Что нужно знать при покупке резины для авто

Опубликовано: 22.04.2024


С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

new tires for car

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

Tire stack background

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Tire change closeup

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Что нужно знать, чтобы купить подходящие шины

Первое, что нужно сделать, собираясь приобрести новую резину (неважно, зимнюю или летнюю) – обратить внимание на то, какие типоразмеры указывает производитель автомобиля в документации на авто. Все обозначения указываются на боковине покрышки, так что затруднений в процессе покупки быть не должно.

Маркировка шин – все просто и понятно

К примеру, на летнюю шину нанесены следующие обозначения: 215/65 R16 95 U.

  • 215 – это ширина профиля шины в миллиметрах
  • 65 – высота профиля, выраженная в процентах по отношению к ширине. Если этот показатель отсутствует, высота профиля по умолчанию равняется 82%. В таком случае шину называют полнопрофильной.
  • R – тип конструкции шины в данном случае радиальный. Существует еще диагональный тип, однако в настоящее время в производстве шин для легковых авто его практически не используют.
  • 16 – диаметр диска, который подходит для установки шины с шириной и высотой профиля, указанными выше. Обычно этот показатель называют «радиус шины».
  • 95 – индекс нагрузки на шину, т. е. предельный вес, который может вынести одна шина без потери характеристик, заявленных производителем. Этот показатель всегда указывается с небольшим запасом. Число «95» означает, что нагрузка на покрышку не должна превышать 690 кг.
  • U – индекс скорости. Этот параметр обозначает предельно допустимую скорость, которую может развить автомобиль на этих покрышках. В нашем случае показатель говорит о том, что 200 км/ч – максимальная скорость для данной шины 205 55 16 на лето.

Еще один важный аспект – рисунок протектора

На сегодняшний день существуют следующие виды протекторов:

  • Симметричный направленный рисунок выглядит как стилизованный рисунок елочки. Эту шину необходимо устанавливать так, как указывает стрелка на боковине. Неправильная установка приведет к снижению эксплуатационных свойств резины, а также к ее преждевременному износу. Из основных плюсов - хорошее сопротивление аквапланированию.
  • Симметричный ненаправленный рисунок - это несколько параллельных полос на покрышке. Они могут быть как прямыми, так и волнообразными. У этих шин нет внешних или внутренних сторон, поэтому их можно устанавливать как на правую, так и на левую сторону автомобиля. Такие шины стоят недорого, и при этом служат довольно долго.
  • Асимметричный ненаправленный рисунок – признак шины, у которой внутренняя и внешняя сторона различаются по своим характеристикам. Наружная боковина более прочная и крепкая, чем внутренняя, что обеспечивает автомобилю отличную управляемость, особенно в поворотах. При установке необходимо обратить внимание на надписи «Outside» и «Inside».
  • Асимметричный направленный рисунок встречается довольно редко. При установке учитывают не только расположение внутренней и внешней сторон, но и направление вращения шины - все эти нюансы могут значительно повлиять на показатели управляемости.

Неважно, какую вам нужно купить резину, зимнюю или летнюю, главное – выбирать шины, ориентируясь не только на цену и производителя, но и на свойства резины. Помните, что верно подобранные и правильно установленные покрышки прослужат вам не один сезон.

Если вы планируете купить шины, то в интернет-магазине Колеса Даром вас ждут привлекательные цены и интересные акции. Не упустите шанс приобрести качественную и недорогую резину – позвоните нам прямо сейчас!

Приобретая шины для любого автомобиля, прежде всего, стоит определиться с типом шин, которые вам необходимы на данный момент. Все шины можно разделить на пять основных категорий: зимние, шоссейные, скоростные, всесезонные и всесезонные скоростные. Рассмотрим каждый из видов поподробнее.

Зимние шины
Маркируются как MUD + SNOW — M+S или SNOW. Этот вид шин обладает специальным протектором, рисунок которого разработан таким образом, чтобы обеспечивать максимальный отвод снега с места пятна контакта шины с покрытием дороги. Подобные шины благодаря использованию специальной технологии и добавок в резину обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорогой во время движения по льду и снегу. Эти свойства сохраняются и при низкой температуре, характерной для зимы. Недостатком зимней резины является то, что на сухой дороге управляемость автомобилем снижается, повышается уровень шума, а сам протектор изнашивается при подобной эксплуатации значительно быстрее, нежели на снежном покрове.

Шоссейные шины
Маркируются как HIGHWAY. Они специально разработаны для езды по мокрой или сухой дороге, желательно, с твердым покрытием. Применение подобной резины для движения по льду и снегу противопоказано, т.к. они не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой.

Скоростные шины
Маркируются как PERFORMANCE. Как правило, их используют на спортивных автомобилях и автомобилях высокого класса. Достоинствами такой резины является их устойчивость к высоким температурам, которые неизбежны при быстрой езде. Кроме того, такие шины обеспечивают водителю отличную управляемость автомобилю, а также гарантируют более надежное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Наряду с вышеперечисленными достоинствами, имеют место и некоторые недостатки, к которым можно отнести быстрый износ протектора, а также меньший комфорт во время движения.

Всесезонные шины
Маркируются как ALL WEATHER или ALL SEASON. Подобные шины можно с равным успехом использовать как на мокрой дороге, так и при движении по снегу или льду. При этом управляемость автомобиля будет примерно одинаковой. Но не стоит обольщаться, если вам попадается недорогая резина с подобной маркировкой. Как правило, она предназначена для езды в тех странах, в которых климатические условия далеки от тех, что действуют на территории нашей страны.

Всесезонные скоростные шины
Маркируются как ALL SEASON PERFORMANCE. Резина такого типа является оптимальным выбором для тех, кто не желает менять резину от сезона к сезону, пользуясь ею круглогодично, но при этом предъявляет к ней повышенные требования касательно скоростных характеристик. Технология, позволяющая создавать такие шины, появилась не столь давно, поэтому резина такого типа пока ещё новинка на российском рынке.

Как правило, на один автомобиль можно устанавливать несколько типов резины, в зависимости от условий её эксплуатации. Так, например, летом лучше всего устанавливать покрышки с широким профилем, в зимнее время лучше отдать предпочтение профилю меньшей ширины. Вне зависимости от ширины профиля и типоразмера, шины для определенного автомобиля имеют примерно одну и ту же длину окружности, если мерить её по внешнему диаметру, следовательно, не стоит опасаться за то, что использование разных типоразмеров приведет к искажению показателей приборов, например, спидометра или счетчика километража. Как правило, все производители автомобилей, указывая рекомендованный типоразмеры шин, делают это с учетом всех его технических характеристик, от массы автомобиля до его склонности к боковым заносам или динамики разгона. Ознакомиться с рекомендованными для вашего автомобиля типоразмерами шин можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, а кроме того, в таких местах, как дверца топливного бака или наклейка на торцевой части двери. Таким образом, покупка рекомендованных производителем типоразмеров шин служит гарантией вашей безопасности. Любые шины стоит покупать, ориентируясь на несколько параметров, цена при этом играет далеко не самую важную роль. Большое значение имеют условия и частота эксплуатации.
Маркировка дисков и шин
Что можно узнать из маркировки шин? Знающему человеку информация, указанная на боковой стороне шин, может рассказать о многом, что умалчивают поставщики. Здесь содержится все то, что необходимо знать при покупке и эксплуатации шин. Давайте вместе попробуем разобраться в этих тайных знаках. По самому большому диаметру идет буквенно-цифровой код, представляющий собой исходную информацию. Именно по нему можно определить, можно ли устанавливать эту шину на ваш автомобиль. В нашем случае код выглядит следующим образом: 195/65 15 91Т.

Маркировка шин

Встречаются шины, в которых перед этим кодом указываются дополнительные буквы, означающие, что шину можно устанавливать на тот или иной тип автомобиля. Например, "LT" (Light Trucks) указывается на шинах, предназначенных для малых коммерческих автомобилей, "Р" (Passenger) – на шинах для легковых автомобилей. Но вернемся к нашему коду. Первая цифра в нем – 195 – показывает нам ширину данной шины, указанную в миллиметрах. Далее идет цифра – 65, являющаяся серией шины или, другими словами, отношением высоты профиля к его ширине. Это следует истолковывать как то, что высота равно 65% ширины шины. Буква R (Radial)., идущая в коде, говорит о том, что шина радиальная. Цифра 15 указывает на посадочный диаметр обода. Стоит отметить, что данный размер в отличие от предыдущих, указывается в дюймах. Последние знаков коде 91Т представляют собой эксплуатационные характеристики, при которых надлежит использовать шину. В нашем случае шины предназначены для развития скорости не более 190 км/час при нагрузке на каждую шину в 615 кг. Помимо этих данных, маркировка на шинах может поведать вам и о многом другом. Итак, продолжим:

TUI (TUBELESS) – бескамерная шина. Если на шине нет такой маркировки или вместо неё указывается TUBE TYPE, то в шине должна быть камера.

TRACTION A (В или С) – показывает индекс сцепления шины с мокрой дорогой. Индекс А соответствует максимальному, а С – минимальному сцеплению.

DOT и буквенно-цифровой код после этих букв указывает на адрес производителя, сертификат и дату производства данных шин.

TR (TREADWEAR) – индекс износоустойчивости.

M+S – говорит о том, что шину можно эксплуатировать, как на мокрой, так и на заснеженной трассе. Вместо этого может быть использована маркировка Rain (дождь), Winter (зима), Aqua/ Water (вода), All Season North America (всесезонная резина для эксплуатации на территории Северной Америки) и другие типы маркировок, говорящих о том, в каких условиях должна эксплуатироваться эта шина.

SIDEWALL – информация о составе слоя боковины.

PLIES: TREAD – информация о составе слоя протектора.

REINFORCED – если на шине присутствует эта маркировка, значит, шина усиленная.

OUTSIDE – указывает на наружную сторону шины, Sido Facing Inwards – внутреннюю стороны. Данная маркировка применяется в том случае, если шины ассиметричные.

ROTATION – указывает на направление вращения.

Right или Left – говорит о том на то, что шина устанавливается на правую или левую сторону.

MAX PRESSURE 300kps- максимальное внутреннее давление, допускаемое при накачке шин. В данном случае 300КПа.

MAX LOAD 515 kg – индекс указывает на максимальную нагрузку. В данном случае 515 кг. В скобках указывается нагрузка в английских фунтах.

Made in Germany — произведено в Германии, указывает на страну-производителя.

DA — если на шине имеется такой штамп, то имеют место небольшие производственные дефекты, которые не отражаются на эксплуатационных характеристиках шины.

TEMPERATURE A (В или С) – показатель температурного режима, который способна выдержать шина.

TWI D – индикатор износа протектора. Индикатор – это небольшой холмик на дне канавки протектора. Если протектор износился до указанного уровня, то необходимо произвести замену шины.

Что означает индекс (коэффициент) допустимой нагрузки
Индекс нагрузки – это некий условный параметр, который может принимать значения от 0 до 279. Число свидетельствует о том, какую максимальную нагрузку можно приложить к шине при условии накачки её до максимального внутреннего давления воздуха. Как было показано на нашем примере, если индекс нагрузки равен 91, то ему соответствует нагрузка в 615кг. Для примера приведем ещё несколько значений. Индексу нагрузки 100 соответствует нагрузка 800кг. Существуют специальные таблицы, в которых можно ознакомиться с этими данными.

Буквенные индексы скорости

Индекс максимально допустимой скорости представляет собой максимально допустимый предел скорости, при котором разрешается эксплуатировать шину в штатном режиме. Индекс скорости обозначается большими буквами латинского алфавита и наносится на боковину покрышки. Аналогично индексу допустимой нагрузки, существует таблица значений, в которой буквам латинского алфавита поставлены в соответствие максимальные скорости, для которых сертифицирована данная шина.

Правило определение индекса очень простое. Букве «А» соответствует минимальное значение индекса, а букве «Z» — максимальное. Однако, этом правиле есть ряд небольших исключений — буква «Н» выпадает из указанной последовательности и находится между буквами «U» и «V», и соответствует скорости до 210 км/ч. Индекс скорости "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а индекс "V" применяется для шин, которые сертифицированы для скоростей вплоть до 240 км/ч.
Информация, скрытая в маркировке DOT
Отдельное внимание хотелось бы уделить маркировке DOT, которая является своеобразным паспортом шины, поскольку содержит все информацию о производителе, типоразмере, дате производства с точностью до недели и многое другое. Сам факт присутствия такой маркировки уже говорит о том, что это изделие изготовлено в соответствии с нормами безопасности шин, установленными и принятыми Транспортным департаментом США. Если вместо DOT вы встречаете на шинах маркировку «Е», то это говорит о том, что шины соответствуют европейским стандартам. Итак, о чем же нам говорит маркировка DOT на шине. В нашем случае DOT MKR4 AJOR 0407. Первая четверка символов, идущая за аббревиатурой DOT, представляет собой закодированное название и адрес предприятия-изготовителя. Следующая четверка это код типоразмера шины и сертификат. Последние цифры – дата выпуска.- 4 неделя 2007 года.
Индекс давления
Любой автомобилист знает, что от уровня внутреннего давления в шинах во многом зависит управление и самого автомобиля. Если давление в шинах будет превышать или во многом не дотягивать до номинального, то даже самые дорогие и качественные шины не смогут достойно справляться с возложенными на них обязательствами. Как правило, производители автомобилей указывает давление, которое будет обеспечивать вам комфортное владение автомобилем. Найти эти рекомендации можно в тех же местах, где и указаны типоразмеры шин, рекомендованные для вашего автомобиля: на крышке топливного бака, внутренней стороне бардачка или на торцевой части дверей.Интересен и тот факт, что, по мнению производителей, даже рисунок протектора может повлиять на эксплуатационные характеристики шин. Именно поэтому большинство современных производителей выпускают шины со стреловидным рисунком.


Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке. Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

10 важных правил при покупке шин

Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

Богатство выбора

Богатство выбора шин

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

    шины универсального типа;

Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

    низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;

Также шины различают по рисунку. Он может быть:

    симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;

Советы покупателю

Советы покупателю шин

Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

1. Правильно выбирайте время покупки

Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

2. Анализируйте мнения и отзывы

Анализируйте мнения и отзывы при покупке шин

Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

Средняя стоимость шин – не показатель долговечности

Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

4. Особенности использования автомобиля

При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

5. Дата выпуска имеет значение

Дата выпуска имеет значение

Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

6. Никаких подержанных покрышек!

Никаких подержанных покрышек!

Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

8. Выбор в магазине

Выбор шин в магазине

Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

10. Зимняя резина

Зимняя резина

Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

Нет надобности рассказывать, зачем автомобилю нужны шины. Любой автовладелец знает, что шины – это всё: и управляемость авто, и его поведение на трассе, а также безопасность самого водителя, его попутчиков и других участников движения. Что же надо знать о шинах для того, чтобы вышеперечисленные характеристики проявляли себя в полной мере?

Типы автомобильных шин

Огромное количество наименований автомобильных шин, которые представлены сейчас на рынке, можно все-таки подвергнуть классификации и разделить по таким параметрам, как назначение шин, форма их профиля, габариты, конструкция и принцип герметизации.

Исходя из этих параметров, можно отдельно говорить о резине для большегрузных авто и легковых моделях, для грузовиков малой и средней тоннажности, для автобусов, троллейбусов и прочем транспорте.

Если принимать во внимание форму профиля автомобильной шины, то всю продукцию такого рода можно разделить на резину обычного профиля (это камерные и бескамерные автошины), низкопрофильную резину, арочные шины и пневмокатки.

С учетом габаритов, резину подразделяют на такие классы, как крупногабаритные (350 мм ширина профиля), среднегабаритные (ширина профиля составляет 200-350 мм) и малогабаритные (менее 200 мм).

Также автомобильную «резину» подразделяют на:

- Всесезонную. Такие шины предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту, в том числе и в зимнее время. Отличить такие шины можно по рисунку их протекторов, который группируются в так называемые «дорожки», разделенные канавками. Продаются эти шины с маркировкой all season.

- Дорожные шины. Их можно опознать по характерному рисунку протектора, где четко различаются продольные, и заметны поперечные канавки. На протекторе такой резины нет микрорисунка, зато есть округленный переход от самого протектора к боковине шины.

Дорожные шины нет смысла использовать в зимнее время, а ездить на них оптимально по мокрым грунтовым дорогам. Увидеть такую резину чаще всего можно на скоростном авто, благодаря своей высокой износостойкости они обеспечивают отличную связь с дорогой даже на больших скоростях.

- Зимние шины. Используются, исходя из названия, в холодное время года. Такие шины отлично подходят для езды по обледенелым и заснеженным дорогам. Здесь рисунок протектора такой резины меняется в зависимости от «проблематичности» дорожных условий.

Узнать такую резину можно также по рисунку протектора, на котором присутствуют так называемые «шашки» фигурного рельефа с микрорисунком.

- Универсальные шины, похожи, в принципе на всесезонную резину. Их главное отличие от «всесезонки» заключается в более разветвленном рисунке протектора.

Какие требования предъявляются к рабочей шине?

Рабочая шина – это шина без повреждений, хорошо накачанная и правильно установленная на диск. Резина в нормальном состоянии просто обязана отлично пружинить, амортизировать, а также уметь направлять автомобиль по прямой, отличаться эффективным протектором и долгим сроком эксплуатации.

Шина, как известно, призвана помогать автомобилю хорошо держать дорогу, поэтому правильной резиной можно считать ту, которая может выдерживать приличные нагрузки в продольном и поперечном сечении и делать это на трассе при любых погодных условиях.

Из чего состоят современные шины?

Автошина является достаточно сложной конструкцией, изготовленной из более десяти различных компонентов. Кроме того, в конструкцию шины входят такие важные и обязательные элементы, как каркас, необходимый для обеспечения амортизации, и протектор, ответственный за устойчивость автомобиля при движении.

Основные заблуждения об автошинах

Большое разнообразие на рынке автомобильных шин, а также их не всегда низкая стоимость могут приводить ко всякому рода «конформизму», который сам по себе оказывается в итоге затратным, а порой и небезопасным.

Основное заблуждение относительно всесезонных шин выглядит как отказ водителя менять «всесезонку» на летнюю резину. Однако не стоит забывать о том, что универсальность всесезонной шины достигается в силу компромисса, а значит не всегда эффективного усреднения его основных характеристик.

Об универсальности резины можно говорить только относительно рисунка ее протектора, который может быть до некоторой степени схожим и у летней, и у зимней шины. И все же протектор хотя и является основной составляющей шины, но он не единственный важный ее элемент.

Есть еще и каркас, и его конструкция. Именно поэтому разумнее использовать автошины по сезонам: в жаркую, сухую погоду «переобуваться» в летнюю резину, а в холодное время использовать зимнюю, которая хорошо едет и тормозит по ледяной дороге.

По поводу зимней резины есть такое общераспространенное мнение, что шипованные шины помогут водителю на любой самой опасной обледенелой дороге. Увы, это не всегда так, и никакие шины не спасут, если водитель сам не думает о соблюдении простых правил безопасности.

К тому же на ровной, пусть и скользкой трассе, эта резина обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги, но такое ее качество резко снижается при езде по слякоти и по очищенной от снега трассе.

Как выбрать и не ошибиться?

Огромный выбор шин на авторынке делает их покупку порой затруднительным мероприятием. На что в первую очередь ориентироваться при выборе резины для своего авто?

Для начала надо знать типоразмер шин, который обычно указывает сам автопроизводитель в сервисной книге. Там рекомендовано несколько типоразмеров покрышек, которые подходят для конкретной модели автомобиля.

Делает он это неспроста, ведь для того, чтобы подобрать шины, оптимальные для автомобиля, в расчет берутся многие технические показатели модели: вес, время разгона, предельная скорость, угол крена. В этой связи доверять данным производителя – достаточно мудрый ход, который поможет выбрать шины, позволяющие автомобили ездить безопасно и эффективно.

При выборе автопокрышек водитель должен ответить на главный вопрос: «А в какое время года я буду их эксплуатировать, и в каких условиях?». Отвечая на такой вопрос, необходимо иметь ввиду и климатические особенности местности, и сезонные факторы, и экстремальные ситуации, в которые может попасть автомобиль и его водитель.

К примеру, летом при движении по мокрой трассе возникает порой эффект аквапланирования, что делает автомобиль плохо управляемым и представляет угрозу безопасности. Помня об этом, на летний период стоит выбирать шины с протектором, рисунок которого щедро снабжен водоотталкивающими канавками.

Применительно к зимнему времени необходимо не забывать, что в этот период опасность представляют обледенелые дороги, заснеженные участки трассы, а также накатанный снег. Именно поэтому в холодный сезон лучше и безопаснее «обуваться» в зимнюю резину, созданную с учетом всех факторов риска.

И здесь снова необходимо обратить внимание на рисунок протектора резины, который намного грубее, чем у летних автошин, а также содержит многочисленные углубления и специальную маркировку (M+S).

Правильный уход и эксплуатация

Знания о правильном уходе и эксплуатации шин помогут увеличить их рабочий ресурс, а автовладельцу – сэкономить приличную сумму денег.

Правильно выбрав резину для своего авто (с учетом данных автопроизводителя), автолюбитель уже может рассчитывать на ее долговременную службу. Ведь если покрышка соответствует рекомендуемым для конкретной модели характеристикам, то она может:

· оптимально долго выдерживать вес этого авто,

· обеспечивать ему оптимальный разгон,

· поддерживать нужный уровень скорости,

· осуществлять эффективное торможение.

Не стоит забывать также и о таком важном пункте, как давление в шинах. Их постоянная эксплуатация при сниженном давлении приведет к печальным последствиям. Причем чаще всего возникает неисправимый ущерб: резина лопается.

Именно поэтому автовладельцам рекомендуют регулярно проверять уровень давления и в рабочих шинах, и в запаске. Проверку советуют проводить на «холодной» шине, не забывая при этом контролировать герметичность посадки колпачка вентиля.

Необходим и регулярный осмотр покрышек, а именно:

1. проверка протектора на наличие на нем трещин и проколов,

2. осмотр боковин на предмет наличия деформаций и повреждений.

Если обнаружился существенный износ, стоит обратиться в автомастерскую, где проведут диагностику автошин, установят причину их повреждений, проведут монтаж-демонтаж автопокрышек.

Зависит долговечность резины и от манеры езды автолюбителя. Если водить без резкого ускорения движения, избегать частого резкого торможения, это может воспрепятствовать быстрому износу покрышек, уберечь их от перегрева и лишних нагрузок.

Многое зависит и от внешних факторов, от климатических, а также погодных условий. Например, температура воздуха влияет на износостойкость шин, а удары о бордюр, разнообразные препятствия, проходимые на высокой скорости, становятся причиной необратимых повреждений.

Читайте также: