Что делать если прокрутилась шпилька на колесе

Опубликовано: 17.05.2024

Наконец-то, я забрал свои лютые тапки, и решил сегодня поменять…
Помыл колёса, приготовился, начал откручивать первое же колесо, и срывая гайки, почувствовал, что одна гайка слабо затянута… Как оказалось, шпилька была сорвана((( Именно это колесо мне клеили на шиномонтажке, и один "специалист" закручивая пневмопистолетом очередную гайку, резко остановился, потом вспомнив, что я стою за спиной, продолжил работать дальше, как ни в чём не бывало…
Проездил я так с зимы… И вот сегодня откручивая гайку, окончательно всё испортил. Теперь возни куча будет…
Посмотрел куча роликов, почитал статейки, увидел, что все прибегают к кардинальным методам. Сейчас закажу шпильку с гайкой, и пойду дрель покупать…
Как оно там будет, отпишусь…
Итак…Съездил я за дрелью, заехал в магазин, поискать новую шпильку. Шпилька и гайка будут завтра, цена 12 канадских долларов. А дрель уже есть. Короче, принялся я за работу. Сверлил, сверлил… Через час, наступив коленом на провод от дрели, решил его отбросить подальше, но усталость дала о себе знать, и я не вытащил дрель из отверстия, потянулся за шнуром… Как это бывает — сверло сломалось, кусок остался в шпильке… Короче, пи… Что делать? Есть два варианта:
Первый — повеситься, и второй, — что-то делать.
Я выбрал второй вариант… Снял машину с домкрата, завёл двигатель… Но для специалистов этот вариант почти как и первый, и я проехал немного вперёд, где-то на 3/4 оборота колеса, оно поднапряглось…и поднапрягло единственную шпильку, которая его держала… Я взял ключ, и начал крутить. И вдруг, появился зазор между колесом и тормозным диском… Я сразу же накинул две гайки для страховки, и приспокойненько выкрутил эту заразу… По, ходу дрель не нужна была… Но ничего, пригодится дома, я давно собирался покупать, а то шуруповерта не всегда хватало…
Короче, если откинуть рассказ, то мне помогла нагрузка на шпильку, посредством откручивания остальных гаек… Так, что не всегда нужно резать и сверлить…
Колёса я всё же поменял, чтоб убедиться, что остальные в порядке. А завтра утром заберу шпильку, поменяю, и поеду за новым капотом… Нашёл на разборке точно такой же Форд, и цвет подходит. Буду менять свой ржавый на нержавый. Погода наладиться — буду бороться со ржавчиной… А пока, всё)))

*** однажды такую ерунду наблюдал со стороны в 1991-м, кода сам работал на строгинской станции - еду, говорит, и колесо стучит: проверили - "раскрутились" гайки, колёса последний раз снимал ему я, а попытки угона уже у него были, замки отвёрткой ломали, вобщем ему не повезло, теперь мне

Наш человек

sender

Наш человек
Наш человек

П.ечально.
Насколько я помню, подлезть туда можно, но работать крайне неудобно.

Я бы, пожалуй, попоробовал бы рискнуть гайкой и сточить болгаркой, сколько получится. А остаток высверилить. Хотя в любом случае изврат получается, конечно Не-не-не

Истмен

Бывает здесь
Наш человек

<злостный_ оффтоп>
Прошу прощения за злостный оффтоп, но уже вижу ряд предложений: выжечь промышленным лазером, выбить пиротехническим зарядом и прочие способы, которые самому делать опасно, а на результат посмотреть интересно
<./злостный_оффтоп>

Собственно говоря, есть такой вопрос - возможно, существует возможность загнать с "задней" стороны какойнибудь клин, или как-нибудь ещё зафиксировать шляпку шпильки (например, небольшие тиски), после чего отвернуть гайку и дальше по обстоятельствам

sender

Наш человек

sender

Наш человек
Наш человек
Свой в доску

sender

Наш человек
Наш человек

sender

Наш человек

sender

Наш человек

кладбище свёрел, повергнутые бренды, 6 часов чистой работы

в конце тоннеля решение, как всегда, на грани дозволенного

1. условия геморроя - шпилька сорвала шлицы на ступице, колёсная гайка, отвернувшись на пару витков, заклинила на шпильке (так уж вышло), шпилька с гайкой как неделимая украина болталась и гремела как ящик с гвоздями

3. первый подход "да ты там прижми шпильку сзади чем-нибудь и открутишь гайку" - могу посоветовать теперь тому, кто хочет по-настоящему. по-бразильски.

4. второй подход - пытался пятку шпильки сзади срубить, надрубить чтоб заклинило, даже ошестигранить - мимо

5. третий подход - сверлил шппильку со стороны гайки, сердцевина шла неплохо, а при постепенном увеличении диаметра сверла - трупов свёрел стало прибывать в геометрической прогрессии от диаметра сверла, некоторые совершали подвиг Николая Гастелло - в раскалённом до красна наконечнике можно было увидеть формы далёкие от рекламных буклетов
в результате, однако - порядком изъеденная как шелкопрядом сердцевина шпильки - проблему это не решило, т.к. всё равно прихватить надёжно шпильку за пятку не удавалось

6. четвёртый подход - делать нечего, решено уродовать ступицу: сверлами 3,8 и 5,5 делаю проход под пятку, т.е. со стороны пятки ей "в целясь в шею" наискосок иду через ступицу
ступицу прошёл, пошёл по шпильке и, получив углубление около 6 мм, забил в него стержнень, а стержень в свою очередь, обеспечил прихват шпильки, осталось только свернуть гайку с чучела шпильки

7. теперь ищу новую шпильку, езжу на 4-х

sender

Наш человек

кладбище свёрел, повергнутые бренды, 6 часов чистой работы

в конце тоннеля решение, как всегда, на грани дозволенного

1. условия геморроя - шпилька сорвала шлицы на ступице, колёсная гайка, отвернувшись на пару витков, заклинила на шпильке (так уж вышло), шпилька с гайкой как неделимая украина болталась и гремела как ящик с гвоздями

3. первый подход "да ты там прижми шпильку сзади чем-нибудь и открутишь гайку" - могу посоветовать теперь тому, кто хочет по-настоящему. по-бразильски.

4. второй подход - пытался пятку шпильки сзади срубить, надрубить чтоб заклинило, даже ошестигранить - мимо

5. третий подход - сверлил шппильку со стороны гайки, сердцевина шла неплохо, а при постепенном увеличении диаметра сверла - трупов свёрел стало прибывать в геометрической прогрессии от диаметра сверла, некоторые совершали подвиг Николая Гастелло - в раскалённом до красна наконечнике можно было увидеть формы далёкие от рекламных буклетов
в результате, однако - порядком изъеденная как шелкопрядом сердцевина шпильки - но проблему это не решало, т.к. всё равно прихватить надёжно шпильку за пятку не удавалось

6. четвёртый подход - делать нечего, решено уродовать ступицу: сверлами 3,8 и 5,5 делаю проход под пятку, т.е. со стороны пятки "целясь ей в шею" наискосок иду через ступицу
ступицу прошёл, пошёл по шпильке и, получив углубление около 6 мм, забил в него стержнень, а стержень в свою очередь, обеспечил прихват шпильки, осталось только свернуть гайку с чучела шпильки

Срыв резьбы на шпильках — один из самых распространенных «побочных эффектов» снятия и установки колесных дисков. Стоит чуть перестараться, и шпилька со стесанной или погнутой резьбой приходит в негодность, а владелец автомобиля пересаживается на метро, пока не устранит неисправность. Перемещаться на машине, колесо которой прикручено не на все шпильки, опасно — рано или поздно оно начнет болтаться. И тут вариантов развития событий масса, но все печальные.

Идеальный ход

На рынке можно найти простые комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался один из них. В наборе три наиболее ходовые плашки: диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, диаметром 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, а также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, то есть состоят из двух половинок, которые удерживаются с помощью резинового колечка.

Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку. Идея простая и грамотная. Осталось проверить, насколько она применима. Чтобы не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая поврежденные шпильки в тиски.

Тест. Дубль 1

Для начала возьмем шпильку диаметром 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Поэтому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, насколько серьезный ущерб удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не зря — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш девайс.

Зажимаем тисками поврежденную шпильку и надеваем на нее нужную плашку. При этом половинки плашки должны располагаться так, чтобы маркировка на них была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Следим, чтобы два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукой, практически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Возникает небольшое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стенки, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до поврежденного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

Тест. Дубль 2

Вторая шпилька, диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к эксперименту. Берем соответствующую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть направлены в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не получается. Плашка не входит в оправку!

Мы попытались установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Интересно, что при этом характеристики плашек диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют действительности.

Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была отличная идея, которую они не сумели грамотно воплотить. А это значит, что восстановить поврежденную резьбу на шпильке с помощью данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новую резьбу с помощью отдельной — лучше цельной — плашки или, в конце концов, заменить шпильки (смекалка и молоток потяжелее в помощь!).

  • Как избавиться от вибраций при движении, вызванных ненужным зазором между колесом и ступицей, смотрите тут.
  • В каких случаях необходимо повторно отбалансировать колеса, читайте в этой публикации.
  • Как разбортировать колесо, мы рассказывали в этом выпуске «Техсреды».

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Независимо от марки автомобиля, года выпуска и технических особенностей, его ремонт – это всегда сложности. Особенно, если вы решили самостоятельно устранить неисправность. В гаражных условиях с минимальным багажом знаний и навыков вполне реально привести в порядок свою машину, чтобы на дороге не переживать за безопасность пассажиров.

Сломанная шпилька: почему это происходит

Чаще всего шпилька ломается при оказании большой силы. Если мастер не рассчитал свои усилия и сильно перекрутил метиз. Сломанная шпилька на авто – это проблема, с которой преимущественно сталкиваются владельцы поезженных автомобилей. Если шпилька с годами приржавела к резьбе, это означает, что авто неправильно эксплуатировалось или хранилось. Повышенная влажность могла привести к коррозии шпильки. Поскольку шпильки находятся в постоянном контакте с водой, вероятность образования ржавчины высокая.

Еще один фактор, из-за которого проблемно выкрутить шпильку из блока, - это воздействие высоких температур. При нагреве выпускного коллектора температура детали может достигать 500 градусов. Следовательно, это приводит к разрушению и деформации. Коррозия – это процесс, который может длиться годами.

Как ломаются шпильки и что делать в этих случаях

Облом шпильки зависит от конкретной ситуации. Однако, независимо от способа облома, перед владельцем авто стоит непростая задача – как выкрутить сломанную шпильку из блока. Лучше всего, когда деталь ломается уже на выходе. Получается, что несколько сантиметров метиза оказываются на поверхности. К ней легко подобраться и можно попытаться вытащить из отверстия. Если шпилька обламывается заподлицо с деталью, вам повезло. В этом случае можно высверлить шпильку без особых трудностей.

Пошаговая инструкция, как выкрутить шпильку из основного блока:

Как выкрутить обломанную шпильку путем высверливания?

Если вы у вас не получается вытащить шпильку с помощью инструментов, которые есть под рукой, можно воспользоваться высверливанием. Это сложный метод, который требует определенного навыка. Если вы раньше не сталкивались с проблемой, как выкрутить шпильку, мы расскажем подробнее о высверливании.

Недостаток этого способа заключается в том, что существуют риски повреждения других конструктивных деталей. Например, можно задеть блок или ГБЦ. Дрель нужно хорошо удерживать и контролировать ее направления в процессе работы. Поскольку чаще всего шпильки производят именно из прочной стали, а корпус коллектора – это чугунный элемент, сверло будет направляться в сторону именного мягкого материала в противоположную сторону от прочной шпильки. Особенно часто это случается при работе с ограниченным пространством. При расположении дрели под небольшим углом есть риск задеть мягкие материалы других соседних деталей.

При высверливании важно изначально правильно обозначить центр шпильки. Сделайте отметку на метизе с помощью тонкого сверла. В последующем вы будете ориентироваться на эту точку. После этого выберите утолщенное сверло и сделайте то же самое.

Сверло постоянно должно располагаться по центру. Таким образом, вы сможете сделать стенки максимально тонкими. Затем достаточно будет воспользоваться пинцетом или тонкой проволокой, которые помогут измельчить шпильку. Понадобится время для извлечения обломков. Здесь нет места спешки, поскольку неправильные действия могут обернуться повреждением ГБЦ.

Как выкрутить поврежденную шпильку кондуктором?

Высверливание шпильки можно упростить с применением кондуктора. Этот способ вытаскивания шпильки будет приемлем автомастерам, которые понимают в ремонте двигателя. С помощью кондуктора, который представляет собой металлическую пластину, делаются отверстия. Аналогично высверливаем отверстия на головке и коллекторе.

Как выкрутить сломанную шпильку специальным инструментом?

Экстракторы – это специальные приспособления, предназначенные именно для вытаскивания ржавой, сломанной шпильки из отверстия. При использовании этого метода сначала нужно зацепить метиз, а затем его выкрутить.

На первом этапе проделываем отверстие в центре шпильки. Затем подбираем конусообразный или цилиндрический инструмент, заклиниваем и проворачиваем. Легкими движениями вы сможете вывернуть обломанную шпильку. Это рабочий способ, как можно выкрутить сломанную шпильку без повреждения других деталей.





Сегодня откручивал заднее колесо три гайки открутил а 4ю гайку с треском до половины открутил, а дальше сорвало т.е не обломало, а сорвалась гайка с болтом, прокручивалась, я и подгибать колесо пытался, не получилось, собрался, поехал к од, впустили в не очереди, подвинули некоторых клиентов по ТО ,начались терки гарантия или нет, ОД у меня нормальный, вменяемый директор, начали спорить гарантия или нет, я им поясняю что я не закручивал а откручивал и на пол пути оборвалось, короче начали читать гарантию я, директор и манагер СТО в итоге я согласился что е гарантия так как в гарантийном написано что на крепления гарантия не распространяется. Манагер мне напомнил что за их счет они меняли направляющие с пластиковым наконечником, два раза смазывали через 5 тыс км, ставили бампер на место, возили скобы на проточку( оказалась не нужна) о тут как бы гарантии нет и если делать то за счет СТО или за мой счет , о директор нормальный чел вообщем пошли в офис налили кофе угостили, пояснили что не вопрос все по закону мол как в гарантии написано так и делаем, сказали что все одно нужно высверливать вместе с гайкой , но сказали что можем написать заяву на хундай 3и дня к рассмотрению что помогут в составлении заявы, но как сказал директор что 150% откажут ссылаясь на пункты гарантии, я было хотел согласится писать заяву потом увидел что мастер 2.5 часа высверливал это дело и с работой и с болтом и гайкой я заплатил 21 бакс( 167 грн.) я дал мастеру на чай чуть еще и решил что не буду писать заяву. Все же дальнейшее отношение с ОД важней да и права были на их стороне тут спору нет. Короче слизало на нет шлицы.

Все же хочу написать на худай украины письмо с фоткой почему это не гарантийный случай. Я бы и не стал портить нервы но сегодня смазывал задний суппорта и увидел что мастер гад не закрутил тормозной диск ( болтик с желтой меткой)

Читайте также: