Двойной компаунд покрышки что это

Опубликовано: 17.05.2024

Разобраться в обилии серий, моделей и модификацией покрышек Schwalbe очень сложно, несмотря на то, что это один из лучших производителей покрышек. Мало того, что все покрышки этой фирмы названы почти человеческими именами, так еще и каждая из них может иметь несколько разновидностей, что никак не отражено в названии.

Одним словом, в номенклатуре Schwalbe черт ногу сломит.

Чтобы понять структуру предлагаемого ассортимента, разберемся в технологиях покрышек Schwalbe.

Итак, все MTB-покрышки укладываются в рамках 3 линеек:

  • Evolution Line
  • Performance Line
  • Active Line

Самой совершенной является линейка Evolution (EVO) - в ней реализованы все идеи и достижения компании.

Evolution Line

Главное в EVO - это каркас. Используется острый угол нитей волокон каркаса. Это существенно улучшает структуру шины, увеличивая её гибкость и снижая сопротивление качения. Однако, его значительно сложнее производить по сравнению с обычным каркасом.

Double Defense. Над кордом находится высокоплотная защита от проколов High Density Guard + SnakeSkin. SnakeSkin - дополнительный слой, который защищает шину от боковых порезов, добавляя только 50 гр к шине. Особенно это важно на горных трассах.

Технология LST (Limited Slip Technology) - это специальный внешний слой на "бороде" шины, который снижает проскальзывание шины на ободе при резком торможении.

U-блоки - это блоки на плечах покрышки, выполненные в форме буквы U, которые позволяют на крутых поворотах достигать необходимого контроля, когда плечи шины наиболее загружены.

Покрышки линейки EVO позволяют превратить их в бескамерные: они имеют непропускающий воздух слой. То есть, воздушный слой здесь не интегрируется в покрышку, как у других производителей, а воздух удерживается внутри. Такие покрышки обозначаются TL (Tubeless) Ready.

Естественно, эта линейка самая дорогая. Модификации Evolution почти в два раза дороже тех же моделей линейки Performance.

Triple Star компаунд

Компания Schwalbe провела большие исследования, в результате которых выяснила, какой именно тип компаунда требуется для изготовления покрышек, применяемых в разных условиях. Вяснилось, что для XC требуется быстрый компаунд, для Enduro и Freeride - мягкий, для Downhill - сверхмягкий.

Но ведь хочется, чтобы шину можно было использовать в разных условиях. Для этого, в компании придумали использовать технологию трех компаундов в одной шине: один - для базового слоя, другой - центральная часть, третий - для плечей.

PaceStar - быстрый XC компаунд: базовый слой с легим качением, быстрый центр средний мягкости, цепкие плечи средней мягкости.

TrailStar - для Enduro и Freeride используется базовый слой с легим качением, цепкий центр средней мягкости и сверх цепкие мягкие плечи.

VertStar - компаунд для Downhill, в котором используется базовый слой с легим качением, сверх мягкий центр и сверх мягкие плечи.

Нужно помнить, что чем мягче компаунд, тем он лучше цепляет, однако, становится значительно менее долговечным от этого.

Фолдинговые, проволочные - кто есть кто?

Все шины линейки Evolution - фолдинговые. В настоящее время клинчерные покрышки стали стандартом для велосипедных шин. Стальной корд внутри борта покрышки предотвращает её расширение при накачивании и сползание с обода.

Фолдинговая покрышка – специальный тип клинчерной покрышки, которую можно свернуть в рулон. В этой покрышке стальной корд заменен на шнур из кевларового волокна (Kevlar), что позволяет легко складывать покрышку, также это делает её легче на 50-90г.

А вот шины линейки Performance могут быть как фолдинговые, так и с проволочным каркасом. Все покрышки с проволочным каркасом выполнены из ORC (Offroad-Racing-Compaund) - специальной монолитной смеси для внедорожных шин. Как можно догадаться, они не так универсальны и эффективны в применении как Triple Star компаунд.

Все шины линейки Active - это бюджетные шины с проволочным каркасом. С одной стороны они легче, легко катят, с другой - значительно менее надежные, в них применяется значительно меньше технологий. Изготавливаются они из SBC (Schwalbe Basic Compound) - материала для универсального применения в различных условиях.

Защита от проколов

Настоящим произведением искусства является наш SmartGuard – самый универсальный защитный слой, предлагаемый на рынке. Он встречается в дорогих покрышках для профи, таких как Marathon Plus MTB - самой защищенной покрышке в мире. Правда и вес её из-за этого 1,15 кг. Как следствие, катит такая шина не очень.

Другие защитные системы, такие как Double-Defense, SnakeSkin или Kevlar Guard обеспечивают меньшую степень защиты от проколов. Решающим преимуществом защитного слоя SmartGuard является эффективность его против объектов, которые воткнулись в протектор и по мере вращения колеса проникают внутрь шины (кнопка или большой осколок). Толщина SmartGuard позволяет полностью поглотить воткнувшийся шип - он застревает в резине, но не повреждает камеру.

Double-Defense и/или SnakeSkin применяются в большинстве линейки EVO. Причем, SnakeSkin, в основном, в покрышках для дёрта, enduro и в гоночных покрышках (Racing Ralf, Nobby Nic, в модификации 57-559 Rocket Ron, Hans Dmpf, Fat Albert), а Double-Defense - в некоторых их же модификциях и в 57-599 Smart Sam линейки EVO.

В линейке Performace в некоторых моделях используется защита Kevlar Guard или же она вообще отсутствует. такую защиту имеет 54-599 Smart Sam, Hurricane.

Kevlar Guard - это защитный слой, сделаный из очень упругой резины и кевларовых волокон. Гибкий, мало весит, обеспечивает хороший уровень защиты от проколов и малое сопротивление качению.

Шины линейки Active оснащены защитой Puncture Protection - самой примитивной защитой в виде утолщенного слоя натуральной резины. Каркас плотностью 50 EPI (нитей на дюйм) также способствует защите от проколов (обычно производители в недорогих покрышках используют каркас 24 EPI).

Как понять, кто перед нами?

Да, это сложно. Например, легендарный Smart Sam может быть как линейки EVO (как с Double-Defense, так и без), так и Performance (как с Kevlar Guard, так и без). Чтобы опознать пациента, необходимо на боковине найти 5-значный номер модели вида 57-559, затем надпись с названием линейки и после этого надпись с названием технологии защиты. По совокупности этих трех элементов можно понять, что нам попало в руки.

Пожалуй самый важный параметр при выборе покрышки-это жесткость резины протектора.Изменяя количество различных компонентов в формуле резины,инженеры - Maxxis - смогли сделать-с виду одинаковые покрышки, которые ведут себя по-разному. Ниже указаны важнейшие характеристики основных компаундов.

SINGLE
Использование одного компаунда по всей площади основы покрышки, оптимизированного для максимальной живучести и производительности.

DUAL
Двойной компаунд. Более жесткая резина используется по средине для обеспечения лучшего наката. И более мягкий компаунд используется для боковых шипов для обеспечения оптимального контроля над велосипедом.

SUPER TACKY
Специальный компаунд, основными свойствами которого являются низкий отскок и отменное сцепление с трассой. Используется в-MTB-покрышках. Потрясающее сцепление; стабильность на жестком грунте.

Аналогично DUAL технология-TRIPLE - COMPOUND-использует резину с различными характеристиками для достижения необходимых свойств покрышки. Имеют жесткий центр и более мягкие боковые шипы, обеспечивающие оптимальный контроль велосипеда в любых условиях трассы. Именно эту технологию мы сегодня рассмотрим более подробно.

3C Triple Compound Mountain

Технология-3C Triple Compound Mountain от Maxxis предполагает использование жёсткого и долговечного базового слоя резины и двух внешних слоёв различной мягкости – это делается для того, чтобы оптимизировать сцепление покрышки с грунтом и повысить её стабильность при прохождении поворотов.Maxxis предлагает три вариации данной технологии:Maxx Speed,Maxx Terra и-Maxx Grip.



Такой тип компаунда используется, в основном, в покрышках для кросс-кантри и эндуро. Верхние слои резины здесь расположены таким образом, чтобы снизить сопротивление качению и износ покрышки, но сохранить оптимальное сцепление с грунтом.



Универсальный компаунд, используемый в некоторых моделях покрышек от-Maxxis.Он обеспечивает лучшее сцепление, чем-3C-Maxx-Speed, но меньшее сопротивление качению и большую устойчивость к износу, чем-Maxx Grip.



Здесь используется самая мягкая резина, обеспечивающая наилучшее сцепление с грунтом и позволяющая покрышке идеально держать траекторию-такой компаунд оптимален для даунхила.



Теперь сделать правильный выбор покрышки стало ещё проще, не упустите возможность купить новые покрышки соВ скидкой 30%.Акция "бренд недели-MAXXIS"-продлится до 24 октября.

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe


Велосипедная история семьи Боле берет свое начало в 1906 году. В 1922 отец родоночальника компании Швальбе Ральф Боле, основал свое первое предприятие по производству велосипедов и комплектующих. 1955 - в свои 20 лет уже известный бизнесмен, Ральф Боле продемонстрировал свои инженерные таланты, самостоятельно спроектировав бюджетные велосипеды, которые очень понравились немцам. Спустя некоторое время, компания "Bohle" начала экспорт своих велосипедов по всему миру.

Начиная с 70х, Ральф Боле стал тесно сотрудничать со своими корейскими партнерами. Это сотрудничество и переросло в международную корпорацию Schwalbe. Успех коммерческих решений составлял не только в упорстве и смелых решениях, но и в отношении к своим сотрудникам, к которым он относился как к своей второй семье.
Эти отношения принесли свои плоды в развитии компании.

Успех Ральфа Боле начался сразу же после подписания договора про сотрудничество с компанией "Swallow" в 1973 году. С этого момента две семьи (Bohle и Hunga)
объединились в одну большую международную корпорацию. Ральф Боле знал, что производители резины не следят за качеством своих изделий, поэтому решил сделать акцент на надежность своей продукции. Это правило действует и по сегодняшний день. Каждый год, начиная с 1973, компания разрабатывает новые технологии производства и изготавливает все новые и новые модели велосипедной резины. Также, Schwalbe не забывает про свои "хиты", поэтому всегда модернизирует и совершенствует свою предидущую продукцию. Это стремление к идеальному ассортименту помогло корпорации удерживать и расширять свою клиентскую базу по всему миру.

Название велосипедного гиганта взята у маленького корейского бренда "Swallow". "Ласточка" в Корее символизирует: скорость, легкость, беззаботность, свободу и уверенность. Эти слова вызывали отклик в душе у Ральфа Боле, поэтому он одолжил у своих друзей имя бренда "Swallow" и перевел на немецкий - так мы и получили нынешнее имя корпорации - Schwalbe.

В 1999 году Ralf Bohle передал "руль" компании своему сыну Frank Bohle. Это уже 3-е поколение, которое руководит компанией. В 2010 на 75 году жизни, скончался родоначальник компании Ральф Боле.

Schwalbe с первого дня занимались тольк велосипедной резиной и только для своей компании, отсюда успех был закономерным. Сегодня Schwalbe - самый большой производитель велосипедной резины в мире. На счету компании в 1973 году было 2 завода в Корее, но уже в 1990 все производство перенесли в Тайвань, на одно из самых больших предприятий в данном регионе. На заводе работает более 3000 человек, а масштабы мощностей производства впечатляют. Однако, как и сто лет назад, штаб-квартира находится в Германии, а коммерческие офисы размещены в 50 странах по всему миру. Все разработки и тесты проходят в родном городе Ralf Bohle – Bergneustadt.

Перед тем как попасть на конвеер, каждая покрышка тестируется во всех возможных условиях и проезжает больше 10 тысяч километров на различных грунтах и дорогах. Только после позитивных оценок всех тесто, резину направляют на испытания прорайдерам компании для независимой оценки остаточного образца.

Ассортимент компании сегодня составляет з десяток разных моделей покрышек и камер, огромного выбора оборудования для безкамерных колес и всевозможных акссесуаров для ухода за резиной.
Компания поддерживает талантливых спортсменов и спонсирует несколько велосипедных команд. Также Schwalbe помогает организовывать спортивные мероприятия. Корпорация занимается благотворительностью от имени своего родоначальника Ralf Bohle, который создал молодежную тенисную команду и несколько спортивных сооружений для спортивной молодежи.

Технологии Schwalbe.

Составляющие покрышки: корд, каркас и протектор. От них зависит, как себя будет вести велосипед в различных условиях на дороге.

Основой шины является каркас — текстильное полотно, покрытое резиной. Его качество определяется количеством основных и уточных нитей на квадратный дюйм (по-английски обозначается TPI) или количеством основных нитей ткани на дюйм (обозначается EPI). Чем плотнее каркас, тем меньше можно использовать резины на боковинах (если каркас там вообще есть, конечно) и тем меньше становится масса шины. Однако уменьшение количества резины делает покрышку несколько менее крепкой даже при каркасе в 100 TPI, в котором нити тоньше и хрупче.

Корд покрышки — это кольцо в том месте, где шина касается внутренней части обода колеса. Корд определяет посадочный диаметр покрышки и не даёт ей выскакивать из обода. Традиционно корд изготавливается из стальной проволоки. Сейчас большое количество моделей покрышек производится с кевларовым или другим мягким кордом, благодаря чему покрышки можно складывать. Шины с гибким кордом называют фолдинговыми. Очевидно, они легче своих сестёр с металлическим кольцом внутри.

Протектор и борта покрышки делают из резины с различными добавками — компаунда. Он должен удовлетворять разным качествам в зависимости от назначения покрышки. От состава резины будет зависеть, сколько будет весить шина, как велосипед будет управляться на мокром асфальте, как быстро байк будет катиться, как хорошо колёса будут цепляться за грунт и камни.

Продукция Schwalbe делится на уровни качества, чтобы максимально удовлетоворить запросы своих клиентов.

- Evolution Line — инновационный уровень шин, оптимизированных под конкретное использование. Все параметры высочайшего качества.

- Performance Line — сочетает в себе универсальный протектор, малый вес, без лишних наворотов, доступная цена

- Sport Line — шины высокого качества для участия в соревнованиях

- Base Line — базовой уровень качества Schwalbe, применяется для недорогих шин, рассчитанных на массового потребителя

Защита от проколов

Все покрышки Schwalbe имеют защиту от проколов. Тип защиты от проколов в конечном счете влияет на вес покрышки, её устойчивость к проколу, сопротивление качению и, конечно же, цену. Имеется достаточно уровней защиты и постоянно ведутся разработки в этом направлении.

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Уровень 6 - SmartGuard

Наиболее эффективная защита для велосипедных шин. Существенным преимуществом являеется 5мм толстый слой специального гибкого каучука. Предлагает надежную защиту. Даже канцелярская кнопка не повредит этой покрышке.

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Чрезвычайно порезостойкое хай-тек волокно позволяет даже на очень легких шинах обеспечить необыкновенно высокий уровень прочности на прокол. В сочетании с защитой боковой стенки SnakeSkin, Schwalbe называет это двойной линией обороны.

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Уровень 5 - PunctureGuard

Такая же безопасность как и V-Guard , но не столь высоко эластичный.

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Уровень 5 - GreenGuard

Принцип Smart Guard , но толщина стенки всего около 3мм. Одна треть из высокоэластичного каучука состоит из продуктов переработанного латекса.

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Уровень 4 - RaceGuard

Двойной слой нейлоновой ткани обеспечивает хорошую защиту для легких спортивных шин.

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Минимальный стандарт Schwalbe для защиты от проколов. Эта технология уже используется много лет. Состоит из натурального каучука и усилено кевларовым волокном. Вместе с 50 EPI, все линии шины защищены от проколов.

Об изготовлении бортов

У Schwalbe три варианта исполнения защиты бортов покрышки (в номенклатуре обозначается «skin»):

- Lite (также LiteSkin) — тонкий облегчённый вариант: бока сделаны только из резины, полотна каркаса там нет.

- Twin (он же TwinSkin) — двойной слой резины, соответственно, лучше защищает от повреждений.

- Snake (знакомый уже SnakeSkin) оберегает борта шины от неприятностей вроде острых камней, сучьев и стекла

Limited Slip Technology (L.S.T) предотвращает проскальзывание покрышки в ободе и, следовательно, повреждение или отрыв ниппеля.

О составе резины

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe


Рассмотрим компаунды, которые использует Schwalbe при производстве.

- Dual Compound — два сорта резины в одной покрышке: в центре пожёстче для лучшего наката и большей износостойкости, на плечах — помягче, чтобы улучшить сцепление в повороте. Используется в большинстве моделей Performance

- Endurance — износостойкий состав для туристических шин Marathon.

- SBC — Schwalbe Basic Compound, простой универсальный компаунд, используется в простых моделях покрышек уровня Active.

- SpeedGrip — спортивная резина с малым сопротивлением качению и хорошей цепкостью, как в покрышке Kojak.

- Winter — резина для зимних покрышек вроде 28-дюймовых Marathon Winter.

Triple Star Compound — целое семейство лучших немецких тройных компаундов, разделённых по предназначению на три группы.

Группа для горных велосипедов:

- PaceStar предназначен для кросс-кантри, у него «накатистая» резина в основном слое, средней жёсткости центр, причем умеренно мягкие.

- TrailStar предназначен для эндуро и фрирайда: «накатистый» основной слой, умеренно мягкий цепкий центр, очень цепкие мягкие плечи.

- VertStar используется в даунхилльных шинах — «накатистый» основной слой, очень мягкий центр и ещё более мягкие плечи.

Для шоссейных велосипедов:

Для туристических велосипедов:

Balloon Bikesобозначает покрышки для фэтбайков — велосипедов с широченными колёсами. Такие велосипеды обладают большей проходимостью, причём имеют такой же накат и больший комфорт при меньшем давлении в камере.

Числом 27,5″ обозначаются модели, которые выпускаются для колес с посадочным диаметром 27,5 дюймов (в международной системе ETRTO — 584 миллиметра).

О долговечности Schwalbe

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe


Сколько прослужит покрышка от Schwalbe ? Все зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Стандартная покрышка сможет накатать от 2000 до 5000км. Некоторые модели выдержат от 6000 до 12000 км.

Срок хранения покрышки при соответствующих нормам условиях (прохладно, сухо и темно) составляет минимум 5 лет.


Давайте попробуем разобраться, что же такое «компаунд», что значит понятие «твердость» и как это всё влияет на характеристики покрышки.

Компаунд (compound) — это смесь резины, различных полимеров и мономеров. Те, кто в школе хорошо учил химию, «в курсе» всех этих словечек. Точные пропорции и химические составы каждый производитель держит в секрете.

Основные элементы компаунда это:

  • натуральный или синтетический каучук - от 40 - 60 %;
  • наполнители: сажа, известь, кремний и т.п;
  • смягчители: масла и жиры;
  • добавки против старения;
  • добавки, улучшающие вулканизацию (сера);
  • ускорители вулканизации: оксид цинка;
  • пигменты и красители.

Все наполнители и добавки составляют от 15 до 30%.

В производстве этот материал значительно дешевле, чем резина из синтетического каучука, поэтому его часто используют для изготовления велосипедных шин.

Одна из характеристик покрышек, изготовленных из этого материала – твердость или жёсткость компаунда.

На что влияет жесткость:

  • на накат колеса,
  • сцепление с дорогой,
  • ресурс жизни покрышки.

Как и чем измеряется жесткость

Жесткость измеряется с помощью специального прибора: дюрометра или твердомера.

Принцип работы дюрометра прост: чем глубже при измерении "игла" прибора входит в материал, тем он мягче, а показания прибора меньше.

Дюрометр или твердометр - прибор для определения твердости

Обозначается жесткость двухзначным числом с буквой "а" на конце. Чем больше цифра — тем тверже материал.

Понятно, что такой прибор есть только у «больших специалистов». Для обычного велосипедиста жесткость покрышки (оценочно) можно определить, используя шипы на протекторе: если при нажатии на шип он вдавливается хорошо, то это мягкий компаунд, если нет – жесткий.

Другой способ проверки качества новой покрышки из компаунда: возьмитесь за «усик», если он есть, и потяните за него. "Усик" должны растянуться минимум в 2 раза. Кстати, если покрышка сделана из качественной резины, то «усик» может растянуться в длину до 4 раз.

Проверка качества покрышки по растягиванию "усика"

Отличить, из чего изготовлена покрышка, из резины или компаунда, так же можно при помощи пальца. Для этого прижмите сухой палец к покрышке и с усилием провести им по ней. Если покрышка сделана из резины, то Вы почувствуете, что резина как-бы «тянется за пальцем». Компаунд же почти не тянется.

В принципе, при одной цене, покрышка из компаунда всегда лучше резиновой.

Показатель жесткости указывают отнюдь не все производители. Изредка его пишут сбоку на покрышке (например, фирмs Compass, Maxxis)

Обозначение жесткости компаунда на покрышке

Чаще эту характеристику указывают на фирменной этикетке, упаковке, или, как минимум, на сайте.

Указание жесткость компаунда покрышек

В зависимости от состава компаунда, свойства покрышки могут быть разными. Например, сликовая покрышка из очень мягкого компаунда может катиться по гладкой поверхности даже хуже, чем покрышка с зубастым протектором, но высоким показателем жесткости.

Производители используют большое количество различных материалов при производстве, но общая идея одна: чем мягче компаунд, тем у него лучше сцепление с дорогой, но выше скорость износа.

Вот некоторые значения твердости и их описание на примере покрышек Maxxis:

  • 40a (Maxxis Slow Reezay) — самый мягкий и «липкий» компаунд.
  • 42a (Maxxis Super Tacky) — чуть тверже предыдущего, но все еще очень «липкий» и мягкий.
  • 57а/62a (Maxxis Detonator) — износоустойчивая покрышка, обеспечивающая хорошое сцепление с любой дорогой.
  • 60a (Maxxis MaxxPro) — универсальная жесткость со средними показателями, похожа на предыдущий вариант.
  • 62a (Maxxis eXCeption) — жесткий компаунд с хорошим накатом.
  • 70a (Maxxis OVERDRIVE) — очень жесткий, самый накатистый и износостойкий компаунд. Обеспечивает низкое сопротивление качения и имеет максимальную износостойкость
  • 80а – мега-жесткий компаунд, встречается редко в специально изготовленных покрышках

Плюсом мягких компаундов с маленьким показателем жесткости (40а, 42а) является то, что они дают максимальное сцепление с поверхностью, что особенно важно, например, при скоростном спуске по экстремальным трассам в даунхилле. Они позволят быстро затормозить, не соскользнуть с дороги при резком повороте или большом уклоне. Они так же обладают свойством «прилипания» к неровностям дороги и медленного «отскока». Иными словами - «медленно отпружинивают» при наезде на мелкие камни, корни и другие неровности трассы.

Иногда подобные покрышки так же обозначают надписью ST или SUPER TACKY (англ: супер липкий).

Суперлипкие покрышки Super Tacky

Минус мягких компаундов:

  • На ровной дороге они дают отвратительный накат. Они как-бы «липнут» к дороге.
  • Быстро стираются, особенно на задних колесах, так как нагрузка на них выше, чем на передних.
  • При отрицательных температурах становятся "пластмассовыми" и трескаются.

Используют в основном в даунхиле - скоростному спуску по пересеченной местности (downhill — «вниз с холма»).

Даунхил - скоростной спуск по пересеченной местности

Покрышки с жесткостью 57а и 60а неплохо противостоят износу и подойдут как для даунхилла, так и для других экстремальных типов катания.

Часто ставят для таких поездок переднюю покрышку с жесткостью 42а, а заднюю - 60а. Это позволяет не так быстро стирать заднюю покрышку.

Можно сказать, что велопокрышки с жесткостью 60а – это универсальный вариант для различных типов экстремального катания.

Велопокрышки с жесткостью 62а и 70а имеют отличный накат и хорошую износостойкость. Они подойдут для кроскантри (гонки по пересечённой местности, лесу, где есть спуски, подъёмы, скоростные участки), прогулочного катания и т.п. Поэтому, если Вы много ездите по асфальту и не хотите часто менять покрышки - покупайте слики или полуслики с жесткостью 70а.

Кросскантри - гонки по пересечённой местности

Покрышки с составными компаундами.

Производители покрышек постоянно стремятся улучшать свои изделия и для лучшего использования положительных качеств мягких и твердых компаундов начали изготавливать шины с многосоставными компаундами.

Например, в покрышках с двойным компаундом центральную часть протектора изготавливают из жесткого, а боковые - из мягкого слоев. Такая покрышка имеет лучший накат и хорошо «держит дорогу» на поворотах.

В трех-слойных компаундах используют самый жесткий слой для основы или подложки шины, а из более мягких, но, всё-равно, разных по жесткости слоев, изготавливают протектор и боковины.

Покрышки с трехслойным компаундом

Нужно учитывать, что такие покрышки, в связи со сложностью производства, стоят дороже однослойных.

Что разрушает компаунд

  • Солнечный свет, УФ и ИК излучение – поэтому хранить их, и вообще сам велосипед, нужно в защищенном от солнечного света месте.
  • Высокие температуры. Особенно на солнце или вблизи отопительных приборов.
  • Высокая влажность – она плоха не только для колес, но и всех остальных деталей велосипеда.
  • Резкие перепады температур.
  • Соль и реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время. Поэтому после зимних поездок по городским улицам лучше немного проехаться по чистому снегу или просто смыть соль с колес.

Более подробно о том, где и как хранить велосипед зимой, можно почитать в отдельной статье.

SINGLE PLY CASING (SPC)
Один слой нейлонового волокна, покрытого резиной, которым оплетается корд. Однослойное плетение позволяет покрышке "облизывать" трассы с различным рельефом и снижает вес покрышки.

DUAL PLY CASING (DPC)
Двухслойное плетение нейлонового волокна, обеспечивающее дополнительную защиту на трассах Downhill.

Плетение

THREADS PER INCH (TPI)
Количество нитей нейлона, образующих каркас покрышки, на квадратный дюйм. Более низкое значение TPI (соответственно большая толщина нити) увеличивает возможность прокола и увеличивает вес покрышки. Более высокое TPI позволяет покрышке лучше "облизывать" неровности трассы и обеспечивает более комфортное движение. Кроме того, покрышки с высоким значением TPI имеют меньший вес.

Корд (Bead)
WIRE BEAD
Крепкий материал, удерживающий покрышку на ободе. Стальная проволока делает покрышку более тяжелой, но не растягивается с увеличением давления воздуха в покрышке.

FOLDABLE BEAD
Гибкий, как и стальной, корд также предназначен для удержания покрышки на ободе, но обладает более низким весом и делает покрышку более транспортабельной в пути. Гибкий корд представляет собой кевларовые или арамидные волокна.

CARBON FIBER BEAD
Гибкий материал, обладающий способностью удерживать покрышку на ободе при высоком давлении, характерным для шоссейных покрышек.

Покрышки Maxxis. Конструкция
TUBULAR
Покрышка традиционной конструкции более известная поз названием "однотрубка". При этом сжатый воздух находится внутри покрышки. Велосипедная покрышка такого типа вклеивается в специальный обод tubular типа.

RADIAL
Радиальная конструкция покрышки заключается в перпендикулярной ориентации волокон по отношению к направлению качения покрышки. Такой метод производства позволяет получить мягкую гибкую боковину, обеспечивающую мягкую комфортную езду.

TUBELESS ROAD
Бескамерная технология, объединяющая в себе сверхпрочный карбоновый корд и использование бутилового внутреннего слоя. Сочетание этих двух технологий позволяет получить покрышку для шоссейного велосипеда, не требующую использование велосипедной камеры.

BUTYL INSERT
Дополнительный слой бутилкаучука, размещенный от корда до корда. Используемый в Downhill покрышках для предотвращения эффекта "укуса змеи" и защиты обода от жестких ударов.

LUST
Акроним, означающий “Lightweight Ultimate Sidewall Technology”. Нейлоновая основа покрышки покрывается ультралегким материалом, образующим герметичный слой, позволяющим изготовить легкую безкамерную покрышку. Данная технология нашла применение в гоночных MTB покрышках, напр. Larsen TT UST , Monorail.

EXO PROTECTION
Экстремально прочный материал, размещенный в боковинах покрышки, исключающий боковые порезы покрышек при использовании на каменистых и горных трассах. Тонко сплетенный материал очень легок и гибок, благодаря чему его использование не ухудшает свойств покрышки. Технология реализована в покрышках CrossMark, Ignitor, Ikon

ONE70
Технология ONE70 подразумевает использование специального плетения каркаса покрышки, снижающего сопротивление качения. ONE70 обеспечивает отличное ощущение трассы и значительно снижает вес покрышки. Технология нашла применение в покрышках MaxxLite 285 и MaxxLite 310

Покрышки Maxxis. Защита от проколов
SILKWORM
Технология SILKWORM подразумевает использование уникального, разработанного компанией Maxxis материала, обеспечивающего исключительную защиту покрышки от проколов и порезов. Материал Silkworm может быть размещен от корда до корда. Такая покрышка имеет маркировку Silkworm® B2B. Если антипрокольный материал размещен только под протектором, на покрышку наносится маркировка Silkworm®. Такую маркировку вы сможете найти на покрышках Re-Fuse, Detonator, Hookworm

KEVLAR® COMPOSITE (K2)
Эксклюзивная технология Maxxis, применяемая в ограниченном количестве велосипедных покрышек. Технология заключается в использовании специальной ткани, обеспечивающей более надежную защиту от проколов, чем распространенные Kevlar® и Vectran®. Использование легкого и гибкого материал K2 гарантируют непревзойденные характеристики производительности. K2 использована в шоссейных покрышках Maxxis т.к. Courchevel, Re-Fuse

NYLON BREAKER
Нейлоновый слой, обеспечивающий защиту от проколов, размещается непосредственно под протектором покрышки. Используется в некоторых шоссейных покрышках, т.к. Xenith Hors Categorie, Courchevel

MAXXPROTECT
Поливолоконный материал, размещаемый непосредственно между протектором и нейлоновой основой покрышки. С различной толщиной от 0.9 до 1.5 мм поливолоконный материал MAXXPROTECT используется для защиты от проколов в некоторых гибридных полусликах. Overdrive MaxxPro

KEVLAR® INSIDE
Кевларовый слой размещается между основой покрышки и протектором. Аналогично MAXXPROTECT технология KEVLAR® INSIDE подразумевает использование кевларового слоя переменной толщины, обеспечивающего оптимальную защиту покрышки от проколов. Overdrive Kevlar Belt

Покрышки Maxxis. Компаунд. Технологии
Наиболее важный компонент - резиновая смесь (или компаунд), используемая для производства покрышки. Используя две различные формулы компаунда инженеры Maxxis получают две совершенно разные по характеристикам покрышки совершенно идентичные визуально. Ниже приведенный список поможет вам разобраться в различных компаундах, используемых в покрышках Maxxis

SINGLE
Использование одного компаунда по всей площади основы покрышки, оптимизированного для максимальной живучести и производительности.

DUAL
Двойной компаунд. Более жесткая резина используется по средине для обеспечения лучшего наката. И более мягкий компаунд используется для боковых шипов для обеспечения оптимального контроля над велосипедом.

TRIPLE (3C)
Аналогично DUAL технология TRIPLE COMPOUND использует резину с различными характеристиками для достижения необходимых свойств покрышки. Используется в шоссейных, а также специализированных Downhill покрышках

3C ROAD
Покрышка представляет собой соединение трех различных компаундов: максимально жесткий по центру для обеспечения максимального наката и двух более мягких для уверенного контроля велосипеда в повороте. Использован в шоссейной покрышке Courchevel

3C MTB
Тройной компаунд используется также в SPC покрышках для MTB велосипедов. Аналогично шоссейным MTB 3C покрышки имеют жесткий центр и более мягкие боковые шипы, обеспечивающие оптимальный контроль велосипеда в любых условиях трассы. Технология применена в покрышке Ikon

3C DownHill
Соединение из резины различной жесткости: наиболее прочный базовый слой и два более мягких для обеспечения максимального сцепления с трассой и стабильности. Используется в Downhill покрышках Minion DH Front, Minion DH Rear, High Roller

EXCEPTION SERIES
Технология, сочетающая в себе высокий TPI и специальный компаунд для обеспечения низкого веса и исключительного наката. Серия eXCeption доступна для ограниченного перечня моделей. Технология применяется в покрышках DTH, Miracle, Larsen TT, CrossMark, Ignitor, High Roller, Aspen, Ikon

SUPER TACKY
Специальный компаунд, основными свойствами которого являются низкий отскок и отменное сцепление с трассой. Используется в MTB покрышках. Маркировку SuperTacky вы сможете найти на покрышках Larsen TT, High Roller, Swamthing

Читайте также: