Для чего на шинах усики

Опубликовано: 26.04.2024

Зачем на новой резине "усики" и почему они есть не на всех покрышках

Зачем на новой резине "усики" и почему они есть не на всех покрышках

Так кто же прав и почему на новых колесах есть они не у всех? Такие маленькие резиновые мягкие иголочки свидетельствуют лишь о появлении ненужных деталей в процессе создания резины.

Это побочное явление, возникающее в процессе нанесения протектора пресс-формой. Как правило, встречаются они на более дешевых отечественных вариантах и говорят лишь о том, что резина была выпущена не от именитых брендов, а от малоизвестных и не раскрученных компаний, которые не заботятся о качестве и красоте издаваемой продукции.

Зачем на новой резине "усики" и почему они есть не на всех покрышках

Как проверить, что новые колеса действительно качественные и пригодные к эксплуатации?

Перед покупкой понравившихся колес на свой автомобиль, необходимо:

  1. Поинтересоваться, в каких условиях хранились шины. От сырости, влажности, горизонтального хранения, попадания солнечных лучей на продукцию, без чехлов и при высокой температуре хранения долго такая резина не прослужит.
  2. Посмотреть дату изготовления. Шины, выпущенные более 3 лет назад, брать не стоит. Как правило, истирание их на дорожном полотне произойдет быстрее.
  3. Брать колеса в сервисном центре с шиномонтажом и обязательно получить чек для возможного обмена брака на новую резину.
  4. Посмотреть на товар. Резина не должна проминаться пальцами, не иметь трещин с резанными фрагментами и потертостями.


Для чего же они нужны? /Фото: drivenn.ru.

Как отметил один из пользователей в интернете под статьей на одном весьма популярном мужском издании: «Долгое время моя жена полагала, что это и есть те самые шипы, о которых столько шума». Конечно же, резиновые хвостики на поверхности новеньких покрышек – это совсем не «те самые шипы». Впрочем, и сами автомобилисты во время выдвижения всевозможных теорий не ограничивают себя в фантазии.

Ни для чего не нужны. Это результат вулканизации. /Фото: yandex.com.

Так, кто-то считает, что это штуковины помогут определять срок годности покрышки: как только они стачиваются – резину нужно менять. Иные уверены, что это какой-то показатель уровня качества. Третьи полагают, что имеющиеся выпуклости помогают колесу улучшить сцепление с поверхностью дороги. И вообще версий разной степени правдоподобности о ворсинках очень много. Абсолютное большинство из них не имеет ничего общего с действительностью.

Постепенно они сотрутся. /Фото: drive2.com.

Ирония в том, что эти ворсинки нужны колесу не для чего. Неожиданно, не правда ли? Появляются они естественным образом во время производства покрышки, а конкретно – в процессе ее вулканизации. В пресс-форме, в которой изготавливается шина, имеются технические отверстия. Вот в них то и устремляется раскаленная резина, находясь под высоким давлением. А так как никакой пользы или опасности от ворсинок нет, никто не тратит силы и время на их удаление с колеса. Сами сотрутся, причем уже очень скоро.

С началом езды их быстро не станет. /Фото: bibicars23.ru.

Кстати, можно считать, что наличие таких выпуклостей на новом колесе – действительно признак высокого качества. Так как если на резине есть ворсинки – это означает, что в материале во время производства совсем не осталось воздуха. И это очень хорошо.

В продолжение темы читайте про 7 проблем с автомобилем , о которых может рассказать состояние шин.

ворсинки на шинах фото

При покупке новой резины, многие автомобилисты задумываются о том, откуда на шинах своеобразные «усики» и «ворсинки». Кто-то считает, что это просто-напросто излишки материала, появляющиеся в процессе изготовления. Есть и другие предположения по этому поводу. Обратившись к автомобильным форумам и специализированным форумам, можно выделить несколько основных теорий о назначении этих «усиков».

Есть много мнений о том, что эти ворсинки призваны показать новизну шины. Наличие таких волосков доказывает, что резина не была в эксплуатации. Однако, работает это не всегда. Некоторые производители после изготовления резины прямо на заводе убирают с нее все «усики». Если бы они были неким стандартом, то заметить их можно было на всех шинах.

ворсинки на шинах фото

Довольно популярно мнение о том, что волоски являются индикатором износа шины. Во время эксплуатации они стираются с протектора, а с боковых поверхностей просто отваливаются. Но, как мы уже говорили, если бы это было так, то все производители оставляли бы их на поверхности резины, а не тратили время и мощности на удаление.

К тому же, не стоит забывать, что у каждой компании, занимающейся изготовлением автомобильных шин, полно других индикаторов износа продукта.

Можно встреть и довольно интересную теорию о том, что по этим «усикам» можно определить возраст резины. Не секрет, что в автомобильных магазинах шины могут лежать очень долго. А, как известно, со временем и при неправильном хранении резина теряет свои свойства, например, эластичность. Предполагают, что эти волоски предназначены для того, чтобы проверить, насколько шина «свежая». Если потянуть за волосик и он будет растягиваться и не отрываться, то изделия хорошее. А если же сразу отломится, то лучше воздержаться от покупки такой резины. Версия интересная, однако же, она не является истиной.

ворсинки на шинах фото

Как мы видим, теорий довольно много, но правильный ответ лишь один. Для того, чтобы его получить, достаточно взглянуть на процесс изготовления шин.

Волоски являются результатом вулканизации. Во время производства заготовка будущей шины помещается в специальную пресс-форму. Также туда подается вода или пар, имеющие температуру 200 градусов по Цельсию. В результате этого формируется протектор, а также изделие становится более прочным и эластичным. Что, собственно, и является вулканизацией.

В самой же пресс-форме имеется множество мелких отверстий, через которые в процессе изготовления выдавливаются излишки резины. Так и появляются те самые загадочные «усики».

Наверняка каждый автомобилист обращал внимание на то, что поверхность новеньких покрышек буквально усеяна огромным количеством каких-то резиновых хвостиков. Что это такое и зачем оно нужно? Как часто бывает, не знающие подлинного ответа на вопрос сограждане предлагают на этот счет самые разные и порой весьма занимательные версии. В действительности же всё куда проще и интереснее.

Как отметил один из пользователей в интернете под статьей на одном весьма популярном мужском издании: «Долгое время моя жена полагала, что это и есть те самые шипы, о которых столько шума». Конечно же, резиновые хвостики на поверхности новеньких покрышек – это совсем не «те самые шипы». Впрочем, и сами автомобилисты во время выдвижения всевозможных теорий не ограничивают себя в фантазии.


Так, кто-то считает, что это штуковины помогут определять срок годности покрышки: как только они стачиваются – резину нужно менять. Иные уверены, что это какой-то показатель уровня качества. Третьи полагают, что имеющиеся выпуклости помогают колесу улучшить сцепление с поверхностью дороги. И вообще версий разной степени правдоподобности о ворсинках очень много. Абсолютное большинство из них не имеет ничего общего с действительностью.


Ирония в том, что эти ворсинки нужны колесу не для чего. Неожиданно, не правда ли? Появляются они естественным образом во время производства покрышки, а конкретно – в процессе ее вулканизации. В пресс-форме, в которой изготавливается шина, имеются технические отверстия. Вот в них то и устремляется раскаленная резина, находясь под высоким давлением. А так как никакой пользы или опасности от ворсинок нет, никто не тратит силы и время на их удаление с колеса. Сами сотрутся, причем уже очень скоро.


Кстати, можно считать, что наличие таких выпуклостей на новом колесе – действительно признак высокого качества. Так как если на резине есть ворсинки – это означает, что в материале во время производства совсем не осталось воздуха. И это очень хорошо.

Тема навеяна читательской почтой. Валерий Кузнецов из Ухты прислал такое письмо: «Купил шипованный Michelin с большим количеством резиновых волосков на протекторе. Продавцы утверждали, что они исчезнут за время обкатки. Я накатал на этих шинах уже почти тысячу километров — на передних колесах „волоски“ сошли частично, а на задних их еще много. Когда они исчезнут полностью, а главное, не ухудшают ли они сцепление на льду?»

«Тетинки» (по-французски tetine)

«Мы называем их „тетинками“ (по-французски tetine), — отвечает Дидье Бенони, шеф тест-группы, занимающейся испытаниями зимних шин. — Давай вместе оценим, как эти резиновые волоски влияют на характеристики шин. Заодно у тебя будет возможность сравнить шины Michelin европейского и российского производства. Я в курсе того, что многие российские автомобилисты озабочены этим вопросом»

Спустя некоторое время мы встретились с Дидье на зимнем «мишленовском» полигоне в Ивало. Здесь нас уже ждал тестовый Фольксваген Гольф и несколько комплектов шипованных шин Michelin XIN2 размером 205/55R16.

О тестах зимних шин мы с Дидье договорились еще осенью

Первая пара комплектов различается наличием и отсутствием резиновых волосков на протекторе, вторая — маркировкой «made in…» на боковине. Один местного, российского производства, второй произведен в Испании, там и ошипован (предназначен для скандинавского рынка).

РОССИЯ-ИСПАНИЯ

На ринг выходят российский представитель появившийся на свет на 7-ой неделе 2009 года и испанский девятой недели того же года — «возрастные» различия соревнующихся минимальны. К слову, все шины Michelin для российского рынка шипуют на подмосковном заводе. И те, что произведены здесь, в России на своем собственном предприятии, и те, что присланы из других мест.

Перед боем участников сравниваем по величине выступания шипов. У «россиянина» средняя величина выступа 1,6 мм, у «испанца» — 1,7, на одну «десятку» больше. Из личного опыта нам известно, что прирост шипа на десятую долю миллиметра улучшает продольное сцепление (торможение и разгон) на льду примерно на 3 процента. И действительно, во время замеров выясняем, что «испанец» тормозит и разгоняется чуть лучше. А на ледяном круге, где мы оцениваем поперечное сцепление, разницы нет. Небольшие различия есть лишь в управляемости. «Made in Russia» отличают более четкие реакции, а испанскую шину — более выраженный снос передней оси при входе в поворот, резковатые срывы в скольжения и более долгие скольжения.

Фольксваген Гольф

На снегу сравнение повторяли несколько раз, замеряя время разгона и величину тормозного пути, оценивая управляемость и проходимость, но разницы так и не выявили.

Итог встречи — испанские шины на самую малость (5%) чуть хуже российских — только в продольном сцеплении на льду. Зато российские чуть удобнее и надежнее управляются. Разницу можно объяснить небольшим различием в выступе шипов.

В целом разница между шинами минимальна, различима только точной измерительной аппаратурой и опытными экспертами.

НЕ БОЙТЕСЬ «ТЕТИНОК»

На следующий день сравниваем «волосатые» и «бритые» покрышки. Выступание шипов здесь одинаково. Понимаем, что «волоски» могут повлиять только на ледовые результаты, потому сужаем круг тестирования — тесты проводим только на льду.

Фольксваген Гольф

Поведение Гольфа на тех и других шин схоже, разница совсем немного «плавает» от заезда к заезду. Видимо, нюансы в поведении машины зависят от того, как волоски укладываются под протектором. Повторив упражнения несколько раз, приходим к выводу — разница в поведении практически не различима даже для продвинутых водителей. В протоколе записываем — поведение одинаковое, с учетом допустимых отклонений и точности оценки.

А вот результаты замеров нас поразили. Получилось, что «тетинки» …улучшают сцепление на льду — около двух процентов в поперечном направлении, и 6–8% в продольном!

Полагаем, резиновые волоски, попадая между шиной и ледяной поверхностью, действуют аналогично шипам. Конечно, не пробивают лед, но точечно увеличивают удельное давление на него, а значит, улучшают сцепление.

Результаты сравнения шин Michelin XIN 2 с «тетинками» и без:

Результаты сравнения шин Michelin XIN 2 с «тетинками» и без:

Новые шипованные шины требуют обкатки — для того, чтобы шипы заняли свое место и надежно зафиксировались резиной. Потому в начальный период эксплуатации характеристики шин на льду не самые лучшие. В это время покрышкам и помогают «тетинки», немного улучшая характеристики. А в ходе обкатки «шиповки» набирают характеристики за счет самоустановки шипов, при этом «тетинки» стираются с протектора, выполнив свою временную работу.

Думаю, резиновые волоски на протекторе можно считать своеобразным бонусом «небритых» шин на период обкатки.

Примечание: Тесты «Россия-Испания» и «Тетинки» проводились в разные дни, при разных погодных условиях, потому полученные результаты можно сравнивать только в рамках одного теста.

Результаты сравнения шин Michelin XIN 2 российского и испанского производства:

Читайте также: