Чем очистить колесные гайки

Опубликовано: 14.05.2024

Сразу отметим, что если вы перфекционист, и любите, чтобы в вашем автомобиле все было идеально, за ним необходимо следить. Бронировать пленкой, покрывать защищающими составами элементы декора, которые чаще всего подвержены износу в результате внешнего воздействия, мыть в конце концов. Однако, реальность, порой, совершенно иная. Нет времени, очереди на мойках, как на зло задерживают зарплату или же владелец авто сам по себе любит откладывать все на потом. И результат столь халатного отношения к автомобилю не заставит себя долго ждать — его красота начинает стремительно увядать.

На хроме высыпает серый налет и появляются темные точки, а колесные диски вдобавок покрываются толстым слоем желтого, плохо смываемого жира. Если не предпринимать никаких действий, сыпь и коррозия вызывают отшелушивание блестящего слоя с кузовных элементов декора. И кроме, как дорогостоящей их заменой это уже не вылечить.

Тоже самое происходит и с колесными болтами. Полбеды, когда они матовые. Но если автомобиль дорогой, и на него установлены красивые хромированные диски, то и болты к ним подойдут только с зеркальным напылением. А поскольку колеса одни из первых, кто встречает грязь, мелкие песчинки, камни, и, конечно же, реагенты, то и износ у болтов происходит гораздо быстрее, чем у кузовных деталей. Впрочем, если случай не запущенный, покрытый несмываемым даже на мойках налетом, то крепеж можно почистить в домашних условиях и за весьма скромную сумму.


Если заметили, что колесные болты, в которых вы должны отражаться, вдруг потемнели, и покрылись жучками, не спешите расстраиваться. Еще не все потеряно. Замена подобного крепежа обойдется в весьма солидную сумму. Цена за один болт может достигать от пятисот рублей и выше. А попробовать вернуть им прежнюю красоту займет полчаса времени и сущие копейки.

Для того, чтобы отмыть колесный крепеж вам понадобятся: старая, но целая кастрюля, литр воды и граммов двадцать лимонной кислоты. Воду и кислоту необходимо смешать. В получившийся состав складываем болты. И все это ставим на плиту.

Опытные водители говорят, что процесс очищения проходит более эффективно, если этот «суп» не доводить до кипения, а томить при 60—70 градусах в течении тридцати минут. По истечении указанного времени болты остается лишь достать и протереть чистой тряпкой. Следы коррозии, окисел и налет исчезнут, и крепеж снова заблестит. Чтобы закрепить результат, после установки болты необходимо покрыть лаком.

Впрочем, на наш взгляд намного проще все же не доводить хром на деталях декора до состояния, когда ему потребуется восстановление. В конце концов, большие очаги коррозии все равно останутся заметными. А потому гораздо эффективнее будет обрабатывать их специальными сохраняющими составами.

После двух зимних месяцев езды на авто, смотрю – а у меня заржавели колесные гайки. Причем сами диски не ржавеют, а страдают сами гайки – да, неоригинальные, но по заверениям продавца качественные. Разумеется, такие крепежи влияют на внешний вид автомобиля – пока выходные, решил очистить гайки от ржавчины. Рассказываю, как это можно сделать.

Специальные средства

Наверное, первое, что приходит на ум – использовать преобразователь ржавчины. В инструкции написано, что после обработки крепежей, ржавчина на них превратится в фосфаты железа, кроме того, на металле появится специальный защитный слой, мешающий дальнейшему появлению коррозии (в это мне верится с трудом, так как влага, песко-соляная смесь и реагенты знают свое дело, да и гайки неоригинал от слова совсем, так что о бомбическом качестве говорить не приходится).

После обработки ржавчина с гаек ушла – впрочем, эти крепежи до конца зимы и весну еще “походят”, а потом на выброс (тем более, это неоригинал, стоят относительно немного. Оригинальные гайки берегу на лето – ибо песко-соляная смесь и реагенты покоцают не то чтобы китайский ширпотреб, но и нормальный металл).

Кстати, гайки в преобразователе железа я оставил на сутки(вместо 15 минут, указанных в инструкции), что поделать – вот такая забывчивость. Впрочем, как я и говорил раннее, результат меня порадовал – ржавчины никакой, хром немножко слез, но это скорее, коррозия “подъела”. В общем, преобразователь вполне нормальный вариант, но дорогой.

Народные способы

Еще я где-то читал, что с ржавчиной хорошо справляется “коктейль” из Кока-Колы, Спрайта и другой “питьевой химии” из магазинов, и лимонной кислоты. Решил попробовать – купил в ближайшей “Пятерочке” двухлитровую бутылку Колы, пакетик “лимонки” и залил этой адской смесью гайки из другого комплекта – тоже “чистокровный” Китай, также использовался зимой, и тоже весь в ржавом цветении. В этот раз, для чистоты эксперимента, оставил гайки так же на сутки.В общем, и второй способ вполне себе работает – нормальная альтернатива покупке дорогого преобразователя.

Кстати, многие советуют после очистки покрыть гайки специальным лаком, или заморочиться, и поискать пластиковые колпачки на гайки – мол так они ржаветь будут гораздо медленнее, и дольше сохраняют нормальный внешний вид. Но я не стал себе искать себе дополнительных хлопот – ведь недорогие гайки у меня всего-лишь расходник на 1-2 сезона, а для лета у меня есть оригинал.

Вердикт

Нужно ли заморачиваться очисткой заржавевших колесных гаек? Скорее да, чем нет – все-таки цветущие крепежи сильно портят впечатление от внешнего вида авто, да и ржавчина постепенно “съедает” весь хром, и дешманские гайки не “походят” даже и сезона. Но покупать преобразователь ржавчины, колпачки-насадки на гайки и прочие приблуды не советую – овчинка выделки не стоит. Для дешевого Китая вполне сгодится лимонная кислота и какая-нибудь газировка.

А как вы справляетесь с ржавчиной на колесных гайках? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на канал.

Приветствую всех! Продолжаю тему ржавчины на хромированных колесных гайках и способов победы над ней. Как уже писал ранее, после очередной мойки ранней весной обнаружил ржавчину на гайках. После двух лет эксплуатации гаек в летний сезон признаков коррозии я не замечал, а вот после первой зимней эксплуатации в этом сезоне вода, снег, соль и песок, как главный катализатор, ускоряющий возникновение ржавчины сыграли свою главную роль — зацвели.

Гайки непонятного происхождения, были куплены в автосервисе "Формула" на спуске с Толбухинского моста и со слов продавца очень хорошего качества. Увы и ах!

Второй комплект гаек достался в качестве бонуса к комплекту колес "17-го размера". Гайки также непонятного происхождения и с уже признаками цветения, но еще не все потеряно!

Оба комплекта гаек решил начистить до блеска и по возможности защитить от коррозии. Для борьбы с ржавчиной использовал преобразователь ржавчины.
Как уверяет производитель средство предназначено для защиты от коррозии. Преобразует ржавчину в фосфаты железа, останавливает коррозионные процессы, образует на поверхности металла защитное цинко-марганец-фосфатное покрытие.
Второй экзотический способ — «Кока-Кола». В состав этого напитка входит ортофосфорная кислота, способная разъесть ржавчину.
Залил оба комплекта преобразователем ржавчины, а пару гаек Колой и оставил на 15 мин.

Спустя сутки я вспомнил, что оставил преобразовываться гайки на 15 мин. Достал, почистил высушил и вот результат — поверхность гаек вновь блестит. Преобразователь справился с задачей, но в его цинко-марганец-фосфатные защитные свойства верится с трудом ибо вода и песок сделают свое дело, как и происхождение самих гаек.

На старом комплекте гаек преобразователь справился более чем, ржавчина уже отходила вместе с хромом. Процесс был необратим еще одна зимняя эксплуатация их добьет окончательно. Эти гайки я эксплуатировать уже не намерен и ржаветь они уже не будут.

Кока-кола также справилась с задачей и ржавчина сошла с гаек!Этот способ действительно работает!

И на последок упомяну о третьем комплекте оригинальных заводских гаек, которые стояли с завода вместе с штампованными дисками. Эти гайки и признаков коррозии не подают, резьбовое соединение у них блестит еще лучше чем хром на вышеупомянутых гайках. Происхождение этих гаек говорит само за себя.
Все правильных и качественный гаек!
Мне нравится, ей нравится!


Стопорные гайки изготовлены из металла и часто разрабатываются и обрабатываются для предотвращения ржавчины. Однако со временем у них может развиться ржавчина, поскольку их защитные покрытия стираются или ими пренебрегают. К счастью, поскольку крепежные гайки устойчивы к тому, что они будут удерживать колеса вашего автомобиля на месте, они также могут выдержать довольно серьезные усилия по удалению ржавчины.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 подсказки
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Снимите зажимные гайки. Если они сильно проржавели, их, возможно, придется ударить молотком один или два раза, чтобы их не схватить. Будьте очень осторожны, когда делаете это, чтобы молот не отскочил назад и не ударил вас.

Шаг 2

Промойте гайки в теплой мыльной воде. Вы можете вычистить их щеткой или протереть их тряпкой. Это должно удалить грязь и грязь, хотя это может также начать ослаблять ржавчину.

Шаг 3

Протрите зажимные гайки чистой тряпкой. Вы должны быть в состоянии лучше понять, насколько плоха ржавчина на этом этапе, теперь, когда грязь и грязь исчезли.

Шаг 4

Песок от тяжелой ржавчины. Протрите наждачной бумагой по ржавчине, чтобы удалить это. Используйте наждачную бумагу, чтобы пробиться сквозь ржавчину, но при ударе по металлу прекратите шлифование.

Шаг 5

Счистите ржавчину с помощью проволочной щетки. Используйте мыльную воду, которую вы использовали для начальной очистки, и протрите всю ржавую область проволочной щеткой. Это не должно повредить металл, но это очистит остальную часть ржавчины.

Шаг 6

Устраните любые стойкие пятна ржавчины с помощью пищевой соды и уксуса. Сделайте пасту из пищевой соды и уксуса, смешав 3 столовые ложки пищевой соды с 2 чайными ложками уксуса. Покройте все оставшиеся пятна ржавчины пастой и оставьте на гайки с проушинами на 20 минут, прежде чем стереть с помощью проволочной щетки и теплой воды.

Высушить бобышки. Используйте чистую тряпку для сухой чистки, чтобы удалить как можно больше влаги и предотвратить ржавчину.

Всем привет сегодня рассмотрим проблему ржавых болтов, которые крепят колесо. Почему то эти болты каждое межсезонье, а именно осенью и весной, так или иначе, покрываются ржавчиной. И ладно бы ржавое крепление колеса просто портило вид, но тут возникают проблемы посерьёзнее. Это будет легко заметить при снятии колеса, в сильно запущенных случаях придётся даже прибегнуть к помощи сварщика.

Хороший способ удаления ржавчины с болтов колеса

Болты обычно покрывают хромированным напылением для того чтобы защитить от коррозии. Но это работает исключительно пока машина стоит в автосалоне. Стоит только посетить пару раз шиномонтажные мастерские, и всё прощай покрытие болтов .

Так как покрытие очень тонкое и повредить его не составляет труда. И ржавчина уже появляется на вторую зиму. В лучшем случае на третью. И испорченное хромированное покрытие начинает воплощать в жизнь свой коварный план. А план состоит в том, чтобы распухнуть и не дать вам открутить себя. И вам придется наваривать что либо, и откручивать, и как бы это не очень приятное дело.

И соответственно такой болт обязательно нужно заменить на новый. На наши машины, конечно, они не такие дорогие, а вот есть модели автомобилей , на которые не такие уж и дешёвые.

Цены на болты колеса если придётся менять

Причиной ржавения болтов являются: погода, реагенты, влажность. И конечно возникает закономерный вопрос, а как же решить данную проблему? На помощь придёт дедовский способ воронения. Это технология пришла к нам с советских времён, хоть и довольно старая, но очень надёжная и простая. Есть два способа применения для данного метода.

Первый способ это можно прибегнуть к так называемому «горячему» способу. Нужно просто избавиться от остатков хрома, это сделать не очень сложно. На помощь придёт туристическая горелка. Нужно при её помощи прокалить болт, после чего остудить можно в отработанном масле. Что такое отработанное масло, наверное, все знают.

Забытый способ удаления ржавчины с болтов колеса

Второй вариант это «холодное воронение» нужно зачистить болты и обезжирить. Потом нанести холодное воронение, которое продаётся в магазинах «рыболов или охотник»

Первый способ потребует около 300 рублей затрат, а второй около 800, плюс во втором случае скорее всего придётся ехать в магазин за покупкой. А для первого, скорее всего это всё уже есть в гараже.

После процедуры воронения вы увидите, как болты колеса обретут интересный графитный оттенок. Этой обработки должно хватить на пару лет, после чего процедуру можно повторить ещё раз.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели способы борьбы с ржавчиной на колёсных болтах. Всем удачи на дорогах. Всем пока.

Читайте также: