Для чего делают выворот колес

Опубликовано: 15.05.2024

Каждый автомобиль после изготовления проходит тестовые испытания. После тестирования происходит дополнительная регулировка, если он не соответствует нормативам предусмотренных изготовителем.

Этот факт следует учитывать, если вы внесли какое-либо изменение в резьбовые соединения после ремонта или в ходе различных модификаций. Это также имеет непосредственное отношение к действиям, когда требуется произвести работы по развалу/схождению ваших колес.

Что обозначает параметр развал колес?

Параметр развал предусматривает собой угол постановки колеса относительно дорожного покрытия. У каждого автомобиля есть свои особенности, которые опытный автослесарь обязан знать. Рассмотрим стандартные величины.

Нулевое значение развала колес — это перпендикулярное положение колеса относительно дороги. Существуют положительный и отрицательный углы развала. В первом случае, при положительном развале, если смотреть на автомобиль спереди, можно заметить, что верхний край колеса выходит за корпус автомобиля. При отрицательном варианте верхний край находится внутри крыла и его не видно.

Стоит заметить, что максимальное соприкосновение колеса с дорожным покрытием может быть только при нулевом развале. Это идеальный вариант, и действует он только при движении автомобиля по ровной дороге и только в прямом направлении. Каждый водитель понимает, что возможность такой езды просто невозможна.

В любом случае приходиться совершать обгон или осуществлять повороты, чтобы добраться до места назначения. При совершении какого-либо поворота, на автомобильные колеса начинает действовать сила. Она старается вывернуть колесо, не совпадающее с его перпендикулярным положением. Когда крен становится критичным и восстановление перпендикулярного положения невозможно, то вся нагрузка начинает ложиться на внешний край колеса.

Кому необходим отрицательный развал?

На спортивных автомобилях, в большей мере это относится к участвующим в гонках по дрифту, устанавливают отрицательный развал. Это помогает пилоту лучше чувствовать автомобиль, и способствует наиболее полному контакту колеса с дорожным покрытием.

Благодаря различным экспериментам и личному опыту гонщиков, среднее показатели развала для участия в гонках принято считать в пределах от 0,5 до 5,5 градуса.

Для машин, участвующих в кольцевых гонках, отрицательный развал находится в пределах 2–3 градусов для передних колес, и 1,5 градуса для задней пары. Передние колеса принимают на себя большую нагрузку, и поэтому требуют большего значения.

При вхождении автомобиля в поворот корпус немного накреняется и происходит компенсация отрицательного развала. Данное взаимодействие корпуса и развала помогает сохранить колесам максимальное соприкосновение с дорожным полотном.

Отрицательный угол развала положительно сказывается на прохождении различных поворотов. Но отрицательно сказывается во время остального пользования автомобилем. Происходит значительный износ резины. Торможение и разгон, вследствие неполного контакта колеса с дорожным покрытием, могут спровоцировать нестандартные ситуации. Автомобиль может начать «водить» по дороге.

Для гоночных автомобилей фактор износа колес не является главным. Чтобы добиться победы в гонках, возможна частая замена колес. Простому обывателю такая смена колес может обойтись «в копеечку», на что не каждый автовладелец будет согласен. Честно говоря, такой развал и частая смена колес, ничем не оправданы для обычного водителя.

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

Руль автомобиля устроен так, что водитель может корректировать направление колёс прямо из салона машины. Многие водители привыкли специально выворачивать колёса при парковке. Однако далеко не все согласны с таким мнением, а многие вообще не понимают для чего это нужно.

Все что нужно знать о руле в перевернутом положении

Итак, следует начать с того, что это оставлять руль перевёрнутым очень умно, если вдруг соседняя машина на парковке случайно заденет припаркованный авто, то что кадр придётся по каучуковой поверхности колёса. Такой ход позволит сохранить в целости и сохранности корпус автомобиля. На парковке иногда это незаменимое решение, что хотя бы как-то защитить авто от подобных неприятных казусов.

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

И есть ещё одна причина, которая заключается в том, что колесо не имеет усилено специального механизма, поэтому его очень непросто перевернуть, если машина не в движении. На тесных стоянках это вообще становится настоящей проблемой.

К слову, многие специально выворачивают колеса, так как считают, что это спасёт их авто от погрузки эвакуатором. Однако на деле это больше похоже на примету.

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

Последствия

Конечно, любой водитель захочет поинтересоваться, а не будет ли от такой парковки нежелательных последствий. И это вполне логично. Так вот, если в вашем машине отсутствует ГУР, то смысла переживать нет. Но если в машине он есть, то здесь нужно быть осторожными, а точнее смотреть сколько времени руль находится в таком положении.

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

Желательно не оставлять руль перевёрнутым больше нескольких часов. Иначе смазочная жидкость окажет крайне неприятное воздействие на поршень. Из-за нагрузки, которая упала на систему все может закончится преждевременным износом механизма.

Также нельзя оставлять руль перевёрнутым при заведённом двигателе больше чем на 30 секунд! После включения двигателя нужно сразу вернуть колёса в нормальное положение. В целом парковаться можно как хочется.

Конечно, нельзя отрицать пользу от такой парковки. Ведь так можно защитить своё авто от нежелательных столкновений на стоянке, да и с перевёрнутыми колёсами будет удобно быстро уехать с парковочного места. Однако несмотря на все преимущества важно не забывать о последствиях такой парковки.

Из прошлой статьи мы определились с выбором авто и доработали подвеску. Путем не хитрых действий, мы занизили автомобиль и сделали подвеску жесткой. Что и требовалось для настоящего корча. Но сделать автомобиль жестким и сбитым еще не значит, что он готов дрифту. Как мы уже знаем, дрифт — это скоростное прохождение поворотов с принудительным срывом задней оси в занос. Подобные заносы контролируемые, а значит управление автомобилем должно быть четкое.

  • Замена стандартной рулевой рейки на короткоходную, если изначально установлен рулевой редуктор, то обязательная регулировка или замена на рейку;
  • Замена рычагов и поворотных кулаков для увеличения угла поворота колес.

Замена рулевой рейки

  • Острое управление;
  • Уменьшение количества оборотов;
  • Плавное и легкое вращение рулевого колеса;

Спортивная рейка для владельцев ВАЗ обойдется примерно в 9-10 тысяч рублей, однако эффект от ее работы гораздо выше. Поменяв рейку переходим вывороту колес и тут можно уже попрактиковаться в своих инженерных способностях. Если задатки к этому имеются, конечно. Но можно пойти проторенным путем и заказать спортивные рычаги и кулаки.

Замена рычагов и поворотных кулаков

Особенности Wisefab

Многие уникальные элементы тюнинга, вайсфаб сделан только для популярных моделей. Возникает дилемма. Сделать аналог самому или переделать подвеску с подрамником. И тот и другой, процесс достаточно муторный, требующий особых навыков и инструментов. Но все же переделать подвеску более быстрое дело.

Спортивные рычаги своими руками или кастомайзинг

Остается только избавится от лишних помех. По внутренней стороне повернуть до конца помешают теншены, а по внешней лонжерон. Лечится увеличением нижнего рычага. Разрезаем его и ввариваем проставку на 30 мм. Последствия удлинения рычага тоже не заставили себя ждать. В него уперся наконечник. Поможет только тюненные наконечники со специальной геометрией. В итоге получаем искомый угол выворота.

Следует отметить, что для облегчения работы с преображением управления, следует избавиться в местах ведения работ лишних кузовных элементов. Некоторые мастера, настолько привыкают к такому виду, что отправляются на соревнования или ночные «покатушки» с «голым» передом. Но их действия не лишены логики, лишнее охлаждение ни когда не лишнее, тем более, что корч не для увеселительных прогулок по бульварному кольцу и эстетика ему не к лицу.

Выворот, он ясен пень нужен для того чтобы направлять машину по нужной нам траектории. Но на некоторых машинах, спортивных, дрифтовых корчах и других устанавливают просто сумашедший угол выворота. Делают это для того чтобы понизить вероятность разворота машины на трассе или других условиях. Что собственно делает жизнь легче и приятнее.

Во многих чемпионатах по дрифтингу, разворот на трассе равен проигрышу. По-этому умельцы из мастерских просто обязаны были придумать средство от этой болезни.

На заводских машинах и подвесках стоит маленький выворот. вк.ком/v_korcheПричиной этому является ограничение места в арках машины. Колесо может упираться в лонжероны, на которых крепиться двигатель, декоративные элементы и собственно рычаги подвески.

На специализированных машинах же некоторые элементы переделывают или вообще убирают. Чаще всего переделывают, вид тоже должен быть сощный.

Из-за обхождения этих ограничений — выворот несколько увеличивается, но и этого бывает мало. Недостаточная длинна и форма рычагов подвески так же играет немаловажную роль.

На рынках есть удлинённые болты и гайки, которые увеличивают длинну рычагов см эдак на 7. Но такие соединения слишком ненадёжны, и в скором времени ламаются, так как дрифт это приличные нагрузки, как на человека так и на машину.

Решением этого стало полное изымание подвески из автомобиля и доваривание, переваривание рычагов нужной формы, из зачастую профиля круглой формы (попросту труб).

Так же, не так давно появилась фирма поставляющая комплекты для увеличенного выворота заводской разработки, такая конструкция несколько надежнее, и практичнее. Зовут такую организацию "Wisefab" .

При езде боком весь потенциал выворота ощутить нельзя, потому что когда корпус машины достигает точки практически равной передним колёсам, машина попросту останавливается.

Как измерить угол выворота?

Элементарно, для этого используется самый обычный транспортир. В профессиональных конторах они электронные, с множеством датчиков. Мы же можем запросто измерить его обычным пластиковым транспортиром.

Кто забыл как он выглядит, вот картинка:

Во первых берём саму машину, ставим колёса ровно. Тобиш в положении прямо. По внешней стороне колеса чертим линию на полу.

Во вторых, когда начертили линию, выворачиваем колёса максимально в ту сторону, на которой является то колесо, которое мы измеряем. И чертим ещё одну линию по той же внутренней стороне.

После этого откатываем машину, берём линейку и соединяем эти линии между собой. Транспортир ложим в положении как на картинке, где горизонтальная линия это прямые колёса, а вертикальная наклонённая это колёса в состоянии полного выворота.

После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части.

Под параметром развал понимается определенный угол установки колес, напрямую влияющий на управление автомобиля, износ резины и безопасность движения. Конструкции автомобилей различны и поэтому различны и углы установки колес. Под углом развала принимается угол установки колес относительно дорожного полотна, если смотреть на автомобиль спереди.

Нулевому значению угла развала будет соответствовать воображаемая перпендикулярная линия, проходящая через цент колеса.

Отрицательное значение угла развала – верхний край колес направлен к центру автомобиля.

Положительный и отрицательный развал

Положительный и отрицательный развал

Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край.

отрицательный развал

отрицательный развал

Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением (стойки МакФерсон) или же положительным, порядка от 0’ до 45’.

Дрифт-кар с отрицательным развалом

Дрифт-кар с отрицательным развалом

Для кольцевых гонок этот показатель развала равен 2-3 градуса в минус впереди и порядка 1,5 градуса сзади. Передняя ось воспринимает большие нагрузки и потому у ней больший отрицательный угол развала. Автомобиль с таким развалом имеет лучшее сцепление с дорогой и более резок в управлении. При прохождении поворота наблюдается крен кузова, провоцирующий положительный развал, что ведет к уменьшению площади контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсирует действие крена, сохраняя максимально возможное сцепление, что позволяет стабильно проходит очередной вираж.

Проходя поворот, внутреннее колесо разгружается иногда даже с отрывом от поверхности дороги, что дает возможность опорному наружному колесу сильнее заводить машину внутрь поворота.

Subaru Impreza WRX STi

Subaru Impreza WRX STi

Это положительные качества установки отрицательного угла наклона колес, но есть и отрицательные и главное, это:

- повышенный износ резины, а именно ее внутренней кромки.

- Торможения и разгоны по прямой становятся нестабильными (шины проскальзывают), так как уменьшена площадь контакта колеса.

- при колейности на дороге автомобиль начнет водить в стороны

- любая неровность будет сказываться на курсовой устойчивости

Гонщики могут себе это позволить частую смену резины, добиваясь победы в соревнованиях, а вот водителю обычного автомобиля это вряд ли по карману и не совсем оправдано.

Если же владелец авто решил сделать себе отрицательный угол развала, как любитель экстремального вождения или для каких –либо иных целей, то на двухрычажной подвеске этот угол можно выставить путем регулировки развала на некоторый угол, а сзади отрицательный развал можно сделать путем установки специального комплекта проставок. За неимением вставок используют пластины или шайбы. Пластины или шайбы устанавливаются под нижние болты крепления полуоси с наружной стороны барабана.

На стойках МакФерсон на управляемой оси угол желательно более отрицательный, как склонной к кренам. В подвеске МакФерсон для этих целей применяют установку верхних опорных элементов, где можно менять угол крепления штока амортизатора (в народе camber plates), где точка крепления может передвигаться и фиксироваться в пределах своего паза.

Хорошие результаты для отрицательного развала дают регулируемые рычаги , позволяющие по заверениям производителей добиваться развала – 4 градуса.

Задние регулируемые рычаги

Задние регулируемые рычаги

Lexus IS с отрицательным развалом колес

Lexus IS с отрицательным развалом колес

Читайте также: