Диски на 15 на уаз хантер поставить

Опубликовано: 02.05.2024

Практически все модели автомобилей Ульяновского завода много лет известны каждому жителю России. Сегодня на российских дорогах можно встретить как новейшие модели этого народного внедорожника, так и те, что были выпущены ещё в советское время. Таким образом, с годами развился рынок аксессуаров на данное авто, и многие автолюбители часто занимаются тюнингом своих «железных коней». Одной из самых выразительных частей экстерьера всегда считались колёсные диски, выпускаемые на российском рынке от самых простых до эксклюзивных моделей.

Какие бывают диски на УАЗ

Несмотря на то, что первый уазик сошёл с конвейера ещё в 1967 году, за 50-летнюю историю модель сохранила свои неизменные фирменные черты, брутальный вид, повышенную проходимость, полный привод и множество других положительных качеств. Значительно поменялся лишь внешний вид кузова, который продолжает модифицироваться в духе со временем.

Если обратить внимание на колёсные диски, то все модели УАЗ обладают следующими характеристиками:

  • Прежде всего, это нулевой вылет, то есть расстояние, именуемое в современном автопроме как ЕТ, от точки крепления колеса к ступице до его края равно 0. Так было заведено в истории марки ещё с 1996 года, когда модель УАЗ 39099, или привычная всем «буханка», стала активно тюнинговаться и использоваться разными ведомствами в служебных целях. Доказано, что колеса с нулевым вылетом более ремонтопригодны, практичны и способствуют большей устойчивости авто на дороге.
  • Для всех дисков на УАЗ характерна единая сверловка и разболтовка: диаметр посадочного отверстия составляет 108,5 мм, а колесо ставится на 5 шпилек длиной по 139,7 мм каждая.
  • Часто в базовом исполнении производитель предлагает размерность дисков 7×15/5×139,7 DIA 108,5 ET35, что вполне подходит для резины с габаритами 215-234/75-90/R15. Меньше данного радиуса использовать колёса не рекомендуется, а указанные параметры удовлетворяют требованиям езды по бездорожью.
  • Непосредственно с завода покупателям предлагаются для автомобилей люксовой комплектации изделия со следующими характеристиками — 7×16/5×139,7 DIA 108,5 ET35, а резина, соответственно, имеет ту же ширину сцепления с дорогой, но больший радиус — R16 и меньший профиль — 75-80 мм.


Оригинальные диски на УАЗ

Основные параметры штампованных дисков на УАЗ

Если владельцу УАЗа потребовалось поменять колёса на свой автомобиль в связи с желанием иметь другую размерность или просто из-за сильного износа родных дисков, и его «железный конь» эксплуатируется в основном по сельской местности, ему следует рассмотреть стальные штампованные изделия.

Когда внешняя красота изделий не сильно важна для покупателя, вполне можно обойтись именно «штамповкой», так как её стоимость редко превышает 2 тыс. руб.* за колесо, а при необходимости её всегда можно закрыть декоративным колпаком.

Диски на УАЗ на 15 дюймов идут уже на автомобиле, сошедшем с конвейера. Если же хозяину машины необходимо подобрать диск самостоятельно, ему рекомендуется размерность 6,0J х 15 ЕТ22, 6,5J х 15 ЕТ22, 7,0J х 15 ЕТ22, что говорит о приемлемой ширине изделия для достижения большей проходимости. При таких колёсах на автомобиль можно поставить резину 215, 225, 235/90/R15, как в летнем, так и в зимнем варианте, с высоким протектором.

Производитель рекомендует использовать следующие параметры — 7,0J х 16 ЕТ35, 7,5J х 16 ЕТ35 и 8,0J х 16 ЕТ20, для которых подходит резина 235/70/R16 и 245/70/R16, что даст внедорожнику не только солидный вид, но и повышенную проходимость при езде по бездорожью, так как на широких колёсах автомобиль будет меньше проваливаться в рыхлый грунт или снег.


Эксклюзивные диски на УАЗ

Диски R18, как правило, используются исключительно при эксплуатации УАЗа в городских условиях, на ровном асфальте, хотя изредка на нём вполне можно выехать и за город. Размерность дисков 7,0J х 18 ЕТ35 с покрышками 245/60/R18 вполне позволяет эксплуатировать машину по бездорожью, однако при низком профиле резины следует опасаться загонять авто в глубокие сугробы, ведь площадь бокового сцепления колеса с грунтом минимальна.

Диски R20 чаще всего используются на автомобиле UAZ Hunter, так как конструкция его подвески и максимально высокий клиренс позволяют одновременно установить огромный радиус колёс и высокий профиль резины, что обеспечит ему поистине вездеходные качества. Так, единственный рекомендуемый габарит, доступный в данной размерности, — это 9,0J х 20 ЕТ25, что соответствует шинам 285-295/90-105/R20.

Как выбрать легкосплавные литые диски с «бедлоками» на УАЗ «Буханка»

Для тех автомобилей УАЗ, которые используются преимущественно охотниками, рыболовами, туристами-экстремалами и многими ведомственными службами, что требует от машин повышенной проходимости, прочности в любых условиях, устанавливаются особые диски с «бедлоками» на УАЗ. Данные колёса имеют такую конструктивную особенность, как приваренное с внутренней стороны стальное кольцо с рядом отверстий для установки болтов, число которых колеблется от 18 до 36 штук.


Диск с бедлоком на УАЗ

Данные колёса имеют следующие положительные и отрицательные особенности:

  • «Бедлоки» надёжно фиксируют покрышку, не давая ей соскочить с диска даже когда произошла авария и колесо безнадёжно сдулось.
  • Бортовка колеса происходит только вручную, позволяя автолюбителю или мастеру проследить за тем, что покрышка будет «намёртво» зафиксирована на стали.
  • Для подобных дисков ни в коем случае не рекомендуется использовать штампованные изделия, так как они легко подвергаются деформации под большими механическими воздействиями.
  • Лучше всего применить кованый диск, потому что при максимальной прочности он обладает сравнительно маленьким собственным весом и не вызывает особых трудностей при его вынужденной замене. Кроме того, кованое изделие легко поддаётся сварке. В отдельных случаях в качестве диска с «бедлоком» можно использовать и «литьё», но только если оно не имеет примесей цветных металлов, например, алюминия.
  • Литой диск с «бедлоком» стоит гораздо дешевле, чем кованый и имеет сравнительно высокую прочность, однако от большой нагрузки или сильного удара он покрывается трещинами и теряет свои свойства. Так, данное изделие в случае эксплуатации его в суровых условиях практически не подлежит ремонту.
  • Из минусов можно также выделить тот факт, что если эксплуатировать покрышку с нулевым давлением, то она будет испорчена окончательно, а все ударные воздействия передаются исключительно на подвеску, быстро её изнашивая.

Характеристика кованых дисков на УАЗ 469

УАЗ 469 — пожалуй, самый известный представитель марки, который бывает как пассажирским, так и грузовым, и используется даже сегодня в гражданских и военных целях. Многие владельцы такого культового авто стремятся придать ему яркий внешний вид и устанавливают на него красивые кованые диски, параметры которых продиктованы производителем и ведущими экспертами в области автопрома.

Если водитель желает, чтобы размерность его дисков ничем не отличалась от заводских параметров, то ему следует приобрести колеса с параметрами 6,0J х 15 ЕТ22. Такие колёса будут смотреться не самым лучшим образом, но зато они обладают наилучшими техническими характеристиками. Резина при этом должна ставиться 215/90/R15 или 225/70/R16.

15-й радиус кованых дисков также может выглядеть более привлекательно, если владелец приобретёт изделия с нулевым вылетом, в частности 7,0J х 15 ЕТ0 или 8,0J х 15 ЕТ0, и из приведённых характеристик видно, что колёса на столь внушительный автомобиль должны обладать максимальным параметром ширины, и меньший вылет позволяет добиться наилучшего визуального эффекта.

Нередко владельцы УАЗ 469 используют такие диски, которые имеют больший радиус по сравнению с заводской поставкой. Наиболее популярные размеры здесь — это 7,0J х 16 ЕТ30 и 8,0J х 16 ЕТ15. Ширина поверхности сцепления покрышки с грунтом максимально компенсируется вылетом диска относительно точки его крепления. Наилучшим вариантом здесь будут диски «Крамз» на УАЗ.


Кованые диски на УАЗ

Таким образом, для УАЗ кованые изделия с радиусом выше 16 дюймов становятся просто нерентабельными, и мало кто из покупателей решаются на столь ответственную покупку. Кроме того, наилучшим качеством для этого автомобиля является именно проходимость, а она обеспечивается не за счёт металлической составляющей колеса, а благодаря резине, которая должна составлять не менее 90 мм в поперечном сечении.

Диски на УАЗ, конечно, следует приобретать не из-за дизайна или иных визуальных характеристик, а прежде всего из условий прочности и ремонтопригодности, так как подобный автомобиль должен эксплуатироваться только за городом, в суровых условиях окружающей среды.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

FakeHeader

Comments 49

У меня по этому поводу есть надежные контакты, так, как несколько раз заказывал в этом маркете расходники и запчасти уаз avtopaskerПонравилось, что в каталоге есть удобный фильтр, с помощью которого легко подбирать диски, шины, или что другое под определенную модель. Пользуйтесь на здоровье!)

А где лучше приобрести шины и диски для Уаза? Меня волнует в первую очередь качество продукции, чтобы зря денежки не тратить)

Здесь 225/75/16 вылет 0, задний мост от новый буханки, цепляло за арку, потом заменил серги от газели, все равно пассажирами сзади цепляло. Ездил так год, потом заменил мост на родную который покороче, стало норм

235/85/16 — высокие как вариант.

R18 вылет 10 265х60r18 . Гармонично вписались.

Без лифта какого-либо? На сильных кочках не трёт? Выглядит отлично!

Задние при сильных артикуляциях немного цепляют за задние части арок. Надо бы поднять попу на 2 см. Лифта на машине нет мосты спайсер.

оно нада? самый оптимал — 235/85/16 на штатные диски с 35 вылетом или 20 тым и поедет огонь и железу не в напряг

Зимняя 255/70/16 вылет 35

Летняя 245/75/16 вылет 35

у меня на зиму на уазе зимняя резина 265/70/16 на дисках 16х7 ет+5 Ничего нигде не трет не задевает. но у меня лифт был 2см, сейчас 5см.

R16 et-19, резина 245. Выравнивал задний мост в арке, шины не терлись. Хотя жестко и не вывешивал, условно городской авто

Вот это то что мне надо! Но отговаривают тут. А есть ещё фото с других ракурсов?

Вот это то что мне надо! Но отговаривают тут. А есть ещё фото с других ракурсов?

представьте ходы подвески и куда упрётся колесо. Уаз чтоб ездить всегда только по ровной поверхности и рулём не крутить…

Огромное спасибо за подсказки. Буду на зиму брать: зимнюю резину 245/75 и диски R16 с вылетом ЕТ30. Посмотрим.

Колею однозначно увеличивать надо. И дело даже не в эстетике. Во-первых, высокая машина с узкой колеей просто опасна на дороге. Во-вторых, при даже небольшой артикуляции подвески даже узкие колеса 225/75р16 трут за локеры(внутренняя часть подкрылков сзади), спереди на больших углах поворота колёса достают до кронштейна стабилизатора на клюшках. Но вылет 0 и минусовой приведут к тому, что колеса при ходах подвески сзади будут доставать до подкрылков. В прошлом году я поездил на проставках 25мм, итого вылет +15мм. Здорово! Ощутимо лучше идёт в асфальтовых колеях, при перестроениях, поворотах. И нигде ничего не задевает.
Далее, приобрел зимние шины чуть большего размера 235/75р16 и поставил на уазовские диски штампы р16 с вылетом +22, тоже нигде ничего не трет, но оно и понятно. На дороге тоже чувствуется, что получше, чем на вылете +40.
Понял, что под родные или почти стандартные шины диски нужны с вылетом в диапазоне +20…+5, это по прикидкам. Рессоры у меня с добавлением листа, тк родные от возраста и пробега просели.

Всё ясно. Обломали, обрезали крылья орлу… Авто трассово-городское с легким бездорожьем. Хочется внешку хорошую. А есть варианты расширения колеи засчет дисков например R18 и низкопрофильной резины 245 ?

Низкопрофильной… На уаз…

Согласен, не очень совсем

вылет дисков наружу повлечет за собой проблемы, необходимость лифта, сдвига моста, возможно и резать придётся, установка расширителей опять же. И это всё ради относительно мелких колёс.

Если и идти в переделки, то ради большего и начинать стоит с того что определится с размером резины, а не дизайна…

Переделок с лифтом не хотелось бы. Главное внешняя эстетика для города и трассы. Может есть варианты расширения колеи засчет например низкого профиля резины, но чтоб 245 ширина была. Покупать буду и диски и шины.

низкий профиль даст ещё более унылый вид. Уазы смотрятся резиной, а не дисками.
Для хантера есть прекрасный вариант 245/75/16, они больше чем заводские докатки, но при этом встают на штатные вылеты дисков без всяких переделок и осложнений.
И польза будет от размера резины и вид вполне самодостаточный.

Посмотрите на образцы такой вариант очень распространен. Могу сейчас свой попробовать найти, если вспомню где.


В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев этой марки с 70 летием завода. Юбилейный УАЗ Патриот выпущенный заводом порадует их владельцев специальными вставками с цифрой 70 на корпусе автомобиля и руле, литые диски для УАЗа и многое другое.

Начало очередного погодного сезона, а это весна и осень, начинается для всех автомобилистов одинаково – выбор автомобильных дисков. УАЗовские диски, не имеют каких - то особых отличий в своей конструкции от других, всё так же, как и у всех автомобилей. Вспомним, какие основные параметры имеют диски на УАЗ.

Параметры для крепления (сверловку) диски на УАЗ имеют размер 5*139.7 – это расшифровывается буквально, как 5 отверстий расположенных на диаметре 139,7 мм. и диаметр центрального отверстия (ЦО) или DIA – 108. Далее, диски имеют рекомендуемый размер и так сказать, на замену.

Для тех, кто будет подбирать шины при тюнинге дисков УАЗ одно важное замечание - как правило, чем вылет больше стремится в отрицательную сторону, тем больше должна быть ширина и шире шина!

Диски для УАЗ

УАЗ 469 и модификации (3150, 3151, 3152, 31512, 39121, 31514, 31519, 315195, 31520, 3153, 3159) рекомендуемые размеры дисков:

7x15/5x139, 7 DIA108, 5 ET35

7x16/5x139,7 DIA108,5 ET35

Следовательно, рекомендуется использовать для установки диски на УАЗ радиусом не менее 15 дюймов.

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски для УАЗ на 15 или 16 дюймов с вылетом от 0 до 22 мм. и с шинами высотой 29 - 31,5 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски 15- 16 дюймов с вылетом 0 до -25(минус 25) и с шинами 31 – 35 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -63 (минус63), шины от 35 – 39мм.

УАЗ Patriot

Рекомендуемые диски для УАЗ Patriot

7x15/5x139, 7 DIA108,5 ET35

7x16/5x139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 12 до 22 мм. и с шинами высотой 28 – 30 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -25(минус 25) до 12 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

УАЗ (Буханка) модификации (450/452/3309)

Рекомендуемые диски для УАЗ (Буханка)

7x15/5x139,7 DIA108,5 ET35

7x16/5x139,7 DIA108,5 ET35

Тюнинг

Если автомобиль эксплуатируется в стандартном исполнении, без дополнительной подготовки устанавливаются диски на УАЗ от 15 и более дюймов с вылетом от 7 до 22 мм. и с шинами высотой 29 – 31 дюймов.

Если предполагается использование умеренно лифтованного автомобиля, способного одинаково хорошо проезжать участки бездорожья и трасс с покрытием, то устанавливаются диски от 15 и выше дюймов с вылетом -26 (минус 26) до 0 мм., и с шинами 31 – 33 дюймов.

Для спорта. Использование автомобиля для преодоления серьёзных препятствий и участия в соревнованиях внедорожников с существенной переделкой узлов подвески, кузова и трансмиссии диски берут с радиусом опять же не менее 15 дюймов и вылетом от 0 до -44 (минус 44), шины от 33 – 35мм.

Практически все диски, с параметрами рассматриваемые в статье присутствуют в каталоге интернет – магазина. Это кованые диски КраМЗ и ВСМПО, литые диски, сделанные в Брянске на "Мегалюм", и Красноярске на "КиК", а также штампованные или стальные диски с типоразмером 5*139,7 и подходящими вылетами. Воспользуйтесь формой поиска дисков по параметрам, пожалуйста. Вы найдёте свои диски на УАЗ, диски для УАЗа!

Характеристики дисков на УАЗ Патриот.Сама резина будет очень влиять на то, как мы будем чувствовать себя за рулем ,поэтому очень важно подойти правильно к выбору резины и ее покупки.Очень важно понимать на какой резине ездить на штатной г16 или резине другого радиуса, и как в итоге все это повлияет на движение автомобиля.Возникает вопрос какие есть плюсы и минусы у 16 и 18 дисков? Колесные диски также как и резина изнашиваются по времени и требуют замены.Периодичность замены дисков составляет от 3-х до 5-ти лет.

Литой диск r15 на УАЗ Патриот

Особенности дисков на уаз ПатриотОсобенности дисков УАЗ Патриот

К особенностям дисков надо отнести вынос. Для УАЗ Патриот он должен быть не более 20-ти иначе будут проблемы с установкой, а при движении диски могут создать определенные неполадки. Поэтому важно ставить диски на УАЗ Патриот с правильным вылетом. На рынке большое разнообразие вариантов дисков, но правильнее выбирать и устанавливать диски по значениям ближе к родным, чтобы не предпринимать дополнительных вмешательств в кузов автомобиля. УАЗ Патриот является преемником буханки и уаз хантер, но диски на него имеют свою определенную особенность.

Шины и диски с завода на УАЗШины и диски с завода на УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот обычно ставят универсальную резину Каму- 221, размер 235/70/R16. На такой резине машина едет прекрасно, двигатель работает без напрягов. Можно спокойно ездить как по трассе, так и по грунтовой дороге.После того, как стали выпускать диски на 18 радиусе, с конвейера патриот стали выпускать на китайской резине фирмы Nankang.

Размеры шин для УАз ПатриотВыбор шин на УАЗ

Летняя резина существует трех типов-это шоссейная, АТ и МТ. Если Вы не собираетесь ездить по грязи и участвовать в соревнованиях, тогда надо покупать шоссейную резину или АТ, во всех других случаях МТ или грязевые шины на уаз. По размерам 16 радиус имеет:235/70 и 235/75 или 245/70 и 245/75. Размеры 18 радиуса имеют 245/60, 245/65 и 265/60, 265/65. По мнению экспертов, кто проехал на УАЗ Патриот не одну тысячу километров летом ставит резину 265/65/R18, а зимой 245/70 R16.

Зимняя резина на уаз патриот должна быть шипованной. Размеры дисков на УАЗ Патриот требуют дополнительного вмешательства, необходимо подпиливать супорта, при этом на новых машинах этого делать не надо, диски встают и так. Подпиливать супорта дело непростое, лучше обратиться к официальным дилерам.Итак, какие диски на уазе пользуются спросом? Расмотрим ниже:

Диски r15Диски r15 на УАЗ

Диски на уаз r15 вылет колеса ЕТ 15, шириной 7 дюймов. По таким параметрам подходит литые диски 15 на уаз из Нижнекамска И-502 размер 225/85/R15. Под диски уаз буханка на 15 делать ничего не надо, а на более старые модели стачиваем немного супорта спереди, можно даже напильником. Преимущество 15 диски на уаз патриот очевидно: их легкость, хорошая управляемость на дороге и самое главное никакого перерасхода топлива.

Диски r16Диски r16 на УАЗ Патриот

У модели 16го диска больше профиль, соответственно шины для УАЗ Патриот более мягче на дороге. При ударе об бордюр диски на уаз патриот 16 крепче выдерживают данную нагрузку. Диски на уаз патриот r16 имеют очень много типов резины, которые подходят на нашу буханку, что не мало важно при выборе. Если Вам важно выбрать свой размер, тогда это литые диски на уаз патриот r16. Допускается размерность 235/70, 235/75, 245/70,245/75,235/85 и 255/85 без какой-либо доработки и лифтинга подвески.

Диски r18Диски r18 на УАЗ Патриот

Топовые комплектации резины на УАЗ Патриот идут именно в 18 радиусе. В этом радиусе по мнению экспертов только красивый внешний вид. 18й диск проще разбартировать при ударных нагрузках, но при ударах об бордюр колесные диски на уаз в большинстве своем не выдерживают. При одинаковом размере колеса, данный радиус значительно дороже, жестче на дороге. В 18м радиусе очень мало типов размер колеса, которые подойдут на УАЗ Патриот. При этом надо понимать, что чем больше колесо, тем оно дороже. Чем больше колесо мы ставим, тем больше происходит износ узлов и агрегатов у автомобиля.При движении страдает энергодинамика больше колесо, сложнее разогнаться. Что еще важно отметить при больших колесах увеличивается расход топлива, плюс 1-2 литра на 100км, что для простого обывателя немаловажно.

Штампованные диски на УАЗШтампованные диски

Штампованный или литой диски уаз какие плюсы и минусы. Если брать по стоимости, то разница между ними составляет порядка 12т.р. Штампованные диски штампуют на заводе. Поэтому качество оставляет желать лучшего. Штамповки как называют их обыватели хуже балансируются, быстрее ржавеют и имеют некрасивый вид.Штампованный диск на уаз патриот в основном идет с завода r 16. Штампованный диск на уаз патриот r16 пользуется большим спросом среди водителей.

Диски на уаз хантерДиски на УАЗ Хантер

На уаз хантер ставят резину купер дискавери 265/75/R16. Лучше ставить именно такого размера, чтобы не иметь проблемы при движении, не резать рамки. Из больших колес, этот размер самой маленькой резины. При установки такой резины, колесная база увеличится. Кливенс относительно штатной увеличится на 3см.Стандартные колеса на УАЗ 225/65/R16. Лучше ставить хорошие диски на уаз, они делаются на заказ, срок изготовления 1месяц.

Грязевая резина на уаз патриот 265/75 R16 c 20-м вылетомГрязевая резина на уаз патриот

Это именно тот размер грязевой резины, чтобы при установки ее на автомобиль не надо делать дополнительных доработок.С таким вылетом заднее колесо немного выпирает за дефлекторы, передние нет. При движении автомобиля по грязи не будет выброса на стекла.Задние колеса при 20-м вылете, расстояние до амартизаторов достаточно приличное до 2см, при движении не будет проблем.

Важно понимать, что грязевая резина необходима только при интенсивном движении по бездорожью. Грязевые шины идут под литером МТ на уаз и имеют своеобразный рисунок протектора.На боках шин есть грунтозацепы. Из за увеличенного профиля на такой резине тяжело передвигаться по шоссейной дороге.Поэтому грязевые шины предназначены только для движения вне населенных пунктов и там где нет асфальта.

Всесезонные шиныВсесезонные шины на УАЗ Патриот

Если в Вашей местности есть лед, то лучше ставить резину шипованную, всесезонная резина точно не подойдет. Всесезонная резина на УАЗ Патриот одинаково плохая что летом, что зимой. Поэтому Вам совет летом летнюю резину, зимой шипы или зимнюю резину. Резина континенталь 235/80 R16, на дороге ведет себя лучше, чем штатная. Эффект планирования наступает в более глубоких лужах на мокром асфальте. При этом тормозит гораздо эффективнее, чем штатная резина Кама.

Резина Кама на УАЗ Патриот

Из недостатков по внедорожью резина немного задевает за пластик, но это происходит лишь по бездорожью при загруженным автомобиле. Особенности при езде по грязи, надо газовать резина очень хорошо очищается от грязи, в натяг если ехать не спеша можно застрять.

УАЗ Патриот по бездорожью

Поэтому на такой всесезонке по грязи едем только на высоких оборотах, тогда препятствие можно будет всегда преодолеть. Из минусов еще один момент для автолюбителей резина очень жесткая, если ехать по проселку будет шуметь, по асфальту никаких проблем.

Какие покрышки на уаз ПатриотПокрышки на УАЗ Патриот

При выборе шин мы выбираем по двум параметрам профиль высота протектора и ширина резины.Широкая резина хороша для снега, асфальта и песка.Узкая резина для льда, поэтому такую резину надо покупать зимой.Летом соответственно резину чуть шире.По высоте профиля определяем мягкость на дороге. Чем профиль у резины выше, тем резина мягче, при движении автомобиля на такой резине Вы будете чувствовать каждую кочку.

Разболтовка колес уаз ПатриотРазболтовка на УАЗ Патриот

Покупая новые диски с резиной начинаем их устанавливать ничего не подозревая. Когда начинаем закручивать болты понимаем, что они не подходят. Под литые диски необходимы не прямые болты, а с конусом. Помогут не только болты, но нужна будет специальная проставка под диски, так как вылет не у родных дисков 27, для нашей буханки не подойдет. Проставки есть разные,нам подойдут универсальные, которые подходят под любые размеры.

Лифт под 33 колеса на буханкуЛифт под колеса буханки

Проставка под рессору на УАЗ буханку

Лифт буханки под колеса 33 радиуса совершенно не сложный, минимум затрат, проставки под резсоры ставятся 7,5 см, но важно учитывать уаз патриот размеры. По кузову арки подрезаются, но немного, чтобы не цепляло колесо.Спереди на буханку ставятся дополнительные пружины, для того, чтобы поддержать просевшие резсоры, сзади пружины не нужны, достаточно проставок. При установке таких колес не надо тратить много сил и времени. Уаз буханка на колесах 33 радиуса смотрится совсем по-другому

Давление в шинах УАЗ ПатриотДавление в шинах УАЗ Патриот

Обычно давление в шинах подбираем из технических условиях автомобиля или тех паспорта. По мнению многих экспертов УАЗ давлением в шинах должно быть примерно таким, передние колеса от 1,8-2.0 ат, в задних колесах от 2,0-2,4 ат. При этом эти нормы носят рекомендательный характер. Каждый водитель в дороге сам вправе решать сколько держать атмосфер.Давление в шинах уаз патриот одинаковое 16 радиус.

Давление воздуха в шинах, Мпа (кгс/см2): передние колеса
225/75r16 0,20 (2,0)/0,19 (1,9)
235/70r16 0,19 (1,9)/0,20 (2,0)
245/70r16 0,17 (1,7)/ 0,16 (1,6)
245/60r18 0,18 (1,8)/-
Давление воздуха в шинах, Мпа (кгс/см2): задние колеса
225/75r16 0,24 (2,4)/0,25 (2,5)
235/70r16 0,22 (2,2)/0,24 (2,4)
245/70r16 0,21 (2,1)/ 0,23 (2,3)
245/60r18 0,20 (2,0)/-

Задние дисковые тормоза на УАЗЗадние дисковые тормоза на УАЗ Патриот

Существует много разных мнений по поводу, надо переделывать на задние колеса дисковые тормоза. Разница очевидна, при торможении на задних дисковых тормозах уменьшается тормозной путь процентов на 30, плюс увеличивается курсовая устойчивость.Что на дороге в настоящее время не может не радовать. Дисковые тормоза на уаз при 15 диск надо ставить обязательно. Это не дорого, но очень весомо при торможении на дороге.

Заключение

УАЗ Патриот народный автомобиль имеет хорошую базу и все преимущество внедорожника, в обслуживании прост. К народному автомобилю подходит много типов резины. Лучше ставить резину близкую по параметрам к родным размерам, чтобы не делать дополнительный лифтинг. Не заниматься дополнительным вмешательством в рабочий процесс. Поэтому не гонитесь за пафосом, лучше ехать в надежном автомобиле.Важно понимать, что нет смысла ставить колеса большего радиуса, страдает ходовая. Так как Вы в итоге потеряете на расходе топлива, понизится аэродинамика. Выбор шины на уаз патриот должен соответствовать вашей местности. Если вы живете в сельской местности и качество дорог оставляет желать лучшего, тогда Вам подойдет резина класса МТ, в населенных пунктах с хорошими дорогами резина АТ или шоссейная.

Несмотря на огромнейшее модельное разнообразие внедорожников иностранного производства, те наши граждане, которым регулярно приходится сталкиваться с реальным офф-роудом, всё же отдают предпочтение отечественным внедорожникам, не в одном соревновании доказавшим своё превосходство в экстремальных условиях.

Диски на УАЗ

В частности, речь идёт о машинах Ульяновского автозавода, который, начав свою деятельность в первый год Второй Мировой, к середине 70-х уже выпустил свой миллионный автомобиль. В этой статье мы познакомимся с современными моделями и рассмотрим, какие диски на УАЗ лучше ставить в том или ином случае.

UAZ Hunter

УАЗ Хантер в 2003-м заменил собой старую, выпускавшуюся ещё с 85-го модель УАЗ-3151. В первой версии под названием Classic прослеживается брутальность, свойственная военной технике. Кузов с пятью дверями хоть и не имеет обтекаемых форм, но всем своим видом даёт понять, что готов покорять бездорожье.

Через десять лет, в 2013-м, обществу была представлена новая модель с приставкой Trophy. Внешне этот вариант отличался от классического только серо-коричневым оттенком покраски, да большим размером колёс.

Потом была ещё победная серия, выпущенная в честь 70-летия Победы, и спецсерия «45-лет легенде», ознаменовавшая собой дату рождения первого легкового автомобиля марки УАЗ.

Внешность более нарядная, но в остальном – это как был, так и остался простой внедорожник с пятидверным кузовом, вышедшим из моды дизайном и непритязательной отделкой.

Какие диски на УАЗ Хантер стоят с завода, и чем их можно заменить:

Год выпуска Модификация Ступица Заводская комплектация На замену
2003-2017 2.2D; 2.7I 108,5 7Jx16 5/139.7 ET35 7.5Jx16 5/139.7 ET20

UAZ Patriot

Через два года после выхода в серию Хантера, линейка старых моделей УАЗа снова обновилась. В середине 2005-го был начат выпуск автомобиля с кодовым названием Патриот, сменившего на посту УАЗ-3162. За прошедшие 14 лет было представлено несколько вариаций автомобиля:

  • Классический, который был обновлён 2014-м;
  • С приставкой Sport, намекающей на усиленные скоростные характеристики, хотя модель отличается разве что габаритами кузова;
  • В 2015 году был представлен обновлённый вариант с посвежевшей внешностью и улучшенными ходовыми качествами.

Через год ему подправили «лицо» и интерьер, и на сегодня автомобиль выглядит весьма неплохо. Но, глядя на фото снизу, понимаешь – железные диски смотрятся на такой машине ну очень несолидно. А что мешает владельцу поставить литьё?

Разбираемся, какие диски подходят на УАЗ Патриот:

8Jx16 5/139.7 ET20 п/о

8Jx16 5/139.7 ET20 п/о

7.5Jx16 5/139.7 ET35

УАЗ Пикап

Версия Пикап с индексом УАЗ 23632, была запущена Ульяновским автозаводом в 2008 году. Принимать пост ей было не у кого, так как до того подобных полугрузовых моделей этот производитель не выпускал.

Диски на УАЗ Пикап

Перед нами полноприводной 4-х дверный автомобиль с небольшим кузовом и пятиместным салоном, построенный на основе Патриота, с хорошей проходимостью и отличными характеристиками грузоподъёмности.

Это недорогой вариант (и практически бесценный) для любителей «национальной охоты», фермеров и жителей глубинки, которые не хотят или не могут платить бешеные деньги за пикапы иностранного происхождения.

За несколько лет существования этот автомобиль стал самым продаваемым в России пикапом.

Что означают размеры

Фактически все модели УАЗ с завода идут на железных штампованных дисках в одном размере: 7Jx16 5/139.7 ET35 108,5. Что обозначают все эти цифры – изучаем картинку и таблицу ниже:

Параметры автодиска

Основными параметрами колёсного диска являются:

Наименование параметра Что означает при выборе дисков Значения в цифрах на примере УАЗа
Ширина диска Посадочная ширина обода, измеряется в дюймах. Допускается увеличивать на 0,5 или 1,0, но при этом нужно сопоставлять и ширину покрышки. 7,0
Диаметр диска Диаметр обода в дюймах, хотя в обиходе его все называют радиусом. 16
ДЦО (DIA) Это диаметр посадочного отверстия, которое по размеру соответствуют диаметру ступицы машины. Измеряется в миллиметрах. 108,5
Вылет (ЕТ) Расстояние в мм между посадочным отверстием (привалочной плоскостью) и центральной осью обода. Допустимая величина изменения этого параметра – 10 мм, но желательно в меньшую сторону. При увеличении диск может упереться в супорт и вообще не сесть на ступицу. 35
PCD (разболтовка) Разболтовкой (сверловкой) принято называть два взаимосвязанных параметра: количество крепёжных отверстий и диаметр окружности, на которой находятся их центры. 5*139,7

Маркировка диска

Где на колесном диске найти маркировку

Размер PCD на диске нигде не фигурирует. Количество отверстий можно определить и визуально, а вот диаметр окружности их посадки узнать при покупке дисков с рук (когда нет родной упаковки) сложнее, так как его и замерить-то неудобно.

Этот размер высчитывают по формуле PCD=N*1,701.

Разболтовка диска

Посмотреть разболтовку на диске негде, надо рассчитать

Примечание: Коэффициент 1,701 применяется только для дисков с пятью отверстиями!

Крепёж

Крепится диск гайками размером М 14*1,5. Для штампованных дисков применяются сквозные гайки высотой 22 мм. Для литых дисков гайки берут закрытые, высотой 35 мм.

Шпильки, которые имеют такой же, как у гаек, диаметр и шаг резьбы, по длине тоже не одинаковы: если диски железные, то 45 мм, если литые – 68 мм.

Гайки и шпильки для дисков

Выбираем диски для УАЗа: литьё с российской пропиской

Итак, у вас есть желание сменить базовые железяки на более респектабельное литьё? Тогда пройдёмся по моделям, предлагаемым отечественными и иностранными производителями.

В линейках именитых итальянских и немецких компаний вряд ли что-то найдётся в данном размере, а если и найдётся, то цена может оказаться не под стать автомобилю.

Так как УАЗ – машина отечественная, то наибольшее разнообразие моделей легкосплавных дисков на неё можно увидеть именно в линейках российских производителей. Взять, к примеру, красноярский завод КиК, который предлагает несколько очень неплохих по дизайну моделей:

КиК Байкал

Многоспицевая модель с геометричным дизайном и покраской блэк платинум, сильвер аргентум и сильвер алмаз. Такие диски очень интересно смотрятся, когда колёса находятся в движении.

КиК Линкс

Модель под названием Линкс отличается по дизайну не только от других моделей своего же производителя, но и выгодно выделяется на фоне остальных. Здесь, как видим, нет традиционных спиц, а есть раздвоенные вилки, образующие круглые по форме лепестки.

Подобные решения хорошо смотрятся именно на больших машинах с тёмной покраской кузова.

КиК Калахари

Сугубо джиповский дизайн в виде связки слегка выпуклых вилочек, образующих углубление в форме цветка, в котором находятся крепёжные гайки и хромированный колпачок, закрывающий ступичное отверстие.

КиК УАЗ Патриот

А это простая по дизайну модель с пятью парами спиц в наиболее востребованном варианте покраски сильвер. Вполне подойдёт для пикапа.

Диск КиК УАЗ Патриот

КиК Секвойя

Пять широких гладких лепестков – такой дизайн дисков лучше всего ставить на машины, которые ездят преимущественно по бездорожью. Минимум потаённых мест и отверстий не позволяет дискам сильно забиваться грязью и облегчает процесс их мытья.

КиК Талисман-Мега

Очень симпатичная, в насыщенном серебристом цвете, модель с рельефом по контуру шести лепестков. Более тёмный по тону ступичный колпак очень украшает диск и акцентирует внимание.

У остальных российских производителей выбор дисков с уазовским размером невелик, но тоже неплох.

Например, модели Рейнджер и Титан – от другого красноярского завода СКАД, которые можно увидеть минимум в 4-5 вариантах покраски. А также модель TL622 от ростовского, более молодого производителя Tech Line:

Литые диски на УАЗ

Обзор импортных дисков на УАЗ

Выбор импортных дисков на УАЗ несравним, конечно, с предложениями производителей для иномарок, но и тут при желании можно найти что-то интересное.

Например, имеются варианты от PDW international, образовавшейся 12 лет назад в результате слияния известной австралийской компании Prestige Wheels and Accessories и китайской Dawning Industrial.

В короткие сроки бренд PDW стал известен на всех континентах – в том числе и потому, что под ним продаются диски самых разных, в том числе и нечасто встречающихся размеров.

Модель PDW M2 5220/01 просто шикарна по дизайну, правда один диск стоит ровно как два от российского производителя. Китайские диски дешевле, но далеко не все.

Ниже представлена модель LS 797, которая стоит всего на 1300 рублей меньше PDW M2 5220/01, но аж на 3000 больше любой модели от красноярского КиК. Может это потому, что у производителя из Китая итальянские корни?

Диск другого, малоизвестного китайского производителя, коих сегодня развелось, как грибов – NZ Wheels, представленный ниже, процентов на 20-25 дешевле предыдущей модели LS. Но всё равно он на полторы тысячи дороже российских моделей.

Хотя можно смело держать пари, что по качеству NZ (и иже с ними почти все китайские диски), если их прогнать на испытательном стенде, окажутся гораздо слабее.

То ли дело колёса японского производства! Но их мы, как ни старались, в интернет-магазинах найти не смогли. Зато увидели немецкие диски Dotz Dakar, которые, будучи стальной штамповкой, стоят даже больше российского литья.

Вывод напрашивается сам собой: при выборе дисков на УАЗ, наиболее оптимальным вариантом и по качеству, и по цене, будет одна из моделей отечественного происхождения.

Читайте также: