Чем защитить литые диски от реагентов

Опубликовано: 16.05.2024

Как защитить литые диски от царапин

Российские дороги продолжают «радовать» автовладельцев сюрпризами. Ямы и камни приводят к быстрой потере привлекательного внешнего вида дисков, часто это угрожает и безопасности движения. Чем заниматься ремонтом, лучше позаботиться о профилактике. Как защитить литые диски от царапин и сколов? Есть несколько методов.

Шины с отворотом

Это специальная конструкция, предусматривающая небольшой резиновый выступ шины над диском. Он не сможет уберечь колесо от сильного повреждения, но небольшие удары о бордюр или неглубокую яму «гасит» без труда.

Силиконовые кольца

Защитные резиновые элементы, которые устанавливаются между покрышкой и ободом диска и выглядят аккуратным кольцом различного цвета. Готовые кольца производятся до 22 диаметра. Можно заказать и больший размер. Установка элементов состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж колеса;
  • снижение давления в покрышке;
  • установка колес обратно;
  • накачивание.

Несмотря на подробные инструкции, которые предлагают установить кольца самостоятельно, лучше отдать колеса профессионалам. Тогда вы гарантировано избежите случайного повреждения диска и сэкономите массу времени.

Нанопокрытие

Защитные средства длительного действия, которые, в отличие от химических препаратов, не смываются и не разрушаются во время эксплуатации. Покрытие создано на основе диоксида кремния методом нанотехнологии. Это может быть нанокерамика или наностекло. Важнейшим фактором качества здесь является строжайшее соблюдение технологии.

Как защитить литые диски от царапин

  1. Требуется подготовка диска к нанесению защитного состава. Поверхность очищается от налета, битумных пятен и напыла колодок с помощью трехфазной мойки.
  2. Обезжиривание поверхности металла.
  3. Нанесение нанозащиты с помощью спрея. Это позволяет обработать сложно доступные места детали.
  4. Инфракрасная сушка. Этот этап не менее важен и обеспечивает длительное сохранение слоя на поверхности диска. Если самостоятельно обработать поверхность и оставить сушиться на воздухе, защитное покрытие продержится недолго. Запекание нанокерамики ИК лампами «цементирует» состав, придавая частицам прочность сцепления.

Обработка дисков таким способом помогает не только сохранить поверхность идеальной, но и улучшает их внешний вид. Поверхность становится сверкающей, цвет более насыщенным. В нашем сервисе соблюдаются все этапы работы с нанокерамикой, что позволяет автовладельцам надолго забыть о грязных, потрескавшихся дисках, которые приходится заново красить после каждого зимнего сезона. Диски с нанопокрытием намного легче отмываются под небольшим напором воды, на них нет царапин и пятен, тормозная грязь не въедается в поверхность и, самое главное, не скапливается в углах. Это позволяет очищать ходовую обычным бесконтактным шампунем.

Защита от химических реагентов

Особенно актуальна в зимнее время. Дороги повсеместно обрабатываются агрессивными химическими веществами в борьбе с гололедом. Попадая на диска, они делают внешний вид колес малопривлекательным. Со временем такое воздействие нарушает структуру металла, трещины и сколы появляются быстрее, даже при незначительных ударах. Что делать?

Очищение

Литые диски нужно чистить как можно чаще, в идеале после каждого контакта со «снежно-химической гущей», покрывающей наши дороги зимой. Существуют правила мытья литых дисков:

  • Нужно чистить только охлажденные диски. Резкие перепады температуры от горячего до холодного повреждают покрытие.
  • Моющие средства на горячих дисках оставляют разводы и пятна.
  • Установками высокого давления типа Керхер повреждают покрытие дисков, поэтому расстояние от шланга до диска должно быть минимум 10 см.
  • Грубые щетки тоже нужно исключить.
  • Использование специальных очищающих средств. Существуют жидкости для обработки окрашенной и неокрашенной поверхности. Это важный момент, на который нужно обращать внимание.
  • Обязательная очистка с внутренней стороны в месте наибольшего накопления грязи.
  • Средняя периодичность очистки — не реже 1 раза в неделю.

Оптимальным является обработка литых дисков мягкой губкой или салфеткой. В сервисе TuningBerg колесные диски очищают до идеального состояния с полной гарантией сохранения их целостности.

Обработка защитными составами

Как защитить литые диски от царапин

Существует химические составы, которые, хоть и ненадолго, но защищают диски от агрессивного воздействия реагентов и, главное, от оксидных загрязнений (смеси частичек тормозных дисков), которые при торможении попадают на гладкую поверхность металл, буквально выжигая в ней микро участки. Самые популярные марки — Poorboy’s Wheel Sealant и Chemical Guys Wheel Guard Rim & Wheel Sealant. Защита дополнительно усиливается нанесением горячего воска после каждой мойки. Это не решение проблемы на 100%. Такой подход позволяет снизить разрушение колесных дисков в среднем на сезон, после этого процедуру нужно повторять.

Правильная покраска

В специализированных шиномонтажных сервисах вам предложат профессиональную защиту дисков от царапин — порошковое окрашивание. Эта технология в сочетании с современными полимерными составами позволяет надолго защитить диски от мелких повреждений. В шиномонтажном ателье “TuningBerg” порошковое окрашивание проходит строго поэтапно:

  • Шиномонтаж.
  • Очистка от старого покрытия мелкофракционным пескоструем. Эта особенность нашего сервиса позволяет очищать поверхность бережно, создавая оптимальные условия для прочного скрепления нового слоя краски с поверхностью.
  • Исправление геометрии, устранением повреждений диска.
  • Грунтование.
  • Основное окрашивание.
  • Нанесение лака.

Все этапы проводятся на современном оборудовании с соблюдением всех технических регламентов. Мы даем гарантию 3 года на порошковое окрашивание. Стоимость работ можно посмотреть на странице нашего сайта. Автовладельцы получают практически новый диск, который защищен от воздействия влаги и механических повреждений. Порошковая краска, которую нанесли с четким соблюдением технологии, надежно защищает металл от коррозии и разрушения в агрессивной среде.

ID] => 54 [IBLOCK_ID] => 6 [

IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Как защитить литые диски от царапин [

NAME] => Как защитить литые диски от царапин [PREVIEW_TEXT] =>

После покупки новых дисков хочется, чтобы они всегда оставались в таком состоянии, не царапались и не теряли исходный цвет. Это возможно, если сразу защитить их одним из нескольких возможных способов. В статье мы расскажем, какие методы защиты покрытия существуют и в каких ситуациях их лучше использовать.

После покупки новых дисков хочется, чтобы они всегда оставались в таком состоянии, не царапались и не теряли исходный цвет. Это возможно, если сразу защитить их одним из нескольких возможных способов. В статье мы расскажем, какие методы защиты покрытия существуют и в каких ситуациях их лучше использовать.

PREVIEW_PICTURE] => 607 [DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:46:27 [

DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:46:27 [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:37:00 [


При покупке нового автомобиля у дисков прекрасный внешний вид, так как они обрабатываются специальными составами. Но современные реалии таковы, что из-за особенностей российских дорог – от ударов, царапин – покрытие стирается, поэтому колесные диски подвергаются различным неблагоприятным воздействиям, и срок их службы сокращается.

При покупке подержанного автомобиля обычно обращают пристальное внимание на диски, хоть и не все автовладельцы придают этому значение. Однако колеса – это своеобразная «обувь» для машины, которая не только обеспечивает ее привлекательный внешний вид, но и служит залогом безопасности при движении. Поэтому очень важно следить за состоянием дисков и тщательно за ними ухаживать.

Негативные факторы, влияющие на диски автомобиля

Даже если крупные механические повреждения отсутствуют, колеса могут быстро прийти в негодность. Этому способствует:

  • воздействие влаги,
  • коррозия,
  • воздействие солей и других агрессивных веществ.

Поэтому необходимо задуматься о профилактических мерах, чтобы надолго сохранить первозданный вид дисков. Ведь нанесение защитного покрытия обойдется вам гораздо дешевле покупки новых литых дисков.

Преимущества защиты дисков

Защита автомобильных дисков – это профилактические меры, которые надежно предохраняют диски от коррозии, механических, температурных, химических и иных повреждений. Благодаря современным средствам можно добиться превосходного внешнего вида, повышения степени износостойкости и значительного водоотталкивающего эффекта. Сегодня существует множество современных, эффективных способов защиты всех типов дисков от различных негативных воздействий. К ним относят:

  • нанокерамическое покрытие,
  • защиту жидким стеклом,
  • нанесение специальных восков.

Преимущества использования защитных составов:

  • возможность использования для всех типов дисков;
  • водоотталкивающие свойства;
  • защита от загрязнений;
  • устойчивость к коррозии;
  • повышается способность к самоочистке.

Все эти достоинства в комплексе – отличный способ сохранить колеса автомобиля в целости и сохранности, продлить срок их службы. Машина будет надежно защищена от неприятностей в дороге, а автовладелец – от лишних финансовых расходов.

Процедура нанесения защитных составов

Чаще всего такие составы наносятся осенью, перед началом зимы, чтобы колеса были надежно защищены от воздействия влаги, которое способствует появлению коррозии. Саму процедуру лучше всего выполнять в специализированных сервисах. Опытные профессионалы в тонкостях знают детали процедуры и сделают все в соответствии с технологией.

Нанесение защитного средства происходит в несколько этапов:

  • снятие дисков с колес;
  • чистка дисков от загрязнений;
  • просушка очищенной поверхности для улучшения сцепления с защитным веществом;
  • непосредственное нанесение защиты;
  • выдержка состава;
  • установка дисков на автомобиль.

Очистка дисков

Очистка проводится специальными средствами. Они позволяют:

  • эффективно справляться с загрязнениями от тормозных колодок, нефтепродуктами, ржавчиной, смолами и другими дорожными загрязнениями, которые негативно влияют на состояние колес;
  • избежать коррозии металла;
  • подготовить диски к нанесению защитных средств;
  • подготовить колеса к долгосрочному хранению или продаже.

Таким образом, эффективная защита дисков – это неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Она послужит гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства, позволит почувствовать уверенность при длительных путешествиях и обеспечит существенную экономию на покупке новых колес.

Нанокерамическое покрытие для защиты дисков– это значительное укрепление его поверхностного слоя.

Преимущества нано-составов:

  • создание идеального поверхностного защитного слоя;
  • водоотталкивающие свойства и, как следствие, защита от коррозии;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • возможность обновить уже использовавшиеся диски.

Особенности обработки

Процесс защиты дисков – многоэтапный, поэтому требует проведения процедуры профессионалами в салоне. Перед тем как нанести действующий состав, необходима очистка от загрязнений и последующая просушка. Только затем наносится защита и выдержка вещества для закрепления.

Защита воском

Еще один способ профессиональной защиты автомобильных дисков – нанесение специального воска. Он предохраняет как окрашенные, так и неокрашенные диски и колпаки колес от грязи, пыли, сажи тормозных колодок и других загрязнений.

Преимущества защиты воском:

  • увеличение срока службы дисков (при регулярном нанесении);
  • привлекательный внешний вид;
  • легкость очистки от грязи и пыли;
  • защита от воздействия влаги и коррозии.

Перед нанесением воска необходима тщательная подготовка поверхности. Нужно снять диски, очистить их с помощью специального состава, просушить, нанести воск, а затем установить обратно на автомобиль.

«Жидкое стекло» защитное покрытие дисков

Последнее время огромной популярностью среди автовладельцев пользуется жидкое стекло. Этим составом можно обрабатывать не только диски, но и кузов автомобиля. Средство способно устранить мелкие дефекты, царапины и защитить машину, в том числе и колеса, от повреждений.

После нанесения на диски авто вещество вступает в химическую реакцию с поверхностью и создает твердое покрытие, способное выдержать воздействие огромных температур – свыше тысячи градусов. Этого вполне достаточно, чтобы защитить диски от раскаленных частиц тормозной пыли. Жидкое стекло может показаться хрупким на вид. На самом же деле образуемая защитная пленка очень твердая.

Откатав зиму 2016-2017 на свежеокрашенных дисках и отмывая их в прошлом году по весне от различных загрязнений, я задумался о том, чтобы в будущем минимизировать трудозатраты и вообще защитить их лак и краску, пока это не стало так поздно еще. Об уходе за летними колесными дисками я уже рассказывал ранее.

Как правило автовладельцы если и задумываются о защите, то лишь кузова автомобиля, иногда стеклах. В частности, я уже несколько лет использую антидождь Aquapel, а перед каждой зимой покрываю кузов защитным кварцевым составом, во время моек подпитывая его горячим воском. А вот дискам внимания обычно не перепадает вообще, либо по минимуму. Однако именно зимой колесам особенно сильно достается, когда на их долю приходится самый неблагоприятный участок эксплуатации:

— агрессивная среда реагентов,
— песок и грязь,
— снег, шуга и лед,
— опыл раскаленного металла дисков и состава колодок при езде,
— резкие перепады температур.

А ведь колесные диски являются важной частью в дизайне автомобиля в целом. И они так же требуют защиты от всех этих вредных факторов. Особенно, если они новые или как в моем случае обновленные. Наибольшую проблему представляют собой оксидные загрязнения — это продукт трения и распада смеси тормозных колодок (феродо) о тормозные диски. Данная безасбестовой стружка при сильном нагреве во время торможения попадает на краску диска и отлично вжигается в нее, образовывая трудно выводимые налеты и со временем даже целые наросты.

Так же эти частички феродо оседают на асфальт, смешиваются с пылью и следом попадают уже и на кузов автомобиля. При дожде или снеге химический процесс усиливается, так как получившаяся смесь активно окисляется и прочно закрепляется на лакокрасочном покрытии автомобиля. Отмыть это бывает порой крайне проблематично.

Вот так примерно выглядят типичные диски автомобиля по окончании зимнего сезона (прекрасно видна граница, куда смогла дотянуться рука мойщика):

Конечно, можно было бы попробовать специальной химией помыть их дополнительно, и результат был бы гораздо приятнее. Но по опыту скажу, все равно несколько далеким от идеала (пример можно глянуть вот тут на первых фото). Ну и в любом случае это затрачивание лишних ресурсов, а сильная химия в некоторых случаях может сыграть и плохую службу. Так, при использовании кислотных составов происходит зашелушивание краски и образуется окись диска, а потом может проступить уже и сама ржавчина.

С учетом агрессивной среды, которой подвержены колесные диски, на рынке долгое время просто не существовало эффективной и долгоиграющей защиты их ЛКП. Основными популярными средствами были составы Poorboy's Wheel Sealant и Chemical Guys Wheel Guard Rim & Wheel Sealant. Однако их эффект выдерживал в среднем лишь ограниченное количество моек и обычно его хватало от силы на сезон (3-4 месяца максимум).

Но относительно недавно появились предложения из категории керамических молекулярных соединений (нанокерамики или жидкого стекла). Эти средства позиционируются как защитные составы длительного действия. Общая их черта — это продукты на базе диоксида кремния SiO2. Долговременность действия во многом определяется соблюдением технологии нанесения и требований к последующей выдержке.

Мой выбор пал на специально разработанный состав для дисков от компании Nanoshine LTD под брендом Ceramic Pro Wheel&Caliper:

Фирма Nanoshine давно вызывает у меня доверие и интерес, и она бесспорно является одним из уверенных лидеров на рынке в сфере предложений продуктов по детейлингу автомобиля.

Ceramic Pro Wheel&Caliper — это защитное покрытие для колесных дисков и суппортов, которое является, пожалуй, лучшим инструментом в выборе защиты дисков. Оно обеспечивает супергидрофобный эффект, придавая поверхности свойства анти-граффити и облегчая очищение поверхности; увеличивает химическую стойкость к воздействию коррозии и ультрафиолета, противостоя действию агрессивной среды и защищая от металлического напыла и реагентов; повышает защиту от механического воздействия, обновляет и насыщает цвет, обеспечивая эффект «высокого глянца», а так же гарантирует стойкость к высоким температурам (до 850 °С):

За нанесением данного состава на свои диски я обратился в центр профессионального детейлинга — студию Premium Technologies Moscow (PTM Studio), которая существует на рынке около 7 лет и предлагает качественные услуги на высоком уровне. Это было уже не первое мое обращение к ребятам данной фирмы, но об этом расскажу позже. Сооснователь и руководитель центра Ивашевич Денис D-i-s-s-a является детейлером по состоянию души, а так же обожает автомобили, выдержанные временем. В том числе, конечно, и SAAB. И скажу больше, в его команде профессионалов трудится и один из наших саабратов — Игорь Garia , что особенно приятно =) Об основании фирмы и первых шагах PTM Studio можно почитать в блоге Дениса на этой страничке, изначально она называлась Polish-Technik-Mayer Studio.

Ceramic Pro Wheel&Caliper используется для обработки не только колесных дисков, но и суппортов, выхлопных систем а также днища автомобиля. Защитный состав можно нанести или на фасадную часть дисков лишь (защита), или дополнительно и на внутреннюю сторону (консервация). Я выбрал второй вариант, при этом средство наносится в два слоя. Процесс делится на две части. В первой части происходит подготовка и очищение поверхности дисков от напыла колодок, желтого налета, битумных пятен и различных окислений. Для этого используется трехфазная мойка. После данного этапа наступает самая главная часть — непосредственно нанесение защиты и тем самым возврат первозданного вида дисков.

Предварительно поверхность обезжиривается, а после при помощи миниджета наносится само средство спрей методом. Это позволяет покрыть все труднодоступные зоны даже на самых геометрически сложных дисках. В результате получается достаточной толстый слой продукта на поверхности:

Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение Bloodsucker » 30 окт 2018, 09:05

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение stepan » 30 окт 2018, 09:17

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение Bloodsucker » 30 окт 2018, 09:19

Затем, что облезают! фото для примера надо или на слово поверим?

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение Yugin » 30 окт 2018, 09:26

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение stepan » 30 окт 2018, 09:33

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение Александр L » 30 окт 2018, 10:01

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение artyom_z » 30 окт 2018, 11:09

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение evstaviev » 30 окт 2018, 12:14

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение Bloodsucker » 30 окт 2018, 12:36

а это работает? сами использовали?

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение artyom_z » 30 окт 2018, 12:52

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение Салават67 » 30 окт 2018, 15:04

Изображение

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение artyom_z » 30 окт 2018, 15:17

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение Александр L » 30 окт 2018, 15:26

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение Iokes » 30 окт 2018, 15:26

Re: Кто как защищает литые диски от реагентов зимой?

Сообщение Bloodsucker » 30 окт 2018, 17:21

Палку то перегибать не надо! задан конкретный вопрос про защиту дисков литых (штатных), от реагентов. Так как видел их в продаже облезлыми, в описание якобы от реагентов.

Считается, что зима — самое чистое время года. «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…» Увы, в российских городах зимой картина несколько иная. Коммунальщики покрывают асфальт тоннами песка, соли и реагентов, которые не щадят ни обувь, ни технику.

Как защитить автомобиль от воздействия реагентов, чтобы весной не обнаружить рыжие очаги ржавчины на кузове? Прежде всего, давайте поймём, с чем мы имеем дело, выезжая на «почищенную» зимнюю дорогу.

Чем посыпают российские дороги

Во многих снежных регионах (прежде всего, в Скандинавии) дороги давно ничем не обрабатывают, а просто счищают снег и вывозят его — ради защиты экологии. Лишь самые скользкие участки посыпают мелкой каменной крошкой. В России иные традиции. Коммунальщики год от года жалуются, что счищать снег железными ковшами нельзя — испортится нежный отечественный асфальт. Поэтому приходится использовать реагенты, плавящие снег за счёт химической агрессивности.

Самое распространенное и дешевое зимнее средство для обработки дорог — смесь песка с хлоридом натрия или галитом (пищевой или технической солью). Это наиболее опасный для машины состав: летящий из-под колёс песок трёт днище и кузов, словно абразивный скраб, а дальше за дело принимается соль, разъедая металл.

Различные соли содержатся в любых реагентах, в том числе в дорогих и, якобы, безопасных жидких. Их основное действующее вещество — хлористый кальций, т. е. соль соляной кислоты. Встречаются также «коктейли» с солью муравьиной кислоты и магниевой солью (бишофитом).

«Засолить» машину можно и вдали от города — достаточно любить зимнюю морскую рыбалку. Выезд на лёд замерзшего солёного водоёма — отличный способ покрыть днище мелкими кристаллами каменной соли, смешанными с ледяной крошкой.

Воздействие соли на металл

Чем так опасна для машины соль? Ведь коррозию, как известно, вызывает воздействие воды и кислорода, а не какие-то белые кристаллы. Всё так, но соль — отличный природный электролит, усиливающий процесс в несколько раз. Она превращает обычную химическую коррозию в электрохимическую, образуя в присутствии воды гальванические элементы на стыках металлов. Учитывая, что влага зимой почти не испаряется, коррозия развивается стремительно.

Усугубляют ситуацию сколы и повреждения лакокрасочного покрытия от мелких камней, которых в песко-соляной смеси с избытком. Обнаженный металл кузова беззащитен перед коррозией — в таких условиях ржавчина появляется всего за несколько дней.

Физическая защита кузова

Как защитить автомобиль от реагентов и коррозии? Начать стоит с физической защиты — брызговиков и расширителей арок. Уменьшив зону «обстрела» колёс, от которых на кузов летит едкая дорожная каша, можно сделать машину целее и чище.

К слову, по российским ПДД брызговики обязательно должны быть установлены на автомобиле, без них выезжать на дороги нельзя. Но в реальности машины без брызговиков встречаются часто, закидывая снегом, песком и солью не только себя, но и едущих сзади. Делать так не стоит: в продаже есть много универсальных брызговиков , подходящих для большинства моделей.

Важно не давать скапливаться снежно-соляным наростам в колесных арках и на порогах — неслучайно это элементы кузова сгнивают быстрее всего. Налипшую кашу нужно удалять пластиковым скребком с длинной ручкой после каждой поездки по заснеженным дорогам.

Радикальное решение проблемы — оклейка авто виниловой плёнкой. К этой довольно дорогой процедуре обычно прибегают ради стиля, но и от зимних невзгод такой внешний тюнинг хорошо защищает. Главное, чтобы плёнка была качественной, а монтаж — профессиональным, иначе коррозия может начаться под ней, незаметно для владельца.

Защита кузова с помощью автохимии

Обычно автомобили полируют к лету, наводя лоск к отпускному сезону. На самом деле, зимой полироль для кузова намного актуальнее. Только не средство для блеска, больше уместное в тёплый сезон, а надёжное защитное покрытие. Оно заполняет все мелкие сколы и образует на поверхности прочную плёнку, не давая соли добраться до металла. Кстати, самостоятельная полировка машины — не такая уж сложная процедура.

От воздействия песка и соли могут помутнеть пластиковые фары. Ухудшается освещение, исчезает прозрачность — оптика из красивой «хрустальной» превращается в матово-жёлтую… Восстановить фары можно с помощью полиролей и очистителей для оптики .

Конечно, нельзя забывать о колёсах, которые принимают соляные ванны постоянно. Каучук сохраняет заводскую эластичность в течение всего пяти лет, и воздействие соли долговечности ему не прибавляет. Чтобы резина не рассыхалась и не покрывалась трещинами раньше времени, используйте защитную автохимию для шин — чернить колёса нужно не только для красоты.

Страдают и колёсные диски: весной вместе со снегом часто сходит и краска с «литья». Порошковая покраска дисков стоит недешево, так что регулярный уход за ними оправдан. Очистители колесных дисков эффективно удаляют солевые отложения, не позволяя развиваться коррозии. А некоторые автовладельцы покрывают на зиму диски жидкой резиной — и защита, и новый стиль.

Антикоррозийная обработка днища

Больше всего песко-соляной смеси оседает в колёсных арках и на днище машины — защитить их нужно отдельно. Для этого проводят антикоррозийную обработку кузова специальными средствами — «Антикорами» , прочными резинобитумными покрытиями. Нанести их можно самостоятельно, но работать лучше в респираторе. Состав распыляется на очищенные лонжероны или раму, пороги и подкрылки, после чего застывает в виде полимерной «брони», надёжно защищая металл.

Чем ещё обработать автомобиль от коррозии? Схожим образом действуют средства «Антигравий» и резино-битумные мастики («жидкие подкрылки»), которые также можно нанести своими руками. Но «Антикоры» дополнительно содержат цинк и другие вещества, активно противостоящие коррозии.

Важность зимней мойки

Многие автовладельцы зимой моют машину редко. В сухую морозную погоду она вроде бы не пачкается, да и отогревать потом замерзшие двери никто не хочет; а в слякотную оттепель мыть машину всё равно бесполезно — в итоге на мойку зимой многие заглядывают от силы раз в месяц. И очень зря. Чем дольше на машине держится солёная грязь, тем активнее идет процесс коррозии, разъедая металл.

После купания в море нам хочется поскорее смыть с себя соль. Машине после дорог, покрытых реагентами, требуется то же самое. Избавиться от вредного воздействия соли поможет тщательная мойка с щелочным шампунем. Гидроксид-анионы, содержащиеся в щелочной среде, являются ингибиторами коррозии и существенно замедляют её развитие.

Читайте также: