Что происходит на шинном рынке

Опубликовано: 26.03.2024

В России заработал закон об обязательной маркировке автомобильных шин и покрышек. Готов ли рынок, ожидаются ли сбои и подорожание товара из-за нововведения?

C 15 декабря 2020 года запрещается оборот шинной продукции без маркировки всеми участниками рынка. Однако еще разрешено хранение шин «старого образца».

С 1 марта 2021 года все участники оборота шин и покрышек будут обязаны передавать сведения о движении маркированных шин в Государственную информационную систему (ГИС) мониторинга товаров. При этом хранение шин допускается только в «закодированном» виде.

Таким образом, сначала в процесс вовлекаются производители и крупные импортеры, а за ними — компании оптового и розничного звена.

По-прежнему не нужно маркировать велосипедные, авиационные шины, а также резиновые камеры, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы. Также новые правила не распространяются на восстановленные и б/у шины.

В чем смысл?

Маркировка станет своего рода уникальным цифровым паспортом шины. Согласно сообщению Минпромторга, она призвана гарантировать качество и безопасность товара, сократить нелегальный оборот.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, эта организация является оператором маркировки) заявили, что каждый покупатель сможет убедиться, что шина легальная, сертифицированная, не восстановленная из старой. Для проверки товара достаточно просканировать код приложением «Честный знак».

Так ли актуальна проблема подделок и контрафакта? Мнения опрошенных участников рынка разошлись. В «Мишлен» нам заявили, что на рынке не существует проблемы контрафакта.

«Шина — это высокотехнологичный продукт, подделать который фактически невозможно, — отметили в компании. — Крупные производители шин защищают свои торговые марки в рамках действующего регулирования. Кроме того, шины подлежат обязательной сертификации».

В Continental считают, что проблемы нелегального ввоза/контрафакта/подделок в настоящее время нет. Шина — это продукт обязательной сертификации, тоже напомнили в Continental. Однако не исключили, что

Дело в высокой цене крупногабаритных шин и наличии резервов для уменьшения себестоимости (речь о физическом количестве резины в покрышке и о том, что резиновые смеси, при желании, легко подменить дешевым компаундом).

В Nokian Tyres не видят проблем, от которых якобы должна спасти маркировка. «На рынке шин отсутствуют контрафакт и подделки во всех сегментах, в том числе и в сегменте шин для коммерческого транспорта, — заявили в компании. — Примеры нелегального ввоза нам не известны».

Представитель «КОРУС Консалтинг» Наталья Семичастнова считает, что

Ввиду сравнительно небольшого объема рынка контрафактное производство нерентабельно, пояснила она. Подделки, по оценке эксперта, маловероятны еще и потому, что компании работают только с официальными поставщиками. Более того, нелегальный ввоз новых шин в принципе маловероятен, поскольку большинство махинаций связаны с б/у шинами, считает эксперт.

Директор «АВИЛОН. Ford» Олег Сережников отметил, что

Технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов считает, что рынок подделок и контрафакта в России есть, хоть и невелик. И он составляет те же 10 %. Эксперт, как и коллеги, отметил, что подделывать шины невыгодно. «Есть редкие примеры, когда частные лица пытаются провезти контрафакт по территориям стран Евразийского экономического союза, однако зачастую это заканчивается уголовным делом и конфискацией товара», — добавил он.

«Нам не известны случаи подделки шин Bridgestone/Firestone в сегменте коммерческого транспорта, — заявили в "Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ". —

Тем более если говорить о коммерческих шинах».

Голоса "за"

Исполнительный директор торгового дома «Кама» KAMA TYRES Тимур Шарипов придерживается несколько иной точки зрения. С поддельными шинами для коммерческого транспорта рынок все же периодически сталкивается, свидетельствует он. «В основном, такая продукция идет из Китая. При выявлении подобных случаев мы оповещаем потребителей и рекомендуем приобретать шины только через официальные каналы продаж», — уточнил эксперт.

Обязательная маркировка, считает он, будет на руку покупателям данной продукции, да и шинному рынку в целом. Ведь, «чтобы самостоятельно отличить оригинал от подделки, нужно провести анализ компаунда шины, рисунка протектора и строения каркаса, что невозможно вне специализированных лабораторий».

Директор грузового направления Hankook Tire Rus Игорь Журилов тоже ожидает положительного влияния нововведений. По его оценке, подделок или контрафакта (в чистом виде) в шинной отрасли нет или крайне мало. «А вот что касается нелегального ввоза, данная проблема хоть и не в значительных масштабах, но существует, — заявил он. — Особенно это касается ввоза шин в Россию из стран Юго-Восточной Азии (в основном из Китая)». Журилов привел примеры, когда импортеры ввозят шины, декларируя их как резинотехнические изделия, или ввозят такой товар на дисках из фольги, снижая, тем самым, таможенные пошлины.

«Имею в виду прежде всего финансовую и налоговую составляющие тех компаний, которые работали или работают по так называемым серым схемам», — уточнил он. Ведь регулятор теперь сможет отслеживать финансовую чистоту сделок на всех этапах движения товара от завода до потребителя, пояснил Журилов. Да и производителям с импортерами шин, по его словам, тоже весьма пригодится такая информация.

Руководитель направления маркировки Edisoft Игорь Петрашкевич заявил, что контрафакт имеет место на рынке — в первую очередь в сфере легкого коммерческого транспорта (из-за более высокого спроса). Подделки, добавил он, в основном, ввозятся из Азии и с производств на территории России. По его прогнозу, полностью рынок сможет избавиться от нелегального товара к 2022 году, ведь новые процессы доставки продукции от производителя до дилера будут налаживаться в течение года.

Готовность неполная

Нравится или не нравится нововведение — жить с ним придется. Но готов ли рынок?

Отметим, что власти дали отрасли полтора года на подготовку и предварительно запустили пилотный проект. По информации ЦРПТ на начало ноября, в системе зарегистрировалось от 60 до 80 % участников рынка. В Минпромторге перед первым этапом оценили готовность как высокую. Производители отчитались ведомству о полной готовности к процессу. И все же министерство не стало исключать проблем в дилерской сети.

В компаниях ближе к концу ноября нам подтвердили, что

В «Мишлен» свидетельствуют, что большинство представителей оптово-розничного звена не успели полноценно наладить свои процессы и системы для работы с маркированным товаром, а также закупить оборудование и материалы для маркировки. Кроме того, в компании сообщили, что до сих пор не завершена разработка некоторых важнейших операционных процессов, а государственная система мониторинга работает нестабильно. «Таким образом, ряд операций осуществляются в ручном режиме с привлечением дополнительного персонала, наблюдаются сбои по некоторым автоматическим процессам, — отметили в "Мишлен". — В связи с этим существует риск того, что после 15 декабря часть дилеров не сможет работать с маркированными шинами».

В Hankook Tire Rus заявили, что значительная часть дилерской сети «не полностью или совсем» не готова к работе с новой системой маркировки. «И основная проблематика состоит в неготовности дилеров (IT-инфраструктуры, складов), а также в непонимании правил администрирования новой системы, — уточнил представитель компании Игорь Журилов. — Безусловно, дилерская сеть еще должна проделать значительный объем работы для того, чтобы эффективно и качественно начать работать в новых реалиях».

В KAMA TYRES напомнили, что на рынке представлены игроки разного масштаба — от небольших магазинов до крупных федеральных сетей. И все они обладают разным потенциалом к организации рабочего процесса с учетом новых требований, отметил представитель компании Тимур Шарипов.

Наталья Семичастнова подтвердила наличие компаний, которые «спохватились в последний момент и только сейчас ищут решение, активно сопротивляясь процессу маркировки». Поэтому дилеры готовы в разной степени, согласна представитель «КОРУС Консалтинг».

В Bridgestone ответили «за себя»: к 1 ноября 2020 года более 75% дилеров компании по коммерческим шинам были готовы к работе в системе маркировки, а к 15 декабря готовность должна стать 100‑процентной.

В Nokian Tyres рассказали о слабой готовности товаропроводящей сети к работе в системе. К приемке маркированного товара, продолжили в компании, дистрибьюторы, в принципе, готовы, но ведь еще надо наладить передачу данных в ГИС мониторинга товара, интеграцию учетных систем, произвести модернизацию складских помещений. «Пока рано говорить о такой полномасштабной подготовке», — резюмировали в компании.

Максим Рязанов тоже не подтвердил официальные данные по полной готовности производителей — по его информации, она низкая. Представитель Fresh Auto также отметил, что пока не до конца понятен механизм нанесения маркировки: «Наклейка непосредственно на поверхность чревата ее потерей при транспортировке, соответственно, перемаркировкой всей партии». Рязанов, кроме того, не исключил, что требования в перспективе могут распространить на восстановленные покрышки и взаимозаменяемые протекторы.

Пошли сбои

Ряд участников рынка рассказали о проблемах, которые уже наблюдаются — и это до массового этапа маркировки. Игорь Петрашкевич сообщил, что существуют сложности с приемкой маркированных товаров. «Производители допускают ошибки на производстве с маркировкой, — сообщил представитель Edisoft. — Как правило, такие проблемы удается вскрыть у конечного продавца или дилера при приемке. Процесс затягивается на недели».

По его словам, на складах скопились маркированные шины, которые не могут принять из-за несоответствия УПД-кодов маркировки. Причины самые разные — от банальной потери кода до ошибок при документообороте.

подтвердил Олег Сережников. «Ярким примером является ситуация, когда на склад от производителя поступает партия из ста автошин, а в системе указано другое количество — 80, — рассказал глава "АВИЛОН. Ford". — Соответственно, оптовик не может реализовать товар и ничего не может сделать, так как система не пропускает поставку». Таким образом, нововведение, заявил он, уже отразилось на конечных покупателях.

В Nokian Tyres ожидают, что введение маркировки может отразиться на времени поставки заказанных шин. Так как процесс приемки и отгрузки шин стал занимать больше времени, заявили в компании.

В Bridgestone не исключают некоторых трудностей на начальном этапе, однако рассчитывают, что перебои удастся минимизировать.

Маркировка и цены

А возможны ли негативные последствия от введения маркировки в ценовом плане?

В Минпромторге прокомментировали ряд рисков, связанных с удорожанием шин и покрышек, которые якобы могут привести к росту конечной стоимости продукции на 2–3%. Опасения являются необоснованными, подчеркнули в министерстве.

На сегодняшний день на таможенных складах стоимость маркировки шин «под ключ» составляет 50 руб. за шину, подсчитали в Минпром-торге. И это актуально только для тех компаний, которые не наладили маркировку импортной продукции на производстве за границей. Прямыми же затратами на маркировку шин, по данным министерства, является стоимость генерации кода, которая составляет 50 копеек, плюс стоимость материалов для маркировки (от 1,5 рублей за этикетку). В среднем прямые затраты на маркировку одной шины составят порядка 2–2,5 рублей. Есть также капитальные затраты на приобретение оборудования, доработку программного обеспечения. Но при средней стоимости шин (4 тыс. рублей за штуку — легковые шины, и порядка 20 тыс. рублей за штуку — грузовые шины) влияние маркировки на конечную стоимость продукта не может быть значительным, резюмировал Минпромторг.

Впрочем, влияние на цены все же может произойти, предполагают эксперты.

— не обрадовали в Continental.

В «Мишлен» также заявили, что введение маркировки окажет влияние на розничные цены, так как процедура внедрения потребовала существенных инвестиций. «На данный момент довольно сложно оценить влияние маркировки на конечную стоимость продукта, так как нет понимания финальных затрат», — отметили в компании.

Наталья Семичастнова («КОРУС Консалтинг») тоже полагает, что в связи с учетом существенных затрат, которые дилеры понесли в процессе подключения к маркировке, цены будут расти — на сколько, пока сказать сложно.

Как отметил Максим Рязанов, в 2020 году в связи со снижением спроса производство покрышек для коммерческого транспорта сократилось на 10%. В перспективе он ожидает дальнейшее снижение спроса из-за того, что расходы на оборудование для маркировки будут включены в стоимость новых покрышек. А это, по прогнозу представителя Fresh Auto, увеличит цену для потребителей на 10–15 %. Кроме того, считает он, удорожание станет стимулом роста серого рынка подделок и контрафакта — так что авторы реформы могут добиться эффекта, противоположного задуманному.

Олег Сережников тоже ожидает дальнейшего повышения цен — по мнению руководителя «АВИЛОН. Ford», это произойдет в связи с уменьшением рынка сбыта для автошин, ввезенных серыми схемами.

Впрочем, тенденция к удорожанию шин наблюдается и без маркировки. И это затруднит точное определение ее влияния на стоимость товара.

Фото: Christian Vorhofer / Global Look Press

В разгар сезона замены летней резины зимней в России вступил в силу закон об обязательной маркировке автомобильных шин и покрышек. Опрошенные РБК производители и дистрибьюторы шин усомнились в эффективности такой меры и предупредили о возможных проблемах с поставками.

Теперь, в соответствии с законом, компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством, хранением и продажей шин и покрышек, не смогут их реализовывать без нанесения специальной маркировки. Для нее используют двухмерный штриховой код Data Matrix — последовательность из 75 букв и цифр.

С 1 ноября производители и импортеры обязаны маркировать всю новую продукцию, оптовики — передавать сведения о перемещении и продаже товара в ГИС, а представители розницы — фиксировать продажи в системе «Честный знак». Немаркированные покрышки, которые попадут в оборот, могут конфисковать (статья 15.12 КоАП РФ). Также за нарушение закона о маркировке предусмотрены штрафы.

Предполагается, что наличие маркировки обезопасит рынок от нелегальной продукции, а государство получит контроль над передвижением товаров.

Технические проблемы и опасения дефицита

В пресс-службе компании «Кордиант» сообщили РБК, что к 1 ноября, по их оценке, около 70% участников оптово-розничной цепи не будут готовы к работе с маркировкой из-за отсутствия необходимой ИТ-инфраструктуры. Оптовики и магазины на протяжении 2020 года готовились к внедрению маркировки и установке необходимого оборудования, однако все сроки сорвала эпидемия коронавируса.

Фото:Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

В компании отметили, что есть ряд факторов, которые дополнительно осложняют введение маркировки. Например, от 20 до 50% наклеек отваливаются от шины даже при маркировке на производстве, при ее нанесении в розничных точках ситуация еще хуже. «Проблема с отсутствием адгезии между клеевым слоем на наклейке и шиной на текущий момент не решена ни у кого на рынке: изыскания ведутся с начала эксперимента в 2018 году. Наклейки не держатся на шине из-за оклейки остатков в холодное время года на складах без отопления, что влечет за собой потерю индивидуального кода во время перевозки или отгрузки между участниками. При этом единой работающей системы восстановления наклеек просто не существует», — указывают в компании.

Большие трудности есть и с переводом торговли шинами на электронный документооборот (ЭДО). Существующую систему в «Кордианте» назвали несовершенной. По данным компании, из 13 тыс. участников всей цепочки, через которую проходят шины от производителя до покупателя, лишь небольшой процент готовы к ведению продаж через ЭДО — и в первую очередь это крупные оптовые поставщики.

«Все это может парализовать продажу зимних шин на следующей неделе. А с учетом того, что во многих регионах установилась холодная погода, ситуация ставит под угрозу безопасность дорожного движения и, как следствие, жизни автомобилистов и пешеходов», — указывают в компании.

В компании-ретейлере «СТО-Колес» отметили, что в условиях сезона «переобувки» автомобилей на зимнюю резину уже сейчас наблюдается дефицит шин. Если дефицит вырастет, автовладельцы будут вынуждены ремонтировать старые шины вместо покупки новых, считают в «СТО-Колес».

Фото:АГН «Москва»

Введение маркировки способно осложнить и то, что оборудование, необходимое для продаж, «может работать некорректно», сообщили РБК в автосервисе «Ртп Авто». «Как всегда, когда что-то новое вводят, куча подводных камней возникает, а это, естественно, на сам процесс очень сильно влияет. Конечный клиент будет, естественно, из-за этого страдать, и пострадают также организации, которые будут это продавать. У более мелких контор [могут возникнуть такие проблемы]», — рассказали там.

Руководитель обособленного подразделения ООО «Шинсервис» в Санкт-Петербурге Владислав Солодовников также считает, что из-за внедрения системы маркировки может сложиться определенный дефицит, хотя, по его мнению, серьезного влияния на рынок он все же не окажет. «После введения маркировки — да, определенный дефицит резины возможен на рынке. Но так как резина завозится заранее на территорию России, на склад дистрибьюторов, я думаю, что в этот зимний сезон и предстоящий летний сезон особого дефицита рынок не почувствует. В последующие годы возможно, что европейские импортеры, китайские, японские бренды, которые не успеют подготовиться к маркировке, каким-то образом ограничат количество поставок на территорию России, и тут, возможно, будет какой-то определенный дефицит», — говорит он.

Проблемы будут связаны не с недостатком шин на складах дистрибьюторов, подчеркивает Солодовников. Рынок шин цикличен и продукция завозится заранее, поэтому зимние шины начали поступать на склады еще летом. «Проблемы [с маркировкой] возникнут, потому что вообще весь механизм маркировки пока до конца не понятен, очень много пробелов есть. Есть понимание того, что нам просто эти остатки товара — немаркированной резины, которые у нас находятся на складах, руками наших сотрудников нужно будет маркировать и как-то вносить в базу», — заключает он.

В компании «Север-Авто-М» считают, что за счет того, что склады были заполнены заранее, дефицита зимних шин в предстоящий сезон не будет. Проблемы могут начаться тогда, когда закончатся остатки шин, промаркированных дистрибьюторами, и с необходимостью контроля маркировки от производителя столкнется таможня. «Под сезон у нас шины будут. Тут вопрос скорее по летнему предстоящему сезону, потому что мы не ощущаем готовности всей системы, начиная от таможенных органов и систем, которые входят в состав Минпромторга, к полноценной работе с маркированным товаром. Там сложностей очень много», — пояснил представитель компании.

Дистрибьюторы спорят о целесообразности

В компании «Север-Авто-М» отметили, что не видят смысла в системе маркировки. «Шины — единственный настолько низкобюджетный товар, смысл маркировки которого теряется. Потому что это та продукция, для которой не существует на данный момент или практически не существует ни черного импорта, ни подделок», — уверены в «Север-Авто-М».

Представитель ретейлера «СТО-Колес» в разговоре с РБК также усомнился в необходимости введения системы маркировки шин в России. «Автомобильная шина — это не водка, подделать ее в подвале нельзя. Отсюда следует простой вывод — маркировка шин никак не защищает от контрафакта. Проблема продажи поддельных шин связана с контрабандой. Соответственно, бороться надо с коррупцией на таможне. Сомнительно, что маркировка шин решит проблему контрабанды», — указал он.

Среди опрошенных РБК компаний позитивно о новой системе маркировки отозвались только в сети шинных центров Vianor. «Дефицита не будет. Все основные поставщики уже работают в этом поле, то есть шины уже маркированы, и основные закупщики также уже работают с маркированными шинами, и, по сути, уже оборудование налажено. К этому готовились последние два года», — заявили в компании. В Vianor подчеркивают, что смотрят на внедрение системы маркировки «очень положительно». «Шина — это товар, от которого очень сильно зависит ваша безопасность: относиться к этому безответственно не стоит. Кроме того, шинный рынок сейчас очень цивилизованный — хорошо выстроены цепочки от производителей к оптовому звену и затем к розничным ценам. Она [маркировка] только нам помогает контролировать ситуацию», — сообщили в Vianor.

Готовность рынка к маркировке

В Центре развития перспективных технологий, операторе системы маркировки, в ответ на запрос РБК заявили, что не видят причин для затруднений с продажей зимних шин из-за введения системы. «Во-первых, маркировка шин не стала сюрпризом для отрасли: пилотный проект, в ходе которого компании должны были подготовиться к обязательным требованиям, шел с 20 июня 2019 года, то есть у компаний было полтора года и многие заранее перешли на работу с маркированной продукцией. Во-вторых, до 15 декабря автосалоны, магазины, дилеры смогут продавать немаркированные шины, которые были произведены или завезены до 1 ноября. Это запасы, которые сформированы как раз для массовой смены летних шин на зимние», — объяснили в центре.

Готовность участников рынка в центре оценили как высокую. В ответ на претензии продавцов к ИТ-инфраструктуре в ЦРПТ утверждают, что на рынке представлено уже много ИТ-решений «под ключ», а для розницы задача еще проще — маркировка уже встроена в онлайн-кассы. «К первой дате обязательной маркировки в рынке замаркировано более 17 млн шин, из них в обороте находится около 6 млн. Зарегистрировались почти 8 тыс. участников, это от 60 до 80% рынка», — указывают в центре.

В отношении проблем с электронным документооборотом в ЦРПТ указали, что компании сами выбирают поставщика этих услуг: «Это высококонкурентный рынок, многие компании работали в ЭДО до маркировки». Для того чтобы еще больше упростить работу, ЦРПТ запускает бесплатный сервис «ЭДО-лайт», где обеспечена настройка роуминга с 16 операторами ЭДО. «Мы видим, что технологически задача роуминга решаема, в большинстве случаев это уже решено, в то же время важно понимать, что это вопрос прямых отношений между компаниями и их поставщиками — провайдерами», — заметили в центре.

Пандемия коронавируса действительно отразилась на процессе подготовки к введению системы, признают в центре, но напоминают, что подготовка к внедрению обязательной маркировки началась задолго до появления COVID-19. «Даже те компании, которые заявляли о пандемии как об основном факторе риска в подготовке к введению обязательной маркировки, подготовку вели. Некоторые процессы отрабатывались в удаленном формате. Безусловно, ряд компаний — разработчиков информационных систем, которые оказались в принципе отстранены от работы, вынуждены были пересматривать планы внедрения и, вероятно, отказываться от каких-то высокотехнологичных решений в пользу их упрощения, чтобы выдержать сроки. И мы видим, что компании с этим справились», — заключили в ЦРПТ.

Фото:«Комсомольская правда» / Global Look Press

Что думают власти

В Минпромторге РБК рассказали, что понимают опасность возникновения дефицита шин в высокий сезон, поэтому маркировка вводится поэтапно. Сейчас вступили в силу требования об обязательной маркировке шин производителями и импортерами, а также требования об отражении в информационной системе сведений о продаже маркированных шин. «Запрет на оборот немаркированной продукции вступит в силу только 15 декабря, а до 1 марта 2021 года участники оборота смогут домаркировать остатки продукции. С 1 марта вступят в силу требования о сообщении в систему всех сведений по товародвижению маркированных шин всеми участниками без исключения», — отметили в министерстве.

В ведомстве пояснили, что внедрение технологии по этапам было согласовано с представителями бизнес-сообщества при обсуждении постановления правительства. На сегодняшний день в системе уже зарегистрировались около 8 тыс. участников оборота. «И хоть требования о маркировке только вступили в силу, в обороте уже находится более 6 млн единиц промаркированной продукции, также участниками продано уже 500 тыс. маркированных шин», — говорится в ответе на запрос РБК.

Вопрос отслеживания маркировки шин зарубежных производителей находится в ведении Федеральной таможенной службы, а система маркировки «дает необходимый функционал для осуществления контроля», отметили в министерстве.

На жалобы представителей автосервисов и дистрибьюторов о том, что маркировка некачественная и плохо клеится на шины, в министерстве отметили, что эта проблема неоднократно обсуждалась Минпромторгом, оператором системы и участниками оборота шин. «На рынке представлены различные решения по маркировке шин, включая надежные этикетки, выдерживающие особенности хранения и транспортировки, а также погодные условия», — отметили в Минпромторге.

Внедрение аналогичной системы маркировки для лекарств вызвало проблемы с поставками препаратов в аптеки. Из-за двух сбоев, в сентябре и октябре, примерно 40 млн упаковок лекарств застряли на складах, поскольку производители не могли отгрузить их дистрибьюторам.

Бизнес-ассоциация «Опора России» направила письмо главе Минпромторга Денису Мантурову с просьбой отказаться от введения обязательной маркировки товаров в тех областях, где и так уже есть механизмы отслеживания контрафакта. Организация указывает на то, что введение маркировки товаров может негативно отразиться на деловой активности в экономике, которая и без того пострадала от коронавирусного кризиса. В конце октября систему маркировки лекарств временно перевели в уведомительный режим.

С 1 ноября 2020 года маркировка шин может стать обязательной, проект постановления правительства об «Утверждении правил маркировки шин» разработал Минпромторг. Предполагается, что для борьбы с контрафактом и контрабандой на шины будет нанесена идентифицирующая гравировка либо непосредственно в тело покрышки будет интегрирована радиометка, которая позволит считывать информацию о шинах на расстоянии. И в том, и другом случае потребуются серьезные изменения в технологические процессы производства покрышек, что повлечет их удорожание, говорят шинники. Электронные метки в будущем смогут контролировать перемещение автовладельцев, предостерегают эксперты. Подробности в материале «Известий».

Контраргументом по контрафакту

По инициативе Минпромторга, пилотный проект по маркировке шин стартовал 20 июня этого года, создана рабочая группа. Минпромторг со ссылкой на экспертные оценки сообщает, что сейчас на рынке порядка 10–15% покрышек имеют признаки контрафакта, в особенности это касается сегмента импортируемых грузовых, цельнометаллокордных, сельскохозяйственных и индустриальных шин.

Цех по производству грузовых шин

Цех по производству грузовых шин


— Помимо борьбы с нелегальной продукцией (контрафакт, контрабанда), цифровая маркировка увеличит собираемость таможенных, налоговых, иных обязательных платежей, обеспечит аналитику импорта, производства и оборота товара в РФ, создаст инструмент общественного контроля, когда как проверяющий, так и потребитель смогут проверить любой товар с помощью приложения для мобильного телефона, — рассказал «Известиям» статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

В настоящий момент проект постановления правительства об «Утверждении правил маркировки шин» проходит стадию общественных слушаний.

Как маркировать

Окончательного решения, какой именно способ выбрать для маркировки шин в рабочей группе, пока не выбрали. Основной рабочий вариант — цифровой код DataMatrix, который может наноситься на этикетку или непосредственно на шину методом гравировки. Цифровой код позволит проследить товар на всех этапах реализации, включая розничных дистрибьюторов, и зафиксировать его продажу через кассу.

В качестве дополнительного метода прорабатывается использование радиочастотной RFID-метки, которая встраивается в шину или этикетку.

Спиральная RFID-метка используемая в процессе производства шины

Спиральная RFID-метка, используемая в процессе производства шины

— За такой метод высказывается ряд участников отрасли, которые уже используют RFID. Использование метки может существенно ускорить процедуры отгрузки и приемки товара, идентификации на складе, в том числе с реализацией группового считывания, автоматизировать работу складов и логистических компаний, а также обладает рядом преимуществ с точки зрения выживаемости средства идентификации в товаропроводящей цепи, — уточнил замминистра Минпромторга. — Также указанная технология может использоваться после вывода товара из оборота и для реализации дополнительных бизнес-процессов: контроль жизненного цикла шины, допуска транспортного средства на различные объекты, иные сервисы, многие из которых уже реализованы крупнейшими производителями шин для отдельных сегментов продукции.

123

Метка RFID — это довольно распространенное решение для идентификации предметов на расстоянии. Наиболее часто такие метки встречаются в магазинах, где ими защищают товары от воровства. Выполненная из полиэтилентерефталата и алюминия метка работает по принципу транспондера при температурах от –40°C до +85°C, чаще всего на частоте 865–870 МГц. В зависимости от типа транспондера сигнал может быть считан на расстоянии от 20 см до 300 м.

Возможность идентификации покрышки с помощью метки и, как следствие, автомобиля и его владельца вызывает обеспокоенность у правозащитников.


Процесс внешней установки патч метки на готовую шину


Процесс внешней установки патч метки на готовую шину


Процесс внешней установки патч метки на готовую шину

— Каждый RFID-датчик имеет уникальный номер и в принципе нет ничего технически сложного в том, чтобы привязать этот номер к автомобилю. Датчики, размещенные в дорожном полотне, смогут считывать передвижение автовладельцев. В этом смысле возникает вопрос — не будет ли это еще одним способом контроля за передвижением граждан, — задается вопросом Ифанов.


Идея с радиочастотной идентификацией автомобилей уже обсуждалась в правительстве. В августе 2013 года премьер Дмитрий Медведев поручил МВД, Минкомсвязи, Минпромторгу и Минфину подготовить соответствующие предложения для внедрения чипов в регистрационные знаки. Пока что это поручение не нашло фактического воплощения.

Дорогое удовольствие

В тоже время сами шинники с недоверием относятся к идее маркировки.

— По нашим экспертным оценкам, на рынке шин низкий уровень контрафакта. Крупные производители защищают свои торговые марки в рамках действующего регулирования, к тому же шины подлежат обязательной сертификации. Тем не менее шины были включены в перечень первоочередных товаров, на которых предлагается апробировать маркировку, — объяснила «Известиям» исполнительный директор «Ассоциации производителей шин» Надежда Чурмеева.

Продажа автомобильных шин

Продажа автомобильных шин


По ее словам, шины существенно отличаются от других товаров, которые уже маркируются: у них нет упаковки, на которую можно было бы нанести маркировку, их транспортируют «навалом», и сами бизнес-процессы в шинном деле существенно отличаются. Не менее серьезную озабоченность в «Ассоциации производителей шин» вызывает сохранность этикетки при их обороте — ее потеря чревата угрозой массовой перемаркировки.

— Очевидно, что введение маркировки повлияет на розничные цены, поскольку потребует не только от производителей и импортеров шин, но и от торгующих организаций существенных инвестиций в ее внедрение. А именно оснащение необходимым оборудованием, введение электронного документооборота, перестройка производственного цикла, логистики, а также бизнес-процессов. Оценить масштабы влияния сейчас сложно. Главный тревожный момент сейчас — время: эксперимент начался, но времени, оставшегося до 1 декабря 2019 года (дата регистрации в системе мониторинга, — «Известия»), когда должна быть введена обязательная маркировка, по нашему мнению, совершенно недостаточно для проработки всех правил и процедур, их апробации, а главное — подготовки отрасли к введению нового регулирования, — рассказала Чурмеева.

Производство шин Pirelli на Воронежском шинном заводе

Производство шин Pirelli на Воронежском шинном заводе


Компании Bridgestone, Michelin, Good Year, Continental, Nokian Tyres и Pirelli заявили, что полностью солидарны с позицией ассоциации. В Nokian Tyres уточнили, что у шин всех их брендов отсутствуют проблемы с контрафактом в России.

— В случае внедрения маркировки шин придется менять все процессы управления производством и логистикой, внедрять новые программы. Это всё очень дорого для компании. Однозначно, что внедрение маркировки скажется на стоимости шин, но озвучить точную сумму сейчас не представляется возможным, — рассказала «Известиям» руководитель направления по связям с общественностью российского офиса Nokian Tyres Карина Соколова.

Фокус на безопасность

Интеграция датчиков RFID вызывает у шинников дополнительные вопросы по безопасности их продукта. Если в некоторые грузовые шины за рубежом датчики уже «вшиваются», то для покрышек легковых автомобилей это первичный опыт.

Сотрудник в цехе вулканизации

Сотрудник в цехе вулканизации

— Легковые шины гораздо меньше и легче, чем грузовые, их боковина существенно тоньше, и это существенный фактор. В случае с легковыми шинами внедрение дополнительного предмета приводит к различным деформациям, таким как расслоение или вытягивание боковины или даже взрыву шины. Сегодня нельзя однозначно утверждать, как поведет себя покрышка с внедренной меткой на скорости и при выполнении экстренных маневров. Еще один немаловажный фактор, который ограничивает внедрение подобной технологии, — это то, что внутри шины уже присутствует металлокорд. Его металл в свою очередь экранирует метку, — отметила Соколова из Nokian Tyres.

Шинники сходятся во мнении, что для внедрения подобной технологии в производство необходимы полномасштабные ресурсные испытания на безопасность. Проведение таких испытаний потребует длительного времени.

На этой неделе в столицу и северную часть страны заглянула зима: снег, гололед и "день жестянщика". Те, кто еще не купил подходящую резину, тут же озаботились ее выбором. О тенденциях на шинном рынке, а также о причинах, которые к ним привели, Андрею Ахрему рассказали специалисты.

Спрос смещается в сторону дешевых шин, в том числе китайских

Сергей Булыгин, руководитель торгово-сервисного центра "Автосеть", рассказывает, что интерес к бюджетным шинам проявляется уже не первый сезон, причем покупатели все больше доверяют китайским брендам. При этом заметно упал спрос на сербские марки, которые еще недавно покупали очень активно.


– Тенденция смещения спроса в сторону дешевых шин , в том числе китайских, пошла еще с прошлых сезонов. Особенно это было заметно весной, то есть это касается не только зимней, но и летней, а также всесезонной резины.

Самым востребованным является бюджетный сегмент. В зависимости от размера от 60 до 150 рублей за шину – от 13 до 18 дюймов включительно.

Среди бюджетных шин все чаще покупают продукцию азиатских брендов: Sailun, WestLake, Delinte, Triangle . У них широкая линейка типоразмеров, рисунков протектора и сезонности.

Сильно упал спрос на европейские покрышки экономкласса, поскольку по совокупности характеристик азиатская продукция их превосходит.

Что касается "Белшины", то в этом сезоне ее продажи минимальны. Она проигрывает "азиатам" как по цене, так и по ходимости, тормозным и сцепным характеристикам. Также упал интерес покупателей к российским шинам. Они в большинстве своем тоже уступают по качеству азиатской резине.

Сербские марки Tigar, Kormoran и Taurus были очень популярны до этого зимнего сезона. Раньше на них были очень привлекательные цены, но из-за роста курса евро и доллара в этом сезоне мы получили очень дорогие шины, хотя по характеристикам они остались бюджетными.

Заметно вырос спрос на всесезонную резину. Люди пытаются сэкономить, покупая универсальные шины, чтобы тратить меньше денег на "переобувание". Всесезонные шины есть у многих брендов, в том числе бюджетных: китайских, вьетнамских, таиландских.


"Всесезонка" есть разная. По нашим законам допускается использование зимой резины с маркировкой M+S, но, на мой взгляд, этого недостаточно. На правильной "всесезонке" должна присутствовать трехпиковая скала со снежинкой. Это обозначение зимней шины, но оно встречается и на всесезонной резине.

Европейские производители также внедряют в свои линейки всесезонные шины, ведь они вполне актуальны в теплом климате. В условиях наших зим лучше искать "всесезонку" с трехпиковой скалой и снежинкой. Считаю, что если потребитель ездит не очень много и учитывает, что у него стоит всесезонная резина, то ее можно спокойно ставить.

Те, кто привык ездить на премиум-шинах и может себе их позволить, до сих пор выбирают этот сегмент. Это оправданно: сцепные и тормозные характеристики у такой резины исключительные, ходимость у всех премиум-брендов средняя. По тестам эти шины всегда занимают первые места. Редко продукция малоизвестных марок поднимается на лидирующие позиции вместе с Continental, Goodyear или Michelin. В этом сезоне хороший спрос на Dunlop ввиду довольно привлекательных цен.

По наблюдениям на шиномонтаже клиенты очень редко привозят сегодня свежекупленную б/у резину, поскольку покупка бывших в употреблении покрышек – лотерея, по цене сопоставимая с приобретением новых китайских шин.

На некоторые модели может не хватить зимних шин, а доля "всесезонки" в скором времени может составить до трети рынка

Тенденцию перехода многих покупателей к дешевой резине подтверждает и Дмитрий Циуля, коммерческий директор сети шинных центров "Колесоплюс". Он же предупреждает о том, что покупатели некоторых новых моделей автомобилей, в частности Geely, а также свежей "бэушки" из Европы уже сейчас могут столкнуться с трудностями при покупке зимних шин нужного размера.


– По нашим наблюдениям спрос частично сместился в сторону бюджетных шин. Остается много клиентов, которые как покупали премиум-шины, так и продолжают это делать, но, безусловно, часть покупателей "переехала" из экономкласса в бюджетный сегмент. Кто-то стал покупать российские марки, кто-то – китайские, кто-то – таиландские.

Но сказать, что спрос полностью сместился в нижний ценовой сегмент, я не могу. Часть брендов в среднем ценовом диапазоне ушла с рынка, а часть стала дешевле. Например, у Goodyear есть бренды Sava и Fulda, которые пользовались спросом, продавались сотнями тысяч. Сегодня их практически нет на рынке, а цена оставшейся Sava вплотную подобралась к бюджетным линейкам Goodyear. Естественно, при таких раскладах люди покупают Goodyear.

Из-за курсовых колебаний сербские Tigar, Kormoran и Taurus, которые в прошлом году "рвали" все возможные продажи, в этом сезоне по цене перешли из бюджетного сегмента в "эконом". Соответственно продаются они уже, будем откровенны, не самым лучшим образом. Но относительно прошлого года и "Китай" подорожал на 30-35 процентов. В каждом сегменте есть своя причина, по которой какие-то шины продаются, а какие-то – нет.

Интересно, что Goodyear и Bridgestone в процентном соотношении подорожали меньше, поскольку их основная часть приезжает к нам от российских представительств указанных производителей, цены на них формируются в российских рублях, отсюда и меньшее подорожание, так как отношение белорусского рубля к российскому было немного более стабильным.

Получается, что "вымылся" в основном средний сегмент – покупателю при нынешних ценах на него стало гораздо легче психологически сделать шаг вверх, в "премиум". А при недостатке средств на дорогие шины ввиду увеличившегося разрыва между экономклассом и бюджетными вариантами люди, конечно, "спрыгивают" в бюджетный сегмент. Фактически на рынке остался спрос только на премиальные и бюджетные шины.

В премиум-сегменте относительно спроса на конкретные марки ничего не поменялось: в лидерах – Michelin, Goodyear, Pirelli, Continental, в меньшей степени Bridgestone и Nokian. В прошлые годы Nokian стоили очень дорого, а в этом году они сформировали адекватный ценник, что привело к неплохим продажам: если в прошлом году всего продалось 18 тысяч шин Nokian, то в этом столько продано, наверное, за один месяц.

В среднем сегменте "премиум-минус" лидируют Hankook, остатки Fulda, Matador и Barum.

Бюджетный сегмент надо разделить на две категории. Российские шины: Cordiant, "Кама", Rosava, туда же отнесем "Белшину" – это первая. Вторая – это "сербы", Laufen, хорошие "китайцы", например, Goodride.

Отличие этого сезона от предыдущего заключается в нехватке шин очень многих размеров. Связано это с пандемией COVID-19 и снижением объемов производства в первой половине года. Из-за нарушения технологических цепочек и недостаточного объема выпуска необходимых для производства компонентов наверстать упущенное быстро не получается. Очевидным плюсом этой ситуации для производителей является минимизация складских запасов у дилеров, что упрощает планирование.

Предполагаю, что в начале декабря многих размеров шин может не оказаться в продаже. По некоторым проблемы есть уже сегодня – это последние модели премиальных BMW, Audi, Mercedes и т.д., практически все электромобили, даже свежая "бэушка" из Европы. Производители выбирают для их комплектации "экзотические" для нашего рынка типоразмеры, и при продажах даже нескольких сотен машин, не говоря уже про тысячи, на рынке возникает ажиотажный спрос на определенные типоразмеры шин.

В частности, это касается шин на свежие модели Geely. Размеры, на которых выпускаются эти машины, в Беларуси были совершенно не востребованы ранее: 225/60 R18 в прошлом году на Atlas, в этом году 215/55 R18 на Coolray, 245/45 R20 и 235/50 R19 на Tugella. Как только Geely выпускает какую-то модель, растет спрос на "зиму" в ее типоразмере. Например, продали 5 тысяч Coolray – нужно 20 тысяч зимних шин. Естественно, видя динамику, мы стараемся заказать больше. Сейчас нет проблем с шинами на Atlas или Lada Vesta SW Cross, которые были сразу после их выхода на рынок, но на новинки этого года они возникают.

В первую очередь всегда есть трудности с шинами на новинки. Поэтому, если вы сейчас планируете купить машину, совсем недавно появившуюся на рынке, советую узнать, есть ли на нее в продаже зимняя резина.

Но не все хорошо и с "проходными" моделями из Европы и США. Например, с Renault Scenic 4, Grand Scenic 4 и Espace 5, активно поехавшими в Беларусь. Их размер 195/55 R20, при этом там особый вылет дисков, и не получится купить 16-е, 17-е или 18-е диски и соответствующие шины. Все старые диски будут либо прятаться в арках, либо торчать наружу.

Также эксклюзивны для Беларуси размеры почти у всех "электричек", которые сегодня ввозятся в нашу страну. У BMW i3 размер колес 155/70 R19, но шин в этом размере никто не держит.

Что касается продукции "Белшины", то ничего плохого сказать про нее не могу, каких-либо серьезных проблем у покупателей не возникало. Те же Geely все комплектуются "Белкой", никто не спешит ее менять. Если сравнивать с хорошим "Китаем", то, наверное, можно поставить знак равенства по качеству, но по ассортименту, я имею в виду типоразмеры, у "китайцев" выбор существенно больше. Бояться "Белшины" однозначно не стоит, а по цене каждый решает сам.


С учетом наших зим люди все активнее смотрят на всесезонные шины и "еврозиму", которая хорошо работает при температуре около нуля и позволяет нормально существовать с ней летом. Спрос на такие шины вырос значительно – их доля сегодня около 10-15 процентов продаж. Раньше хорошие всесезонные шины можно было найти только в линейках премиальных производителей, поскольку "всесезонка" – это самый дорогой продукт, очень сложный технологически: такая резина должна хорошо тормозить и зимой, и летом, не дубеть на морозе, не плавиться в жару и т.д.

Сегодня достойные модели уже есть в экономклассе, медленно, но верно появляются в бюджетном сегменте. Думаю, как только появится хорошая бюджетная всесезонная шина, продажи "всесезонки" и "еврозимы" вырастут до 30-35 процентов, как во всей Европе. Безусловно, от этого пострадают шиномонтажи, но если зимы будут такими же теплыми и бесснежными, все идет именно к этому.

Чтобы ездить, а не скользить. Зимние шины в базе объявлений Автобизнеса

Рынок шин и покрышек в России в 2019–2020 гг.

В 2019 году на российском рынке покрышек произошли радикальные изменения. Отечественные производители впервые уступили лидерство иностранным компаниям. Более половины (51%) реализованной продукции пришлось на автотовары, ввезенные из-за рубежа. Об этом говорится в исследовании маркетингового агентства ROIF Expert.

По мнению экспертов, эти изменения объясняются 10%-ным сокращением производства авторезины в России в прошлом году.

Рынок шин и покрышек в России в 2019 г.

В 2019 году в страну было ввезено резиновой продукции для авто на сумму свыше 1,7 млн долларов. Лидерами среди стран-импортеров стали:

  1. Китай (50% импорта).
  2. Япония.
  3. Корея.

При этом стоимость китайских шин снизилась на 1%. Объемы поставок зарубежной авторезины для легковых транспортных средств в 2019 г. увеличились на 2% по сравнению с 2018-м. Стоит отметить, что наиболее востребована и занимает 50–60% рынка колесная резина для легковых авто, гораздо реже покупаются покрышки и шины для грузовиков, автобусов, троллейбусов, сельхозмашин.

Шинный бизнес в России в 2020 г.

Покрышки

В связи с экономическим кризисом, которому способствовали ограничения, введенные в связи с распространение вируса COVID-19, с начала года шинная отрасль резко упала. Согласно информации российского офиса французского производителя резины для автомобилей и мотоциклов Michelin, за январь и февраль 2020 года мировой шинный рынок в сегменте малогабаритных авто обвалился на 9%, в сегменте грузовых машин — на 16%.

Падение продаж коснулось и российского рынка. На сегодняшний день наиболее популярной отечественной продукцией остаются автошины и покрышки, выпущенные концерном Nokian Tyres, АО Cordiant, ПАО «Нижнекамскшина». На их долю приходится 46% объемов всего отечественного производства.

Готовые анализы рынков:




Александр Сибиряков

Александр специализируется на проектах по маркетинговым исследованиям, бизнес-планам и стратегическому консалтингу.

Обзоры по теме «Промышленность»

Обзор рынка скальных грунтов и продуктов их переработки: рост конкуренции на фоне стабильных цен и снижения добычи в 2020 году

В процессе исследования была изучена продукция 10 ведущих игроков рынка. В целом ассортимент сыпучих материалов у всех рассмотренных компаний схож, что объясняется, по-видимому, тем, что они формируют комплексное предложение для своих клиентов, стараясь обеспечить их всем необходимым в рамках закупки у одного поставщика. Так, скальный грунт (вскрышную скальную породу), гранитный щебень различных фракций и песок продают все указанные предприятия, ЩПС (смесь щебня, гравия и песка) отсутствует только у трех из них.

Анализ рынка мешочной крафт-бумаги в Китае: последствия пандемии будут преодолены к 2022 году

Действующая политика Китая, направленная на снижение потребления пластика, будет являться драйвером роста спроса на крафт-бумагу в ближайшие 5 лет. Аналитики прогнозируют, что после небольшого падения, вызванного последствиями пандемии COVID-19, в 2021 г. произойдет коррекция, обусловленная существующим отложенным спросом. После этого рынок вернется к докризисным темпам роста.

Анализ российского рынка саморегулирующихся кабелей: эффективное импортозамещение высокотехнологичной продукции

Саморегулирующие кабели выпускает лишь один отечественный производитель — ГК «ССТ». Но, в отличие от многих других рынков, доля импорта здесь небольшая, поскольку отечественная продукция полностью удовлетворяет запросам потребителей. Российское предприятие запустило полный цикл производства проводящих пластмасс и саморегулирующихся нагревательных кабелей на их основе, что полностью исключает зависимость от импортного сырья и технологий.

Обзор рынка мешочной крафт-бумаги в Украине: преобладает импорт, мощности внутренних производителей недозагружены

По итогам 2019 года доля импорта на рынке мешочной крафт-бумаги Украины составила 92,5%. При этом два крупнейших производителя заявляют о возможности увеличить выпуск, если такая необходимость возникнет. Экспорт в Россию для них закрыт по политическим причинам, а возможности роста рынка в текущей экономической ситуации ограничены — эксперты оценивают их не более чем в 3-4% в год.

Анализ рынка мешочной крафт-бумаги в Республике Беларусь: рост продолжится в основном за счет поддержки государства

Несмотря на то, что бумажная упаковка стоит дороже пластиковой, а ее применение увеличивает размер утилизационного взноса с производителей, у рынка мешочной крафт-бумаги в Беларуси есть хорошие перспективы для развития. Эксперты считают, что в ближайшей перспективе рынок сохранит ежегодные темпы роста в 10%, достигнутые до пандемии COVID-19.

Анализ рынка шкафов управления и автоматики: российские производители постепенно укрепляют свои позиции

Объемы российского производства в последние несколько лет устойчиво растут. Отечественное электрощитовое оборудование успешно используется в типовых решениях (это почти 60% рынка) и поставляется на экспорт, который в 2019 году увеличился в 4 раза. Аналитики прогнозируют, что после небольшого снижения в 2020 году рынок начнет восстанавливаться и к 2024 году вырастет еще на 17%.

Обзор российского рынка пигментного диоксида титана: рост скоро может начаться, но он будет медленным

Рост потребления диоксида титана возможен в основном за счет развития главной спросообразующей отрасли — производства лакокрасочных материалов, которая обеспечивает более 2/3 всего объема сбыта этого продукта. В условиях ограничений, вызванных пандемией коронавируса, снижение спроса на ЛКМ в сегменте жилого и промышленного строительства частично компенсировалось его ростом со стороны населения, активно занявшегося обустройством загородного жилья в период самоизоляции.

Экологические программы возвращаются: из каких пластиков будут делать упаковку через 5–10 лет

По предварительным данным, в 2020 году объем потребления пластиковой упаковки в России составил около 3 млн. тонн. На долю изделий из биоразлагаемых материалов пока приходится не более 0,5% от этого количества. Во многих странах ужесточение требований к защите окружающей среды вынуждает местных производителей переходить на расфасовку своей продукции в перерабатываемую и биоразлагаемую тару. В России этот процесс пока идет очень медленно, однако специалисты считают, что отечественным компаниям уже сейчас нужно быть готовыми к тому, что скоро неэкологичная упаковка может оказаться не в тренде.

Обратный акциз на этан и СУГ может вызывать банкротство крупных игроков нефтехимической отрасли

Новые поправки в налоговый кодекс направлены на развитие глубокой переработки попутных нефтяных газов для производства востребованных в промышленности полимеров, прежде всего полиэтилена и полипропилена. Но они рассчитаны на новые предприятия, инвестирующие в свое развитие значительные средства. При этом действующие игроки рынка, не планировавшие в ближайшем будущем серьезного расширения производства, могут оказаться в неравных условиях.

Обзор российского рынка бишофита: начинается постепенное восстановление

В России есть значительные объемы разведанных запасов бишофита (три месторождения в Волгоградской области, общий объем более 180 млрд тонн породообразующего минерала) и два крупных производителя, которые обеспечивают около 95% внутреннего спроса и отправляют свою продукцию на экспорт более чем в 10 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Темпы роста рынка лакокрасочных материалов в России замедляются

Основное сокращение объемов продаж пришлось на весну 2020 года. Многие предприятия закрылись, остановились стройки, поэтому спрос на ЛКМ значительно снизился. В середине года несколько оживился частный сектор: оказавшиеся на самоизоляции люди начали ремонтировать свои дома и квартиры, пользуясь внеплановыми выходными и средствами, которые они откладывали на отпуск. Но предотвратить спад в отрасли это не помогло.

Повышение утилизационного сбора на спецтехнику практически состоялось: проект постановления прошел процедуру оценки регулирующего воздействия. Что Вы думаете по этому поводу?

Теперь он может быть утвержден Правительством России, после чего новые ставки начнут действовать. Утилизационный сбор на дорожно-строительную технику при этом увеличится в несколько раз, а сама техника подорожает на 25–200%. Участники рынка прогнозируют, что вслед за этим вырастут цены на все товары и продукты. Минпромторг таких рисков не видит и заявляет, что рост пройдет в рамках индексации, которая не проводилась с 2016 года.

Исследования по теме «Транспорт»

Укажите свой телефон в форме ниже и мы свяжемся с Вами в максимально короткий срок

Для оформления подписки введите, пожалуйста, свой адрес электронной почты в форме ниже

Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Пользователь может сообщить во время использования сайта, а именно: Имя, Фамилию, Телефон, E-mail, название Организации. Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих, распространяется на все лица.

Использование Сайта означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает Сайт
1.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:
1.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно заполнении форм обратной связи, включая персональные данные пользователя.
Обязательная для предоставления Сервисов (оказания услуг) информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.
1.1.2 Данные, которые автоматически передаются в процессе их использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IP - адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
1.2. Настоящая Политика применима только к Сайт . Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах
Сайт, в том числе в результатах поиска. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.
1.3. Сайт в общем случае не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако
Сайт исходит из того, что пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
2. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей
2.1. Сайт собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для предоставления и оказания услуг (исполнения соглашений и договоров с пользователем).
2.2. Персональную информацию пользователя
Сайт может использовать в следующих целях:
2.2.1. Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Сайт
2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных услуг;
2.2.3. Связь с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от пользователя;
2.2.4. Улучшение качества, удобства их использования, разработка услуг;
2.2.5. Таргетирование рекламных материалов;
2.2.6. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам
3.1. Сайт хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.
3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.
При использовании отдельных Сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.
3.3. Сайт вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:
3.3.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю;
3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
3.3.4. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;
3.3.5. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Сайт или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Сайт.
3.4. При обработке персональных данных пользователей Сайт руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».
4. Изменение пользователем персональной информации
4.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию и ли её часть, а также параметры её конфиденциальности.
5. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей
Сайт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
6. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство
6.1. Сайт имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
6.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Сайт, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.

Копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.

Читайте также: