Чем смазывать подшипники колес самоката

Опубликовано: 15.05.2024


   В любом самокате рано или поздно появляются неприятные посторонние скрипы. И первое что приходим на ум – надо смазать подшипники! Но перед тем как начинать заниматься этим делом, лучше 100 раз убедиться, что шумят именно они. Это грязное, долгое и неприятное занятие, которое помимо смазки требует определенных инструментов.

Важно!
Не стоит разбирать новый самокат и менять заводскую смазку. В некоторых случаях это приводит к потере официальной гарантии. Поверьте, на производстве уже обо всем позаботились.

   Еще не передумали? Тогда за дело. В самокате бывают рулевые подшипники, это те, которые отвечают за поворот руля, и подшипники в колесах. Последние влияют на скорость передвижения, и самые первые требуют какого-либо вмешательства.

Смазываем подшипники в колесах

   Для колес можно использовать любую смазку: жидкую или пластичную, минеральную или синтетическую. Все равно. Хоть на сухих катайтесь. Дело в том, что если у вас возникли подозрения на износ подшипников в колесах самоката – их стоит заменить. Мы уже писали об этом в статье «Как выбрать подшипники для самоката?» Результат будет гораздо лучше.

   Другое дело, когда после катания по лужам или под дождём, по песку и грязи, на следующий день самокат плохо едет. В этом случае стоит обзавестись «WD-40», продаётся почти в каждом авто или строительном магазине. Это универсальное очищающее средство, которое вымоет всю грязь вместе с остатками загустевшей смазки. Заливаете небольшое количество в подшипник, можно даже не снимая колесо с самоката, и спокойно едете кататься. Через некоторое время – повторяем процедуру. В 99% случаях этого хватает.

Смазываем рулевые подшипники

   Снимаем руль, разбираем рулевую колонку и визуально осматриваем подшипники. Их два, верхний и нижний. При наличии дефектов или явного износа – подшипники меняются.

smazka_podhipnikov_samokata.jpg

   Если все шарики на месте и целостность сепаратора не нарушена, приступаем к смазке. Использовать стоит только пластичные густые смазки, например от фирмы Daytona, главное - не жидкие. Они моментально вытекают и не приносят никакого результата. В количестве можно не ограничиваться, в нашем случае много не мало. В конце главное поставить подшипники правильной стороной. При разборе обратите внимание на то, как они были установлены изначально. После полной сборки рекомендуем несколько раз прокрутить руль самоката, чтобы смазка равномерно распределилась по подшипникам. Вот и все.

Обслуживание самокатов

   Если нет времени на смазку подшипников, нет подходящих инструментов, да и в целом это не представляется возможным, приезжайте к нам. Мы всегда готовы помочь с ремонтом и обслуживанием самокатов. Мы проверим все узлы, болтовые соединения, при необходимости заменим или смажем все подшипники.

Когда изучается вопрос, как ухаживать за самокатом, нужно больше узнать о тонкостях процесса смазки подшипников. Эти элементы конструкции отвечают за качество эксплуатации устройства: скорость его движения, возможность свободного управления. Кроме того, нужно правильно выбрать состав для смазки, узнать о тонкостях ухода за колесами, изучить вероятные ошибки при эксплуатации такого устройства.

Чистка и смазка самоката - что, чем, когда?

Когда засыхают подшипники, увеличивается риск получения травмы при падении, т. к. при этом колеса плохо крутятся. Если интересно, как смазать колеса самоката, нужно придерживаться рекомендаций:

  • используют различные виды смазки: минеральные, синтетические, отличные по структуре (жидкие, вязкие), однако не следует применять состав «Жидкий ключ», для подшипников класса ABEC 1 и 3 наилучшим вариантом считается пластичный материал;
  • уход за самокатом начинается с демонтажа конструкций, скрывающих подвижные элементы: нужно снять пластины-пыльники;
  • подшипники рекомендуется смочить в бензине, что позволит удалить остатки засохшей смазки и одновременно убрать загрязнения.

Необходимо помнить, что жидкие составы способствуют снижению ресурса самоката. По этой причине они выбираются в качестве временной меры, и когда нет возможности приобрести вязкий материал. Подшипники находятся еще и в руле. Его демонтируют, осматривают. Если нет повреждений, подвижные элементы нужно очистить, а затем смазать. Для этой цели подойдет пластичный состав.

Чистка подвижных элементов конструкции - обязательная процедура после каждого контакта с источником грязи. После катания под дождем необходимо очистить наружные поверхности колес, руля влажной тряпкой. Это позволит снизить интенсивность попадания грязи внутрь конструкции. Периодически внутренние элементы очищают от загрязнений, для этого нужно полностью разобрать самокат. Важно предотвратить попадание капель воды в подшипник. На следующем этапе выполняется обработка средствами на масляной основе.

Что не надо делать с самокатом?

Не рекомендуется хранить устройство на балконе или на улице в зимнее время года. В результате вода попадает внутрь подвижных элементов конструкции. Решая вопрос, чем смазывать подшипники, нужно помнить, что для этого наилучшим вариантом является пластичная масса, т. к. она снижает интенсивность трения в процессе движения.

Не рекомендуется активно пользоваться задним тормозом. При резком торможении на колесо оказывается интенсивная нагрузка, что приводит к быстрому износу. Тормозить лучше плавно. Иногда рекомендуется останавливать самокат ногой. Щадящая эксплуатация способствует увеличению срока службы транспортного средства.

Часто после покупки пользователь не уделяет внимание крепежу. При движении воздействие вибрации приводит к тому, что гайки раскручиваются, крепежные элементы теряются. Значит, следует перед каждым выездом на самокате осматривать состояние гаек.

Иногда конструкция очищается путем полного погружения в воду. Этого делать нельзя, т. к. в данном случае увеличивается риск попадания воды внутрь подвижных механизмов.

Случается, что после чистки масляными очищающими средствами (WD-40) самокат активно эксплуатируется. При этом подшипники остаются без смазки, что приводит к их интенсивному износу. Нужно сначала нанести специальный состав, и только после этого эксплуатировать устройство.

Не следует бросать самокат. Агрессивное обращение с такой техникой приводит к повреждению конструкции. В результате придется чаще менять подвижные элементы, основные узлы, т. к. наличие дефектов способствует увеличению риска травмирования.

Вы попробовали прокатиться на самокате, но заметили, что он едет недостаточно быстро? Хотите развивать на самокате максимально возможную скорость, но что-то мешает? В большинстве случаев причина кроется лишь в подшипниках – именно эти детали отвечают за беспрепятственное вращение колес, от их характеристик во многом зависит максимальная скорость и удобство разгона на самокате. Разберемся, что делать, если самокат не может порадовать вас большой скоростью, чем смазывать подшипники самоката, а также какими они бывают.

Как заменить неисправные подшипники?

Классы точности изготовления подшипников

Классы подшипников для самоката бывают разными, однако наиболее распространенной системой является ABEC. По данной классификации класс точности отображается в цифрах – 1, 3, 5, 7, 9. Чем выше число, тем более качественно обработан подшипник, тем более высокую скорость могут развивать колеса на таких элементах. К сожалению, с ростом класса точности увеличивается и хрупкость подшипников, поэтому для трюкового катания быстрые детали лучше не использовать – например, ABEC 9 могут сломаться даже при небольшом прыжке.

Как правильно смазывать подшипники?

Для трюкового катания оптимальным выбором будут подшипники с классами точности ABEC 1,3 и 5, причем 5 класс точности является хорошим компромиссом между скоростью и прочностью. Для скоростного катания лучше установить подшипники ABEC 7 или 9. Если ваш самокат плохо набирает скорость, возможно, внутри его колес установлены «медленные» подшипники. В этом случае проблема решается заменой на более быстрые.

Самокаты Razor, как правило, продаются с подшипниками класса точности ABEC 5 и ABEC 7 – это хороший выбор для людей, которые предпочитают быструю езду и не готовы сталкиваться с постоянными поломками подшипников.

Как правильно смазывать подшипники?

Еще одна распространенная причина плохого раскручивания колес – засохшие подшипники. Чтобы устранить неприятность, элементы колес необходимо смазать. В этом деле лучше придерживаться рекомендаций:

  • Прежде чем смазывать подшипники самоката, их необходимо частично разобрать. Для этого надо снять пыльники – пластины, скрывающие внутреннее содержание. Их достаточно подковырнуть отверткой.
  • Не стоит использовать в качестве смазки средства типа «Жидкий ключ», «WD-40» и прочие подобные.
  • Перед смазкой необходимо промыть подшипники в бензине – он отлично убирает не только следы старого смазочного материала, но и удаляет пыль, песок и грязь, которые мешают нормальной езде.
  • Не рекомендуется использовать жидкие смазки для подшипников классов точности ABEC 1 и 3. Для таких элементов оптимально использовать пластичные смазки на литиевой основе – они не крадут ресурс.

Лучшей пластичной смазкой является ЛИТОЛ-24, который можно найти в любом автомобильном магазине. Вообще лучше полностью отказаться от жидких смазок, так как они уменьшают ресурс подшипников, быстро испаряются, требуют регулярного обновления (приходится часто повторять процедуру) и не подходят для самокатов, которые используются для уличного трюкового катания. Если же все-таки планируется смазывать подшипники жидкими средствами, не стоит брать первое попавшееся масло – выбирать его надо тщательней.

Классы точности изготовления подшипников

Как заменить неисправные подшипники?

Иногда скорость на самокате не набирается из-за того, что ресурс подшипников уже израсходован, либо они вовсе сломались. В таком случае остро встает вопрос о том, как поменять подшипники. Сделать это просто:

  1. Раскрутите гайку на оси колеса при помощи подходящего ключа, после этого выньте колесо.
  2. Извлеките подшипник из колеса, поддев его отверткой, ножом или другим плоским предметом.
  3. Вставьте внутрь колеса новый подшипник, нанизайте на ось и прочно закрутите. Повторите со всеми.

Замена подшипников не вызывает никаких проблем. Рекомендуется для скоростного катания сразу установить подшипники ABEC-7 или ABEC-9, если вы не планируете заниматься экстремальной и трюковой ездой. Удачи!

Как правильно ухаживать за самокатом

Катание на самокате способно доставить массу удовольствия и впечатлений. Каждый райдер желает, чтоб его транспортное средство смогло прослужить как можно дольше. Поэтому давайте ознакомимся с особенностями ухода, за счет регулярного проведения которого самокат прослужит верой и правдой длительный период.
Важно определиться, для каких нужд вам необходимо данное транспортное средство. Именно от правильного выбора будет зависеть его срок службы. Например, если вы попытаетесь на городском самокате выполнить сложные трюки, он точно не будет долгожителем. В данном случае следует купить трюковый самокат. Также можно посмотреть на ситуацию с другого ракурса. Трюковые самокаты существенно уступают по скорости городским. Езда по бездорожью на трюковых моделях также невозможна.
Трехколесные самокаты предназначены для катания на небольшие расстояния. Поэтому для того, чтоб самокат смог прослужить вам долго, следует правильно выбирать его под свои нужды.

Уход за городским самокатом

Особенности ухода

Правильное использование является только одним аспектом, от которого зависит долголетие транспортного средства. Важную роль также играет осуществление правильного ухода за самокатом. Нужно понимать, что именно чистота является залогом длительной эксплуатации самоката для взрослых. Во время использования самокат контактирует с городской пылью и лужами. По этой причине в непригодное состояние могут прийти колеса, подшипники и рулевая, которые со временем начинают ржаветь и забиваться.
Следует понимать важность регулярной чистки. Но во всем следует знать меру, поэтому важно также не переусердствовать с данным вопросом. Если вы решили помыть самокат, то лучше всего это делать, предварительно его разобрав. Подшипники нужно стараться беречь от попадания воды. После того, как вы тщательно промыли самокат, нужно будет его протереть при помощи ветоши и смазать все движущиеся части маслом. В зимний период не стоит сушить самокат, который был только что вымыт, на балконе. Вода, которая попала в механизм, может навредить в случае замерзания. Также время от времени необходимо осуществлять техническое обслуживание в специализированных сервисных центрах.

Ежедневные процедуры

Как правильно ухаживать за самокатом


Каждодневный уход за самокатом предполагает минимальное количество действий:

Периодически нужно продувать подшипники и смазывать их с использованием масла. Определить, что пришло время для данной процедуры, можно по наличию характерного хруста при поворотах рулевой стойки. Райдеру в таком случае потребуется достать вилку руля из гнезда, после чего продуть систему. После этого следует обильно смазать подшипники специальной смазкой.

Особенности обслуживания трюкового самоката

По причине агрессивного катания детали со временем приходят в непригодное состояние по причине износа. Важно, чтоб замена проводилась своевременно. Также нужно знать досконально строение транспортного средства.

Как правильно ухаживать за самокатом

Как продлить срок службы трюкового самоката

Чтоб трюковый самокат прослужил как можно дольше, нужно с ним бережно обращаться. Не стоит бить его об фигуры, кататься по лужам, убивая подшипники, блокировать колесо при торможении. Также не стоит кататься с большой высоты, если нет опыта и навыков, так как падение может стать причиной травм не только у райдера, но и у самоката. Тормозить лучше все-таки при помощи ног. В любом случае новые кроссовки обойдутся вам точно дешевле, чем новые колеса.

Периодичность чистки и смазки

Как правильно ухаживать за самокатом

Знакомая фраза: «Чистота залог здоровья» относится не только к людям, но и к экстремальным самокатам. Подшипники приходят в непригодное состояние из-за пыли и грязи. Еще хуже, если совместно с грязью в подшипники попадает вода. В результате они ржавеют и забиваются. После этого их точно использовать будет невозможно.
Для того, чтоб ваш самокат как можно дольше оставался «здоровым», нужно проводить такие процедуры:

  • На первом этапе нужно вымыть самокат, при этом заранее его разобрав.
  • Снять с подшипников колес пыльники.
  • Протереть все детали ветошью. Прекрасный результат после промывки деталей средствами, которые имеют маслянистую основу.

Важно запомнить одно золотое правило, что ни в коем случае не следует кататься на не смазанном самокате, если была произведена промывка подшипников. После такой чистки удаляется старая смазка, поэтому на подшипниках не остается вообще никакой смазки. Это самая первая причина износа, несмотря на то, что на первый взгляд ход кажется абсолютно плавным и нет никаких посторонних шумов.

Также следует принять во внимание, что использовать для разных деталей нужно разные типы смазочных материалов. Для рулевой лучше использовать смазку, которая произведена на графитовой основе. В данном случае можно купить смазку, которая разработана для рулевых реек автотранспорта, так как этот состав идеально подходит для ухода за самокатами. Для смазки подшипников колес следует использовать смазки, которые имеют силиконовую основу.

Итоги

Любая техника любит должный уход. Самокаты не являются исключением. Важно регулярно очищать его от пыли и грязи, следить за исправностью всех деталей. Также желательно раз за сезон проводить полное техническое обслуживание. Таким образом можно определить, какие детали в скором времени будут нуждаться в замене. Также нужно следить за сменой таких расходников, как шкурка и грипсы, которые стираются при частом использовании. Поэтому, если своевременно чистить транспортное средство, и аккуратно и бережно с ним обращаться, оно сможет прослужить на протяжении длительного периода, демонстрируя отличные ездовые характеристики.

Каждый райдер должен знать каждую часть трюкового самоката. Агрессивное катание рано или поздно приводит к износу деталей, и они требуют своевременной замены - а чтобы понимать, когда и как менять детали, ты должен в них разбираться.

Тщательно изучи характеристики своего будущего комплита - параметры (габаритность) руля, систему компрессии, тип колес и рулевой и т.д..



Фото: skates.co.uk

Что НЕ надо делать с самокатом?

Чистка и смазка: что, чем, когда?

Чистота - залог здоровья! К экстремальному самокату это более чем применимо. От пыли и грязи страдают в основном движущиеся части - подшипники рулевой и колес. Совсем плохо, когда грязь попадает в подшипники вместе с водой. В этом случае они не только забиваются, но и ржавеют, что может привезти к их полной негодности.

Что делать, если самокат стал грязным и подшипники требуют обслуживания?



Фото: wd40.es

1. Помыть самокат в разобранном виде, не допуская попадания воды в подшипники, пыльники и полости деталей.

2. Снять пыльники с подшипников колес, по возможности снять пыльники рулевой.

3. Протереть сухой чистой тряпочкой все детали. Для лучшей очистки промыть подшипники керосином, WD-40 или другими чистящими средствами на масляной основе.

ВНИМАНИЕ! Не катайся на самокате без смазки после промывки подшипников WD-40 или подобными вещами! Такая чистка удаляет остатки старой смазки из движущихся частей, и подшипники остаются без смазки вообще! При кажущейся плавности хода и отсутствии шумов значительно увеличивается износ.

Смажь рулевую смазкой на графитовой основе. Я применяю MoS2 смазку для ШРУСов автомобиля. Также подойдет смазка для рулевых реек автомобиля (состав обычно тот же). Смазка подходит по типу нагрузок - многочисленные удары при относительно невысоком вращении.

Подшипники колес лучше смазывать Литолом. Также подходят густые смазки на силиконовой основе. Однако силикон быстрее вытекает, поэтому обслуживать подшипники придется чаще. Графитная и MoS2 смазка тоже подойдет, но придется жертвовать скоростью - мазь более густая.

Читайте также: