Что такое бордюрка на литых дисках

Опубликовано: 14.05.2024

Некоторые недобросовестные шинные сервисы, шиномонтажи и другие ресурсы занимаются тем, что продают под видом новых дисков восстановленные колеса. В частных объявлениях также много подобного. Именно поэтому необходимо быть грамотным в данном вопросе, чтобы суметь отличить восстановленный диск от нового.

Внешне восстановленный диск может нисколько не отличаться от нового, так как благодаря новейших технологиям окраски, восстановить внешний вид можно практически до идеала

Все косметические изъяны не несут какой-либо смысловой нагрузки для безопасности от эксплуатации.

К тому же, новые диски моментально превращаются в б/у после первого выезда на дорогу. Мелкие сколы, “бордюрка”, царапины - все это не страшно по сравнению с тем, что могут содержать внутри себя восстановленные диски.

Перед покупкой дисков необходимо проверить их на точность геометрии. Новые диски будут обладать идеальной геометрией, в то время как ни один восстановленный диск даже в самом дорогом шинном сервисе не будет отвечать нужным параметрам. Проверяется геометрия дисков на специальном оборудовании. По возможности, обратитесь для выяснения данного вопроса в сторонний независимый автосервис, где вам смогут выдать письменной заключение о проведенной работе и закрывающие документы - акты или чеки.

Восстановленный диск никогда не будет обладать идеальной геометрией, так как ни прокатка диска, ни его механическое выстукивание не приведут к идеальному результату. Диски с нарушенной геометрией дальнейшей эксплуатации не подлежат.

Как отличить

При отклонении от нормы можно быть уверенным, что перед вами восстановленный, а не новый комплект дисков. Проверять необходимо все четыре колеса

Присмотритесь к внешнему виду дисков. Если диски не подвергались покраске или хромированию вне заводских условий, восстановленные диски могут иметь едва заметные потемнения на ободе или в местах вмятин, которые исправляли посредством нагревания и прокатки диска. Неопытным глазом данные различия оттенков можно не различить, поэтому постарайтесь заранее изучить данный вопрос, например, по поисковым запросам в Интернете.

Внешняя сторона диска также может рассказать вам многое. На дисках с внутренней стороны обычно имеются штампы с маркировками о дате изготовления и некоторые другие характеристики. К тому же, восстановленные диски на внутренней стороне обода могут содержать следы от балансировочных грузиков, которые были прикреплены ранее. Если вы видите подобные следы, то данные диски несомненно являются восстановленными.

При наличии сварных швов на внутренней стороне диска ни в коем случае не поддавайтесь на провокации о том, что это заводская конструкция. Таким образом диски сваривают при сильных трещинах или расколе, отделении обода диска от центральной части. Данный диск не только не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но и опасен для любого автомобиля, так как шов может лопнуть на высокой скорости и привести к необратимым последствиям.

Несомненно, если вы задумались о покупке нового комплекта дисков, необходимо знать параметры, подходящие вашему автомобилю и примерно представлять желаемый дизайн. Также за новыми дисками рекомендуется обращаться исключительно в проверенные магазины.

Советы при покупке:

Выбор и проверка

Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.

Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.

Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.

Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.

Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.

Исправление

Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке.

Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.

Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

Источник: dilijansautoflit

В любом случае, при покупке лучше проехать на шиномонтаж и проверить диски, это будет в любом случае дешевле, чем покупать "кота в мешке".

В этом году в Центральной части России аномально теплая осень, подарившая нам возможность не спешить со сменой колес. А раз так, есть время привести в порядок колесные диски. Если они используются не первый сезон, наверняка на них появились и неглубокие царапины, и «бордюрка» — забоины на краях диска, да и лакокрасочное покрытие наверняка где-то потускнело, а где-то облупилось…

Исходные материалы

Чтобы устранить эти недостатки, можно, конечно, отдать диски в мастерскую, где их очистят от краски пескоструйкой, поправят геометрию, покроют заново порошковой эмалью. Но удовольствие это недешевое: в цену входит труд специалистов, дорогие материалы, амортизация оборудования, аренда помещения и, конечно, прибыль предприятия. А теперь представьте, как будет обидно снова повредить свежеокрашенное колесо.

Но если у вас ровные колесные диски с небольшими повреждениями, ту же работу можно сделать гораздо дешевле, без ожидания и с довольно приличным результатом.

Первым делом нужно, разумеется, запастись материалами. Мы приобрели два аэрозольных баллона эмали для дисков ASTROhim. Стоимость одного в розницу — 215 рублей. Красить будем только лицевую поверхность дисков. Даже при нанесении в два-три слоя эмали должно хватить на все четыре колеса. Астрохимовская эмаль хороша тем, что не требует ни предварительного грунтования, ни дополнительного покрытия защитным лаком и быстро сохнет на открытом воздухе.

Кроме эмали «хром» (АС-608), выбранной нами, у производителя есть еще аэрозольные эмали для дисков «зеркальный хром» (АС-607), «серебристый» (АС-609), «графит» (АС-610), «черный» (АС-602) и «серый» (АС-603). Подобные краски выпускают и другие производители. Заодно с эмалью мы приобрели и универсальный обезжириватель — антисиликон ASTROhim (150 рублей), наждачную бумагу и нетканые салфетки в рулоне (еще 300 рублей). Все материалы обошлись в 880 рублей.

Процедура покраски

Колеса с автомобиля надо будет снять и тщательно отмыть. Желательно демонтировать и шины с дисков, но этого можно избежать, прикрыв резину перед покраской полиэтиленом, плотной бумагой, даже просто газетами и малярным скотчем.

Чтобы избежать пыли, работать лучше в вентилируемом сухом помещении. И обязательно при температуре выше +10°С.

Окрашиваемую поверхность нужно заматовать — пройтись по ней наждачной бумагой с зернистостью не меньше 240 единиц либо скотч-брайтом — нетканым абразивным материалом. Крупные царапины стоит убрать финишной шпаклевкой. На подопытных дисках таких не оказалось, а мелкие царапины скрыла сама эмаль.

После подготовки поверхность нужно тщательно обезжирить и несколько минут подождать, пока улетучатся пары.

Перед нанесением эмали баллон необходимо встряхивать в течение двух-трех минут, перемешивая краску. Распылять ее нужно с расстояния 25–30 см от окрашиваемой поверхности. Первый слой делаем очень тонким — на языке маляров он называется «вуалью». Потом, подождав 10–15 минут, наносим второй, потолще. Ждем еще 15 минут и наносим третий, финишный слой. Время высыхания «на отлип» при температуре +20°С составляет не менее 40 минут. Полное время высыхания при температуре +20°С — не менее трех часов. Пока сушится один диск, можно переходить к другому.

Если все делать аккуратно, не спеша, результат окажется отличным. Возможно, профессионалы найдут к чему придраться, но мы работаем не для них, а для себя. Как минимум до следующего сезона обновленные колеса будут радовать глаз. А может быть, такой покраски хватит на несколько лет — все зависит от вас.


Тогда успели покрасить два диска, а вот два оказались с проколом шин, да и времени не было.

Достаем из долгого ящика и попутно ремонтируем диски от притертостей об бордюр.

2015-06-07 15.10.58

Перетираем буртик пока не уйдут задиры

2015-06-07 15.23.22

2015-06-07 18.47.29

Попутно затираем и центра

2015-06-07 17.18.42

Круть, верть, процесс идет, затираем на мокрую

2015-06-07 19.50.23
2015-06-07 19.56.01

Не забываем про тыльную часть, но там просто перемываем под покрас 220-й шкуркой

2015-06-07 20.10.38

Молодеж сама решила помочь

2015-06-07 20.56.44

2015-06-07 20.34.43
2015-06-08 11.15.09

Заклеиваем все, куда не должен лечь грунт и краска, грунтуем2015-06-08 11.50.27
2015-06-08 12.00.22
2015-06-08 12.00.27

Казалось бы, мелочь, бордюрки на дисках способны испортить внешний вид всего автомобиля. Именно поэтому их устранение — вопрос престижа, и к нему прибегают все, кому не всё-равно, как выглядит их автомобиль. Ремонт бордюрки дисков может быть осуществлён на профессиональном уровне с возвращением диску его первоначальных характеристик. А заказать его можно в компании «Kolorika». Именно нас рекомендуют все, кто желает, чтобы его автомобиль выглядел блестяще!

Особенности ремонта бордюрки

Устранить следы бордюрки помогает такая операция, как проточка лицевой части колёсного диска. Её ещё называют шлифовкой диска или лазерной шлифовкой. В процессе проведения работ задействуется специализированный гравировально-фрезерный станок с числовым программным управлением. Все усилия наших специалистов при проведении работ направлены на восстановление внешней стороны дисков. Современное оборудование, задействованное в процессе, позволяет восстановить заводской рисунок поверхности диска без каких бы то ни было царапин, потёртостей или трещин. Проведение проточки лицевой части колёсного диска в нашем автосервисе осуществляется по технологии, которую используют известные производители автомобилей. Она позволяет не только эффективно устранить следы бордюрки, но ещё и продлить срок службы самого диска. Это обусловлено тем, что после проведения шлифовки элемент становится более устойчивым к механическим повреждениям.

Почему обращаться нужно к профессионалам?

Желание сэкономить нередко играет злую шутку с теми автовладельцами, которые пытаются провести данные работы самостоятельно подручными средствами или обращаются в те автосервисы, где им обозначают минимальную цену за проведение данных работ. Восстановить заводской вид можно только при помощи проточки с применением специализированного оборудования, которое стоит немалых денег. Такие работы, как покраска и полировка, осуществлённые в гараже, никогда не обеспечат такого результата! Обращаясь в «Kolorika», Вы можете быть уверены в том, что на дисках Вашего автомобиля появится роскошная заводская риска с радужным переливом! Помимо этого, у нас можно заказать такую услугу, как порошковая покраска дисков с подбором цвета профессиональным колористом!

Что такое «бордюрка», «бордюрная болезнь» и как ее лечить? Бордюркой или бордюрной болезнью называют повреждения на литых и кованых дисках, сколы, царапины на дисках, возникающие при контакте кромки диска или лицевой части диска с бордюрным камнем или другими возвышениями и препятствиями. В основном бордюрная болезнь появляется от неаккуратной парковки. В большинстве случаев контакт происходит с бордюром, поэтому ее и назвали бордюрка или «бордюрная болезнь.

Легкая форма бордюрной болезни на дисках

  • Легкая стадия: есть незначительные царапины и потертость на поверхности лакокрасочного покрытия.
  • Средняя стадия:стерлась краска до металла.

Средняя стадия бордюрной болезни

Серьезные повреждения диска о бордюр

  • Тяжелая стадия: в результате удара об бордюр повреждена кромка; появился изгиб или, откололся кусок металла, что неизбежно приводит к нарушению геометрии диска и делает опасной дальнейшую эксплуатацию дисков.

Многие автолюбители ищут услугу локального удаления бордюрки, так как при небольшом повреждении 1 диска, очень не хочется красить весь диск, или все 4 диска и это понятно, но к сожалению, чтобы получить качественный результат, нужно восстанавливать и красить весь диск целиком.

В нашей мастерской мы не берёмся за локальный ремонт, полировку или "подкраску" повреждённых участков диска, так как считаем, что локально невозможно покрасить диск с соблюдением всех технологических процессов. Локально "подкрасить" диск это значит временно замаскировать проблему, и не исключить вероятность появления очага коррозии.

Итак, самым оптимальным решением при царапинах и сколах на диске - это полная покраска диска.

Обращаем ваше внимание, что мы не используем пескоструйную обработку для удаления лакокрасочного покрытия с дисков. Мы смываем краску в специальной щелочной ванне. Ниже мы вам опишем этапы реставрации дисков.

  • Первым делом проверяется геометрия дисков и наличие трещин.
  • Удаляется лакокрасочное покрытие с дисков.
  • После удаления краски диск тщательно проверяется на наличие трещин повторно, т.к. небольшие трещины могут быть скрыты по краской.
  • При необходимости производится восстановление геометрии дисков и сварка трещин, если они были выявлены.
  • Диски проходят этап шлифовки в галтовочных станках.
  • При необходимости некоторые дефекты удаляются с помощью шлифовальной машинки .
  • При глубоких повреждениях с помощью аргоновой сварки, наращивается металл, далее аккуратно зачищается место сварки и диск подготавливается к покраске или к полировке.


Процесс удаления бордюрки с дисков

Почему же нельзя качественно вылечить бордюрную болезнь локально, не снимая всю краску, восстанавливая только поврежденные участки?

Порошковая покраска дисков

Качественно покрасить только повреждённый участок соблюдая все технологические процессы необходимые для качественной покраски невозможно. Локально покрасить диск, вернее подкрасить диск из баллончика, это значит временно замаскировать проблемный участок. Подкрашенный диск не защищён в должной мере от попадания влаги и появления очага коррозии.Ездить на коррозийных (ржавых) дисках также небезопасно, как езда на деформированных дисках.

Читайте также: