Что делать когда пробил два колеса

Опубликовано: 15.05.2024


Наверняка каждому водителю знакома ситуация, когда внезапно осознаешь, что колесо пробито. Это может произойти во время езды по дороге либо просто увидеть спущенное колесо. И благо, если пробитым оказалось только одно колесо, и в багажнике имеется запаска, которую с легкостью может быть использована. И уже после замены можно смело продолжить движение по желаемому маршруту.

Однако, если свериться со статистикой, подобного рода ситуация случается не всегда. И речь идет не о том, что колеса редко пробиваются, а напротив об их количестве. Ведь зачастую водитель имеет с собой только одну запаску, а спущенных колес может оказать два, а то и более. Конечно, найти выход из этой ситуации весьма сложно, но он все же есть. От автолюбителя потребуется лишь смекалка и немного фантазии. Сегодня мы обсудим, как решить ситуацию, когда на дороге пробило два колеса, а запаска все одна.


Способ №1

Представим себе, что было пробито два колеса и в багажнике имеется только одно запасное колесо. Итак, что можно сделать? Разумеется, заменить одно из колес, дабы сузить количество пробитых колес. Далее потребуется решить проблему со второй спущенной шиной.

Во-первых, нужно снять пробитое колесо и накачать. Для дальнейшего шага потребуется немного воды, которые нужно будет вылить на накаченное колесо. Выполнение этой процедуры необходимо для того, чтобы определить место пробоины. Если же при первичном осмотре удалось обнаружить, что колесо проткнуто, чем это острым, например, шурупом или гвоздем, нужно аккуратно засунуть предмет еще глубже. Разумеется, это не избавит вас от дырки и не остановит спуск воздуха, но по крайней мере замедлит процесс и позволит проехать еще несколько десятков километров.


Если же это не так, и определить дырку удалось только при помощи накачки и поливания шины водой, то следует сделать следующее. Найденную пробоину нужно чем-нибудь заткнуть, отлично подойдет шуруп. Но, большинство водителей впадет в панику и думают, что найти его на автотрассе просто невозможно. Однако, смею вас заверить, что такое предположение ошибочно. Достаточно лишь осмотреть собственный автомобиль и обнаружить изобилие этих шурупов, к примеру, при помощи обычных ключей от квартиры можно открутить требуемую деталь от обшивки багажника. Также если под рукой нет насоса, то следует попросить его у проезжающих мимо автомобилистов.

Способ №2

Советуем перед тем, как отправляться в любую поездку, пуская даже недалекую, проверять наличие специализированного набора для ремонта колес на дороге у себя в машине. Обзавестись подобным пакетом, который может сэкономить кучу времени достаточно просто, так как он продается практически в любом автомагазине.

Рассмотрим прокол протекторной части покрышек, а не их боковой порез. В последнем случае, в полевых условиях «залечить» такую «рану» очень проблематично. А если порез крупный, так и вовсе невозможно. Можно, конечно, отвезти покрышки к мастерам, которые специализируются на подобном ремонте. Они заделают порезы, поставив специальные заплаты. Однако учтите, что поврежденные нити корда никакая мастерская восстановить не сможет. А потому, возрастает риск того, что при нагрузках залатанные шины просто разорвет. Последствия могут быть самыми фатальными, потому покрышки с боковым порезом лучше сразу выбросить или сдать в утиль.

А вот с проколами, которые случились в протекторной части двух шин, можно поступить несколькими способами.

Вода и воздух

После того, как поменяли одно пробитое колесо на запасное или установили докатку, приступаем к ликвидации прокола во втором колесе. Для этого, его надо снять и накачать, а потом полить водой, чтобы понять, откуда выходит воздух. Так вы определите место прокола.

Если увидите, что в шине торчит саморез, не надо его вытаскивать. Наоборот, надо аккуратно засунуть его еще глубже. Конечно же, воздух из покрышки продолжит травить, но это избавит от дырки в шине и позволит проехать десяток километров до шиномонтажной мастерской.

Если все же в шине есть отверстие от «пойманного» гвоздя, его можно временно заткнуть шурупом. Шуруп можно открутить, скажем, от обшивки багажника, подкрылка или бампера.

Ремкомплект

В дальний путь берите с собой ремкомплект для шин, который продают в любом автомагазине. Пользоваться им достаточно просто. Если все же не знаете как, то инструкция, идущая в комплекте — вам в помощь. Ну а если есть жгут и клей, но нет «иголки» для ремонта покрышки, ее может заменить обычная шлицевая отвертка.

Волшебный баллончик

Для оперативного ремонта проколов пригодится и баллончик с герметиком. Он способен заделать место утечки воздуха при диаметре прокола до 4,5 мм. Принцип его действия прост. Состав, выходя с воздухом через прокол, образует вулканизированную пробку, которая и останавливает утечку.

Сила технологий

Меньше всего нервов и времени потратите, если на вашем автомобиле стоят шины с технологией RunFlat, то есть те, которые не бояться проколов. Их «фишка» в усиленных боковинах. Поэтому, даже если из покрышек выйдет весь воздух, до сервиса можно дотянуть своим ходом, и в дороге ничего «мудрить» не придется. Нужно лишь соблюдать скоростной режим и не разгоняться свыше 60 км/ч, а лучше держать скорость 40 км/ч. А вот если превысить скоростной предел, особенно в повороте, такая шина может разбортироваться. Вот тогда будут серьезные проблемы. Ведь в багажниках машин, на которые ставят шины RunFlat, нет даже докатки.


Решение проблемы: разные варианты


2. Если Вы обнаружили в колесе дырку, нужно найти шуруп и вкрутить его в колесо. Шурупы можете взять из корпуса багажника, которыми прибита обшивка. Возможно, что в бардачке затерялся старый шуруп, который именно сейчас необходим.

3. Желательно иметь с собой саморезы. Такой способ подойдёт для случаев с небольшим диаметром пробоины в покрышке. Вы можете вставить саморез в отверстие, что поможет доехать до ближайшего шиномонтажа.

>4. Камерную резину можно отремонтировать с помощью латок — кусков сырой резины, которые под действием высокой температуры накладываются на камеру.

Подобный набор для ремонта шин будет весьма кстати.

Подобный набор для ремонта шин будет весьма кстати. Фото: carforums.com

Осуществление данного способа будет проблематичным, если вы оказались в трудной ситуации в вечернее или ночное время суток, он требует внимательности и хорошего освещения.

Рекомендации

Чтобы избежать проблем с заменой или устранением повреждений, нужно заранее подготовиться к поездке и иметь при себе:

1. Ремкомплект для ремонта бескамерных шин. Стандартно комплект состоит из спирального шила для прочистки прокола, иглы с ушком для жгута из сырой резины и клея. Ремонт при наличии комплекта займет максимум 10 минут;

Еще один вариант ремонтного набора.

Еще один вариант ремонтного набора.

3. Герметик со специальной жидкостью, способной закупорить пробоину.

5. Запасное колесо;

Это видео поможет вам вспомнить, как проходит процедура замены колеса на запаску, а также что делать, если спустило колесо:

Что делать, если пробиты два колеса, а запаска только одна

Собираясь в дальний путь каждый из нас, надеется, что в дороге с машиной ничего не случится, а если что-то и произойдёт, то на этот случай имеются СТО, которых сегодня, к счастью, достаточно много. Но, тем не менее, бывают ситуации, когда до станции техобслуживания рукой подать, но ни доехать, ни отбуксировать туда машину не предоставляется возможным.

К одной из таких поломок как раз и относится пробой двух колёс на машине или даже одного, но при отсутствии запаски. Так как же выйти из сложившейся ситуации?

Как добраться до СТО, если пробиты два колеса, а запаска только одна

Можно, конечно, вызвать такси или остановить попутную машину и отвезти одно или оба колеса в шиномонтажку. Только не всегда и не везде получается реализовать данную возможность. И тогда приходится воспользоваться методами известными в народе как "дедовские".

Способ 1:

Если проколы небольшие, то добраться до станции довольно-таки несложно, залив для этого в спущенное колесо 0,5 -1 литр воды. Сделать это можно разными путями. Если имеется ручной насос, то надо вынуть поршень и залить внутрь воду, закрутить его на место и загнать её, предварительно выкрутив золотник, через сосок внутрь колеса. При отсутствии насоса, воду можно набирать в рот и через соломинку выливать в покрышку. Закачав таким образом требуемое количество жидкости, шину нужно накачать и со скоростью не более 20 км/час, двинуться в путь. Если ехать слишком далеко, то через некоторое время процедуру рекомендуется повторить. Данный способ подходит для небольших проколов и позволяет проехать на восстановленной, таким образом, шине достаточно большое расстояние.

Однако не всегда бывает всё так складно и случаются проколы, не позволяющие воспользоваться предложенным методом. Что делать в таком случае? Не жертвовать же покрышкой ради преодоления 1-2-х километров.

Способ 2:

Для этого случая подойдёт несколько трудоёмкий, но вполне действенный способ. Если пробиты два колеса, а запаска только одна, одно из колёс нужно разбортировать и плотно набить внутрь его что-то такое, что не позволит диску прожевать покрышку. Подойдут для этого мягкие вещи, солома и даже обычная трава. Собрав, затем, колесо, можно на самой низкой скорости попытаться доехать до шиномонтажки. Если сделать всё правильно, то в дальнейшем на качестве шины данная поездка никак не отразится.

При передвижении на весенних дорогах есть вероятность повреждения сразу двух колес. Шины могут выходить из строя из-за ям с острыми гранями, внутреннего пониженного давления и других нюансов. Эксперты рассказали, что делать, если не удалось избежать повреждения и оба колеса оказались пробиты.

1030a61c8f2332f7156a1c55ef566a84_w650.jpg

Собираясь в далекую дорогу, следует бросить в багажник герметик, ремкомплект, инструменты, набор саморезов с разным диаметром, ломик, несколько монтировок, перчатки, запасную камеру и ножной насос. Они не займут много пространства. Если повреждение колес не сильное и видны торчащие гвозди, можно провести ремонт самостоятельно. Для этого нужно использовать ремкомплект или герметик. Последний после запуска в ниппель во время движения заволакивает поврежденную область. Как альтернативное средство можно применить жгутик, а при его отсутствии — саморез. Его можно смазать герметиком и вкрутить отверткой в область повреждения. Благодаря такой "заплатке" можно будет проехать несколько сотен километров, но с остановками для подкачивания колеса.

46430c2d0da26d86bdc890d737e5c6f4_w650.jpg

Большая часть повреждений двух колес связана с ударами на глубоких ямах, встречающихся на дорогах весной. В результате шина может лопаться и сразу выпускать воздух. При высокой скорости во время повреждения покрышка может разбортироваться. В случае торможения шина соскакивает с обода, и автомобиль ведет в сторону. Такая проблема является вполне решаемой. На место одного поврежденного колеса устанавливается запаска, а со вторым придется повозиться, так как его нужно снять и попробовать отремонтировать на обочине. Это следует делать предварительно включив "аварийку" и выставив знак аварийной остановки.

Если причиной резкого снижения давления была не лопнувшая резина, а погнувшийся диск, то для выправления колеса нужно использовать кувалду. При отсутствии монтировок, камеры можно попытаться "дотянуть" до шиномонтажки своим ходом. Рекомендуется передвигаться по обочине около 10 км/ч, чтобы под краем металлического диска находилась земля. Закон такое движение не запрещает. Лучший вариант - остановить какую-нибудь попутную машину и одолжить запасное колесо.

Читайте также: