­рый хоро­шо защи­тит колё­са и улуч­шит их блеск. Это сред­ство лег­ко исполь­зо­вать. Оно предот­вра­тит при­ли­па­ние пыли от тор­моз­ных коло­док к дис­кам. Таким обра­зом, сле­ду­ю­щая мой­ка будет гораз­до более лёгкой.

wheel22

wheel23

При помо­щи спе­ци­аль­ной губ­ки нано­сим тон­кий слой и даём высох­нуть. После высы­ха­ния нати­ра­ем сред­ство мяг­ким мик­ро­фиб­ро­вым полотенцем.

wheel24

Послед­нее, но не менее зна­чи­мое в спис­ке – защит­ное сред­ство для покры­шек. Это сред­ство улуч­шит внеш­ний вид покры­шек, а так­же даст уль­тра­фе­о­ле­то­вую защи­ту. Это защи­тит покрыш­ки от рас­трес­ки­ва­ния и потуск­не­ния. Самые хоро­шие защит­ные сред­ства для покры­шек сде­ла­ны на вод­ной осно­ве, а так­же до сих пор исполь­зу­ют­ся соста­вы на сили­ко­но­вой основе.

wheel25

Для демон­стра­ции был при­ме­нён Wolfgang Black Diamond Tire Gel. Этот защит­ный состав име­ет вод­ную осно­ву, защи­ща­ет от уль­тра­фи­о­ле­та и при высы­ха­нии, не липнет.

wheel26

В ито­ге у нас полу­чил­ся вот такой результат.

Автомобильные диски — важный элемент современного автомобиля. Кроме декоративной роли колеса выполняют ряд практических задач – переводят вращательное движение в поступательное. Кроме того, они передают все неровности дорожного покрытия, получая повреждения и царапины. Любое повреждение рано или поздно приводит к другой неприятности — окислению металла и ржавчине.


С этим явлением необходимо бороться, ведь коррозия дисков не только приводит к снижению эстетической привлекательности автомобиля, но еще и ухудшает их эксплуатационные качества. Прежде чем перейти к вопросам очистки от окисления, рассмотрим основную классификацию дисков.

Разные варианты колесных дисков предполагают широкие возможности выбора. От него зависят расход топлива, ездовые характеристики транспортного средства, безопасность автомобиля, срок службы трансмиссии, дизайн. Классификация выполняется по нескольким признакам:

  • технология производства — стальные или легкосплавные;
  • конструкция — разборные или неразборные;
  • назначение — для бескамерных или камерных шин;
  • размер.

Технология производства — актуальный критерий классификации. В этом случае речь идет о стальных и легкосплавных колесах.

Стальные диски – наиболее простые и распространенные. Они устанавливаются на все бюджетные версии автомобилей непосредственно на заводе. Изготавливаются путем штамповки стального листа, элементы между собой соединяются при помощи сварочного аппарата.

Основные достоинства: низкая цена, легко восстановить после повреждения, при ударе не деформируются, не лопаются. Недостатки: большой вес, отсутствие изысканности, простой внешний вид. Низкая коррозионная стойкость приводит к тому, что появляется ржавчина на колесах. По сравнению с другими вариантами, стальные обеспечивают худшую управляемость, динамику езды и комфортабельность.

Легкосплавные изготавливаются из алюминия или магния. Используется два основных метода производства:

  • литье;
  • ковка.

По своим эксплуатационным качествам любой из легкосплавных дисков лучше стального. При этом наиболее надежным является кованый магниевый диск, очень прочный и легкий.


Различия

В отличие от стальных колес, легкосплавные (независимо от типа сплава) имеют меньший вес, обеспечивают большую плавность хода, снижают износ элементов подвески автомобиля, исключают вибрации за счет идеальной геометрии. Не менее важным достоинством является эстетическая привлекательность легкосплавных моделей, которые предлагают разные формы и конструктивные особенности.

Чем отличаются литые диски

Легкосплавные колеса представлены двумя типами — литые и кованые. По своим качествам последние немного лучше, поскольку они легче и прочнее. Если сравнивать со стальными, то литые из алюминия легче до 30% — на окончательный показатель влияет дизайн. Современные технологии литья позволяют создавать любые формы. Прочность таких дисков ниже, чем у стальных. Низкая пластичность приводит к мгновенному разрушению при сильном ударе. Магниевые литые легче алюминиевых, но их стойкость к коррозии гораздо ниже, поэтому приходится использовать специальные защитные покрытия и периодически очищать от налета.

  • разнообразие форм и дизайнов;
  • низкий вес — соответственно снижение массы автомобиля, повышение плавности хода, улучшение других эксплуатационных параметров транспортного средства.
  • хрупкость — при ударах появляются микротрещины, которые могут в один момент привести к расколу;
  • появляется налет — его приходится периодически очищать, использовать специальную защиту.

Кованые диски имеют меньший вес по сравнению с литыми (до 20%), лучше противостоят коррозии. Однако имеют большую стоимость и меньшее разнообразие форм.

Причины образования ржавчины

Все элементы автомобиля, расположенные возле поверхности земли, подвержены коррозии. Основная причина образования ржавчины — воздействие воды и химических активных реагентов. Зачастую дороги обрабатывают химическими веществами для противодействия гололеду. Такой способ довольно действенный, но реагенты негативно влияют на резину, металлические поверхности, в том числе покрытые краской.

При наличии дефектов и повреждений на металлических элементах автомобиля ржавчина распространяется еще быстрее. Отсутствие краски и других защитных покрытий усугубляет ситуацию, и коррозия распространяется быстрее.

Разные типы дисков по-разному защищают от ржавчины. На штампованные наносят лакокрасочное покрытие для защиты металла от коррозии. Лучшим вариантом в данном случае являются порошковые эмали, которые плотно прилегают к металлу и меньше подвержены повреждению. Существуют неокрашенные колеса – они сильно подвержены воздействию воды, грязи. Для защиты необходимо периодически наносить слой краски.

Для защиты литых колес используют лакокрасочное покрытие и специальные защитные материалы. Покраска дисков выполняется после всех операций по его формированию и обработке.


Типы чистящих средств

Налет и следы коррозии необходимо периодически очищать, в противном случае вы рискуете получить большие неприятности, вплоть до выхода колеса из строя. Кроме того, диски пятнах налета и ржавчины выглядят не слишком красиво.

Для очистки могут использоваться разные типы чистящих средств — специальные и подручные, народные. Ниже остановимся на некоторых из них, наиболее популярных.

Уксус и теплая вода

Популярным подручным средством является уксус. Это мощный раствор, позволяющий отмыть различные отложения. Это раствор натуральных кислот, способных воздействовать на налет, ржавчину, другие отложения, грязь. Для создания очищающего раствора необходимо развести уксус в горячей воде. Для не сильно загрязненных колес это идеальное средство. Не стоит его использовать для очистки полированных сплавов, поскольку кислота оказывает неблагоприятное воздействие.

Неплохо себя зарекомендовали чистящие средства для кухни. Например, очиститель для духовки эффективнее уксуса – он легко удаляет жировые отложения, пятна и коррозию. Но есть шанс повредить покрытие и краску, ведь ингредиенты в бытовых аэрозолях довольно агрессивные. Также есть риск повредить резину, она может приобрести пористый вид.

Порошкообразными чистящими средствами для кухни также можно очистить налет и грязь. При этом есть риск получить царапину на поверхности металла, поскольку порошок состоит из крупных абразивных веществ.

Специальные чистящие вещества

Чтобы колесо блестело, лучше всего использовать специальные чистящие средства. После обработки спецраствором оно будет не только блестеть, но и получит дополнительную защиту от жировых отложений, налета. Для литых полированных дисков рекомендуется использовать некислотные растворы, тогда покрытие не будет подвержено агрессивной компонентой автомобильной химии.


Пошаговая инструкция по очистке

Если вы выполняете общую мойку, напором воды можно очистить нижнюю часть автомобиля от грязи и налета. Но при этом остатки тормозной пыли, смола и гудрона с дороги не смоются даже под очень сильным напором воды.

Первый этап — очистка от грязи, лучше это сделать напором воды специальной насадкой или просто зажав конец шланга.

На диск, очищенный от грязи и крупного мусора, необходимо нанести специальное чистящее средство. Особое внимание уделите труднодоступным местам. Раствор выдерживайте не менее 3 минут, чтобы легче удалялись остатки грязи.

Используя щетку для чистки автомобиля, обработайте поверхность, не поцарапав ее. Постарайтесь охватить все элементы, включая труднодоступные. Можно использовать старую зубную щетку, чтобы добраться во все углы.

Промойте диск, проконтролируйте отсутствие засохшего средства и протрите поверхность тканью. С помощью герметиков можно придать блеск и создать дополнительный защитный слой.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Откатав зиму 2016-2017 на свежеокрашенных дисках и отмывая их в прошлом году по весне от различных загрязнений, я задумался о том, чтобы в будущем минимизировать трудозатраты и вообще защитить их лак и краску, пока это не стало так поздно еще. Об уходе за летними колесными дисками я уже рассказывал ранее.

Как правило автовладельцы если и задумываются о защите, то лишь кузова автомобиля, иногда стеклах. В частности, я уже несколько лет использую антидождь Aquapel, а перед каждой зимой покрываю кузов защитным кварцевым составом, во время моек подпитывая его горячим воском. А вот дискам внимания обычно не перепадает вообще, либо по минимуму. Однако именно зимой колесам особенно сильно достается, когда на их долю приходится самый неблагоприятный участок эксплуатации:

— агрессивная среда реагентов,
— песок и грязь,
— снег, шуга и лед,
— опыл раскаленного металла дисков и состава колодок при езде,
— резкие перепады температур.

А ведь колесные диски являются важной частью в дизайне автомобиля в целом. И они так же требуют защиты от всех этих вредных факторов. Особенно, если они новые или как в моем случае обновленные. Наибольшую проблему представляют собой оксидные загрязнения — это продукт трения и распада смеси тормозных колодок (феродо) о тормозные диски. Данная безасбестовой стружка при сильном нагреве во время торможения попадает на краску диска и отлично вжигается в нее, образовывая трудно выводимые налеты и со временем даже целые наросты.

Так же эти частички феродо оседают на асфальт, смешиваются с пылью и следом попадают уже и на кузов автомобиля. При дожде или снеге химический процесс усиливается, так как получившаяся смесь активно окисляется и прочно закрепляется на лакокрасочном покрытии автомобиля. Отмыть это бывает порой крайне проблематично.

Вот так примерно выглядят типичные диски автомобиля по окончании зимнего сезона (прекрасно видна граница, куда смогла дотянуться рука мойщика):

Конечно, можно было бы попробовать специальной химией помыть их дополнительно, и результат был бы гораздо приятнее. Но по опыту скажу, все равно несколько далеким от идеала (пример можно глянуть вот тут на первых фото). Ну и в любом случае это затрачивание лишних ресурсов, а сильная химия в некоторых случаях может сыграть и плохую службу. Так, при использовании кислотных составов происходит зашелушивание краски и образуется окись диска, а потом может проступить уже и сама ржавчина.

С учетом агрессивной среды, которой подвержены колесные диски, на рынке долгое время просто не существовало эффективной и долгоиграющей защиты их ЛКП. Основными популярными средствами были составы Poorboy's Wheel Sealant и Chemical Guys Wheel Guard Rim & Wheel Sealant. Однако их эффект выдерживал в среднем лишь ограниченное количество моек и обычно его хватало от силы на сезон (3-4 месяца максимум).

Но относительно недавно появились предложения из категории керамических молекулярных соединений (нанокерамики или жидкого стекла). Эти средства позиционируются как защитные составы длительного действия. Общая их черта — это продукты на базе диоксида кремния SiO2. Долговременность действия во многом определяется соблюдением технологии нанесения и требований к последующей выдержке.

Мой выбор пал на специально разработанный состав для дисков от компании Nanoshine LTD под брендом Ceramic Pro Wheel&Caliper:

Фирма Nanoshine давно вызывает у меня доверие и интерес, и она бесспорно является одним из уверенных лидеров на рынке в сфере предложений продуктов по детейлингу автомобиля.

Ceramic Pro Wheel&Caliper — это защитное покрытие для колесных дисков и суппортов, которое является, пожалуй, лучшим инструментом в выборе защиты дисков. Оно обеспечивает супергидрофобный эффект, придавая поверхности свойства анти-граффити и облегчая очищение поверхности; увеличивает химическую стойкость к воздействию коррозии и ультрафиолета, противостоя действию агрессивной среды и защищая от металлического напыла и реагентов; повышает защиту от механического воздействия, обновляет и насыщает цвет, обеспечивая эффект «высокого глянца», а так же гарантирует стойкость к высоким температурам (до 850 °С):

За нанесением данного состава на свои диски я обратился в центр профессионального детейлинга — студию Premium Technologies Moscow (PTM Studio), которая существует на рынке около 7 лет и предлагает качественные услуги на высоком уровне. Это было уже не первое мое обращение к ребятам данной фирмы, но об этом расскажу позже. Сооснователь и руководитель центра Ивашевич Денис D-i-s-s-a является детейлером по состоянию души, а так же обожает автомобили, выдержанные временем. В том числе, конечно, и SAAB. И скажу больше, в его команде профессионалов трудится и один из наших саабратов — Игорь Garia , что особенно приятно =) Об основании фирмы и первых шагах PTM Studio можно почитать в блоге Дениса на этой страничке, изначально она называлась Polish-Technik-Mayer Studio.

Ceramic Pro Wheel&Caliper используется для обработки не только колесных дисков, но и суппортов, выхлопных систем а также днища автомобиля. Защитный состав можно нанести или на фасадную часть дисков лишь (защита), или дополнительно и на внутреннюю сторону (консервация). Я выбрал второй вариант, при этом средство наносится в два слоя. Процесс делится на две части. В первой части происходит подготовка и очищение поверхности дисков от напыла колодок, желтого налета, битумных пятен и различных окислений. Для этого используется трехфазная мойка. После данного этапа наступает самая главная часть — непосредственно нанесение защиты и тем самым возврат первозданного вида дисков.

Предварительно поверхность обезжиривается, а после при помощи миниджета наносится само средство спрей методом. Это позволяет покрыть все труднодоступные зоны даже на самых геометрически сложных дисках. В результате получается достаточной толстый слой продукта на поверхности:

Обработка диска от коррозии и покраска

Диски, как одна из деталей автомобиля, находящихся вблизи от дорожного полотна, подвержены воздействиям, которые приводят к образованию дефектов и поражению коррозией. В приведенной статье рассмотрено, почему образуется коррозия на дисках различных типов и как её удалить.

Причины образования ржавчины на дисках

Основной причиной, приводящей к поражению коррозией любых металлических деталей, считают химическое воздействие воды и химически активных веществ. Так как диски находятся в непосредственной близости от дорожного полотна, они контактируют с водой, солью и другими химическими веществами, используемыми в зимний период в качестве средств против гололеда.

Ржавчина распространяется на металлических деталях значительно быстрее в случае наличия на защитном покрытии дефектов. Диски нередко повреждают, например, при парковке. Защитное покрытие, которое может быть представлено для дисков лакокрасочным материалом, при этом сдирается, оголяя металл для воздействия названных факторов. А ржавчина, как известно, поражает незащищенные участки намного быстрее.

Типы дисков

Устойчивость данных деталей к ржавчине в значительной степени определяется их конструкцией. Это обусловлено тем, что диски различной конфигурации производят из разных материалов с применением различных технологий обработки. И классифицируют их на штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски наиболее распространены, что объясняется их невысокой стоимостью. Поэтому такими деталями оснащают самые доступные, недорогие модели и комплектации автомобилей. Низкая стоимость данных деталей обусловлена простотой технологии их производства и небольшой ценой исходных материалов. Их изготавливают из прямых листов стали. Диск состоит из двух соединенных деталей, представленных ободом и кругом.

Штампованный диск

В плане защиты от коррозии штампованные диски наименее привлекательны. Это объясняется, прежде всего, низким качеством покраски. Поэтому лакокрасочный материал под воздействием упомянутых выше факторов быстро разрушается.

Наиболее надежными и долговечными покрытиями для дисков рассматриваемого типа являются порошковые эмали. Это объясняется тем, что их наносят под действием электрического тока. Поэтому данный материал плотно прилегает к поверхности и долго сохраняет целостность.

Кроме того, встречаются неокрашенные варианты штампованных дисков. Для сохранения от ржавчины их следует окрашивать ежегодно.

Литые диски, как следует из названия, производят путем литья. Данная технология состоит в том, что исходный расплав заливают в форму (прикладывая давление при методе литья под давлением либо без него при гравитационном литье). По затвердевании заготовку подвергают закалке, состоящей в термическом воздействии, и обрабатывают механически. В завершении наносят лакокрасочный материал и защитное покрытие.

В качестве исходных материалов для производства литых дисков применяют магниевый и алюминиевый сплавы. С точки зрения защиты от коррозии литые диски из первого материала менее предпочтительны. Однако в любом случае и магниевые, и алюминиевые литые модели значительно лучше противостоят ржавчине в сравнении со штампованными аналогами. Поэтому коррозия на дисках рассматриваемого типа встречается очень редко. И все же реагенты, применяемые в качестве антигололедных средств в зимний период, достаточно быстро разрушают защитное покрытие литых дисков.

Кованые диски производят по технологии промышленной штамповки, а затем закаляют. В качестве исходных материалов для изготовления таких деталей применяют те же сплавы, что и для литых дисков. Поэтому по устойчивости к коррозии данные типы дисков близки.

Кованый диск

Обработка штампованных дисков от ржавчины

В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.

Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.

Покраска дисков включает следующие этапы:

  • подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
  • очистку дисков от загрязнений;
  • диагностику;
  • восстановление;
  • шлифовку;
  • грунтовку;
  • покраску;
  • нанесение лака.

Покраска дисков

Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:

  • лак;
  • краскораспылитель;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • лента для малярных работ;
  • средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.

Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.

Если на детали присутствуют повреждения, то их необходимо удалить. Вмятины выпрямляют, глубокие царапины шлифуют напильником, очаги коррозии на дисках устраняют шлифовкой или химическими средствами. Удаление ржавчины следует рассмотреть более подробно.

Шлифовка диска наждачной бумагой

Для данных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

Обработку пораженных ржавчиной фрагментов диска начинают со шлифовки. На данном этапе удаляют отслаивающиеся фрагменты коррозии, называемые хлопьями. Обработку заканчивают по достижении ровной поверхности, покрытой тонким слоем коррозии. Затем с диска ветошью удаляют отшлифованные частицы материала. После этого обрабатываемую поверхность обезжиривают.

Для полного превращения ржавчины в грунт нужно оставить диск на сутки. Таким образом можно очистить детали, покрытые даже глубокой коррозией. Неокрашиваемые фрагменты диска покрывают малярной лентой.

Шлифовку диска осуществляют абразивными материалами в виде наждачной бумаги или дрели с металлическими щетками. При этом удаляют старое лакокрасочное покрытие и мелкие дефекты. В процессе работы деталь несколько раз обливают водой с целью удаления отшлифованных частиц. По завершении шлифовки диск полностью моют и обезжиривают растворителем. Грунтовку наносят краскораспылителем в 2-3 слоя. После завершения каждого слоя делают небольшой перерыв для высыхания. По нанесении и высыхании всех слоев грунтовки осуществляют шлифование наждачной бумагой с целью выравнивания поверхности.

Нанесение грунтовки на диск

Рассмотренный этап покраски дисков не обязателен, но желателен, так как грунтовка повышает антикоррозионную устойчивость и в несколько раз увеличивает сцепление краски с поверхностью.

Перед использованием лакокрасочный материал нужно тщательно размешать. Затем его распыляют краскопультом или баллончиком. При этом следует держать инструмент в 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Краску также наносят в 2-3 слоя с перерывами после каждого из них для сушки. По высыхании краски можно покрыть диск лаком. Обработанный таким образом диск получает защиту от коррозии на несколько лет. Причем, если работы выполнены в соответствии со всеми правилами, то качество созданного лакокрасочного покрытия не уступает профессионально проведенной покраске.

Обработка литых и кованых дисков от коррозии

Следует отметить, что для штампованных дисков применяют наиболее простые методы обработки. Это объясняется их невысокой стоимостью, в связи с чем обработка с использованием сложных, дорогих технологий является нецелесообразной. И если данные детали в некоторых случаях проще заменить, чем восстановить, то с литыми и тем более коваными дисками все по-другому из-за высокой стоимости, и при их ремонте применяют более дорогие и сложные технологии. Например, профессиональная очистка таких деталей, помимо абразивной и химической обработки, включает травление и фосфатирование.

Первый способ состоит в обработке деталей растворами соляной, серной, фосфорной, азотной кислот или едким натром. Это позволяет устранить окислы и ржавчину. Под фосфатированием понимают обработку фосфатом железа стальных, хрома алюминиевых деталей, а также фосфатом марганца и хромового ангидрида. Данный метод увеличивает сцепление лакокрасочного материала с поверхностью.

Кроме того, для легкосплавных дисков нередко применяют порошковую технологию покраски. Её суть состоит в полимеризации окрашивающего слоя под термальным воздействием. Лакокрасочный материал наносят путем напыления в сухом виде.

Работы осуществляют в покрасочной камере с использованием распылителя-аппликатора. Заряженный порошок удерживается на нейтральной поверхности благодаря электростатическому притяжению. По завершении покраски диск оплавляют в полимеризационной камере при температуре в 190-220°С. Нужно отметить, что покраска по данной технологии неосуществима в бытовых условиях. Однако легкосплавные диски можно покрыть и акриловой краской, как и штампованные.

Читайте также: