Датчик угла поворота рулевого колеса для чего нужен

Опубликовано: 15.05.2024

Датчик угла поворота рулевого колеса является одним из датчиков положения, которые широко используются в электронных системах автомобиля. В отличие от других датчиков датчик угла поворота рулевого колеса определяет угловое перемещение в широком диапазоне (свыше 720° в каждую сторону или четыре полных оборота рулевого колеса). Датчик устанавливается на рулевой колонке между переключателем и рулевым колесом, реже – на рулевом механизме.

Датчик угла поворота рулевого колеса служит для определения угла поворота (относительный угол), направления поворота (абсолютный угол) и угловой скорости рулевого колеса. Перечень функций определяется потребностями конкретной системы автомобиля. Таким образом, с помощью датчика угла поворота рулевого колеса определяется направление движения, которое задает водитель.

В качестве датчика угла поворота рулевого колеса используется несколько типов датчиков, построенных на различных физических принципах измерений: потенциометрический, оптический и магниторезистивный.

Потенциометрический датчик угла поворота рулевого колеса

Потенциометрический датчик угла поворота рулевого колеса относится к контактным датчикам. Он включает два потенциометра, закрепленных на рулевой колонке. Один потенциометр смещен относительно другого на 90°, что позволяет определять относительный и абсолютный углы поворота рулевого колеса. Изменение сопротивления потенциометра пропорционально углу поворота рулевого колеса. Ввиду невысокой надежности, связанной с наличием подвижных контактов, потенциометрические датчики в рулевом управлении в настоящее время почти не применяются.

Оптический датчик угла поворота рулевого колеса

Более совершенным сенсорным устройством является бесконтактный оптический датчик угла поворота рулевого колеса. Датчик объединяет кодирующий диск, источники света, светочувствительные элементы, блок определения полных оборотов вращения.

Кодирующий диск жестко закреплен на рулевой колонке. Он имеет два сегментарных кольца – внутреннее и наружное. На внутреннем кольце равномерно по окружности размещены прямоугольные отверстия, на наружном кольце отверстия расположены неравномерно. Конструкция внутреннего кольца позволяет определять величину угла поворота рулевого колеса. С помощью внешнего кольца оценивается направление вращения рулевого колеса в любой момент времени.

Между кольцами расположены источники света – светодиоды. Снаружи колец установлены светочувствительные элементы – фоторезисторы. Количество светодиодов и фоторезисторов различается в зависимости от конструкции датчика. При попадании луча света от светодиода на датчик, в электрической цепи генерируется напряжение, при отключении света – напряжение падает. На основании импульсов напряжения электронный блок управления рассчитывает угол и направление поворота рулевого колеса.

Магниторезистивный датчик угла поворота рулевого колеса

Магниторезистивный датчик угла поворота рулевого колеса является более универсальным устройством, т.к. помимо относительного и абсолютного угла поворота рулевого колеса позволяет определять его угловую скорость. Конструктивно датчик включает два магниторезистивных элемента, закрепленных в корпусе датчика. Магниторезисторы взаимодействуют с двумя подвижными магнитами.

Схема датчика угла поворота рулевого колеса

В основе датчика лежат гигантские магниторезисторы (GMR) или анизотропные магниторезисторы (AMR). Каждый из магнитов вращаются посредством зубчатой передачи. Приводные зубчатые колеса имеют различное количество зубьев, отличающееся на единицу. Измерения построены на том, что для каждого положения рулевого колеса существует свое положение магнитов, которое фиксируют магниторезисторы. На основании этого электронный блок управления определяет величину угла поворота, его направление и скорость.

Что такое датчик угла поворота рулевого колеса и для чего он нужен

Среди огромного количества автомобильных датчиков, которым и была посвящена наша отдельная статья, важную роль играет еще один неотъемлемый элемент современных автомобилей – это датчик угла поворота рулевого колеса. Как правило, располагается либо на самом рулевом механизме, либо в месте крепления рулевого колеса к рейке. Если вы не имеете никакого представления о назначении и принципе работы данного элемента, то прочитав данную статью, вы сразу же уясните для себя все нюансы относительно его функционала.

Для чего нужен датчик угла поворота рулевого колеса?

Примечательно, что в зависимости от марки автомобиля, устройство датчика может заметно отличаться. К примеру, датчик угла поворота рулевого колеса на Мерседес, БМВ, Ауди, может заметно отличаться своим техническим составляющим. Поэтому разделяют 3 типа датчиков, которыми оснащались определенные марки и модели автомобилей.

Оптический датчик считается вполне надежным устройством, относительно других видов датчиков угла поворота. Устанавливается датчик угла поворота рулевого колеса на BMW автомобилях различных моделей, начиная от серии X, заканчивая легковыми представителями.

Магниторезистивный датчик – самый современный представитель, отличается расширенным функционалом в сравнении с собратьями. Устанавливается сей датчик угла поворота рулевого колеса на Мерседесы, да и на другие элитные марки авто.

Что касается потенциометического датчика, это устаревший тип и на современные авто он уже практически не устанавливается, ввиду имеющихся недостатков.

Принцип работы

Что касается работы датчика, возьмем за основу то же адаптивное освещение, которое оснащено поворотными фарами или дополнительными лампами, включающимися при повороте. Датчик фиксирует градус поворота рулевого колеса, отправляет эти данные в блок управления. Тот, в свою очередь, распределяет эти данные между системами и в случае с адаптивным освещением, при большом угле поворота осуществляется и поворот фары, или подключение дополнительных ламп, чтобы обеспечить водителю лучшую боковую видимость.

Разумеется, весь процесс работы приведен весьма условно, но теперь совсем не сложно представить важность этого датчика для других систем.

Надеемся, что вы получили хотя бы маленькое представление о том, что это – датчик угла поворота рулевого колеса. Отметим также, что в ряде случаев, когда с той или иной системой возникали неполадки, то виной этому являлся этот самый датчик. Поэтому диагностика правильности его работы – это одно из важнейших мероприятий.

Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

Датчики угла поворота руля (Steering Angle Sensor, SAS) применяются на многих автомобилях с начала 1990-х. С тех пор их важность только возрастает, поскольку определение угла поворота руля является одной из основ функционирования многочисленных систем помощи водителю, таких как адаптивное освещение, удержание автомобиля в полосе и электронный контроль устойчивости. Вместе с тем растет важность правильного обслуживания датчика после ремонта системы рулевого управления. В частности, речь идет о калибровке SAS.

Почему он так важен?

По мере того, как электрические усилители рулевого управления постепенно вытесняют гидравлические, правильная работа SAS становится критически важной, поскольку эти системы неразрывно связаны. Датчик поворота руля постоянно передает точные данные о положении рулевого колеса, скорости и направлении его поворота. Эта информация дополняется данными с датчиков поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, акселерометра и датчика скорости вращения колес. Датчик поворота руля является одним из немногих связующих звеньев между водителем и электроникой машины, благодаря которому последняя «понимает», какой именно маневр хочет совершить водитель, и какие системы необходимо задействовать для помощи в осуществлении этого маневра. Будь то просто поворот руля для парковки или резкая «рулежка» для выхода из заноса — система соотносит объективные данные о траектории автомобиля и те действия, которые предпринимает водитель, вращая руль, внося при этом необходимые корректировки. Поэтому в целях предотвращения аварийных ситуаций исключительно важно, чтобы система была исправна, работала правильно и согласованно с действиями человека.

Виды датчиков

Существует несколько видов современных датчиков поворота руля, различающихся в зависимости от чувствительного элемента. SAS может использовать потенциометрический, оптический или магниторезистивный сенсоры. Последние два устанавливаются на большинство современных автомобилей, поскольку имеют бесконтактную схему, делающую датчик практически «вечным». В отличие от потенциометрических датчиков прошлого, современные устройства могут определять как направление, так и скорость поворота руля. Вне зависимости от конструкции чувствительного элемента датчик, как правило, имеет несколько одинаковых контуров. Иногда говорят, что устанавливается несколько датчиков SAS, что в принципе одно и то же. Это необходимо для обеспечения необходимой точности показаний датчика. Несколько сенсоров постоянно сверяют свои показания и при значительном расхождении сигнализируют о необходимости проверки и калибровки.

SAS непрерывно отправляет информацию о положении рулевого колеса. Система контроля управляемости постоянно сравнивает эту информацию с показаниями акселерометра и других датчиков, определяющих истинное направление движения автомобиля. Используя эти данные, система курсовой устойчивости подключается и помогает водителю удерживать автомобиль на нужной траектории. Например, в случае обнаружения недостаточной поворачиваемости система автоматически активирует тормоз заднего колеса со стороны, в которую осуществляется поворот, для исправления ситуации.

Несмотря на то, что датчики поворота руля спроектированы для обеспечения исправной работы на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, они, как и другие электронные компоненты, подвержены неполадкам. Датчики также могут выходить из строя при ДТП, неграмотном обслуживании или ремонте системы рулевого управления. Именно поэтому устанавливается сразу несколько дублирующих чувствительных элементов, которые обладают функцией самокалибровки и самоконтроля. В случае неполадки датчик сообщит о неисправности индикатором, связанным, как правило, с системой курсовой устойчивости.

В большинстве случаев благодаря надежной конструкции и большому заложенному ресурсу датчик SAS исправно работает в течение всего срока службы автомобиля. Однако автовладельцам стоит помнить о наличии этого важного элемента, а также о его влиянии на функции современных машин.

Среди массы комплектующих автомобиля можно выделить группу деталей с достаточно сложным функционалом, который не до конца понят многими автолюбителями. К этой группе часто относят датчик угла поворота, а также датчик положения руля. Такие датчики нашли широкое применения в автомобилях с электрическим усилителем руля. Хоть об их назначении несложно догадаться по одному лишь названию, в действительности они взаимодействуют с целым рядом автомобильных систем, отвечающих за безопасное и комфортное вождение. В данном материале Avto.pro разберется с устройством датчиков положения руля, их классификацией, неисправностями и методиками выбора. Материал будет особенно полезен владельцам новых иномарок с продвинутым оснащением.

Классификация датчиков поворота руля

Датчик поворота, иногда датчик рулевого колеса, SAS – это основные наименования устройств, ответственных за определение относительного и абсолютного угла поворотов руля , а также его направления и угловой скорости. Полное название на английском: Steering Angle Sensor (обычно сокращается до SAS). Устройство работает в тандеме с автомобильной электроникой и в случае его неисправности перестанут нормально работать такие системы: усилитель, адаптивное освещение, адаптивный круиз-контроль, активная подвеска (подруливание), активное рулевое управления, курсовая устойчивость, помощь движению по полосе. Сам датчик может быть:

  • Потенциометрическим;
  • Оптическим;
  • Магниторезистивным.

Устройства обычно делят на две большие группы : контактные и сенсорные (бесконтактные). Контактным является потенциометрический датчик, который, как можно понять из его названия, представляет собой потенциометр (по факту сразу пару потенциометров), учитывающих направление и угол поворота руля. Оптический датчик относят к разряду сенсорных, а вот магниторезистивный часто выделяют в особую категорию устройств. Давайте подробнее рассмотрит конструкцию этих датчиков.

Как устроены потенциометрический датчик

Контактный потенциометрический датчик состоит из пары потенциометров, смещенных друг относительно друга на 90°. Устройство фиксируется на рулевой колонке. Благодаря разнесению потенциометров датчик может определять не только относительный, но и абсолютный угол поворота. По мере вращения рулевого колесо изменяется сопротивление датчика, а вместе с ним и параметры сигнала . Блок управления принимает сигналы, расшифровывает их и «понимают», как было повернуто рулевое колесо. У потенциометрических датчиков есть несколько недостатков:

  • Они оснащены подвижными (скользящими) контактами, склонными к окислению и истиранию;
  • Подвижные контакты могут отсоединяться под действием вибраций или ускорения.

Такие устройство сложно назвать надежными и ведущие автоконцерны отказываются от их использования в системах, требующих оценки и направления поворота рулевого колеса. К слову, схожие по своему устройству датчики также используются для определения угла открытия дроссельной заслонки, а также уровня топлива в топливном баке. Кроме того, потенциометрические датчики используются в модулях педали газа. Недостатки данных устройств отчасти компенсируются тем, что во многих случаях их работоспособность удается восстановить при помощи чистки.

Как устроены оптические датчики

В силу серьезных недостатков потенциометрических устройств автомобильные концерны начинают отказываться от их использования, а в качестве замены выбирают оптические датчики . Подобные устройства отлично показывают себя в тех случаях, когда необходимо оценить скорость вращения какого-либо объекта. Оптические датчики поворота руля состоят из:

  • Кодирующего диска;
  • Сегментных колес (внутреннего и внешнего);
  • Светодиодов;
  • Фоторезисторов.

Датчик закреплен на валу рулевой рейки . Суть его работы заключена в следующем: при проворачивании рулевого колеса свет от работающих светодиодов улавливается фоторезистором через сегмент диска с отверстием, а в самом датчике генерируется напряжение; получив импульсы определенной частоты и напряжения, электроника «понимает» на какой угол провернут руль и каково направления вращения. Благодаря особой конструкции внутреннего сегментного кольца датчик может определить угол поворота , а вот внешнее кольцо позволяет определять направления поворота . Светодиоды расположены прямо между кольцами, на наружной стороне которых расположены фоторезисторы.

По мнению специалистов, оптические датчики демонстрируют более высокую точность измерений, чем большинство электрических измерителей. Кроме того, они весьма надежны. Однако у автоконцернов появился веский повод отказаться и от них. Дело в том, что оптические датчики восприимчивы к перегревам и загрязнению . Автотранспорт эксплуатируется именно в таких условиях, так что даже если устройство не перегревается, то со временем между кольцами и на фоторезисторах скапливается пыль.

Как устроены магниторезистивные датчики

Наиболее надежными и универсальными сегодня принято считать магниторезистивные датчики угла поворота. Они не только определяют относительный и абсолютный угол, но и вычисляют угловую скорость рулевого колеса , которую должны учитывать некоторые автомобильные системы. Устройства состоит из:

  • Пары измерительных шестерней (зубчатых колец) с неодинаковым числом зубцов;
  • Электронной платы с магниторезисторами;
  • Пары подвижных магнитов с постоянным магнитным полем.

Принцип работы датчика заключается в том, что в зависимости от изменения положения рулевой колонки меняется и положение магнитов. Это положение фиксируется магниторезисторами, которые генерируют сигналы, передающиеся электронному блоку управления. Блок расшифровывает сигналы и получают информацию как о величине угла поворота руля, так и о его скорости и направлении. Магниторезистивные датчики разделе на 2 подтипа: GMR и AMP . Первые работают на эффекте гигантского магнетосопротивления, а вторые используют анизотропный магниторезистивный элемент.

Как отмечают инженеры, наиболее практичными являются GMR-датчики . Они могут работать с магнитами малой мощности, причем незначительное увеличение воздушного зазора не сказывается на их работоспособности. Как результат, такие датчики можно изготавливать по упрощенной схеме и с использованием меньшего объема материалов. Отличить AMP- и GMR-датчики можно даже по габаритам – вторые значительно меньше , так как используют зубчатые кольца небольшого диаметра. При этом в силу специфической ценовой политики большинства производителей и автоконцернов устройства обоих подтипов могут продаваться по примерно одинаковой цене.

Подробнее о неисправностях

Датчик поворота рулевого колеса является электромеханическим устройством, так что он страдает от тех же «болезней», что и большинство автомобильных датчиков. Среди них: нарушение работоспособности вследствие загрязнения, невысокая устойчивость к нагреву, склонность к коррозии при нарушении целостности пыльника или другого защитного элемента. В случае нарушения целостности контактов или обрыва проводки устройство полностью выходит из строя . Судить о наличии неисправностей можно по косвенным признакам:

  • Загоранию индикатора на панели приборов: если светит желтый, то датчик работает неправильно, а если красный – устройство неработоспособно;
  • Запоздалый отклик колес на манипуляции с рулевым колесом;
  • Тугое или слишком свободное вращения руля, провалы, рывки автомобиля из одной стороны в другую;
  • Наличие кодов ошибок датчика, как-то

Практика успела показать, что поломка датчик может произойти очень быстро и автолюбитель никак не сможет к ней подготовиться. Итогом этого станет снижение работоспособности целого ряда вспомогательных систем, как-то ассистента сохранения полосы. То же самое наблюдается при отключении аккумулятора, нарушении геометрии зубчатых колес (если датчик магниторезистивный) и во многих других случаях. Наиболее простые, но вместе с тем и не слишком распространенные в наше время потенциометрические устройство иногда удается восстановить. Обслуживание оптических датчиков также дает результат, но далеко не во всех случаях.

Как выбрать новый датчик поворота и провести калибровку

Рекомендуем выбирать в качестве замены тот же датчик, что уже установлен в вашем автомобиле. Переход с устройств одного типа на другой возможен, но автолюбители нужно будет проконсультироваться со специалистом. В некоторых случаях датчики двух разных моделей одинакового типа оказываются взаимозаменяемыми. Например, существуют пары AMP и GMR-устройств, полностью совместимых друг с другом как механически, так и электрически. Такие датчики зачастую удается найти лишь благодаря продвинутым и регулярно обновляющимся кросс-базам электронных магазинов и маркетплейсов. Подбирать устройство можно по:

  • Основным параметрам автомобиля: марке, модели, году выпуска, комплектации, параметрам двигателя;
  • Каталожному номеру датчика.

Так как потенциальный покупатель обычно не знает каталожных номеров запчастей, ему стоит сразу начинать поиск по параметрам своего транспортного средства. Найдя совместимые с вашим автомобилем датчики, изучите их характеристики. Если характеристики не указаны, то попытайтесь найти их на сторонних сайтах. Отдавайте предпочтение устройствам с большим диапазоном масштабирования . Немаловажный момент: покупайте датчики от проверенных производителей. В идеале стоит брать оригинальную запчасть, однако продукция фирм, являющихся поставщиками на конвейеры автоконцернов, тоже подойдет. Хорошими примерами таких фирм являются немецкие Bosch и TRW . Более доступные по цене аналоги предлагают:

  • Meat & Doria (Италия);
  • Metzger (Германия);
  • Koyo (Япония);
  • ERA (Италия).

Оригинал может обойтись дороже аналога в несколько раз, однако если вы хотите избавиться от проблем с датчиком на долгое время, то стоит потратиться. Чем новее автомобиль, тем дороже будет покупка. Не рекомендуем брать б.у. устройства, так как их остаточный эксплуатационный ресурс может оказаться малым и в перспективе ближайшего года вам придется повторно менять датчик и проводить адаптацию (калибровку). Процедура калибровки зависит от типа устройства и модели автомобиля. В отдельных случаях водителю может потребоваться помощь специалиста. Есть несколько основных вариантов:

  • Калибровка по ходу езды. Производится главным образом на автомобилях с современными магниторезистивными устройствами. Достаточно проехать на крейсерской скорости от нескольких секунд до минуты;
  • Самокалибровка. Может быть произведена на некоторых моделях авто при помощи проворачивания руля до крайних положений с дальнейшим поворотом ключа;
  • Калибровка при помощи диагностического сканера. Производители рекомендуют осуществлять калибровку на ровной поверхности, т.е. не поднимая автомобиль.

Как уже было указано выше, методики адаптации (калибровки) будут зависеть от модели автомобиля и установленного на нем датчика поворота. В случае необходимости применения специального диагностического оборудования автолюбители стоит обратить к официальному дилеру . Учитывайте, что новый датчик строго необходимо откалибровать, иначе ESP, поворачиваемые фары, активное управление и многие другие системы не будут нормально работать. Повторная калибровка также требуется в тех случаях, когда на автомобиле был заменен ЭБУ или блок ABS.

Вывод

Датчик угла поворота рулевого колеса – приятная опция многих современных автомобилях. Без этого устройства работоспособность множества полезных систем автомобиля окажется под вопросом. Современные оптические и магниторезистивные датчики имеют большой эксплуатационный ресурс, однако действие вибрации, высоких температур и, разумеется, времени не щадит и их. В отдельных случаях новый датчик может стоить до 1000$. В отключении устройства нет особого смысла, так что автолюбителям с ограниченным бюджетом стоит присмотреться к аналогам от азиатских производителей.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Датчиками угла поворота руля (SAS) уже никого не удивишь. Ведь они применяются с начала 1990-х. Однако с развитием систем электронного контроля устойчивости (ESC) их калибровка после планового техобслуживания только недавно стала насущной потребностью. Наряду с тем, что для большинства работ, связанных с обслуживанием системы рулевого управления потребуется выполнение еще одного действия, это также означает и потенциально выгодную возможность обслуживания для автомастерских, знающих об этой особенности. В настоящей статье мы подробнее рассмотрим датчики SAS, их функции, причины, по которым необходима их калибровка, а также по каким признакам можно определить неисправный датчик. Эта информация позволит вам правильно выполнить обслуживание системы рулевого управления, откалибровать датчик и передать исправный автомобиль довольному клиенту.

Что такое датчик угла поворота руля?

За последнее десятилетие автопроизводители внедрили в систему рулевого управления множество датчиков. В их число входят датчики поворота руля, которые по несколько штук устанавливаются внутри рулевой колонки. Являясь неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости автомобиля, эти датчики передают точные данные о положении рулевого колеса и скорости его поворота. Он также обменивается данными с датчиками поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, акселерометром и датчиками скорости вращения колес для измерения динамики автомобиля; понимания того маневра, который выполняет автомобиль, и того маневра, который пытается сделать водитель, а также для необходимых корректировок в работе гидравлического блока системы ABS для сохранения управляемости автомобиля.

Как работает датчик угла поворота руля?

Существует два вида датчиков поворота руля: аналоговые и цифровые. Последние устанавливаются на большинство современных автомобилей. Аналоговые датчики имеют 5-вольтовое опорное напряжение, заземление на массу и сигнальный выход. При полном повороте рулевого колеса датчик генерирует сигнал от 0 до 5 вольт. Разница в напряжении используется для определения скорости вращения и угла поворота. В отличие от аналоговых цифровые датчики используют для измерения скорости вращения, угла поворота, направления поворота и другой важной информации свет светодиода.

В и в том и в другом случае датчик SAS регистрирует несоответствия между положением рулевого колеса и направлением движения автомобиля. Используя эти данные система курсовой устойчивости подключается и помогает водителю удерживать автомобиль на нужной траектории. Например, в случае обнаружения недостаточной поворачиваемости для исправления ситуации система автоматически активирует тормоз заднего колеса со стороны, в которую осуществляется поворот.

Выходят ли датчики положения руля из строя?

Не смотря на то, что датчики поворота руля спроектированы для исправной работы на всем протяжении эксплуатации автомобиля, как и другие электронные компоненты они подвержены износу. Они также могут получить повреждения при выполнении обслуживания других элементов усилителя рулевого управления. Поэтому на всякий случай полезно знать основные признаки неисправности этих датчиков. Существует несколько распространенных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Включен предупреждающий индикатор: в случае выхода датчика поворота руля из строя загорается индикатор неисправности, связанный с системой курсовой устойчивости, указывающий на то, что система была отключена и требует обслуживания. На большинстве автомобилей в этом случае загорается индикатор антипробуксовочной системы, однако может загореться и индикатор неисправности двигателя.
  • Люфт рулевого колеса: если датчик поворота руля неисправен или установлен неправильно, он может посылать неверные данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может стать причиной неправильных действий со стороны системы курсовой устойчивости, проявляющихся в виде люфта руля или неправильного отклика на поворот руля.

Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?

Поскольку автомобили, оборудованные системами ESC и ADAS, такими как система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки и система автономного экстренного торможения, а также другими системами обеспечения безопасности, используют данные с датчиков поворота руля, после выравнивания угла установки колес или замены компонентов, способных повлиять на угол схождения и тяги теперь требуется выполнение калибровку этих датчиков. Это позволит данным системам получать точную информацию о движении автомобиля как для его прогнозирования, так и для корректировки с целью обеспечения безопасности. Если датчик попорота руля не будет откалиброван, а угол поворота руля будет слишком большим, система курсовой устойчивости будет работать неправильно и в итоге отключится.

Как откалибровать датчик поворота руля?

Не смотря на значительные различия в выполнении данной процедуры в зависимости от производителя и модели автомобиля, существуют основные методы калибровки датчиков поворота руля, для обеспечения их взаимодействия с другими датчиками, входящими в состав этих систем.

  • Самокалибровка: На некоторых новых автомобилях имеется возможность самокалибровки или автокалибровки путем поворота руля от упора до упора и до центрального положения с последующим поворотом ключа. В других автомобилях для запуска калибровки необходимо выполнить ряд команд.
  • Ходовые испытания: На более новых автомобилях, оборудованных более совершенными датчиками скорости, имеется функция автоматической калибровки датчиков поворота руля во время последующего движения автомобиля по прямой траектории в течение заданного времени. На крейсерской скорости это занимает всего несколько секунд.
  • Калибровка с использованием диагностического сканера: Для калибровки датчиков поворота руля на некоторых автомобилях требуется диагностический сканер. В некоторых системах регулировки угла установки колес даже имеется встроенная функция калибровки датчиков поворота руля, благодаря чему после выравнивания колес отпадает необходимость в отдельной процедуре диагностики.

Большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку датчика поворота руля на земле, а не на подъемнике. В случае возникновения сомнений для правильного выполнения процедуры необходимо свериться с руководством по техобслуживанию, предоставленным производителем.

Помните, не зависимо от конструкции автомобиля и порядка выполнения процедуры, калибровка датчика поворота руля с сегодняшнего дня должна стать неотъемлемой частью процедуры выравнивания угла установки колес и соответствующим образом отразиться на ее стоимости для клиента. Для независимых автомастерских это означает появление еще одной дополнительной услуги.

Читайте также: