Что подложить под колесо чтобы машина не покатилась

Опубликовано: 17.05.2024

Если оказался в песчаной, снежной или ледяной ловушке, мощность двигателя автомобиля скорее всего особо не поможет. Когда автомобиль застревает и теряет сцепление с дорогой, его колеса начинают пробуксовывать. Выбраться из данного затруднительного положения может быть совсем не просто. Особенно, если не знаешь ни одного действенного способа повышения уровня сцепления колес с землей. Сегодня разберем несколько наиболее эффективных методик.

1. Сокращение давления в шинах

Первое и едва ли не самое важное, что нужно сделать – увеличить зону контакта с поверхностью. Сделать это можно за счет введения в работу дополнительных участков протектора. Звучит сложно и страшно, однако на самом деле речь идет о банальном сбросе давления в шинах своей «ласточки». Рекомендуется проделывать данную операцию не только с ведущими колесами, но также и с неведущими. Касается данный совет абсолютно всех существующих видов привода.

2. Распределение нагрузки

Теперь обратимся к понятию сцепного веса. С данным термином должны быть хорошо знакомы в первую очередь «штурмовики» бездорожья. Для тех, кто путешествует на машине по глуши нечасто, поясним. Для улучшения сцепления следует разгрузить ту ось, что уверенно стоит на дороге. После этого часть освободившегося веса переносится на буксующую ось. То же самое работает в отношении отдельных колес. Если груза мало, то можно пересаживать пассажиров.

3. Плеснуть чего-нибудь

Помочь с пробуксовкой может также быстрое изменение типа покрытия. Проще всего (и быстрее) в большинстве случаев это делается при помощи обычной воды. Например, если колесо угораздило в сыпучий песок, можно просто плеснуть под него немного воды. Подойдут также технические спреи. Соответственно, если имеем дело со снегом или льдом, полезно иметь немного песка.

4. Подложить что-нибудь

Следующий действенный способ изменения типа покрытия – это прокладывание под колесо чего-нибудь. Лучше всего использовать для решения такой задачи кусок брезента. В некоторых случаях может помочь даже кусок более-менее плотного картона. Если все совсем плохо, то в дело смело пускаем любые тряпки. В советское время настоящие «бомбилы» всегда возили с собой телогрейку. В том числе и для решения такой задачи.

5. Использовать специальные цепи

О борьбе с буксующим колесом стоит подумать заранее. Одним из лучших «цивилизованных» методов решения вопроса были и остаются металлические или капроновые цепи, которые натягиваются на колесо, улучшая таким образом его возможности по сцеплению с поверхностью. Единственный недостаток данного метода в том, что цепи требуют достаточно длительного времени на монтаж и последующий демонтаж. Зато и действуют почти наверняка.

6. Использовать противобуксовочные браслеты

Еще один способ решить вопрос «по-умному» — это приобрести и держать в багажнике противобуксовочные браслеты. Данный аксессуар достаточно быстро и просто защелкивается на колесе, значительно повышая его сцепление почти с любой поверхностью. Лучше всего браслеты справляются именно с мягкими покрытиями.

>>>> Идеи для жизни | NOVATE<<<

7. Использовать траки

Наконец, можно приобрести и возить с собой специальные противобуксовочные траки. Они отлично справляются с любой неприятностью в рассматриваемой области, однако имеют два больших недостатка. Во-первых, они сами по себе занимают немало места. Во-вторых, стоят траки весьма внушительную сумму.

При постановке автомобиля на стоянку многие по старинке включают первую или заднюю передачу и не активируют ручной тормоз, боясь его примерзания или выхода из строя. На старых «Жигулях», «Волгах», Volkswagen Passat II и вообще всех иномарках 1990-х годов выпуска с изношенными барабанными тормозами намокшие колодки при длительной ночной стоянке иногда примерзают к барабанам и блокируют колеса. Приходится отогревать тормоза с помощью теплой воды. Поэтому среди бывалых водителей бытует мнение, что пользование ручным тормозом может обернуться обездвиживанием машины. И даже на новых современных автомобилях вместо ручника они по привычке используют механическую трансмиссию для удержания машины на уклоне.


Торможение мотором не помогает

Между тем конструкция современных механических коробок передач изменилась, и подобный фокус на них не удается. Стоит поставить машину на первую передачу, как она через некоторое время начинает двигаться. Вот как описывают этот процесс автомобилисты на интернет-форумах.

«У себя во дворе, где „девятка“ без проблем стояла под уклон на первой передаче, я недавно чуть не разбил впереди стоящую машину. Все как обычно: выключил двигатель, воткнул первую, плавно отпустил сцепление. Потом вышел из машины, запер двери, и „Фокус“ рывками пошел вперед. А там дорогая иномарка. Пришлось быстро открывать дверь и заскакивать внутрь. Так что теперь всегда и везде ставлю только на ручник!» — описывает поведение своего Ford Focus автомобилист Виктор.

А вот что пишет другой водитель по имени Сергей: «У меня автомобиль Kia Ceed с бензиновым мотором 1,6 л и 6-ступенчатой коробкой. При остановке на уклоне при заглушенном двигателе и включенной первой передаче (без использования ручного тормоза) авто начинает медленно, рывками скатываться вниз. Примерно через каждые 12-18 секунд происходит откат примерно на 1/6 оборота колеса, затем пауза, и опять новый цикл скатывания.

Проверили компрессию в цилиндрах. Во всех четырех „горшках“ прибор показал 12 атм. Затяжка свечей зажигания тоже в норме».

Многим кажется, что подобное поведение вызвано неисправностями в двигателе или в сцеплении. Однако скатываются с горки даже новые автомобили, такие, как Golf 7, у которых все в порядке с силовым агрегатом и трансмиссией. Дело в том, что новые моторы не рассчитаны на то, чтобы удерживать вес 1,2-тонной машины одной трансмиссией, отчего под нагрузкой проворачивается коленвал. Однако подобный процесс запросто приводит к поломке. На вал через ремень ГРМ задействован клапанный механизм, у которого при проворачивании могут сбиться настройки, а это, в свою очередь, грозит повреждением клапанов.


Поэтому удерживать автомобили с механическими коробками с помощью первой или задней передачи нельзя.

Камень под колесом

Если возникла необходимость оставить машину на склоне, то вместе с передачей нужно затягивать ручной тормоз. В современных машинах он уже электронный. Автоматика сама регулирует усилие прижима колодок, чтобы не дать колесам провернуться.

Однако ручной тормоз со временем ослабевает, и можно подстраховать его с помощью нехитрых приемов. При паркинге у бордюра необходимо вывернуть колеса таким образом, чтобы при начале скатывания они упирались в ограничивающий движение камень.

Если автомобиль паркуется носом вниз, то руль надо повернуть вправо. При паркинге кормой вниз и при возможном скатывании назад колеса выворачиваются влево, чтобы они точно так же упирались в бордюрный камень. При этом трансмиссию необходимо ставить не на первую передачу, а на задний ход.

Если же уклоны настолько велики, что автомобиль буквально висит на ручнике, а бордюрного камня нет, то под колеса лучше подложить какие-нибудь предметы. Это может быть кусок кирпича или специально сконструированный деревянный «башмак» с упором.

Таким же образом можно заблокировать уже движущийся автомобиль, сорвавшийся с ручного тормоза или скользящий под уклон на неподвижных колесах. Острые грани кирпича, поставленного под колеса, вгрызаются в грунт и помогают зацепиться на поверхность.


Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.


Что это такое

Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.


Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.

Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.


Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.

Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.

Купить в Москве, как и в любом другом городе, это изделие не составит труда. Можно обратиться в Al-ko, Matrix, зайти в магазин Автодок или иные торговые точки. При этом стоит выбирать специальные конструкции для легковых и для грузовых автомобилей, для автобусов и прицепов.


Кому нужны башмаки

Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.


Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.

Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.


Особые требования

Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.

Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.

  • Если перевозится взрывоопасный груз на прицепе или в машине, упоры должны быть обязательно пластиковые или резиновые. Но ни в коем случае не металлические, поскольку металл способен дать иску и спровоцировать воспламенение;
  • Когда перевозится груз сыпучего типа, противокаты должны быть металлическими. Если взять пластик, на них могут попасть мелкие частицы, тем самым коэффициент сопротивления существенно снизится. Башмак не сможет удерживать авто или груз;
  • Эксплуатация спецтехники для укладки асфальта предусматривает выбор башмаков в зависимости от материала, из которого выполнен вал катка;
  • При твердотельных валах применяют только упоры из металла. Если же каток изготовлен из металлов мягкого типа, тогда берут пластиковые упоры.

Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.


Разновидности и нюансы выбора

В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

  • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
  • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
  • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.


Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.


Полезные рекомендации

Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

  • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
  • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
  • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
  • какой радиус закругления на ободе колеса.

Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.


А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Всем привет! Даже при банальной замене колеса, не говоря уже о ремонте, машина должна быть надежно зафиксирована. В противном случае может покатиться и упасть с домкрата. В лучшем случае повредите машину, в худшем — может вас придавить, вплоть до летального исхода.

Поэтому всегда вожу в багажниках своих машин противооткатные упоры. Хочу поделиться личным опытом эксплуатации разных упоров, у меня их было три вида.

1. Пластиковые упоры. Купил их первыми, не имея опыта. Выполнены из твердого и хрупкого пластика. Прожили у меня недолго, потому что при наезде на них колесом ломаются. Забыл их убрать после завершения работ с машиной и поехал, они сразу развалились на куски. Поэтому привожу их фото из Интернета. Не рекомендую покупать такие упоры, равно как и другие пластиковые.

2. Резиновые упоры "Богатырь". Хорошие упоры, выполнены из твердой резины, можно сколько угодно по ним ездить, ничего им не будет. Продаются парами, связаны шнурком, видимо, чтобы не потерять, как варежки у детей. )) Лежат в машине жены, поэтому фото тоже из Интернета.

Многие из подписчиков решат, что я больной, или того хуже .адрот) Ну да ладно, у каждого свои тараканы в голове.
Поэтому если интересно читайте, смотрите, оценивайте. А нет, нынче так не модно, нужно писать: ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на наш канал — это нынче в тренде!)
Концерн VAG славится, тем что у него есть по мелочи почти все, но чтобы собрать это все все вместе и на одном автомобиле никогда. Дань богу маркетинга зачастую лишает нас, покупателей, потребителей хороших, полезных, недорогих мелочей при покупке новых автомобилей, да и не новых наверное тоже, в плане, того, что все доукомплектации нам приходится проводить самим. Весть о той или иной примочке, хорошей доработке молниеносно распространяется в сети и форумах, и вот уже тысячи людей ищут где заказать подешевле на всяких емексах, автодоках и экзистах нужный фетиш и поделиться радостью на просторах сети и с нами, чем я собственно сейчас и займусь.
На заре своей юности я увидел на каком то забугорном сайте описание про оригинальные противооткатные упоры колеса — 7L0860321A — VAG. С тех пор закладка висела в браузере, и ждала своего часа, так как я точно, знал, что у меня будет автомобиль данной группы. (Лирическое отступление — Цели достижимы!)
Далее все как описано выше — поиск лучшей цены, сроки не важны, та как главное цена.
Данный аксессуар полезен при замене колеса или при мелком ремонте, когда можно застопорить одно или несколько колес. Да этого на Kalinwagene использовались брусочки выпиленные из остатков европоддона Отцом. Скажу честно, выручали. Суть таже что и у VAG, только хейндмейд ручной работы. Пользуешься редко, но счастье от того, что они есть и могут выручить греет душу и добавляют л.с.)

Общие сведения о противооткатных упорах:
Каждый автомобиль, перед тем, как быть допущенным к эксплуатации проходит технический осмотр специалистами службы по безопасности дорожного движения. К числу предметов, относящихся к категории обязательных для каждого транспортного средства, наряду с аптечкой и огнетушителем относятся и противооткатные упоры. Назначение этого предмета интуитивно понятно даже школьнику — упереться и противостоять непроизвольному откату автомобиля, расположенного на естественном уклоне местности или подверженного незапланированному физическому воздействию.
Автомобильные противооткатные упоры подкладываются под колеса ведущих мостов грузовых и легковых автомобилей, а также под колеса прицепов для легковых автомобилей в режиме стоянки. Также рекомендуется в обязательном порядке подкладывать противооткатный упор под колесо, расположенное по диагонали к тому, которое водитель собирается приподнять на домкрате с целью замены.
По правилам дорожного движения на легковых автомобилях должен быть хотя бы один противооткатный упор, а на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5т в обязательном порядке должно быть в наличии не менее двух противооткатных упоров. В процессе эксплуатации автомобиля противооткатные упоры обычно располагаются рядом с "запаской", чаще всего в багажнике.
В народе и в профессиональном сленге противооткатные упоры называют просто башмак.
Вообще, противооткатные башмаки-упоры имеют очень давнюю историю и, видимо, были придуманы человеком непосредственно после изобретения колеса (ибо, использование колеса без упора грозит преждевременным и внезапным повреждением транспортного средства, а также находящегося поблизости имущества). Получается, что колесо и противооткатный упор неразлучны, как "близнецы-братья".

Приветствую. За рулем больше года. Авто - Лада гранта.

Сейчас купил место на платной стоянке, с хорошим асфальтом и охраной.

Но есть один недостаток - покрытие там имеет волнообразную структуру, и место, которое досталось мне, имеет обратный наклон.

Решил сделать противооткатные упоры. Неохота подкладывать просто камни, обломки асфальта, бетона и прочую ерунду.

Вещь полезная для каждого водителя.

Размеры смотрел по ГОСТУ, но ширину немного увеличил. Материал - дерево (сухая ель).

Итак , начнём:

1. Выбираем кусок дерева, желательно балки, бруса.

2. Наносим разметку под линейку, желательно жесткую (не рулетку).

Оптимальный вариант - столярный угольник.

3. Ножовкой вырезаем требуемую форму по размерам.

4. Рубанком или топориком дорабатываем форму, снимаем все лишнее.

5. Должно получиться два одинаковых бруска с размерами указанными на рисунке.

6. В течении одних суток просушиваем эти два бруска на солнце, на печке, в бане,

или просто на батарее.

7. Просушенные бруски покрываем полуминеральным автомобильным маслом

(я использовал 10W-40), можно отработкой.

Для масла лучше использовать обычную кисть.

8. Подсушиваем на открытом воздухе , и часов через 5 снова покрываем маслом.

9. В качестве ручек, для удобства установки под колеса, я использовал тонкие ножовочные полотна по металлу, предварительно обработав болгаркой из рабочую часть, сняв зубчики.

Такие полотна имеют на концах две дырочки, что очень удобно для крепления их к брускам.

Для лучшей гибкости и что бы не лопнули, настоятельно рекомендую их предварительно отжечь в течении часа на открытом огне или в печи.

10. На концах брусков делаем шилом небольшие отверстия, и на маленькие шурупы/саморезы крепим наши полотна, изгибая их дугой в форме ручки.

Такие откаты можно возить с собой в багажнике, за несколько дней масло впитается полностью.

Лучше всего брать для них твердые породы дерева - дуб, березу, и тд. Но можно и хвойные.

Могут пригодиться и при прохождении техосмотра.

Противооткатные упоры. Как сделать. Авто, Парковка, Своими руками, Стоянка, Откат, Безопасность на дорогах, Упоры, Длиннопост

Противооткатные упоры. Как сделать. Авто, Парковка, Своими руками, Стоянка, Откат, Безопасность на дорогах, Упоры, Длиннопост

Противооткатные упоры. Как сделать. Авто, Парковка, Своими руками, Стоянка, Откат, Безопасность на дорогах, Упоры, Длиннопост

Дубликаты не найдены

с одним распилом не проще?

Иллюстрация к комментарию

Что бы такое придумать - нужно упороться к хуям, и начать придумывать ОСОБО геморойное занятие себе.

Я купил по 60 рублей в ОКее. Пластиковые. Уже фиг знает сколько раз ими пользовался - живы до сих пор.

Ээээ, простите, что интересуюсь, а ручник не работает? Или по-дедовски на передачу?

Все равно не понимаю :) Еще понятно при ремонте их можно и нужно использовать, но в обычной жизни они вообще нафиг не нужны. За 20 лет вождения, у меня ни разу не было ситуации когда пригодился бы упор вне гаража.

Ножовочное полотно в качестве ручек - это шедеврально.

9, следовательно и 10 пункты - полный бред. Заморочиться спиливая зубцы ножовки и отжигая ее - это чем надо упороться, чтобы такое придумать.

По остальному вопросов нет, все уместно.

Само собой, мало ли, подведёт ручник.

а на скорость поставить?

Если всю зиму стоит, лучше на откатах.

Это чертовски странная затея. С сомнительным результатом.

Кроме "лучше" во всех ответах, есть другие аргументы?

Купить можно всё. А если есть время и желание, лучше сделать самому.

Лучше брус распилить по диагонали одни резом и получить две заготовки. Ну и ручки из старого ремня лучше.

Ну это да. Только если ручной ножовкой пилить, лучше два разных.

Иллюстрация к комментарию

А еще можно использовать ленту ленту вырезанную из пластиковой бутылки.

Автодом своими руками

Прошлым летом встал вопрос, куда ехать отдыхать? Границы закрыты, КК ошалел с ценами, а отдыхать хочется и желательно с комфортом. И тогда в голове родилась идея постройки автодома. На самом деле она давно витала в голове и коронавирус дал толчок к ее воплощению. Хочу поделиться как это было…

Для начала нужно было определиться с выбором автомобиля, вариантов было несколько, но решено было остановиться на Mercedes-Benz 315 CDI 2007 года выпуска.

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Не имея опыта в таком строительстве, полезли на просторы Всемогущего искать единомышленников в этом деле. И так у них было все просто, два месяца и дом у вас на колёсах! Ребята это не совсем так.

В начале встал вопрос об оформлении документов, но это объёмная тема и заслуживает отдельного внимания. Скажу лишь, что, немного разобравшись в теме, поняли, что проще и быстрее воспользоваться услугами фирм, занимающиеся оформлением всякого рода транспорта в ГИБДД.

Далее нас ждало вот это

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

подготовить кузов автомобиля, зачистить все до металла и это оказалось капец как не легко, только на это ушло несколько недель. Совет номер раз, покупайте авто с максимально чистым кузовом!

У нас получилось вот что, идеально очистить не удалось, работаем с тем, что имеем.

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Попав в автомобиль, было сложно себе представить, как уместить на 10 квадратных метрах душ, туалет, спальные места для 2-4 человек, и чтобы все это куда-то передвигалось.

Окон в доме было недостаточно и в вход пошла болгарка

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

но на этом мы не остановились дырявить наш дом. Сделали отверстия для вентиляторов, вилки, горловины для залива воды и вытяжки из туалета. (фото есть не все, прикладываю, что есть)

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Следующий шаг шумовиброизоляция и утепления кузова, идея была использовать дом круглогодично, поэтому тут не экономили. Проклеили шумовиброизолом стены и потолок, далее заложили вату, все оставшиеся полости запенили. В конце зашили фанерой. Прокатывать валиком пласты виброизоляции, то еще занятие, вечером можно было слышать, как гудят руки).

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Здесь параллельно прокинули электрические провода.

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Далее поставили стены душевой и туалета

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Собрали каркас, здесь будет двуспальная кровать, обеденный стол, сантехника, электрика, бак для воды.

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Для чистовой отделки выбрали деревянную рейку, но, когда пришло время ее покупать мы попали на повышение цен и наш запланированный бюджет начал трещать по швам и стройка временно заморозилась. Совет номер два - умножайте запланированный бюджет на два или по возможности закупайте материалы сразу.

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Кухню покупали в строительном магазине. Купили только нижние ящики с фасадами и фасады для верхних ящиков. Верхние ящики решили делать сами из мебельного щита

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

На сегодняшний день дом внутри выглядит так

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

В итоге строительство затянулось на год. Впереди ещё много работы и трудностей с которыми нам предстоит столкнуться, если будет интересно, продолжу в следующих постах, есть ещё много, о чем рассказать. Большое спасибо за внимание.

Козлы которые не умеют парковаться

случай на парковке

Козлы которые не умеют парковаться Козел, Парковка, Израиль, Авто

Козлы которые не умеют парковаться Козел, Парковка, Израиль, Авто


Ночью в Екатеринбурге

Работал сторожем этой парковки, задержан.

Решение проблем с парковкой - балкон + кран

Решение проблем с парковкой - балкон + кран Парковка, Балкон, Израиль, Авто, Подъемный кран

зря что ли пентхауз покупали с большим балконом ?


Деревянная модель)

Неслужебная парковка

Первый пост на Пикабу, никогда не писал, но сейчас захотелось поделиться.

Приезжаю к офису, все паркоместа забиты, поставить негде. Парковка не офисная, а общая и на ней могут ставить машины все, кому хочется: офисный планктон, клиенты, жители соседних домов и т.д. Сворачиваю к соседнему зданию ЖЭКа, где такая же общая парковка, мы тоже там ставим машины, когда всё забито. Нахожу свободное место, паркуюсь. Из окна соседнего черато мужик:

- это служебная парковка, здесь нельзя парковаться, поставьте пожалуйста в другое место.

К слову, служебной парковки там отродясь не было, соответственно, никаких знаков и табличек тоже нет.

Я (резко): где написано, что здесь служебная парковка?

М: ну машины тут паркуются служебные, рабочие…

Я: вызывайте полицию.

М: ну вызову, приедут, заберут…

У меня немного пригорело.

Я: я сам потом заберу того, кто заберет.

М: ну сейчас бус приедет, будет разгружаться, переставьте, пожалуйста…

Я смотрел на мужика лет 50-60, на его сморщенное загорелое лицо. Скорей всего он какой-то прораб или рабочий и делает ремонт в одном из помещений того здания. Я вспомнил, как сам, будучи студентом, с лучшим другом летом 2007-го под палящим солнцем таскал на стройке ящики с плиткой, гипсокартон и мешки с цементом. Как всякого рода дяденьки отказывались передвинуть своё авто метров на пять, чтобы грузовая машина могла подъехать поближе. Соответственно, нам приходилось таскать грузы на значительно большие расстояние, а учитывая количество ходок.

И тут меня как прорвало… какого хрена я нагрубил мужику? Зачем разговаривал с ним так резко? Зачем включил бычку? Ведь можно было спокойно поговорить и выяснить ситуацию. Сказать то же самое, но нормальным спокойным тоном.

Далее, продолжение диалога:

Я: я переставлю, чисто по-человечески…

М: да, пожалуйста, по-человечески… по закону вы то правы, но я прошу…

Я: я переставлю, извините, что был резок.

М: а вы извините, что доставил неудобства. Смотрите, вон как раз машина отъезжает, ставьте туда.

Я: спасибо, ещё раз извините.

М: вы тоже, добра вам.

Задумался о том, что мир стал очень злой. Вокруг очень много агрессии, несправедливости. И мы, зачастую, в ответ тоже включаем агрессию. А ведь достаточно сначала попробовать всё решить по-доброму, просто поговорив спокойно. Агрессию всегда включить успеем. И человеку будет приятно и тебе тоже. Да, по закону я был прав, но на душе мне бы от того не было легче. Да, мужик не правильно сделал, что сразу не сказал, как есть, но… не знаю. Почему-то в этой ситуации стыдно мне. Стыдно за моё поведение, за резкость в высказываниях. Нужно осознавать свои косяки и меняться. Меняться в лучшую сторону.

Добра вам всем, Пикабушники. Вы лучшие)

Противооткатные упоры или тормозные башмаки для автомобиля служат для обеспечения его неподвижности. Противооткатные упоры или тормозные башмаки применяют при ремонте, перед подъёмом автомобиля с помощью домкрата, для удержания автомобиля на уклоне

При замене колеса легкового автомобиля важно обеспечить безопасность. Обычно для замены колеса и при некоторых других работах автомобиль поднимают при помощи специального приспособления, например, при помощи домкрата.

Согласно Инструкции по эксплуатации автомобиль рекомендуется поставить на ручной тормоз. И лишь потом можно поднимать автомобиль на домкрате.

Удерживающей силы ручного тормоза может быть вполне достаточно на сухой, ровной и горизонтальной асфальтированной площадке. Однако на сырой поверхности лучше дополнительно зафиксировать колёса.

Как правило, перед тем как поднимать автомобиль на домкрате на пересечённой местности, водители подкладывают под колёса камни, обломки кирпичей или другие предметы подходящего размера.

Для того чтобы каждый раз не искать подходящие предметы, можно обзавестись специальными противооткатными упорами (тормозными башмаками).

Кстати, противооткатными упорами (тормозными башмаками) комплектуются автомобили, перевозящие опасные грузы.

Противооткатные упоры (тормозные башмаки) не будут лишними и при езде по холмистой местности и при движении в горах.

Противооткатные упоры могут быть изготовлены из самых разных материалов. Встречаются противооткатные упоры, выполненные из металла, пластика, резины и их комбинаций. Самые недорогие упоры изготовляются из деревянного бруска определённого сечения.

Подобные противооткатные упоры включались в стандартную комплектацию некоторых автомобилей, например, автомобилей «ВОЛГА ГАЗ-3110».

Кстати, такие деревянные упоры нетрудно сделать самостоятельно. Их размеры варьируют в довольно широких пределах. Внешний вид противооткатного упора показан на Рис.1.

Внешний вид деревянного противооткатного упора


Рис.1. Внешний вид деревянного противооткатного упора

Примерные размеры противооткатного упора показаны на Рис.2.

Примерные размеры противооткатного упора


Рис.2. Примерные размеры противооткатного упора

Размеры упора обуславливаются диаметром колеса, под которое его подкладывают. Чем больше диаметр колеса, тем больше должна быть высота упора. Упоры для бездорожья могут быть оборудованы специальными грунтозацепами.

Размеры противооткатного упора для колёс небольшого диаметра


Рис.3. Размеры противооткатного упора для колёс небольшого диаметра

Для колёс небольшого диаметра можно воспользоваться размерами, приведёнными на Рис.3.

Для грузовых автомомбилей применяют противооткатные башмаки увеличенного размера. Для большей безопасности такие башмаки снабжаются боковой рукояткой, снижающей риск травмы при установке/снятии упоров.

На Рис.4. показан пример применения противооткатного упора. Под каждое колесо подкладывают по два противооткатных упора. Один упор помещают спереди, а другой располагают сзади колеса автомобиля.

Пример применения противооткатного упора подложенного под колесо


Рис.4. Пример применения противооткатного упора подложенного под колесо

Как правило, автомобилисту достаточно возить с собой одну-две пары противооткатных упоров, а в гараже или в мастерской можно использовать комплект из трёх пар таких упоров.

Читайте также: